Венза или хайлендер что выбрать

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Highlander или Toyota Venza?

На ту же мельницу льют воду и ходовые качества. Highlander безболезненно проглатывает крупные выбоины и не вибрирует попусту на мелочах. Разве что в поворотах это далеко не отличник. Зато на прямой можете всецело использовать потенциал мотора — будь то вполне шустрый 2.7 или еще более сноровистый V6 3.5.

Расплачиваться за сколько-нибудь агрессивный стиль езды придется высоким расходом топлива. В пределах заявленных 13–14 л/100 км его удержать не просто. Главный же недостаток машины — высокий ценник. Более-менее привлекателен он (1 741 000 руб) только у версии с передним приводом. Однако тяжелый автомобиль всего с парой ведущих колес оказывается порой небезопасен, а по проходимости он хуже иной легковушки. Оптимальная же версия «Престиж-3,5 4х4» стоит уже как минимум 1 952 000 руб.

P1080061

На фоне таких расходов сразу выгодно выделяется другой среднеразмерный кроссовер «Тойоты» — Venza. Этот автомобиль продается у нас с лета прошлого года и также построен на базе Camry. Однако выглядит он не классическим джипом, а универсалом с высоким дорожным просветом. Здесь более низкая линия крыши, но и пороги ниже. Venza лучше «Хайлендера» по удобству посадки в салон, а на диване она даже, пожалуй, немного просторней. Интересно, что дорожный просвет при этом ничуть не страдает. Это примерно те же 20 см под картером.

Правда, в российском арсенале «Вензы» значится единственный двигатель (2.7 л, 185 л.с.). Зато он сочетается с полным приводом. А энергоемкое шасси позволяет лихо ехать по кочкам. Ценник же за оптимальную версию «Престиж 4х4» в 1 798 000 оказывается заметно привлекательней, чем у «горца».

e2737ae6c45a9f11f53057ce6fadf60d_xs

Любую из этих «тойот» можно покупать только за то, что это очень добротный и комфортабельный автомобиль с полным приводом. При этом владелец «Вензы» предстает человеком свободомыслящим. Его кроссовер «не как у всех» позволяет уверенней себя чувствовать в самых коварных виражах, а бюджет на покупку и на содержание при этом вполне адекватен классу машины. Выбрав же более дорогого «Горца», будьте уверены, что вас никто не назовет неформалом. А отдельным поводом для гордости может стать мощь мотора и возможность путешествовать ввосьмером..

Toyota Highlander против Toyota Venza: когда одной Camry мало

Американский рынок был основным местом сбыта обеих японских машин, но и Toyota Highlander, и Toyota Venza продавались в Украине официально.

Крепенькие

Вторая генерация полноразмерного кроссовера Toyota Highlander увидела свет в 2007 году в рамках автошоу в Чикаго. В 2010 году машина претерпела некоторые изменения (решетка радиатора оптика, бамперы). В базовой комплектации появился бесключевой доступ, круиз-контроль, воздуховоды для второго ряда сидений и пр. Кроме Японии кроссовер также производился в Китае и Соединенных Штатах. В 2013-м состоялась премьера нового, третьего поколения «Хайлендера» с более массивным и взрослым внешним видом.

Toyota Venza

«Венза» появилась в модельной линейке японской марки в ноябре 2008 года, показали машину на Детройтском автосалоне того же года. Модель, совмещающая в себе преимущества кроссовера и минивена, выпускалась только на предприятии в США. В 2012 году после рестайлинга авто получило новую мультимедийную систему с поддержкой смартфонов, новые колесные диски, пересмотренную оптику. В 2015-м Venza отправили на покой.

Кузова автомобилей пока довольно молоды, так что серьезных коррозионных проблем с ними не замечено, разве что на машинах, побывавших в ДТП и прошедших через некачественный кузовной ремонт. Кузовное оборудование также по-японски надежное, каких-либо фирменных болячек не замечено. По сравнению с Highlander, Venza на 50 мм больше в длину и на 150 мм ниже, а клиренс даже больше, правда, всего на 2 мм.

Просторно и «трансформерно»

Салон кроссовера Хайлендер» очень просторный и вместительный. Покупатели могли выбирать как 5-, так и 7-местную версии. И спереди, и сзади места для пассажиров в избытке. Даже на галерке можно отдельно регулировать кресла, пользоваться раздельными подлокотниками, пользоваться собственными дефлекторами обдува. У родственного минивенообразного кроссовера салон также очень вместительный. Официальные версии, импортируемые в нашу страну, были пятиместными.

Toyota Highlander

Качество материалов у героев нашего обзора типично для авто американского рынка – светлый пластик не лучшей мягкости, вставки под дерево, или алюминий, кожаные кресла. На самых ранних экземплярах от отечественных дорог отделка салона расшатывается, что отражается в мелких поскрипываниях панелей.

Тойота Венза

Багажный отсек Highlander рассчитан на самые большие семьи. К примеру, в 7-метсном варианте в него поместится 290 литров поклажи, а если сложить два задних ряда, то получается почти грузовой «пирожок» - 2700 литров. «Венза» заметно скромнее в этом вопросе, во многом благодаря покатой задней крышке багажника. Ее объем грузового отсека варьируется от 975 до 1989 литров.

Бензиновые знакомые

Toyota Highlander для разных рынков оснащалась исключительно бензиновыми двигателями объемом от 2,7 до 3,5 литра и мощностью 187-270 л. с. На американском рынке также присутствовали гибридные версии, а в лизинг даже выдавался автомобиль на топливных элементах. Все моторы сотрудничали исключительно с автоматическими трансмиссиями с 5, или 6 ступенями. В зависимости от комплектации, привод мог передаваться только на переднюю или на обе оси. Venza также имела в своем арсенале те же бензиновые 2,7- и 3,5-литровые моторы и только 6-диапазонный «автомат», но была лишена гибридных модификаций. 2,7-литровая «четверка» может грешить течью помпы при пробеге 50-60 тыс. км. Других серьезных проблем не выявлено. Несмотря на то, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы агрегата, мастера на фирменных СТО рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км.

Тойота Венза

Подвеска у кроссоверов мягкая, что настраивает на спокойную езду. В виду одинаковой конструкции, можно сказать, что оба автомобиля в вопросе подвески беспроблемны. «Фирменная» неисправность «Хаев» - это стук в рулевой колонке при проезде мелких неровностей, который появлялся как на почти новых авто, так и при пробеге в 40-50 тыс. км. Решался вопрос, как правило, полной заменой узла. На американских «Вензах» замечены случаи поломки датчика ABS, также спереди в рулевом управлении есть гибкая втулка подшипника угловой передачи, которая может временами погромыхивать, но сервис-мены не считают это неисправностью.

Тойота Хайлендер

Итого

Сравнение Хайлендер, Венза и Прадо

Тойота богата на внедорожники. По всему миру они продаются в больших количествах. Компания настолько серьезно подходит к созданию каждой модели, что через некоторое время модели начинают конкурировать между собой в своем же сегменте. В этом обзоре мы сравним три главных покорителя дорог и бездорожья от Toyota: это Венза, Прадо и Хайлендер. Мы попробуем сделать сравнительный обзор, чтобы донести до потенциальных покупателей плюсы и минусы этих автомобилей. Ну что, поехали?

Венза

Начнем с описания Вензы. Это автомобиль отлично подойдет тем автомобилистам, которые предпочитают проверенные годами системы. И Везна построена на агрегатах, проверенными временем, в её конструкцию не входят сложные технические обновления. Подается Венза как универсал с показателями высокой проходимости. В список оснащения входят системы и оборудование, которыми в 2014-2015 году нельзя удивить опытных водителей.

Toyota Venza

Привлекает этот автомобиль просторным и удобным салоном, огромным багажным отделением и дорожным просветом с внушительными 205 миллиметрами. Полный привод в этой модели присутствует, и радует то, что получить его можно даже в средней комплектации. От версий США, машины для СНГ отличаются перенастроенным усилителем руля (в сторону повышенного усилия) и более собранной подвеской. Такие изменения пошли только на пользу для нас. На момент апреля 2014 года обновленная Венза стоит 1 587 000 – 1 793 000 рублей.

Просторный багажный отсек

Просторный багажный отсек

Что можно сказать о нововведениях в технические характеристики Вензы? Реакция на поворот руля теперь обострена, дряблость подвески теперь почти не ощущается, крены уменьшились, но Венза на ходу осталась пресной. Почему же пострадала плавность хода? Перестроенная подвеска не замечает совсем уж маленькие неровности, но крупным и средним дорожным дефектам подвеска уделяет больше внимания.

Салон Тойота Венза

Салон Тойота Венза

Но Венза заслуживает звания комфортного универсала, благодаря идеальной шумоизоляции. Главный минус модели – это слабоватый мотор. В России автомобили идут с «атмосферником» 2.7 литров (мощность – 185 л.с, момент – 247 Н*м). Жаль, что Венза с двигателем V6 3.5 литров до нас не доехала и осталась в Штатах. Хоть 6-ступенчатый «автомат» и отлично настроен, скромному двигателю приходится тащить нескромные 2 тонны (1945 кг) снаряженной массы. Хаотичный поток автомобилей в крупных городах не прощает такого.

Пересаживаемся в Хайлендер

Эта же проблема есть у Тойота Хайлендер, который идет к нам с такой же «четверкой» объемом 2.7 литров (мощность составляет 188 лошадиных сил и 252 Н*м). Но в отличие от Вензы, этому универсалу полный привод не дали, что позволяет авто удержать вес в пределах 1955 килограмм. Но если на городских дорог Хайлендер довольно бодро себя ведет, то на полноценном шоссе энергия Хайлендера тает на глазах. Радует, что 6-ступенчатая коробка «автомат» даже в обычном режиме ведет себя отзывчиво, а в спортивном – так тем более.

Тойота Хайлендер

Но мнение многих автомобильных критиков не поменялось: не стоило в этой модели останавливаться только на переднем приводе. Тем более что у автомобилей с двигателями V6 мощность не превышает порог 249 л.с. Этот двигатель, как и его 237-сильный американский брат, отлично тащит за собой автомобиль весом в 2 тонны.

Toyota Highlander

Тойота Хайлендер 2014-2015 года получился экономичным. И даже в активной поездке по трассе, где постоянно нужно обгонять, версии с передним приводом употребляли всего 12.5-13 литров на 100 километров, полноприводные потребляли не больше 15 литров. Ещё один существенный плюс этой модели – богатое оснащение даже в базовой версии:

  • Стабилизирующие системы;
  • Климат-контроль с тремя зонами;
  • Целых 7 подушек безопасности;
  • Камера заднего вида;
  • Датчик света и дождя;
  • Подогрев руля;
  • Бесключевой доступ в автомобиль;
  • Кожаная обивка кресел.

Салон

Противоположно Везне, Хайлендер для нашего рынка получил менее жесткую подвеску, чем автомобили в США. В теории у наших версий амортизаторы и пружины должны быть лучше настроены. На ходу почувствовать разницу трудно, но можно смело заявить, что Хайлендер прекрасно подходит для разных типов дорог. Ему чужда раскачка,Хайлендер не вздрагивает всей конструкцией на трещинах в дороге, он не трясет водителя и пассажиров на объемных неровностях и на плохо проложенной брусчатке. Автомобиль отлично себя чувствует на поворотах и непоколебим на скоростном прямом движении. Что может расстроить в этом замечательном автомобиле, так это слишком простая трансмиссия полного привода с многодисковой муфтой. Как только одно из колес теряет контакт с покрытием, кроссовер тут же становится беспомощным.

Теперь пора переключиться на внедорожник Прадо. Этот автомобиль считается вторым по популярности среди полноприводных внедорожников от Тойоты. В 2013 году лучшие результаты по продажам смог показать только RAV4. В 2014-2015 рост продаж Прадо должен идти только в гору.

Toyota LC Prado

Toyota LC Prado

Что изменило в Прадо? Во-первых, внешность была подретуширована. Передняя панель тоже подверглась изменениям с чужеродным блоком контроля. В техническом плане серьезных изменений в Тойота Прадо нет. Стальная лонжеронная основа, боевая трансмиссия – постоянный полный привод. Автомобиль по-прежнему считается одним из лучших внедорожников, и система адаптации к разным условиям вождения Multi-Terrain Select вместе с внедорожным круиз-контролем сыграли не последнюю роль. Лэнд Крузер Прадо готов преодолевать любые препятствия, во время тест драйвов не было места, где этот автомобиль плохо бы себя чувствовал.

Тойота Прадо

Обновленный Лэнд Крузер Прадо может похвастаться новой панелью приборов с увеличенным и ярким дисплеем и новой центральной консолью. Если раньше кнопки управления магнитолой находились под блоком климат-контроля, то теперь на их место установили блок контроля режимов трансмиссии и внедорожных систем. Такое расположение лучше подходит, потому что раньше за этими элементами приходилось тянуться к самому низу панели.

Салон

Что касается салона, то его можно охарактеризовать одним словом – просторный. Места хватает даже самым большим людям, а задние кресла регулируются по всем параметрам. Единственное, что портит эргономику, так это регулировка руля на водительском месте. В средних и топовых комплектациях водителей ждут такие элементы, как:

  • Камеры кругового обзора;
  • Система по поиску слепых зон;
  • Фары со светодиодами;
  • Задняя пневмоподвеска.

Технические характеристики

Но кому из потенциальных покупателей нужны все эти современные системы? Ведь большинство владельцев Прадо не покидают асфальт, а те, кто это делает, выбирают лишь то бездорожье, которое по силам и рядовым кроссоверам. На твердом покрытии, где в основном проводит все время автомобиль, Лэнд Крузер Прадо катится грубо. Хоть японцы и уверяли, что подвеска была перенастроена для повышения комфорта. Она непробиваема – это правда, но по неровному покрытию автомобиль ощутимо трясёт.

Непоколебим на бездорожье

Непоколебим на бездорожье

При этом огромный руль плохо изолирован от ударов и толчков во время борьбы с разбитыми дорогами. Парадокс: на бездорожье за рулём Прадо ты чувствуешь себя очень надежно и уютно, а на бетонной дороге борешься с тряской. Угол въезда у Прадо составляет 32 градуса, угол съезда и рамы – 25 и 22 градуса.

Кто же стал лидером?

Но какой же автомобиль все-таки лучше? Как говорят в компании Тойота, трио Прадо, Хайлендер и Венза – это идеальная линейка моделей в ряде кроссоверов и внедорожников класса Е и Д. В теории, каждый водитель может найти что-то для себя по желаниям, возможностям и потребностям. Но лучше всего для нас стал ТойотаХайлендер.

Пускай полный привод у него простой, но по другим позициям эта модель лучше многих кроссоверов и внедорожников в своем классе. Тойота Венза походит по многим параметрам на Хайлендер: на дороге она ведет себя прилично, но мотора 2.7 ей не хватает, да и список оснащения слабее. Для бездорожья лучше Прадо ничего не найти. Но зачем покупать его тем, кто не выезжает из города – непонятно. Прадо – это настоящий горный житель, который устал от городской суеты и асфальтной дороги.

В общем все три автомобиля хороши по тем или иным показателям, а выбор остается за вами.

Toyota Highlander или Toyota Venza?

Машины компании Тойота продаются по всему миру в колоссальных масштабах, поэтому нередко происходят ситуации, когда сами модели начинают соревноваться друг с другом в одном сегменте. Несмотря на это общепризнанными лидерами являются Toyota Highlander и Toyota Venza. Сравнивая их достоинства и недостатки, можно решить, что лучше: Тойота Венза или все же Тойота Хайлендер.

Здесь можно почитать о коробках передач для Venza.

Toyota Venza

Venza является средним по размеру кроссовером. Раньше компания Toyota производила данную марку лишь для севера Америки. В 2008 году в Детройтском автосалоне прошла первая презентация. Цена начиналась с 28 875 долларов. С 2014 года популярность на подобные машины пришла и в Россию. Цена — от 1 560 000 рублей. Боб Картер, один из специалистов Toyota, считал, что эта цена уникальна в связи с сочетанием в Venza многофункциональности Toyota Highlander, надежности Camry и удобства Avalon. Автомобиль предназначен для досуга семей, активного образа жизни. Главные характеристики (на тот момент):

  • двигатель — 2,7 литра (V6);
  • трансмиссия — 6-ступенчатый автомат;
  • передний и полный привод.

Toyota Venza выделяется среди других машин не только внешним видом, но и механическими параметрами. Она утончена и проста. Неопытному водителю будет сложно определить класс модели. Для минивена она мала, для внедорожника — коротка, а для хэтчбека — слишком крупна.

Тем не менее это кроссовер. Интересной особенностью стало наличие стабильной и проверенной системы. У нее редко проводится рестайлинг, что позволяет водителям освоиться и привыкнуть к техническому оборудованию с годами. То есть ее система сейчас ничем не отличается от системы 2014-2016 годов. Придя в автосалон, можно заметить, что Venza продают как универсальный автомобиль с высокими показателями проходимости.

Но это не значит, что машина устарела. Опытные автомобилисты отмечают, что показатели всегда остаются на максимальном уровне. Положительные черты:

  1. Медленный ход из-за особенностей подвески.
  2. Слабый мотор (объем – 2,8 литра, мощность – 184 лошадиных сил, момент – 240 Н*м).

Toyota Highlander

Изначально Highlander сконструировали на платформе Toyota K. В 2000 году в Нью-Йорке произошла его первая продажа.

Посмотрите, что лучше Хайлендер или Форд Эксплорер здесь .

В России Тойота появилась в 2010 году. Первая презентация была 23 августа, первая продажа – 20 октября. Машины комплектовались по 2 направлениям: Престиж и Люкс. В 2014 году организация из Австралии ANCAP провела проверку, где Хайлендер показал себя с лучшей стороны и достиг высоких показателей безопасности.

Основные характеристики тех моделей:

В 2017 году автомобиль подвергся рестайлингу.

С первого взгляда может создаться впечатление, что смотришь на крупный внедорожник, но на самом деле это кроссовер. Внешний облик Toyota Highlander обладает необходимым оснащением и стилем, но неустойчивыми техническими характеристиками. Наличие 6-ступенчатой коробки «автомат» немного исправляет положение, но на шоссе и бездорожье автомобиль может вести себя непредсказуемо. Конечно, он не раскачивается, не реагирует на трещины и неровности, плавно обходит повороты. Но разница все равно ощутима. Все же Highlander – городской автомобиль и предназначен для асфальта.

К сведенью! Тойота Хайлендер экономична. По статистике с передним приводом уходит 12-13 литров на 100 километров, с полным приводом – около 15 литров. Активная поездка не повлияет на затраты его энергии.

В отличие от Венза, в Хайлендер шестиместный салон, хотя формально мест 7. Во втором ряду есть 2 кресла, между которыми находится подлокотник-перегородка. На одно место можно установить детское кресло, для того чтобы поместились все 7 человек.

Приятно удивило наличие вспомогательного многофункционального бокса. Если поменять его местами с подлокотником-перегородкой из 2 ряда кресел, то получится двухместный диван. Компания Тойота заботится о комфорте своих клиентов. В Toyota Highlander это особо ощутимо.

В базовой версии есть следующая специфика:

  1. Мощный и крупный кузов.
  2. Современный бортовой компьютер.
  3. 7 подушек безопасности.
  4. Большой багажник (номинальное положение: 1200 литров, максимально можно погрузить 2703 литра. Намного больше места, чем в Венза).
  5. Подогрев руля.
  6. Настройка микроклимата в 3 зонах.
  7. Вентиляция.
  8. Высокое качество материалов для отделки (кожаная обивка кресел, удобные клавиши и др.)
  9. 4 подстаканника и большое пространство для подлокотника.
  10. Доступ к автомобилю без ключа.
  11. Датчик дождя и света.
  12. Камера заднего вида.
  13. Двигатель V6 (3,3 литра, мощность – 188 лошадиных сил, момент – 252 Н*м).
  14. Есть разъемы для подключения техники.

Важно!
Объем двигателя (V6) может быть неточным, так как во всех автосалонах свои детали и своя специфика собрания автомобилей.

Ключевые сходства и различия машин

Венза или все же Хайлендер? Как оказалось, у каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы.
Хайландер похож на Венза объемом двигателя, но у него нет полного привода, что позволяет ему удержать вес до 1960 килограмм и легко маневрировать.

На первый взгляд, может показаться, что у Венза не столь большой дорожный просвет. Но это просто обман зрения. У Хайлендер высоко стоит кузов и больше проходимость геометрии. Клиренс у обоих автомобилей аналогичен – 206 мм.
Шумоизоляция, по мнению очевидцев, в Хайлендер идеальна до скорости 100 км/ч. Далее могут появляться гул от покрышек и шумы аэродинамики квадратного и несущего кузова. В этом плане лучше Венза, потому что она весит меньше и у нее есть 6-ступенчатый автомат.

Проводились исследования, где сравнивались эти марки машин. Преимущество было у Toyota Highlander несмотря на невысокие технические показатели. Водители отметили комфортабельность авто во время поездки, работу полного привода, правильную геометрическую проходимость.

Перечисленные параметры в меру хороши для обоих автомобилей, выбор остается за вами.

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Venza или Highlander

Всем привет! Собираюсь брать машину Venza или Highlander.
Подскажите советом, отзывом и опытом владения.
Машинка нужна для города на 80%. Снега у нас валом, впору делиться поэтому нужен хороший клиренс. От полного привода тоже не откажусь. Езжу шесть дней в неделю, даже когда температура под 40 с минусом разумеется.
Заранее всем благодарен!
Ровных дорог и счастья в жизни! :)))

Комментарии 135

Бери хай )))) Пусть привод подключаемый, так бензина меньше будет кушать. Третий ряд тоже не помешает, пользовался (маршрутка получается :). Брутальности поубавилось, но качество отделки стало значительно лучше. Двигло тоже, теже 273 кобылы возвращаются перепрошивкой, но на ТО официалы обещают пожурить за такое ))) — общался недавно в салоне, делал ТО-70. А вот жене взял бы вензу, да и сам бы с удовольствием покатался, тоже достойно, очень продуманная эргономика салона. Я бы тоже сделал бы чендж на новый хай, но здорово теряю в цене. Уменьшенная ставка налога не окупит потерю и за 10 лет. А так давай вливайся!

А что коробка у нового Хая та же 5-ти ступка? И привод же тоже подключаемый, а не постоянно полный?!

Я был на тесте и того и того… Удивил двигатель Вензы, не на много он и слабее(по ощущениям), возможно из-за того что у неё не постоянный полный привод и 6ст. коробка. Стоит тот же вопрос о покупке, но склонился все же к Хайлику! Ничем он не лучше, но что-то в нем есть, брать буду именно его…

2100 с мелочью и 1760… 7 мест и 5 мест… Что мне не нравится в Вензе:
— нет подогрева заднего дивана ( в Хае есть );
— нет складывания зеркал ( в Хае есть );
— слишком все пластмассовое в багажнике и запаска мелкоразмерная, не знаю как в новом?!
— большой радиус разворота, думаю, что с Хаем ситуация не лучше.
Если бы сейчас выбирал, взял бы Вензу, только в максималке. Зеленое пресноводное задавило лишнюю 100 ку переплатить за электробагажник, бесключевой доступ и JBL.
По машине. Мне мотора хватает, расход зимой 12,7 максимум. У товарища на предыдущем Хайлендере 17-18.
Мое имхо- если семья большая, частые выезды на природу, собака, дачные дела, — Хайлендр. Для троих и Вензы за глаза. Обе машины хороши, удачи в выборе!

Тест драйв Вам в помощь. И пусть супруга обязательно проедет за рулем ( если машину водит ). Удачи!

Ей летом Спортажа взял. Это чисто мне.

Тогда я за Горца! У нас машина на двоих с супругой, ей хай большим показался. А рх270 не рассматриваете? В принципе в 2.1 неплохой будет.

Как-то дизайн очень слизан, я больше угловатость люблю.

У меня Клюха — пусть и старше Хая…но Серег в сравнении — это как Клюгер и Ипсум.очень грубо говоря…
Венза на любителя…а Хай.он на GL смахивает…посмотри на драйве — люди довольны =)
Ну и если не помешиваться на новизне — посмотри на Мерседесы GL класса — стоят чуть меньше.но комфорт абсолютны =)

У меня Венза. Было бы больше денег, взял бы хайлендер. Что салоны у них одинаковые, что и AWD с 205 мм клиренсом. Если не хватает денег бери Вензу. хорошая универсальная машина. Потом через пару лет как гарантия заканчиваться будет, продашь, добавишь и купишь Прадо))

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

Я так скажу: если есть деньги, то тянись к хайлендеру. Если не хватает то бери — венза классная. И посмотри еще прадо, разница с хаем у них небольшая. Венза это универсал, хай это кроссовер обычный.

Прадо не рассматриваю.

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

А то это такой вопрос как авенсис купить или камри. Цена почти одинаковая. Но Камри то получше будет. Не просто так она подороже)

Хайлендер)))тут без варинтов. венза больше для домохозяйки)))

Ну если 200-сотый много тогда конечно хай.

новый хайлендер однозначно

В Хай чувствую себя комфортней чем в вензе (при росте в 184 см места маловато в вензе)

Крузак 200 бери не пожалеешь и никаких проблем.ездить одно удовольствие.всякие кочки и ямы на дорогах по фигу.

200-й это много для меня

200 не намного больше внутри. Зато внушительнее проходимость да и выглядит солиднее хая. Тут вопрос уже бюджета. По мне 200ка интереснее во всех планах, но дороговатая

"Тут вопрос уже бюджета". Сам ответил.

Ну просто не понятно что имелось ввиду под "много для меня". Для меня вот он мал, например. Мне больше секвоя подходит по габаритам. Но обе машины по бюджету пока не потяну :)

Однозначно Хай! Тем более новый!

в новом Хайлендере 8 мест!

Хай и венза — это одна платформа в разнов визуальном воплощении. Сам ездил прошедшим летом на Хае когда выбирал машину. Выбирали машину для 90% город и остальное — дальние поездки семьей. Сам давний поклонник всего полноприводного и большого. Скажу так- хай конкретный паркет, если не жалко пластик по сугробам — можно конечно по ним и поездить. Качество исполнения салона мне не понравилось (для машинки под 2 ляма могли и покачественнее материалы выбирать). Шумка как ранее отмечалось относительно посредственная но летом при тихой резине достаточно тихо в салоне даже при быстрой езде. Я считаю машина не стоит своих денег — бОльшая часть стоимости обусловленна брэндом ну и все- таки отчасти маркетингом его соконкурентов — хондой пилот, маздой cx9 и гранд сан та фе.
Он однозначно не Внедорожник, но 4х4 зимой будут незаменимы. Поэтому если сравнивать вензу с 2,7 и хая с 3,5 то лучше хай.

Сравнение автомобилей кроссовер Toyota Venza I рестайлинг и кроссовер Toyota Highlander III

фотография Toyota Venza I рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 9250 руб 9400 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 91200 руб 98600 руб
- по трассе 52600 руб 58600 руб
- в смешанном цикле 67400 руб 73400 руб
Итого расходы за год: 87633 руб 93783 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.38165 руб 4.68915 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели США США
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон до 100 км/ч, с 9.4 10.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 12.3 / 7.1 / 9.1 13.3 / 7.9 / 9.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 12.3 13.3
Расход смешаный 9.1 9.9
Расход по трассе 7.1 7.9
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 230

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2672 2672
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 185 / 136 при 5800 188 / 138 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 247 при 4200 252 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 185 188
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90 × 105

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4833 4865
Ширина 1905 1925
Высота 1610 1730
Колесная база 2775 2790
Клиренс 205 197
Ширина передней колеи 1631 1635
Ширина задней колеи 1636 1650
Размер колес 245 / 55 / R19 245 / 55 / R19

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 975 / 1988 391 / 2370
Объем топливного бака, л 67 72
Снаряженная масса, кг 1860 1880
Полная масса, кг 2340 2625

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Подушки безопасности оконные (шторки) + +
Подушки безопасности боковые +
Система помощи при старте в гору +
Подушка безопасности для защиты коленей водителя + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Задний парктроник + +
Регулировка руля по высоте + +
Круиз-контроль + +
Активный усилитель руля +
Камера заднего вида +
Запуск двигателя с кнопки +
Система доступа без ключа +
Тонированные стекла +
Электропривод крышки багажника +

Салон

Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев передних сидений + +
Электростеклоподъемники задние + +
Передний центральный подлокотник + +
Отделка кожей рулевого колеса + +
Складывающееся заднее сиденье +
Электрорегулировка сидений + +
Память передних сидений +
Кожаный салон + +
Люк +
Обогрев рулевого колеса +
Подогрев задних сидений +
Третий ряд сидений +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация + +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик + +
Рейлинги на крыше +

Обзор

Датчик света + +
Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал + +
Датчик дождя + +
Электроскладывание зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары +
Омыватель фар + +
Автоматический корректор фар +
Светодиодные фары +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +
USB порт + +
Bluetooth + +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Езда по [зимним] грунтовым дорогам с подробным рассказом о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Highlander iii

Отзыв Toyota Highlander 3.5 (Тойота Хайлендер) 2014 г.

«Никогда не говори никогда»- так гласит известная мудрость. Вот и у меня получилось, что я своему слову изменил дважды. Лет 12 назад, расставшись с черным «Ниссаном» я дал себе слово, что с черным цветом не буду связываться больше никогда: красиво, когда чистая, но муторное ухаживание! Второе «никогда» относилось к марке «Тойота». Считал и сейчас считаю, что этот бренд на нашем рынке самый бесчестный. Многие тойотофилы сейчас начнут тыкать пальцами и бросаться камнями, но моего мнения это не изменит. Тойота любит наш кошелек и не очень любит клиента: цена явно завышена, ТО через 10 тысяч-вообще перебор для современного автомобиля! Все это ИМХО. В плюсах, конечно, молва о неломучести и феноменальной надежности. В минуса добавим этому бренду повышенный интерес угонщиков и, как следствие, повышенные ставки по страховке. В остальном же, это раскрученный бренд, являющийся неким неплохо оформленным ширпотребом в автомобилестроении. Особняком могу выделить два хороших продукта-Прадо и ЛК200. Но эти автомобили-вещь сама в себе. Кому то они кажутся чем то престижным, хотя на деле это хорошо упакованные проходимцы с непонятными целями их владения для городского жителя.

Когда пришло время менять автомобиль, а владел я КИА Соренто 2010 года, то друзья советовали взять Прадо с дизелем. За ним я и поехал в салон. Договорился за скидку, колеса в подарок я приехал домой, «обрадовал» супругу и прошелся «по сусекам» набрав необходимую сумму. Утром меня начали глодать сомнения-нужен ли мне внедорожник? Приехал с мешком денег в салон, еще раз прокатился и…уехал с мешком денег домой! Не моя машина! НЕ-МО-Я. Потом приезжал еще оценить «Вензу», но даже до теста не дошел. Хватило изучения «нутра». Убогий пластик везде! А вид багажного отделения вообще отвратил, казалось, от Тойоты навсегда. Но вот прочитал заметку о Хайлендере и в середине февраля любопытства ради приехал в салон.

Отзыв Toyota Highlander 3.5 (Тойота Хайлендер) 2015 г.

Вроде, авто за такие деньги спонтанно не покупают …. а нет.

Мурано 67 тыс. пробега и 4 года, вроде и пора менять. Начал присматриваться к авто, думал возьму Лексус НХ (в то время цена анонсировалась 1840 тыс. руб) или Новый Мурано продажа должны стартовать в марте. Грянул Кризис – все цены скакнули до небес, выпуск Мурано перенесен на март 2016 года, Лексус стал стоить 2448 руб. – ждать полгода. Пошел по салоном в приоритете были азиатские авто, (подешевле и понадежней, авто жены (КУ-3) купленное в том году за 1400 руб. (сейчас в районе 2100):

  1. Посидел в Хундай Гранда ФЕ – вышел и полностью отмел корейский автопаром –не то.
  2. Посмотрел Новый Субару Форстер цена 2050 тыс. руб- в принципе я ее раньше тестил- как и тогда очень не понравился салон (сделан из мыльниц).
  3. Ниссан — Пасфиндер – слишком огромный
  4. Хонда СРВ –нет дилера в городе
  5. Лэнд Ровер дисквери спорт (это тот который вместо Фри лэндера) –вот это тачка космос,зачесались руки, но здравый смысл возобладал,не дошел до такого уровня благополучия
  6. РАВ4, Кашкай- маловаты
  7. Долго говорил разговоры о РДХ с Москвой, решил буду брать даже без дилера,но оказалось,что в 2015 году выйдет рестайл, и этот РДХ по ходовой упростили подвеску и схему полного привода. Тот же СРВ, но за 2249тыс.

Решил, торопиться не куда, подожду полгодика Лексус НХ, но их у нас даже на тест драйве нет. Был еще кандидат Вольво ХС 60, очень нравится авто внешне, размер –то что надо, но раньше вроде дороговат был, а сейчас они меньше всех поднялись в цене. Пошел на тест дизель — 215 л.с….. Не понравилось авто,бывает же такое. ну не понравилась и все тут, да едет, да красивая электронная панель, музыка вроде нечего играет, но по мне моя Мурано комфортней (ИМХО). Пригорюнился.

Пошел смотреть Таурег- очень понравился, сел как влитой, внутри очень все качественно сделано, понятно, что на тест драйве максимальные комплектации, посчитал в минимум надо 2,9 млн. (рассматривал только бензин), решил в субботу записаться на тест драйв.

Несмотря на то что по ТТХ размер Мурано и Хайлэндер одинаков, Хай выглядит намного больше и места в нем значительно больше

Отзыв Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 2003 г.

08.02.2008

Отзыв Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 1994 г.

Читайте также: