Вентиляция картера сааб 9 5 схема

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

9-5. Вентиляция картера

Вентиляция картера, V6

Общие замечания

Газы, образующиеся при сгорании, которые проходят поршни и поршневые кольца, должны выводиться из двигателя. Если газы из картера не эвакуируются, то поднимается давление в картере двигателя до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Не допустимо попадание газов из картера в двигательный отсек, поскольку эти газы содержат большое количество несгоревших углеводородов.

Для того, чтобы быть уверенным, что никакие газы из картера не проходят через различные уплотнения двигателя, разрежение во впускной трубе двигателя создает слабое разрежение в картере. Когда двигатель нагружен, во впускной трубе создается избыточное давление, а следовательно, для создания разрежения в картере необходим другой источник вакуума. Эту роль выполняет клапан Вентури во впускной трубе турбо.

Турбонагнетатель очень чувствителен к давлению в картере, поскольку его масляные уплотнения типа поршневых колец и могут удерживать масло в турбо только если давление в полости оборотного масла в подшипнике турбо ниже давления в коллекторе выхлопных газов и на выходе компрессора. Полость соединена через возвратный маслопровод с картером двигателя. Следовательно, давление в картере должны быть во всех случаях ниже давления в коллекторе выхлопных газов и на выходе компрессора.

Система вентиляции картера имеет масляную ловушку, которая прикручена на блоке цилиндров около задней головки блока цилиндров.

Функция

Чтобы избежать обледенения, система обогревается водой.

Разрежение во впускной трубе

Газы из картера отсасываются через маленький ниппель масляной ловушки, через обатный клапан и далее к дросселю. Для того, чтобы количество воздуха, которое проходит через заслонку, не было слишком большим (что вызывает броски холостых оборотов), маленький ниппель в масляной ловушке уменьшен до 2,0 мм.

Для того, чтобы разрежение не было слишком большим, свежий воздух впускается в масляную ловушку через "черновой" трубопровод вентиляции картера. Свежий воздух поступает из впускной трубы турбо.

Избыточное давление во впускной трубе

Обратный клапан закрывается и препятствует проникновению воздуха из впускной трубы в картер. Поток в "черновом" трубопроводе имеет обратное направление, в результате чего газы из картера выходят из подсоединения масляной ловушки. Газы из картера всасываются во впускную трубу турбо и протекают далее через турбо и охладитель нагнетаемого воздуха в двигатель, где захваченные углеводороды сжигаются.

Обращаю внимание на

Турбонагнетатель очень чувствителен к давлению в картере, поскольку.

Получается, система вентиляции картера - очень важный элемент системы смазки двигателя. И исключение потения двигателя - самая незначительная функция этой системы. Сразу возникает 2 вопроса, как проверять и как обслуживать. В FAQ есть соответствующая тема, но внимание к вопросу, на мой взгляд, не соответствует его важности.

Из описания принципа работы, систему вентиляции нужно проверять в 2 режимах-на хол. ходу и под нагрузкой. В режиме хх ,вероятно, следует открыть пробку на маслозаливной горловины и проверить, создается ли в ней небольшое разряжение. А вот как проверить в нагруженном режиме? И можно ли проверить работоспособность обратного клапана не снимая его? Можно ли проверить забитость масляной ловушки?

Вентиляция картерных газов+жидкость ГУР

Сегодня заменила то, о чем писала в предыдущем посте. А именно: замена вентиляции картерных газов и залита новая жидкость ГУР. Как же все происходило? Смотрим ниже.
Первое, что нужно было сделать — это достать трубки и устаревшие детали той самой системы вентиляции картерных газов.

Для справки напишу об этой системе: чтобы снизить выпуск несгоревших углеводородов из картера в атмосферу, система управления картерными газами замкнута, картерные газы и пары масла извлекаются из картера и подаются во впускной коллектор через маслоотделитель с проволочной сеткой, для дожига в процессе нормального сгорания в цилиндрах. Как-то так)))
Детальки конечно ориджинал!

Вообщем, вот как выглядит эта системка и замечу, что не все трубки пошли на замену, некоторые были вставлены обратно (видимо они не входят в эту систему)

Заменили все это дело на новую систему вентиляция, которая усовершенствована (на глаз различия видны в трубках и немного на пластмассовых деталях)

Заменив всю систему, Великий Тимофеус (это я так мастера называю) обнаружил "печальку" в виде трубки, которая подает вакуум в тормоза! Что с ней случилось? А случилось следующее: они не была закреплена в своем гнезде, резинка и пластмассовое кольцо от старости перестали ее фиксировать и она свободна выскакивала!

Но Великий Тимофеус и тут нашел выход! Тюнинг! — говорит он. Новую трубку сделали из алюминиевой трубочки и красного шланга)))))

Теперь у меня под капотом яркая красная трубочка! Уху)))
Покончили со сложной системой вентиляции картерных газов! Теперь приступим к ГУРу!
Жидкость, конечно у меня была там просто БОЛОТНАЯ! По-другому ее и не назовешь — сами смотрите!

Запомните! Она должна быть изумрудная, вся такая прозрачная! Тимофеус и я промыли старую жидкость и залили новую, выглядит она именно так:

Вот и все! Счастливый самолет и пилотесса сделали самое необходимое на данный момент и весело полетели домой! И ощущение сразу такое, что она летит еще мягче и быстрее)
Спасибо Великому Тимофеусу!

Вентиляция картера двигателя – что это такое и почему она так важна для мотора

Сегодня поговорим о важной системе автомобиля – вентиляции картерных газов двигателя . Некоторые называют ее «легкими» мотора, по мне – анальное отверстие. Почему? – Потому что если за ней не следить, то силовому агрегату, каким бы он не был современным, будет плохо. Сравнимо с вздутием живота у человек, эта проблема тоже может «делать» мозг, если ее не устранять.

Разберем, что это такое и почему она так важна для машины. Что происходит, если запустить ее, не следить за ее работоспособностью. Подробно расскажу, какую роль играет в системе клапан картерных газов.

Что это такое

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в камере образуется большое давление. Часть выхлопных газов «прорывается» в зазоре между поршнем и стенкой цилиндра. Они попадают в картер двигателя.

Многие возразят. На поршнях есть компрессионные и маслосъемные кольца, которые должны препятствовать этому. Но зазоры все равно существуют. По мере износа поршневой группы это расстояние увеличивается. Особенно это сильно проявляется у автомобилей с пробегом.

Кроме выхлопа в картер могут попасть пары бензина или само топливо, если дает сбой топливная система или зажигание. Вентиляция картерных газов служит для выведения продуктов сгорания топливно-воздушной смеси.

Какие проблемы могут возникнуть

  • Газы смешиваются с маслом. Оно меняет свои физические свойства. Это негативно скажется на ресурсе мотора;
  • Внутри двигателя создается избыточное давление. Это приводит к «выдавливанию» прокладок, сальников. Где есть слабые места в уплотнениях, там будут подтеки масло, масляное запотевание.

Часто на старых авто можно заметить потеки через сальник коленвала, прокладку клапанной крышки. В худших случаях, давление приподнимает масляный щуп.

Поэтому, мы должны удалять эти газы из картера двигателя. Если у вас раздуло живот, вам кажется, что сейчас лопните. Так же и мотор. Ему нужно «пропердеться», извините за выражение. Если он этого не сделает, то вы потратитесь на ремонт и постоянную доливку масла.

Конструкция

В современных автомобилях система вентиляции картерных газов имеет более сложное устройство. Она состоит:

  • Патрубков, шланг;
  • Маслоотделителя;
  • Клапана.

Маслоотделитель

Предназначен для отделения паров масла от газов. Это нужно, чтобы не засорять впускной коллектор, его элементы маслом. Тем более, попадание его в цилиндры во время сгорания топлива ничего хорошего не принесет, нарушается качество топливной смеси и т.д.

Бывают двух типов:

  • Тангенциальный или центробежного типа;
  • Лабиринтовый.

Первый тип имеет форму конуса или цилиндра. Имеет два патрубка вверху и один внизу. В верхней части к маслоотделителю подсоединяются шланги с картера двигателя к одному входному штуцеру. Второй выходной – это выход, к нему крепится шланг, отводящий газы без масляных паров к клапану вентиляции. Нижний патрубок – слив отделенного масла в маслоприемник (картер).

Принцип работы

Картерные газы поступают в маслоотделитель во входной патрубок. В корпусе им задается тангенциальное движение, они закручиваются по спирали относительно центральной оси отделителя. За счет центробежных сил и того, что масло тяжелее газа, первое оседает на стенках прибора. Газы поднимаются вверх и через выходной штуцер идут дальше по системе. Масло стекает вниз, возвращаясь в мотор.

Клапан вентиляции картерных газов

Он нужен для контроля подачи выхлопных газов из картера во впускной коллектор двигателя. Так как там образуется большое разряжение, то через систему патрубков может создаваться вакуум в картере двигателя. Значит, еще больше газов будут пробиваться в картере. Плюс ко всему, вероятность «засосать» пары топлива в картер увеличивается в разы.

Принцип работы

Клапан, в зависимости от нагрузки двигателя, открывается, при маленьком разряжении в коллекторе и закрывается при большом. Давление в картере мотора повышается, клапан приоткрывается. Газы «высасываются» во впуск, снижая давление. Если создается вакуум, то клапан закрывается, перекрывая отсос газов из картера во впускной коллектор. Так регулируется подача выхлопных газов через систему вентиляции картера двигателя, поддерживается небольшое разряжение. Более подробно смотрите на видео:

Как проверить?

Первый способ простой – визуальный. Если появились подтеки масла, запотевания в местах сальниковых уплотнителей, пора проверять систему вентиляции картера.

Второй способ . Открываем крышку маслозаливной горловины. Запускам двигатель и прикладываем ладонь к ней. Если чувствуется рукой повышенное давление, то система дает сбой. В печальных случаях можно наблюдать сизый дым из горловины. Если клапан вентиляции заклинил в открытом положении, то слышно шипящий звук или присасывается ладонь, то есть через нее засасывается воздух в картер ДВС. Такой же эффект можно наблюдать, если вытянуть щуп проверки уровня масла.

2 Автор ответа: ЛёлеГ 07.10.09 13:19

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Первая фотки - неправильно собрано 200 % , на второй фотке патрубок с клапаном (слева, никуда не подключен) дожен соединяться с тройником и идти поверх коллектора мимо трубок подогрева дроселя и потом уже спускаться в низ.

3 Автор ответа: Pavel9-5 07.10.09 13:37

  • Pavel9-5
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Первая фотки - неправильно собрано 200 % , на второй фотке патрубок с клапаном (слева, никуда не подключен) дожен соединяться с тройником и идти поверх коллектора мимо трубок подогрева дроселя и потом уже спускаться в низ.

Вопрос размещения не столь важен. По первой фотке, ты ничего не путаешь? потому как в инструкции так все и стоит, у меня есть только сомнения по клапанам! в правильном ли направлении все дует?

4 Автор ответа: ЛёлеГ 07.10.09 13:40

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Шланг с клапаном на первой фотке стоит правильно. Шланг который идет от тройника вниз - что это за шланг и что у него дальше?

5 Автор ответа: Pavel9-5 07.10.09 13:59

  • Pavel9-5
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

шланг от тройника идет на ловушку, просто он не заправлен через мотор, но клапан стоит в сторону тройника! т.е. пропускает от ловушки! правильно ли это?

6 Автор ответа: ЛёлеГ 07.10.09 15:55

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

На сколько помню должен пропускать К ловушке, что бы отсекать возможные давления в системе вентиляции которые возникают от турбины.
Сааб не зря кмк сказал замотать этот клапан с подогревом - сгоревший мотор в зимний мороз можно сказать не починить. а только заменить вместе с саабом. Трубки то изогнуты так что бы по другому не собирали, и мануал есть как надо делать правильно.

7 Автор ответа: Kazak-S 08.10.09 11:43

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Мануал выложите кто нибудь - закрались у меня сомнения по своей. :-\

8 Автор ответа: ЛёлеГ 08.10.09 11:47

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

9 Автор ответа: Kazak-S 08.10.09 16:02

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Спасибо
*жутко материться - хочешь хорошо - делай сам *

10 Автор ответа: Pavel9-5 08.10.09 20:31

  • Pavel9-5
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

друзья, все же объясните тупому), клапан который стоит от треугольника к ловушке должен дуть в сторону словушки или наоборот в сторону треугольника, потому как из инструкции нифига не понял)

11 Автор ответа: ЛёлеГ 08.10.09 22:12

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Клапан должен продваться от тройника к ловушке. я ведь писал про это.

12 Автор ответа: Den 27.10.09 22:02

  • Den
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Актау, KZ

Кстати кто-нибудь после замены вентиляции картера трубки вентиляции под крышкой клапанов продувал ?

13 Автор ответа: Docent 29.10.09 18:01

  • Docent
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Минск, Беларусь

+1 к Den
Когда снимал клапанную крышку, решили заодно продуть каналы вентиляции картерных газов. Так вот - СРАНИ ТАМ БЫЛО СТОЛЬКО. Для прочистки понадобилось минут 40: одной проволочкой не получилось обойтись, использовали компрессор, заливали в трубки дизель/керосин (точно не помню) - пропаливали топливо в канале. Пробили мы этот "запор". И это не смотря на то, что в поддоне никакой сранью и не пахло. Кароче чистка каналов вентиляции картеных газов в клапанной крышке - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ИМХО

14 Автор ответа: Horvat_LV 14.04.13 13:42

  • Horvat_LV
  • Паяльнег
  • Offline
  • Откуда: Riga, Bolderaja

Клапан должен продуваться от тройника к ловушке. я ведь писал про это.

Прошу огромного пардону за переспрашивание, но на трубках стрелки стоят от ловушки к тройнику, именно так мне и клапан поставили при замене вентиляции. На схеме из "генуин сааба" про направление ничего не написано, по картинке процентов на 80 можно предположить, что всё же прав ЛёлеГ и направление д.б. к ловушке.
У меня стало масло гнать из-под герметика между поддном и двигателем. Подозреваю, что клапан таки неправильно установлен.
Вот так у меня:
http://www.twinsaabs.com/9-5_repair/PCV/valve_insulation.jpg

Видимо, всё же так верно.

Отредактировано: Horvat_LV (14.04.13 14:17)

15 Автор ответа: westcoast 11.09.14 19:55

  • westcoast
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Краснодар, Новороссийск

Клапан должен продуваться от тройника к ловушке. я ведь писал про это.

Прошу огромного пардону за переспрашивание, но на трубках стрелки стоят от ловушки к тройнику, именно так мне и клапан поставили при замене вентиляции. На схеме из "генуин сааба" про направление ничего не написано, по картинке процентов на 80 можно предположить, что всё же прав ЛёлеГ и направление д.б. к ловушке.
У меня стало масло гнать из-под герметика между поддном и двигателем. Подозреваю, что клапан таки неправильно установлен.
Вот так у меня:
http://www.twinsaabs.com/9-5_repair/PCV/valve_insulation.jpg

Видимо, всё же так верно.

Привет всем) Так как все-таки он должен стоять? От ловушки к тройнику или от тройника к ловушке? Куда пропускать?

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Saab 9-5 Aero

На личности прошу не переходить и выбирать выражения, т.е. "следить за базаром".

Могу кинуть ссылку (с Саабского клуба) в которой говориться как челу помог сей девайс,

или сами читали более чем уверен что читали.

Я сам лично чистил трубки вентиляции и скажу что в старом Опеле Кадете меньше будет отложений

чем 9-5 с таким же пробегом, машина такой ценовой ниши НЕ ДОЛЖНА. именть таких детских болезней.

Скажите мне онлайнеровцы на БМВ или Мерседесе такие лажи кто видел?

вот этот пост про модернизацию системы вентиляции картера, автор FBI:

Значса, идею оптимизировать мою многострадальную вентиляцию картера я не бросил

Хитрым путём мне его доставили в Латвию и я торжественно притарабанил его в сервис с

просьбой установить и также заодно сменить прокладку картерной крышки,

дабы о сей проблеме забыть навсегда.

Всё отличненько было сделано, после чего я на машине смотался в Германию проехав ок. 4000 км.

Приехал из Германии со каким-то стуком из двигателя и, естессно, тяжёлым грузом

ожидания-чего-угодно на душе. В сервисе сменили насос охлаждения двигателя и заодно

ни разу до этого ни кем в Латвии невиденной версией. После установки этого комплекта у

меня в картере исчезло избыточное давление (с которым до этого боролись регулярной

сменой трубок), выдавливающее масло из сальников и прокладок (характерно многим, кстати, SAABам),

и образовался, как вы думаете что? правильно - вакуум! НО, т.к. с такой проблемой даже

официальные дилеры в ЛР не сталкивались, был сделан запрос и в elkparts.co.uk,

и непосредственно на завод. Ответом было - есть такое дело,

ездите либо с приоткрытой крышкой маслозаливной горловины (незакрытой до конца),

либо сверлите дырку вверху горловины и ставьте клапан. Ёпцик-попцик. хочется сказать.

Вот уж воистину с этим чудом автомобильно-самолётостроительной промышленности не соскучишься!

Как проверить вентиляцию картерных газов

На автомобильных форумах посетители часто задают вопрос, как проверить вентиляцию картерных газов, и насколько эффективна самостоятельная диагностика. Ведь от работы этой системы зависит состояние мотора и безопасность дорожного движения.

Обслуживанием двигателя занимаются специалисты, поэтому большинство автолюбителей не знакомы с данной операцией. Так что для начала стоит разобраться, что представляет собой картер, и откуда берутся эти газы.

Оглавление:

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.

Как устроен и для чего нужен картер двигателя | Как проверить вентиляцию картерных газов

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.

Как устроен и для чего нужен картер двигателя | Как проверить вентиляцию картерных газов

Что такое картерные газы

В процессе работы ДВС формируется высокое давление внутри цилиндра. Во время сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются сквозь поршневые кольца и проникают в полость картера. При неполном сгорании бензина и во время такта сжатия в картер попадают также пары топлива, масла, воды.

Все эти газы в совокупности называют картерными. Когда они скапливаются, увеличивается давление в картерном пространстве, а побочным эффектом становится ускоренный износ мотора. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.

Про систему вентиляции картера двигателя

Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.

Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:

Про систему вентиляции картера двигателя | Как проверить вентиляцию картерных газов

Устройство закрытой системы вентиляции картера

Причины неисправности вентиляции

Проблему чаще всего вызывает плохая проводимость системы или ее разгерметизация. Основные причины подобных неполадок приведены в списке:

Как обнаружить неисправности вентиляции

Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:

  • Течь и излишнее потребление масла.
  • Находящееся в поддоне масло может засасываться через клапан. Это приводит к деформации клапанов.
  • Возможно задымление мотора.
  • Ухудшение динамики двигателя.
  • Посторонние звуки в области клапана и впускного коллектора.
  • Слишком быстрое загрязнение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
  • Если система сильно засорена, картерные газы выдергивают щуп.

Как избежать поломки системы

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции | Как проверить вентиляцию картерных газов

Изношенная вентиляционная система

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Способы проверки картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

Способы проверки картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Способы проверки картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Способы проверки картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Способы проверки картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Проверка при помощи воздушного шарика | Как проверить вентиляцию картерных газов

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Проверка при помощи воздушного шарика | Как проверить вентиляцию картерных газов

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Проверка при помощи воздушного шарика | Как проверить вентиляцию картерных газов

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Проверка при помощи воздушного шарика | Как проверить вентиляцию картерных газов

Проверка при помощи воздушного шарика | Как проверить вентиляцию картерных газов

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя. Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия.

Прибор для измерения картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

Прибор для измерения картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту.

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателя от 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода 4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности 140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода 0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности 5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
  • Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру. Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов | Как проверить вентиляцию картерных газов

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотора Остановлен Холостой ход Нормальная работа Высокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Открыт полностью
Разряжение во впускном коллекторе Отсутствует Высокое Среднее Низкое
Поток картерных газов Отсутствует Малый Средний Большой

Какие способы проверки лучше не использовать

Существует мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по его вибрациям поставить диагноз. Но данная методика не является верной, так как результаты проверки сильно разнятся для разных моделей авто. Также влияет степень износа элементов двигателя.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером

Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером | Как проверить вентиляцию картерных газов

Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.

Вывод

Высокое давление картерных нередко говорит не только о засорении, но и повреждении мотора. Сильное разряжение при большом пробеге тоже не является признаком отличного состояния двигателя. Придется произвести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если вентиляционная система засорена, ее можно прочистить самостоятельно.

Saab 95 1997-2004

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

  1. Отдайте гайки (2 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной трубы с задней секцией и снимите фиксаторы (3) с резиновых опор.
  1. Снимите две передних опоры (4 на иллюстрации) и подставьте домкрат под конец трубы, после чего снимите оставшиеся резиновые опоры (5) и снимите секцию выпускной трубы с передним глушителем.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Отмерьте от сварного шва заднего глушителя с выпускной трубой 95 мм и разрежьте её в этом месте.
  1. Состыкуйте новый глушитель с выпускной трубой и расположите его параллельно днищу автомобиля.
  1. Закрепите глушитель при помощи хомута и резиновых опор.

Передняя секция выпускной трубы дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
  1. Выверните болты (3 на иллюстрации) крепления передней секции выпускной трубы к опоре на трансмиссии.
  1. Закрепите выпускную трубу на опоре на трансмиссии при помощи жгута.
  2. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя (5 на иллюстрации).
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от глушителя (6 на иллюстрации) и снимите её.
  2. Выровняйте новую выпускную трубу относительно днища кузова.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Каталитический преобразователь дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя и выверните болты крепления преобразователя к опоре на трансмиссии (5).
  1. Опустите автомобиль на землю и отсоедините воздушную трубку (6 на сопр. иллюстрации) от турбокомпрессора и датчика MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя (7).
  1. Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора (8 на иллюстрации) от впускного трубопровода и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (9).
  2. Отсоедините каталитический преобразователь от турбокомпрессора (10 на иллюстрации).
  3. Установка производится в обратном порядке.

Передняя секция выпускной трубы с каталитическими преобразователями (бензиновые модели)

  1. Снимите перепускную трубку (1 на иллюстрации), термозащитный экран (2) выпускного коллектора и лямбда-зонд (3).
  1. Отдайте две верхние гайки соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы и снимите передний нижний защитный кожух двигателя.
  1. Отдайте нижнюю гайку соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы (7 на иллюстрации), после чего разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (8).
  1. Снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (9 и 10).
  2. Опустите переднюю секцию выпускной системы, стараясь не перегибать гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
  3. Установка производится в обратном порядке. Крепёж к турбокомпрессору затягивайте равномерно, чтобы не деформировать его фланец.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации), перепускную трубку с клапаном (2) и термозащитный экран (3) выпускного коллектора. Разъедините разъём лямбда-зонда (4).
  1. Отдайте две верхние гайки (5 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной системы с турбокомпрессором, поддомкратьте автомобиль и отдайте третью (нижнюю) гайку (7).
  1. Выверните верхний болт (8 на иллюстрации) на стойке крепления каталитического преобразователя к двигателю.
  2. Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (9 на иллюстрации), после чего снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (10).
  3. См. п. 5 и 6 (Двигатели 2.0 л).

Бензиновые двигатели V6

  1. Снимите термозащитный экран переднего выпускного коллектора (1 на иллюстрации), отдайте крепёж (2) передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору и разъедините разъём лямбда-зонда (3).
  1. Поддомкратьте автомобиль, разрежьте стяжку (5 на иллюстрации) электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив маршрут её прокладки, и опустите электропроводку.
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от задней секции (6 на иллюстрации), затем от заднего выпускного коллектора (7) и снимите её.
  2. При необходимости снимите лямбда-зонд.
  3. Если снимался лямбда-зонд, перед установкой смажьте его резьбу средством Molycote 1000.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Выпускной коллектор 4-цилиндровых двигателей

  1. Снимите крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
  2. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднюю защитную крышку двигателя и спустите ОЖ (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Последовательно выверните болты 5 и 6 кронштейна турбокомпрессора.
  1. Отсоедините возвратный шланг турбокомпрессора от поддона картера (7 на иллюстрации), ослабьте крепёж масляно трубки турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (8) и опустите автомобиль на землю.
  2. Снимите перепускную трубку с клапаном и термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите сборку вентиляторов радиатора.
  4. Разъедините разъёмы контрольного клапана давления наддува и датчика MAF (Система питания бензиновых двигателей).
  5. Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора и крышки головки цилиндров.
  6. Снимите датчик MAF и воздушный шланг.
  1. Ослабьте крепёж шлангов турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (22 на иллюстрации).
  1. При помощи специального приспособления ослабьте быстроразъёмное соединение (23 на иллюстрации) вентиляционного шланга.
  2. Ослабьте V-образный хомут крепления подающей трубки к турбокомпрессору (24 на иллюстрации), выверните болт (25) крепления этой трубки к кронштейну насоса ГУР и снимите её (26).
  3. Ослабьте хомут (27 на иллюстрации) шланга между турбокомпрессором и интеркулером. Закупорьте шланг.
  4. Отдайте гайки (28 на иллюстрации) и снимите переднюю секцию выпускной трубы (29) с турбокомпрессора.
  1. Снимите масляную (30 на иллюстрации) и водяную (31) трубки турбокомпрессора и выверните винт (32) крепления водяной трубки к насосу. Снимите возвратную водяную трубку турбокомпрессора (33 и 34).
  1. Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (35 на иллюстрации).
  2. Разгрузите ремень привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкива насоса ГУР. Снимите кронштейн насоса ГУР с опоры двигателя.
  1. Выверните болты крепления кронштейна насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону. Сдвиньте в сторону турбокомпрессор и снимите выпускной коллектор.
  1. Обработайте шпильки средством Molycote 1000.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

Выпускные коллекторы бензиновых двигателей V6

Передний выпускной коллектор бензиновых двигателей V6 объединён с турбокомпрессором, - снятие и установка этого узла описаны в Разделе Снятие и установка турбокомпрессора.

Задний выпускной коллектор

  1. Снимите крышку батареи и отсоедините от неё электропроводку.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и воздуховод генератора (2 на иллюстрации). Разъедините разъёмы лямбда-зондов (3).
  1. Отдайте крепёж (4 на иллюстрации) трубки SAI к головке цилиндров и снимите трубку (5) вместе с клапаном SAI.
  1. Отдайте 2 наружных гайки (6 на иллюстрации) на заднем выпускном коллекторе.
  2. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднюю секцию выпускной трубы.
  1. Отдайте 2 нижние гайки (9 на иллюстрации) крепления выпускного коллектора, опустите автомобиль на землю и отдайте 3 верхние гайки (11). Снимите задний выпускной коллектор.
  1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Читайте также: