Веста и веста спорт отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В чем разница между Lada Vesta Sport и обычной Вестой

Всего в Lada Vesta Sport относительно стандартного седана применено 205 оригинальных деталей и узлов .

ЭКСТЕРЬЕР

  • Стильный обвес состоящий из бамперов, спойлера на крышке багажника (сделан из вспененного материала) и «юбки» на порогах. Обвес проработан с аэродинамической точки зрения — подъемная сила на передней оси снижена на 76%, на задней — на 48%.
  • В переднем бампере есть нижний спойлер.
  • В заднем бампере есть имитация диффузора.
  • Передние крылья сделаны специально под расширенную колею, из пластика.
  • На бортах кузова нанесены декали.
  • X-образные наклейки на боковинах кузова.
  • Фирменный цвет кузова «Тайфун» (серо-стальную эмаль), им будут окрашиваться только спортивные седаны (другие цвета из палитры стандартной версии тоже будут доступны).

ИНТЕРЬЕР

  • Спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой (поставляет корейская компания Daewon).
  • Комбинированная отделка сидений из кожи с тиснением под карбон и алькантары.
  • Есть передний подлокотник.
  • Оригинальные велюровые коврики.
  • Кожаный рычаг ручного тормоза.
  • Специальные накладки на порогах дверных проемов.
  • Черная обивка крыши, стоек лобового стекла и противосолнечных козырьков.
  • Красная подсветка салона (в ногах водителя и пассажира, на обшивке дверей — в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания).
  • Метка нулевого положения на руле.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности мотора :

Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы — серийная.

В качестве трансмиссии будет установлена 5-ступенчатая МКПП Renault с тросовым приводом. Привода колес усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность.

СИСТЕМА ВЫПУСКА

  • Основной глушитель раздвоен
  • Два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.
  • Диаметр выхлопных труб стал больше. Диаметр трубы сразу за катколлектором 60 мм вместо 40 мм.
  • Снижено сопротивление в системе выпуска (это повышает отдачу мотора).
  • На высоких оборотах Lada Vesta Sport отличается агрессивным звуком мотора.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси настроено на спортивный лад. Установлены стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности :

  • Передние амортизаторы (диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм., диаметр рабочего цилиндра - с 30 до 32мм, наружный диаметр корпуса стойки - с 48 до 53 мм.).
  • Задние амортизаторы (диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра с 27 до 30 мм, наружный диаметр корпуса — с 40,9 до 45 мм.).

Lada Vesta Sport имеет заниженную подвеску , что позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам. Это также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок применен усиленный поворотный кулак

Диски и шины:

  • Оригинальный дизайн.
  • Размер 205/50 R17 или 205/45 R18.
  • Разболтовка пятиточечная (на обычной версии четыре болта).
  • Шины ContiSportContact 5.

Про систему электронного контроля устойчивости ( ESC ):

  • Получила спортивные настройки (срабатывает позже и позволяет пустить машину в занос).
  • Есть возможность полностью отключить ESC (на обычной версии отключенная ESC автоматически активизируется после скорости 50 км/ч).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Передние тормозные диски увеличенного диаметра.
  • Передние тормозные колодки увеличенного размера.
  • Увеличенные тормозные поршни.
  • Задние тормозные колодки повышенной эффективности.

Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 с).

Найди 10 отличий: чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Когда я сказал, что собираюсь готовиться для выступления в РСКГ за рулем Vesta Sport, многие начали писать о том, что «это просто Vesta» с шильдиком и что «с такой мощностью "спортом" быть нельзя». И, конечно, многих удивляет за что LADA просит от 1 029 900 рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем стоит обычный седан LADA Vesta в богатой комплектации с механической коробкой передач.

Что же, нужно объяснить, что спорт – это не только мощность, но и подвеска, управляемость, тормоза. Даже кузовные детали у Vesta Sport отличаются от стандартных. Впрочем, обо всем по порядку.

Мотор
Сердце LADA Vesta Sport – это тот самый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Раньше в гамме был силовой агрегат того же объема, но для обычных версий и мощностью 122 л.с. Теперь для седанов его убрали, так что самые мощные «Весты» без приставки Sport оснащаются двигателями 1.6 мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, в любой тюнинговой конторе вам предложат «перепрошить» стандартный двигатель, поставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, установить прямоточный выхлоп ну и, быть может, заменить форсунки на более производительные. Эффект будет тем же, а может даже лучше.

На деле все не совсем так. Да, снять с мотора нужные лошадиные силы в теории можно и «колхозными» методами. Но заводские условия позволяют реализовать более глобальные переделки. Например, установку иных распредвалов. Перенастройку системы изменения фаз газораспределения. Наконец, можно потратить много трудочасов на калибровку контроллера управления двигателем. В гаражных условиях все это нереально.

В чем смысл? В том, что только обладая ресурсами заводского подразделения LADA Sport можно было не просто повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс, а также сделать тягу «равномерной». Я уже писал, что этот двигатель не только хорошо работает на пике оборотов, но и неплохо тянет с низов. А такой характер может обеспечить только серьезный, заводской подход. Скажу больше: если бы LADA предложила 145-сильный мотор для обычной «Весты», пусть и за доплату, я уверен, что спрос бы был.

Выхлопная система
Система выхлопа на Vesta Sport тоже уникальна. Внешне ее можно отличить по раздвоенным выхлопным трубам. Ну и по звуку, конечно.

Собственно, чем легче выхлопным газам вырываться из цилиндров, чем меньше они встречают сопротивления – тем проще мотору крутиться и тем выше его мощность. Но акустический комфорт никто не отменял, да и перед соседями неудобно.

Поначалу выхлоп Vesta Sport кажется благородным, хотя и излишне громким, но все это до той поры, пока я не покатался по трассе в один из трек-дней в компании с явно форсированными BMW M4, Porsche 911, Nissan GT-R и Jaguar F-Type. Поверьте, Vesta – просто тихоня. Почти электрокар. А уж если тошнить в пробке и не поднимать обороты выше трех тысяч в минуту – то это очень комфортный в плане шумоизоляции автомобиль.

Коробка передач
На первый взгляд, что на гражданской «Весте», что на спортивной стоит обычная пятиступенчатая механика. Но это разные коробки передач. На Vesta Sport ставят французскую трансмиссию Renault. Коробку этой марки первое время ставили на все остальные «Весты», но постепенно завод перешел на модернизированный узел собственного производства. А вот на Vesta Sport стоит именно французская конструкция.

В чем плюс? Помимо веры во французскую надежность (а механические коробки у французов, к слову, всегда были надежными), в Vesta Sport передачи переключаются четче, а сам рычаг прощает более грубое с собой обращение. Отечественная трансмиссия все же ощущается как более нежная, с ней хочется быть аккуратнее.

Правда, есть и минусы. Мне показалось, что у рычага трансмиссии уж больно длинные ходы, а разница между второй и третьей передачами слишком велика: на третьей мотор еще не тянет, а на второй уже упирается в ограничитель оборотов. Впрочем, последний факт мне нужно будет еще уточнить во время следующей тренировки не треке.

Подвеска
По-хорошему, с этого мне и стоило начинать. Шасси «Весты» специалисты LADA Sport не просто перенастроили, они его переделали. Настолько, что это может стать для вас неприятным сюрпризом при посещении сервиса: многие детали, например, ступицы колес, здесь оригинальные и от обычной «Весты» не подходят.

Вообще к управляемости обычной LADA Vesta у меня и моих коллег никогда не было больших претензий. Но в спортивной версии улучшили и то, что с самого начала казалось весьма достойным. На бумаге вроде бы ничего не изменилось: те же стойки McPherson спереди, та же торсионная балка сзади. Классика!

Но если присмотреться к техническим характеристикам, то вы обратите внимание, что у Vesta Sport расширена колея, причем как спереди, так и сзади. А это уже означает полностью измененную геометрию, простой заменой амортизаторов такого не добьешься.

И опять же, обращу ваше внимание вот на что. Подвеска – это сложная штука, тут мало просто знать и уметь. Тут нужно пробовать, тестировать, подбирать оптимальные варианты. Для этого у LADA Sport есть прирученные гонщики, заводской испытательный трек, необходимое оборудование. А у небольших сторонних фирм ничего подобного нет, пусть в них тоже работают талантливые ребята.

Внешность
Обычно о внешности пишут отдельно, а о технической стороне – отдельно. Но здесь иной случай. Помните, я говорил об увеличенной колее? Так вот, установи такую подвеску на обычную «Весту» – и сразу будет видно, что колеса торчат, как уши у Чебурашки.

Так что дизайнеры начали не с шильдиков и даже не с антикрыла на крышке багажника. Они начали с новых передних крыльев, соответствующих ширине колеи. А заодно и более широких накладок на пороги. Внешне это не очень заметно, но да: крылья и пороги у Vesta Sport – свои.

На этом фоне уникальные бамперы кажутся уже почти что баловством. Но смотрятся красиво, особенно сзади. Стоя в очереди на мойке, я услышал слова проходящего мимо школьника, обращенного к его папе: «Смотри, там сзади LADA написано!». Выходит, непривычное название для спорткара с такой внешностью? Ну что же, пусть молодое поколение привыкает.

Тормоза
Честно сказать, к тормозам я поначалу относился с наибольшими сомнениями. Потому что как делают различные тюнинговые фирмы? Берут механизмы какой-нибудь именитой фирмы вроде Brembo и всеми правдами и неправдами прикручивают их между стандартной ступицей и колесным диском.

Здесь же тормоза отечественные, собственной разработки LADA Sport. От стандартных они отличаются увеличенными передними дисками и более крупными колодками.

Достаточно ли этого? Я уже успел проверить тормоза на своей первой тренировке на трассе Moscow Raceway. И скажу честно – достаточно. Был бы мотор помощнее, возможно, и к тормозам бы возникли вопросы. А так на трассе я порой обгонял спорткары Porsche и BMW. Да, я обгонял их в тот момент, когда они замедлялись для того, чтобы остудить тормоза. Но мои-то не перегревались!

Система стабилизации
Она есть, хотя вы об этом и не догадываетесь. Дело в том, что страхующая электроника в Vesta Sport настроена действительно классно. Попробую объяснить.

Во многих именитых спорткарах существуют (условно) три режима работы системы стабилизации: включена, выключена и выключена совсем путем грубого удаления соответствующего предохранителя. То есть даже когда ты нажимаешь кнопку и выключаешь систему стабилизации, она все равно продолжает работать, просто позволяя тебе больше.

Так вот, в Vesta Sport система стабилизации имеет два режима: условно выключена и выключена совсем, причем для второго варианта не надо лезть под капот и вынимать предохранитель, достаточно нажать кнопку.

Во включенном режиме работу системы стабилизации ты не замечаешь. Но если ее выключить, то это станет заметно по… снижению скорости прохождения круга! Дело в том, что главная задача электроники здесь – не ограничивать водителя, а имитировать блокировку межколесного дифференциала, снижая силовое подруливание и увеличивая эффективность разгона. И с этим система стабилизации справляется отлично.

Колеса и уникальный цвет
Lada Vesta Sport комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental ContiSport Contact размера 205/50. Это очень красивые двухцветные легкосплавные диски, которые не предлагаются для других «Вест» даже в качестве аксессуаров. В теории вы, конечно, можете купить себе похожие отдельно, но это обойдется вам в дополнительные расходы.

Еще одна фишка «Весты Спорт» – это эксклюзивный цвет «Тайфун», который также не предлагается для стандартных седанов. Опять же, вы, конечно, вправе покрасить машину в любой цвет хоть кисточкой, хоть масляной краской. Но добиться заводского качества покраски в автосервисах не удастся, да и при продаже автомобиля вам будет сложно объяснить покупателю, что седан перекрашивался не после аварии.

Салон
Интерьер Vesta Sport отличается красной подсветкой, черной крышей, накладками на педали – но все это баловство. По-настоящему впечатляют кресла водителя и переднего пассажира. Для «Вест» их в России делает корейская фирма Daewon, но в LADA Sport сумели на базе стандартного каркаса сделать вариант с отличной боковой поддержкой.

Поучилось очень удобно, в меру жестко и относительно бюджетно: «ковши» от именитых фирм обошлись бы куда дороже. Да, такие кресла – не предел гоночного совершенства, но они действительно неплохи, и это еще одно отличие Vesta Sport от обычной «Весты».

Гарантия
Суммируя все описанное выше, у Vesta Sport, на мой взгляд, в России есть две основные альтернативы. Это подержанные импортные хот-хэтчи или те же «Лады», построенные частными тюнинговыми компаниями.

В принципе и у тех, и у других есть аргументы в свою пользу. Но у заводской Vesta Sport найдется один серьезный плюс. Как и все переднеприводные модели, спортивная Vesta может похвастаться гарантией в три года или 100 тысяч.

Стоит ли это дополнительных 200 тысяч рублей? Не знаю. Но как по мне, отличий набирается достаточно для того, чтобы сравнивать такую «Весту» уже не со стандартным седаном, а с продукцией сторонних тюнинг-ателье и с иномарками похожего класса. Последние будут мощнее и, возможно, быстрее. Но и старее, так как новый импортный хот-хэтч, пусть и начального уровня, за такие деньги в России вы точно не найдете. А старый – это всегда лотерея. Есть, конечно, шанс, что на нем бабушка в церковь по выходным ездила. Но вряд ли.

Сбиваем неназначенную цену подогретого седана Lada Vesta Sport

Тут 107 новых компонентов, 121 модернизирован. Vesta Sport на 40 кг тяжелее обычного седана 1.8. Лишние 22 силы и 12 Н•м позволили сократить заявленное время разгона до 100 км/ч на шесть десятых до 9,6 с. Расширенная на 18 мм колея потребовала новых пластиковых крыльев спереди.

В моём понимании, сверхзадача проекта Vesta Sport — установить в сознании потребителя новый ценовой потолок для вазовской продукции на уровне 950–960 тысяч рублей. Не следует воспринимать новую Весту как «заряженный» спортседан — это просто нарядная топ-модель, не лишённая свойственных всему семейству недостатков. В Тольятти знают, как превратить её в Sport с большой буквы, но цена безупречной Весты улетит далеко за миллион, и управленцы АвтоВАЗа считают, народ пока не готов к такой. Если идеальная Lada и появится, то не раньше, чем мы с вами проголосуем кошельком за все промежуточные итерации.

Сейчас Sport-Весте очень не хватает изюминки. Ясно, ею мог бы стать наддувный мотор. Представишь, что тут не 182 Н•м при 3600 об/мин, а 240–250 с полутора тысяч оборотов — и просто сразу другая Vesta вырисовывается. Но АвтоВАЗ что-то запутался в турбопрограмме. Собственный опытный двигатель 1.4 (149 л.с., 240 Н•м), который довели было до ходовых испытаний, брошен в расчёте на локализацию моторчика HR13 Renault-Daimler. Однако тот, по словам вазовцев, всё никак не подешевеет до такой степени, чтобы попасть на Весту.

Замечу, мой опыт в этом сегменте небогат и ограничен типовым парком московского каршеринга: Солярисами, Rio, Каптюрами. То есть я не избалован турбомоторами. И даже в этом контексте 145-сильный «атмосферник» 1.8 не производит впечатления. Он нормально тянет снизу и крепок средними оборотам, но теряется на фоне более современных двигателей-одноклассников. Хотя всё равно интереснее стандартной «четвёрки» 1.8 (122 л.с), благодаря более линейным откликам на подачу топлива. Тут крепче связь по акселератору. Но и моторных вибраций больше из-за дополнительной опоры силового агрегата. Зуд ощущается и на полу, и на руле.

Пятиступенчатую «механику» Renault JR5 никак не меняли под Sport. Всё так же велики ходы рычага и не хватает жёсткой фиксации: после включения передачи он гуляет под рукой. Сцепление легковесно, короткоходно и малоинформативно с непривычки. Можно и подгрузить. К слову, я был неточен, написав ранее, что коробка Renault уступает место вазовской на всех Вестах, кроме Спорта. В действительности её продолжат использовать на автомобилях с мотором 1.8.

Я не повёз в Питер GPS-измеритель Racelogic, зная, что тестовые машины относятся к предсерийной партии. Вот и моторы пары опробованных автомобилей субъективно чуть отличаются: один бодрее внизу, другой чуть живее после двух тысяч. Главное, что стандартный передаточный ряд всё равно требует двух переключений для набора 100 км/ч — значит, время разгона будет заметно отличаться от эксперта к эксперту. Тем более коробка не располагает к стремительному размену второй на третью.

В целом мотор 1.8 по-прежнему просит современной автоматической трансмиссии, которая помогла бы ему без лишнего надрыва использовать тягу на средних оборотах. Крутить до предельных шести с половиной тысяч (на всех передачах, кроме второй, мягкий ограничитель срабатывает чуть раньше) неинтересно: очень шумно, а скорость растёт небыстро. Но если не выворачивать двигателю кишки, не узнаешь, где предел возможностей шасси этой Весты.

Оно настроено с таким запасом сцепления, словно родной моторчик идёт на выброс сразу после покупки. По идее, если строишь спортивную машину с хилым двигателем, она должна быть особо податливой, игривой. Например, как Toyota GT86. А у Весты расширена колея, подразвалены задние колёса и на 17-дюймовых дисках смонтированы цепкие шины ContiSportContact 5 шириной 205 мм. В итоге она суперстабильна и по большей части приклеена к асфальту. За полдня неприличных скоростей нет даже малейшего повода вспомнить об отключённой в начале поездки системе стабилизации.

За городом, на больших ходах меньше замечаешь синтетическое усилие на руле с принудительным возвратом в ноль. Но вообще, Sport скорее рассчитан на горожанина. Приемлемый уровень акустического комфорта Vesta обеспечивает только до 80 км/ч. Потом на уши плотно садится ветер, а с 3000 об/мин дёшево давит выпуск. В отсутствии шестой передачи шоссейные 130 км/ч при трёх с половиной тысячах откровенно дискомфортны, хотя шин, например, не слышно вовсе. Машине за 950 тысяч определённо не помешала бы дополнительная звукоизоляция. Кажется, вазовцы уже и сами это чувствуют.

Комфортная и энергоёмкая подвеска — сильная сторона любой Весты, и Sport — в рамках своей идеологии — не исключение. В том, как седан на укороченных пружинах повторяет профиль полотна, и в более острых тычках на швах и трещинах действительно есть некая спортивность. Но общий пофигизм к качеству покрытия чисто вазовский. Нет желания спорить с директором проекта Vesta Sport Игорем Стаценко, утверждающим, что настройки шасси — и есть ключевая компетенция подразделения Lada Sport.

Хороши тормоза с 300-миллиметровыми передними дисками — они тут явно на вырост. Пока не перегреты, педаль сохраняет минимальный рабочий ход и не проваливается при интенсивном замедлении. Нравится мощный первый импульс, хотя АБС срабатывает рановато. Если выключаете систему стабилизации, будьте готовы чуть подруливать, осаживая «в пол», даже если дорога выглядит ровной. После нескольких торможений подряд педаль уходит глубже и размывается боевой начальный прихват, но эффективности хватает.

Даром что вазовцы всё для себя решили — они постоянно спрашивают, сколько Sport должен стоить. Я предоставляю вам возможность проголосовать в опросе, а сам считаю — не сильно дороже имиджевого универсала SW Cross в топе, то есть около 870–880 тысяч рублей. Sport, по-моему, покомфортнее и интереснее управляется, в то же время SW Cross практичнее и красивее. Ну и поспорить можно, кто более матери-истории ценен. А вот за симбиоз, за предполагаемый SW Sport — пожалуйста, ломите свои 950.

Увидим ли мы вообще такой подогретый универсал? Шеф подразделения Lada Sport Владислав Незванкин оживляется от этого вопроса, как картёжник при хорошем раскладе: «Иди, спроси Стива [Маттина, главного дизайнера АвтоВАЗа] — это будет вопрос в кон». Видно, разговоры на эту тему в Тольятти идут, и даже ставки сделаны. Не хватает лишь внешнего импульса. Честно, я даже не знаю, стоит ли агитировать за Sport-сарай прямо сейчас или дождаться внедрения нормальной двухпедальной модификации с вариатором? А ещё лучше — сразу с турбомотором.

За что переплачивать 250 000 рублей: Все отличия LADA Vesta Sport от стоковой «Весты» назвали в сети

За что переплачивать 250 000 рублей: Все отличия LADA Vesta Sport от стоковой «Весты» назвали в сети

«Подогретый» седан получил 228 изменений, однако потребителя все равно смущает, что «АвтоВАЗ» продает достаточно скромную машину более чем за миллион рублей.

Накануне все отличия LADA Vesta Sport от стоковой «Весты» назвали в сети. Отечественный блогер на YouTube-канале My Life Village рассказал, за что потребителю приходится переплачивать почти250 000 рублей при покупке спорного седана.

Стоимость LADA Vesta Sport составляет от 1 009 900 до 1 045 900 рублей. Для автомобиля предусмотрены пять цветов кузова, и по умолчанию машина предлагается в цвете белый «Ледниковый». За серый «Тайфун» или серебристый «Платина» нужно доплатить 12 000 рублей. Стоимость остальных покрасок («Сердолик» и «Черная жемчужина») пока не озвучивается.

Одним из главных отличий LADA Vesta Sport от обычной «Весты» является внешний вид. «Подогретый» седан получил более спортивный и агрессивный обвес, который безусловно дороже того, что используется на стоковой машине. По словам блогера, спойлер на багажной двери Vesta Sport тщательно подбирался, и обеспечивает автомобилю прижимную силу.

Стоимость LADA Vesta Sport повысилась из-за антенны-плавника на крыше. На ценник авто также повлияли пластиковые передние крылья, снижающие вес машины. Седан поставлен на оригинальные колесные диски на 17 дюймов, и получил низкопрофильную резину. Клиренс автомобиля снизили на 16 мм до 162 мм.

Салон LADA Vesta Sport получил новую контрастную «графику» кресел и приборов, а также атмосферную красную подсветку. Интерьер автомобиля наделен разнообразными элементами декора, черным потолком, подчеркивающим спортивность седана, особыми ковриками. Рулевое колесо машины получило отделку перфорированной кожей и красную метку рулевой зоны, как у гоночных болидов.

Система контроля устойчивости LADA Vesta Sport получила спортивные настройки. Электронный помощник срабатывает позже. Критичные значения ускорения, возникающие при прохождении машиной поворота, увеличены на 35% для пологих поворотов, и на 50% для поворотов с углом более 90 градусов.

В LADA Vesta Sport, в отличие от обычной «Весты», систему контроля устойчивости можно полностью отключить. Также в машине есть функция подсветки дороги при поворотах, обеспечиваемой противотуманными фонарями. Мощность мотора 1.8 была повышена до 145 л. с.

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Первая часть моего тест-драйва под Санкт-Петербургом пришлась на ночь. В темноте салону заряженной Весты добавляет атмосферы фоновая красная LED-подсветка (у остальных люксовых Вест она белая). Обтянутые мягкой кожей руль и рычаг коробки передач однозначно приятнее базовых пластмассовых. Возникает, конечно, вопрос об износостойкости материалов, но ответ на него даст лишь время.

Завожу двигатель, и салон неожиданно пробирает дрожь. По заверениям вазовцев, опоры двигателя не меняли. Видимо, дело в ином подвесе выпускной системы. Она на спортивной версии оригинальная, с двумя патрубками, разнесенными по углам бампера. Смотрится эффектно, но в холодную погоду, когда из труб парит конденсат, подозреваю, возможен конфуз. Весь выхлоп идет сначала по основному каналу к правой «банке» и только потом на второй глушитель, так что он будет выглядеть бутафорским.

В чем выпуск не упрекнуть, так это в недостатке голоса. В салоне Весты, которая отличается хорошей по меркам класса шумоизоляцией, стоит натуральный рев. На мой вкус, с громкостью инженеры Лады Sport переборщили. Что интересно, снаружи звук тише и в нем чаще проскакивают интересные нотки. Хотя, казалось бы, откуда им взяться в «четверке», лишенной даже веселого посвиста турбины?

Назойливым шум выпуска становится после 90 км/ч и не уходит до 130 км/ч. То есть присутствует в самом ходовом загородном диапазоне скоростей. Но звук раздражал меня только в первой поездке. Вскоре я поймал себя на мысли, что сбрасывать скорость предпочитаю не нажатием на тормоз, а сменой передач, выводя двигатель на повышенные обороты. Заводит машинка, меняет характер водителя!

Содержание

Если же отмести эмоции, то динамикой Веста Sport не поражает, и я, признаться, к этому был готов: заявленные 9,6 секунды до сотни взбудоражить не могут. К тому же на тест привезли необкатанные машины. С пробегом в полсотни километров не «поедет» и каждая вторая иномарка, а вазовским моторам по давней традиции требуется несколько тысяч километров, чтобы раскатиться.

Двигатель 1.8 форсирован с 122 до 145 л.с. благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления. Бодро подхватывая на старте, мотор скисает на средних оборотах, чтобы проснуться уже после 4000 об/мин. В городе это разочаровывает, а вот для обгонов такой характер подходит.

Мой вердикт одинаков в отношении обеих версий двигателя 1.8: их потенциал раскрывается именно на шоссе.

Еще один довод в защиту Весты Sport — обгоняют ее только более легкие Volkswagen Polo и Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Остальные конкуренты не выезжают из десяти секунд даже на бумаге, не говоря уже о реальных дорогах, так что всё не так уж и плохо.

По Западному скоростному диаметру я укатил прочь из Северной столицы на извилистые шоссе Выборгского района. И вот тут с немалым удивлением понял, чтó в Весте Sport самое главное. Подвеска!

Усовершенствованная Лада Веста Спорт появилась на российском авторынке. От базового варианта заряженный седан с индексом Sport отличается более напористым дизайном и доработанным салоном. Техническую составляющую автомобиля дополнили топовые характеристики автопрома. Все эти изменения отразились на ценнике спорткара. В базовой модификации новинка стоит чуть больше миллиона рублей.

Экстерьер Lada Vesta Sport


Спортивная Веста в плане внешнего дизайна стала более рельефной и агрессивной. В центре массивного обвеса появился достаточно большой вырез для улучшения охлаждения пространства под капотом. Боковые части получили решетки, в которые в более дорогой комплектации встраиваются противотуманные сигналы.

Наименьшим изменениям подверглась передняя часть авто. Немного «злости» разве что добавили новый капот и рельефные боковые части. Радиаторная решетка, как и прежде, выполнена в форме «X». Вырезы решетки с обеих сторон заканчиваются головными фарами под небольшим наклоном, наполнением которым служит ксенон или галоген.

Профиль спорткара характеризуется Х-образными выступами, которые расположились над колесными арками. Окна с отделкой черной глянцевой полосой в верхней части образуют полукруг.

Самой грозной получилась задняя часть седана. Высокий и короткий багажник имеет чуть наклоненную крышу, получившую спойлер для улучшения аэродинамических показателей авто. Далее следуют прямоугольные габаритные фары. Отдельно следует сказать о занявшем большую часть бампера обвесе, который привлекает внимание крупными воздухозаборниками по бокам и металлической вставкой с двумя увесистыми выхлопными трубами по краям. От предшественника Vesta Sport 2019 отличается и большими стильными дисками.

Салон новой Весты



Ключевым элементом оформления спорткара стала «красная лента» по всему периметру кузова. Элементы красного цвета присутствуют и в оформлении салона авто. Передние кресла получили красные Х-вставки из алькантары. Кроме того, обивка кресел из экокожи имеет красную прострочку. Весьма гармонично на этом фоне смотрятся отделанные черной экокожей рулевое колесо и рукоять МКПП.

Панель приборов у спортивной Весты может похвастаться эксклюзивным оформлением и подсветкой красного цвета. Стойки и потолок авто обиты черным материалом.

Центр приборной панели отдан под монитор мультимедийной системы, с помощью которого и осуществляется настройка почти всего функционала Vesta Sport. Рядом расположены аккуратно обрамленные черным глянцем воздуховоды. Ниже разместилась небольшая консоль с шайбами климат-контроля.

В салон новинке установили доработанные сиденья. Передние кресла с боковой поддержкой и системой обогрева получили отличные подголовники. Подогрев заднего ряда возможен только в случае приобретения расширенной версии спортивного седана.

«Начинка» Lada Vesta Sport

Разработчики оснастили отечественный спорткар модернизированным атмосферником вместительностью 1,8 л. Мощность со 122 выросла до 145 л.с., максимальный крутящий момент составляет 187 Нм против прежних 170 Нм. Силовой агрегат полностью подходит под экологические нормы «Евро-5».

Пару движку составляет оснащенная тросовым механизмом переключения 5МКПП от Рено. До сотни машина способна разогнаться за 9,6 секунд (минус 0,6 сек). Среди других технических новшеств авто можно также отметить:

  • заниженный дорожный просвет;
  • усиленные тормоза с увеличенными поршнями и колодками;
  • подвеску, оснащенную новыми амортизаторами и пружинами;
  • расширенную колею спереди и сзади;
  • переделанную кинематику рулевого управления;
  • новые распредвалы.

Цены на доступные модификации Vesta Sport

В комплектации «Люкс» седан от АвтоВАЗа стоит 1 009 тыс.руб. За эти деньги автомобиль оснащается датчиками света и дождя, системой стабилизации, аудиосистемой, климат-контролем и мультирулем. За мультимедийную систему с навигацией, камеру заднего вида и обогрев лобового стекла придется доплатить 36 тыс.руб. Таким образом комплектация Luxe Multimedia MT5 обойдется покупателю в 1045 тыс.руб.

Лада Веста Спорт: обзор, технические характеристики, комплектации

Модельный ряд Лада Веста настолько широк, что потенциальный покупатель не успевает отслеживать новинки, ознакамливаться с техническими характеристиками.

Рассмотрим новинку от Лада Веста — Vesta Sport.

Лада Веста Спорт и Лада Веста Спорт СВ Кросс — это одно и тоже?

Прежде чем приступить к обзору модели, внесем ясность.

  • Vesta SW Cross — пятиместный универсал повышенной проходимости;
  • Vesta Sport — пассажирский пятиместный седан с оригинальными бамперами, порогами, спойлером на крышке багажника.

Визуальное отличие в форме кузова. По техническим характеристикам модели также рознятся, но это не тема сегодняшней статьи.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.

Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.

В будущем производитель рассматривает возможность комплектации машины вариатором от японского изготовителя Jatco.

Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.

Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.

Версия с полным приводом полностью исключается, так как это автоматически повысит расход горючего, снизит динамические показатели.

В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.

Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.

Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.

Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя рычажного типа, независимая.

С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.

Лада Веста Спорт характеристики

Характеристики

Колеса и тормозная система

На Vesta Sport установлены ступицы нового, усиленного образца с пятью отверстиями для фиксации.

Ходят слухи, что конструкцию скопировали у Рено Меган, однако сейчас это не столь важно. Зато 17-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине Continental смотрятся просто изумительно.

Тормозные диски увеличены на 20 мм в диаметре для повышения качества торможения. Корпус воздушного фильтра на Лада Веста Спорт позаимствован у модификации седан, идентичен, взавимозаменяем.

Динамические показатели. Как едет Веста Спорт?

В отличие от базовой модели Лада Веста, Спорт быстрее разгоняется до сотни на 0.5 сек (9.6 сек.). Показатель очень хороший, если сравнивать с отечественными моделями. Та же Гранта набирает разгон до сотни за 9.9 сек.

А вот ситуация с зарубежными марками печальная, так как тот же Polo GT с турбированным нагнетателем набирает «100» всего за 9.0 сек.

Экстерьер

Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.

По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.

Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.

По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.

Штатная антенна магнитолы выполнена в виде акульего плавника, аналогично тому, что установлен на базовые версии SV и SV Cross.

Лада Веста Спорт

Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.

Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».

Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.

Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.

Интерьер

Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.

Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.

Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.

На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.

Салон Лады Веста Спорт

Салон

Комплектация Лада Веста Спорт

Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:

  • дневные ходовые огни;
  • ПТФ – противотуманные фары;
  • две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
  • электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
  • мультифункциональный руль;
  • магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
  • пассивный круиз – контроль;
  • климатическая установка;
  • сенсоры света, дождя;
  • парктроник;
  • обогрева зеркал и лобового стекла;
  • камера заднего вида;
  • LED-подсветка механических кнопок.

Vesta Sport Concept 2016 года

Несмотря на то, что старт продаж серийной модели VestaSport уже давно начался, концепт-кар все еще в стадии разработки. Хотя с момента презентации уже прошло два года.

По неподтвержденным данным, выход первых моделей Vesta Sport Concept запланирован на начало 2019 года под индексами Vesta S-line и Vesta R.

Ориентировочная стоимость «S-line» от 650000 рублей, «R» — от 800000 рублей.

Обзор версий Vesta S-line и R

В «S-Line» существенно доработан интерьер, установлены спойлеры, дизайнерские диски, колеса, накладки на пороги. Одним словом, спортивная харизма.

О модели «R» информации мало. Два вида силовых агрегата с объемом 1.6 литра (140 л.с), которые скопированы у Калины. Второй мотор на 150 л.с. и объем 1.8 литра. В будущем планируется расширение линейки еще одним мотором на 180 л.с., объемом 2.0 литра.

Лада Веста Спорт S-line

Vesta S-line

Обзор цен (предварительные)

*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»

Структурные подразделения «АвтоВАЗа» активно работают над комплектацией и оснащением Лада Веста Спорт. Ожидается, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра, количество лошадиных сил будет увеличено со 122 до 150. Презентация запланирована на 2019 год.

Штатный фазовращатель будет заменен новым, модернизированным. Усовершенствована система впуска-выпуска, два новых распределительных вала.

Конечная цель инженеров — создать автомобиль мощнее Lada Kalina NFR, которая на данный момент считается самой мощной в семействе.

Задние тормоза будут оснащены дисками, диаметр которых будет увеличен с 260 до 286 мм. Колеса получат 18 дюймов, клиренс увеличат на 45 мм. А вот сиденья оставят от прежней Весты.

Отзывы

Положительные
1.Василий: Веста в базовой комплектации зарекомендовала себя с положительной стороны, мало кто сетует на качество. Жаль, что подобного нельзя сказать о Лада Гранта. Уверен, что новые модели будут намного лучше прежних.
2.Дмитрий: я горжусь отечественным производителем. Машины в доступном ценовом сегменте, широкий выбор запчастей. Поломки случаются, не секрет, но они легко устранимы своими силами.
3.Кирилл: полгода моей машинке, брал с нуля в салоне. Кроме замены расходных материалов никаких вложений не делал. Наконец-то наши научились делать машины. Лада Веста — мои рекомендации автомобилистам.
4.Геннадий: новые модели отечественной марки хороши, как по цене, так и по качеству. Цены доступные для семьи со средним бюджетом. Сборка в несколько раз лучше Гранты, Калины, Ларгус.
5.Владислав: активно использую машину на протяжении года, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Считаю, что для автомобиля главное систематический уход, обслуживание.
6.Константин: мой положительный отзыв о Лада Веста, приобрел модель год назад. За это время только менял масла и заливал горючее.
7.Владимир: долго думал, что покупать, товарищи переубедили взять отечественного производителя. Решением доволен, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виктор: несмотря на небольшой прорыв российского производителя, качество изготовления осталось на прежнем уровне. Базовые модели Лада вообще скудные, никаких наворотов, все должен докупать самостоятельно.
2.Василий: думал покупать Весту, но друзья отговорили в сторону Рено Логан. Выбором доволен, замечаний нет.
3. Дмитрий: после года активной эксплуатации машина начинает сыпаться. Уже два раза внепланового посещал СТО для диагностики, ремонта.

Вывод

В целом, о линейке Лада Веста можно сказать положительно. Инженеры совершили настоящий прорыв в области автомобилестроения. Мелкие недочеты, недоработки легко устранимы своими силами.

Отыскать машину в бюджетном ценовом сегменте за доступные деньги практически невозможно. Систематическое обслуживание в СТО, качественные моторные масла, топливо увеличат ресурс эксплуатации на 10 – 15 %.

Первый белорусский тест-драйв Vesta Sport: все плюсы и минусы самой обсуждаемой Lada

После того как я опубликовал несколько видео с Lada Vesta Sport в сторис, сразу три подписчика из Instagram попросили показать машину живьем. Один из них ради этого приехал в полночь в Боровляны! Интерес к самой дорогой «Ладе» действительно есть. Но приехать и пощупать машину — это одно. А вот купить — совсем другое. Стоит «заряженный» седан более 37 тысяч рублей. Отпугивающе высокая цена для российского авто. Ведь за эти деньги уже можно присматриваться к бэушным BMW 3-Series F30. Тем не менее первые покупатели Vesta Sport в Беларуси уже есть. Мы взяли автомобиль на два дня, чтобы узнать, чем новинка будет завоевывать сердца клиентов. И знаете что? Не такой уж это и бессмысленный проект. Только слово Sport в названии явно лишнее.


— К сцеплению придется привыкнуть. И имей в виду — тормоза у Sport не такие, как у обычной Vesta. Гораздо чувствительней. Машина полностью заправлена. Если будут вопросы — звони. Мы тут по площадке поездили, модель очень интересная. Даже любопытно, как ее примет публика, — с такими словами сотрудники автоцентра Lada на Машиностроителей отдали мне ключи от первой в РБ Vesta Sport. На одометре — 300 километров. За два дня я наездил столько же и вернул машину почти с пустым баком. Про расход поговорим позже, а сейчас давайте познакомимся с «одежкой», по которой клиенты будут встречать эту машину.


«Это самый красивый бюджетный автомобиль!»

Подписчики, которые приезжали заценить авто, уехали каждый со своим мнением. Кому-то понравилось, что подвеска очень зажата, кто-то расстроился, что в салоне постоянно слышен бас выхлопа, кто-то был в восторге от ковшеобразных кресел. Но все как один сказали, что Vesta Sport отлично выглядит. «Меня эта машина привлекает в первую очередь дизайном. Polo и Rapid с 1,4 TSI, может, и лучше едут, но выглядят совсем уныло. А здесь отличный стайлинг, красивые диски, и вообще я считаю, что Vesta Sport — это самый красивый бюджетный автомобиль на сегодняшний день», — высказал свое мнение Александр, катающийся на дизельном Peugeot 207. Ему как раз и не понравился назойливый выхлоп, а подвеску он бы «зажал» еще сильнее.


А вот блогер Никита Казак, который тоже не упустил возможность взглянуть на новенькую Lada, положительно оценил ходовую: «Очень нравится, что машина не раскачивается на неровностях. Трясет, конечно, больше, чем на обычной Vesta, но управляется отлично. Неплохо для Lada. Хотя цена, конечно, не позволит этому автомобилю стать массовым». На широкую аудиторию россияне и не рассчитывают. В Беларуси, скорее всего, Vesta Sport останется нишевым продуктом для нескольких десятков покупателей в год.


Что изменилось в экстерьере?

«Заряженный» седан заметно отличается от базовой Vesta. Особенно сзади. Корму украшает спойлер и новый бампер с подобием диффузора. У машины две настоящие выхлопные трубы, расставленные по краям и украшенные красивыми накладками. Полоска между патрубками — красная, независимо от основного цвета кузова.

Lada Vesta Sport: стоит ли "заряженный" седан АвтоВАЗа 1 млн рублей

Lada Vesta Sport - уникальный проект в истории АвтоВАЗа. Новый "горячий" компакт призван продвинуть автоспорт в широкие массы и сделать рекламу конструкторским и дизайнерским наработкам Волжского автогиганта. Это вам не ходовой прототип Lada Revolution для закрытых трасс и не штучный болид Vesta TC1 для кузовного чемпионата WTCC. Мы имеем дело, с выразимся так, в меру оспортивленной, гражданской Vesta, которая тем не менее имеет 107 новых и 121 модернизированных элементов конструкции, едет с огоньком, да еще и выглядит стильно и даже несколько грозно.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внешность авторства дизайн-гуру Стива Маттина, как я убедился во время теста, собирает зевак, почище, чем валерианка котов. Хотите верьте, хотите нет, но во время часовой фотосессии на окраине Москвы ко мне подходили трижды.

Сначала старшеклассники залипли у машины минут на десять. Спрашивали, есть ли под капотом турбина, сколько снято "лошадок", просили завести мотор и разрешения выложить видео в Сеть. Потом мужчина "под пятьдесят" интересовался о цене и о том, "что там сделали с подвеской", затем молодые муж с женой долго стояли и что-то обсуждали между собой, но так и не решились задать свой вопрос. Словом, не припомню, чтобы еще какой-то отечественный автомобиль вызывал столь живой интерес.


Чем же отличается Vesta в спортивном наряде помимо бьющих по рецепторам драйверских атрибутов? Прежде всего - и это обстоятельство сразу бросается в глаза - Vesta Sport шире и ниже стандартного гражданского варианта. Прибавку по 7,5 мм с каждого фланга обеспечили новые ступицы, а чтобы скомпенсировать это расширение спортседану выделили новые пластиковые передние крылья. Кстати, если присмотреться, можно заметить, что эти детали имеют чуть более глубокий оттенок, чем окраска остального кузова. Да и на ощупь пластик легко опознается.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Что же касается уменьшения клиренса, то он (это видно невооруженным взглядом) занижен неравномерно (спереди на 31 мм, сзади на 17). Носовая часть расположилась, соответственно, ближе к земле, чем "кормовая", из-за чего спортивная Vesta выглядит будто спринтер, занявший позицию на старте.

По вазовским спецификациям, дорожный просвет сокращен на заметные 31 мм, до 147 мм, что хорошо в плане управляемости и внешнего эффекта, но не слишком радует при каждодневной эксплуатации машины. На таком седане надо аккуратнее парковаться перед высокими бордюрами и выбирать траекторию на разбитых загородных дорогах.


Фото: Пресс-служба УАЗа.

Еще один важный момент касается аэродинамических доработок кузова. Главное драйверское приобретение в этой сфере - это спойлер с дополнительным стоп-сигналом, интегрированный в крышку багажника. На скоростях выше 60 км/ч этот элемент, как и доработанные бамперы, эффективно (по информации вазовских инженеров - сразу на 75%) снижает подъемную силу.


В салоне спортивный настрой и вовсе бьет через край. Взгляд сразу притягивается к пухлому рулю, обшитому экокожей, и дерзкой красной метке нулевого положения в верхнем секторе "баранки".

Да и вообще - на алые акценты в водительской зоне компоновщики не поскупились - красная подложка "приборки", которая, к сожалению, как и у других Vesta, темновата в дневное время, красная атмосферная подсветка металлизированного педального блока, красная прострочка на ковриках, подлокотниках, обшивке руля, рукоятках селектора "механики" и ручного тормоза. В красном море - черные островки: "смоляной" потолок, стойки и солнцезащитные козырьки, накладки на передней панели и в картах дверей под карбон, окантовка воздуховодов под рояльный лак, черные вставки на сиденьях обоих рядов.

Фото: Виктория Чернышева/РГ

К слову, о посадочных местах. Оригинальные передние кресла корейской компании Daewon, выпускающиеся на заводе в Ижевске, привлекают не только сочетанием черных и красных элементов из замши и кожзаменителя, но и гораздо более мощной, чем в стандартных Vesta боковой поддержкой, а также удлиненной подушкой, которая явно понравится длинноногим. Сидеть в таких "полуковшах", к слову, очень удобно, в дороге не устаешь, фиксация в быстрых виражах неплохая, наполнитель в меру мягкий. Придраться можно лишь к тому, что из-за увеличившихся в размере валиков боковой поддержки и пухлого бокса-подлокотника пристегиваться ремнем безопасности стало не очень удобно - к слоту нужно буквально протискиваться.

Задний диван почему-то лишен подлокотника и функции подогрева, которые есть в других небедных комплектациях Vesta. В остальном на галерке очень комфортно - есть розетка на 12В в торце бокса-подлокотника, спинка дивана имеет приличный профиль, который, хоть и не может соперничать с ковшеобразностью передних сидушек, все же заметен.

Жаль, что компоновщики не предусмотрели более грамотного алгоритма складывания дивана. Сейчас, как и у других Vesta, если опустить спинку, образуется слишком уж ступенчатый переход от пола багажника. Последний, кстати, практически не отличается от отсеков обычных седанов - те же 480 л. объема и 16-дюймовая "докатка" с инструментом и органайзером в подполье.


С поворотом ключа зажигания сразу понимаешь, что более грозным экстерьером и спортивной атрибутикой интерьера дело не ограничилось. Салон наполняется одновременно утробным рокотом и вибрациями, которые ассоциируются с "верховыми" двигателями трековых спорткаров. Спрашиваю себя - а не перебор ли со звуковыми эффектами?

Фото: auto.mail.ru

Ворчание доработанного двигателя на холостых и басистый рык на высоких оборотах наверняка понравятся потенциальной аудитории. Не зря ведь зеваки-школьники просили меня "покрутить движок". Но как быть с не столь впечатлительными водителями и тем более их, возможно, возрастными, пассажирами? Ведь такое моторное рычание нельзя просто взять и отключить клавишей, как в иных премиальных спорткарах. Лично для меня, со звуковыми эффектами здесь, если и переборщили, то самую чуточку. Как ни крути, акцент на молодую аудиторию четко прочитывается.

Диаметр выпускной системы в свою очередь увеличен с 48 мм до 60 мм, что также поспособствовало повышению отдачи вазовского силового агрегата. В результате имеем 145 л.с. вместо 122 л.с. и 182 Нм вместо 170 Нм у базового двигателя Vesta. Маловато? Более серьезная форсировка, которую можно бы достичь, например, применением турбонаддува, говорят на АвтоВАЗе, увеличила бы стоимость "спортивной" Vesta минимум на треть, и выпуск такого спортседана не вышел бы на уровень рентабельности.

В движении сразу обращаешь внимание, насколько доработанная Vesta стала собраннее. Прежде всего, автомобиль гораздо острее реагирует на поворот "баранки". И это неудивительно - рулевой привод основательно подзажали, и "баранка" здесь проделывает лишь два с половиной оборота от упора до упора.

Информативность при этом стала выше, а усилие на ободе не назовешь чрезмерным. Показалось даже, что по меркам "заряженных" компактов руль Vesta Sport легковат. Оно и отлично - совершать маневры на таком седане - одно удовольствие, информация о положении передних колес поступает в полном объеме, реакция на управляющие действия - оперативная. Но есть, увы, и ложечка дегтя.

Фото: Пресс-служба Lada.

В результате доработок рулевого управления и подвески увеличился радиус разворота. Серия экспериментов по маневрированию на небольшом дворовом пятачке не оставила в этом сомнений. Там где обычная Vesta разворачивается в два приема, оспортивленная справляется в три.

Стал ли седан жестче после доработки ходовой части? Упругие элементы подвески зажали, как и рулевое управление, однако зубодробительным шасси все же не стало. На мой взгляд, подвеска здесь не плотнее, чем, скажем, в Skoda Rapid. Ямы отрабатываются не гулко и без нервозности, но вот перед "лежачими полицейскими" лучше сбрасывать скорость почти до минимума.

В противном случае Vesta Sport не растрясет, а скорее подбросит седоков вверх, как на качелях. Честно говоря, ощущение не слишком приятное, но терпимое. При этом у Vesta Sport все в порядке с энергоемкостью подвески. Хотя ход амортизаторов стал меньше, чтобы "пробить" амортизаторы на неровностях, нужно очень постараться.


Куда важнее, что вазовская модель отлично держит траекторию. На скорости 130 км/ч нет ни намека на рыскание. Реакция на волны асфальта также вполне спокойная. В поворотах же жестковатость манер доработанному шасси с легкостью прощаешь. Крены в сравнении со стандартным седаном практически сошли на нет. "Держак" на виражах очень достойный. Если же провоцировать занос контррулением или сбросом газа, седан ведет себя логично и по-спортивному - предсказуемо виляет "кормой", и это поползновение легко и приятно корректировать точным и острым рулем. А еще система стабилизации в отличие от других Vesta здесь отключается полностью на радость дрифтеров.

Фото: play.news18a.com

Тормозная динамика - отдельная тема. Здесь разработчики, можно сказать, прыгнули выше головы. Вазовцы, кстати, не секретничают - да, использовали передние тормозные механизмы от Renault Megane. А это диаметр тормозных дисков 300 мм против 260 мм у обычных Vesta, равно как более крупные тормозные колодки и увеличенный диаметр поршней. Как следствие, длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч сократилась аж на шесть метров, до 34 метров. Не удивительно, что на Vesta Sport так приятно тормозить. Замедление легко дозировать, и к агрессивной езде провоцируют, я бы сказал, даже не "разогретый" мотор, а тормоза.


Поскольку агрегат остался атмосферным, а передачи длинноходной "механики" не укоротили (передаточные числа не менялись), 145-сильный "шестнадцатиклапанник" испытывает дефицит тяги на "низах", эластичность также не выдающаяся - попробуете ускориться на 60 км/ч c третьей передачи, и потерпите фиаско. Да и резвые светофорные старты - тоже не стихия Vesta Sport. А вот разгоны со средних скоростей на пониженных передачах доставляют уже настоящее драйверское удовольствие. Ускорение получается сочным и звучным.

Фото: Пресс-служба Lada.

Разогретый седан предлагается на нашем рынке в двух комплектациях Luxe и Luxe Multimedia, за которые просят 1 009 900 рублей и 1 045 900 рублей соответственно. Начальный вариант оснащен задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, "противотуманками" с функцией освещения зоны поворота, круиз-контролем, климат-контролем, подогревом передних сидений и зеркал.

В топовом исполнении добавляются камера заднего вида с внятными траекторными подсказками навигация "Ситигид" и подогрев лобового стекла. Вазовцы рассчитывают продавать порядка 1200 таких машин в год. Иными словами, не самый демократичный ценник перевел Vesta Sport в ранг нишевых автомобилей для активных водителей.

Читайте также: