Как снять молдинги с дверей фольксваген туарег

Обновлено: 03.07.2024

Как произвести разборку дверей Туарега?

Обрыв тросика стеклоподъемника – довольно распространенная проблема на автомобилях Фольксваген Туарег первого поколения (2003 – 2009 годов выпуска).

Сложно сказать, чем это обусловлено, ведь пока механизм работает – претензий к нему, как правило, нет. Но в один прекрасный момент, стекло может перестать реагировать на кнопку, это значит, что пришло время замены стеклоподъемника.

Замена стеклоподъемника Туарег GP + регулировка двери

Процесс замены не из самых простых, ведь при разборе двери – нарушаются её регулировки. Смотрится это не очень красиво, кроме того, сам стеклоподъемник крепится при помощи оригинальных заклепок, что требует, также, специального инструмента и наличия этих самых заклепок.

Кроме этого, есть еще тонкости, которые необходимо знать при данном ремонте, чтобы не испортить работу низкочастотного динамика аудиосистемы. Поэтому, настоятельно рекомендуем обращаться с таким ремонтом только в проверенные СТО, которые имеют большой опыт в таких операциях.

Процесс замены: замена стеклоподъемника туарег

Как мы уже отметили выше – все начинается с разбора двери. Впрочем, давайте по операциям:

  • Снимаем внутреннюю обшивку двери
  • Отсоединяем все электрические разъемы и тяги управления замками двери
  • Откручиваем и демонтируем внутреннюю несущую часть двери с рамкой, стеклом и всем навесным оборудованием
  • Кладем на мягкие упоры, и приступаем к дальнейшей разборке
  • Демонтируем моторчик привода стеклоподъемника
  • Отстегиваем пластиковые крепления стекла и тросика стеклоподъемника
  • Демонтируем само стекло
  • Высверливаем старые заклепки, которые крепят стеклоподъемник к несущей рамке двери
  • Демонтируем старый элемент, устанавливаем новый, крепим также, при помощи заклепок, смазываем тросик привода специальной смазкой
  • Дальнейшая сборка – в обратной последовательности
  • В процессе сборки – обязательна регулировка прилегания двери к кузову, т.к. она будет нарушена.
  • После окончательной сборки и регулировки – протираем стекло специальным чистящим составом

Мы следим за качеством наших работ, поэтому уделяем внимание даже таким мелочам, как мойка стекла после выполненных работ.

В целом, на работы по замене одного стеклоподъемника двери – уходит примерно 1,5-2 часа в зависимости от сложности регулировки.

Наружные элементы кузова Фольксваген Туарег

8.1.1 Наружные элементы кузова
Снятие и установка капота Снятие газового упора Выпуск газа из газового упора Снятие и установка изоляции Снятие и установка замка капота Регулировка замка капота Отсоединение гибкого троса Снятие и установка двери багажного отсека Регулировка двери багажного отсека с шарниром .

123711 original 953

8.1.2 Снятие и установка капота
Рис. 8.1 . Капот: 1 – капот; 2 – шестигранная гайка; 3 – шарнир; 4 – болт; 5 – регулировочный болт; 6 – регулируемый упор; 7 – направляющий элемент; 8 – газовый упор; 9 – изоляция Рис. 8.2 . Пружинные скобы стойки капота Снятие Следует отсоединить штек.

8.1.3 Снятие газового упора
Откройте капот и подоприте его. Вставьте маленькую отвертку под пружинную скобу 2. Приподнимите пружинную скобу 2 настолько, чтобы ее можно было сдвинуть с шарового подпятника по направлению. Снимите газовый упор 1 с шаровых цапф 3 и 4. После снятия газового упора 1 сразу же сдвиньте пр.

123917 original 955

8.1.4 Выпуск газа из газового упора
Рис. 8.3 . Зона сжатия газового упора Зажмите газовый упор в зоне Х=50 мм в тисках ( рис. 8.3). ВНИМАНИЕ Зажимать газовый упор в тисках разрешается только в зоне Х, в противном случае существует риск повредить упор и получить травму. Надрежьте цилиндр газово.

123971 original 956

8.1.5 Снятие и установка изоляции
Снятие Снимите плафон освещения моторного отсека. Выньте клипсы 1 (15 штук) при помощи монтажного рычага 80-200 из капота. Рис. 8.4 . Клипсы крепления изоляции Снимите изоляцию 2 ( рис. 8.4). Установка Клипсы следует вставлять в изоляцию короткой стороной наружу.

124192 original 957

8.1.6 Снятие и установка замка капота
Рис. 8.5 . Элементы отпирания и запирания капота: 1 – крюк; 2 – шестигранная гайка; 3 – гибкий трос; 4 – рычаг отпирания капота; 5 – облицовка нижней части стойки а; 6 – болт; 7 – опорный кронштейн; 8 – держатель; 9 – сцепление гибкого троса; 10 – замок капота Снятие Сни.

124258 original 962

8.1.7 Регулировка замка капота
ПРИМЕЧАНИЕ Для лучшей наглядности замок капота и опора замка были удалены из рамки радиатора. Снимите решетку радиатора. Ослабьте три болта 1 (не откручивайте их полностью). Рис. 8.10 . Регулировка положения опоры замка Откорректируйте положение опоры замк.

124342 original 963

8.1.8 Отсоединение гибкого троса
Выньте сцепление гибкого троса привода замка капота 1 вверх из держателя 2. Рис. 8.11 . Промежуточное сцепление троса Освободите промежуточное сцепление троса 1 при помощи маленькой отвертки в местах крепления ( рис. 8.11). Рис. 8.12 . Извлечение передней част.

124554 original 965

8.1.9 Снятие и установка двери багажного отсека
Рис. 8.13 . Мотажные компоненты двери багажного отделения: 1 – дверь багажного отсека; 2 – винт; 3 – винт; 4 – шарнир; 5 – облицовочная накладка Снятие Откройте откидное стекло двери багажного отсека. Только теперь открывайте дверь багажного отсека. Обратите внимание.

124648 original 966

8.1.10 Регулировка двери багажного отсека с шарниром
ПРИМЕЧАНИЕ Если диапазон регулировки на стыке двери багажного отсека и шарнира двери недостаточен, то высоту двери можно отрегулировать, изменяя положение самого шарнира. Направляющие клинья и цапфы должны быть ослаблены. Рис. 8.14 . Шарнир двери багажного отсека .

124775 original 967

8.1.11 Регулировка петли замка
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка петли замка с доводчиком происходит по аналогии. Снимите облицовку полки замка. Направляющие клинья и цапфы должны быть ослаблены Рис. 8.15 . Винты крепления петли замка Освободите петлю замка, ослабив винты 1 ( рис. 8.15). Подвинь.

124861 original 968

8.1.12 Снятие и установка заглушки газового упора
Рис. 8.16 . Шарнир двери багажного отсека: 1 – шарнир двери багажного отсека; 2 – скоба откидного стекла; 3 – винт; 4 – скоба двери багажного отсека; 5 – шаровая цапфа двери багажного отсека; 6 – шаровая цапфа откидного стекла Снятие Снимите отформованную обивку потолка .

124904 original 969

8.1.13 Снятие и установка заглушки газового упора
Снятие Рис. 8.17 . Заглушка Подденьте заглушку 1 пластмассовым клином и снимите ее ( рис. 8.17). Установка Вставьте заглушку 1 в узкий край до упора. Прижмите оба задних угла заглушки одновременно. Возьмитесь за задний край, прижмите заглушку полностью движением в.

124945 original 970

8.1.14 Снятие и установка элементов запирания и отпирания двери
Рис. 8.18 . Элементы отпирания и запирания: 1 – кронштейн; 2 – приводная тяга; 3 – замок двери багажного отсека; 4 – винт; 5 – петля замка; 6 – винт; 7 – шестигранная гайка; 8 – защита от несанкционированного вскрытия; 9 – рукоятка; 10 – винт; 11 – гибкий трос; 12 – электродвигатель о.

125058 original 971

8.1.15 Снятие и установка замка двери багажного отсека
Снятие Снимите облицовку двери багажного отсека. Извлеките приводную тягу 1 из замка двери багажного отсека 2. Рис. 8.19 . Извлечение замка двери багажного отсека Отсоедините штекер 4 и выкрутите винты 3 ( рис. 8.19). Снимите замок двери багажного отсека. Установк.

125200 original 972

8.1.16 Снятие и установка петли замка с доводчиком
ПРИМЕЧАНИЕ Снятие и установка петли замка без доводчика выполняется по аналогии. Снятие Снимите облицовку полки замка. Рис. 8.20 . Извлечение петли замка Открутите винты 2 и снимите петлю замка 1 ( рис. 8.20). Установка Установите петлю замка 1. Дал.

125229 original 973

8.1.17 Снятие и установка электродвигателя открывания двери багажного отсека
Снятие Снимите кронштейн. Выкрутите винты 4 из кронштейна 3. Рис. 8.21 . Извлечение электродвигателя Выньте электродвигатель 2 по направлению стрелки на рисунке 8.21 из модуля управления 1. Установка Установка осуществляется в обратной последовательности. Момент.

125499 original 974

8.1.18 Снятие и установка заднего спойлера
Снятие Подденьте заглушку 1 при помощи маленькой отвертки и снимите ее с заднего стекла 2. Рис. 8.22 . Извлечение заглушки Открутите гайку 4 заднего спойлера 3 ( рис. 8.22). Приподнимите задний спойлер 1 с заднего стекла 2 вверх при помощи второго механика и отсоединит.

125623 original 976

8.1.19 Снятие и установка элементов запирания и отпирания люка топливного бака
Рис. 8.24 . Узел люка горловины топливного бака: 1 – люк топливного бака; 2 – винт; 3 – винт; 4 – элемент крепления; 5 – распорная гайка; 6 – винт; 7 – привод аварийного отпирания; 8 – штекер; 9 – электродвигатель открывания люка топливного бака; 10 – тяга открывания люка .

125716 original 977

8.1.20 Регулировка двери
Для правильной регулировки двери необходимо ослабить шарнир двери на стойке. Другие меры, например подтяжка двери вверх, неэффективны. При последующей нагрузке дверь снова просядет. Для этих целей используйте ключ для регулировки двери 3320 вместе с насадкой для 3320 3320/ 2. При необходимо.

125843 original 979

8.1.21 Снятие и установка корпуса цилиндра замка
Рис. 8.27 . Ручка и замок двери: 1 – замок двери; 2 – винт; 3 – фиксирующий винт; 4 – болт с внутренней звездочкой; 5 – прокладка; 6 – корпус цилиндра замка; 7 – ключ; 8 – ручка двери; 9 – прокладка; 10 – провод датчика касания (kessy); 11 – винт; 12 – крепление; 13 – заглушка; 14 – г.

126012 original 982

8.1.22 Снятие и установка ручки двери
Снятие Ручка двери с проводкой для системы Kessy. Выньте зажим 1 из дверной ручки. Рис. 8.30 . Извлечение ручки Слегка повернув, выньте дверную ручку 2 из двери ( рис. 8.30). Установка Рис. 8.31 . Фиксация рычага открывания двери Через отверсти.

126397 original 982

8.1.23 Снятие и установка замка двери
Каркас навесных агрегатов состоит из монтажного каркаса и рамы стекла. На каркасе навесных агрегатов закреплен стеклоподъемник, дверной замок и динамик. Замок двери можно снять только вместе с каркасом навесных агрегатов. Снятие Снимите облицовку передней двери. Снятие корпуса цилинд.

126207 original 992

8.1.24 Регулировка задней двери
Для правильной регулировки двери, необходимо ослабить шарнир двери на стойке. Другие меры, как подтяжка двери вверх, неэффективны. При последующей нагрузке дверь снова просядет. Для этих целей используйте ключ для регулировки двери 3320 вместе с насадкой 3320/ 2. При необходимости открутить.

126352 original 993

8.1.25 Снятие и установка корпуса цилиндра замка
Снятие Рис. 8.41 . Извлечение заглушки Поддвев заглушку, выньте ее из отверстия ( рис. 8.41). Рис. 8.42 . Извлечение корпуса цилиндра замка Потяните за ручку двери 1 и удерживайте ее. Выкрутите болт 3 при помощи торцового ключа T 10072 до упора. Таким.

126393 original 995

8.1.26 Подъемно-сдвижной люк со стеклянной панелью
Принцип действия При включенном зажигании подъемно-сдвижной люк открывается и закрывается при помощи поворотного переключателя. Люк откидывается при нажатии на него и закрывается, если его потянуть в обратную сторону. При выключенном зажигании подъемно-сдвижной люк можно открывать и закрыва.

126689 original 996

8.1.27 Снятие стеклянной панели подъемно-сдвижного люка
Поднимите люк. Сдвиньте солнцезащитный экран назад. Освободите гофрированный чехол с нижней планки, начиная от задней части люка. Затем освободите гофрированный чехол с верхней планки, начиная от передней части люка. Рис. 8.44 . Снятие гофрированного чехла Потяните г.

126643 original 996

8.1.28 Проверка параллельного хода стеклянной панели
Откиньте стеклянную панель. Сдвиньте солнцезащитный экран максимально назад. Освободите гофрированный чехол снизу, начиная сзади. Освободите гофрированный чехол сверху, начиная спереди. Рис. 8.44 . Снятие гофрированного чехла Вытяните гофрированный чехол назад из паз.

126745 original 1001

8.1.29 Подгонка уплотнителя панели люка
Рис. 8.49 . Подгонка уплотнителя панели люка Проверьте при помощи картонной полоски толщиной около 0,3 мм (например визитной карточки), равномерна ли плотность между уплотнителем панели 2 и кузовом по всему периметру люка ( рис. 8.49). Картонная карточка должна протягиватьс.

126781 original 1004

8.1.30 Снятие солнцезащитного экрана
Снимите стеклянную панель подъемно-сдвижного люка Сдвиньте солнцезащитный экран назад. Рис. 8.52 . Ползунок и винт крепления Выкрутите передние винты слева и справа. Вытяните ползунок вперед через упор 1 ( рис. 8.52). Сдвиньте солнцезащитный экран вперед. .

126965 original 1006

8.1.31 Снятие и установка облицовки переднего бампера
Рис. 8.54 . Облицовка переднего бампера: 1 – облицовка; 2 – винт; 3 – болт; 4 – направляющий профиль; 5 – болт ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от варианта модели необходимо учитывать незначительные отклонения. ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от варианта модели при .

126989 original 1007

8.1.32 Снятие и установка облицовки заднего бампера
Рис. 8.55 . Облицовка заднего бампера: 1 – облицовка; 2–4 – болты ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от варианта модели необходимо учитывать незначительные отклонения. ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от варианта модели при снятии и установке необходимо учитывать незна.

Ремонт дверей Volkswagen Touareg своими руками – это возможно

Автомобиль Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро приобрёл популярность среди автовладельцев по всему миру. Народное признание он получил благодаря своей надёжности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня, первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Околесившие по дорогам страны десятки, а то и сотни тысяч километров трудяги, то и дело требуют вмешательства автомастеров. Несмотря на немецкое качество и надёжность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти сервис по месту проживания, а тем более качественный и проверенный. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для устранения неполадок, ну или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, принявшим решение самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, подвергаемый большим нагрузкам на протяжении всего периода его эксплуатации — двери.

Устройство двери Volkswagen Touareg

Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:

  1. Внешняя часть двери, соединённая с кузовом петлями. Она состоит из жёсткого каркаса, обшитого снаружи филёнкой и установленного на нём ручки открывания двери.
  2. Каркас навесных агрегатов, соединённый с внешней частью двери. Это внутренняя часть двери, которая предназначена для удобства проведения ремонта двери. Каркас навесных агрегатов состоит из монтажного каркаса и рамы стекла. В свою очередь, на монтажном каркасе установлены механизм стеклоподъемника, рама со стеклом, замок запирания двери и акустический динамик.
  3. Обшивка двери. Пластиковая обшивка с декоративными элементами из кожи включает в себя вещевой карман, подлокотник, ручки открывания и закрывания двери, элементы управления, воздуховоды.

Дверь VW Touareg

Устройство двери, состоящее из двух частей, спроектировано так для удобства проведения ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съёмной части двери. Для проведения работ, необходимо лишь снять каркас навесных агрегатов и установить его в удобном для вас месте. На снятом каркасе удобно расположены и легко доступны все узлы и механизмы внутренней части двери.

Возможные неисправности дверей

В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, непростые климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температуры негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Попавшая внутрь пыль, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу мелких деталей, замков запирания дверей. Ну и, конечно же, годы эксплуатации берут своё — механизмы выходят из строя.

Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.

Поломка стеклоподъемника

Эта поломка наиболее распространена среди автомобилей первого поколения, выпускаемого в 2002–2009 годах. Вероятнее всего, не потому, что механизм подъёма стекла в этой модели плохой просто эти модели прослужили дольше остальных.

Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.

В качестве диагностики, необходимо обратить внимание на характер неисправности. Если, при нажатии на кнопку опускания стекла, слышен звук работы мотора, то оборван трос. Если мотор молчит, то, вероятнее всего, неисправен именно мотор. Но прежде необходимо в этом убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по электропроводке: проверить предохранители, соединения проводки. Когда диагностика завершена и обрыв питания не обнаружен, можно приступать к разборке двери.

После обнаружения обрыва троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, потому что работающий без нагрузки мотор приведёт к быстрому износу пластикового барабана механизма.

Поломка замка двери

Поломки, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка в следствии износа. К электрическим — отказ датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.

Первыми предпосылками для поломки замка могут послужить нечастые случаи, когда замок не выполняет свои функции, проще говоря — заедает. Замок может не открыть дверь с первой попытки, приходится пару раз дёрнуть за ручку или, наоборот, дверь может не закрыться с первого хлопка. Такое же явление можно наблюдать и в случае замыкания двери пультом дистанционного управления при установке автомобиля на сигнализацию — одна дверь может оказаться не запертой или не откроется. Казалось бы, ничего страшного и с этой проблемой можно жить ещё долгое время, однако, стоит учесть, что это уже сигнал к действиям, ведь в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент наверняка в самый не подходящий. Для безотказной работы замков дверей нужно своевременно реагировать на первые признаки предстоящей поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьёзными, например, дверь может оказаться запертой в закрытом состоянии и для того, чтобы её открыть, придётся производить вскрытие двери, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, возможно, и лакокрасочного покрытия кузова.

Видео: признаки неисправности замка двери

Поломка ручек открывания дверей

Следствия поломки ручек открывания дверей будут такими же, как и с замками — дверь невозможно будет открыть изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к замку двери тросовый и часто именно он может послужить причиной неисправности: порыв троса, провисание вследствие растягивания, поломка соединения в месте крепления к ручке или замку.

Проблемы с электроникой

Внутри двери установлены электроустройства и системы управления: механизмы регулировки зеркал, стеклоподъемника, запирания замка, блок управления данными механизмами, акустическая система, подсветка.

Все эти устройства в двери соединены одни жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего навеса двери. Поэтому в случае если какое-то из устройств вдруг перестало функционировать, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если поломка не найдена на этом этапе, можно приступать к разборке двери.

Разборка двери

Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:

  • снятие обшивки двери;
  • снятие каркаса навесных агрегатов;
  • снятие узлов и агрегатов с монтажного каркаса.

Нет необходимости разбирать дверь полностью, если вы получили доступ к источнику неполадок лишь сняв каркас навесных агрегатов с двери. Провести ремонтные работы можно с механизмами, непосредственно установленными на каркасе.

Снятие и замена обшивки двери

Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:

  • о наличии нужного инструмента, а именно вам понадобится звёздочки из набора инструментов TORX, лучше иметь весь набор под рукой, дрель, паяльник, мультиметр, пассатижи, отвёртки;
  • о покупке новых клипс для установки обшивки на дверь (VW 7L6868243), потому что извлечь клипсу без повреждения не получится, клипсы одноразовые.

Порядок проведения работ:

    Поддеваем накладку на ручке закрывания двери снизу и аккуратно выводим из зацепления все защёлки. Снимаем накладку.

Накладка ручки двери

Болты крепления ручки двери

Болты обшивки

Снятие обшивки

Снятие троса ручки двери

В случае если вам необходимо только сменить испорченную обшивку, разборка двери на этом заканчивается. На новую обшивку двери необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы обшивки. Сборку произвести в порядке обратного разборке. Стоит обратить внимание на установку новых клипс, сделать это нужно аккуратно, точно устанавливая их в посадочные отверстия, иначе при применении усилия, их можно сломать.

Снятие каркаса навесных агрегатов

После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.

    Стягиваем резиновый пыльник, который находится между дверью и кузовом, со жгута проводки и отсоединяем 3 разъёма. Протягиваем пыльник вместе с разъёмами внутрь двери, он будет сниматься вместе с каркасом навесных агрегатов.

Пыльник проводки двери

Заглушка болтов ручки двери

Извлечение накладки

Откручиваем замок

Снятие заглушек

Снятие регулировочных болтов

Снятие монтажного каркаса

Освобождение карката от креплений

Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.

Снятие каркаса с петель

После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.

Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника

Самым важным в устройстве дверей механизмом по праву можно считать замок запирания дверей. Выход из строя замка двери доставит владельцу автомобиля большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет этих проблем избежать.

Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg

Следствием поломки замка может оказаться:

  • замок не держит дверь в закрытом состоянии;
  • заклинивает язычок замка;
  • не срабатывает электронный механизм запирания замка;
  • замок не реагирует на желание владельца открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
  • при открытии двери не срабатывает сигнал открытия двери на щитке приборов, соответственно, не горит подсветка салона, не работает звуковой сигнализатор, не включается предзапуск топливного насоса;

В случае когда замок вышел из строя вследствие износа или поломки самого механизма, его нужно заменить на новый, потому что основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако, возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электрический привод замыкания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шансы отремонтировать, предварительно диагностировав.

Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:

  1. Необходимо высверлить две заклёпки.
  2. Вытащить из замка два штекера электропроводки.
  3. Отсоединить трос ручки открывания двери.

Одной из распространённых поломок замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего функцию сигнализатора открытой двери. По сути, это привычный нам концевик.

Не работающий концевик или микроконтакт замка двери (в народе его называют микрик) может привести к отказу некоторых, зависящих от него функций, например: на щитке приборов не будет загораться сигнал об открытой двери, т. е. на бортовой компьютер автомобиля не будет поступать сигнал с замка двери, соответственно не будет работать предзапуск топливного насоса во время открытия водительской двери. В общем целая цепь неприятностей из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе кнопки микроконтакта, в результате чего кнопка не достаёт до ответной части на механизме замка. В этом случае можно установить новый микроконтакт или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Она увеличит размер изношенной кнопки до изначального.

Причиной отказа работы электрической части замка может послужить и нарушение целостности припоя на контактах микросхемы. В результате может не срабатывать блокировка замка с пульта управления.

Микросхема замка

Необходимо с помощью мультиметра проверить все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.

Конечно, такого рода можно отнести к категории «самоделки» и ожидать надёжной, долговечной работы от него не стоит. Оптимальный вариант — это замена замка на новый или, установка нового микроконтакта. В противном случае придётся то и дело разбирать дверь и снова чинить замок, былой свежести старому замку всё равно не вернуть.

По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.

Сборка и регулировка двери

После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратному разборке. Однако вследствие того, что дверь состоит из двух частей, во время сборки следует учесть позицию собранной двери. Она может не соответствовать заводской установке и при закрытии могут наблюдаться неравномерные зазоры между рамкой стекла и кузовом. Для правильного позиционирования двери во время сборки нужно проводить её регулировку. Поэтому:

  1. Навешиваем каркас навесных агрегатов на направляющие, при этом подводить каркас необходимо стороной замка. Поместив замок первым на своё место, подводим каркас и вешаем его на место. Желательно эту операцию проводить с помощником.
  2. Вкручиваем 4 регулировочных болта в торцах двери, но не до конца, а лишь на несколько оборотов.
  3. Вкручиваем 2 болта, держащих замок также не до конца.
  4. Вкручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем их.
  5. Подсоединяем разъёмы питания к кузову двери и надеваем пыльник.
  6. Одеваем тросик на наружную ручку открывания двери так, чтобы трос был слегка ослаблен, желательно поставить его в прежнее положение.
  7. Одеваем накладку на ручку двери и прикручиваем её болтом с торца двери, затягиваем.
  8. Проверяем работу замка. Медленно прикрываем дверь, смотрим как замок входит в зацепление с язычком. Если все в порядке, закрываем и открываем дверь.
  9. Прикрывая дверь проверяем по периметру рамки стекла зазоры относительно кузова.
  10. Постепенно по очереди начинаем затягивать регулировочные винты, постоянно проверяя зазоры и, если нужно, регулируем их с помощью винтов. В конечном результате винты должны быть затянуты, а рамка стекла иметь равные зазоры относительно кузова, регулировка проведена правильно.
  11. Затягиваем болты замка.
  12. Затягиваем 9 болтов по периметру.
  13. Ставим на место все заглушки.
  14. Устанавливаем на обшивку новые клипсы.
  15. Соединяем все провода и трос к обшивке.
  16. Устанавливаем её на место, при этом первой подводится верхняя часть и навешивается на направляющую.
  17. Лёгкими ударами руки в районе клипс, устанавливаем их на место.
  18. Закручиваем болты, устанавливаем накладку.

Своевременная реакция на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg в дальнейшем избежать трудоёмкого ремонта. Конструкция дверей автомобиля позволяет выполнить ремонт самостоятельно, нужно только внимательно следовать инструкциям и подготовиться к разборке заранее. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Оборудовать место проведения ремонта таким образом, чтобы можно было в случае необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте внимательны и все получится.

Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.

Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.

Что такое автомобильный молдинг, его виды

Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

Вид молдинга

Краткая характеристика

В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

Различают 3 способа крепления молдингов:

    С помощью двустороннего скотча. Можно использовать только автомобильный скотч 3М.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

Инструменты для снятия молдингов

Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

  • металлическая линейка либо тонкая веревка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • малярный скотч;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • обезжириватель;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • отвертка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • тряпка.

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

Инструкция по демонтажу молдингов:

  1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

    1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
    2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
    3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
      • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

    Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

    Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.

    Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Необходимо с одной стороны придерживать молдинг, а с другой стороны взяться за внутреннюю часть молдинга и начать постепенно оттягивать его на себя (как представлено на рисунке).

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Следующим этапом необходимо сдвинуть молдинг и снять его. Для этого необходимо вдоль двери продвигать деталь, как показано на рисунке выше стрелкой В. Может потребоваться в процессе помочь шпателем отщелкнуть клипсы в середине дорожки и в конце.
    2. После снятия молдинга пистоны могут остаться в двери. Если цвета пистонов отличаются, то это говорит о том, что у каждого собственный способ выщелкивания.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Вынимание пистонов при помощи подручных средств

    • использовать специальный съемник для пластмассовых клипс;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать пассатижи с изогнутым носиком. Для этого необходимо поддеть клипсу у основания и тянуть её на себя;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать ножницы по принципу пассатиж;
    • самый трудоемкий способ, если клипса или ее часть застряла намертво – это снять обшивку двери и «вытолкнуть» клипсу изнутри двери.

    Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:

    Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.

    Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.

    Читайте также: