Ваз или китаец что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отечественное авто или «китаец» за 200 000 руб.

Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановым числом 92, причем качественный — суррогатное топливо быстро выводит из строя элементы системы зажигания и впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании 95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ — 40 тыс. км. Замена вместе с роликами производится за 4500 руб. Недолговечен радиатор (2800 руб.), начинающий течь от коррозии или от механических повреждений. Выходят из строя генератор (4200 руб.), датчик расхода топлива (2900 руб.) и другая моторная электрика. Но долговечность элементов статистике не поддается — все происходит спонтанно. А сколько прослужит та или иная деталь, неизвестно.

Сhery Amulet

Сhery Amulet

На двигателе объемом 1,6 л ремень ГРМ желательно обновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, как сказано в инструкции. Каждую вторую замену ремня целесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше 100 тыс. она не выхаживает. Замена — 3500 руб. Максимум 50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.). К первой «сотне» пробега выходят из строя регулятор холостого хода (от 950 руб.) и датчик скорости (780 руб.). К этому же сроку может появиться течь передних сальников коленчатого и распределительного валов.

Lada Kalina

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт электрики

По части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор (от 2800 руб.). Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того, что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания (2600 руб.), расположенный в неудачном месте.

Сhery Amulet

В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блоки и реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его замена изделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топлива и выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно — аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Только к 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло. Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычага переключения передач — лечится заменой пластиковых втулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторых машинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая — вместе с работой придется отдать около 6000 руб. При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.) многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.

Сhery Amulet

В механической коробке ближе к 100 тыс. км пробега может прохудиться сальник кулисы рычага переключения передач. Вместе с ним есть резон заменить наверняка изношенные к этому времени пластиковые втулки тяг. Детали стоят копейки, но за работу придется отдать около 1500 руб. Непредсказуемы по продолжительности жизни наружные ШРУСы. Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега. «Граната» стоит 1350 руб., и примерно столько же придется выложить за работу. В среднем около 100 тыс. км живет сцепление — зависит от качества комплектующих. Замена недорогая — 5000 руб. вместе с работой.

Lada Kalina

Lada Kalina

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов жесткостью не отличается. Да и собран Amulet, по крайней мере некоторые экземпляры, «на коленке» — бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делают дополнительную «шумку» за 8500 руб. Плохо открываются и закрываются двери — регулировка замков (от 1500 руб.) не всегда помогает. Буквально на год-полтора хватает гофры (от 850 руб.) приемной трубы выхлопной системы. Пластик внешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы на морозе трескаются даже от слабого удара. Стойкость кузова к коррозии высокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их не закрашивать, начинают цвести ржавчиной.

Сhery Amulet

Кузов у Kalina достаточно крепкий — он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозия автомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машина побывала в ДТП, а кузовной ремонт выполнен некачественно. Нередки даже случаи, когда самопроизвольно лопались задние и ветровые стекла (4600 руб. с работой).

Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачок омывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеить места прилегания к кузову толстым двухсторонним скотчем.

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт ходовой

В ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первых машинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб. за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногим дольше. После смены поставщика проблема разрешилась, но жалобы на недолговечность этих деталей все-таки еще поступают. Быстро «уходят» углы установки развала и схождения колес (1200 руб.). Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».

Сhery Amulet

Сhery Amulet

Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаются логике из-за нестабильного качества. Лучше отдавать предпочтение именитым производителям, например, таким как Finwhale, продукция которого отличается дос­тойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (по 300 руб.). К 60 тыс. км вытекают амортизаторы (5000 руб. по кругу), и начинают гудеть подшипники ступиц (по 400 руб. за штуку). Нередко просят преждевременной замены и барабаны (по 1000 руб.). А ресурс шаровых опор (по 450 руб.) и сайлент-блоков рычагов — около 100 тыс. км. Если застучала рулевая рейка, не спешите покупать новую — обычно достаточно ее «подтянуть».

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Сhery Amulet — одна из немногих китайских моделей, которая сразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка. Автомобиль привлекал выгодным соотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солидная внешность. Хотя не секрет, что производители из Поднебесной не заморачивались дизайном при разработке своих будущих моделей — они просто брали за основу популярный некогда автомобиль и тщательно его копировали. Не избежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похож на Seat Toledo 1991 модельного года — автолюбители со стажем наверняка помнят эту машину. Причем внешне она выглядит как седан, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек.

Сhery Amulet

Внутри Lada Kalina просторна — салон гораздо свободнее, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроиться даже человек ростом до 185 см. А сзади места хватит для двух рослых пассажиров. Интерьер Kalina привлекателен. Некоторые пластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Правда, таких проблем, как скрип обшивки и «сверчки» в салоне, избежать не удалось.

Салон Сhery Amulet — вовсе не образец дизайнерского искусства. Оформление передней панели в стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тоже хромает — подушка водительского кресла короткая, а ее продольного перемещения не хватает, руль не регулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет форму и сминается. Для рослых водителей и пассажиров салон тесноват. А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долго не выветривается.

Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л (90 л. с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годов выпуска.

Сhery Amulet оснащался бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. За эти деньги машина будет 2006−2008 годов выпуска.

Сhery Amulet и Lada Kalina

Комплектация Lada Kalina

Базовая версия оснащалась передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, иммобилайзером и дисками на 13 дюймов. Комплектация «Норма» дополнительно подразумевала электроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а также обивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение «Люкс» уже шло с кондиционером, ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками и фронтальными подушками безопасности.

Lada Kalina

Lada Kalina

Комплектация Chery Amulet

Стандартная комплектация Amulet была довольно щедрой. Изначально автомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем регулируемого по высоте руля, электроприводом всех четырех стекол, литыми колесными дисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатом базовом оснащении, в общем-то, не было смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучить Amulet с «автоматом» даже при всем желании было нельзя — АКП не предлагалась в принципе.

Chery Amulet

Chery Amulet

Отзывы владельцев

Lada Kalina • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)

В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно. Эксплуатационные жидкости никуда не уходили, ничего не доливал. Да и не ломалась она. В общем, впечатления от автомобиля самые положительные. Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый, крашеный в цвет кузова бампер — всего 2500 руб.

Lada Kalina

Lada Kalina • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)

Через полгода после покупки «Калина» стала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичный подшипник, лопнуло заднее стекло, причем два раза. Накрылись генератор, модуль зажигания, соленоид задней передачи. Вывод: машина ужасно ненадежная. Интересно, это только мне так не повезло, или все «Калины» такие? Советую 33 раза подумать перед тем, как покупать этот автомобиль.

Chery Amulet

Сhery Amulet • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)

Amulet — достойная альтернатива нашим авто. Двигатель шумноват, но тише, чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасно справляются с нашими дорогами. А если поставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому же ходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиатор за 2200 руб. Берите — не пожалеете!

Сhery Amulet • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)

Никогда не думал, что столкнусь с этим китайским г…м. За 80 тыс. км сломалось практически все. Двери нормально не закрываются, пластик отстойный, в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле, подушки двигателя порваны, выпускной коллектор и глушитель прогорели, бампер нет смысла менять, малейшее прикосновение — и он лопается.

Сhery Amulet и Lada Kalina

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Сложно определиться с выбором в пользу какого-то из этих автомобилей. Если руководствоваться соображениями престижа и солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet. А вот с надежностью у обеих моделей далеко не все в порядке. Хотя Lada Kalina в этой номинации оказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче. Впрочем, с большой долей вероятности могу утверждать, что те, кто нацелился на «китайца», вряд ли польстятся на «Калину». А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут «родину» ради «Амулета».

Китайские авто лучше чем АвтоВАЗ? Давайте разбираться!


Сегодня на дорогах России очень часто можно увидеть китайские авто. Причем количество китайских автомобилей неизменно растет и просто поражает.

Очень интересная ситуация с Китаем в целом во всем мире. Если вы посмотрите на то как сегодня выглядит Китай. То поймете, что он давно шагнул выше других стран в своем технологическом развитии. Еще вчера Китай был задрипанной бедной нищей страной с миллионами голодранцев. А сегодня это 2 по мощности экономика в мире.

Вы только вдумайтесь: КИТАЙ 2 экономика в мире!
Но у нас с вами не экономический блог, а блог о машинках и поэтому давайте рассмотрим Китайский автопром.

На старте или заре продаж, цены на Китайские авто изначально были минимальными. И даже сегодня на вторичном рынке вы можете купить машину в свежем и очень бодром состоянии дешевле, чем другие конкуренты.

Да можно отметить, что ранние автомобили, которые появились в России отличались своим низким качеством.

Раньше я неоднократно видел ДТП, в которых были участниками китайские автомобили и это было нечто страшное.


Где тут могло такое случится, ровное место, город, Чери Тигго в хлам (
Обычно весь пластик с китайского автомобиля улетал в разные стороны и машина приобреталась непонятный и страшный вид. Причем это не были страшные аварии, а небольшие дтп, в которых просто кто то кого то не пропустил.

Металл на автомобилях из Китая был мягкий и хлипкий. Пластик раскалывался и разлетался в разные стороны, это можно увидеть по многим сегодня ездящим на дорогах машинам Geely MK.


Но это все относится к бюджетному китайским автомобилям, которые на старте продаж были действительно просто ужасное качество исполнения.

Именно по этому сравнивать с автомобилями фирмы ВАЗ с дешевыми старыми китайцами я бы не стал.

Потом на наш рынок (2011 и далее) приходят такие машины, как, например, Chery Tiggo которая собирается на заводе ТаГАЗ. Тигго во многом копирует знаменитую тойоту рав 4. И можно сказать, что это бюджетная версия toyota rav 4 для нищих. Данная машина уже могла конкурировать с ВАЗовскими моделями авто, причем цена на нее была примерно одинакова.

Нужно отметить то, что знаменитый Лифан Солано, который вышел уже во 2 версии, во многом уже дотягивается до качества приемлемого уровня. Хоть и является бюджетником.

Да, это все еще не всегда правильные материалы, которые используются. Так, например, на Geely Emgrand EC7 подкрылки из ворсового мягкого материала, что при наших условиях приводит к быстрому обрыву и их разлохмачиванию.


Но вы только посмотрите на этого красавца, сегодня его можно купить от 200 тысяч рублей в довольно бодротном состоянии.
Это все нюансы, которые нас подводит к тому, что мы видим в салоне авто, богатый и правильно сделанный интерьер. До такого интерьера многим ВАЗовским авто еще очень далеко.


За 200к ну какая Приора может таким похвастать? )
Да, конечно, китайцев нельзя назвать топом мирового автопрома, но то, что они делают за те деньги, которые это все стоит, как минимум это достойный и возможный выбор.

Например, очень популярные сегодня бюджетной кроссовера Lifan X60 славится своей надежностью и проходимостью (для кроссовера). Да, конечно, он быстро ржавеет, как и многие бюджетные автомобили. Но база у него опять тойотовская и поэтому он достаточно надежный и неприхотливый автомобиль.


Вот такой красавец всего за 300к рублей! Причем данное Авто славится своей надежностью!
Глядя на такие авто реально понимаешь что АвтоТазу уж очень далеко до таких продвинуты тачек. В этом вот Лифане за те же 300к получаешь 2 подушки, АБС, все электропривода и неплохой уровень безопасности!

Да и тут мне сразу скажут, да ты видел их краш тесты, да видел:

Отличный результат чуваки! Это все Китай, но посмотрите как он держит удар, а теперь вспоминаем про Приоры и Калины ) Не правда ли унылое зрелище?

Не нравится Лифан, так есть ещё ВолХовер, обновленный Чери Тигго4 и другие, выбор огромен. Я уже молчу про всякие там Haval и Чанганы. Цены все разные )

Подытог:
Родственник купил Эмгранд ЕС7 после Приоры, доволен как Слон.
Один сосед ездил на Логане, подарил его дочери и купил Лифан X60, так же смотрю радуется. Вокруг нас много счастливых обладателей КитайЧины, надо только посмотреть вокруг!

Понятное дело что не все китайские машины стоит покупать, тот же Солано я бы не рекомендовал к покупке из за ряда частых поломок, но если вы изучите рекомендации, то всегда сможете найти удачное авто.

Но то, какими скоростями Авто из Китая растут и становятся лучше, это просто поражает и достойно восхищения!

Так почему же наш народ предпочитает взять ВАЗик и мучатся? Тут наверное больше дело в патриотизме, ну просто больше доводов я не нахожу. Да конечно у Китайских авто изначально был не самый лучший старт на Российском рынке, но сами посмотрите что вы выберете Весту за 700 или б/у кроссовер Geely Emgrand X7 за 400 ?


По моему выбор очевиден, но нет сейчас начнут говорить ты что Новое это ж Новое ))) ууу какие вы непробиваемые господа!

Надеюсь я посеял хоть в ком то семя сомнения и желания делать выбор исходя из логики и здравого смысла!

Китайский или отечественный автомобиль, что выбрать?

В последнее спрос на российские и китайские автомобили значительно вырос. Автопром обеих стран уверенно развивается, и уже не всегда проигрывает в качестве некоторым зарубежным производителям, а привлекательная цена выводит их в лидеры по продажам в нашей стране. Перед покупателем встает вопрос, какой автомобиль выбрать, отечественный или китайский.


Китайские автомобили

В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок. Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.

Минусы китайских авто

  • Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
  • Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
  • Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
  • Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
  • Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.

Плюсы китайских авто

  • Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
  • Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

Российские автомобили

Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.

Минусы отечественных авто

  • Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
  • Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
  • Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
  • Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.

Плюсы отечественных авто

  • Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
  • Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
  • Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.

В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Дешевле только Lada: стоит ли покупать подержанные китайские кроссоверы

alt=" Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС" />
 Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Главный соблазн заключается в том, что китайские автомобили в подавляющем большинстве случаев являются альтернативой отечественному автопрому, который в глазах рядового автомобилиста ассоциируется с массой технических проблем. Их предстоит решать уже в ходе эксплуатации. С китайским автопромом у большинства, на самом деле, тоже нет никаких иллюзий, однако есть надежда: ведь это иномарка, пусть и скопированная. Но ведь скопированная, чаще всего, с японского автопрома - вдруг именно мне повезет и японского в ней окажется больше чем китайского.

Фото: Пресс-служба Landwind.

Вторая часть покупателей, как правило молодых, просто не застала эпоху становления в России китайского автопрома начала двухтысячных годов, когда на новых машинах, съезжающих с автовоза, отваливались детали, а у механиков дилерских центров уходило два-три дня на досборку машины подручными средствами и подготовку ее к продаже. Главное, что за "пять копеек" были литые диски, кожаный салон из резины и 2.0-литровый двигатель, правда образца начала 1980-х годов.

Сегодня китайский автопром, конечно, шагнул вперед, правда далеко не весь и не по всем параметрам. Но ведь на вторичном-то рынке китайский машины как раз из того самого недалекого прошлого. Как они себя чувствуют и как чувствуют себя те, кто их эксплуатирует и затем все-таки продает. Выбираем самые массовые кроссоверы из Поднебесной.


Год выпуска: 2006-2015
Разброс цен: 100 000 - 500 000 рублей
Пробег: от 40 000 км

Один из самых распространенных китайских кроссоверов на вторичном рынке. Машина внешне является подретушированной копией Toyota RAV4 второго поколения, что во многом и сказалось на симпатии к кроссоверу. Часто даже можно встретить экземпляры с переклеенными логотипами.

На автомобиль за время производства устанавливалось четыре бензиновых двигателя: объемом 1.8 и 2.4, а позже объемом 1.6 и 2.0 литра. Моторы имеют японские корни, в частности компании Mitsubishi, что больше сказалось на их ремонтопригодности, нежели надежности.

Поскольку первая пара появилась раньше, проблем с ними к сегодняшнему дню больше. Если говорить в целом, то первым делом стоит менять все заводские жидкости, если они еще остались. Кроме того, стоит менять все расходники, прокладки, резинки, сальники на импортные аналоги, поскольку качество китайских комплектующих оставляло желать лучшего.

Фото: Пресс-служба Haval.

Большая часть навесного оборудования ходит 30-50 тысяч км. Генератор, всевозможные датчики, расходомер воздуха, катушки зажигания, помпы и термостаты, а также привод ГРМ, в том числе цепной - все это лучше сразу менять на импортные аналоги, все равно придется.

Из коробок передач в приоритете, само собой, механика. Древний и проблемный автомат AL4 китайцы купили у французов. По более современному вариатору еще нет достаточного количества отзывов. Редко встречаются первые полноприводные версии, которые лучше сразу обходить стороной - из-за большого количество проблем с муфтой, карданом и редуктором сама компания Chery оперативно сняла такие версии с продажи и больше не выпускала.

Элементы подвески в целом отрабатывают среднестатистический срок в 60-80 тысяч км. Салон сделан из дешевого пластика и быстро приходит в изношенное состояние. Кузов не отличается коррозийной стойкостью - на рынке полно перекрашенных машин как раз по причине ржавчины.

Вывод: два главных достоинства машины - неплохой баланс ездовых характеристик, потребительских качеств и общей ремонтопригодности. Главная проблема в некачественных комплектующих и плохой сборке. Чем моложе машина и чем меньше в ней будет китайских запчастей, тем дольше она проживет.

Год выпуска: 2012-2017
Разброс цен: 250 000 - 700 000 рублей
Пробег: от 20 000 км

Еще один популярный клон Toyota RAV4 второго поколения, который был основательно переработан. X60 получил массивный кузов, очень просторный салон, высокую посадку и богатое оснащение даже в базовой версии, за что тут же стал российским бестселлером. Дилеры признавались, что люди при покупке не особо интересовались ни стоимостью обслуживания, ни наличием запчастей, ни гарантийными условиями. Цена на уровне "Логана" за здоровенный "почти джип" полностью затмевала разум.

Фото: Пресс-служба Skoda

Автомобиль оснащался единственным двигателем - переделанным тойотовским агрегатом 1.8 серии 1ZZ-FE мощностью 128 лошадиных сил, только передним приводом и механической КПП. С 2015 года появился плохо настроенный вариатор.

Основные технические проблемы связаны с откровенно плохой китайско-черкесской сборкой. Кривые кузовные зазоры порой в палец толщиной, отваливающиеся мелкие и крупные детали, некачественные комплектующие и их крепления. На сервисах неоднократно зафиксированы случаи отвалившихся на ходу дверных ручек, зеркал и даже педалей, а также разошедшегося по сварным швам металла. Краска с порогов облезала в первый месяц эксплуатации на новой машине и покрывалась ржавчиной.

Как ни странно, самым надежным узлом машины является двигатель, который при должном уходе и качественном масле без особых проблем ходит 100-150 тысяч км, после чего начинает "жрать" масло. Механическая коробка в основном расстраивает трансмиссионными шумами и регулярными проблемами с подшипниками. Предсказать ходимость остальных деталей сложно, поскольку на любом пробеге может выйти из строя любая составляющая.

Фото: Пресс-служба Nissan.

Профильные форумы "лифановодов" давно превратились в конструкторско-дискуссионные клубы, где люди подбирают программы управления электронными настройками и (или) развалы\схождения от "Тойот", меняют коробки передач на японские, экспериментируют с запчастями, перетягивают электропроводку и всячески доделывают менее важные агрегаты авто. Причем большая часть владельцев, как правило, пересевших на Lifan с "Жигулей", считает это абсолютно нормальным, в штыки воспринимая любую критику о надежности авто.

Вывод: если вы не практикующий механик-конструктор с массой свободного времени, то покупать подержанный Lifan до 2015 года выпуска крайне не рекомендуется. С 2015 по 2017 год X60 пережил аж два рестайлинга: производитель внял жалобам и подтянул как качество сборки, так и посредственные ездовые характеристики. Но стоимость таких экземпляров уже не интересная - можно купить полноценного европейского конкурента.

Год выпуска: 2006-2010
Разброс цен: 270 000 - 450 000 рублей
Пробег: от 90 000 км

Полноценный рамный внедорожник, являющийся лицензионной копией японской модели Isuzu Axiom. Машина обрела популярность по причине того, что это был единственный сопоставимый по возможностям и цене аналог УАЗа с куда более высоким уровнем комфорта.

Фото: Пресс-служба Geely.

Традиционно для китайских авто хромала сборка, в частности всевозможные крепления. По-хорошему, сразу после покупки, как в случае с УАЗом, машину неплохо было бы "протянуть", а затем тотально заменить все эксплуатационные жидкости. Встречались даже плохо затянутые болты ГБЦ. Ременной привод ГРМ требует повышенного внимания и меняется уже на 60 тысячах км пробега, на 70 тысячах км его может оборвать со всеми вытекающими.

Еще одна проблема - регулярные "глюки" всевозможных датчиков, особенно при езде по бездорожью. Слабым местом является механическая коробка передач, которая потребует ремонта с заменой подшипников уже к 70-80 тысячам км. Подвеска и рулевое управление имеют среднестатистические пробеги до замены, а регулярность процедуры зависит от режима эксплуатации. Антикоррозийная защита кузова и покраска не отличались высоким качеством.

Фото: Пресс-служба Jetta.

Вывод: наверное, самый надежный из всех китайских автомобилей своего времени. Фактически перед нами почти полностью японская модель, которую не так качественно собрали из не самых надежных комплектующих. В целом же у заботливых владельцев "Ховеры" живут достаточно долго. Не даром, это одна из немногих китайских машин, на которых регулярно встречаются пробеги за 200 000 км.

Если же говорить в целом, то одной из главных причин, по которой нельзя однозначно рекомендовать к покупке китайский автопром - проблемы с поставками запчастей, в том числе кузовными, и сервисным обслуживанием. Даже на новые машины более-менее нормальная гарантия составляет 1-2 года, люди иногда по несколько месяцев ждут сломанных агрегатов, не на все машины есть даже оригинальные данные по выставлению развала\схождения и прочие проблемы. А к сегодняшнему дню почти на нет скатилось и ценовое преимущество.

Наверняка своим упорством китайские автопроизводители исправят ситуацию, но пока рекомендовать к покупке можно не всякую новую машину из Поднебесной, а уже подержанную исключительно на свой страх и риск.

Что же лучше взять из салона: LADA или дешевого «китайца»?

Автосалон ЛАДА

Все, кто подбирает себе новый недорогой автомобиль, сталкиваются с проблемой выбора. Цены на новые машины настолько высоки, что не хочется отдавать более полумиллиона за отечественную машину и приходится искать какие-то варианты. И первое, что приходит на ум в качестве альтернативы АвтоВАЗу, – это китайские машины. Но стоит ли отдавать предпочтение именно этому варианту?

Недостатки наших машин

Современные модели «Лада» нельзя упрекнуть в плохом дизайне, тем более, за него отвечает иностранец. В машине большое количество иностранных деталей, многие из которых перекочевали из «Рено». Тем не менее, качество конечного изделия по-прежнему оставляет желать лучшего. Забирая новую машину из салона, скорее всего, вы в него вернётесь, не проехав и 1 тысячи километров, - с жалобой на какую-то проблему. С этим приходится мириться. Несмотря на развитость дилерской сети, качество обслуживания у них оставляет желать лучшего.

Но есть и другие факторы, выступающие против покупки «Лады». Автомобиль для наших граждан - это не просто машина, а некая демонстрация собственного успеха. А тольяттинская продукция занимает самую низшую строчку в рейтинг престижности, по мнению многих автомобилистов. Конечно, это предрассудки, на которые можно не обращать внимания. Но ездить на «Жигулях» по российским дорогам довольно непросто, часто приходится сталкиваться с проявлениями откровенного неуважения и даже презрения со стороны других водителей.

Автосалон китайских автомобилей

Чем хороши и плохи «китайцы»?

Китайские машины тоже не могут похвастаться престижем или уважением к ним на дороге, но у них всё же есть то, чего нет у «Жигулей». За последние несколько лет китайская автомобильная промышленность сделала существенный рывок вперёд. Их машины больше не покрываются ржавчиной после первого же дождя, а в салоне исчез фенольный запах. Они так же, как и АвтоВАЗ, стали нанимать европейских дизайнеров, и их машины стали выглядеть не хуже корейских моделей.

Но несмотря на все улучшения, российские автомобилисты по-прежнему с подозрением относятся к китайским автомобилям, и часто вполне справедливо. У них тоже есть проблемы со сборкой и ресурсом деталей, представлена очень расплывчатая информация о безопасности при ДТП. Тем не менее, они превосходят отечественные машины по комфорту и при этом стоят ненамного дороже. Получается, при выборе бюджетной машины не стоит категорически отрицать китайские машины, они точно такие же, как все остальные бюджетки.

Русский с китайцем – вообще не братья. Тест-драйв Lada Vesta и Geely Emgrand

Итак, у нас в очередной раз что-то (всё) пошло не так. Не было погоды и подходящей машины в спарринг-партнёры нашей Весте. Удалось найти только хэтчбек (причем через пару дней таки нашёлся идеально подходящий нам белый седан, но было поздно), а когда мы встретились в день съёмок, выяснилось, что хозяин Эмгранда уже переобул машину в «лето», в то время как Веста ещё цокала по асфальту зимними «когтями». Короче, намечалась славная потасовка бульдога с носорогом. Ну а что? Гонг!

Разведка боем

Немного успокоившись и разобравшись, мы поняли, что в нашей странной паре сравнить действительно есть что. Ведь Веста, увы, пока предлагается только в кузове седан, и при всей народной российской якобы любви к седанам, она (эта самая любовь) в большой степени миф: многие выбирают не трёх-, а двухобъёмный кузов в силу большей утилитарной полезности последнего. Тут у Эмгранда есть преимущество (в его семействе есть хэтч и седан), и оно не единственное.

kolesa_bkv_30_03-11.jpg

kolesa_bkv_30_03-4.jpg

kolesa_bkv_30_03-3.jpg

Багажник

0.jpg

На фото багажник Geely Emgrand

1.jpg

На фото багажник Lada Vesta

Задний ряд сидений

26.jpg

kolesa_bkv_30_03-58.jpg

Передний ряд сидений

1.jpg

kolesa_bkv_30_03-50.jpg

Манёвры в городе

kolesa_bkv_30_03-601.jpg

7.jpg

kolesa_bkv_30_03-10.jpg

Управляемость и динамика

kolesa_bkv_30_03-6.jpg

kolesa_bkv_30_03-7.jpg

Что в итоге?

kolesa_bkv_30_03-2.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ахинея какая-то а не тест. Старый ржавый китаец против новой весты. И конкурс - у кого больше косяков после смешных 25 000 пробега. И еще школоэкспертные безаппеляционные заявления в духе бывшего американского секретаря Псаки: "нормальный человек понимает, что абсолютно любую машину нужно продавать через три-пять лет"Если человек купил одну из двух самоходных помоек из этого теста то в его нормальности уже можно сильно усомниться.

и что мешает ВАЗу наладить производство вариаторов по лицензии , зачем потратили 12 млрд на тесный ненужный даром Хрей? на эти бабки лучше наладили производство вариатора или АКП , а также муфты для Весты кросс 4х4, такое ощущение как будто везде враги сидят, в том числе и на ВАЗе

Слушайте, сравнение смешное. Китаец простотна голову лучше Весты, это машина из другого класса. 1) Китайца седана "не нашлось" потому что узенькая и маленькая Вкста смотрелась бы рядом с ним как коакйка Жигули рядом с Волгой. 2) В салоне разница в пользу Джили ОГРОМНАЯ. Он больше, удобнее, он сделан по–человечески, у него не развливаются регулировки сидений, у него не раскалибровыаается ни с того ни с сего кран. Он просто спокойно и надежно работает – в отличии от этого рассыпающегося вазовско–румынского изделия. Да Джили попросту намного БОЛЬШЕ И ПРОСТОРНЕ в салоне, а в версии седан – еще и багажник огромный. 3) Таки для справки – подвеска Джили Эмгранд склприована с Тойоты Авенсис. Расскажите еще о том, какая она плохая. Единственная претензия – скрип подушек, который устраняетсяза копейки и навсегда. Но при этом НИ СЛОВА про разваливающуюся подвеску Вкств, про грохочущие через 5000 стойки, про незакрепленные шланги, тросики, стучащие по кузову, про разваливается через 5000 пробега стойки стабилизатора. Ни слова. 4) Кстати, о том насколько Веста "наша". Локалищация по номенклатурк запчастей у Весты – 70 процентов. 30 процентов запчастей – импортные. Но это только по количеству запчастей, но не по цене. то есть импортная коробка переключения передач считается за одну запчасть и российская кнопка опучкания стеклоподъемника – тоже считается как одна запчасть. А по ЦЕНК локализация Вксты дай бог 50 процентов, то есть она наполовину импортная. Отсюда и дикая цена на нее, ииотчутствие возможности снизить. Пол цены Весты уезжает за рубеж, сразу. А из того что осталось большую часть опять же загребакт Рено. Тогда как Джили отличается разве что тем, что железо привозное, кузовные детали – но даже красят их в России. Причем на оборудовании которое ВАЗу и не снилось – и на этом фоне особенно забавно слушать рассказы о том как они там сумели найьи точку ржавчины на кузове Джили. 5) Ну и безопасность. У Джили полноценные, настоящие 4 звезды ЕвроНКАП. Это один из самых прочных, безопасных автомобилей в своем классе. Большой, прочный, надежный, безопасный.А Веста? Сколько она набрала на тестах ЕвроНКАП? Напомните? Хоть 2 звезды набрала? Ее вообще били на этом тесте? Весту ж собираются продавать в Европу? Значит должен быть сертификационный тест? Где его результаты? Где результаты теста? А нет их. И не будет. Потому что тесты кошмарные. Вместо них нам подсовывают некий тест от Авторевю, который вдруг оказывается "не менее авторитетным". От Авторевю. От тех самых людей, которые несколько лет расказывали нам сказки о рассыпающихся китайцах, пока не наткнулись на Лифан Бриз, который купили, разбили – и спрятали результаты, потому что только за фронтальный удар он набрал баллов на 3 звезды – что не снилось ни Калине, ни Приоре, ни Весте. Теперь это сборище жуликов сделало свой "тест" подогнанный под Автовазовское убожество, и на этом псевдотесте навесило Аксте 4 звезды. Мне не нужны псевдозвезды от жулья из Авторевю, покажиье результаты ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕСТА. Нет, не будет. Потому что результаты паргивые – а Джили, напоминаю, набрал на полноценный европейском тесте полноценные 4 звезды. Так что по факту – Джили Эмгранд практически по всем показателям ЛУЧШЕ Весты, более того – на голову выше. Надежнее, что доказано годами эксплуатации, больше, лучше оснащен, намного более безопасен, при этом еще и дешевле. И главное – Джили Эмгранд, почти полностью производится в России, и он ни чуть не менее российская машина, чем этот румынско–французский пчевдороссийскиц седан Лада Веста.

Азамат, какая у вас машина?

Форд Фокус. Достаточно чобы понять что я нейтрален? Так вот посидев и в Джили, и в Весте, могу точно сказать, что Джили намного ближе к Фокусу, чем Веста. Более того – кое в чем, скажем в просторном и размерах салога, Джили и побольше Фокуса. По крайней мере когда пересаживаешься из Фокуса в Эмгранд и обратно понимаешь что их можно сопоставлять, они сравнимы. А когда садишься в убогую деревянную тесную Весту…. Ну вы поняли. Может кто–нибудь объяснить, почесу в Приоре мягкий пластк, а в Весте, более дорогом флагмане – нет? А не в том ли дело что Приора делается из российских запчастей, и хватает денег на то чтобы мягкиц пластик почтавить. А Весту набили импортный запчастями, и на нормальный пластик приборной панели уже денег не хватило – поставили это убожество, переплавленное из старых видеокассет? И не потому ли Приору снимают с производства, что она – российская машина, и запчасти российские, и стоимость Приоры остается в России, идет российским проищводителям запчастей. А Весту скручивают из импортных деталей, от Рено, и стоимость запчастей уходит за границу – к Рено? Веста – пылесос, с помощью которого Рено будет выкачивать наши деньги из нашей страны.

Эмоциональный ответ ) Пластик на Весту делается в России.

Ответ по сути. В отличии от вашего. Пластик на Приору тоже делается в России. Но он мягкий. И Приора при этом дешевле Весты. Вот в дешевую Приору поставить мягкую панель можно, а в Весту – никак нельзя? Потому что Приора – российский автомобиль из российских запчастей, а Веста – отверточная сборка из дорогих импортных запчастей. В итоге Веста становится дорогущей, и поставить мягкую панель на нее просто бюджет не позволяет – все ушло на закупку коробок, балок и прочего. Кстати, на топовых версиях Джили Эмгранд мягкая панель. Люк в крыше. Двигатель 1,8 аналогичный новому ВАЗовскому. И многое, многое другое что ВАЗу и не снилось. При этом он больше, комфортабельнее у него надежная японская подвеска (на юге России их массово используют в такси, а этот многом говорит в плане надежности), у Джили полноценные, настоящие 4 звезды за безопасность от ЕвроНКАП, и при всем названном он еще и дешевле Весты тысяч на 50–70.А есть еще такая машина как Равон, он же слегка измененный Шевроле Лачетти. С новым, современным красивым салоном, отличным движком проверенной надежной подвеской, в самой супер–пупер навороченной топовой комплектации продается за 579 тысяч рублей. С румынско–французской Вестой, полагаю, даже сравнивать грустно…

Все верно! Согласен на 100%! А если еще сравнить цены на запасные части Джили и Весты - и тут сравнение будет не в пользу Лады! И не надо рассказывать о качестве этих запчстей - Китай уже давно догнал и перегнал всех, кого нужно было!

А Вам в голову не приходило что Веста дороже Приоры не столько из-за комплектующих, сколько из-за использования гораздо более современной платформы? Веста теснее Фокуса? Ну не надо сказок))) Она, возможно, немного уже. Но в салоне весты мой коллега, владелец Лансера, не чувствует себя в чем-то ущемленным. Это действительно просторный автомобиль (по меркам класса, разумеется). О покрасочном оборудовании, которое АвтоВАЗу не снилось. С каких пор завод Дервейс стал таким богатым, что смог себе позволить оборудование мирового уровня. Да, именно мирового, т.к. этим оборудованием окрашиваются не только Весты и Гранты, но и Сентры с Тиидами. Или Джили красят даже лучше, чем Ниссаны?

Ваз или китаец что лучше

Китайские и российские автомобили относятся к низкому ценовому сегменту - они и являются главными конкурентами на российском рынке. Поэтому часть покупателей, пришедших в автосалон за недорогим отечественным автомобилем может превратиться в покупателя китайской модели. По мнению руководителя проекта «Автобизнесинфо» Романа Гуляева, по стоимости китайские автомобили по-прежнему выигрывают у российских: в среднем они стоят на 2-4% дешевле. По словам руководитель китайского направления компании «Элекс-полюс» (дилер «АвтоВАЗа») Алексея Сорокина, цена китайских и отечественных автомобилей сейчас практически сравнялась, поэтому при выборе потребителя она будет играть не определяющую роль. Действительно, по данным компании «Автомир» (дилер «АвтоВАза» и Chery), Lada Priora с 1,6 литровым двигателем доступна по цене от 286 700 рублей ($12 210) до 344 110 рублей ($14 654), Chery Amulet c 1,6 литровым силовым агрегатом - от 277 000 ($11 797) до 351 000 ($14 948).

2. Базовая комплектация и наличие дополнительных опций

По этому параметру российские модели пока еще отстают от китайских. «За одинаковую цену у «китайцев» будет один набор опций, у российских - другой. Китайский автомобиль уже в базовой комплектации лучше укомплектован, чем отечественный», - говорит Роман Гуляев. К примеру, кондиционеры и автомагнитолы, без которых редко кто из водителей готов ездить, на китайских автомобилях стоят уже изначально. При покупке российской машины эти опции надо заказывать за дополнительную плату. «Потребительские качества у «китайцев» лучше: у них более современные модели, больший опцион за те же самые деньги, я имею в виду кондиционер, подъемники, зеркала и другое», - соглашается Алексей Сорокин.

Впрочем, Гуляев замечает, что в этом плане российские машины начинают догонять своих конкурентов: в заводской Lada уже начали ставить антиблокировочную систему тормозов (ABS), чего ранее не делалось, «АвтоВАЗ» обещает ставить в заводской комплектации и кондиционеры. К примеру, в этом месяце с завода в Тольятти будет выпущены первые 50 автомобилей Lada Kalina с климатической системой. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти комплектациях модели. И все же по широте дополнительных опций пока выигрывают модели из Поднебесной.

3. Качество

4. Известность и позиционирование марки на рынке

По этому параметру Lada, несомненно, выигрывает. Lada - исторический бренд. Его узнаваемость в России не поддается сомнениям. На российском рынке уже более десятка китайских марок, однако узнаваемы сегодня, пожалуй, лишь самые «старые» - Chery и Great Wall. «Китайцы не утруждают себя строительством бренда. Для них главное быстрее привести автомобиль и продать, что работает только на краткосрочную перспективу. Пример - Chery», - говорит Роман Гуляев. Алексей Сорокин соглашается с тем, что китайские бренды пока еще «слабы», но считает, что со временем они станут более узнаваемыми. «Не считая специализированных выставок, китайцы сами вообще никогда не вкладываются в продвижение и узнаваемость своего бренда. Все, что было сделано с точки зрения их продвижения на российский рынок, было реализовано на средства российских партнеров - дилеров и дистрибуторов», - рассказывает Алексей Сорокин.

Китайцы действительно с неохотой тратят деньги на раскрутку своих марок. Российским дилерам и дистрибуторам приходится из своего кармана вкладываться не только в пиар-акции, но и в проведение краш-тестов, сертификацию новых моделей, открытие складов запчастей, и даже в организацию сборки китайских моделей.

5. Сервис и запчасти

Тягаться с «АвтоВАЗом» по количеству и распространенности сервисных станций тяжело любому производителю. Только официальная сервисно-сбытовая сеть тольяттинского автогиганта включает в себя 62 дистрибутора и около 500 дилерских центров. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей Lada обеспечивают более 4700 основных производственных постов. Найти запчасти на российские автомобили не составляет труда. А вот для китайцев дефицит запчастей и слабый сервис - самые главные проблемы, не скрывают эксперты RB.ru.

6. Стоимость владения

Cтоимость владения китайским и российским автомобилями, на первый взгляд, практически не отличается, считает Гуляев. Однако, он сразу оговаривается, что у «китайцев» больше простоя из-за отсутствия запчастей на китайские модели. Сорокин считает, что владение Lada обходится даже дешевле: запчасти на китайские автомобили дефицитные, поэтому будут стоить дороже. (Узнать, во сколько вам обходится ваш личный автомобиль, можно с помощью небольшого теста).

Итого

Получается, что при выборе между китайским и российским автомобилем критерии цена и качество не должны являться определяющими. Главными преимуществами китайцев является обновление модельного ряда и широта потребительских качеств. В этом проявляются недостатки отечественных машин. Главное же достоинство российского автомобиля - дешивизна сервиса и наличие запчастей. Для китацев в этом заключается главная проблема.

По мнению Алексея Сорокина, выбор потребителем китайского автомобиля будет зависеть скорее от темперамента человека. Покупателя российских и китайских машин он делит на две категории: «Есть новаторы, которые хотят попробовать что-то новое, поэтому они выберут китайский автомобиль. Есть традиционалы, которые знают, что Lada будет ломаться, но они к этому готовы», - говорит Сорокин.

Роман Гуляев считает, что при сопоставимом качестве и цене выбор очевиден - в пользу российского автомобиля, потому что те издержки, которые несет владелец китайского автомобиля после покупки из-за проблем с сервисом и запчастями, не покрывают незначительной разницы в стоимости. Кроме того, добавляет он, при повторной перепродаже китайские автомобили намного больше теряют в цене.

Читайте также: