Замена торсиона на рено логан

Обновлено: 30.06.2024

Снятие, замена, установка балки задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие балки задней подвески лучше всего производить на подъемнике. Но если нет такой возможности, то можно поднять заднюю часть автомобиля домкратом, установленным под балку, после чего установить опоры под гнезда, предназначенные для установки домкрата (расположены на кузове автомобиля).

Полезный совет:

Выполняйте снятие балки задней подвески, заручившись помощью нескольких помощников, задачей которых будет заключаться удерживании и опускание балки.

1. Снимаем задние колеса, следуя инструкциям этой статьи.

Снятие заднего колеса Renault Logan

Предупреждение:

Ослабление и затяжка колесных болтов производится исключительно на автомобиле, который установлен на земле.

2. Снимаем трубки гидропривода с патрубков тормозных механизмов задних колес и снимаем их с креплений на балке подвески.

Трубки гидропривода тормозной системы задних колес Renault Logan

Примечание:

Если на автомобиле установлена АБС, дополнительно нужно снять с тормозных щитов датчики скорости вращения колес.

3. Устанавливаем под балкой регулируемые упоры.

Регулируемая опора под балкой задней подвески Renault Logan

4. Снимаем пружины задней подвески, как описано здесь.

Пружина задней подвески Renault Logan

5. Выкручиваем и извлекаем болты нижних креплений амортизаторов.

Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески Renault Logan

6. Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы, а затем выводим демонтированные детали через зазор между балкой задней подвески и днищем автомобиля. Все эти детали размещайте на полу с максимальной аккуратностью.

Болты крепления цапф задней подвески Renault Logan

7. С каждой стороны автомобиля выкручиваем и вынимаем по два болта крепления кронштейнов балки задней подвески.

Болты крепления кронштейнов балки задней подвески Renault Logan

8. Осторожно снимаем балку задней подвески в сборе с кронштейнами.

Балка задней подвески в сборе с кронштейнами Renault Logan

9. Откручиваем и снимаем гайки болтов крепления балки к кронштейна. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать вторым гаечным ключом.

Снятие кронштейна с балки задней подвески Renault Logan

10. Снимаем кронштейны с балки задней подвески.

11. Проводим осмотр кронштейнов и балки задней подвески на наличие повреждений и дефектов. Все неисправные детали необходимо заменить.

12. Сборка и установка всех снятых узлов происходит в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

Болты крепления балки нужно затягивать исключительно на "нагруженной" подвески. Для этого необходимо поставить автомобиль на колеса.

13. После сборки выполняем прокачку тормозной системы, следуя инструкциям этой статьи.

Прокачка гидропривода тормозной системы Renault Logan

14. Выполняем регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

Рено Логан: ходовая часть и ее ремонт

Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.

Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Неисправности и их признаки

Подвеска Логана

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Правильная диагностика подвески Рено Логан

Новый пыльник

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Схема стабилизатора

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Шаровая

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.

Замена рычага спереди

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

  • сам рычаг;
  • чехол опоры;
  • шаровая;
  • сайлентблок.

Передний рычаг

Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Замена шаровой

Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.

Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника автомобиля Рено

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Подшипник ступицы

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

    Разрез передней подвески

    Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

    Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

    Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

    Схема передней подвески Рено Логан с описанием

    1. подрамник подвески;
    2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
    3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
    4. амортизаторная стойка;
    5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

    Подрамник

    Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

    Схема подрамника передней подвески Рено Логан

    К нему фиксируются:

    1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
    2. кронштейны для крепления рычага подвески;
    3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
    4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
    5. крепление для задней опоры силового агрегата

    Снятый подрамник с автомобиля Рено Логан

    Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

    Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

    Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

    Износ

    Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

      .
    • Люфтом в крепежных местах основных узлов.
    • Нарушением развала/схождения.

    Стойки амортизатора

    Схема стойки амортизатора передней подвеска Рено Логан

    1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
    2. пружина амортизатора;
    3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
    4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
    5. опорная шайба;
    6. гайка крепления верхней опоры;
    7. верхняя опора стойки; ;
    8. верхняя упорная чашка пружины.

    Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

    Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

    Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

    Точки фиксации элементов амортизации:

    • Снизу − к поворотному кулаку.
    • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).
    Признаки неисправной амортизационной стойки
    • Масляный подтек стойки.
    • Увеличение раскачки.
    • Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
    • «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
    • Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.
    Признаки изношенной пружины
    • Уменьшение клиренса.
    • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
    • Ухудшение качества плавности хода.
    • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Схема стабилизатора передней подвески Рено Логан

    1. гайка;
    2. нижняя резиновая втулка; ;
    3. пластмассовая шайба;
    4. верхняя резиновая втулка;
    5. винт;
    6. штанга стабилизатора;
    7. подушка штанги стабилизатора;
    8. скоба крепления к подрамнику

    Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.

    Признаки неисправных стоек
    • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
    • Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
    • Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
    • Раскачка кузова в момент экстренного замедления.

    Рычаги подвески

    Схема рычага Рено Логан передней подвески

    1. рычаг;
    2. чехол опоры;
    3. шаровая опора (какая лучше);
    4. сайлент-блок.

    Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

    Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).

    Признаки неполадок рычага
    • Стуки при наезде на ухабы.
    • Гул во время движения.
    • Люфт рулевого колеса.
    • Нарушения сход-развала, кластера.
    • Нарушения балансировки.
    • Неравномерный и повышенный износ резины.
    • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

    Поворотный кулачок, ступица

    Схема ступицы и поворотного кулака Рено Логан

    1. поворотный кулак; ;
    2. установочное кольцо датчика скорости;
    3. ступица колеса.

    Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

    Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

    • Сверху − стойка амортизации.
    • Снизу − рычаг.
    Признаки неисправности
    • Уводы вбок при разгоне.
    • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
    • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
    • Стуки и скрипы при вращении руля.

    Выводы (+видео)

    Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

    Ехал с рыбалки, застучал правый передний подшипник. Позвонил в автосервис и спросил сколько будет стоить замена, назвали цену, которую я бы не потянул. Стал гуглить и наткнулся на эту статью. Разобрал переднюю подвеску на подрамнике и сам заменил подшипники. Спасибо за статью!!

    Думаю, полезная информация для мастера, хотя и у меня есть теперь примерное представление об устройстве, сам я заняться ремонтом не рискну.

    Замена рычага Рено Логан

    Так выглядит рычаг от Рено Логан

    Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.

    Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

    Конструктивные особенности рычага

    Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

    При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

    • Установкой новых шаровых опор.
    • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

    В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

    Тут показаны точки фиксации рычага рено логан

    Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

    Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Как распознать необходимость замены рычага Логан?

    Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

    • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
    • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
    • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

    Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

    Как заменить неисправную деталь?

    Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

    Так происходит процесс замены рычага передней подвески на рено логан

    • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
    • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

    Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

    • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
    • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
    • Демонтируйте переднее колесо.
    • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
    • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
    • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
    • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
    • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
    • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
    • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
    • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
    • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
    • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
    • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

    Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

    • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
    • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
    • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

    По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

    Так происходит процесс регулировки углов установки колес

    Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

    Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

    В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

    Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.

    Мануал замена торсиона и опоры задней балки сценик (меган)

    Для тех кто решился поменять сайлентблок задней балки
    ! перед работой прочитать все полностью!

    Renault Scenic 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Renault Scenic, 2002


    Renault Scenic, 2001


    Renault Scenic, 2002


    Renault Scenic, 2000

    Комментарии 12

    Ребята подскажите длину правого и левого торсиона Рено Меган сценик1. Устал искать. В одном месте 665,5 в другом 668

    как бы не мерял специально, но 2,5 мм не существенно — там край не зажимается

    Мне уже требуется замена сайлентблоков. Хотел к знакомому в гаражный сервис везти, но пожалуй, поеду к специалистам, знающим марку.

    Как же решиться на эту процедуру…

    я когда высоту жопы корректировал после замены сайлентблков нужно было вынимать торсионы- резьб в торцах нет! выбивал торсион торсионом с одной стороны на другую. затем второй при помощи наставки, были вставлены до этого от руки. между ними стоит шайба- установил на место, поставил торсионы от руки, опустил машину и их уже не вырвать.

    торсион это как бы пружина, если дать нагрузку то все верно она пошла на сжимание.
    а резьба такое дело, бывает с одной стороны есть, а с другой сгнила (тут или нарезать большую резьбу) или начинать танцы с бубном

    фотоотчет хороший, но есть люди которые любят делать по науке, да и греть торсионы огнем — это их убийство, металл отпускает и торсион становится куском простой арматуры

    По науке — это хорошо!
    НО, Вы когда-нибудь вынимали торсион? На 15-20 летнем "корче", который проехал не один год по нашим дорогам?
    Я вынимал на нескольких французах, и покуда не начинаешь греть и херачить кувалдой, хера с два они вылазят при помощи всяких "буржуйских" приспособлений.
    Как то раз и отмачивать пробовал(неделю): и вдэшкой и керосином. Все без толку…

    задний амортизатор если не по тех ноте снимать — тоже гиморой, а если под нагрузкой, то все нормально
    в любом случае установка заслуживает внимания

    Снятие и установка балки задней оси Рено Логан

    Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

    Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога


    Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

    Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

    По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

    Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

    Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции


    Элементы задней подвески рено Логан
    1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
    2 — балка;
    3 — кронштейн рычага;
    4 — рычаг балки;
    5 — амортизатор;
    6 — буфер хода сжатия;
    7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
    8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
    9 — нижняя прокладка пружины;
    10 — пружина;
    11 — верхняя прокладка пружины;
    12 — тормозной механизм заднего колеса;
    13 — цапфа заднего колеса;
    14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
    15 — колпачок;
    16 — гайка подшипника колеса;
    17 — сайлент-блок рычага балки;
    18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

    Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
    К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.


    В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
    Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
    При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.


    Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
    В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.


    Задняя подвеска:
    1 — барабан тормозного механизма;
    2 — амортизатор;
    3 — пружина;
    4 — балка задней подвески;
    5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову


    Пружина задней подвески Рено Логан:
    1 — верхняя прокладка;
    2 — пружина;
    3 — нижняя прокладка


    Амортизатор задней подвески:
    1 — гайка крепления штока;
    2 — шайба;
    3 — подушка штока;
    4 — распорная втулка;
    5 — буфер хода сжатия;
    6 — чехол;
    7 — защитный колпак;
    8 — амортизатор


    Узел подшипника заднего колеса:
    1 — цапфа;
    2 — барабан тормозного механизма;
    3 — подшипник заднего колеса;
    4 — стопорное кольцо подшипника;
    5 — гайка подшипника;
    6 — колпачок


    Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески


    Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

    Что такое сайлентблоки

    Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

    Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Рено-Логан).

    Сайлентблоки на Рено-Логан используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

    Важно! Чтобы с течением времени не возникало никаких проблем с сайлентблоками, важно покупать их только от производителей, сотрудничающих с концерном Рено и производящих детали и под их машины. Примером такой компании может считаться Lemforder.

    Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

    Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

    Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

    1. бренд компании-производителя сайлентблока;
    2. его качественные характеристики и показатель надежности.

    Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

    Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

    Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

    • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
    • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
    • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

    Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

    Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

    К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:


    Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
    Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
    Погрешность в узле развал-схождения

    Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
    Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

    Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

    Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.

    Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

    1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
    2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
    3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
    4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

    Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

    Читайте также: