Ваз или иж что лучше

Обновлено: 05.07.2024

ТЕСТ ВАЗ-21213 и ИЖ-2126-062. ПОЕДИНОК С ИЗВЕСТНЫМ ФИНАЛОМ

Если придерживаться формальной классификации, то сравнивать «Ниву» и «Оду 4х4» было бы некорректно. Эти машины — воплощение разных концепций: VAZ 21213 — полноценный вседорожник, тогда как Izh 2126—062 — полноприводный легковой автомобиль. Но есть одно обстоятельство, превращающее их в прямых конкурентов. Это, конечно же, цена — едва ли не самый весомый аргумент для подавляющего большинства наших автомобилистов.

Так вот, много ли на рынке недорогих полноприводников стоимостью от 4,5 до 5 тысяч долларов? Ответ очевиден: в ближайшем будущем лишь ИЖ 4х4 может стать реальной альтернативой старушке «Ниве». А раз так, покупатель обязательно взвесит все «за» и «против», намереваясь отдать предпочтение одной из этих моделей. Поэтому отбросим формализм — сравнение неизбежно.

ТЕСТ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

Прежде чем обратиться к цифрам, отмечу, что при сопоставимой цене у одного автомобиля пять дверей, у другого — только три. Да, в номинации «удобство посадки-высадки» безоговорочно лидирует ИЖ. Обмерив салоны, убедились: «Нива» может похвастать лишь высоким потолком. Остальные параметры — диапазон продольной регулировки передних сидений, пространство перед коленями задних пассажиров, ширина салона на уровне плеч, длина нижних подушек передних и задних сидений — лучше у ИЖа. Рулевая колонка «Нивы» наклонена сильнее — посадка в автомобиле ближе к троллейбусной. Но хорошо это или плохо — судить потребителю. Многие, например, не любят другую крайность, когда колонка расположена почти горизонтально, как в ИЖе или «Самаре».

Багажники автомобилей — полная противоположность. В тольяттинском вездеходе — короткий и высокий. В ижевском полноприводнике — длинный и низкий. А вот по ширине картина неоднозначна. В самом узком месте проигрывает ИЖ, в самом широком — «Нива». Объем багажника у «Оды» побольше. Размеры проемов вполне сопоставимы. Однако такой немаловажный показатель, как погрузочная высота, дал явный перевес «Ниве», несмотря на солидный дорожный просвет. Проигрыш «Оды», которая даже в обычном заднеприводном варианте по этому параметру хуже, — неизбежная расплата за повышенную проходимость. Здесь самое время вспомнить о геометрии нижней части автомобилей.

Чистокровный вседорожник VAZ 21213 легко ушел в отрыв. Просвет под резонатором, передним редуктором и задним мостом, конечно же, больше. Ижевцы были вынуждены сохранить низкое расположение агрегатов. Но для того, чтобы в сравнении со стандартной машиной полноприводник стал менее уязвим на бездорожье — приподняли кузов над шасси (отсюда почти метр погрузочной высоты). В результате существенно увеличился просвет под системой выпуска и порогами (ЗР, 2002, №4). По последнему показателю ИЖ 4х4 уступает «Ниве» совсем немного.

А теперь отвлечемся от замеров ради краткой субъективной оценки интерьеров. Самое сложное — отдать предпочтение тем или иным сиденьям. В обеих машинах они далеки от совершенства и их экспертная оценка обычно приводит к горячим спорам, где звучат полярные мнения. Одним категорически не нравятся «нивовские» кресла, другим — ижевские. В последних, как правило, раздражает слишком выпуклая поясничная поддержка, отталкивающая тело от спинки. На самом деле, подобрав оптимальные регулировки, можно привыкнуть и к тем, и к другим.

Остальное — дело вкуса и пристрастий. Отличия лишь в мелочах: есть решения удачные и не очень. Педальные узлы, рули, рычажки, тумблеры, кнопки, замки дверей весьма типичны для нашего автопрома. В общем, интерьеры отечественных полноприводников, как бы это помягче. не для снобов. Поставим им твердую «тройку», даже не пытаясь выделить лидера.

ПОКА НЕ КОНЧИЛАСЬ ДОРОГА

В ряде дисциплин полноприводный легковой просто обязан выигрывать у вседорожника. Наша парочка не исключение. Благодаря большей, в сравнении с «Нивой», базе и самоблокирующемуся межосевому дифференциалу Izh 2126—062 намного послушнее на скользких ледяных или заснеженных покрытиях (о конструктивных особенностях трансмиссии и зимних талантах машины можно узнать из публикаций ЗР, 2002, №1, 3, 4). Еще один козырь «Оды» — умеренный аппетит. Средний эксплуатационный расход топлива в летнее время составляет 9,5 л/100 км (8–8,5 по шоссе, 10–10,5 в городе). Владелец же «Нивы» будет счастлив, если израсходует меньше 12 л/100 км.

Несмотря на меньшую мощность двигателя, Izh 2126—062 превосходит VAZ 21213 в разгонной динамике, максимальной скорости и эластичности (см. результаты замеров «За рулем»). Однако памятуя о том, что качество изготовления отечественных автомобилей нестабильно, а значит, попадаются экземпляры резвые и не очень, преимущество ИЖа нельзя считать подавляющим. По существу, весомый отрыв у него лишь в эластичности на IV и V передачах.

Объективные цифры оценки управляемости, полученные при выполнении маневра «переставка», снова выводят на первое место «Оду 4х4». Если вспомнить о назначении обоих автомобилей, размерности колес и рисунках протекторов (на ИЖе — дорожные И-391 175/70R13, на «Ниве» — универсальные К-156 185/75R16), то в этом вроде бы нет ничего удивительного. Однако победу ИЖа можно смело назвать пирровой. К норову автомобиля приходится долго привыкать, а особенно к значительным кренам и выкрутасам задней подвески в критических режимах.

Вообще говоря, сочетание стоек «Мак-Ферсон» и реечного рулевого управления спереди с незамысловатыми задним мостом и подвеской породило диссонанс. Общее впечатление таково: данная модель уральского полноприводника (есть еще модификация со всеми независимыми подвесками, но она дороже) нуждается в серьезных доводочных работах.

Уступивший в предельной скорости прохождения «переставки» VAZ 21213 до поры до времени ведет себя намного понятнее. Чувствуется, что на доводку «Нивы» в свое время не жалели ни сил, ни средств. Впору ей пришлись и получившие статус штатных покрышки К-156 кировского производства. Во всяком случае, тольяттинский вседорожник, обутый в вездеходные ВлИ-5, столь же четкими реакциями на асфальте не радует.

Вне дорог с твердым покрытием исход поединка был предрешен. Интрига заключалась в том, сколь долго ИЖ сможет сопротивляться «Ниве» в родной для нее стихии. Легковой полноприводник оказался довольно упорным парнем. На раскисшей лесной просеке ИЖ бодро форсировал глубокие лужи и канавы, неотступно следуя в кильватере «Нивы». Лишь на затяжных скользких подъемах он немного отставал — в грязи сцепные свойства дорожных покрышек оставляют желать лучшего. Однако, несмотря на забитый глиной протектор шин, полный привод все же вытягивал машину на вершину подъема. Кстати, очень порадовали грамотно подобранные передаточные числа коробки передач. На второй и третьей ИЖ тянет увереннее «Нивы», если, конечно, у нее не включена пониженная передача в раздаточной коробке.

Неплохо проявила себя «Ода 4х4» и в песчаном карьере — вазовскому вездеходу в этих условиях посрамить ее не удалось. В общем, для того, чтобы намертво посадить ИЖ, пришлось изрядно помучиться. «Нужное» место все же было найдено — им оказался протяженный участок вязкой глины пополам с водой. Его решили штурмовать с хода. Рывок, и половина пути осталась позади. Но — ход потерян, а задний мост и система выпуска уже цепляют за гребень колеи.

ИЖ не сдается — раскачкой вперед-назад его все же удается продвигать вперед. Эх, резину бы позлее — можно было и проскочить. Увы, автомобиль беспомощно повисает на брюхе всего за несколько метров до конца гиблого участка. Все равно — результат отличный.

«Нива» не без труда выдергивает ИЖ из глиняного плена и отправляется на исходную. Посмотрим, как справится вседорожник. Тот же бросок с хода без каких-либо подготовительных действий, и. VAZ 21213 вязнет аккурат в том же месте. Приехали? Конечно же, нет. Водитель поступил самонадеянно — теперь пора задействовать вседорожные спецсредства. Включена блокировка — и машина легко преодолевает оставшиеся метры. Находим колею поглубже. По ней тоже удается пройти, подключив уже и блокировку, и пониженную передачу. Да, проходимость «Нивы» выше всяких похвал.

Подытожим впечатления. ИЖ проигрывает «Ниве» в геометрической проходимости. О его невысоком дорожном просвете не стоит забывать при движении в колее, скачках по гребням и ямам. Если же буераки умеренные, то ИЖ (особенно на зубастых покрышках) пройдет там же, где и «Нива» без включенной межосевой блокировки и пониженной передачи. А вот в тех условиях, где вседорожнику пригодится указанный арсенал, легковому полноприводнику делать уже нечего.

СИМПАТИЯ ИЛИ РАСЧЕТ?

Итак, сравнение и выбор. При равной цене для человека зачастую главным критерием становится не логика, а традиционное «нравится — не нравится». Если же забыть о симпатиях и антипатиях, получается такая картина. Надежность и качество сборки у обоих претендентов сопоставимы. Любой отечественный автомобиль не идеален и время от времени будет тревожить хозяина.

«Ода 4х4» в большей степени семейная и универсальная машина, тогда как «Нива» — лучшая подруга охотника или рыболова. Однако деление это весьма условно, поскольку ИЖ обладает неплохой проходимостью, а VAZ 21213 держится молодцом на асфальте. Но многое зависит и от обстоятельств. Тот, кто не планирует ездить по дремучему бездорожью, наверняка заинтересуется легковым полноприводником. Если же от шоссе до любимой дачи несколько километров непролазной грязи — придется мириться и с высоким расходом топлива, и с шумными вездеходными покрышками, и с меньшим количеством дверей.

Оценка управляемости: ИЖ кренится сильнее.

«Похоже, поклонникам отечественных полноприводников скоро будет из чего выбирать».

Выбор и покупка автомобиля

В связи со строительством дома нужен авто для работы в качестве небольшого грузовичка, ценой в районе 50 т.р. Смотрел классику, но приличный экземпляр за такую сумму найти сложновато. один знакомый посоветовал к оде присмотреться- дешево стоят плюс кузов удобный для перевозок стройматериалов. Посоветуйте кто на одх ездил- как по поводу ломкости ездовым качествам и т.п. и на чем все таки остановиться- ода или классика?

За 50 т.р. - смотреть по состоянию конкретного экземпляра. При прочих равных - лучше "четверка".

однозначно ккласика. тебе какой то товарисчь зла хочет сделать таким советом.

а че ода лучше классики

ода- говно. читай внимательней.

Реально четверку можно взять за эти деньги или 5ку,вот например

Если автомобиль чисто для стройки и в будущем пофигу на его леквидность то можно и оду, но с жигулевским движком. Или 2141 тоже с жигулевским движком. Ибо москвич нынче самый дорогой российский автомобиль по обслуживанию, запчастям. Зато стоят изначально копейки, по тойже причине. Ну и соответстно можно вполне живой вариант найти недорого. Зато если накроется чтото будит переплата за запчасть минимум в 2 раза по сравнению с вазиком. Я уже не говарю про железо, если помнеш.

Вазикже изночально будит дороже в томже состоянии что и москвич. Впринципеи изза своей популярности. Ему конкурент только Волга из Российских. Но зато он понадежнее и запчасти недорогии.

К стати посмотри 29е волги. Жрут они конечно побольше вазика но за 50 можно неплохой вариант найти, а запчасти на них немного дороже чем на вазик.

Расскажу про небольшой эксперемент по вопросу ликвидности класики.

От нефиг делалть с содем родилась мысль. Кароче скинлись мы по 8 тысяч рублей. Купили 21051 с болие мение живым кузовом но убитой подвеской и кпп 4рех ступкой. Движок троил, дымил но тянул автошку. за этот раритет 91го года отдали 14 тысяч. Хозяин просил 15, сторговались.))))))))) Первым делом я скинул гбц. оказалось залипли кольца и по хорошему блок нужно тачить. Но задача стояла обсалютно другая. А именно как можно дешевле восстановить и как можно дороже продать. Но восстановить так чтобы тысяч хотябы 10ть автомобиль еще проехал. По этому пришлось скинуть движок, раскоксовать почеловечиски кольца. Пришлось поменять бегунок и крышку трамблера. Заодно отмыли двигатель. Вобщем на движок без работы, делали сами ушло около 1.5 тысяч рублей. Ну там подушки поменяли, сальники. вобщем по мелочи. Двигатель зароботал ровно, после прочистки карбюратора и замены свечей. Провода стояли крутые сининькие силиконовые с надпесью спарко))))))))) Первый раз такие видел.

Дальше электрика. На разборке купили косичку аж за 200 рублей. Так как я ненавижу в чужих соплях в проводке ковырятся решили купить косичку. Новая стоит дорого, купили на разборке. И тамже бесплатно срезали с битой 5рки нужные клеммы. Вобщем подшаманив косичку. Ну там клемники поменяв , пару проводов заменив. Прозванив поставил все на место. Фары отказались работать. сново на разборку за блоком предохранителей. За 250 рублей был приобретен флажковый блок но от 7рки. Немного подколхозив все стало работать. Ну про стопари говарить нестоит. оно и понятно что пришлось много поять. фара была треснута с разборки за 100 рублей были куплены 2 цельных стекла и за 150 рублей клей герметик. Вобщем все зделали.

Дальше по ходовой. Подвесной, шаровые, сальник моста. Все сайлент блоки и одна реактивная тяга. так как старая была сильно гнутая.

Глушитель тупо заворили. Но не пердит, слегка порыкивает.

Немного краски в проблемных местах, монтажная пена в пороги, антигравий.

Немного покавырялись по салону все что нужно на пистоны посадили. Помыли пропылисосили. натерли губкой для обуви.

Итог. Ковыряние с автомобилем за 14 тысяч чуть больше недели по вечерам. Вложений 4755 рублей по чекам. Ну еще гдето рублей 500 или побольше за антифриз который валялся в гараже и всякие прокладочки которые валялись тамже. Округляю в + 6 тысяч. Грубо говаря. выходит 20 тысяч рублей. Точно почемуто у нас так и неполучилось подсчитать.

Выставляем автомобиль на продажу за 60 тысяч. В течении недели приезжает несколько покупателей, с умным видом осматривают, говарят нужно подумать и пропадают навсегда. Ставим 55 тысяч. 2й покупател оставляет залог старговавшись на 500 рублей))))))) через день он счастливый обладетель автомобиля. Продавали по принципу. Хрен его знает дедуля до нас за ним следил очень внимательно.

В итоге 34.500 тысяч чистого навара. При том что делали все сами с сервесом хрен его знает верорятнее всего то на то и вышлобы.

Тест-драйв между «ИЖ-Фабула» и ВАЗ 2104

Тест-драйв между «ИЖ-Фабула» и ВАЗ 2104

В полку отечественных универсалов пополнение и теперь к знаменитому ВАЗ 2104 пришел «ИЖ-Фабула», таким образом, они стали плечом к плечу и пришлось делать тест-драйвы ВАЗ.

Можно догадаться, что новый автомобиль призван затмить старенькую классику, поэтому в таком случае цена на Кабулу немного выше ($5400 против $5000). Следующий автомобиль, который замыкает цены на отечественный универсалы, - это ВАЗ 2111 ($7600). Нижегородские же машины нового «105-го» к сожалению, уже не производят, ГАЗ 310221 из старых коллекций можно будет получить за немалые деньги (около $7700).

Кроме кузова и завода-изготовителя «четверку» и «Фабулу» объединяется разве что задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда ИЖ обували на 14 колеса), моторы с карбюраторной системой. Кстати, на автомобилях они только ВАЗовские – у ИЖ 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» возможны варианты. Самый популярный ВАЗ 21043 с двигателем 1,5 л (как раз такой автомобиль принимает в данном тесте), но есть и модификации ВАЗ 21041 – с аналогичным мотором, как установлен у «Фабулы».

Нельзя сказать о том, что Фабула является идеальным автомобилем для управления, но от ВАЗ 2104 намного отличается и свойства управления намного лучше.

С помощью передней подвески, под названием «Мак-Ферсон», ИЖ очень чувствителен к любым неровностям, а ВАЗ 2104 со своими рычагами наоборот поступается. Поэтому малейшие проблемы на дорогие, небольшие ямы, глыбы, или поверхности не заставят уменьшать комфорт в середине автомобиля ИЖ 21261, а благодаря реечному управлению не нужно будет постоянно подруливать.

ИЖ оснащен лучшей посадкой спереди, а в задней части автомобиля много свободного места. Крайние пассажиры могут свободно сидеть в ширину, а вот пассажир в центре получает большое пространство над головой, хотя ВАЗ 2104 по техническим характеристиками немного выше. ИЖ современный автомобиль, хотя пластик в салоне отечественной Четверки будет выглядеть намного лучше. Тем более автомобиль отлично подойдет для новичка, потому что выносливая коробка переключения передач и сильная педаль тормоза выдержат любые нагрузки.

Теперь нужно обойти вокруг автомобилей и сделать подробное изучение багажников, ведь они все-таки универсалы? В багажник «Фабулы» ставить тяжелые вещи крайне неудобно. Погрузочная высота намного выше, задняя полка плохо сделана – очень большая, сложить ее невозможно, да и отгибается сильно вниз. Визуально, багажник ИЖа не сильно вместителен, хотя цифры говорят совсем другое. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но при этом превосходит на130 мм по ширине и 80 мм по высоте. Фабула тем более имеет форму отсека правильную, которая приближена к форме кубика.

Все-таки нужно обратить на отличия, потому что багажник ВАЗ 2104 намного легче моется. Если есть необходимость, то грязные вещи можно с легкостью перевозить и потом только помыть багажник. Но при чистой эксплуатации этого лучше не делать.

Покупателя, который зачастую не знает что выбрать, поддается на провокацию некоторых мелких деталей. Например, на ВАЗ 2104, когда проводились тест-драйвы ВАЗ, не было обнаружено стоп-сигнала, который уже стал обязательным; в передней части салона нет пепельницы. Датчик уровня топлива на ВАЗ 2104 честно работает, зеркала легко отрегулировать, а вот закрывание дверей – это вечная проблема данного автомобиля.

Комбинация приборов на ИЖ оснащена самотестированием: когда поворачивает ключ стрелки, то они проходят до конца шкал, и только потом включаются в работу. Похвалить автомобиля можно за то, что одним ключом открывает практически все двери, но очень неудобно вставлять ключ в пятую дверь, потому, что мешает дворник.

Из данного экземпляра, когда проводились тест-драйвы ВАЗ, очень хорошо дуло из дефлекторов. Наверняка это не везение, а закономерность, потому что примерно полгода назад все нарекали на то, что как раз это является недостатком автомобиля.

Тест-драйв между «ИЖ-Фабула» и ВАЗ 2104

Специфика езды в России дает возможность сразу обнаружить одну вещь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У ВАЗ 2104 такого никогда не было. Это нельзя отнести к достоинствам или недостаткам, каждый должен судить сам. Из автомобильного салона автомобиль выехал с открытым краном и когда он перекрылся, то в салоне не становилось прохладно. Нужно было открыть капот и там закрыть этот магический краник. Четверка оснащена такой возможностью, чтобы тепло перекрывалось из салона – в принципе это очень удобно. По опыту многие знают, что через несколько лет такой краник сломается, ну а спасательного круга под капотом не окажется.

Есои нет необходимости продолжать строить автомобиль ВАЗ, нужно приобрести Форд Фокус. К тому же запчасти для него есть здесь, где представлен каталог оригинальных деталей и заменителей.

Что можно считать надежной сборкой, а что не качественной? На Фабуле очень плохо закреплены пластмассовые детали в салоне. Это проблема не сборки автомобиля, а очень упрощенной конструкции.

Тест-драйв между «ИЖ-Фабула» и ВАЗ 2104

Попавшие автомобили на тест-драйв были качественной сборки, наверняка их подготовили дистрибьюторы, которые продавали данные автомобили. На мелочах не нужно останавливаться – по твердой «четверке» за качество автомобили уверенно заработали.

Вместо или вместе?

Заменит «Фабула» на наших дорогах «четверку» или как раньше будет темной лошадкой на дороге?

На сторону ВАЗ 2104 можно свалить еще много преимуществ, например, авторитет с очень надежной и непростой конструкцией. Традиционные отечественные Жигули могут стать первыми в этом соревновании, да и сейчас в наше время так и есть. Все-таки Жигули больше приелись к народу.

Выбор дешевой хламовозки

Заглянув в будущее, увидел необходимость перевозки всякого среднегабаритного, возможно грязного, триппера. Портить королевский седан, возя на нем цемент и доски - кощунственно. Пежопартнеры по 280 тыщ давно кончились, да и жалко было бы нормальную технику убивать. Посему нужна дешевая повозка на убой. Так вот.

Какой автомобиль, в теории, проще обслуживать, иж-фабулу или ваз-2104?
У кого из них кузов более живучий?
Иж реально нормально оцинкован, или якубович врал?

Четверка, ИМХО, на порядок надежнее, классика есть классика, обслуживать проще некуда. По ижам-москвичам много нареканий от знакомых слышал. На ИЖ-ОДА коробки ставят отвратные, ездил.

газель возьмите старую.

А вот нифига, иж лучше 4ки. Если страшно за запчасти(а они есть любые), то берется с 6-ным мотором и коробкой. А вобще конечно газель в данном слчае лучше..

На счет газели призадумался. Перед глазами как раз пример знакомого, взял газель за 90 тысяч. Дальше переборка ходовой и устранение колхоза, который навели предыдущие владельцы. Всё. Много машины за мало денег.
Только мне её ставить пока некуда, а во дворе её на з/ч разберут за месяц.
А легковой универсал можно около работы хранить, в уголке 😊

И Газель, и легковой универсал занимают одно машиноместо.
Или работа - в центре Москвы, куда Газелям без пропуска ходу нет?

Возил всякий триппер, включая строительный мусор в мешках на УАЗе-Патриоте.
Только плёнку подстилал. Со среднегабаритным - сложнее.

Кстати забыл. Волга сарай, просто шикарная машина для таких дел. Вроди и легковая, а места ванну можно внутрь поставить. Да и ехать приятнее чем на жигулях.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

УАЗ-буханка Ваше все!Цельнометаллическая,желательно санитарка,ну или фургон двухместный.Только не автобус,там D нужно.

При ограниченном бюджете и возможностях по хранению - только прицеп! И обсуждать здесь нечего.
Мой прицеп ( а кстати он до сих пор не мой - так по рукописной доверенности 15 лет и катаюсь 😊 ) пережил уже 4 личные машины, три переезда, пять ремонтов,строительство моего гаража, дачи тестя,а сейчас трудится на стройке дачи.
Затрат на его обслуживание - ровно О руб. 0 коп.
Функциональность - как у газели. Может я конечно привираю 😊 , но 700 кг я увожу легко. С удлинителем дышла можно возить 6м пиломатериал и мет. прокат
И кстати большое заблуждение, что прицеп можно таскать только тяжелыми джипами - первые четыре года я возил прицеп на жигулях с движком 1,3л.

Да, прицеп абсолютно бюджетен, но хочется именно второе авто, в качестве подменного, на случай непредвиденных обстоятельств. И выбор, судя по всему, остановился на бортовой газели. Понравились размеры кузова, и соотношение "деньги/количество металла". Лонжерон, спасибо за предложение. Зубилу сам продал год назад 😊

Фабулу берите. У меня Ода тоже как машина для перевозки хлама и выезда в перди, куда на основнах машинах ехать жалко. Беспроблемная и очень дешевая в обслуге. Четверка хуже потому что:
1. Жутко тяжелый руль из-за редуктора против рейки на Оде
2. Менее надежная рычажная подвеска с легендарными выламывающимися шаровыми против неубиваемого мак-ферсона на Оде.
3. Ишачья посадка против нормальной на Оде.
4. Сиденья в Оде заметно удобнее
5. Большая площадь лобовухи и больший сектор очистки на Оде.
6. Намного более просторный салон Оды.
7. Складывающееся по частям заднее сиденье Оды.
8. При всех этих плюсах Ода дешевле Жигулей.

ИЖ-2126 и ВАЗ-2104


сравнительный тест-драйв



На данном же экземпляре четверки стоит троечный двигатель. Ход поршня у него тот же, но диаметр цилиндра равен 76 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем равен лишь 1452 куб. см. Однако при 116-сантиметровой разнице в рабочем объеме отставание по мощности составляет чуть больше одной лошадиной силы. Однако при этом четверка, имеющая кстати и бóльшую массу – 1040 кг против 980 у Ижа, а также идентичную коробку передач, разгоняется гораздо динамичнее конкурента. Так, 50-километровой скорости ВАЗ-2104 разгоняется за 4,64 секунды, в то время как ИЖ-2126 делает это за 4,75 с. До сотни четверка разгоняется за 17 секунд, а Ода – за 19,2.
Можно было бы проверить и разгон до 150 км/ч, но ни тот, ни другой автомобиль этой скорости не развивают: максимальная скорость четверки равняется 139, а Ижа – 145 км/ч. Преимущество же в максимальной скорости образуется у Ижа не столько за счет незначительно бóльшей мощности, которую данный конкретный двигатель, скорее всего, просто не развивает, а за счет гораздо лучшей аэродинамики. Кроме того, угол наклона заднего стекла составляет ровно 28 градусов. Это так называемый пограничный угол. Более вертикальное расположение стекла уже приведет к срыву потока, что и происходит на обрубленной сзади четверке.
Первую четверть мили машины проходят, соответственно, за 20,17 и 22,76 сек., а первый километр, соответственно, – за 38,23 и 40,43.
Кроме более слабой динамики, Иж также плохо держит дорогу, рыская из стороны в сторону и требуя от водителя постоянной работы рулем. А в поворотах, проявляя избыточную поворачиваемость, он при скоростях свыше 80 км/ч даже на сухой и ровной дороге грозит сорваться в занос. При вождении четверки этих явлений не наблюдается. Правда, руль у Ижа, благодаря, рейке, боле легкий, чем червячный руль ВАЗа.
Тормозная динамика Ижа оказалась несколько лучше вазовской – при 100-километровой скорости Иж остановился через 48,3 метра, а четверка – через 49,4 м.
Ну что ж, приехали, пора подводить итоги.



Mercedes SLK 280 R171

Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух купé-кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся жесткой крышей. Один из них принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке менее престижной, но ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2001 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на восьмилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Peugeot 206 CC.

Ford Focus II

Сегодня мы тестируем Fiat Linea и Ford Focus второго поколения. Эти автомобили были названы основными конкурентами уже с того момента, как итальянцы придумали Fiat Linea, а произошло это пять лет назад. Однако Фиат Линеа, в отличие от своего основного конкурента, появился на нашем рынке сравнительно недавно. Дело в том, что итальянские производители Линеа вместе со своими российскими партнерами планировали начать его продажу на нашем рынке еще в 2008 году, но в их планы вмешался кризис, и презентацию пришлось перенести на 2010 год. Но сегодня этот автомобиль уже бороздит просторы и нашей родины. Итак, встречайте: Fiat Linea и Ford Focus II.

L

L' Alfa Romeo 159 & Mercedes-Benz C200K
Сегодня мы тестируем два автомобиля, оба из которых снова относятся к классу D. Однако, относясь к одному и тому же классу, один из них обладает респектабельным имиджем делового автомобиля, другой же претендует на звание роскошной полуспортивной машины. Оба автомобиля появились на рынке довольно недавно, и оба находятся пока в производстве. Оба тестируемых экземпляра были произведены и впервые куплены в 2007 году и успели намотать на спидометры чуть более 30 тысяч километров. Итак, встречайте: Alfa Romeo 159 и Мercedes-Benz C200K.

Hyundai i20

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к сегменту В, которые, благодаря своим округлым формам, внешне довольно сильно похожи друг на друга. Один из них, хотя и считается японским собирается во французском городе Валансьене. Другой же, хотя и считается корейским, производится в Индии. Правда, в современном глобализированном мире место производства не столь важно – всё равно все автомобили свозятся в финский порт Ханко (бывший Гангут некогда бывший базой нашего Балтийского флота), а оттуда развозятся по дилерским центрам всего мира. Это считается логистически выгодным, так как на перевозку морским транспортом одной тонны автомобиля на один километр в этом случае расходуется лишь четыре литра корабельного топлива. Оба автомобиля еще производятся, но для Яриса этот год может стать последним. Итак, встречайте: Toyota Yaris & Hyundai i20.

BMW Z8

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к верхнему сегменту спрорткаров. Отнести их к каким-нибудь классам типа В, С, или D практически невозможно, так как, ввиду их двухместности, длина кузова не может соответствовать заданным стандартам. Один из этих автомобилей выпускался в 2000-2003 годах. Диапазон годов выпуска другого был чуть пошире – 1999–2005. Оба автомобиля были куплены в 2001 году но практически не эксплуатировались, а служили лишь украшением гаража своего владельца. Их задачей было поднимать рейтинг среди друзей и вызывать зависть в среде конкурентов. Но вот настали кризисные времена, и хозяин решил выставить коллекцию на продажу, а из всего великолепия этой коллекции я выбрал для сравнительного тест-драйва две ее жемчужины. Итак, встречайте: BMW Z 8 и Ferrari 360 Modena.

Honda S2000

Honda S2000 & Mercedes SLK 200 R171
Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся крышей. Один из них обладает жесткой крышей и потому относится к так называемым купé-кабриолетам. Другой же довольствуется крышей матерчатой. Один из автомобилей принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке не менее престижной и ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2005 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на пятилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Honda S2000.

Ваз или иж что лучше

Модератор: beauty admin

Иж или классика?

----------------
Значицца так. Как хлебнувший в автопробеге и автопроме
Скажу: Идею купить б/у классику - отбросить сразу. Если хватает денег - брать новую машину. эт раз.
Два. Новую классику - не советую. оборудование по их изготовлению давно выработало ресурс. а шестерки - передали в сборку на ИЖ. Период становления потока- это всегда потеря качества - даже не очень высокого, которым могла похвастать классика.
Так что классика - лучше забыть. Это позавчерашний день.
Насчет сыпучести ИЖей. Слухи сильно преувеличены. Начало серийного выпуска - всегда - кроме гигантов мировой индустрии(и то, джапы вон мегапроколы тут допустили) - отличается. косяками.
Имею немало знакомых, которые покупали ИЖ = последних двух лет выпуска. Так вот - у пятерых подопытных - проблемы были ТОЛЬКО ПО ПРИЧИНЕ АВАРИИ или по собственной косорукости
Ничего там само не сыпется, указанный в пачпорте пробег 25000 - выдерживают все узлы и агрегаты - если обкатка сделана правильно.
Далее - да. замена колодок тормозных, шаровые, регулировка или замена диска сцепления - обычная рутина. Никаких ужасов.
Можно, конечно, гонять и езжить "до упора" - вот тогда, да
На сегодняшний день - ИЖ - по эргономике и дизайну - ровня 9-й серии. задний привод - не повод для уныния и непринципиален, если вы - не стритрейсер
МОй приятель гоняет по трассе - 150. раз в год - профилактика ходовой - и нет проблем

Из полезных советов - для покупки - выбрать салон, где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - делают предпродажную подготовку(заводские косяки, известные мне - это плохо довинченные болты-гайки в дверях, на крышке заднего моста, крепеже реактивных тяг, регулировка сцепления и развал-схождение)
Совет два - брать с движком от ВАЗ - и чтоб движок - ВАЗовской сборки. коробка может быть и ижевская - на самом деле, если повезло и не попал заводской брак - то она мощнее и долговечнее ВАЗовской. и она пятиступенчатая. Что есть плюс
Печка у ИЖ - вообще прекрасная.. классика отдыхает
Серьезные нарекания были к сериям выпуска конца девяностых годов. так что б/у ИЖ - действительно - не советую.
И еще. по достоверным сведениям - оба купленных знакомыми ИЖа 2004 года - шли с оцинковкой и допантикором скрытых элементов кузова, арок и т.п. Днище - полностью обработано - сам видел, хотя рекомендуют покрыть дополнительно.

В общем, за эти деньги - по соотношению цена/качество - ИЖ лидер.
Классика сравнима по цене - и проигрывает практически во всем.

В любом случае - стоимость НОВЫХ запчастей и сервиса на ИЖ - куда ниже, чем на иномарки А варианты б/у. я даже обсуждать не хочу - это от бедности нашей, росийской. и . какого-то совкизма в ментальности.

Совет три. отьездив на ИЖ 2-3 года - продать. и взять новый. разница в цене - все равно будет меньше, чем ремонты и обслуживание б/у за те же 3 года.

С точки зрения кузовни и окраски - ВАЗ не имеет видимых преимужеств перед ИЖ. количество заводского брака - примерно равное. так вот

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Новый Иж Ода на базе Лады Весты. Почему он дешевле Гранты (подробный обзор)

Ижевский автомобильный завод может возобновить выпуск автомобилей под собственным брендом.

В данный момент на предприятии производится сборка модели Лада Веста. Однако руководство концерна Рено Ниссан планирует снятие ее с производства ориентировочно в 2025 году после старта новой Лады Гранты на базе платформы CMF -B /LS . Обе машины будут максимально близки как по потребительским качествам, так и по цене.

Многие недовольны подобным решением как среди руководства страны, так и простых потребителей. Остается неясным, зачем отказываться от собственной разработки и менять ее на полностью лицензионную. Единственным выгодоприобретателем от подобного решения может стать концерн Рено Ниссан за счет дополнительных лицензионных поступлений.

Кроме того, все новые Лады на платформе CMF будут собираться на основном конвейере АвтоВАЗа. Автозаводам в Ижевске в этом случае грозит полное закрытие, а значит потеря рабочих мест и ухудшение экономических показателей Республики Удмуртия. Поэтому сейчас появилась информация о возможном выводе этого предприятия из состава АвтоВАЗа, полном выкупе лицензии на Весту и выпуске этого автомобиля с небольшими косметическими изменениями под собственным брендом Иж.

Такой подход далеко не нов для предприятия. В прошлом модели Иж представляли собой переработанные версии Москвичей, оригиналы которых производились на заводе АЗЛК в Москве. В последствии на их агрегатах была разработана самостоятельная модель, получившая имя Иж Орбита. Позднее ее переименовали в Оду. Похоже, что история повторяется.

Новая модель от легендарного завода может получить возрожденное имя Иж Ода. Машина будет построена на базе рестайлинговой Лады Весты, испытание которой в данный момент проводятся на АвтоВАЗе. В то же время Иж Оду можно признать собственной разработкой, так как машина будет выпущена в новом кузове хэтчбек. Лада Веста выпускается лишь кузовах седан и универсал.

Подобный подход позволит развести Иж Оду с новой Грантой, поскольку последняя будет выпускаться в кузовах седан, универсал и Кросс хэтчбэк. Если новая Гранта хэтчбек будет отличаться коротким задним свесом, то новый Иж Ода сохранит длинный задний свес аналогичный седану и универсалу. То есть, по практичности и грузовместимости машина находится посередине между этими двумя модификациями. Она не будет иметь прямого конкурента среди моделей Лада.

Силовая структура кузова по сравнению с Лада Веста изменится лишь в задней части. Однако новый Иж Ода получит собственные кузовные панели. Передняя часть во многом схожа с рестайлинговой Лада Веста и получит новые передние фары от Рено Логан третьего поколения. При этом у машины будет собственная решетка радиатора, что позволит наделить модель узнаваемым лицом. На рендерах автомобиль представлен с Х-образной выштамповкой по бокам. Однако, с высокой долей вероятности на серийной машине они исчезнут.

Интересной фишкой новой модели являются скошенные арки задних колес, выполненные по образцу Оды первого поколения. Тем самым подчеркивается преемственность модели. В салоне новый Иж Ода аналогичен рестайлинговой Ладе Весте. То есть, машину ждет новый приборный щиток с раздельными двумя колодцами и экраном бортового компьютера между ними. По центру в дорогих комплектациях появится большой экран головной мультимедийной системы планшетного типа с сервисом Яндекс Авто.

В зависимости от комплектации новый Иж Ода получит от 2 до 6 подушек безопасности. При этом некоторые новые опции, которые доступны для обновленной Весты, такие как электромеханический стояночный тормоз и кнопочное зажигание, Иж Ода не получит. Базовую модель постараются сделать максимально доступным автомобилем. Может так получиться, что по цене машина будет стоить дешевле чем Лада Гранта следующего поколения – неожиданный поворот! В настоящий момент Лада Веста является более дорогой и премиальной моделью по сравнению с Грантой.

Двигатель

Этот мотор неплохо справляется с тяжелым Ларгусом, а с новым Иж Ода справится и подавно. Чтобы избежать конкуренции с версиями новой Гранты, Иж Ода может вовсе не получить 16-клапанную версию мотора 1.6, а также двигатель 1.8. Тем более, у него не будет ниссановского мотора 1.6 и вариатора.

Коробка передач

В качестве трансмиссии предлагается безальтернативная вазовская 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машине полагаются задние барабанные тормоза.

Сколько стоит

Что касается цен, то новый Иж Ода будет стартовать ориентировочно от 800 тысяч рублей. Для сравнения базовая Веста сейчас начинается от 723 000 рублей. Однако нужно брать поправку на инфляцию до 2025 года.

Соизмеримых денег будет стоить и новая Лада Гранта в базовом исполнении. Основным преимуществом нового Иж Ода должен стать более практичный кузов лифтбек. Такая машина будет дешевле, чем новая Гранта в кузове универсал.

У машины достаточно высокий уровень пассивной безопасности, такой же, как у Весты. В целом машины будут максимально близки по потребительским характеристикам. Выпуск Иж Оды станет скорее политическим решением для поддержки Ижевского автомобильного завода.

Напишите в комментариях, какой автомобиль вы предпочтете купить – новую Ладу Гранту на платформе CMF -B /LS от третьего Логана или новый Иж Ода на базе Лада Веста, и почему. Как вы считаете, есть ли у такой машины будущее? Будет интересно узнать ваше мнение.

Иж 2126 ода или ваз

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Брать, только потому что она уже лучше ВАЗ-2106,2107, 2105, а порой и ВАЗ-2108,09

  • Салон
  • Панель (по сравнени с 07)
  • Маневренность
  • Обзорность
  • Не справидливо охаянная водителями ТАЗов
  • Мост
  • Недороботанная

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Приемлемый внешний вид;
  • Неубиваемый передний мост типа МакФерсон;
  • Реечьное рулевое управление;
  • Хорошая управляемость;
  • Комфортная пасадка за рулём и сзади;
  • Отсутствие внимания со стороны авто угонщиков и сотрудников ГИБДД.
  • Авто снято с производства;
  • Отсутствие оригинальных запчастей;
  • Постоянно ломающиеся дверные замки.

Если надумали-берите, отличная альтернатива “Жигулям” .

  • Комфорт (в отлич. от Классики)
  • Вместительность
  • Хэтчбек
  • Дешовый
  • Задний привод
  • Плохая шумоизоляция
  • Жесткое сцепление

Хороший автомобиль, если повезёт то проблем не доставит.

  • Вместительный салон
  • Хорошо держит дорогу
  • Проходимость
  • Цена
  • Не очень красивая внешность
  • Качество передней панели
  • Ремонт
  • Плохие дверные замки.

Т.к. тема является архивной.

Посоветуйте , отговорите.
Спасибо. ¶

может poi что-то по этому поводу знает. ¶

Ну не хочу я из трешки в шестерку. не весело.. а иж ,хоть и не супер, но всеж посовременней выглядит.. ¶

Так я и неуслышал что лучше УЗАМ или ВАЗ?
на каблуках вроде УЗАМ стоит .. как он ? ¶

Что посоветуете по проходимости Москвич 2141 или Иж 2126 Ода?

У самого Москвич 2140 SL, пока доволен целиком и полностью, так как по выходным езжу в деревню и дороги у меня не айс, но хочу узнать у бывалых что лучше взять опосля Москвич 2141 классику ВАЗа или ИЖ 2126 Ода?Что проходимее?И еще где в Калуге на Оду запчасти продают, нужны адреса магазинов, заранее спасибо =)

Т.к. ни М2141, ни Ода уже не выпускаются, то я бы взял машину с максимально живым кузовом. Все остальное чинится.

зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.

ода уважение?
не смешите.

.
зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.

ну да ода лучше.

Читайте также: