Ваз 2131 проблемы с кузовом

Обновлено: 06.07.2024

Постоянно что-то ломается: отзыв владельца о 5-ти дверной Ниве 4х4 2131. Ее минусы и проблемы

Постоянно что-то ломается: отзыв владельца о 5-ти дверной Ниве 4х4 2131. Ее минусы и проблемы

У меня были авто только Mercedes и BMW (не новые), но всегда не покидало ощущение, что чего-то не хватает и хочется нечто большего для грунтовок, свороток, лесов. Поэтому, выбирал машину исходя из того, чтобы на ней можно было добраться куда угодно, причем не жалея саму технику. Самым дешевым вариантом оказалась Нива, ее и купил новую, только пятидверную 2131. Машина годовалая, но думаю и что Нива 2131 2020 года будет аналогичной. И 2025.

Машиной в обще доволен, знал на что шел, но у Нивы 2131 есть некоторые минусы и проблемы, о которых и расскажу в своем отзыве владельца (не утверждаю, но думаю что и длинная 5 дверная и 3 дверная имеют аналогичные проблемы).

1. Печка очень шумная, дует из-под всей панели, но воздух до боковых стекол не доходит. Как такового комфортного температурного режима попросту не существует. Хотя уже потом понял, что комфорт и Нива вещи несовместимые.

2. Разгоняясь, стрелка температуры охлаждающей жидкости неминуемо стремится вглубь красной зоны, но обкатав машину проблема прошла.

3. Уровень топлива по датчику точно определить невозможно - он показывает все, кроме точного запаса бензина.

4. Раздатка постоянно воет, а бензонасос пищит, типичная проблема Нивы 4х4 судя по отзывам владельцев 2131 и 2121-й.

5. Включая электропотребители, напряжение заметно просаживается.

6. Дверь водителя закрывается плохо.

Постепенно понял, что если хочешь ездить на Ниве, придется ко всему этому привыкать, да и вообще, Нива – совершенно новый мир. Здесь всегда что-то шумит и отказывается работать, а устранять возникающие проблемы и доводить машину до ума, занятие совершенно неблагодарное: избавившись от визга раздатки, сталкиваешься с шумами в мосте и т.д. Главный критерий – если машина ездит, значит с ней все хорошо. Обращать внимание следует лишь на те неисправности, из-за которых машина перестает ехать. Интересен еще один момент: каждая Нива является неповторимым экземпляром, прям как ручная сборка, у каждой свои проблемы и недостатки о которых уже столько отзывов написано. Например, в одном авто раздатка вибрирует и визжит, а в другом нет. Касается это всех узлов.

Это было небольшое отступление. Машина стала второй в семье и использовалась для поездок на природу. За первые шесть месяцев по Московской области намотал около 5 тысяч километров. Когда на одометр было 800 км и находился в подмосковье, погасли фары, а на панели появился индикатор ошибки. Было все это днем, опыта в ремонте не имею, в Интернете ничего по этому поводу не нашел, поэтому пришлось возвращаться в поисках сервиса, который нашелся спустя сотню километров. К сожалению, там тоже помочь не смогли. Оставался единственный вариант – гнать машину к дилеру и устранять неисправность по гарантии. К счастью, все сделали – проблема была с каким-то проводом, но машина стала причиной испорченного отдыха. Как Нива 4х4 смогла дожить до 2020 года и еще собирать восхищенные отзывы владельцев с кучей минусов и проблем и парой плюсов - вопрос.

Замена генератора на 3 тысячах пробега. Сначала меня убеждали, что генератор работает нормально, видимо для того, чтобы он был признан неисправным, ток не должен был вообще выдаваться. Кстати, обращал внимание сервиса на визг бензонасоса, но сказали - если работает, значит ничего делать не надо. Качество запчастей очень низкое, а если приходится их менять, то лучше на оригинальные, которые устанавливаются при сборке. Несколько раз сталкивался с тем, что даже простые детали, например усиленные тяги, через несколько дней рвутся. Применимо это не ко всем запчастям, но многим.

В итоге пришло понимание, что на обслуживание Нивы требуется свой гараж, ремонтные навыки и масса свободного времени, чего у меня не было. Плюс только один – до дилера не далеко. Удобно с утра загнать машину, а после работы забрать.

О положительных моментах и плюсах Нивы 4х4 и длинной 5 дверной 2131 много не буду писать, их в отзывах владельцы и так все расписали. В первую очередь – классная проходимость уже в стоке. В городе даже не обращаю внимания на неровности и люки, тупо еду прямо. Из всех полных приводов Нива самый дешевый, для периферии – самое то! В случае поломки отремонтировать не сложно, в любом гараже справятся за малые деньги. Но с моей работой и постоянными пробками в Москве так поступать не получается. В принципе плюс большой один - это проходимость, а дальше уже побтягиваются минусы и проблемы без которых Нива не была бы Нивой.

Кстати, по ржавчине. На днях приятель показал фото со ржавчиной на сварных швах передних стоек. Машина у него такая же, как и у меня, с аналогичным пробегом (только не 5 дверная). Решил посмотреть, как с этим обстоят дела у меня, и пришла грусть-печаль. Хоть сразу после покупки и обработал антикором, стойки тоже, но это не сильно помогло – машине год а ржавчина уже полезла. Еще заметил ржавчину на хромированных накладках на окнах.



Ржавчина это прям не минус, это мега недостаток на Ниве 2131. Представляю что будет в 2020 году. Но это уже проблемы нового владельца

Короче решил продавать, вместо нее лучше куплю Солярис на автомате жене. Итог моего отзыва владельца Нивы 4х4 2131 хороший и дешевый внедорожник, и даже вместительный в 5 дверном длинном варианте (еще кстати один плюс помимо проходимости), но не для меня, скорее для определенного круга людей, у которых есть свободное время и желание копаться в машине.

"Неубиваемая и живучая или ломучая и гниющая?" - стоит ли покупать Ниву?

Lada 4x4, которую недавно переименовали обратно в Ниву, выпускается аж с 1977 года. Ей пошел уже 44-ый год. И не смотря на то, что её дважды пытались снять с конвейера, сначала в 2011, а потом в 2016, она до сих пор живее всех живых. И как минимум до 2025 года она проживет в полном здравии. И да, несмотря на все свои недостатки и косяки, это одна из немногих российских и советских машин, которой мы можем гордиться.

Однако нельзя сказать, что все машины одинаковые. Нива постоянно модернизируется. И дело тут даже не в подфарниках, кондиционере, пластиковых бамперах или новой приборной панеле. Дело в постоянных доработках подвески, проводки, каких-то мелочей. Только не стоит думать, что за 44 года инженерам удалось избавиться от всех детских болезней, сильно увеличить ресурс запчастей и довести конструкцию до совершенства. Нет. Нива - это по-прежнему рай для тех, кто любит покопаться в машинах, испачкаться в масле и что-нибудь модернизировать.

В этом посте я не буду говорить про все болячки Нивы. Их очень много, сломаться может все, что угодно. Течи и прогнившие топливные, тормозные и другие магистрали - это нормально для Нивы старше 5 лет. Ржавчина везде, где можно - это тоже норма. Ржавеет рамка лобового стекла, "подоконники", крылья, пороги, арки, низ дверей, пятая дверь, швы, сочленение крыши на пятидверных машинах. А если любите бездорожье, броды и все такое, то ждите гниющие днище, разъемы, проводку, ковролин и многое другое. Не радуют качеством всевозможные резинки, сальники, подшипники, пыльники.

В общем, я рекомендую брать 4-летние машины и моложе. И не только потому что многие проблемы в этом возрасте ещё не проявились и можно сыграть на опережение, но и потому что в 2016 году сборку перенесли из старого цеха на главный конвейер, что сразу же заметно сказалось на качестве в лучшую сторону, потому что третью нитку строили по стандартам альянса Рено-Ниссан, рассчитывая, что не будет выпускаться Веста.

В конструкцию было внесено очень много заметных изменений, которые улучшили комфорт и надежность. Как примеры: Нива получила тормозные диски от Калины и теперь не надо разбирать ступицы для замены, наконец-то разобрались со стеклоподъемниками и стекло не перекашивается при открытии-закрытии, появилась проводка и место для динамиков в дверях. И много чего ещё, я перечислю изменения ниже.

Ещё лучше, кончено, брать новую машину или годовалую, потому что в 2020 году Нива получила современный блок управления климатикой и другая передняя панель.

Если денег не хватает, то как минимум надо брать машину не старше 2009 года выпуска, когда конструкцию тоже серьезно перерабатывали и вносили важные изменения. Визуально такие машины отличаются более крупными надфарниками с плоскими уплотнителями.

Вообще, конечно, осмотр машины надо начинать с кузова. Как минимум не должно быть трещин на лонжеронах и гнилья на днище. Хотя найти машину совсем без коррозии вряд ли получится. Уж очень Нива любит гнить. А уж если она ездила по бездорожью и бродам, то держись. Об этом я уже говорил выше.

Внимание надо уделять водяной помпе (обычно она служит 60 000 км), потому что двигатель категорически не терпит перегревов. Выдаст неисправность подтеки антифриза, посторонние звуки и люфт приводного шкива. В это же время надо менять прокладку коллектора. Выхлоп прогорает примерно за 70-80 тысяч. Столько же служит каталитический нейтрализатор. Стандартный 80-амперный генератор - тоже не долгожитель. Причем, если есть возможность, лучше сразу менять его на 110 или больше ампер.

Время от времени стоит проверять провода и клеммы. Качество у них отвратительное. Не лишним будет перенести блок управления двигателем под бардачок.

До капремонта старый жигулевский движок, расточенный до объема 1,7 литра, должен отходить примерно четверть миллиона километров. Но это при условии, что его не угробит перескочившая цепь или разрушившийся пластиковый успокоитель, который разнесется по всей масляной системе. Чтобы этого не произошло, лучше заменить гидравлический механизм натяжителя ГРМ на обычный механический. Потому что гидравлическому банально не хватает давления, цепь начинает болтаться и, я уже сказал, что это может привести к капремонту двигателя.

Гидрокомпенсаторы нового образца не отличаются надежностью - около 80 000 км, но старые были ещё хуже. Как вариант можно заменить гидравлические опоры клапанов на обычные регулируемые болты.

Каждые 25-30 тысяч надо проверять состояние и натяжение приводного ремня. Если есть трещины - сразу под замену (если есть ролики, вместе с ними). Так же часто надо чистить дроссель. ДМРВ часто выходит из строя из-за сырости, так что после оффроуда (и особенно бродов) необходимо следить за его чистотой.

Трансмиссия тоже жигулевская, так что критический пробег для неё может быть уже на 50 000 км. Сначала выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов, потом синхронизаторы. Шестерни пятой передачи тоже живут недолго. Если все эти проблемы настигают одновременно, проще и разумнее купить новую коробку - стоит она примерно 25 000 рублей.

До 2009 года проблемы были со сцеплением, оно ходило не больше 40 тысяч километров. Потом проблему решили, сменив поставщика на Valeo и более производительный рабочий цилиндр продлили ресурс примерно в два раза и сделали педаль сцепления легче.

В апреле 2010 года появилась новая раздатка. Тогда же было улучшено качество карданных валов. Как результат - радикальное снижение шумов и вибраций. А в 2014 году крестовины заменили на шарниры равных угловых скоростей. Без них надо регулярно шпринцевать трансмиссию, но с ними ходимость чуть ниже.

Передний редуктор "отвязали" от двигателя только летом 2009 года после чего Нива избавилась от привычки клевать носом при резком разгоне. Плюс снизились вибрации на холостом ходу.

Что касается подвески, то за последние 11 лет, Нива примерила два новых комплекта ходовой. В 2009 были внедрены новые нижние рычаги, более длинноходные амортизаторы и другие буферы отбоя и сжатия. Плюс появились поворотные кулаки от Шнивы и новые шаровые опоры с кованным корпусом и увеличенным углом качания. Это позволило изменить углы установки колес и увеличить ход подвески. Задняя подвеска тоже изменилась: новые усиленные амортизаторы, изменилась схема установки задних продольных тяг, а их кронштейны решили крепить не через шпильки, а сваркой. Машина стала лучше сопротивляться эффекту подруливания.

Лучше стали и тормоза. На Ниву стали ставить 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Калины.

Пару слов стоит сказать о пятидверках. До того, как Ниву перевели на главный конвейер, качество сборки пятидверок было отвратительном, потому что они собирались полукустарным способом на опытно-промышленном отделении АвтоВАЗа. Однако рассказы о том, что пятидверки со временем могут сломаться пополам - не более чем миф. Жесткость кузова пятидверок, кончено, уменьшилась, но не столь радикально. И да, на сколько хуже пятидверка на бездорожье, на столько она лучше на трассе по плавности хода.

Как можно подытожить? Чем свежее автомобиль, тем совершеннее его конструктив. Хотя, конечно, и стоить такая машина будет дороже. Так, к примеру машины от 2009 года стоят от 150 000 рублей, а от 2016 [именно это я рекомендую] - от 300-350 тысяч. Кстати, пятидверки стоят плюс-минус столько же. Предела стоимости автомобиля нет, потому тюнинг иногда обходится в разы дороже.

Нива 2131 проблема удлиненного кузова.

загорелся нивой .для поездок на рыбалку … посмотрел модели … и 2131 приглянулась больше …но вот уже от третьего человека слышу что там очень плохо сделан кузов . просто ломаются пополам, говорят … как то не хотелось бы иметь такие проблемы … это вообще серьезная их болезнь и можно ли ее как нить предотвратить и на сколько сложно ?

Фото хоть одной сломанной видели?;)

да, интересно посмотреть как это происходит?
все просто, берешь и лазишь на драйве по всем БЖ 2131, попробуй хоть одного найти с намеком на перелом!

Насчет перелома кузова конечно не слышал, единственый минус геометрическая проходимость хуже…

хуже на перевале, а когда по целине, то за счет длины носит зад меньше) хотя длинным пузом скребет больше. я так думаю, если специально не засаживать, и тем более для рыбалки, то лучше 2131) ночевать прям в ней почти с удобством) ) )

да, тут без спорно и по трассе 2131 на голову выше, Она более устойчива на ней 110-120 комфортно едиш, а 2121 это конечно другая история по трассе 110-120 тяжеловато постоянно топить, а моей так вообще 80-90 самое то 4 ступка мосты тихаходные)

подтверждаю, 120 вообще самая комфортная скорость, там уже и подвеска как-то по иному работает, ничего не ощущаешь
засадить действительно легко проезжая поперек через бугор приличный, разворачиваться тяжело, места мало везде, но с нашими бамперами это не наши проблемы)))
спать очень удобно, от руля до края багажника 2,5 метра сплошного дивана, только надо одеял побольше, чтобы выкладывать неровности сидений

Про трассу согласен, против короткой Нивы вообще прелесть.
Я только передние сидения максимально к рулю пододвигал и раскручивал заднее сидение (пару болтов на 12-ть), чтоб его уложить поровнее (2-а метра спального места) + марлю медицинскую (в любой аптеке) на стекла и спи себе в комфорте.

Откручивать спинку что ли?

Ага и перекладывать наоборот, чтоб плотнее легла. Получается в районе груди о головы небольшой угол (порядка 5 градусов). А вещи на багажник на крыше.

Ну вещи я на передние сидения и под машину, так как багажника нет, а внутри просто надувной матрац надуваю, он форму багажника принимает почти)

Я пару пенок клал — удобно. А багажник обычный был, на нем очень хорошо помещался круглый кухонный складной стол.

откручиваю сидушку заднего дивана, спинку ложу, откидываю перение полностью назад и отодвигаю вперед, а перед панелью ложу открученное заднее — вместе с багажником почти 2,5 метра, ноги до конца машины не достают все-равно, туда все вещи + задняя полка, она остается нетронутой, снаружи машины ничего нет вообще

Советы покупателям ВАЗ 2131

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если вам нужен этот автомобиль для того, чтобы активно отдыхать - берите смело. За такую цену с таким расходным потенциалом вряд ли найдете что-то подобное

Лучший российский вездеход из легковых автомобилей отечественного производства.

  • Высокая проходимость
  • Просторный салон
  • Большой расход топлива
  • Малый угол поворота передних колес

Берите - не жалейте. Вы получите за небольшие деньги полный привод, просторный салон и что-нибудь такое, что вам лично понравится

  • Стильная, проходимая, длинная
  • Запчасти
  • Сборка Россия

Машина хороша, т.е. идея, а вот реализация подкачала. но если вы не боитесь трудностей, то вперед.

  • Проходимость на высоте, собственно полный привод .
  • Огромный кузов, вывозил мусор (всяку шнягу) из сада, посчитал кубатуру, чуть-чуть до двух кубов не дотягивает.
  • Есть глупости конструирования, шланг омывателя задней двери нужно перенести в другое место. И задумался о улучшении обогрева, штатная печка не справляется. И нужно утеплить салон, крыша голая.

1 сентября 2012

Одно я понял: прежде, чем брать тачку, требуйте установку сигналки, установите стеклоподьемники в передних дверях и нужно сделать проклейку кузова, погремушка жуткая. Установить защиту арок и поставить ступеньку у порогов. Но в целом положительных эмоций больше. Довести Нивку до ума и водилы из Крузеров будут грызть ногти.

  • Вместимость салона
  • Огромный багажник, трансформер
  • Терпимый расход бензина, который со временем обкатки становился все меньше и меньше
  • Хороший немецкий усилитель руля
  • Такое ощущение возникает, что конструкторы отнеслись очень поверхностно к разработке этой машины

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Прочный, на котором я возил по 10-12 блоков бетонных 50-килограммовых, автомобиль. Прущий по всему, ну или почти :)
  • И имеет свою уникальную красоту (Шарм по-ихнему)
  • Недорогой ремонт
  • Многое на новой машине надо выбросить, заменить
  • Межсервисный пробег где-то 10 тыс. (хотя у иномарок примерно то же)
  • Не очень разгоняется со светофоров

26 февраля 2011

Короче, знайте - если хочется хорошую машину, то Нива не подходит. Но если надо ездить мало и парковаться веде где хочется, то соотношение цена и качества не жалко - где-то так. Еду где хочу, но не надо забывать о протекторе и днище.

  • Если вы считаете свою машину лучше - добро пожаловать на болото! И Вам, Крузер, там придется остаться
  • Жена будет ругать!

Если очень нужно ездить по бездорожью и не боишься руки запачкать, то это твоя машина. Фанатов УАЗа прошу не реагировать на бездорожье. Расход у Нивы меньше, чем на УАЗе.

  • Устойчивость
  • Вместимость
  • Рем.пригодность
  • Цена запчастей
  • Комфорт
  • Отопитель
  • Безопасность

19 декабря 2010

Берите - не пожалеете! Но одно обязательное условие - машина должна быть НОВОЙ! И тогда Вы в полной мере сможете насладиться этой машиной. Машина для тех, кто хочет комфортно проехать всегда и везде! Удачи на дорогах и вне их!

  • Один из немногих по настоящему вседорожных автомобилей в мире. Недаром Нива - единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы (а ведь у них есть Крузер!).
  • Слабый движок, не позволяющий в полной мере использовать заложенный в машину потенциал!

Качество по цене.

  • Проходимость
  • Большой объем багажника
  • При полной загрузке по грунтовой дороге идет ровнее, не мотает. Сказывается длинная база
  • Зимой сзади холодно
  • Карданные передачи люфтят по шлицевым соединениям, замена на новые эффекта не дает, почти сразу начинают люфтить. При этом крестовины не изнашиваются
  • Боится диагонального вывешивания

Брать с собой при выборе ОЧЕНЬ хорошего механика.

  • Высокая проходимость и уверенность, что до дома доедешь
  • Высокая стоимость запчастей
  • Скорость маловата (120-130км/ч)

Поддерживаю предыдущих авторов: для чисто городской езды или на дальняки по асфальту Нива - наверняка не самый лучший вариант. Очевидно, что за те же деньги и со сравнимой вместительностью Priora или Logan - более предпочтительней и безопасней. Рекомендую прочитать все отзывы по машине на этом сайте, посмотреть на youtube клипы, что может НИВА, даже не навороченная, а также посмотреть сайт "нивы" и сайт "шевинистов". Возможно, это поможет Вам принять более взвешенное решение, о котором Вы не будете жалеть.

  • Главное достоинство - едет там, где "низкобрюхие" шкребут или стоят
  • Недостатки есть, но не смертельные для мироощущения и кошелька

Брать такую машину надо только для работы. Например возить какие-нибудь грузы, отличная машина для пасеки, выезда на дачу. А если вам хочется путешествовать по асфальту и возить свое тело только по городу и между городами, то лучше возьмите другую.

3 проблемы Лады 4x4, с которыми знакомы все владельцы

Принципиальных изменений в Ладе не так много — серьезному пересмотру подвергся разве что салон. Кстати, именно ему автолюбители устраивают «разнос» чаще всего.

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями эксплуатации и обслуживания.

Сиденья

Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.

Кузов

Трудности могут подстерегать обладателя Лады 4x4 уже на первой мойке или во время сильного дождя. Вода в салон проникает разными способами. Когда-то почти каждый владелец сталкивался с протечкой через уплотнитель лобового стекла. Под ним имеются дренажные отверстия. Если они забиваются грязью, вода уходит в салон. Одно из решений: вклеить стекло.

А еще тот же владелец Лады 4х4 перечислил доработки, которые пришлось сделать после покупки машины :

Жалобы владельцев на запорный механизм багажной двери по-прежнему встречаются. Проблема не только в стуке при езде по неровной дороге. Бывает, что дверь подклинивает и не открывается. Причина в плохо отрегулированном механизме замка.

Кроме того, архаично выглядят два ключа (для замка зажигания и для дверных замков) вместо единого, как у всех современных автомобилей.

Антикоррозионная обработка

Низкое качество лакокрасочного покрытия и слабая коррозийная стойкость — две беды, которые вазовцам тоже никак не удается победить. Бывалые нивоводы в курсе этой особенности, поэтому включают антикоррозийную обработку в список обязательных расходов. А вот для тех, кто впервые приобрел Ладу 4x4, «рыжики» на багажной двери, порогах или стойках кузова нового автомобиля могут стать неприятным открытием.

Перечисленные владельцами недостатки можно условно объединить в одну группу: «новое исполнение — старые проблемы». Да, рестайлинговая Lada обзавелась приятным внешним видом и полезными опциями. Взять хотя бы приборную панель, на которой бортовик теперь отображает средний и моментальный расход топлива и запас хода, или подушку безопасности — правда, она одна, но раньше-то и этого не было.

Однако многое инженерам АВТОВАЗа еще предстоит довести до ума. Улучшенная шумоизоляция по-прежнему заставляет водителя повышать голос при разговоре с пассажирами во время езды на высокой скорости. С другой стороны, подобные недочеты можно простить автомобилю стоимостью от 567 тыс. рублей, которому на российском бездорожье попросту нет равных. Согласны? — пишите в комментариях. Не согласны? — тоже пишите.

Ваз 2131 проблемы с кузовом

Эксплуатировал много. Крайние два года уже в чистом спорте жёско.


Машина гораздно удобнее короткой Нивы в качестве экспедиционника. Не козлит, идёт мягче, расход не намного выше. Сборка лучше существенно, т.к. собирается не на ВАЗе. Покраска очень даже ничего, хотя ржа тоже потом будет. Слухи о ломучести кузова распускаются "нубами", которые её в глаза не видели. В жёской диагоналке все двери свободно закрываются, включая пятую. Радиус разворота напрягает - это да. Но с ГУРом жить можно.

В лес за грибами,ягодами или на шашлык - да.


Ломается часто, если ломать. Так я не заметил особо. Мотор у меня прошёл до продажи 186 тыщ. Масло не ел. Но я очень следил за ней. Запасти стоят так-же как на "Ниву". недёшево. На оригинальные кузовные детали лучше не попадать - стоят как крыло для "Боинга".

Про дорогие запчасти я слыхал не раз. Но насколько я понимаю, если за машиной смотреть, то проблем не должно быть.

Про дорогие запчасти я слыхал не раз. Но насколько я понимаю, если за машиной смотреть, то проблем не должно быть.
Как с любой машиной. А запчасти, что значит дорогие? Если брать SKF ступичный на фирме за 650р за штуку, дороговато? Зато ходить будет долго.

На ТЛК 70 комплект из 2-х подшипников хвостовика ПМ 23000 рублев. Всё познаётся в сравнении.;)

В общем, нормальная машина. На дальняк-не вопрос. Только сидухи лучше поменять, наши не комильфо.
Если будешь брать б/у, вскрой обшивку двери какой-нибудь и погляди нет-ли там речного ила. А то хозяева любят затирать, что дальше опушки леса не ездили. )

Исходя из собственного опыта (2131 М, декабрь 2011 г.в., 8600 км, полный стандарт).

Плюсы: легка в управлении, хорошо держит дорогу, большой багажник, экономична (10-11 л./на сотню по трассе).

Минусы: саморезы, крепящие пластик в салоне, в основном, по старинке забиты молотком (штук 15 уже потихоньку по салону набрал); антфриз подтекает постоянно (1л/5000 км), подтяжка хомутов результата не дала; прикуриватель "приехал" через 1 месяц; "автобусный" радиус при развороте.

Если сравнивать с УАЗом, то мне после инжекторного красавца при поездках по грязи на охоте явно не хватает мощности мотора. Плюс ну очень мягкое железо в районе мест под домкраты (пару раз уже капитально садился, замял чуток пороги с обеих сторон). Короче, весь в раздумьях.

Как с любой машиной. А запчасти, что значит дорогие? Если брать SKF ступичный на фирме за 650р за штуку, дороговато? Зато ходить будет долго.

На ТЛК 70 комплект из 2-х подшипников хвостовика ПМ 23000 рублев. Всё познаётся в сравнении.;)

В общем, нормальная машина. На дальняк-не вопрос. Только сидухи лучше поменять, наши не комильфо.
Если будешь брать б/у, вскрой обшивку двери какой-нибудь и погляди нет-ли там речного ила. А то хозяева любят затирать, что дальше опушки леса не ездили. )

Все ясно. Значит купить такую машину стоит. А то что говорят про нее, тоже самое и про любую машину говорят.

Отлично, давай покупай, ждем с неперпением. :rolleyes:

Да вот только родаки послушав слова других людей отказались от этой машины. Теперь мы ее скорее всего уже не купим. Покупать будем скорее всего какую-нибудь переднеприводную машину. В принципе, мне не особо жаль что 2131 не будем покупать, т. к. ездить в основном моей матери предстоит. А она что хочет, то пусть и покупает.

ИМХО уж лучше ШНиву - более универсальный (и комфортный) агрегат

Ненавижу эту машину. Один только ее дизайн бесит. Да и наеджность ее не думаю что лучше чем у 2131. По комфорту, какие-то плюсы могут быть.

Ненавижу эту машину. Один только ее дизайн бесит. Да и наеджность ее не думаю что лучше чем у 2131. По комфорту, какие-то плюсы могут быть.

И ещё цены на запчасти - Шевроле. :D А качество ВАЗ.

И ещё цены на запчасти - Шевроле. :D А качество ВАЗ.

Ну Шнива тачка дорогая. Дороже чем 2131. Цены на запчасти будут соответствующие.
Хотя, сама по себе это Шнива отнюдь не иномарка.

покупай, хорошая машина.

Уже не купим. Родаки не хотят. Покупать будем передний привод.

в одной группе нивоводов парниша мутит полностью самопальную раму на 2131, довольно интересно получается :cool:

попробую залить ссыль
http://vk.com/nivaclubnet

собственно там присутствует фотоальбомчик с подобающим названием ;)

в одной группе нивоводов парниша мутит полностью самопальную раму на 2131, довольно интересно получается :cool:

попробую залить ссыль
http://vk.com/nivaclubnet

собственно там присутствует фотоальбомчик с подобающим названием ;)

У меня знакомый намутил уже - часть рамы вварил от УАЗа, воткнул военники. Сейчас продает, покупает УАЗ. Зачем из Нивы УАЗ придумывать?

Эту легенду придумали владельцы коротких нив, когда пятидверка только появилась в продаже.

читаешь - нормальный адекватный чел. А в буханкин раздел как заявится - начинается какая-то ересь :confused:
а тут такой развернутый годный пост выдал, прямо любо-дорого :rolleyes:

Эксплуатировал ВАЗ-21312 1998 года 7 лет, за 7 лет машина поржавела, до дыр в порогах. Раз семь снимал коробку для ремонта 5 передачи, один раз менял прокладку под ГБЦ, погнул задний мост, менял чулок и полуось.

все тоже, что и у короткой нивы - вечно умирающая 5 передача, гнутый задний мост после колдобищного проселка

все тоже, что и у короткой нивы - вечно умирающая 5 передача, гнутый задний мост после колдобищного проселка

с пердком на ней возни больше.

Хорошо на 3151 с вибрацией. :) И карданы со ШРУСами вряд-ли помогут.

Ну и славно. Стабильность- признак мастерства.

У меня стоял 60 литров. Вполне так оставалось места. Ща в УАЗе он-же стоит. Тож норм. У Крока есть один офигенный минус - манёвренность. Радиус разворота как у Титаника. Ну и в УАЗе сидеть поудобнее.

Багажник-то у кого больше?

Кстати, если сравнить Хантер и крокодила по следующим параметрам:комфорт и скорость движения по трассе и вместимость/грузоподъемнось, на чьей стороне перевес будет?
В Хантер газовый баллон воткнуть особо негде. В крокодиле останется место в багажнике после такой операции?

На крокодиле ездил на газу, поставив баллон в задний свес на место штатного глушителя и переделав выхлоп. На трассе, по нынешним временам, обе машины будут всем мешать - слишком древние и медленные. Устав тошнить по трассе 110 км/ч, продал всех крокодилов и купил ФВ Т4 синхро, проиграл немного в проходимости, зато выиграл во всем остальном.

На крокодиле ездил на газу, поставив баллон в задний свес на место штатного глушителя и переделав выхлоп. На трассе, по нынешним временам, обе машины будут всем мешать - слишком древние и медленные. Устав тошнить по трассе 110 км/ч, продал всех крокодилов и купил ФВ Т4 синхро, проиграл немного в проходимости, зато выиграл во всем остальном.

Ну, я честно говоря не знаю трасс таких, где более 110 тошнить можно. Или асфальт кривой, или нас. пункты с камерами. Есть, конечно, кусочки маленькие, но глобально на скорость вряд ли повлияют. Имхо, конечно, мож где-то и есть.

Исходя из собственного опыта (2131 М, декабрь 2011 г.в., 8600 км, полный стандарт).

Плюсы: легка в управлении, хорошо держит дорогу, большой багажник, экономична (10-11 л./на сотню по трассе).

Минусы: саморезы, крепящие пластик в салоне, в основном, по старинке забиты молотком (штук 15 уже потихоньку по салону набрал); антфриз подтекает постоянно (1л/5000 км), подтяжка хомутов результата не дала; прикуриватель "приехал" через 1 месяц; "автобусный" радиус при развороте.

Если сравнивать с УАЗом, то мне после инжекторного красавца при поездках по грязи на охоте явно не хватает мощности мотора. Плюс ну очень мягкое железо в районе мест под домкраты (пару раз уже капитально садился, замял чуток пороги с обеих сторон). Короче, весь в раздумьях.
Тоже весь в раздумьях.. Инжекторный Хантер уже есть, и он - на все случаи жизни. Но - по грязям приходится все реже шастать, а у родни в возрасте процесс попадания в авто все больше проблем вызывает..
Без полного привода все ж никак, вот и посматриваю на Крока как альтернативу. Был Шевик , но он мал багажником для семейных поездок на природу.

Бери Крока и не мучся. Хорошая машина, мне нравилась. Что интересно, продал с пробегом в 210 тыщ, масло от замены до замены не ела. Хотя доставалось ему по полной:D:D:

Владельцы назвали главные "болячки" новой Lada 4х4

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Отечественный ветеран внедорожного фронта получил лишь косметические изменения в экстерьере (новые корпуса внешних зеркал и модную антенну на крыше), но при этом радикально переработанную водительскую зону, улучшенные материалы отделки, "приборку" от семейства Granta, современный блок управления климатической установкой с электроприводами заслонок отопителя и рециркуляции и современную панель потолка с удобным плафоном освещения и улучшенные сиденья.

Фото: iStock

В центральную консоль "врезали" две 12-вольтовые розетки, а в водительское кресло интегрировали подушку безопасности, необходимую для работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС". В ходе прошлых обновлений вазовский SUV получил также электростеклоподъемники, электрическую регулировку и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и опционную третью 12-вольтовую розетку в багажнике. В базе есть ГУР и ABS, но ESP по-прежнему недоступна.

Кроме того, как показал тест "РГ" и многочисленные отзывы о новой Lada 4х4 на сетевых форумах, вазовская новинка стала к тому же чуть тише из-за улучшенной шумоизоляции и меньшей вибронагруженности, чему поспособствовали новые опоры двигателя, а подвеска, элементы которой были еще в ходе прошлых модернизаций пересажены 4х4 от Chevrolet Niva, отлично справляется с бездорожьем и обеспечивает куда лучшую управляемость, чем шасси "Нивы" родом из 70-х годов. И тем не менее владельцы модернизированной Lada 4х4 уже успели обнаружить в ней недостатки, которыми делятся в Сети.


Пожалуй, главной претензией к Lada 4х4 остается неважное качество окраски и антикоррозийной обработки. В частности, владельцы жалуются на следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих передних стоек уже у новых машин 2020 модельного года.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

А поскольку принципиальных изменений в технологию окраски при рестайлинге внесено не было, готовьтесь к тому, что на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках могут появиться очаги коррозии. Хотите предотвратить этот процесс - проведите дополнительную антикоррозийную обработку кузова и защитите лакокрасочное покрытие воском. Не помешают также и пластиковые подкрылки в колесных арках, если их не установил дилер.


Уже поступают жалобы на обнаружение в новых Lada 4х4 сырости под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Как полагают владельцы, следы влаги связаны, вероятнее всего, с недостаточной герметичностью уплотнителей дверей и лобового стекла - на мойках и после ливня в салон затекает вода.

Фото: Пресс-служба Fiat.

Кстати, лобовое стекло здесь по-прежнему не вклеенное, а посаженное на резиновые уплотнители. Однако уплотнители порогов в ходе рестайлинга были применены новые - использовался иной материал, были задействованы другие поставщики.

Впрочем, уплотнителей на самих дверях не появилось, а поскольку конфигурация проемов не поменялась, а дополнительных резинок не появилось, то странно надеяться также и на усиленный герметизирующий эффект. На неважную герметичность кузова, напомним, жаловались, как известно, и владельцы дореформенных Lada 4х4 и ВАЗ 2121. Так что, по всей видимости, недостаточная изоляция проемов осталась болячкой вазовского SUV. В прошлом с такой проблемой справлялись нанесениям герметика между уплотнителем и металлом кузова.


Сохранилась и такая "засада", как известные нивоводам течи антифриза из патрубков, хомутов и помпы. Рецепт решения проблемы давно известен - внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и устраняйте течи по мере их появления. Замените хомутики на импортные. Виновником утечки антифриза может оказаться также и расширительный бачок.

Фото: www.wroom.ru

Причем визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и крышку лучше поменять. Отдельного внимания заслуживает и термостат - течь антифриза из-под него также распространена. В подобной ситуации устройство меняют. Следите также за тем, чтобы не допустить утечку масла из двигателя, коробки передач, "раздатки" и редуктора. Замена сальников, которые по традиции невысокого качества, лишь на время устраняет эти неприятности.


Сохранились также жалобы в связи с запорным механизмом третьей, багажной двери. Случается, что на свежих машинах створка может попросту не открыться. Причина - в неадекватно отрегулированном механизме. Эта проблема, кстати, хорошо известна "нивоводам". Некоторые устраняют ее, снимая обшивку и подергивая тягу.

Фото: www.wroom.ru

Элементы механизма смазывают и пропрыскивают ВД 40. Но вполне могут помочь и поочередные надавливания на третью дверь со стороны улицы и изнутри створки. С большой степенью вероятности дверь откроется, но потребовать регулировки и смазки на сервисе не помешает, тем более что машина на гарантии.


Известно, что на Lada 4х4 часто выходит из строя моторчики стеклоочистителей, которые в ходе рестайлинга остались в строю. Деталь стоит примерно 2500 рублей, не считая работ по ее замене. Нередко ломаются как передний, так и задний моторчик, заведующий очистителем третьей двери. Эффективность фар также оставляет желать лучшего. К тому же, они запотевают.

Фото: скриншот с youtube.com

Проблема решается либо установкой дополнительного освещения, либо - установкой более эффективных ламп, отражающих элементов и стекол, например, от компаний Hella, Bosch, DEPO или Wessem. Жалуются клиенты также на проблемы с блоком ABS - случается, что загорается ошибка. Проблема, как рассказывают владельцы - неплотный контакт разъемов блока ABS. Из-за этого в паз попадает влага, и начинается гниение. Недолго - в некоторых случаях активной эксплуатации лишь полгода - выхаживает и сцепление: как правило, из строя выходит главный цилиндр сцепления.


И, наконец, многие клиенты были разочарованы тем, что в ходе недавнего редизайна не был заменен архаичный руль и еще более древние подрулевые переключатели, знакомые еще по вазовской "Копейке". А ведь на Lada 4х4 встало бы любое вазовское рулевое колесо. Как вариант - от той же Chevrolet Niva или Granta. Самое интересное, что такие наработки у АвтоВАЗа имеются.

Фото: Борис Мавлютов / wikimedia.org

В частности, несколько лет назад рассматривался вариант переноса регулируемой "грантовской" колонки при одновременной перестановке личинки замка зажигания с левой стороны руля направо и, конечно, с внедрением полноценной подушки безопасности.

Как бы то ни было, в Сети можно найти множество рецептов замены руля на более удобный, разумеется, без интеграции подушки безопасности и механизма регулировки.

Ваз 2131 проблемы с кузовом

2131 1998 г. купил с рук в 2005 году. С 1996 года езжу на НИВАХ, были 2 шт. одна 2121 брал с рук 16 лет, потом купил новую 2121. Все хорошо , но очень маленький салон. В 2005 взял 2131 и доволен полностью. Если аккуратно ездить - любая машина будет служить долго. Езжу, когда без груза и 1 - 3 человека в салоне 1-2-3-5 передача, 4 ю почти никогда не включаю. У двигателя достаточно мощности и крутящего момента для данного стиля езды. Салон для рыбалки, охоты, туризма - просто прелесть! Очень большой, я доволен. Холодильник, диван и др. крупногабарит - без проблем. Возил 6 метровые дюраливые потолочки - 3 м в салоне, 3м снаружи, внутри машины я их просто привязал к сиденью. На природе и зимой и летом едешь везде не задумываясь о высокой колее по которой легковушки не пройдут. В феврале 2011г у нас состоялись соревнования по проходимости среди любителей. Было 24 участника на полноприводных иномарках, первые три места заняли НИВЫ, правда 21213. Конечно повышенный шум в салоне. Но даже в иномарки, для устранения этого недостатка мои друзья вкладывают по 500-1000 дол. А меня шум не сильно раздражает. А кто говорить, что плохая машина - просто скряга, на иномарку не заработал и нашу ЛАСТОЧКУ 31-ю хает. Цену, конечно, можно снизить. И тюнинг - для молодежи.

80 км/ч неострожно открыли окна (жарко было) - обивка крыши салона упала на пассажиров с водителем; натяжители потолка выскочили из пазов.
- После 4500 км в задней части машины появился стук. Причину нашли после того, как в салоне запахло бензином - На креплении бензобака ОТСУТСТВОВАЛ болт (в резьбе крепления - не тронутая краска =) ), в результате вибрации в баке протёрлась ма-а-а-ленькая дырочка.. Хорошо, что у водителя нормальное обоняние и настороженное отношение к отечественному авто.
- Ближе к 10 тыс.км пробега - подвеска крепления глушителя оторвалась (та, что ближе к бамперу) - она приварена прямо на жестянку. Видать, забота о Российских самоделкиных. Чтоб не скучали за рулём.

Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Читайте также: