Вентиляционные отверстия в багажнике лада веста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная доработка задних воздуховодов в Лада Веста и Х Рей


Обладатели Лада Веста и Х Рей, особенно те, которые живут в Северных регионах, подметили, что у данных моделей не самая лучшая система обогрева задних пассажиров. Как и в других авто, все реализовано через воздуховоды, которые проложены под передними сиденьями. Они и подают теплый воздух в ноги задних пассажиров.

Лада Веста

Как подметил один из хозяев седана – Николай Исаев, которого знают на Драйве под ником NikIsaev – доработка задних воздуховодов в Лада Веста необходима из-за их длины. Они слишком короткие, из-за чего теплый воздух дует не в ноги задних седоков, а под переднее сиденье. Если же увеличить мощность, то тем, кто сидит на переднем ряду, становится жарко.

Параметры штатных воздуховодов в Весте составляют 20/2 см, сами же они с двойным выходом. Доработка осуществляется с применением обычного пластикового подоконника, который можно приобрести в любом магазине строительных материалов.

Согласно расчетам, для доработки задних воздуховодов в Лада Веста достаточно 2-х отрезков, длиной в 20-22 см каждый. Перед нарезкой необходимо вырезать переднюю Г-образную часть, а также ликвидировать внутренние перегородки в глубину до 7 см. В противном случае пластиковый подоконник просто не налезет на заводской компонент. Также можно сделать надрез в посадочной зоне, чтобы подоконник проще надевался.

В конце необходимо немного приподнять доработанный воздуховод, чтобы поток воздуха выходил на оптимальной высоте. Для этого можно использовать отпиленную ранее Г-образную часть.

Что касается внешнего вида, то можно все прикрыть черным карпетом и будет незаметно. Основное преимущество от использования подоконника заключается в его жесткости. В качестве альтернативы можно применить гофру, но пассажир может загнуть ее, поставив ноги под переднее сиденье.

Лада Х Рей

Доработка задних воздуховодов в Лада Х Рей необходима в том случае, когда владелец приобретает коврики для второго ряда не оригинальные у официального дилера (что довольно дорого), а от стороннего производителя.

Родной коврик Лада Х Рей

Дело в том, что бортики таких ковров довольно высокие, и они попросту закрывают воздуховод. В такой ситуации рекомендуется сделать патрубки Z-образной формы и надеть их на воздуховоды. Именно так поступил Эльдар Гапаров, известный на Драйве как gim11, на своем авто Лада XRAY (топ престиж).

Альтернатива

Если проблема заключается именно в борте коврика, можно отказаться от доработки задних воздуховодов в Лада Веста и Х Рей, и поработать с ним. Некоторые автовладельцы просто вырезают кусок бортика. Это эффективно, но смотрится неэстетично.

Но есть еще один вариант. В бортике необходимо вырезать небольшие круглые отверстия, как раз напротив воздуховода, и вставить в них резиновые втулки.

Как видно, есть несколько вариантов доработки задних воздуховодов в Лада Веста и Х Рей. А потому автовладельцы, столкнувшиеся с данной проблемой, могут выбрать способ, который сочтут оптимальным.

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гриву

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.

Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.

Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.

Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.

Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла — хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает — не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.

Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.

Отопитель (печка) и система вентиляции

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (с вентилятором), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищает воздух от пыли), а также систему управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Нагрев воздуха, происходит за счет теплообмена в радиаторе отопителя.

Примечание
Система отопления начнет работать с максимальной эффективностью только после того, как охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до температуры свыше 80 °C.


Рис. 9.1. Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне (вид со снятой панелью приборов): 1 - воздуховод левого бокового сопла панели приборов; 2 - корпус климатического блока; 3 - воздуховод подачи воздуха в зону ног водителя; 4 - воздуховод подачи воздуха в зону ног левого заднего пассажира; 5 - заслонка подачи воздуха в центральное сопло панели приборов; б - воздуховод обдува ветрового стекла; 7 - каркас панели приборов; 8 - воздуховод правого бокового сопла панели приборов; 9 - воздуховод подачи холодного воздуха в перчаточный ящик; 10 - воздуховод подачи воздуха в зону ног правого переднего пассажира; 11 - воздуховод подачи воздуха в зону ног правого заднего пассажира


Наружный воздух проходит в отопитель через короб воздухопритока (решетка для наглядности снята), расположенный между ветровым стеклом и капотом. Затем воздух через фильтр попадает в корпус климатического блока и в зависимости от положения заслонки регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов.


Радиатор отопителя помещен в пластиковый корпус климатического блока 2 (рис. 9.1.) установленный под центральной частью панели приборов (вид со снятой панелью приборов).


. и соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Тепловая эффективность системы отопления салона автомобилей Lada Vesta значительно выше по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ. Это достигнуто комплексным решением ряда технических вопросов.

1. Увеличен расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя: при закрытом термостате (малый контур) в радиатор направляется весь поток охлаждающей жидкости. Это стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

2. Увеличена тепловая эффективность радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

- применена одноходовая схема протока охлаждающей жидкости вместо двухходовой: это снизило гидравлическое сопротивление и увеличило проток жидкости через радиатор отопителя;

- плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических имеют большую поверхность теплообмена;

- припаянные гофрированные пластины оребрения вместо напрессованных плоских пластин улучшили теплоотдачу.

3. Исключена возможность «завозду-шивания» радиатора отопителя за счет гарантированного удаления воздуха потоком охлаждающей жидкости уже при минимальной частоте холостого хода двигателя. Это достигнуто за счет изменения схемы протекания охлаждающей жидкости через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом жидкости и пониженным гидравлическим сопротивлением (см. п. п. 1 и 2).

4. Улучшены аэродинамические и расходно-напорные характеристики вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (воздуховодов, дефлекторов и т. д).

Особенности устройства системы вентиляции и движения воздушных потоков отопителя

На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. При опущенных стеклах боковых дверей наружный воздух поступает в салон через окна.


Если боковые стекла закрыты, воздух с улицы поступает в салон через короб воздухопритока 5 (рис. 9.5), расположенный между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Под коробом воздухопритока находится воздухонагнета-тель. Воздух из воздухонагнетателя подается вентилятором 9 в корпус 14 климатического блока и в зависимости от положения заслонки 13 регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор 4 отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов. При этом количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.


Бесступенчатое перемещение заслонок 2, 3 и 13 осуществляется электрическими моторедукторами с обратной связью (вид со снятой палью приборов).


Вентилятор обеспечивает принудительную подачу наружного воздуха в салон.


Рис. 9.5. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 4 - радиатор отопителя; 5 - короб воздухопритока; б - воздухозаборник в салоне автомобиля; 7 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 8 - фильтр поступающего в салон воздуха; 9 - колесо вентилятора; 10 - электродвигатель вентилятора; 11 - испаритель кондиционера; 12 - дренажное отверстие для слива конденсата; 13 - заслонка регулятора температуры; 14 - корпус климатического блока; 15 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 16 - дефлекторы панели приборов


Для уменьшения вибраций и обеспечения высокого комфорта пассажиров колесо вентилятора изготовлено методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками закрепляемыми на лопатках крыльчатки.


Для получения разных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор.


Воздушный фильтр, размещенный в корпусе климатического блока, очищает поступающий в салон воздух от частиц грязи и пыльцы.

Бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра (фильтр салона) заменяйте через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости оттого, что наступит раньше) . Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.


Вытяжная вентиляция осуществляется через два специальных отверстия расположенных на боковых стенках багажника, под облицовками.

Примечание
Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты блоками лепестковых клапанов, которые установлены на задних крыльях, в полости заднего бампера (вид со снятым задним бампером).


Датчик температуры наружного воздуха расположен в полости переднего бампера, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте. Однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.

Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

В седанах при открытии багажника внутрь салона попадает снег и мусор, проваливаясь в пространство между крышкой и задним стеклом. Чтобы решить эту проблему, можно поставить уплотняющую резинку.

Крышка багажника Весты

Автовладельцы стремятся довести свой автомобиль до идеала. Крышка багажника Лады Весты часто подвергается доработкам с их стороны. Владельцы убирают лишние шумы, возникающие при езде, убирают зазоры между кузовом и крышкой, улучшают автоматическое открытие или устанавливают электрический привод (в универсалах), избавляются от конденсата, попадающего внутрь машины мусора и снега. Демонтируют надписи «LADA» и «Vesta».

Как можно доработать крышку багажника Лады Весты

Можно внести следующие изменения:

  • улучшить автоматическое открытие;
  • установить электропривод крышки багажника (в универсалах);
  • осушить багажное отделение силикагелем, чтобы не образовывался конденсат;
  • установить уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника;
  • снять шильдики с задней части автомобиля.

Газовые упоры багажника

Газовые упоры багажника. Источник: https://www.drive2.com/l/467850719907545387/

Доработке подвергается весь модельный ряд Lada Vesta: Sedan, SW, SW Cross, CNG.

Регулировка крышки

Болтающаяся крышка багажника Весты может доставить некоторые неудобства. Автовладельцы отмечают шум при езде, возникновение царапин на бампере. Решить проблему можно заменой отбойников. На Весту можно установить резиновые буфера от ВАЗ-2108. Регулировка двери багажника Vesta SW будет стоить 40 рублей.

Иногда зазоры появляются из-за замка. Чтобы отрегулировать замочную петлю, нужно пройти шесть шагов:

  1. Демонтировать пластиковую защиту.
  2. Отметить маркером положение петли (ориентируясь на отметку, можно вернуть замок на старое место, если регулировка не получится).
  3. Ослабить болты крепления замка.
  4. Выставить вручную петлю, отыскав положение, в котором крышка закрывается наиболее плотно.
  5. Затянуть болты крепления замка.
  6. Установить пластиковую защиту.

Аналогично можно отрегулировать крышку багажника Lada Vesta Wagon (универсал).

Как улучшить автоматическое открытие

Штатные пружины Lada Vesta при автоматическом открытии багажника не поднимают крышку до конца. Чтобы повысить эффективность их работы, можно установить новые, более сильные пружины.

Сложного здесь ничего нет: старые пружины нужно снять, а новые поставить. Чтобы крышка открывалась полностью, пружину натягивают на три щелчка.

Электропривод крышки багажника (для универсалов)

На пятую дверь Лады Весты универсал можно установить электрический привод. В результате доработки багажник «открывается /закрывается» посредством обычного нажатия кнопки. Открыть крышку можно с помощью кнопки на самом багажнике, на ключе или в салоне. Чтобы закрыть, нужно нажать на клавишу с подсветкой на внутренней стороне крышки.

Комплект состоит из самих электролифтов, которые осуществляют непосредственно поднятие пятой дверцы, электрической части (проводов и пр.) и кнопки. Все устанавливают в штатные места. Под электропроводку к лифтам просверливают отверстие, которое аккуратно обрабатывают и защищают герметичной резинкой во избежание попадания влаги. Питание подается через предохранители, чтобы исключить вероятность вывода из строя электросистемы машины.

Видео об установке:

Цена комплекта от 32000 рублей. Монтаж в дилерском центре обойдется примерно в 10000 рублей.

Как избавиться от конденсата на багажной крышке Весты

Некоторые водители жалуются на появление влаги в автомобиле. Капли воды могут появляться на поверхностях в нише запаски, между резиновым и ворсовым ковриками.

Есть конструктивная и эксплуатационная причины этого явления. Собирается конденсат на багажной крышке Весты из-за отсутствия вентиляционных отверстий и перевозки влажных предметов в автомобиле. Исправит проблему мешочек с силикагелем, положенный в нишу запасного колеса. Другие водители советуют тщательнее остужать машину перед стоянкой и не пользоваться в зимнее время рециркуляцией воздуха в салоне.

Установка уплотнителя

Резинка обрезается по месту и устанавливается на нижнюю кромку заднего стекла. Она не провоцирует образование ржавчины, так как не прилегает к кузову.

Можно купить специальные накладки (жабо). Их цена начинается от 1300 рублей. Жабо шире уплотнителя. Выпускается накладка под конкретную модель автомобиля. Материал жабо – пластик АБС. Универсальный черный цвет сочетается со всеми оттенками кузова: ледниковым, блюз, ангкор, сердоликом и другими.

Как убрать буквы «Лада»

С тыльной стороны автомобиля производитель разместил два шильдика: «LADA» – буквы растянуты по всему багажнику, и «Vesta» – располагается в нижнем левом углу, на противоположной от личинки замка стороне. Расположение одинаково для седан-версии и Весты Кросс.

Убрать надпись «Лада» с багажника Весты не сложно. Шильдики держатся за счет клея, размягчить который можно струей горячего воздуха или воды. После того, как липкий слой расплавится, буквы можно будет легко снять. Если руками открепить шильдики не получается, можно подцепить их леской. Ее просовывают между логотипом и крышкой – клеевой слой «перепиливается».

Суммарно доработка крышки багажника Lada Vesta по всем пунктам будет стоить примерно 500 рублей. Решение о необходимости этих работ принимает владелец.

«В багажнике вода? Не беда!»: Решение проблемы с «протекающей» LADA Vesta SW Cross показал эксперт


Для начала обзорщик с канала «Лада Веста Беларусь» показал, что проблема у LADA Vesta SW Cross действительно есть – лужицы дождевой воды или оттаявший снега он неоднократно замечал у кромки замка багажника, а их местонахождение выявить не получалось.

Но в один прекрасный момент, перебрав уже все возможные варианты, из-за которых кроссовый универсал может «протекать», эксперту удалось найти источник проблемы. Им стала пластиковая накладка, расположенная над задним номерным знаком автомобиля.

«Скотч-Кросс-Нива»: LADA 4x4 со странным тюнингом насмешила сеть

В сеть попали снимки тюнингового внедорожника с уникальными «литыми» дисками, которые насмешили интернет-пользователей.

«В багажнике Весты вода? Не беда!», – уверенно заявляет эксперт, показывая, как можно решить эту проблему. Для начала придётся снять обшивку крышки багажника, что поможет добраться до внутренней стороны накладки, крепящейся на 6 болтах.


После того, как их открутить, пластиковая деталь отпадёт, и к ней можно будет прилепить качественный уплотнитель, не допускающий попадания воды внутрь, а после – установить накладку обратно. Также блогер посоветовал наклеить термоскотч на нижнюю часть детали, дабы избежать натирания ЛКП багажника.

Подписаться:

В сеть попали снимки тюнингового внедорожника с уникальными «литыми» дисками, которые насмешили интернет-пользователей.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Вентиляционные отверстия в багажнике лада веста


Lada Vesta. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона

1 - сопла обдува (обогрева) боковых стекол (стр. 57, рис. 3);

2 - сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;

3 - регулятор управления заслонкой сопла;

4 - рукоятка регулировки направления воздушного потока;

5 - центральные сопла вентиляции;

6 - боковые сопла вентиляции;

7 - панель управления климатической системой;


Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

8 - поворотная заслонка воздуховода охлаждения вещевого ящика (рис. 3).

Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто»;

9 - левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха), см. рис. 4, 5, 6.

Поворот вправо - теплее, влево - прохладнее.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки;

10 - информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона - об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке - «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 9 и 17 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит кувеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора.

Поворот соответствующих рукояток 9 и 17 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло;

11 - кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол, (рис. 4, 5);

12 - кнопочный переключатель режима обогрева ног (рис. 4. 5);

13- кнопочный переключатель режима «вентиляциясалона»;

14 - кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло - в ноги»;

15 - кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида;

16 - кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона - в ноги»;

17 - правый поворотный переключатель (регулирование воздушного потока).

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 - кнопочный переключатель режима «кондиционирования со световым индикатором» ,

19 - кнопочный переключатель режимов «приточный воздух - рециркуляция» со световым индикатором.

20 - кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима «AUTO» активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются,

в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 - кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло -в ноги» со световым индикатором.

22 - кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло - в ноги» и «вентиляция - в ноги».

23 - кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция - в ноги».

24 - кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.


Рис. 4. Блок управления системой вентиляции и отопления

При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.

При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.

Климатическая система «Классик» без кондиционера Регулирование скорости воздушного потока

Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.

Поворот по часовой стрелке - увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот против часовой стрелки - уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.

По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.

Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки

17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».

Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».

Поворотные и кнопочные переключатели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.

8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.

Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.

Управление распределением воздушных потоков.

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;

13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;

14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.

16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».

17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;

19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.

Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 3. Блок управления климатической системой

Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».

Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.

22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».

23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».

24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Особенности технического обслуживания.

Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.

Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.

Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.

Примечание.

Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.

Оттаивание ветрового стекла.

Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.

В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:

  • Установите рукояткой 8 любую скорость вращения вентилятора.
  • Выберите рукояткой 9 требуемое значение температуры.
  • Выберите положение распределения воздуха на или .
  • Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.

Предупреждение.

Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» , а рукоятку настройки скорости вращения вентилятора в положение малой скорости вращения или .

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:

Воздух направляется на лобовое стекло.

Воздух направляется к ногам

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:

Скорость вращения вентилятора.

Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.

Электрообогрев заднего стекла.

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.

Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).

Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.

Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.

Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.

Предупреждение.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.

Расход топлива.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  1. Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  2. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Нарушение работы.

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.

  • Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.

Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

  • Отсутствует производство холода.

Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.

Система рециркуляции воздуха.

Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).

Примечание:

  • в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
  • режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Предупреждение.

Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.

Функция Defrost Max.

Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.

Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.

При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.

Автоматический режим.

Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.

Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).

Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена

Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.

клапан вентиляции на весте

Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.

Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.

Проверка клапана продувки адсорбера

КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
  4. Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
  5. На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.

клапан вентиляции на весте

Характерные неполадки

С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:

  • длительное шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
  • задержка реакции двигателя при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый Кикдаун);
  • на приборном щитке сигнализирует индикатор «Check Engine», выдает системные ошибки: P0443, P0444, P0458, P0459;
  • громкий стук КПА при работающем двигателе;
  • нестабильные обороты мотора.

Где находится клапан продувки адсорбера

клапан вентиляции на весте

Замена и настройка клапана продувки адсорбера

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
  4. Снимаем патрубки.
  5. Демонтируем деталь.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Надеваем патрубки на штуцеры.

клапан вентиляции на весте

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.

Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.

Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.

Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.

клапан вентиляции на весте

Вывод

Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.

Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.

Читайте также: