Веста дергается на холостых

Обновлено: 18.05.2024

Веста дергается на холостых

У меня тоже от шнивы. Но я думаю, что в этом случае сцепление тут ни при чём. Ну ладно у меня робот, и можно допустить, что это он может хулиганить. Но ведь у ТС механика.

на прошивке Инваря ни разу такое не поймал.

Наконец-то дергающийся авто попал непосредственно к Вадиму.
Что Вадим в итоге увидел в моменты этиг подрыгов?
Мысли, идеи появились у него? Или "ну не повезло"?
Прост ситуация аналогичная.
Я в общем-то на фоне стока теперь и не парюсь, но то что это есть утаивать не вижу смысла.

Добавлено через 3 минуты

Если не знаешь ничего о специалисте до начала процесса персональной настройки, то и вероятность желания заплатить вменяемые деньги тоже не будет
Если бы у меня был такой вариант, то я бы 99% воспользовался им, нежели массовым решением, даже при учёте стоимости в 1.5 раза больше. Но такого варианта нет.

"В разработке программного обеспечения, стадии разработки программного обеспечения используются для описания степени готовности программного продукта. Также стадия разработки может отражать количество реализованных функций, запланированных для определённой версии программы. Стадии либо могут быть официально объявлены и регламентируются разработчиками, либо иногда этот термин используется неофициально для описания состояния продукта.

Пре-альфа: Начальная стадия разработки — Период времени со старта разработки до выхода стадии Альфа (или до любой другой, если стадии Альфа нет) . Также так называются программы, не вышедшие еще в стадию альфа или бета, но прошедшие стадию разработки, для первичной оценки функциональных возможностей в действии. В отличие от альфа и бета версий, пре-альфа может включать в себя не весь спектр функциональных возможностей программы. В этом случае, подразумеваются все действия выполняемые во время проектирования и разработки программы вплоть до тестирования. К таким действиям относятся — разработка дизайна, анализ требований, собственно разработка приложения, а также отладка отдельных модулей.

Альфа: Внутреннее тестирование — Стадия начала тестирования программы в целом специалистами-тестерами, обычно не разработчиками программного продукта, но, как правило, внутри организации или сообществе разрабатывающих продукт. Также это может быть стадия добавления новых функциональных возможностей. Программы на данной стадии могут применяться только для ознакомления с будущими возможностями.

Бета: Публичное тестирование — Стадия активного бета-тестирования и отладки, прошедшей альфа-тестирование (если таковое было) . Программы этого уровня могут быть использованы другими разработчиками программного обеспечения для испытания совместимости. Тем не менее программы этого этапа могут содержать достаточно большое количество ошибок.
Поскольку бета-продукт не является финальной версией, и публичное тестирование производится на страх и риск пользователя, производитель не несёт никакой ответственности за ущерб, причинённый в результате использования бета-версии. Таким образом, многие производители уходят от ответственности, предоставляя пользователям только бета-версии продукта. Так, ICQ в версии 2003 года использовала этот трюк, выпустив 2003b (b означает бета) версию этого интернет-мессенджера. Финальной версии ICQ 2003 так и не появилось, вместо этого два года спустя вышли версии ICQ 4 и ICQ 5.

Релиз-кандидат или RC (англ. release candidate) — стадия-кандидат на то, чтобы стать стабильной. Программы этой стадии прошли комплексное тестирование, благодаря чему были исправлены все найденные критические ошибки. Но в то же время существует вероятность выявления ещё некоторого числа ошибок, не замеченных при тестировании.

Релиз или RTM (англ. release to manufacturing) — стабильная версия программы, прошедшая все предыдущие стадии, в которых исправлены основные ошибки, и готовая к применению."

Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

лада веста плавают обороты на холостом ходу

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.

вибрация двигателя на холостых оборотах веста

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

плавают обороты автомобиля лада веста на холостом ходу

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

Подергивание авто и неровная работа ДВС на ХХ — Побеждены! (Всего 10 рублей!)

Продолжающаяся волна постов про регулировку датчика положения педали сцепления, всякие колпачки, термоусадки и т. д. не обошла и меня стороной. Зная устройство и принцип работы этой системы, я был уверен, что кусочек колпачка от шариковой ручки не поможет устранить подергивание автомобиля на низших передачах. Но ознакомившись со многими положительными отзывами о том, что "дерготня" пропала всё-же решился на такую доработку. Пока вырезал колпачок постоянно про себя думал, что занимаюсь хернёй!
Процессы доработки показывать не буду, потому что в итоге это всё плацебо! Ничего не изменилось ни в какую сторону. СОВСЕМ без изменений!
Друзья, не занимайтесь ерундой!

Теперь о главном:
На просторах You Tube попался видеоролик о том, что двое мужиков нашли подсос воздуха через негерметичные соединения (фитинги) трубки продувки адсорбера.

Колечко насаживается на клапан продувки адсорбера до ободка.

Такую же операцию провел на другом конце трубки на впускном коллекторе. Фитинги трубки стали меньше двигаться (это хорошо), но свободный ход остался, что меня не устраивало. После тестовой поездки понял, что нужны еще колечки и поехал в ближайший магазин сантехники, где приобрел 18 колечек (для себя и для друзей).

Далее, прям у магазина, стал дальше заниматься доработкой. В итоге потребовалось всего 5 колечек. Три колечка для клапана продувки адсорбера и два колечка для впускного коллектора.

Защелкиваем трубку и переходим к впускному коллектору.

Со впускным коллектором оказалось не так просто. С тремя колечками трубка никак не хотела защелкиваться и кольца проскакивали за ободок на трубке коллектора. Оказывается, что на трубке коллектора ободок обвивает не всю трубку на 360 градусов, а только на половину. Поэтому при сопротивлении колечек, одно или два кольца при защелкивании фитинга перескакивали за ободок. Решил установить 2 кольца вместо трех. Держится всё отлично, свободного хода фитингов по трубкам нет.

Далее тест-драйв на разных режимах, городские пробки и скоростной МКАД в том числе. Мне нравится мотор 1.8 больше и больше. Подергивания автомобиля пропали. От слова СОВСЕМ! При остановках на светофорах исчезли подергивания двигателя на холостом ходу. Кто-то называл это пропусками зажигания.

«Лечим за 5 минут»: «Дёрганье» LADA Vesta с лёгкостью устранил владелец

Многие автолюбители, которые ездят на LADA Vesta, сталкиваются с тем, что машина начинает «дергаться» во время сброса скорости или добавления газа. Хозяин данной модели рассказал, как ему удалось избавиться от этой проблемы.

Автовладелец отметил, что «дёрганье» LADA Vesta на малых оборотах можно с легкостью устранить всего за пять минут. Как рассказал автомобилист, он перепробовал немало советов, вычитанных в интернете, но проблема «лечится» за счёт адаптации дросселя.

«Косяк на косяке»: Автоблогер нашёл более 20 недостатков у LADA Vesta

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Как пояснил автомобилист, «дёрганье» появляется из-за того, что на машину установлен адаптивный дроссель, который подстраивается под манеру езды водителя. Проводить подобный «ритуал» перед каждой поездкой нет необходимости, а вот при замене или очистке дросселя его стоит повторить. Однако у данного метода есть и недостаток: автомобиль стал «съедать» немного больше топлива.

Подписаться:

Проблему решит обычная проволока.

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть

I Love My Lada

Почему дергается Лада Веста, симптомы

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе , после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе .
  3. Рывки только при старте , то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах , сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine .

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

Причины провалов Лада Веста

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:

О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм .
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.

Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм . Как это сделать?

Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы

Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.

Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.

Потряхивает двигатель

Двигатель работает ровно, но его не ритмично потряхивает как бы, будто иногда в разных цилиндрах топливо сгорает не полностью. как бы однократное троение только, в функциональном плане не ухудшает ничего, но раздражает подпинование всего кузова, в СЦ сразу обнаружили дефект как только сел, записал, признался что не знает как этот дефект передать на завод, чтобы узнать распространяется ли на него гарантия. На следующий день сказал что все в пределах нормы =(((

Самому может покапать? может подсос? может свечи говно? топливно в основном лукойл, всегда 95ый.

2 Ответ от vishnevskysergey 2016-07-18 19:16:19

Двигатель работает ровно, но его не ритмично потряхивает как бы, будто иногда в разных цилиндрах топливо сгорает не полностью. как бы однократное троение только, в функциональном плане не ухудшает ничего, но раздражает подпинование всего кузова, в СЦ сразу обнаружили дефект как только сел, записал, признался что не знает как этот дефект передать на завод, чтобы узнать распространяется ли на него гарантия. На следующий день сказал что все в пределах нормы =(((

Самому может покапать? может подсос? может свечи говно? топливно в основном лукойл, всегда 95ый.

3 Ответ от nikvlsv 2016-07-18 22:28:07

Двигатель работает ровно, но его не ритмично потряхивает как бы, будто иногда в разных цилиндрах топливо сгорает не полностью. как бы однократное троение только, в функциональном плане не ухудшает ничего, но раздражает подпинование всего кузова, в СЦ сразу обнаружили дефект как только сел, записал, признался что не знает как этот дефект передать на завод, чтобы узнать распространяется ли на него гарантия. На следующий день сказал что все в пределах нормы =(((

Самому может покапать? может подсос? может свечи говно? топливно в основном лукойл, всегда 95ый.

ЕВРО-5.Смесь, ну очень бедная на ХХ. Говорят надо свечи крутые ставить.
И вообще загнать древний двигатель в ЕВРО-5 без последствий это вам ни хухры мухры.Платины в катализаторе небось килограмма два

Lada Vesta (2019 год). Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

АвтоВАЗ разъяснил, что делать при вибрации, рывках при трогании автомобиля LADA
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет)

Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?

Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт.

Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.

Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:

1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.

2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.

3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.

4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.

5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.

Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.

Подведем итоги

Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.

Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

штуцер болтается

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

на адсорбере лады весты штуцер шевелится

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

зеленое резиновое кольцо

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Другие неисправности двигателя и систем

    _x000D_
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины»:

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

диаметр входного патрубка

резиновое кольцо на шланге смесителя

набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

разная толщина колец

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

3 уплотнительных кольца на клапане адсорбера

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы

Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».


Некачественное сцепление

«Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.

Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще. Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором.

Датчики детонации и абсолютного давления

«Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.

Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.


Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии

В России более дешёвый «Крузак» также может появиться.
Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.

Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.

Дергается машина при отпускании газа веста

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay

Некоторые покупатели, после приобретения автомобилей семейства Лада Веста и Xray столкнулись с проблемой дерганья автомобиля при переключении скоростей, а также при начале движения. Некоторым удалось привыкнуть к особенностям управление данными автомобилями, другие же продолжают испытывать подобные проблемы. Стоит заметить, что подобное дерганье было замечено далеко не на всех автомобилях и проблема не носит массовый характер. Первое время не было никаких особых решений, которые могли помочь устранить проблему дерганья автомобилей, комментаторы ссылались на возможную неопытность водителей, у которых возникает проблема и на этом разговоры заканчивались. Однако совсем недавно появилась небольшая инструкция, которая описывает процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, после проведения которой, большинство владельцев автомобилей Xray отметили улучшение стабильности разгона и исчезновение дерганья, которое было замечено ранее. Владельцы автомобилей семейства Лада Веста также попробовали данную процедуру на своих средствах передвижения, однако результаты оказались не однозначными, некоторые рассказывали о положительных изменениях, а другие уверяли в том, что совершенно ничего не изменилось.

Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут.

Как выполнить процедуру адаптации:

1. На стоящем автомобиле включите зажигание (два поворота ключа зажигания,
двигатель заводить не нужно!
) 2. Подождите тридцать секунд и выключите зажигание 3. Дождитесь отключения главного реле (около 1 минуты)

Эти несколько простых шагов возможно помогут вашему автомобилю обрести плавность движения и избавиться от дерганья. Хоть процедура адаптации выполняется достаточно просто, у ее успешного проведения есть несколько обязательных условий. В момент проведения адаптации двигатель автомобиля не должен прокручиваться, а сам автомобиль должен стоять на месте, кроме того, температура двигателя должна быть не менее 5 градусов по цельсию и не более 100 градусов, а температура окружающей среды должна быть выше 5 градусов.

Если ваш автомобиль из семейства Лада Веста и вы уже провели адаптацию нуля дроссельной заслонки, оставьте ваш отзыв о результатах в комментариях.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

штуцер болтается

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

на адсорбере лады весты штуцер шевелится

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

зеленое резиновое кольцо

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Лада веста дергается на малых оборотах

Всем привет!

Не планировал когда-либо что-либо писать на drive2, т.к. машину эксплуатирую как средство передвижения, доработками не увлекаюсь, но как обычно заставила нужда. По этому пишу в надежде на коллективный разум, который сможет помочь в решении проблемы.

И так к сути проблемы.

С пробегом (на момент написания этой статьи — 27 тыс. км.) все чаще и ярче стала проявляться следующая проблема: при торможении двигателем (педаль газа не

нажата) на 5,4,3,2 передачах, когда обороты двигателя падают близко к холостым, т.е. около 1200 об/мин, машина начинает пинаться/дергаться вперед-назад в течение 2-5 секунд, этих рывков может быть от 2 до приблизительно 8. Как только нажимаешь газ, или робот выключает сцепление, чтобы включить пониженную передачу — пинки/дерганья проходят.

Как наверное многие замечали, при торможении двигателем мгновенный расход топлива падает до 0. Это можно заметить по показанием приборки. Так вот, на сколько я понимаю, программа управления двигателем написана так, что незадолго до момента, когда будут достигнуты обороты холостого хода и АМТ включит пониженную передачу, подача топлива возобновляется, чтобы на момент переключения скорости двигатель не заглох и уже вышел на режим работы с подачей топлива. Так вот, момент начала рывков/дерганий всегда совпадает с моментом, когда возобновляется подача топлива.

На графике интервал деготни обозначен двумя вертикальными красными линиями. Между ними — 5 секунд. За эти 5 секунд обороты упали с 1325 до 1107. Скорость с 28 до 23. На графике оборотов двигателя (красный) в этом интервале отчетливо видно, что они уменьшаются рывками. При этом около секунды до начала дерготни началась подача топлива (до этого торможение двигателем шло без подачи топлива), дроссель начал призакрываться. И что самое поразительное, момент начала дерготни совпадает с ростом от нуля коэффициента продувки адсорбера. Сцепление включено вплоть до момента окончания дерготни.

заставляет в этом немного усомниться.

Здесь абсолютно такая же картина, обороты двигателя начинают «скакать», но начинают они это делать в течении приблизительно секунды еще до того, как начнет расти от нуля коэффициента продувки адсорбера.

натолкнул на мысль провести практический эксперимент — покататься на машине с отключенной трубкой продувки адсорбера, при чем в одном случае оставить освободившийся штуцер на впуске незаглушенным (будет подсос воздуха через штуцер), а вот втором случае штуцер заглушить.

UPD 16.12.2019:

Вывел на график все параметры, чтобы выявить корреляцию скачащих оборотов двигателя с ними.

наиболее ярко плавающие
обороты двигателя
коррелируют с
УОЗ
, при этом
УОЗ
и
обороты
в момент дерганий находятся в противофазе. Есть корреляция с
«относительным заполнением воздухом»
, тоже в противофазе, но чуть менее выраженная. Так же заметно корреляция с
расходом топлива
и
положением дроссельной заслонки
.

UPD 17.12.2019:

Прокатился регулярным каждодневным маршрутом до работы и обратно, при этом перед поездкой скинув трубку с электромагнитного клапана продувки адсорбера для того, чтобы исключить его влияние на указанную проблему. Из трубки сразу раздалось шипение засасываемого во впускной коллектор воздуха.

В дороге не заметил ровно ни какой разницы в динамике и поведении автомобиля. Расход топлива на холостых тоже был равен привычным 0.7-0.9 по показания БК в приборке. Автомобиль так же как и раньше немного подергивался при торможении двигателем. Но есть по дороге домой одно местечко, на котором дерганья были почти всегда, да такие, что их невозможно не заметить. Скриншоты выше как раз с этого места. Какое же было мое удивление, когда при первом проезде я не почувствовал дерганий!

Не поверив происходящему я пошел на разворот и проехал это место снова — деганье вернулось.

Итог эксперимента

по отключению трубку придувуки адсобера: адсорбер влияния на проблему не оказывает, и причина дерганий в чем-то другом.

Из графиков можно сделать вывод, что дерготня возникает, когда начинает прыгать вверх вниз УОЗ

. Если
УОЗ
относительно «плавный», то ни каких дерганий нет.

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

диаметр входного патрубка

резиновое кольцо на шланге смесителя

набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

разная толщина колец

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

3 уплотнительных кольца на клапане адсорбера

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне. Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Читайте также: