Вебинар как перестать срываться карина рихтере

Обновлено: 02.07.2024

Карина Рихтере. Мамазонка. Курс "Компас" (Воспитание без крика) - отзыв

Теория привязанности в действии или 4 кита счастливого родительства. Всем Мамам читать обязательно!

В наше время интернета и он-лайн обучения можно найти кучу курсов по любой тематике и воспитание детей не исключение.

Я решила написать о системе воспитания которая мне очень откликнулась, что называется "зашло".

Итак, проект Мамазонка и его главный курс "Воспитание без крика" (сейчас его переименовали в "Компас") основала Карина Рихтере - дипломированный психолог и мама 5х погодок (а вам слабо?))). Красивая голубоглазая девушка со светлыми волосами (слово блондинка ей не подходит, она для него очень. мудрая) и приятным голосом рассказывает о теории привязанности, о том что в детях заложен инстинкт слушаться родителей. Инстинкт, представляете?! И если вести себя правильно, как задумано природой, то ребёнок естественным образом следует за родителем, слушается его и гармонично развивается.
Карина рассказывает обо всё этом понятным языком, с кучей примеров.

Немного технической информации.
Доступ к материалам курса осуществляется через платформу Геткурс или приложение Чатиум на телефоне.
Информация предоставляется в трёх форматах: анимированное видео, аудиозапись и PDF конспект. Подумали обо всех: кто-то лучше на слух воспринимает, кому-то проще прочитать, а для закрепления потом ещё раз видео посмотреть. Очень продуманно сделано.

Отдельный респект заслуживает гарантия возврата денег:

Материала даётся очень много.

Основной курс лекций состоит из четырёх модулей.

1. Ресурсность. Можно знать много теорий воспитания, прочитать кучу умных книжек, но если у вас нет сил, вы не сможете внедрить всё это в жизнь. Да и ребенку в первую очередь нужна счастливая мама. Поэтому первый модуль посвящен маминому ресурсу, умению отдыхать и восстанавливаться. Изучая эту тему, я чуть ли не физически ощущала заботу Карины о себе, о всех мамах на свете, которым так важна поддержка и качественный отдых.

2. Привязанность и отношения. Этот блок о том, как выстроить с ребенком такие отношения, в которых он всегда будет чувствовать себя любимым. Как укрепить привязанность в разном возрасте. Что чувствует ребенок, когда на него кричат или отправляют в другую комнату "подумать над своим поведением". На этом модуле я рыдала. Навзрыд. Для меня было столько открытий, столько мук совести. И нестерпимое желание бежать обнимать детей и просить у них прощение за мои прежние ошибки. Много выводов и осознаний. Я полностью пересмотрела своё поведение с детьми. И хотя я и раньше считала себя доброй лояльной мамой, некоторые моменты открылись для меня с новой стороны.

3. Настоящий взрослый. Этот модуль про родительский авторитет и иерархию в отношениях. После второго модуля у многих возникнет справедливый вопрос "а не обнаглеют ли дети, если на них не орать и не наказывать?". Здесь вы получите развернутый ответ. В этом блоке рассказывается о дисциплине, о том как выстраивать границы и внедрять правила. О том как по-настоящему, по-взрослому вести за собой ребёнка в разном возрасте. Потому что в 5 и в 12 лет ведение будет разным.

4. Эмоциональная грамотность. Модуль о том, что плохих эмоций не бывает, о важности и назначении каждой эмоции. Об умении экологично выражать свои эмоции и помогать в этом ребенку. Об эмоциональной поддержке и о том, что "не плачь" - это не поддержка. Интересно и познавательно. До сих пор пересматриваю.

В разделе Практики есть различные практические советы по общению с детьми, медитации, глубинные терапевтические проработки внутренних состояний. Это целый набор инструментов психолога, с которым можно хорошо поработать.

В Бонусных материалах несколько вебинаров в записи, например, лекция о братьях и сестрах, и как научить их дружить и выходить из конфликтов. Вебинар про родительское чувство вины и способах перезагрузки для мамы. И ещё много всего интересного.

В общем, информация дается щедро, её реально много. Можно смотреть и пересматривать.

Сразу хочу предупредить: курс - это не волшебная таблетка, ваши отношения с детьми не наладятся только от одного факта его приобретения. Он подразумевает огромную работу в первую очередь над собой. Потребуется время, чтобы приучить себя действовать не по привычному шаблону, а по-другому, осознанно. Я пересматривала лекции уже раза 4, но каждый раз нахожу в них что-то, что в прошлые разы упустила. Каждый раз находятся новые ответы на возникающие вопросы.

Самое удивительное, я стала легче воспринимать детские слёзы и другие эмоции, лучше их понимать. И отношения действительно улучшаются. Дети чувствуют, что я учусь их понимать и принимать. Потихоньку приучаю мужа к теории привязанности. Если раньше мне сложно было ему объяснить, когда я чувствую, что что-то идёт неправильно, то теперь я стала понимать такие моменты, это уже другой уровень осознанности. И теперь я могу объяснить что именно и почему надо делать по-другому. Жалею только, что не знала всего этого раньше.

Про кураторов. Хоть я и проходила курс самостоятельно, с кураторами всё-же сталкивалась на бесплатных марафонах (которых прошла уже 3). И могу сказать, что они тоже супер! Они дают хорошую обратную связь: поддерживают, советуют. Это дорогого стоит. Уверена, на тарифе с куратором будет хорошая индивидуальная работа.

Я читаю Карину уже больше года и за это время убедилась, что для неё это не просто способ зарабатывания денег. Она реально хочет победить поведенческий подход в воспитании (метод кнута и пряника по-простому) и внедрить теорию привязанности на территории всего постсоветского пространства. Это внушает уважение. И та щедрость, с которой она делится информацией на бесплатных марафонах, вебинарах, играх, это подтверждают.

Всем мамам и папам, и тем, кто только готовится к родительству от души рекомендую Карину Рихтере и её курс Компас!

Мамазонка и Карина Рихтере – клон или профессионал? История неприкрытого плагиата.

Мы очень долго старались не обращать внимание на плагиат курсов и текстов нашей онлайн-школы.

Однако к настоящему моменту ситуация с одним из плагиаторов вышла за все рамки приличия, поэтому считаем своей ответственностью рассказать о ней во всех подробностях, чтобы предупредить вас о тех, кто за счет воровства чужих знаний и разработок наживается на желании родителей лучше понимать и взаимодействовать со своими детьми.

Д ля начала предлагаем разобраться с терминологией.

Кража содержимого онлайн-курсов – весьма распространенный предмет для воровства в сети с целью несанкционированного хищения способом копирования.

Мы с уважением относимся к профессиональным психологам, которые делятся своими знаниями и опытом. Мы за то, чтобы было как можно больше хороших, грамотных специалистов, которые могут помогать семьям. Мы также за сотрудничество, обмен опытом, совместные проекты, за честность, этичность, прозрачность, порядочность и чистоплотность.

И мы против того, чтобы люди, не являющиеся опытными профессиональными психологами, выдавали себя за таковых, п риписывая себе стаж практической работы, воруя чужие авторские программы и вводя в заблуждение родителей.

Кто такая Карина Рихтере?

Соответствует ли действительности то, что она пишет о себе?

Плагиат Карина Рихтере

Кажется немного странным, что профессиональный психолог с таким огромным опытом работы и стажем в детской психологии ранее нигде и никогда на своих ресурсах не указывал эту информацию о себе, хотя рекламирует и проводит онлайн-курсы для родителей с 2018 года, не правда ли?

Вот диплом, который она разместила на сайте и в соцсетях.

Диплом Рихтере

А вот сертификат о психологическом образовании, который Карина получила в Италии в 2010 году (это 11 лет назад на момент публикации данной статьи).

Карина Рихтере

Для справки. Стаж в детской психологии – это время профессиональной практической работы с детьми на очных встречах с целью оказания им психологической помощи. Воспитание собственных детей стажем не является.

А вот что о своем «профессиональном опыте в психологии» и о создании онлайн-школы «Мамазонка» рассказывала в интервью Карина Рихтере в декабре 2018 года (взято из открытого источника в Интернет) .

Дата когда было записано интервью видна на скриншоте источника ниже — 14 декабря 2018 года (это практически уже 2019 год). Мы сохранили скриншот, чтобы остались доказательства.

Карина Рихтере

В интервью ниже о создание своей школы «Мамазонка» Карина Рихтере рассказывает, что просто нашла «тему, которая откликается и резонирует» с ней, а также о том, что у нее «есть знания и опыт, которыми она хочет поделиться». Ни слова о профильном образовании и опыте работы детским психологом.

Мы сделали текстовую расшифровку части интервью, где Карина рассказывает о создание своей онлайн-школы, чтобы вам было удобнее и быстрее с ним ознакомиться. Чтобы прочитать – нажмите на плюсик ниже.

И вот, когда мы стали работать с Валентиной, я тот проект, который вела на западном рынке и пыталась вытянуть на нужный уровень, решила закрыть. Мы нашли тему, которая меня больше раскрывает и больше со мной резонирует, которая была само собой разумеющейся и я все время о ней думала. Это всегда было в таком формате, что я вот этот вот проект поставлю на ноги, с этим разберусь и потом займусь тем, куда меня тянет.

Я зарегистрировала доменное имя. Сделала маленький сайтик, но было мало времени, хотелось, чтобы старое работало и как-то еще это понемножку работало, по чуть-чуть то приносил это сайт, то не приносил. Весной я все-таки тот проект продаю и полностью разворачиваюсь на российский рынок, на тему детской психологии, которая очень мне откликается, которая со мной резонирует. Есть и опыт, есть и знания, есть чем, действительно, делиться …

Сейчас Карина рассказывает своим подписчикам уже совсем другую историю о своем образовании.

Несмотря на то, что Карина Рихтере получила диплом «детского психолога» в 2020 году, проучившись дистанционно 3 месяца, и никогда не работала с детьми как детский психолог, а психологическое образование получила в 2010 году, на всех ее ресурсах с 2021 года указывается совершенно другая информация: профессиональный стаж в психологии от 17 до 19 лет и стаж детской психологии от 5 до 9 лет.

Также обратите внимание на скриншотах ниже, что нет никакой логики между общим психологическим стажем работы и стажем в детской психологии.

Но у Карины своё «летоисчисление» – постоянные расхождения в цифрах и указанный опыт в детской психологии растет лавинообразно – на несколько лет на протяжении всего нескольких месяцев.

Все это вы можете увидеть на скриншотах ниже.

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Карина Рихтере


Плагиат Рихтере

Карина Рихтере

А вот скриншот, на котором недавно у Карины появился теперь уже 9-летний стаж в детской психологии. Получается, буквально за несколько месяцев её стаж в детской психологии вырос с 5-ти до 9-летнего.

Отзывы Мамазонка

Мамазонка инстаграм

Мамазонка инстаграм

Вот, что Карина тогда писала про себя:

Карина Рихтере инстаграм

В нем написано: «Началось все с шока, который испытала психолог, на тот момент с 12-летним стажем, при рождении своего первого ребенка».

Простая математика позволяет увидеть, что если в 29 лет у Карины был уже 12-летний стаж психологической работы – то она считает его себе с 17-летнего возраста.

Но напомним, что Карина только в 2010 году получила диплом о психологическом образовании (как было видно из скриншота ее диплома, опубликованного выше), на тот момент ей было 27 лет. Поэтому ни о каком 12-летнем психологическом стаже в возрасте 29 лет речи быть не может.

Это еще один яркий пример дезинформации и неправды о своем психологическом стаже работы.

А в этом видео 2016 года (взято из открытых источников в Интернете) Карина дословно говорит следующее:

«Постараюсь что-то посоветовать но, на деле, из опыта мне тут тяжело говорить, потому что я ВСЕГДА РАБОТАЛА ДОМА, у меня НИКОГДА не было работы, когда я выходила в офис, куда-то шла. Не могу себе представить, когда жить, если работать».

Для справки. Психолог не может работать с детьми и оказывать им психологическую помощь онлайн, не выходя из дома. С детьми работают ТОЛЬКО на очных встречах в кабинете у детского психолога, в детских развивающих центрах, детских садах, школах и т.д. Но не дома и не онлайн. Соответственно, стаж работы детским психологом не может начисляться, если специалист НЕ работает с детьми.

Нечестность Карины выражается не только в манипулировании информацией о своем профессиональном опыте работы и введении в заблуждение участников курсов, но и в воровстве интеллектуальной собственности и плагиате, о котором далее пойдет речь. Это и явилось причиной написания данной статьи, потому что людей, выдающих себя за опытных психологов в Интернете сейчас очень много, и у нас нет задачи их разоблачать, а вот на системный, поставленный «на поток» плагиат курсов нашей онлайн-школы «Позитивные Решения для Родителей» и нашего ведущего психолога Екатерины Кес в таких масштабах мы закрывать глаза больше не можем.

Кто такая Екатерина Кес?

Принимала участие в программах на телевидении: 100 ТВ, Пятый канал, RTVI и телеканал Культура.

Автор и ведущая более 30 образовательных программ по детской и семейной психологии, а также создательница 5-дневного онлайн-марафона для родителей «Воспитание без криков и наказаний», который проводит с 2014 года. За это время его прошли более 400 тыс. родителей из 32 стран мира. (В самом начале он назывался «Что делать, чтобы ребенок слушался без криков», потом «Отношения с ребенком без криков и наказаний» и затем «Воспитание без криков и наказаний»).

Подробнее об образовании Екатерины и опыте работы можно прочитать на сайте нашей онлайн-школы.

Екатерина ведет тренинги для родителей с 2011 года, старые отзывы тех лет можно почитать >>> здесь.

Видео-отзывы о тренингах Екатерины можно посмотреть >>> здесь.

Мы с уважением относимся к профессионалам, которые делятся своими знаниями и опытом. Мы только за то, чтобы было как можно больше хороших, грамотных специалистов, которые могут помогать людям.

В разное время мы приглашали к сотрудничеству и проводили совместные программы с такими известными специалистами как:

И мы ПРОТИВ выдачи чужих авторских разработок и интеллектуальной собственности за свои материалы.

В 2018 году Карина запустила марафон «Воспитание без крика», позаимствовав наше название и скопировав основные идеи, темы и структуру, а также тексты для описания марафона и писем участникам.

Как видно из примеров выше, скопированы не только темы курсов, но и практически совпадают их названия .

Также Карина Рихтере пересказала многие идеи и темы из онлайн-курса Екатерины «Покладистый ребенок и спокойная мама за 6 недель» в своих курсах «Компас» и «Родительский авторитет» (это будет видно далее).

Сколько времени нужно на создание качественной онлайн-программы?

Для того чтобы продумать, создать и отточить все вышеперечисленные онлайн-программы для родителей в том виде, в котором они есть сейчас, Екатерине понадобилось 5 лет , несмотря на ее большой практический опыт работы со взрослыми и детьми, а также профессиональные знания.

Потому что создавать с нуля какую-либо психологическую программу – это кропотливая работа, которая требует огромных временных затрат, умственного напряжения, большого профессионального опыта и знаний в области общей и детской психологии.

Но все становится понятно, если сравнить содержание курсов Карины Рихетере с первоисточником – оригинальными курсами и семинарами Екатерины Кес.

Действительно, как легко «создавать» новые курсы в таком количестве, когда ты не сам делаешь их с нуля, опираясь на свои знания и опыт практической работы, а просто копируешь и пересказываешь курсы специалистов .

Предлагаем вам ознакомиться с материалами ниже и сделать собственные выводы. Это скриншоты, аудио и видеофрагменты, из которых видно, как Карина Рихтере выдает за свое содержание курсов Екатерины.

Изучаю сейчас Карину Рихтере

Повезло вам со знакомыми. %-) когда сын подходил и дёргал за волосы то просто уходила в другую комнату и делала вид что обиделась, гоаорила что не буду с ним играть, отворачивалась. Через некоторое время дошло. Но он был абсолютно не осознанные и не мирным

Моя вообще не слышит и не понимает, все криком берет, а что будет в 3 года.

Я сегодня не выдержала заплакала когда малой мне тыкнул в глаз игрушечным тараканом и его усик застрял у меня под веком.Тоже стоял сначала смеялся-потом муж сказал строго-что маме больно-иди извиняйся.Перестал смеяться.Испугался -стоял чуть не плакал.

а вашему сколько?

2 апреля было 3

Карина поможет в совокупности с подж*опником в этом случае.

А вы никогда в шутку не изображали, что вы плачете? В игре например или когда учили чему-то?

как-то было, но он смеялся

Вот это могло "смутить" его… почаще жалейте, если упал, больно и даже по мелочам, чтоб улавливал связь.

в том то и дело, что жалею постоянно, целую места где больно.

Блин… тогда даже не знаю… поговорить как-нибудь позже и просто расказать "ты знаешь, мамп было очень больно, до слез и я на трбя даже обидплась.." что-то в таком серьезном ключе. А вообще это возраст, просто ему еще норм не понимать.

Все Вы правильно. В тот момент когда Мама плачет, кто-то должен дать ребёнку шаблон поведения. Например, папа, должен сказать: Мама плачет, маме больно, давай ее пожалеем и поцелуем, что бы не плакала. Ребёнок за пару раз усвоит схему поведения. А так откуда ему знать как правильно поступать в такой ситуации.

Ну есть кто понимает. Я однажды не сдержалась и расплакалась при сыне. Не по его вине. (Я думала что телефон потеряла). Очень эмоционально ревела. И он понял и стал жалеть. И до этого ему точно никто ничего не показывал. Сыну еще не было 3х.

Моему 3 и он вполне толерантен. Но этому его учил папа, он же первоначально направлял. Те, кто вроде бы сами, скорее всего видели модель на других (например старший ребёнок жалел маму, или в саду). У меня сын, кстати, тоже будет ржать как радостный коник, если не показать что плачешь. У него шаблон только на слёзы.

Вот вообще получается никакой стстемы в этом нет. Только индивидуально. У меня никогда не смеялся. При том, что я прям вот далеко не за каждый шмяк его несусь жалеть и папа тоже.
А у подруги сын прямо вот заласкан донельзя. Там мама скорее будет прощения просить, что ее глаз оказался на пути железной машинки. Так вот при этом он на ее слезы ноль эмоций, но тоже не смеется правда. Больше в шоке пребывает.

Вебинар как перестать срываться карина рихтере

Инфобизнес держится на своем лидере. При этом харизматичность и уверенность далеко не всегда даются от природы. Над этим необходимо работать. И вообще, самое большое заблуждение, что инфобизнес — это легкие деньги. За моими плечами не только высшее психологическое, но и масса технических навыков — первые сайты я даже сама программировала. Маркетинг, реклама, туннели продаж. Конечно, многое сегодня можно делегировать. Но, к примеру, себестоимость одного нашего бесплатного марафона — около 2000 евро, и основная статья расходов — реклама. Согласитесь, хорошо бы уметь отследить ее эффективность.

Полгода назад я случайно попала на марафон онлайн-школы для мам «Мамазонка» и сразу оказалась в числе ее поклонников. Мне понравилось как наполнение – нашли отклик и теория привязанности, и Вольдорфская система воспитания – так и подача. Мягкий, но уверенный голос автора, психолога Карины Рихтер, удобные группы для общения. Узнав, что «Мамазонка» стала одним из самых успешных российских инфобизнесов, попросила Карину рассказать о проекте изнутри.

– Когда я училась в девятом классе, у нас дома появился первый компьютер.

И сразу торжественно был подключен к Интернету! Хотя 20 лет назад паутина была совсем не такой глобальной, как сегодня, я в нее сразу поверила. (Смеется.) И к окончанию школы уже неплохо разбиралась, как там все работает.

Затем была поездка в Америку по программе Work and Travel, решение остаться в Штатах так долго, как это возможно и перспектива классической малоденежной эмигрантской карьеры официантки. Вот тут мне и пригодились мои знания о виртуальных возможностях. Мы с подругой, которая работу в ресторане невзлюбила еще больше, чем я, решили создать собственный сайт и посвятить его вопросам психологии. Мы не мониторили рынок, не искали нишу. Даже не задумывались особо, как будем на этом зарабатывать. Мы просто начали делать то, что нам интересно.

А интересен нам, девятнадцатилетним, был личностный рост, мотивация, целеполагание, счастливая любовь и успешная карьера. Об этом мы и начали писать – разумеется, на английском. Статьи, заметки, личные эксперименты со всевозможными психологическими техниками, анализ того, что сработало, а что нет. Позднее подобные материалы стали называться модным словом «блог». В самом начале 2000-х тема социального и профессионального развития только возникла и бешено набирала популярность. Наш сайт, что называется, попал в струю. Контент, который мы размещали, оказался востребован. Тогда не было ни социальных сетей, ни таргетинга, но для продвижения нам этого и не понадобилось. При том уровне конкуренции было вполне реально настроить SEO оптимизацию. Люди шли просто с выдачи поисковиков. За год мы стали читаемым, узнаваемым и цитируемым ресурсом, набрали собственную базу контента и подписок, начали запускать собственные платные обучающие марафоны (сегодня, конечно, они бы мне показались наивными). А через два года наш сайт начал приносить реальные деньги. Причем, не столько за счет платных программ, сколько благодаря рекламе третьих лиц.

Параллельно я определилась с основной профессией и отправилась учиться в Италию, на факультет социальной психологии. Обучение позволило сделать качественный рывок. Материалы стали более глубокими, появились собственные программы и курсы, которые весьма неплохо продавались.

Проект просуществовал на западном рынке 17 лет и продолжает успешно развиваться сегодня. Правда, уже с другими собственниками. Для продажи – кстати, довольно выгодной для меня как владельца – были объективные причины. Выйдя замуж, родила четверых детей-погодок и поначалу даже не заметила, как мой личный и профессиональный интерес со сферы мотивации и успешности сместился на тему детской психологии и воспитания. Глаза на этот факт у меня открылись внезапно: в какой-то момент я осознала, что ко мне уже никто не обращается с вопросами о целеполагании. Зато все спрашивают, как я справляюсь с четырьмя детьми и успеваю при этом работать, а мои знания в области Вальдорфской педагогики и теории привязанности просто переворачивают мир большинства родителей. Как и в первый раз, не я искала нишу, а ниша сама меня настигла. (Улыбается.)

Проект «Мамазонка» существует всего год, но развивается просто с невероятной скоростью. С ним мы сразу ориентировались на российский рынок. Признаюсь честно: единственное, что я не могла реализовать в западном проекте – прямые эфиры и живые вебинары. Все упиралось в язык: мой английский хорош, но не идеален, а живой эфир требует безупречного владения. Но в том проекте мы спокойно обходились без этих инструментов. Тема же детской психологии для меня настолько живая и эмоциональная, что говорить о ней я могу только на родном языке. За год на бесплатных марафонах «Мамазонки» обучилось около 55 тысяч человек, и каждую неделю эта цифра увеличивается примерно на 2 тысячи. Более 3500 человек проучились на платных программах. Мне помогает 10 девушек-кураторов, почти все они или имеют, или получают образование психолога. Я очень надеюсь, что в ближайшее время «Мамазонка» станет одним из самых крупных российских проектов в области детской психологии, и пока, как мне кажется, все к этому идет.

3 признака, что ваш малыш будет взрывным подростком

Переходный возраст — ночной кошмар практически каждого родителя. Ведь даже детские кризисы трех, пяти, семи лет пережить непросто. А тут — подросток.

Трудными считают таких детей, которые не вписываются в общепринятые нормы, им сложно учиться, находить общий язык, удерживать внимание и поддерживать отношения со сверстниками, родителями и педагогами.

Кажется даже, что у таких детей есть особенности развития. И в некоторых случаях это действительно так: трудными становятся дети с СДВГ, отставаниями или, наоборот, сильно опережающие сверстников в развитии. Но чаще к проблемам в подростковом возрасте приводят огрехи в воспитании и ситуация в семье. На что стоит обратить внимание, рассказывает профессиональный психолог, специалист по детско-родительским отношениям Карина Рихтере.

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Психология

Психолог, специалист по детско-родительским отношениям

Такие разные слезы

Даже взрослым в некоторых ситуациях очень сложно удержаться от слез. Что уж говорить о детях, чья нервная система еще не может управлять эмоциями? Дети плачут, и это нормально. Слезы играют несколько ролей в жизни ребенка:

Слезы раздражения или злости возникают в ответ на ситуацию, которая не нравится ребенку. Он не получает того, чего хочет, начинает злиться и буквально крушить все вокруг. Слезы злости часто сопровождаются криками, проявлением агрессии и самоагрессии. Такая реакция не помогает прожить ситуацию, а наоборот, поддерживает в ребенке нереализованное желание.

Слезы грусти или тщетности также появляются в ответ на ситуацию, когда ребенок не может получить желаемое. Такие слезы тихие и спокойные. Ребенок понимает, что нельзя получить всего, чего хочется, смиряется с потерей и выплакивает свое маленькое горе.

Когда мы запрещаем ребенку плакать, говорим ему, что его эмоции неправильные или неважные, мы невольно формируем в нем запрет на проявление чувств. Мы не разрешаем ему правильно прожить неприятные эмоции. В будущем это может привести к проблемам в подростковом возрасте.

Наша задача — помочь ребенку перевести слезы раздражения в слезы грусти. Когда ребенок плачет, нам нужно обнять его, погладить, рассказать, что мы понимаем его чувства, что сейчас он злится, потому что не может получить того, чего хочет, и что совершенно нормально испытывать грусть и злость. Именно такой подход, а не запрет на слезы, учит малыша проживать негативные эмоции и выражать их без агрессии.

Ребенок как проект

Еще во время беременности родители придумывают, каким будет их малыш, и строят поистине наполеоновские планы на всю его жизнь: от кружков, в которые он будет ходить, до места, где он будет жить. Но ожидания часто не соответствуют реальности. И вот почему:

Требования не соответствуют возрасту. Мы говорим ребенку, что он слишком большой, чтобы лепить куличики в песочнице, или, наоборот, что он слишком маленький, чтобы самому отрезать кусочек сыра для своего бутерброда. Гиперопекаем или слишком равнодушны и уверены, что он сам со всем справится. Не учитываем особенности детской психики и уверены, что ребенок — это как взрослый, только маленький, поэтому говорим с ним так же, как говорили бы со своими друзьями. Или, наоборот, думаем, что у ребенка не может быть своего мнения, поэтому все решаем за него.

Мы реализуем свои мечты через ребенка. Мама хотела стать балериной, но родители не отдали ее в балетный класс, считая, что у нее недостаточно таланта. Папа хотел быть пловцом, но не попал в спортивную школу, потому что на это не было времени. Когда появляется ребенок, мы стремимся через его жизнь воплотить свои детские мечты в реальность. Интересы самого ребенка, его склонности и мечты в расчет не берутся. «Вырастет — поймет, что я была права, спасибо скажет» — так обычно говорят в этом случае.

Не выстраиваем семейную иерархию. Появление ребенка, конечно, меняет жизнь всей семьи. И мы по-разному реагируем на эти изменения. Одни родители ставят ребенка в центр семьи и меняют свою жизнь, исходя из интересов ребенка. Другие делают вид, что ничего не изменилось, и продолжают жить так, как будто никакого ребенка в их жизни нет.

Такие ситуации приводят к тому, что у ребенка развивается нездоровая самооценка. Если у него не выстроены границы, если родители постоянно давят на него, гиперопекают или, наоборот, не обращают внимания, это выльется в подростковый бунт. Ребенок будет искать границы дозволенного, стараться выйти из-под опеки родителей или найти способ обратить на себя внимание.

Удобный ребенок

Другая сторона неправильного подхода к воспитанию — удобный ребенок. Он послушный, тихий, никогда не кричит, не плачет, не требует и делает все, как хотят родители и педагоги. У такой «удобности» есть и обратная сторона:

Непонимание себя и своих желаний. Такой ребенок не знает, что ему нравится, а что нет, чем бы он хотел заниматься, а чем нет. Из-за этого появляются неуверенность в себе и ощущение, что другие всегда знают лучше.

Сложности с принятием решений. Когда ребенок не знает, чего он на самом деле хочет, он не может принимать осознанные решения и перекладывает ответственность за их принятие на другого.

Трудности в отношениях. Таким детям сложно налаживать отношения со сверстниками и учителями, потому что у них нет своего мнения и своих стремлений. Они часто попадают в зависимые или абьюзивные отношения.

В подростковом возрасте случается бунт. Удобный и послушный ребенок уходит из-под контроля родителей и старается найти себя и свое место в жизни.

Мама 5 детей Карина Рихтере о том, как она стала «мамазонкой» и помогает другим

Мама 5 детей Карина Рихтере о том, как она стала «мамазонкой» и помогает другим

Карина Рихтере – мама пяти детей-погодок. Психолог по образованию, она думала, что быть мамой ей будет легко. Оказалось, материнство – это вызов даже для психолога. Тогда она пошла учиться дальше – и теперь помогает другим мамам найти свой путь в материнстве: делает курсы для родителей Mamazonka, а еще дает бесплатные советы в своем аккаунте в инстаграме – там Карину читает уже 177 тыс. человек. Вот ее история.

Что происходит с психологом, когда у него появляются дети?

Я занималась психологией уже 12 лет, окончила миланский университет Бикокка, активно консультировала и была на 100% уверена, что проблем с воспитанием своих детей у меня не будет. О, как я ошибалась! Долгожданная беременность проходила легко. Я готовилась к появлению малыша: выбирала кроватку, покупала крошечные носочки и нарядные чепчики. Никаких специальных книг или статей о воспитании детей не читала: я же психолог, сама все знаю, сама все могу!

Все мои знания и навыки по общей психологии, социальной психологии, по психологии успеха оказались бессильными перед плачущим младенцем. Я была близка к депрессии.

Психолог Карина Рихтере

Понимание, как быть и что делать, пришло, когда я изучала теорию привязанности в Институте Ньюфелда (Канада) и вальдорфскую педагогику. Оказалось, что для правильной реакции нам нужно понимать, чего на самом деле хочет ребенок и почему проявляет эту потребность в таком виде. Правильно реагировать мы сможем только в том случае, если поймем, почему возникло сопротивление и что пытается донести до нас ребенок таким поведением.

Одно из самых ярких воспоминаний из детства: мы собираем ягоды, мама отдает нам с братом самые спелые и красивые, а себе оставляет неказистые или не до конца созревшие. Хорошо помню чувство неловкости и вины, которые у меня вызывала та ситуация. Наши родители жили лозунгом: «Всё лучшее – детям». И на это были свои причины. Мы росли в сложные времена, когда остро ощущалась нехватка еды и нормальной одежды. И родители делали все возможное, чтобы мы не просто выжили, а могли получить достойное образование и найти свое место в жизни. Часто они отказывали себе во всем, жертвуя своей жизнью и отказываясь от своих потребностей.

РИХТЕРЕ КАРИНА

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Регион получения ИНН

Регионы ведения Бизнеса

Реестр самозанятых

Не является плательщиком налога на профессиональный доход (на 13.06.2021)

Массовым Руководителем по данным ФНС*

Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*

Индивидуальный Предприниматель (0)

Руководитель (0)

Учредитель (1)

Статьи ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.

Информация предоставляется для (Цели публикации):
1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков.
2. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.

Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.

Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27.07.2006г.

Правовые основания для обработки и распространения:
ФЗ №2124 (О СМИ) от 27.12.1991г, статьи 6, 7.1 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г.
Статья 7 ФЗ 149 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г.
Публикация архивных данных: п.3 статьи 5 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г

3 признака, что ваш малыш будет взрывным подростком

Переходный возраст — ночной кошмар практически каждого родителя. Ведь даже детские кризисы трех, пяти, семи лет пережить непросто. А тут — подросток.

Трудными считают таких детей, которые не вписываются в общепринятые нормы, им сложно учиться, находить общий язык, удерживать внимание и поддерживать отношения со сверстниками, родителями и педагогами.

Кажется даже, что у таких детей есть особенности развития. И в некоторых случаях это действительно так: трудными становятся дети с СДВГ, отставаниями или, наоборот, сильно опережающие сверстников в развитии. Но чаще к проблемам в подростковом возрасте приводят огрехи в воспитании и ситуация в семье. На что стоит обратить внимание, рассказывает профессиональный психолог, специалист по детско-родительским отношениям Карина Рихтере.

Карина Рихтере

Карина Рихтере

Психология

Психолог, специалист по детско-родительским отношениям

Такие разные слезы

Даже взрослым в некоторых ситуациях очень сложно удержаться от слез. Что уж говорить о детях, чья нервная система еще не может управлять эмоциями? Дети плачут, и это нормально. Слезы играют несколько ролей в жизни ребенка:

Слезы раздражения или злости возникают в ответ на ситуацию, которая не нравится ребенку. Он не получает того, чего хочет, начинает злиться и буквально крушить все вокруг. Слезы злости часто сопровождаются криками, проявлением агрессии и самоагрессии. Такая реакция не помогает прожить ситуацию, а наоборот, поддерживает в ребенке нереализованное желание.

Слезы грусти или тщетности также появляются в ответ на ситуацию, когда ребенок не может получить желаемое. Такие слезы тихие и спокойные. Ребенок понимает, что нельзя получить всего, чего хочется, смиряется с потерей и выплакивает свое маленькое горе.

Когда мы запрещаем ребенку плакать, говорим ему, что его эмоции неправильные или неважные, мы невольно формируем в нем запрет на проявление чувств. Мы не разрешаем ему правильно прожить неприятные эмоции. В будущем это может привести к проблемам в подростковом возрасте.

Наша задача — помочь ребенку перевести слезы раздражения в слезы грусти. Когда ребенок плачет, нам нужно обнять его, погладить, рассказать, что мы понимаем его чувства, что сейчас он злится, потому что не может получить того, чего хочет, и что совершенно нормально испытывать грусть и злость. Именно такой подход, а не запрет на слезы, учит малыша проживать негативные эмоции и выражать их без агрессии.

Ребенок как проект

Еще во время беременности родители придумывают, каким будет их малыш, и строят поистине наполеоновские планы на всю его жизнь: от кружков, в которые он будет ходить, до места, где он будет жить. Но ожидания часто не соответствуют реальности. И вот почему:

Требования не соответствуют возрасту. Мы говорим ребенку, что он слишком большой, чтобы лепить куличики в песочнице, или, наоборот, что он слишком маленький, чтобы самому отрезать кусочек сыра для своего бутерброда. Гиперопекаем или слишком равнодушны и уверены, что он сам со всем справится. Не учитываем особенности детской психики и уверены, что ребенок — это как взрослый, только маленький, поэтому говорим с ним так же, как говорили бы со своими друзьями. Или, наоборот, думаем, что у ребенка не может быть своего мнения, поэтому все решаем за него.

Мы реализуем свои мечты через ребенка. Мама хотела стать балериной, но родители не отдали ее в балетный класс, считая, что у нее недостаточно таланта. Папа хотел быть пловцом, но не попал в спортивную школу, потому что на это не было времени. Когда появляется ребенок, мы стремимся через его жизнь воплотить свои детские мечты в реальность. Интересы самого ребенка, его склонности и мечты в расчет не берутся. «Вырастет — поймет, что я была права, спасибо скажет» — так обычно говорят в этом случае.

Не выстраиваем семейную иерархию. Появление ребенка, конечно, меняет жизнь всей семьи. И мы по-разному реагируем на эти изменения. Одни родители ставят ребенка в центр семьи и меняют свою жизнь, исходя из интересов ребенка. Другие делают вид, что ничего не изменилось, и продолжают жить так, как будто никакого ребенка в их жизни нет.

Такие ситуации приводят к тому, что у ребенка развивается нездоровая самооценка. Если у него не выстроены границы, если родители постоянно давят на него, гиперопекают или, наоборот, не обращают внимания, это выльется в подростковый бунт. Ребенок будет искать границы дозволенного, стараться выйти из-под опеки родителей или найти способ обратить на себя внимание.

Удобный ребенок

Другая сторона неправильного подхода к воспитанию — удобный ребенок. Он послушный, тихий, никогда не кричит, не плачет, не требует и делает все, как хотят родители и педагоги. У такой «удобности» есть и обратная сторона:

Непонимание себя и своих желаний. Такой ребенок не знает, что ему нравится, а что нет, чем бы он хотел заниматься, а чем нет. Из-за этого появляются неуверенность в себе и ощущение, что другие всегда знают лучше.

Сложности с принятием решений. Когда ребенок не знает, чего он на самом деле хочет, он не может принимать осознанные решения и перекладывает ответственность за их принятие на другого.

Трудности в отношениях. Таким детям сложно налаживать отношения со сверстниками и учителями, потому что у них нет своего мнения и своих стремлений. Они часто попадают в зависимые или абьюзивные отношения.

В подростковом возрасте случается бунт. Удобный и послушный ребенок уходит из-под контроля родителей и старается найти себя и свое место в жизни.

Карина Рихтере: система воспитания «Компас» поможет ребенку стать гармоничной личностью

Детей невозможно через силу наполнить знаниями или искусственно вложить в них определенные черты характера. Не нужно воспринимать ребенка как чистый лист. Внутри малыша уже заложены основные свойства личности, а родителям остается только помочь развитию его способностей и таланта. Именно внутренняя энергия заставляет ребенка тянуться к знаниям, задаваться вопросами: как это работает, кем я хочу быть? Эта энергия есть у каждого, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок ее почувствует и начнет использовать для собственного развития.

Как же создать такие условия? Прежде всего, родителям необходимо обратить внимание на четыре основополагающих элемента, которые и формируют систему воспитания «Компас», разработанную Кариной. Это название неслучайно: если один из этих элементов по каким-то причинам исчезнет, то вся система перестанет функционировать.

Первый элемент – это надежные отношения с ребенком. Ребенок должен быть уверен в том, что родители его любят, всегда готовы поддержать, и этим отношениям ничто не угрожает. Отношения в семье не должны быть условными (меня любят, если я хороший, а если я себя плохо веду, то меня не любят, прогоняют и т. д.). Речь не идет о вседозволенности, границы и правила очень важны, однако дети должны чувствовать, что их любят безусловно и всегда.

Третий элемент – умение проживать все виды эмоций – как приятные, так и неприятные. Только так можно прочувствовать всю полноту жизни. Никто не может быть постоянно счастливым, поэтому нужно позволять ребенку сердиться, бояться, грустить, а для этого очень важно уметь все эти эмоции проживать. Расхожие фразы «Мальчики не плачут», «Не ной», «Не расстраивайся», «Не бойся» и т. д. – это запрет на проживание эмоций, что несомненно вредит ребенку. Напротив, родителям и детям необходимо учиться экологичному (безопасному для себя и окружающих) выражению любых чувств.

Четвертый элемент – ресурсы взрослого (есть ли у мамы или папы силы и энергия, умеют ли они отдыхать и заботиться о себе, восполняя энергетический баланс). Без качественного развития этого элемента не будет функционировать вся система! Если мама несколько лет плохо спит и питается только остатками с детской тарелки, ни о каком принятии детских эмоций, выстраивании надежных отношений с ребенком и ведении ребенка за собой речь идти не может. Даже если у этой мамы будут нужные знания в сфере воспитания, у нее просто не хватит сил на их практическое применение. Поэтому для любого родителя главной целью должна стать забота о себе, качественный отдых, умение восстанавливаться.

Важно помнить о том, что родители воспитывают ребенка на собственном примере. Поэтому, чтобы вырастить гармоничную личность, маме и папе нужно прежде всего самим работать над собой: научиться выражать свои эмоции, заботиться о себе, строить надежные отношения, соблюдать семейную иерархию. Если все эти умения присутствуют в жизни семьи, то ребенок расцветает, в нем раскрывается энергия желания, радости познания и обучения, и он, взрослея, превращается в автора собственной жизни.

Читайте также: