Ваз замена муфты вибрация

Обновлено: 06.07.2024

Появилась вибрация при разгоне. Чуть ли не разобрал всю ходовую, пока не нашел причину

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Конечно же, в первую очередь я решил проверить колеса. На них частенько может налипать грязь и все, что угодно, нарушая равномерное распределение веса на колесе. Колесо разбалансируется и начинает «бить»

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Внешне так называемый «трипоид» может быть в хорошем состоянии, однако внутри полностью «разбит». Из-за возникающего люфта появляются неприятные вибрации, к тому же сам ШРУС начинает издавать треск и своеобразный хруст, похожий на щелчки, при ускорении с вывернутым в сторону колесом.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

ШРУСы были заменены не так давно, поэтому с них так же снимается «обвинение»

Основная причина крылась в следующем

На моем автомобиле автоматическая коробка переключения передач и при полной остановке в режиме «Драйв» присутствовала заметно ощутимая вибрация. Причина ей - разбитые подушки двигателя и АКПП.

Проведя небольшой расследование, пришел к выводу, что у вибрации при разгоне «ноги растут» отсюда же.

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда

Эластичная муфта ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены. Сегодня поговорим об эластичной муфте, ее конструкции, назначении и замене.

Внешний вид муфты

Ключевая функция описываемой детали — это амортизация. Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:

  1. Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
  2. Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
  3. Соединяет несоосные валы.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Вибрация при разгоне.

Алексей aka ALER.

Ну чтож за привычка - либо центрировать сразу без разбора посылать, либо в фак?

В какойто из тем про раздатку/промвал это встречалось, как и один из способов лечения.

Комментарий скорее для новичков, опытным нивоводам он может показаться смешным. Но мне не хватало такого камента, когда я думал, в чем же проблема.
Я писал тут страницу назад про адовые вибрации раздатки и передних сидений на сотке. Так вот, от них таки удалось избавиться.
Что было сделано: центрировали раздатку, меняли крестовины переднего кардана, менялся задний кардан на новый, меняли эластичную муфту.
Что помогло: помогла замена ПЕРЕДНЕГО кардана на новый. Вибрации полностью пропали, автомобиль одинаково едет и 60 и 100 и 120. Слышен только шум со стороны раздатки, но к этому претензий в целом нет, нива - тачка без шумоизоляции, это понятно.

Почему я сразу не поменял оба кардана, а менял крестовины? Потому что кардан стоит от 4000 рублей. В итоге я решил посмотреть, может кто-то продает б/у кардан в нормальном состоянии за копейки с битых нив каких-нибудь. И купил на известной интернет-барахолке два новых кардана: передний за 1500, задний за 1000 рублей. Не знаю, что сподвигло продавцов покупать новые карданы и не ставить их на нивы, которые были впоследствии проданы, но карданы были абсолютно новые, даже с ценниками из магазина и наклейками. Обычные карданы с крестовинами производства Автоваз.

Еще однажды была проблема: начались вибрации на первых двух передачах, машина буквально подпрыгивала. Это произошло через месяц после замены муфты. Видимо, новая муфта была с дефектом и просто рассыпалась, поменял по гарантии - все в норме. Как проверить - включаете нейтралку на раздатке, первую или вторую на КПП и плавно раскручиваете двигатель. Если машину начинает колбасить - имеет смысл залезть под нее и посмотреть на муфту (двигатель лучше заглушить, потому что когда муфта рассыпается - от нее отлетают увесистые куски резины).

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Карданный вал ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Расположение эластичной муфты ВАЗ 2107

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Конструкция эластичной муфты

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

Демонтаж пружины троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Демонтаж уравнителя троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение заднего кардана ВАЗ 2107

Рассоединение фланцев карданного вала ВАЗ 2107

Нанесение меток на центрирующем фланце и передней части кардана ВАЗ 2107

Стопорные усики уплотнительной обоймы кардана ВАЗ 2107

Снятие кронштейна безопасности карданного вала ВАЗ 2107

Снятие кронштейна промежуточной опоры кардана ВАЗ 2107

Снятие карданного вала ВАЗ 2107

Поперечина КПП ВАЗ 2107

Отсоединение муфты от фланца вала КПП ВАЗ 2107

Извлечение болтов крепления муфты карданного вала ВАЗ 2107

Снятие муфты с вала КПП ВАЗ 2107

Сборка новой муфты ВАЗ 2107

Фланец вала КПП ВАЗ 2107

Установка новой муфты карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Вибрация после замены подвесного подшипника


Карданный вал – это узел, который связывает коробку передач и задний дифференциал. Он является одной из наиболее важных частей в автомобильном механизме.

В ходе эксплуатации могут возникать неисправности карданного вала. Они проявляются определенными признаками. Одним из наиболее распространенных симптомов является вибрация.

После проведенного осмотра специалист определит, какие ремонтные действия следует произвести. К примеру, если выявлена вибрация после замены подвесного подшипника, то его следует отцентровать. Но причина вибрации может быть не только в этом.

Состоит карданный вал из следующих деталей:

  • фланцы;
  • крестовины;
  • пыльники;
  • шлицевые соединения;
  • подвесной подшипник;
  • скользящая вилка.

Вибрация от подвесного подшипника и другие причины

Вибрация может появляться по следующим причинам:

  • пришел в негодность подвесной подшипник,
    либо сбилась его отцентровка;
  • пришла в негодность крестовина карданного вала;
  • разбилось шлицевое телескопическое соединение карданного вала;
  • появление люфта в хвостовике редуктора;
  • появление люфта вторичного вала коробки передач;
  • дефект самого карданного вала в ходе механического воздействия;
  • разбалансировка колес;
  • неисправность ступичных подшипников.

Как видно из перечисленного, проблема может заключаться не только в карданном вале и его подшипнике, но и в неисправностях других деталей. Поэтому следует проводить подробную диагностику узлов и агрегатов, чтобы понять, в чем именно заключается причина поломки.

Вибрация из-за подвесного подшипника, её устранение и другие ремонтные работы

Если было выяснено, что проблема скрывается именно в карданном вале, то проводится соответствующий ремонт. В случае если пришла в негодность крестовина, то ее следует заменить. Для этого проводится демонтаж карданного вала целиком. При помощи специальных съемников извлекается крестовина и меняется на новую. Важно при этом соблюдать заводское положение скользящих вилок. В противном случае вибрация только усилится, так как карданный вал получит дисбаланс.

При неисправности шлицевого соединения
необходимо понять степень люфта. Если наблюдается сильный люфт, то производится замена карданного вала. Если же уровень люфта не слишком высок, то карданный вал для начала демонтируется, после чего разъединяется телескопическое шлицевое соединение. Предварительно необходимо сделать насечки на обеих половинах, чтобы в дальнейшем можно было правильно их соединить. Шлицы очищаются от грязи, остатков смазки, ржавчины, если таковая имеется. Далее производится замена грязеоотражательной резинки. Карданный вал снова собирается и устанавливается на место. После этого через специальный штуцер закачивается смазка до того момента, как из-под грязеотражательного пыльника не появится смазка.

В случае с подвесным подшипником может быть две проблемы: вибрация или гул. Если после замены подвесного появилась вибрация, или она присутствует в подшипнике, который не меняли, то его необходимо отцентровать. Для начала необходимо ослабить крепеж при помощи инструмента до той степени, чтобы появился свободный ход подвесного подшипника во все стороны. При этом автомобиль должен находиться на подъемнике. На четвертой передаче автовладелец плавно доводит стрелку спидометра до положения на 100 км/ч, выжимает педаль сцепления, одновременно отпуская педаль газа. Далее нужно дождаться полной остановки колес и заглушить автомобиль. После этого крепежи подвесного подшипника затягиваются крест-накрест. При использовании такого метода вибрация в большинстве случаев исчезает.

Если присутствует гул в подвесном подшипнике, то
это говорит о том, что деталь пришла в негодность. Чаще всего в такой ситуации производится замена подвесного подшипника в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала и разбирается крестовина, откручивается скользящая вилка. Поэтому заменить придется не только подшипник, но и крестовину, так как собрать ее в исходное положение в большинстве случаев не представляется возможным. Далее проводится сбор карданного вала в обратном порядке, соблюдая заводское положение скользящей вилки, фланца, кардана. Готовый карданный вал ставится на машину. Если после замены подвесного подшипника началась вибрация, то следует сделать отцентровку, как это было описано выше.

Если же вибрация возникла из-за дефекта самого карданного вала вследствие механического повреждения (наезда на бордюр, пень, колодец), его следует заменить. Можно заменить весь карданный вал целиком либо же только ту часть, которая получила дефект.

Если после того как специалист поменял подвесной подшипник, появилась вибрация, то его следует отцентровать. Также вибрация может проявляться и по другим причинам, они выявляются путем подробной диагностики.

Назначение и неисправности эластичной муфты кардана

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Схема муфты кардана

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для демпфирования нагрузок . Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

  • Амортизировать толчки и удары, которые вызваны вращательным моментов;
  • Соединение несоосных валов;
  • Защита механизмов и приводов от т.н. крутильных колебаний.

Сами муфты являются весьма недорогим решением , позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Муфта кардана с болтами

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

  1. Резиновый сердечник. Он может иметь форму тора или быть наборным;
  2. Металлические втулки с отверстиями под стяжные болты.

Смежными с муфтой элементами автомобиля являются уплотнители, кольца-втулки и фланец. Последний нужен для фиксации муфты на сопрягаемых валах. Кстати, сама муфта крепится таким образом, что стяжные болты в ней как бы «смотрят» в разных направлениях . Например, половину болтов сначала помещают в отверстия фланца на вторичном вале трансмиссии, а другую – в отверстия фланца привода редуктора. Лишь после этого болты затягивают. В отдельных случаях пары могут быть и другими. Это зависит от того, каким нагрузкам сильнее всего подвержен механизм автомобиля.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными резино-металлическими изделиями , стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн Toyota Estima (Previa).

Эластичная муфта

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотр е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

  • Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;
  • Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;
  • Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам . Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты . Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Вибрация промежуточного вала на ниве

года довольно активной, но
бережной
эксплуатации и
51000
километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться. Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:

Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку. Результат

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Как поменять промвал на ниве

Промежуточный вал раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода из строя, либо при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Загоните автомобиль на смотровую яму, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Произведите демонтаж раздаточной коробки в сборе с валом привода.
  • Зафиксировав вал коробки от проворачивания, вставив металлический стержень или плоскую отвертку на расклин, откручиваем ключом на тринадцать четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу.
  • Поддев по кругу вал небольшой монтажной лопаткой, снимаем его.
  • Теперь, когда вал снят, выполните его замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка) снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13 удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания. монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

далее под машиной:

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставив один болт в муфту закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

ушло при температуре -3-5 около 3-4 часов на все, для первого раза нормально

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Откуда: Великий Новгород

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Откуда: Великий Новгород

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Откуда: Великий Новгород

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Откуда: Великий Новгород

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

А еще интересно: Раздаточная коробка Нива 2121: принцип работы, ремонт

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Замена промвала на ниве без снятия раздатки

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка) снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13 удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания. монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

далее под машиной:

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставив один болт в муфту закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

ушло при температуре -3-5 около 3-4 часов на все, для первого раза нормально

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Откуда: Великий Новгород

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Откуда: Великий Новгород

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Откуда: Великий Новгород

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки
На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель

Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач.

Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.

Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.


Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

Читайте также: