Вездеход из нивы своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Делаем вездеход из Нивы

Вездеход из Нивы

На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.

Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

Вездеход из Нивы своими руками

Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.

Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее.
Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

Вездеход из Нивы на гусеницах

Вездеход из Нивы (болотоход)

Как из Нивы сделать вездеход

Как из Нивы сделать вездеход

Нива - вездеход своими руками

Очень часто автолюбители создают так называемый гибрид Нивы и Уазика, добавляя к ней ходовую часть от УАЗа. В этом случае цель оправдывает средства, так как кроме деталей ходовой, необходимо совсем немного запчастей. Получается оптимальное сочетание цена - качество. Приобретаются швеллера, диски, а так же металлические листы для отделки корпуса автомобиля.

Как из Нивы сделать вездеход 3

Профессионалы советуют видоизменить кузов машины, а именно: отрезать лишнее для того, чтобы сделать его более лёгким. Главное, не переборщите, дабы ваш автомобиль не потерял так необходимый для вездехода баланс. Швеллера понадобятся для усиления днища вашей Нивы и создания более мощной защиты. Многие срезают крылья у авто, поэтому не стоит забывать и о брызговиках, которые нужно будет мастерить самостоятельно под размер колёс.

Как из Нивы сделать вездеход 4

Особый акцент при реконструкции вашего транспортного средства необходимо сделать на ходовой. Это - основная и главная часть любого автомобиля и вездехода в частности, поэтому здесь потребуются дополнительные усилия с вашей стороны. Проверяйте ходовую как можно тщательнее. Это необходимо как для вашей безопасности, так и для надёжности будущего вездехода. Затем можете смело удалить амортизаторы и заменить их рессорами от УАЗа. Это поможет машине лучше справляться с бездорожьем. Не забудьте так же, что для установки больших колёс вам необходимо будет самостоятельно сварить новые рамы из швеллеров, прикрепляя их к рессорам.

Один из вариантов Нивы - снегоход

Есть и такой вариант усовершенствования Нивы - переделка машины в снегоход. Это представляется несколько более сложным, ведь всю ходовую часть надо переделывать для условий заснеженной трассы. Обычно на машину ставятся гусеничные колёса, но тут говорить о дешевизне данных изменений не приходится, да и скорость передвижения становится несколько ниже.

Как выглядит Нива - болотоход

Болотоход - вот ещё одна разновидность усовершенствования обычной Нивы. Из названия понятно, что такой автомобиль хорошо подходит для болотистых почв, и в любой местности с нестабильным растительным покрытием. Обычно на такие машины устанавливаются очень крупные колёса с шинами низкого давления.

Как сконструировать из Нивы вездеход

На фото Нива вездеход

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Нива с большими колёсами

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

Без паники

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.

Вездеход Нива на больших колесах: как переделать самому на бездорожье, важные моменты, какие шины выбрать

Болотоход на основе Нивы

Конструкция Нивы

Конструкция

Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

Конструкция Нивы

Важные моменты перед началом работ

Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Вспомогательные чертежи

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  1. Вес машины меньше.
  2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  3. Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

дополнение механики

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

  1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
  2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  1. Рычаг КП становится короче.
  2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Переделка салона

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

  1. Арочные.
  2. Тороидальные.
  3. Широкопрофильные.

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Большие колеса

Без резки арок

Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

Резать арки

  1. Коэффициент прочности высокий.
  2. Выглядит эстетически привлекательно.
  3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Характеристики вездехода на выходе

Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

Характеристики вездехода

Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.

Вездеход из нивы своими руками

Для легких (полная масса 1500 кг) гусеничных вездеходов в качестве автомобиля – донора удобно использовать силовые установки заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Гусениц – две, приводных колеса – тоже два.

Для легких колесных вездеходов с числом колес – 4 в качестве донора в большей степени подходят полноприводные автомобили.

Первым очевидным кандидатом на такую роль донора вездехода является автомобиль Нива.

Тут уже возникает значительное число вариантов применения узлов трансмиссии и всей силовой установки автомобиля Нива.

Максимальный крутящий момент доступных двигателей этого семейства составляет 135 Нм. Коробка переключения передач (КПП) имеет передаточное число 3,67 на первой передаче и 0,82 на пятой. Следовательно, КПП Нивы выдерживает на входе крутящий момент 135 Нм и при этом может создать на выходе крутящий момент до 135 Нм х 3,67 = 495 Нм.

После КПП у Нивы подключена двухскоростная раздаточная коробка (РК) с передаточными числами (ПЧ) 1,2 и 2,135. РК снабжена блокировкой дифференциала и именно по этой причине она обязана на каждом из двух выходных валов выдерживать крутящий момент 495 Нм х 2,135 = 1057 Нм. Итак, РК Нивы может выдержать крутящий момент на входе 495 Нм и создать на выходе крутящий момент 1057 Нм. В этом месте (выход РК) начинается конфликт раздаточной коротки с мостами. Наличие блокировки дифференциала означает, что на выходе РК может появиться крутящий момент 1057 Нм, а мост Нивы может выдержать только половину этой нагрузки (528 Нм), поскольку это обычный (пусть и немного усиленный) мост семейства ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107. В обычной жизни РК при блокировке дифференциала жестко связывает и приводит в движение два колеса Нивы - одно переднее и одно заднее, распределяя между ними избыточный крутящий момент.

Именно по этой причине ни в коем случае нельзя ставить на Ниву блокировки дифференциалов мостов. Эти блокировки неизбежно приводят к поломке полуосей мостов.

Нам при конструировании трансмиссии также следует придерживаться этого правила: если вы собираетесь делать блокировку дифференциала моста, то замените мост на более мощный. Какой? Выясним это позже.

Обычные мосты Нивы имеют ПЧ = 3,9.

Рассмотрим вариант колесного вездехода с переломной рамой или поворотными колесами. Здесь всю силовую установку Нивы будем использовать в полном объеме. Снова в качестве отправной точки берем минимальную скорость вездехода 1 км/час при 1000 об/мин двигателя. Делим 1000 об/мин на ПЧ 1-ой передачи КПП (3,67), затем на ПЧ пониженной передачи РК (2,135), затем на ПЧ главной передачи (ГП) моста (3,9) и получаем:

1000 / 3,67 / 2, 139 / 3,9 = 32,7 об/мин.

32.7 – это число оборотов в минуту полуосей мостов при минимальной скорости вездехода.

Возьмем для примера колеса чуть более скромного диаметра – 1300 мм, что позволит проектируемую трансмиссию сравнить с трансмиссией популярного вездехода ДИФ-4.

Длина окружности колеса 1300 мм х 3,14 = 4,08 м. 1км/час = 16,7 м/мин. При минимальной скорости колесо за минуту совершит 16,7 / 4,08 = 4,1 оборота.

Поскольку за минуту при минимальной скорости полуоси совершают 32,7 оборота, то между мостом и колесом необходимо установить бортовой редуктор (БР) с передаточным числом 32,7 / 4,1 = 8.

Получилась следующая схема трансмиссии колесного вездехода.

Подчеркну, что это вариант использования двигателя, трансмиссии и прочих узлов Ваз-2121 Нивы в максимально большом объеме. Из явных преимуществ схемы перед предыдущими схемами является наличие 10 скоростей, что в значительной степени снимает неудобство малой максимальной скорости вездехода.

При минимальной скорости 1 км/час максимальная скорость вездехода при 5600 об/мин составит 1 км/час х 5600 об/мин / 1000 об/мин х 2,135 (1 ПЧ РК) / 1,2 (2 ПЧ РК) х 3,67 (1 ПЧ КПП) / 0,82 (5 ПЧ КПП) = 44,6 км/час. Очень и очень неплохой результат.

Огромным преимуществом схемы является возможность включения блокировки главной передачи (ГП) раздаточной коробки (РК) только при необходимости. В обычном режиме все колеса движутся независимо, что самым благоприятным образом сказывается на проходимости по местности с сильно развитым рельефом и на ресурсе трансмиссии. Блокировку следует включать только при плохом сцеплении с почвой, когда жесткая связь колес между собой уже не столь пагубно сказывается на ресурсе трансмиссии.

Очень не рекомендую делать блокировку мостов. Лучше сделать раздельное торможение по бортам. Преимущество такого метода торможения рассмотрим в другой специализированной статье.

Что можно посоветовать по поводу бортового редуктора? Можно сделать двухступенчатый цепной редуктор, что, к сожалению, многие не любят. Такое решение трансмиссии позволяет обратить максимальное внимание на единственный сложный самодельный узел – бортовой редуктор (БР).

Можно пойти другим путем - найти ГП мостов Нивы с ПЧ более 4 и поставит поставить бортовые редукторы ГАЗ-71 с ПЧ тоже более 4. Минимальная скорость при этом будет несколько больше 1 км/час, но не настолько принципиально, чтобы отказаться от варианта трансмиссии, собранной на узлах заводского изготовления. Минимальная скорость будет порядка 2 км/час, что вполне допустимо для большинства типов почвы. Кроме того, повышение минимальной скорости вдвое означает и повышение максимальной скорости вдвое, что позволит вездеходу двигаться с динамикой небольшого грузового автомобиля.

Итак, вполне жизнеспособен вариант колесного вездехода с колесами 1300 мм и силовой установкой Нивы (двигатель, КПП, РК, мосты) плюс четыре бортовых редуктора ГАЗ-71. Это точно будет не хуже, чем трансмиссия ДИФ-4. И намного проще в реализации.

Еще лучше этот вариант с колесами БЕЛ-79.

Считаем тягу вездехода. На выходе РК максимальный крутящий момент будет 1057 Нм. Суммарный крутящий момент на колесах будет равен 1057 Нм х 3,9 (ПЧ ГП) х 8 (ПЧ БР) = 32978 Нм. Делим полученный момент на радиус колеса и получаем 32978 / 0,65 / 9,8 = 5177 кгс. Абсолютно чудовищная тяга, превышающая полную массу вездехода более чем в три раза. Фактически это вариант для любителей динамичной езды. Будем считать, что запас – дело неплохое. Получили исключительно удачную тяговитую схему трансмиссии легкого колесного вездехода. Основные ходовые качества вездехода будут как минимум не хуже, чем у популярного вездехода ДИФ-4 при несравнимо более дешевой комплектации. Десять скоростей – тоже немаловажное преимущество перед ДИФ-4.

Рассмотрим теперь возможные реализации гусеничного и бортповоротного колесного вездеходов. Если перед нами стоит задача сохранить независимость всех колес при движении по сильно развитому ландшафту, то схема на рис. 1 полностью подходит для бортповоротного колесного варианта вездехода.

Если нас больше заботит вес вездехода (а также в случае гусеничной реализации вездехода), то необходимо расстаться с одним из мостов, поскольку он явно лишний. Сразу возникает проблема выравнивания крутящих моментов. Как это сделать? Ставить повышающий редуктор между раздаточной коробкой (РК) и мостом глупо. Убрать РК означает лишиться расширенного диапазона скоростей. Один из выходов следующий. Необходимо использовать двигатель с максимальным крутящим моментом, не превышающим 135 / 2 = 67,5 Нм. Это могут быть самые маломощные четырехцилиндровые двигатели ВАЗ с объемом двигателя до 1,2 литра. Можно дефорсировать двигатель Нивы. Можно использовать двигатели Оки или Матиза и аналогичные им. Главное – не превысить крутящий момент 67,5 Нм.

Считаем гусеничный вариант. Снова в качестве ведущей звездочки гусеницы используем автомобильный колесный диск диаметром 13 дюймов (330 мм). Длина окружности диска 330 мм х 3,14 = 1 метр. 1км/час = 16,7 м/мин. За минуту звездочка должна совершить 16,7 / 1 = 16,7 оборотов. Считаем ПЧ бортового редуктора (БР). Делим число оборотов полуосей моста при минимальной скорости (вычисляли выше) на число оборотов ведущей звездочки гусеницы и получаем 32,7 / 16,7 = 1,96. Это уже совсем интересно в плане разнообразия реализаций. Можно формально предложить рассчитать цепной редуктор, можно предложить бортовой редуктор переднего моста трактора Т-40, можно пойти по пути подбора передаточных чисел. В последнем случае следует найти ГП моста с максимальным ПЧ, а также уменьшить диаметр ведущей звездочки гусеницы.

Схема трансмиссии гусеничного вездехода будет выглядеть так.

Считаем тягу. На мост не должен поступать крутящий момент более 528 Нм.

528 Нм х 3,9 (ПЧ ГП) х 1,96 ПЧ БР) / 0,165 (радиус ведущей звездочки гусеницы) / 9,8 = 2496 кгс (килограмм-сила), что также значительно превышает полную массу вездехода. Тяга борта будет составлять 1248 кгс, что гарантирует уверенный бортовой дифференциальный поворот.

Считаем колесный бортповоротный вариант. ПЧ бортового редуктора уже посчитано выше. ПЧ БР = 8. Тут ситуация совсем интересная. Если мы отказались от второго моста в угоду простоты и весу, то раздачу крутящего момента на колеса одного борта необходимо производить цепями. Именно для этого цепи и существуют, чтобы передавать крутящий момент на приличное расстояние. Если передаем момент цепью, то ничто не мешает сделать одноступенчатый цепной редуктор. Отсюда два решения. Либо от моста крутящий момент на колеса передается двухступенчатым цепным бортовым редуктором, либо от моста момент подается сначала на бортовой редуктор ГАЗ-71, а уже от БР ГАЗ-71 крутящий момент подается на колеса через одноступенчатый цепной бортовой редуктор (ЦБР).

С учетом особенностей реализации трансмиссии тяга такого вездехода составит ровно половину от рассчитанного выше колесного варианта и составит 2589 кгс. Никаких проблем с дифференциальным бортовым поворотом, естественно не будет.

Схема трансмиссии колесного бортповоротного вездехода будет выглядеть так.

Очень интересный вариант трансмиссии гусеничного вездехода получается, если оставить от Нивы двигатель, КПП и РК, а в качестве моста выбрать мост от УАЗа с максимально возможным передаточным числом главной передачи (ПЧ ГП = 5,38). В качестве приводной (ведущей) звездочки гусеницы выберем колесный диск автомобиля Ока на 12 дюймов. 12 дюймов = 304,8 мм. Радиус колеса 0,15 м. Длина окружности звездочки 0,957 м. 1 км/час = 16, 7 м/мин. За минуту звездочка должна при минимальной скорости совершить 16,7 / 0,957 = 17,45 оборота.

Считаем число оборотов полуосей моста при минимальной скорости.

1000 об/мин / 3,67 (1 ПЧ КПП) / 2,135 (1 ПЧ РК) / 5,38 (ПЧ ГП моста) = 23,72 об/мин.

Разница между оборотами полуосей и ведущей звездочки гусеницы при минимальной скорости не столь значительна, чтобы ставить бортовой редуктор. Схема трансмиссии вездехода получается очень простой.

Минимальная скорость вездехода будет равна 1 км/час х 23,72 / 17,45 = 1,36 км/час. Очень неплохой результат.

Считаем тягу. На выходе РК Нивы максимальный крутящий момент будет 1057 Нм.

1057 Нм х 5,38 (ПЧ ГП моста) / 0,15 (радиус звездочки гусеницы) / 9,8 = 3868 кгс (килограмм-сила). Тяга вездехода численно в 2,6 раза больше полной массы вездехода. Очень высокое значение.

Максимальная скорость составит 1,36 км/час х 5600 об/мин / 1000 об/мин х 3,67 (1 ПЧ КПП) / 0,82 (5 ПЧ КПП) х 2,135 (1 ПЧ РК) / 1,2 (2 ПЧ РК) = 60,6 км/час при 5600 об/мин двигателя.

Получили схему скоростного тяговитого вездехода с минимальнейшими переделками заводских узлов.

Таким образом, на базе ВАЗ-2121 Нива мы получаем большое количество возможных реализаций вездеходов как гусеничных, так и колесных с очень большой тягой, гарантирующей отличный дифференциальный поворот.

Отдельным заслуживающим внимание вариантов максимального использования частей автомобиля - донора является сборка колесного вездехода на базе кузова ВАЗ-2121 Нива.

Вместо двигателя ВАЗ-2121 и коробки ВАЗ-2121 ставим двигатель от автомобиля Ока ВАЗ-11113 с максимальным крутящим моментом 44,1 Нм и коробку переключения передач автомобиля Ока с передаточным числом главной передачи 4,1.

Получается следующая схема трансмиссии.

Из схемы видно, что раздаточная коробки Нивы немного перегружена крутящим моментом, что требует достаточно аккуратного управления таким вездеходом. В остальном схема трансмиссии вполне пригодна для реализации. Очень хорошим обстоятельством является отсутствие бортовых редукторов и использование деталей автомобиля ВАЗ-2121 Нива в максимально возможном объеме.

Считаем минимальную скорость вездехода.

1000 об/мин / 3,7 (ПЧ КПП) / 4,1 (ПЧ ГП КПП) / 2,136 (1 ПЧ РК) / 3,9 (ПЧ ГП моста) = 7,9 об/мин. Это число оборотов полуосей мостов при минимальной скорости.

Длина окружности колеса 1,3 х 3,14 = 4,08 м. За минуту вездеход проедет 4,98 м х 7,9 об/мин = 32,2 м. За час вездеход проедет 32,2 м х 60 = 1932 м.

Минимальная скорость вездехода составит 1,9 км/час. Очень и очень неплохо с учетом отсутствия бортовых редукторов.

Тяга вездехода составит 1057 Нм (выход РК) х 3,9 (ПЧ ГП моста) / 0,65 (радиус колеса) / 9,8 = 647 кгс. Немного, но вполне хватит для очень легкого вездехода.

Если применить шины Бел-79 диаметром 1085 мм, то минимальная скорость будет 1,6 км/час а тяга 775, что существенно лучше, чем в варианте с колесами диаметром 1300 мм.

11 самодельных вездеходов-монстров из России: "Нивы", "Запорожцы", грузовики

Наши люди привыкли создавать себе технику, которую не могут купить. Поэтому на свет появляется огромное количество различных вездеходов, способных преодолевать самое тяжелое бездорожье. Сегодня я хочу показать вам очередную порцию таких самоделок. Поехали!

Болотоход с шарнирной рамой

Думаю, нет надобности говорить, что называть этот шестиколесный вездеход "Нивой" не стоит. От "Нивы" тут лишь часть кузова, обрезанного за центральной стойкой кузова.

Тут использована ломающаяся рама с шарнирным сочленением, которые позволяет двум половинкам вездехода поворачиваться в трех плоскостях друг относительно друга. Ну и, конечно же, шины низкого давления, позволяющие проехать даже вот по такому болоту.

Москвич-амфибия? Или показалось?

Один умелец из города Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа собрал этот необычный автомобиль. У него очень длинный капот с заостренной нижней частью, что наводит на мысль о том, что это амфибия. Под капотом - 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 95 л.с., а в обводах кабины угадываются разные модели "Москвича".

Сельский хотрод

Такой самодельный тягач сделали жители одного из российский сёл. Рама взята от ГАЗ-69 или УАЗа. Сверху установили кабину от ГАЗ-53. Двигатель передаёт всю свою мощность на большие задние колеса, при этом привод на переднюю ось не сделан. Прямо сельский хотрод получился!

"Чупакабра" из ЗИЛа и "Запорожца"

Если скрестить ЗИЛ-157 и "Запорожец", то получится довольно необычный самодельный вездеход, который вы видите на фотографии ниже. Судя по всему, он построен на укороченной раме от полноприводнго ЗИЛа или от ГАЗ-66.

Морда от ЗИЛ-157 плавно перетекает в кузов от "Запорожца". Сверху всё это защищает внешний каркас безопасности. Особо круто выглядит внешний топливный бак, подвешенный не левом борту.

Задом наперед

Еще один очень необычный вездеход. Его двигатель расположен в задней части и "прикрыт" капотом от грузовика ГАЗ-51. Кузов при этом взят от старой "буханки". Крылья — от грузовика ЗИЛ-157. Получилось очень нестандартно, но судя по тракторным номерам — это чудо может вполне законно передвигаться по дорогам.

Лесовоз из "копейки"

Это одна из самых необычных самодельных конструкций, что я видел. Перед вами самодельный лесовоз с двухосным полноприводным седельным тягачом и одноосным прицепом. Кузов взят от ВАЗ-2101, но теперь у него нет капота и багажника. Водитель сидит прямо над передней осью.

Надо сказать, такая компоновка вряд ли обеспечивает хороший комфорт внутри, но зато позволяет перевозить не только охапку брёвен, но и несколько пассажиров в салоне. Двигатель, видимо, скрывается под кузовом.

"Запорожец" с кузовом

А что вы скажете вот про этого монстрика? Он построен на шасси от какого-то грузового автомобиля и имеет привод лишь на задние колеса. Кабину взяли от старого "Запорожца", а кузов изготовили вручную.

Обратите внимание на необычную переднюю ось. Видите, в каком положении находятся повернутые колеса? Левое уперлось в бампер, а правое, наоборот, сдвинуто назад. Это наводит на мысль о том, что передняя ось имеет центральный подвес, как на какой-нибудь сельской телеге.

Болотоход из Барнаула

Этот самодельный болотоход собрал "кулибин" из Барнаула в 2015 году. В нём применили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2106 с "жигулевской" 4-ступенчатой коробкой передач, раздаточную коробку — от ЗИЛа, мосты — от старой "Волги", рулевое — от ВАЗ-2108, шарнирное сочленение и колеса от комбайна. Вездеход способен преодолевать любое бездорожье и даже водные преграды, и недавно продавался всего за 390 000 рублей.

Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!

Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!



Василий и Павел Степовые: « У «Койота» уже есть награды – первое место в трофи-рейде «Алексинская крепость» и третье – «За санями Снежной королевы».

Сергей Стариков.
Фото Сергея Киреева.

Ч итателям «слободской» рубрики «За рулем» уже знакомы мастера-алексинцы Василий и Павел Степовые. Напомним, в номере от 29 февраля мы писали о настоящем автодоме, который отец и сын смастерили для семейных поездок на Волгу. И вот новая поделка от Степовых – джип «Койот» из старенькой «Нивы-классики»!

Впрочем, называть это чудо «поделкой» будет не совсем правильно. Шедевр – вот правильное слово! На улице автомобиль мгновенно бросается в глаза своим агрессивным «экстерьером», от которого веет надежностью и солидным величием настоящего бойца!



«Койот» в самом начале своего перевоплощения.

– Основной переработке подверглись корпус и ходовая часть, – говорит Василий Степовой. – Например, задняя подвеска: убраны тяга «Панара» и две горизонтальные штанги. Вместо них – рычаг на шаровой опоре от грузовика. Теперь на пересеченной местности машина ведет себя намного лучше, чем обычная «Нива». И там, где у «классики» от нагрузки сразу же выломает крепления кронштейнов подвески, «Койот» пройдет без труда. На нем даже с трамплина можно прыгать!

– Раньше машина весила чуть больше тонны, а сейчас около 1,5, – объясняет Павел Степовой. – Движок не меняли, но из-за увеличения массы пришлось дорабатывать ходовую и трансмиссию. Теперь «Койот» работает на пониженной передаче – мощнее, но менее скоростной. Но мы за скоростью больше 80 км/ч и не гнались – для нашего «танка» важнее проходимость!


Друзья!

Вы собрали машину из подручных средств, раскрасили свое авто или сделали классный тюнинг? Расскажите об этом по тел. 23-55-99.

Вездеход из Нивы



Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. В России наиболее популярная смесь Нивы и УАЗа. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Мастеру необходимо приобрести детали ходовой «Уазика». Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера. Диски и листовой металл тоже потребуется для обшивки корпуса транспортного средства. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.

ВЕЗДЕХОД ИЗ НИВЫ СВОИМИ РУКАМИ

Все специалисты рекомендуют сразу заняться облегчением кузовной части автомобиля Нива. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки.

Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее. Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь требуются навыки хорошего сварщика. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.

КАК ВЫГЛЯДИТ НИВА СНЕГОХОД

Некоторые владельцы автомобиля Нива умудряются сделать его для езды по заснеженной трассе. Конструктивно такой автомобиль выполнить сложнее, чем обычный вездеход. Основная сложность заключается в создании ходовой части, а именно монтажу системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшные заснеженные трассы и бездорожье. Такое транспортное средство отлично подойдет для езде по болотистой трассе. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены.

Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой.

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, технические характеристики, фото, видео

Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.

Конструкция

Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

  • неширокие шины;
  • маленький размер колес;
  • недостаточный клиренс;
  • мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
  • трансмиссия крепится ненадежно;
  • слишком тяжелый кузов.

Конструкция Нивы

Снегоболотоход на базе НИВЫ. Бронтозавр? Бронтоход!

Параметры колес на УАЗ от «Автороса»

Эта резина с диском для вездеходов станет одним из элементов, положительно влияющих на надежность, безопасность передвижения и сохранность авто. Характеристики:

  • Диаметр шины — 900 мм или 35 дюймов.
  • Диаметр диска 18’’.
  • Немалая высота грунтозацепа (20 мм) и рисунок протектора обеспечат хорошую устойчивость на дороге при любых условиях.
  • Сверловка подходит под ступицу для УАЗ «Патриот» и «Нивы» (5 отверстий под шпильки, DIA 108.6).

Чтобы поставить колесо низкого давления такого солидного размера, авто придется дорабатывать. Зато она подойдет для самодельных снегоболотоходов. Ведь большинство вездеходов, созданных самостоятельно, делаются именно на базе мостов на УАЗ. Не стоит забывать, что индекс нагрузки представленной шины составляет 96, то есть максимально возможный вес на колесо — 710 кг.

Предлагаемые колеса созданы для межсезонья, учитывают особенности наших дорог в самое невыгодное для езды время. Они подойдут и на ГАЗ 66.

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Вспомогательные чертежи

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

  1. Длина — 4881 мм.
  2. Ширина — 2622 мм.
  3. Высота — 2352 мм.

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  1. Вес машины меньше.
  2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  3. Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

дополнение механики

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

  1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
  2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  1. Рычаг КП становится короче.
  2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Переделка салона

Принцип действия шин на низком давлении

Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.

Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.

Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.

Тюнинг подвески Нивы 2121


Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Вездеход с двигателем ВАЗ2108

Статья составлена по материалам — ссылка на источник

Дата изготовления снегоболотохода 2012г.


Вездеход «Кабан» строился как полноценный всепроходимый полноприводный вездеход на шинах низкого давления. Это так сказать уже проффесионально изготовленный вездеход на продажу. На постройку было потрачено около 250000рублей. Еще 13000 потрачено на регистрацию и постановку на учет. Цена вездехода не маленькая в итоге, но это намного дешевле чем купить уже готовый вездеход такого класса и внутренней начинки.

Регистрировал я так: Предварительно созвонился с организацией, которая занимается сертификацией такой техники. Предварительно подготовил фотографии и видео вездехода, так как его самого только на прицепе можно туда доставить, а им для сертификации достаточно было и фото-видео подтверждения. В общем через четыре часа я заплатив 10000 рублей получил документ в котором написано что моя машина может передвигаться по дорогам общего пользования. А на следующий день заплатил за квитанции для постановки на учет, застраховал в ОСАГО предъявив документы на двигатель, заявление и пару чеков на узлы вездехода. И уже со страховкой предъявив все документы поставил на учет в Гос-технадзоре и получил номер.


Теперь о конструкции вездехода. Сухой вес получился 1350кг. Размеры машины: высота 2400 мм, длина 4300 мм, ширина 2450 мм, расстояние между осями 2300 мм, дорожный просвет 410 мм. Развесовка на переднюю ось 705 кг, на заднюю 645 кг. Грузоподъемность вездехода 400 кг. Каркас кузова сварен из профиля 20*30мм.

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

  1. Арочные.
  2. Тороидальные.
  3. Широкопрофильные.

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Большие колеса

Без резки арок

Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

Резать арки

  1. Коэффициент прочности высокий.
  2. Выглядит эстетически привлекательно.
  3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Нива на шинах низкого давления (ободрышах)

ВАЗ-2121 «Нива» на шинах низкого давления, фото и описание переделки автомобиля.

Чтобы увеличить проходимость Нивы, автор переоборудовал машину под колёса низкого давления. Шины самодельные, ободрыши изготовленные из покрышек КФ-105.

Дополнительно установлена коробка передач, раздаточная коробка и карданные валы от УАЗа. Такая переделка значительно повысила проходимость автомобиля по грязи, болоту, снегу и льду.

Чтобы «переобуть» Ниву, пришлось расширить колёсные арки и сделать дополнительные брызговики.

На старых покрышках вырезан новый протектор, в результате вес колёс значительно уменьшился. Под широкие покрышки, сделаны самодельные колёсные диски.

Лесовоз из «копейки»

Это одна из самых необычных самодельных конструкций, что я видел. Перед вами самодельный лесовоз с двухосным полноприводным седельным тягачом и одноосным прицепом. Кузов взят от ВАЗ-2101, но теперь у него нет капота и багажника. Водитель сидит прямо над передней осью.

Надо сказать, такая компоновка вряд ли обеспечивает хороший комфорт внутри, но зато позволяет перевозить не только охапку брёвен, но и несколько пассажиров в салоне. Двигатель, видимо, скрывается под кузовом.

Купить Ниву Рысь в Тольятти

Если вы хотите купить ниву Бронто Рысь 1 2 в Тольятти у нас, вы получите полный пакет спец. документов и ПТС спец. образца с которыми вы без проблем поставите авто на учет и сможете законно передвигаться по дорогам.

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом считается нестандартным. В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.


Краткая информация

Люди, увлеченные рыбалкой, охотой, ездой по бездорожью, и работники отдаленных районов покупают машину Нива Рысь. Она сделана на базе Лада 4х4 и является мелкосерийной моделью компании ПСА Бронто.

Модель предназначена сделать комфортной жизнь простых горожан и различных предприятий, работающих в тех районах, где об асфальтированных дорогах остается только мечтать. Достаточно долгое время поклонники популярных внедорожников полагали, что знаменитая Нива проложит путь там, где захочет ее обладатель. Но как показала практика, недостатки все-таки есть. Поэтому основной акцент данного автомобиля основан на улучшении вездеходных свойств.

Путем разумной доработки элементов подвески и некоторых деталей кузова автомобиля, разработчики установили специализированные колеса и шины для бездорожья повышенной размерности, какие подняли авто. Вдобавок ужесточили задний мост, благодаря чему в тяжелых условиях езды не разрушаются его геометрия.

Читайте также: