Веста или флюенс что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

Трёхобъёмник Vesta Cross 1.6 (106 л.с.) стоит минимум 793 900 рублей. С мотором 1.8 (122 л.с.) — на 25 тысяч больше, с «роботом» — на 50. Logan Stepway начинается от 675 990 рублей за 82 силы. Доплата за 113 «лошадей» составляет 60 тысяч, а за машину с вариатором просят 800 990.

Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.

В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.

Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.

У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.

Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.

У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.

Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.

Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.

Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».

Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.

При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.

Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.

Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.

Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.

Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.

Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.

На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».

Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.

Сравнение «Рено» и «Лада Веста»: что лучше?

Поскольку обе марки делают преимущественно бюджетные автомобили, нет никакого смысла говорить о престиже. Глобально «Рено» немного получше за счет того, что это иномарка.

рено веста

Люди с небольшим бюджетом, желающие купить недорогой автомобиль, сталкиваются с выбором, что лучше – «Рено» или «Веста». Рассмотрим обе марки подробнее.

Сравнение «Рено» и «Лада»

Для прояснения ситуации сразу стоит сказать: «Рено» и «Лада» сильно похожи. Причина тому – сотрудничество компаний. В 2020 году все акции компании АвтоВАЗ принадлежат компании Alliance Rostec Auto B.V. Это альянс, созданный руководителями компании Renault-Nissan и российской «Ростех».

«Рено Дастер» и «Лада Веста СВ Кросс»

«Лада Веста» и «Рено Дастер» имеют сходства. У обоих передний привод, оба немного заточены под бездорожье за счет высокого клиренса. Мощность двигателя в базовой комплектации примерно одинаковая. Эти машины бюджетные, однако по характеристикам они достойные.

Внешний вид

Внешне «Дастер» выглядит как классический SUV и немного напоминает «Ниву» 4х4 своими пропорциями. Однако красивым дизайном машина не отличается, и охарактеризовать ее можно как «пузатую телегу». Пользователи оценили хром, легкосплавные диски, салон. Если сравнивать габариты и экстерьер «Весты СВ Кросс» и «Рено Дастер», то преимущество тут явно за «Вестой».

Дизайнеры на АвтоВАЗе учли недостатки дизайна на старых Granta, Kalina и Priora – дизайн «Весты» порадовал часть покупателей, хотя концепт все-таки выглядел интереснее. Концепты вышли на свет благодаря дизайнеру Стиву Маттину из Великобритании, известному еще по автомобилям Mercedes-Benz и Volvo. Внешний вид «Весты» базируется на старых концептах X-Ray, и в итоге он нашел применение в других машинах Lada.

«Рено Дастер»

Глобально же «Веста» выглядит не очень. Передняя часть с оптикой смотрится аляповато. Заднюю часть в стиле «Рено» задрали вверх, из-за чего она стала толстой и огромной. Все для того, чтобы в характеристиках написать большее количество литров. Это плохо, потому что пользователям важна площадь багажника, а не литры.

Удобство салона

При моделировании салона в «Весте» дизайнерам и инженерам была поставлена задача вытянуть автомобиль на уровень иномарок. В принципе, это с лихвой получилось. Салон «Весты» выглядит современно, стильно и удобно.

Придраться можно к шумоизоляции салона – торпеда и вся обшивка сделана не из самого качественного пластика и начинает шуметь. По эргономике имеются некоторые косяки. Пример: подстаканники находятся прямо перед рычагом переключения передач. Если вы поставите туда стакан с жидкостью и переключите на третью или пятую, есть риск все опрокинуть и залить.

По итогу между «Рено Дастер» и «Лада Веста СВ Кросс» нет победителя. У «Весты» салон объективно красивее, но через какое-то время он начнет шуметь. У «Дастера» ничего лишнего и все сделано основательно.

Технические характеристики

Lada Vesta SW Cross

  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек.;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 10,6, 6,6, 7,9 л;
  • тип топлива – АИ-92;
  • запас хода – 733 км;
  • мощность двигателя – 122 л. с.;
  • коробка передач – механическая, вариатор, автоматическая;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • объем багажника – 480-825 л;
  • мест – 5.

Безопасность

Безопасность «Лада Веста» и «Рено Дастер» разительно отличается. При краш-тесте «Веста» по оценкам наших специалистов получила 3 звезды за безопасность, а «Рено Дастер» позорно провалил испытания. Во всех бюджетных машинах в первую очередь экономят на безопасности. Никаких активных систем на обеих машинах нет. Более того, «Рено» славится тем, что поставляет в бедные страны версии без подушек безопасности. В Европу такие машины не отправишь из-за очень жесткой сертификации.

Плюсы и минусы

Преимущество «Весты» – она себя позиционирует как иномарка. Внешний вид относительно «Гранты», «Калины» и «Приоры» стал немного лучше. Чуть-чуть повысилось общее качество. Теперь она может составить конкуренцию машинам своего ценового сегмента. Динамика разгона на последних моделях «Лады» неплохая. Совсем «овощем» назвать машину нельзя.

У «Дастера» все похоже. Из плюсов – живучая подвеска, относительная проходимость для своего класса, имеются неплохие опции в виде круиз-контроля. Из минусов – безопасность, шумоизоляция, качество запчастей и всей машины. В средней комплектации двигателя явно не хватает, особенно на бездорожье.

«Лада Веста СВ Кросс» и «Рено Аркана»

«Аркана» – лучшая машина у «Рено» в легковом сегменте. Она точно стоит своих денег, за некоторые китайские автомобили просят больше. Однако сравнивать с «Вестой» ее не совсем корректно. Она почти во всем превосходит, но и стоит на 40% дороже.

Внешний вид

Объективно «Аркана» выглядит неплохо, гораздо лучше «Дастера». Машина кажется динамичной и современной – через весь автомобиль плавно проходят обтекаемые линии.

Салон «Лады Весты СВ Кросс»

Салон «Лады Весты СВ Кросс»

Несмотря на это, машина довольно минималистичная, в отличие от «Весты». Чем-то она напоминает Tesla Model X. Поэтому в номинации «внешний вид» между «Лада Веста СВ Кросс» и «Рено Аркана» побеждает однозначно «Аркана».

Удобство салона

По аналогии с экстерьером дизайн интерьера тоже решили сделать минималистичным, красивым и современным. На центральной панели установлен удобный мультимедийный гаджет, что добавляет комфорта. Управление климатом находится в привычном месте, рядом с ручкой КПП. Салон получился тихим и просторным. Интерьер интересен тем, что присутствует RGB-подсветка, позволяющая немного украсить внешний вид. Салон получился достаточно удобным и эргономичным, потому и тут «Веста» проигрывает.

Технические характеристики Renault Arkana:

  • максимальная скорость – 183 км/ч
  • разгон до 100 км/ч – 12,4 сек.;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 9,2, 5,6, 7,1 л;
  • тип топлива – АИ-95;
  • запас хода – 704 км;
  • мощность двигателя – 114 л. с.;
  • коробка передач – механическая, вариатор;
  • крутящий момент – 156 Нм;
  • объем багажника – 409-1234 л;
  • мест – 5.

Безопасность

В безопасности преимущество за «Арканой». Она набрала 4 звезды и обогнала «Хюндай Крета», став самым безопасным автомобилем «Рено» в России. В машине используются более жесткие силовые элементы, хорошие подушки и ремни безопасности, защита колен.

Плюсы и минусы

Из плюсов у «Арканы» можно отметить внешний вид, эргономику, салон, проходимость, надежность. Минусов мало. Двигатель слабоват для такого класса. На кочках чувствуется дребезжание салона. Мультимедийная система, судя по отзывам пользователей, немного медленная.

«Лада Веста СВ Кросс» и «Рено Каптур»

Сравним модели по тем же параметрам.

Внешний вид

«Каптур» изысками дизайна не отличился и похож на большинство кроссоверов. От «Дастера» сильно отличается обтекаемыми формами – производитель работал над аэродинамикой.

«Рено Каптур»

Задняя часть автомобиля выглядит неплохо. Интересно смотрятся арки на колесах и изогнутые пороги дверей. Салон у «Каптура» выглядит довольно необычно.

Удобство салона

Салон комфортный. На центральной консоли есть мультимедийная система, климат-контроль расположен тоже в удобном месте. Из недостатков – узел рядом с КПП, где находится зарядка, ручка трансмиссии и отсек для мелочевки. Сделано это все из рук вон плохо. Климат далеко не идеальный и в автоматическом режиме работает слабо. Приходится постоянно его настраивать в ручном режиме.

Технические характеристики Renault Kaptur

  • максимальная скорость – 178 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 12,3 сек.;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 9,2, 6, 7,2 л;
  • тип топлива – АИ-95;
  • запас хода – 694 км;
  • мощность двигателя – 114 л. с.;
  • коробка передач – механическая, вариатор;
  • крутящий момент – 156 Нм;
  • объем багажника – 387-1200 л;
  • мест – 5.

Безопасность

В плане безопасности «Каптур» не подкачал. За счет встроенных систем, жесткости кузова, множества подушек безопасности и хороших ремней он получил твердые 4 звезды. С детьми немного хуже – во время испытания манекен немного сместился, однако существенно это не повлияло на защиту. За безопасность малолетних пассажиров дали 3 звезды.

Плюсы и минусы

Как и в предыдущем случае, в соревновании «Лада Веста СВ Кросс» против «Рено Каптур» побеждает последний. Машина выглядит стильно и бодро, имеет хорошую эргономику и безопасность, достаточно надежная. В более дорогих комплектациях есть возможность установки более мощного двигателя и полного привода, значительно расширяющего возможности транспортного средства.

«Рено Сандеро» и «Лада Веста»

В данном сравнении «Лада Веста СВ» лучше, чем «Рено Сандеро Степвей». Рассмотрим подробнее.

Внешний вид

«Сандеро» – типичный представитель класса кроссоверов. Выглядит он снаружи довольно минималистично, внешний вид неплохой. Салон тоже классический и без всяких изысков. Однако, за счет минимализма, он выглядит гораздо лучше, чем «Веста», где дизайнеры явно пытались придумать что-то новое.

Удобство салона

Отделка и шумоизоляция салона далеко не идеальны. Но салон удобный для рядового пользователя. Руль получился эргономичным, оптимального диаметра. Есть все необходимые регулировки у кресла.

Салон «Рено Сандеро»

Салон «Рено Сандеро»

Технические характеристики

  • максимальная скорость – 172 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,1 сек.;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 8,9, 5.7, 6,9 л;
  • тип топлива – АИ-95;
  • запас хода – 725 км;
  • мощность двигателя – 113 л. с.;
  • коробка передач – механическая, автоматическая, вариатор;
  • крутящий момент – 152 Нм;
  • объем багажника – 320 л;
  • мест – 5.
  • максимальная скорость – 188 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 10,2 сек.;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 10,5, 6,6, 7,8 л;
  • тип топлива – АИ-92;
  • запас хода – 705 км;
  • мощность двигателя – 122 л. с.;
  • коробка передач – механическая, роботизированная, вариатор;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • объем багажника – 480 л;
  • мест – 5.

Безопасность

В этом плане «Сандеро» выступил откровенно ужасно – всего одна звезда по рейтингу NCAP. Эксперты отмечают слишком слабую защиту головы, груди, голеней и ступней. Как и в случае с «Дастером», машина импортируется в страны третьего мира, где над безопасностью никто не задумывается. «Веста» со своими тремя звездами на фоне «Сандеро» смотрится совсем хорошо.

Плюсы и минусы

Из плюсов у «Сандеро» неплохой внешний вид, цена, салон и удобство. Из минусов – общее качество сборки, надежность, безопасность, дешевая отделка салона, слабый двигатель.

Стоимость машин «Рено» и «Лада»

На текущий момент начальная стоимость автомобилей из этого обзора составляет (в рублях):

  • Renault Sandero – 506 тыс.;
  • Lada Vesta – 544 тыс.;
  • Lada Vesta SW Cross – 740 тыс.;
  • Renault Duster – 777 тыс.;
  • Renault Captur – 945 тыс.;
  • Renault Arkana – 1015 тыс.

Стоимость ТО

Техническое обслуживание «Лада» стоит чуть-чуть дешевле. Но на обеих марках встречаются повторяющиеся запчасти. Ремонт машин обходится дешево.

Что престижнее: «Рено» или «Лада»?

Поскольку обе марки делают преимущественно бюджетные автомобили, нет никакого смысла говорить о престиже. Глобально «Рено» немного получше за счет того, что это иномарка. К российским машинам слишком много претензий. Но по факту разница между ними маленькая.

«Рено»

Если вы собрались покупать какую-то из этих машин, задумайтесь, не проще ли взять хорошую подержанную иномарку за эти деньги, заменить все расходники, чем покупать «Рено» или «Веста».


Выход Лада Веста на рынок не остался незамеченным, но сегмент, в котором она играет, отличается жесткой конкуренцией, когда борьба идет за каждого покупателя. В частности, Весте приходится соперничать с Рено Логан, признанным лидером в классе. Так что же LADA Vesta сможет противопоставить французу? И не осложнится ли ситуация тем, что обе модели выпускаются Альянсом Renault-Nissan?

Лада Веста и Рено Логан готовы к бою!

Престиж и кузов

В отношении статуса положение неоднозначно. После рестайлинга француз заметно похорошел и постепенно ярлык «рабочей лошадки» с него снимается, но не в ущерб его популярности. Основными факторами востребованности остаются надежность и неприхотливость, однако явно не престиж шильдика. Примерно в таком же положении и Лада Веста, которая постепенно искореняет из умов россиян мысль, что отечественное – значит плохое. Новый седан не стыдно поставить на один помост с иностранными конкурентами.

Пока что Веста продается только как седан.

А что же Логан? Тоже седан.

Параметры моделей. Лада Веста – Рено Логан:

Так будет выглядеть LADA Vesta хэтчбек.

А это уже фото будущего универсала.

Экстерьер

Полная победа LADA Vesta. Да, обновленный Renault Logan смотрится намного выразительнее своего предшественника, но до уровня Лады не дотягивает. Кроме того, в его внешности откровенно сквозит все тот же дух бюджетности, который уже не удается выдать за скромность – небольшие задние фонари, лючок бензобака с вырезом для пальца и прочее. Ну, а пиком аскетичности можно назвать выемки дверных ручек. Кроме того, профиль машины получился совсем уж безликим – отсутствие подштамповок и других запоминающихся элементов удручает.

Сбоку автомобиль не вызывает никаких эмоций.

Однако чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Передок получился вполне себе стильным – радиаторная решетка, воздухозаборник, хром и прямоугольная оптика смотрятся гармонично. Корма в целом тоже неплоха – бампер, крышка багажника и стопы сочетаются очень неплохо.

А вот анфас Логана весьма недурен!

Веста же, с ее агрессией и стремительностью во внешности, начисто переигрывает конкурента. Подштамповки по бокам, изгибы кузовных панелей, граненые стопы, и особенно передок, с его хромированными линиями, хищной радиаторной решеткой и прищуренным «взглядом» фар, наделяют машину действительно запоминающейся, неординарной внешностью. А стильные диски только усиливают впечатление. Так что LADA Vesta определенно лучше.

Лада Веста намного эффектнее! Однозначно.

Технические характеристики

Двигатели

Несмотря на то, что Лада предлагает всего один силовой агрегат, против пары у Рено, он в этом трио наиболее мощный. Однако того же о динамике сказать нельзя.

82-сильный агрегат Рено Логан.

Второй у французского седана уже 102-сильный, 16-клапанный атмосферный мотор. Однако обороты, когда этот максимум достигается, выросли до 5 750 единиц. Это же касается и тяги, которая увеличилась до 145 Нм момента, но и обороты подскочили – с 2 800 до 3 750. Да и динамика существенно улучшилась – до 10.5 сек. для набора сотни, равно, как и предел скорости – до 180 км/ч. Аппетит лишь немного снизился – 9.4/7.1/5.8 литра.

Противопоставить этим моторам LADA Vesta может только один. Это 1.6-литровый двигатель отечественной разработки, конструкция которого в целом повторяет таковую у 102-сильного агрегата конкурента. Мощность этого 16-клапанника равна 106 л. с. на 5 800 оборотах, при крутящем моменте в 148 Нм на 4 200 оборотах. Динамика у Весты с таким мотором всего лишь на 0.1 сек. лучше, нежели к 82-сильного француза, а его более мощному собрату она и вовсе уступает на 1.3 сек. да и в плане экономичности особых преимуществ нет – 9.3/6.9/5.5 литра.

Тандему из Франции пока противостоит только 106-сильный российский мотор.

Коробки передач

В целом ситуация равная – и Веста, и Логан располагают 5-ступенчатыми механическими коробками, а также 5-диапазонными роботизированными узлами типа АМТ. «Механика» у Весты лучше – работает она четче, да и ходы рычага не такие расхлябанные, как в Логане. Кроме того, иногда рычаг МКПП француза вибрирует.

Механическая коробка на LADA Vesta лучше.

АМТ в обоих авто справляется со своими обязанностями – достаточно оперативно переключает скорости, делая езду удобнее и проще. Конечно, рывки и точки имеют место, но в пределах нормы.

Роботы у Рено и Лады примерно равноценны.

Преимущество же Renault Logan заключается в 4-диапазоном «автомате». Классическая АКПП работает заметно мягче роботов, что сказывается на комфорте. Однако бюджет авто не позволил поставить на Рено 5-диапазонную трансмиссию, а с имеющейся седан заметно проигрывает АМТ на трассе. В будущем ситуация должна измениться, так как АвтоВАЗ ранее анонсировал грядущее оснащение Весты вариатором. С ним российский седан сможет на равных противостоять Логану.

Шасси

Тут соперничество нешуточное. Конструкция у конкурентов одинаковая и простая – стойки МакФерсон и торсионная балка. Создатели LADA Vesta ориентировали седан на езду по российским дорогам. В результате ходовая получилась энергоемкой и прочной, да и высокий клиренс способствует. Одновременно с этим, машину наделили завидной управляемостью, что уже неоднократно было отмечено.

Подвеска Весты и Лоага конструктивно одинакова, но различия в надстройках весьма существенны.

Логан же не столь универсален. Ему откровенно недостает точности в рулежке и обратной связи руля с колесами. Но фантастическая «неубиваемость» шасси, столь ценимая фанатами Рено, никуда не делась – лежачих полицейских можно проезжать и вовсе не сбавляя скорости! Так что тут впору говорить о равенстве, но с разными ориентирами – предельная прочность в Логане и гармоничная совместимость в Весте.

Интерьер

В сравнении с салоном прошлого поколения Логана – налицо огромный шаг веред. Теперь машина не просто функциональна, но и симпатична, что не менее важно. Новая приборная панель с хромированными кромками циферблатов, иная центральная консоль, обновленный руль и прочие элементы сделали Рено заметно привлекательнее. Сзади для троих места маловато, но, потеснившись, уедут и трое. Спинка дивана, наконец-то, складывается не цельно, а в пропорции 60/40. Да и материалы отделки лучше. Сиденья стали удобнее, но посадка все же не идеальна.

Новый интерьер Рено не в пример лучше предыдущего.

Комплектации и стоимость

Веста или флюенс что лучше

Артем Петров Артем Петров ответил Станиславу Артем Петров ответил Станиславу Станислав, город с частыми простоями на холостых, типа таксишной эксплуатации. По трассе 110-130 6-7л. Безопасность 5 звезд, как у солярки. В максималке есть опции, которые конкурентам и не снились. Дешевизна эксплуатации, надежность. Ну и как всегда люди голосуют кошельком, а воздуханы сосут писюн. Поэтому для дискуссии попрошу удалиться в петушатник Артем Петров ответил Станиславу Артем Петров ответил Станиславу Артем Петров ответил Станиславу Александр Волчков Алексей Акшенцев Александр Волчков Алексей Акшенцев ответил Александру Александр Волчков ответил Алексею Александр Волчков ответил Антону Александр Волчков ответил Антону Александр, на самом деле от тех кто купил, ни раз слышал, что в целом весьма неплохо. Особенно sv cross. Спасибо, что поделился) Андрей Мануйлин ответил Александру Алексей Акшенцев ответил Антону

Антон, чутка распишу что вы получите при покупке весты. тонкий метал по сравнению с калиной. при выезде с салона пока не проедите 5 тысяч, автомобиль пытается отрыгнуть двигатель, трясется все. через 7 тысяч заскрипят втулки стабилизатора и стойки стабилизатора умрут, подушка двигателя умрет на промежутке 7-8 тысяч и будет изрядно Вас бесить, через 10 тысяч останетесь без передних колодок, а тормозные диски сточатся примерно 3-4 мм и это при том что будет плавное торможение.
Показать полностью. через 15 тысяч прогорит полностью весь глушитель от и до, через 20 умрет сцепление ибо там стоит пластиковый корпус подшипников, через 40 умрет помпа, а именно прокладка и утекает антифриз и требуется замена грм, т.к в любой момент может загнуть клапана из-за некачественных роликов. Чуть не забыл проблема с печкой будет почти сразу. А как вы будите удивлены работой АБС внутри салона под сиденьями пассажиров то думаю вы сразу выпрыгните из авто в панике при первом звуке. А еще будите удивлены работой ЭУР, когда при троганье руль выворачивается до упора влево на встречку.

В заключение могу сказать следующие: если вы обладаете безграничным ресурсом денег и времени и вам нравится дорабатывать автомобиль каждый день, то пожалуйста. ТАЗ внешне и изменился но внутри такой же.

Прошивки RSW

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автор прошивок RSW — калибровщик Алексей из Санкт-Петербурга. В сфере чип-тюнинга известен с 2013 года. В основном специализируется на бензиновых прошивках, для дизелей решений немного.

Отзывы о прошивках RSW и чип-тюнинге

От владельца дизеля Renault Duster 1.5:

Ощущения поначалу были неоднозначные, т.к. ничего такого особенного я не ощутил и лишь на следующий день почувствовал, что отклик на педаль газа стал веселее-ощутимо веселее, но всё равно без какого либо прям ВАУ! эффекта.

От владельца KIA Cerato 2.0:

С непривычки трогался с пробуксовкой и создается довольно сильная "накатная тяга", то есть я гораздо больше стал нажимать на тормоз… это и хорошо и плохо на мой взгляд, просто надо привыкнуть нежнее работать педалью — отклик мгновенный…
Ушли провалы при переключении передач.
Машина ускоряется адекватно нажатию на акселератор, авто просто прет… это приятное ощущение…

Момент стал более ровный и с 2к оборотов вплоть до отсечки он только нарастает все сильнее вдавливая в кресло (На стоке же было с 2 до 3к ехала хорошо, с 3 до 4 был то-ли какой-то провал, то-ли просто ровная полка момента, которая ощущалась просто набор оборотов без ускорения, и только после 4к авто более менее начинал ехать.
Звук двигателя.
Это вообще другая история. Видимо изменилось смесеобразование, звук стал более напористый, приятный (На оборотах приятнее ехать, стало меньше визга после 4к, больше рыка). На высоких оборотах стало меньше вибраций, двигателю нравится там находится и теперь крутится туда с лёгкостью.

От владельца Opel Astra 1.4:

Залил самую конченную :D и доработанную прошивку RSW STAGE 2.Сама она дает 186 сил и 296 момента. Выбил оба ката, спилены вихревые заслонки, выкручен актуатор турбины, расчетная мощность 210 сил и 313 момента. Едет будь здоров, другая машина. Расход конский сразу говорю :D до 20 литров за здрасти. Если очень тошнить то 8.5 еще можно уложиться, если ехать не как пенсионер 10.5 и выше.

От владельца Mazda CX-7 2.5:

Обратился к проверенному диагносту у себя в Уфе слили прошивку отправили в rsw на следующий день прошился. Хх стал ровнее, реакция на педаль стала острее (даже лишнего) трогаться и разгоняться стало легче, подхват был раньше с 2500 стал с 2000. И коробка стала быстрее соображать.

Особенности чипа от RSW

  • Упор на динамичность — улучшение подхвата на низких оборотах, прирост момента в среднем диапазоне;
  • Качественная работа с УОЗ и таблицами топливоподачи;
  • Хорошие прошивки под нормы Евро-2;
  • Есть решения настроенные исключительно под газ.

Готовые прошивки есть для:

  • Lada Vesta, Largus, Xray;
  • многих моделей Hyundai и KIA;
  • Chevrolet (Aveo, Tahoe, Cruze, Captiva, Cobalt и др.);
  • Opel (Astra, Meriva, Insignia, Mokka, Corsa, Zafira, Antara);
  • китайцев (Chery, Lifan, Geely, Haval);
  • японцев (Mazda, Nissan, Infinity);
  • французов (Renault, Peugeot, Citroen);
  • некоторых моделей марок из группы VAG.

Удачные решения калибровщика — прошивки RSW для Рено Флюенс и Дастер. Почитайте отчет о сравнении прошивок RSW, АДАКТ и Паулюса от владельца Renault Fluence 1.6. Однако, как и пишет автор в конце отчета, — чип-тюнинг это больше история про субъективные ощущения и эмоции, поэтому верным подходом будет личная оценка результатов. Тем более стиль езды и ожидания от чиповки у каждого свои.

Попробовать чип-тюнинг АДАКТ и сравнить его с другими решениями можно у наших партнеров. Выберите ближайшего на карте ниже.

Рено меган 3 дизель или лада веста


Отдельное название Fluence продержалось недолго: спустя семь лет независимости седан снова примыкает к семейству Renault Megane. В прошлом остались и дизайнерские отличия от исходного хэтчбека: с лица новый трехобъемник выглядит точь-в-точь как пятидверка, а от более крупной модели Talisman его проще всего отличить по глухим задним стойкам крыши (у Талисмана там врезаны дополнительные окошки).


В основе машины лежит модульная платформа CMF альянса Renault-Nissan, точнее ее упрощенная версия с полузависимой задней подвеской. По сравнению с Флюенсом новый седан стал чуть выше, но длина (4630 мм) и ширина изменились на считанные миллиметры, а колесная база растянута на 8 мм до 2711 мм. Создатели обещают более просторный салон, однако объем багажника уменьшен с 530 до 508 литров. В качестве компенсации — система открывания крышки пинком под задний бампер.


Оформлением интерьера и количеством опций седан ничем не отличается от исходного хэтчбека: для него также предлагаются два варианта медиасистемы (включая топовую с вертикальным экраном диагональю 8,7 дюйма), большой дисплей в комбинации приборов, автопарковщик, проекционный экран перед водителем, системы автоторможения и слежения за разметкой, а также — впервые среди седанов класса C+ — панорамная крыша со сдвижной секцией.


Из моторной гаммы исключен самый скромный 100-сильный агрегат. Остались бензиновые атмосферник 1.6 (115 л.с.) и турбомотор 1.2 (130 л.с.), а также турбодизели 1.5 (90 или 110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Все они работают в паре с механическими коробками, но для атмосферника предлагается вариатор, а для турбомоторов — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (семиступенчатый у бензиновых машин и шестиступенчатый для 110-сильного дизеля). «Подогретой» версии GT с полноуправляемым шасси у седана не будет.


Выпускать четырехдверный Megane станут на заводе в турецкой Бурсе, а продавать планируют в двадцати странах, среди которых есть Италия, Ирландия, государства Ближнего Востока и Восточной Европы. Появится Megane-седан и на Украине, однако российского рынка в этом списке нет: спрос на автомобили гольф-класса у нас серьезно просел, локализацию производства в таких условиях люди из Renault считают невыгодной, а машины турецкой сборки окажутся слишком дорогими. Пока у дилеров еще можно найти старый Fluence, но с его уходом в российском модельном ряду Renault останутся лишь вариации на тему платформы B0.

А чем он надёжен?

Вся подвеска умирает быстро, фазики трещат, с движков сопливится, рейка гумно. Сцепление еще норм, 150 + пробежало. Лампы горят как хрен знает чё.

Да, бывают случаи, когда людям повезло, и у них всё работает на отлично. Но такие люди у меня вызывают сомнения.
Тут недавно выяснилось, что у знакомой меган тоже был (2ой), после вопроса "ну как машина" она прям слово в слово сказала как я о своём: комфорт есть, но качество. полное г*вно!

То ли дело логан. 2006 года у знакомого до сих пор гоняет, вообще на нём ничего не делает =)

В чём верность то?
Чем новый лучше старого?

Renault Megane II, Sedan, Extreme,1.6 МКП5, 2008, KNG

Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ, Но отъ друзей спаси насъ, Боже.

Я смотрю вы прям сплошными фактами оперируете))))))сплошь и рядом доказанная аналитика))))
Нексию и Логан с меганом сравнивать это просто глупо. В нексии вообще подушки безопасности есть. )))))) они знают что это такое? Меган сравнивать с опелем 80-го года. вы реально в это верите??
Нексия это девятка но пошире и побольше)))))а если авария то просто жопа всем кто В ней сидит.
Ну это то в жизни не главное да?главное что в нексии фазка нет и шлейф не рвётся))))))
Пс. Купите себе телегу и лошадь, там вообще ломаться нечему главное кормить вовремя и мешочек к попе привязывать))))))

RENO MEGAN-2 EXPRESSION 1.6 мт.
MITSUBISHI LANCER-X INTENS 2.0 cvt.
RENO KOLEOS DYNAMIQUE CONFORT 2.5 cvt
RENO KOLEOS LUXE PRIVELEGE 2.5 cvt

Раньше я любил лето,
но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги.
Теперь я люблю деньги!

Я не ленивый, просто меня хранит великий древнеегипетский бог покоя и умиротворения Данунах.

До Весты были: Пежо 408 ручка, Ситроен С4 робот, Рено сандеро-2 поколение степвей ручка, Рено флюенс автомат и менее интересные вещи.

Очень сомневался в Весте, но машину нужно было менять, а все, кроме Весты ушло ценами в небеса. Теперь в порядке убывания потребительских свойств:

Так что из всего этого перечня, Веста для меня лучшая машина. Если потом не будет нареканий по роботу у владельцев, то поменяю на универсал с роботом через пару лет.

Lada Vesta или Renault Logan: что лучше, особенности моделей

Что лучше Рено Логан или Лада Веста

В категории бюджетных автомобилей особым спросом пользуются Renault Logan и Lada Vesta. Машины находятся в одном ценовом сегменте, обладают схожими габаритами и техническими характеристиками. Но чтобы сделать вывод, что лучше – Рено Логан или Лада Веста, потребуется сравнить все особенности моделей.

Рено Логан и Лада Веста

Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Веста

В течение 5 последних лет Renault Logan пользуется званием лидера в бюджетном классе. При этом ему приходится конкурировать с недорогим представителем российского автопрома – Ладой Вестой.

Учитывая невысокую стоимость 2 моделей, они одинаково хорошо продаются на российском рынке.

Но у Логана намного большая история, поскольку он находится в продаже уже около 10 лет и уверенно занимает свою нишу.

Lada Vesta выпускается с 2015 г., но это не мешает ей составлять конкуренцию для французского бюджетного автомобиля. Представители АвтоВАЗа утверждают, что обновленный вариант седана будет максимально стильным, практичным и надежным. Для его сборки использованы качественные, но недорогие материалы, а список бортового оснащения практически такой же, как у Logan.

Машина от концерна Renault получила большой спрос из-за хорошей адаптации к суровым условиям эксплуатации. Ей не страшны сильные морозы, умеренное бездорожье и прочие неблагоприятные факторы. Кроме того, стоимость обслуживания иномарки сравнительно невысокая, что является дополнительным аргументом в пользу выбора.

Престиж и кузов

После очередного рестайлинга французский автомобиль стал выглядеть более стильно, но при этом сохранил статус надежного средства передвижения для повседневной эксплуатации. Ключевыми достоинствами этой машины считаются безопасность и долговечность, но не избыточная роскошь.

Престиж и кузов

Его главный соперник Лада Веста, который тоже выпускается в кузове седан, характеризуется простой, но устойчивой к езде по ухабистой дороге подвеской, минимальным набором опций комфорта и дешевым обслуживанием.

Внешний вид (дизайн)

По оформлению кузова и кабины отечественная новинка чем-то превосходит конкурента. В ней наблюдаются выраженные черты стиля хай-тек. Логан выглядит более консервативным и лаконичным, но тоже заслуживает внимания.

Интерьер

Второе поколение Логана демонстрирует большой прорыв в оформлении салона. Теперь автомобиль не только функциональный и комфортабельный, но и стильный. Новый приборный щиток с хромированными элементами циферблатов, переработанная консоль и рулевая колонка сделали автомобиль современным и привлекательным.

Запас места для задних пассажиров небольшой, но на втором диване сможет разместиться 3 взрослых человека. Задний ряд складывается не цельно, а в конфигурации 60/40, что позволяет расширить объем багажника. Также в новом Логане используются улучшенные отделочные материалы, а эргономика посадочных мест на высшем уровне.

Внутреннее убранство Лады Весты смотрится более стильно. Панель приборов, консоль и отделка сочетают доступную роскошь и практичность. Кроме того, в кабине предусмотрено больше пространства для посадки пассажиров, поскольку автомобиль находится на стыке сегментов B и C.

Интерьер

В плане эргономики нарекания отсутствуют. Все органы управления и важные системы всегда под рукой.

Экстерьер

Если при выборе Lada Vesta или Renault Logan основной акцент ставится на оформление экстерьера, то отечественный седан намного лучше своего французского конкурента. Во внешности последнего отслеживается стилистика экономкласса, которая подчеркивается миниатюрными огнями оптики, люком бензобака с вырезом для пальцев и прочими дешевыми деталями. А самым неприятным моментом являются утилитарные выемки ручек дверок.

Сбоку автомобиль практически безликий – профиль не имеет выштамповок, хромированных вставок и других аутентичных элементов.

Но передняя часть машины смотрится достаточно стильно. Решетка радиатора, воздухозаборники и прямоугольная оптика дополняют друг друга.

Задняя проекция оформлена неплохо. Это касается крышки багажного отделения, сигналов стопов и бампера.

Экстерьер

В экстерьере Весты преобладают агрессия и стремительность. Профиль украшается подштамповками и изгибами кузовных панелей, спереди находятся оригинальная решетка радиатора и «прищуренные» фары. А увеличенный размер дисков колес только усиливает эффект умеренной роскоши.

Длина дворников у моделей идентичная и составляет 510 мм в базе.

Технические особенности

Рассматриваемые модели принадлежат к одному кузовному сегменту, обладают схожей ценой и техническими характеристиками. Но у них есть и глобальные различия.

Платформы

Lada Vesta считается лучше Logan из-за габаритных размеров. Она принадлежит к платформе В плюс и крупнее оппонента на несколько сантиметров. Логан тоже относится к классу B, но его габариты меньше.

Двигатели и ресурс

Динамические показатели модели достаточно хорошие:

  1. Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 секунды.
  2. Предел скорости ограничен отметкой 172 км/ч.
  3. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет 7,2 л.

Двигатели

В более продвинутых комплектациях предусмотрен 102-сильный 16-клапанный агрегат с крутящим моментом 145 Нм. Его динамика выглядит лучше:

  • разгон до 100 км/ч отнимает 10,5 секунды;
  • допустимая скорость достигает 180 км/ч;
  • потребление бензина составляет 7,1 л на 100 км в комбинированном режиме.

Vesta можно купить только с единственным 1,6-литровым мотором российского производства. Агрегат обладает 102 л. с. мощности и крутящим моментом 148 Нм. По динамике данный мотор лишь на 0,1 секунды быстрее базового двигателя Логана.

А более производительному варианту конкурента он уступает на 1,3 секунды. Расход горючего равен 6,9 л/100 км смешанного цикла.

Оба агрегата характеризуются надежностью и долговечностью. Их эксплуатационный ресурс достигает нескольких сотен тысяч км пробега, а стоимость обслуживания остается невысокой. Главное знать, какой бензин заливать в топливный бак.

Коробки передач

Ситуация с трансмиссиями у 2 автомобилей идентичная. И Логан, и Веста оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач и 5-диапазонной роботизированной системой. МКПП отечественного автомобиля лучше – она быстрее откликается на действия водителя, а ход рычага не издает скрипов, люфтов или проблем.

Роботизированный комплекс одинаково хорош у 2 машин. Он решает свои задачи без нареканий.

Шасси

Обновленный Логан адаптирован к эксплуатации на российских дорогах. Задние амортизационные стойки были усилены, поэтому машина получила более плавный и мягкий ход.

Лада Веста

Преимущество в клиренсе позволяет Vesta совершать маневры по ухабистым дорогам, где встречается множество неровностей и ям.

Подвески

Строение ходовой части у оппонентов практически идентичное. Подвеска состоит из стоек MacPherson и торсионной балки. Инженеры Лады Весты поставили приоритет на улучшение внедорожных качеств и адаптацию шасси под умеренное бездорожье. Поэтому конструкция подвески получилась надежной и энергоемкой.

Повышенный дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без потери управляемости.

Логан менее универсален. У него есть некоторые недочеты в точности управления и реакции колес на движение рулевой колонки. Однако неубиваемая подвеска перекрывает эти недостатки.

Багажные отделения

Объем багажника у Лады Весты составляет 480 л. У французского соперника показатель составляет 510 л.

Багажные отделения

Затраты на обслуживание

Расходы на ремонт и обслуживание Lada Vesta и Renault Logan, по отзывам владельцев, соответствуют бюджетному классу автомобилей. А поскольку производители собирают авто в России, это удешевляет ТО, делая его доступным для каждого водителя. Приятно радуют увеличенный эксплуатационный ресурс и надежность расходных элементов.

Комплектации и стоимость

Автомобили предлагаются в нескольких комплектациях, которые различаются ценой, доступной цветовой гаммой расцветок кузова и другими параметрами. Лада Веста доступна в таких пакетах поставки:

ВерсияЦена в рублях
Classic584 000
Comfort637 000
Luxe700 900
Exclusive814 400

В базовой версии автомобиль имеет систему помощи при движении в гору, ABS, EBD, ESC и прочие полезные ассистенты. По умолчанию предусмотрена регулировка руля по вылету и углу наклона, а также электрический усилитель.

Французский седан выпускается в таких версиях:

КомплектацияЦена в рублях
Access544 000
Life607 990
Drive682 990
Style772 990

Список бортового оснащения в бюджетных вариантах Логана минималистичный. Чтобы получить такие опции комфорта, как кондиционер, адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений и руля, потребуется выбрать более премиальную комплектацию.

Отзывы владельцев Lada Vesta и Renault Logan

При идентичной стоимости российский автомобиль мощнее, комфортнее и безопаснее французского соперника. Кроме того, он обладает расширенным бортовым оснащением при невысокой стоимости.

Преимуществами Logan являются традиционная надежность, лаконичный дизайн и дешевое обслуживание. Однако автомобиль стоит дороже российского варианта и обладает скудными комплектациями.

Читайте также: