Вездеход из ваз 2107 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Вездеход из ВАЗ-2107 своими руками

вездеход из ВАЗ

Парень переоборудовал свои Жигули в мощный вездеход на шинах низкого давления, предлагаем ознакомиться с самоделкой более подробно.

У автора возникла идея, построить самодельный вездеход на базе ВАЗ-2107 для поездок по бездорожью.

Вездеход из ВАЗ

Вездеход имеет задний привод, но дополнительно, помимо штатной КПП, установлена ещё одна КПП от Жигулей, что позволило снизить обороты и повысить тяговое усилие. В заднем мосте, дифференциал заварен. Все детали и узлы использовались только от Жигулей.

вездеход из жигулей

самодельный вездеход на базе ВАЗ

Колёсные диски переделанные из жигулёвских.

вездеход из ВАЗа

самоделка на шинах низкого давления

У самодельного вездехода, отличная проходимость по грязи, жиже, заболоченной местности (едет не напрягаясь), для езды по снегу необходимо установить на передние колеса лыжи. На плавучесть, вездеход не проверяли, но должен держаться на воде за счёт больших колёс.

Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием

Что можно приготовить из классического двигателя ВАЗ — DRIVE2

Классическому двигателю ВАЗ уже почти 50 лет. Но и сегодня он устанавливается на конвейере на Лада Нива и Шевроле Нива. В последние несколько лет интерес к доработкам этого двигателя опять вернулся из-за стремительно развивающегося любительского чемпионата по кольцевым гонкам на ретро автомобилях MCGP (Moscow Classic Grand Prix)

. Идея проста – допускаются к участию автомобили, подготовленные по тех требованиям тех лет, т.е. 30 лет и более. Естественно и мы не остались в стороне. Так что же можно приготовить из классического ВАЗовского двигателя? Вот об этом я и попытаюсь рассказать на реальных примерах.

Профессиональный тюнинг двигателя для коммерческих проектов или для Моторспорта – принцип один, но цели различные. Подготовка двигателя для гонок, как мне кажется, задача более простая. Здесь задача одна, как можно мощнее сделать агрегат, но в пределах технических требований, если можно так сказать в двух словах. Модификация двигателя для гражданской эксплуатации, вот здесь необходимо решить вопросы не только с мощностью, но и кучу проблем, на которые не обращаешь внимания при подготовке гоночного двигателя (холостой ход, звук системы выпуска, расход топлива, эластичность и т.д. и тому подобное). Любые серьезные изменения начинаются с головы, так и при работе по доводке классического двигателя необходимо было начать с ГБЦ (головки блока цилиндров).

Для этого купили 4 новеньких ГБЦ, и пошла работа. Доводку ГБЦ без продувочного стенда сделать просто невозможно (по крайне мере я не знаю как и не умею). На тот момент мы еще не собрали свой продувочный стенд, да и у меня это был первый опыт работы с классикой. Поэтому я созвонился со своим старым знакомым у кого есть такой стенд, а также он один из немногих кто является реально большим специалистом по доводке головок блока цилиндром – Дмитрий Зайцев h3o28, договорились о дате и поехал к нему в нашу северную столицу, славный город Санкт- Петербург. За два дня работы на стенде мы получили предварительные результаты, которые уже можно было использовать для расчетов будущих проектов .

Начало. Сбор деталей.

А сейчас немного, что я хочу от этой техники: это самое главное лёгкая, ремонтопригодность, отсутствие подвески так как она на болоте не нужна будет 8 колёс и передние ведущие звёзды на гусеничном ходу. Я даже не расматривал вездеход на балонах, проходимость не та, что у гусеничного. Сколько меня уговаривали строить на балонах. Переубедить ни кому не удалось. ДВС будет от ваз 2104

вторая мкпп 5 и ступка будет от её же. С мостом было сложнее я уже было подготовил вазовский мост. Сделал в место барабанных тормозов по два супорта на сторону от переднеприводных лад

и попался мне в ютубе как самодельщики в болоте ремонтируют мост вазовские решил сделать это место по надёжней прикупил мост от волг 3110 поставлю его.

Начал и самоделку с того, чтоб в гараже полгода не стоял полусборка вездехода, решил собрать самое необходимое и не требующее самой базы вездехода: гусеницы, передние ведущие звёзды и прикупить железо на лодку. Соображений было много: зарисовок, расчётов. Что-то собрал и уже от этого отказался. 3 месяца назад прикупил коробку 4х ступку от ваз заднеприводного, 6 ступиц б/у, это когда думал собрать на мосту ваза и привод колеса, а не звезды. Но решил всё таки сделать на звёздах, так как возить 2 запаски волговскую и вазовскую тяжело. И так что должно получиться 5 остный, плавающий. ДВС литраж 1.5 цепной ГРМ, карбюратор. короче то что было. Заказал в емексе все сальники от ДВС от обеих МКПП фильтра так по мелочи расходники пока всё идёт, начал гусеницы и звёзды делать. В гараже завалялась транспортёрная лента от прежних хозяев гаража, немного не того размера, но это дело поправимо. Ширина 7 см., узковато. Решил сложить в два ряда и выходит сторона гуси 14см. и вторая сторона гуси 14см итог ширина одной готовой гусиницы 46 см. Ширина лодки примерно 85 см. в итоге с учётом зазора между лодкой и гусеничами в милиметрах 1790 мм. На гусеницах я тоже решил отличиться делаю ни как все. Я делаю из профильной трубы 40*40 толщиной стенки 3 мм. нарезал подлинне трака 44см. и вдоль на два трака.

Немного геморно, но посчитал экономичней выходит, пилить только много. Клыки из круга диаметром 12мм. высота клыка 8 см. пойдёт. И почти сделал ведущие звёзды. Прикупил 2 литых волговских диска. Отрезал метабой обода крепления шины. Из газового балона вырезал кольца и надел на диски. Потом это хозяйство обварил и получилось это:

В магазе прикупил длинные гайки на 10 и болты длинна 30мм., широкие шайбы. Размерил диск, получилось 10 зубьев.

И приварил по 30 длинных гаек к каждому диску это нужно для крепления зубьев, чтоб не было бренчаний обернул тонкой транспортёной лентой.

Зубья решил делать из ПНД трубы, самый хороший вариант.

Пока всё! Следующее, сборка звёзд, гусениц, поготовка волговского моста и т. д. Звёзды доделаю видео сниму начальным обзором.


Рассмотрим что понадобилось?

Материалы

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. станок для опрессовки таков

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Алексей Калинин из Ханты-Мансийска ездит на своем вездеходе на рыбалку и охоту, а так же иногда берет с собой детей, чтоб покатать, детям очень нравиться)
А вот Алексей с трофеями после удачной охоты.
А теперь к самому вездеходу. Двигатель и КПП установлены в лодке.
Дабы поменять направление вращения редуктор был перевернут. Установлены органы управления вездеходом.
Габариты 2800х1700 см.

Раздаточная коробка от Тайоты установлена для понижения.
Дисковые тормоза от ВАЗ 2108
Ведущая звездочка сделана из диска R-13 Расстояние между клыками у основания равно 155 мм, высота 70 мм, наклон клыка 110 градусов, расстояние между траками 90 мм.

Ступица от ВАЗ 2108



Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профтрубы 20х40 с толщиной стенки 2 мм. ширина ленты 13 мм с 5 слоями корда.
Клыки изготавливаются из металла 2 мм при помощи пресс-формы.
А вот и сам пресс.
Покатушки по снегу













В ходе обкатки автор решил усовершенствовать ведущую звездочку и были изготовлены зубья из ПНД (полиэтилен низкого давления)



Вот такой замечательный вездеход получился у автора.

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Жизнь в сибирских лесах настолько сурова, что наличие собственного внедорожника является не роскошью, а самой настоящей необходимостью, другое дело, что приобрести такое авто может не каждый.

Исключением являются местные умельцы, которые смогли поставить на тракторные колеса половину кузова ВАЗ-2106 вместе с его же двигателем и приделанным сзади грузовым отсеком, наскоро сваренным из старых металлических листов.



Среди прочих особенностей пикапа – усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.












Некоторые аспекты переделки

Когда возникла потребность в тракторе, всегда можно реализовать идею собственного варианта этой машины из подручных материалов. При этом стоимость переделки будет существенно ниже, чем стоимость готовой продукции. Так, минитрактор из Нивы будет оптимальным помощником на огороде, поскольку автомобиль имеет формулу привода 4х4. Однако следует помнить некоторые юридические моменты:

  1. В случае если приобретается старый автомобиль, следует провести переоформление согласно действующим законам. То же самое касается и при передаче автомобиля по договорам дарения.
  2. После проведения перерегистрации необходимо уведомить сотрудников ГАИ о планируемых переделках. При этом они обязаны сообщить механизм по сдаче государственных номеров со старого транспортного средства (автомобиля).
  3. По завершении изготовления минитрактора необходимо поставить новое транспортное средство (трактор) на учет с получением номерного знака. При этом если данное транспортное средство будет использоваться только в сельской местности, то может быть проведена упрощенная процедура постановки на учет данного транспортного средства.

Однако люди не выполняют данных предписаний и активно используют свои переделки по назначению. Справедливости ради необходимо отметить и то, что сотрудники правоохранительных органов часто закрывают глаза на эти правонарушения, поскольку они незначительны (особенно если трактор не покидает территорию села и не становится участником дорожно-транспортного происшествия).

Но чтобы избежать и существенно снизить вероятность появления проблем с правоохранителями, рекомендуется пройти процедуру перерегистрации. В случае если самодельный трактор с двигателем ВАЗ используется только на одном земельном участке, рекомендуется предварительно списать номера двигателя автомобиля и номер кузова — это в будущем позволит упростить процедуру идентификации двигателя (при возникновении проблем с сотрудниками ГАИ).

Танки грязи не боятся… Или снега?

Однажды жителю Омска пришлось проявить все свое мастерство автомеханика, столкнувшись со снежным заносом, полностью парализовавшим движение.

В итоге его старая «девятка» получила мощное забрало для расчистки снега, а чуть позже и гусеничную платформу, собранную по авторскому проекту самого же хозяина, спокойно преодолевая любое бездорожье и метровые сугробы.


И особенно рады таким изменениям соседи талантливого омича, которые точно знают, что 2109 уж точно не оставит их в беде, привезя хлеб или вытащив их легковушку из плотного снежного наста.

Еще один танкист из Южноуральска

Аналогичный инженерный подвиг совершил житель Южноуральска, поставивший свои потерявшие актуальность Жигули на большую сварную платформу и гусеницы.

А для того чтобы продемонстрировать возможности модернизированного ВАЗ, механик-самоучка попросил своих друзей снять и опубликовать в сети любительское видео, на котором четко видно, с какой легкостью вездеход преодолевает испытания по сугробам и придорожной снежной каше.


Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Настоящего зверя сконструировали российские умельцы, оборудовав кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вездеходного КамАЗа, и выложили видео его практических испытаний в сеть. И судя по этому ролику, внедорожнику будут нипочем не только зимние сюрпризы, но и наводнения, ведь он легко преодолел вброд мелкую речку.


В то же время комментаторы усомнились в эффективности жигулевского двигателя, а также экономичности такого решения, оказавшись правыми, ведь сам разработчик указал расход в 30-40 л.

Что такое минитрактор

Под минитрактором понимают многофункциональную универсальную машину, которая может на некрупных земельных наделах выполнять достаточно большое количество задач по обработке сельскохозяйственного участка, посеву, уборке урожая и некоторые коммунальные работы. Среди выполняемых работ можно отметить: пахотные работы на легких почвах, культивация с боронованием, междурядная обработка посевов, разброс удобрения на участке, сенокос и скос травы, расчистка территории от снега, мусора, завалов, использование минитрактора в качестве бульдозера при засыпке ям и разравнивании поверхностей.

Еще одной задачей минитрактора является транспортировка различных грузов. При установке на трактор дополнительного оборудования (модулей) он может решать и ряд других задач: по деревообработке, бурению, копанию ям и т.д.

Компоновка минитрактора практически такая же, как и у его большего собрата, однако основным отличием является двигатель внутреннего сгорания меньшей мощности. Обычно на минитракторах применяются ДВС мощностью от 8 до 50 л. с. Однако минитрактор с двигателем ВАЗ (от автомобиля, например, ВАЗ-2106) будет более мощный, хоть и выполняется он в небольших габаритах. Согласно классификации государственной автоинспекции, тракторы, которые имеют мощность двигателя более 50 л. с., подлежат регистрации.

Сам по себе минитрактор выполнять вышеприведенные задачи не будет, для этого необходимо установить дополнительные устройства и агрегаты: косилки, плуги, грейдеры и т.д. Некоторые их тоже изготавливают самостоятельно, однако существуют и промышленные образцы подобных агрегатов.

При наличии двигателя и рамы с ходовой частью от автомобиля минитрактор своими руками можно сделать быстро и дешево. Однако если старого автомобиля нет, то имеет смысл приобрести минитрактор промышленного изготовления, их стоимость невысока, около 2-5 тысяч долларов. Практически столько же будет стоить старый автомобиль.

Однако если принято решение переделать старый автомобиль под трактор, то следует воспользоваться советами, приведенными ниже.

Снегоуборщик из Жигулей? Почему бы и нет!

Очередной ВАЗ был поставлен на гусеничную ленту энтузиастом из Барнаула, который решил переоснастить таким образом свою старенькую «семерку».

Однако в отличие от предыдущих переделок, автор этого проекта решил пойти еще дальше, оборудовав переднюю часть жигуленка широкой лопатой, что позволило использовать автомобиль для уборки снега.


Стоит отметить, что это не первое творение мастера, который уже создавал гусеничный вездеход с электродвигателем, да и не последнее, ведь в планах у креативного барнаульца – болотоход.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

А пока разберем очередной материал по созданию гусеничного вездехода. Автор: Алексей Калинин из Ханты-Мансийска. Для поездок на охоту и рыбалку он собрал классический вездеход «Тазик»

Рассмотрим что понадобилось?

Материалы

  1. двигатель ВАЗ 2108
  2. КПП классика 4-ступенчатая
  3. раздаточная коробка от тайоты
  4. поворотный механизм дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ 2101

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. станок для опрессовки таков

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Алексей Калинин из Ханты-Мансийска ездит на своем вездеходе на рыбалку и охоту, а так же иногда берет с собой детей, чтоб покатать, детям очень нравиться)



А вот Алексей с трофеями после удачной охоты.



А теперь к самому вездеходу. Двигатель и КПП установлены в лодке.



Дабы поменять направление вращения редуктор был перевернут. Установлены органы управления вездеходом.



Габариты 2800х1700 см.


Раздаточная коробка от Тайоты установлена для понижения.



Дисковые тормоза от ВАЗ 2108



Ведущая звездочка сделана из диска R-13 Расстояние между клыками у основания равно 155 мм, высота 70 мм, наклон клыка 110 градусов, расстояние между траками 90 мм.



Ступица от ВАЗ 2108 Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профтрубы 20х40 с толщиной стенки 2 мм. ширина ленты 13 мм с 5 слоями корда.



Клыки изготавливаются из металла 2 мм при помощи пресс-формы.



А вот и сам пресс.



Покатушки по снегу

Самодельный вездеход из ВАЗа

Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.


Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.

Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.


В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился 🙂

вездеход


вездеход на базе жигулей

Вездеход отлично передвигается по глубокому снегу.


ВАЗ вездеход самоделка

вездеход своими руками
вездеход из жигулей

Также вездеход может передвигаться и держаться на воде за счёт больших колёс. На фото показано как вездеход преодолевает реку.


вездеход из ваз

В результате из старых Жигулей, парень сделал вот такой настоящий внедорожник! Получился весьма добротный вездеход, правда расход топлива увеличился в два раза.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи фото из ВАЗ 2106


В нашей стране было создано множество интереснейших и необычных машин, обладающих исключительно высокой проходимостью. О них наш рассказ.

Первым автомобилем-вездеходом может считаться Руссобалт-Кегресс. В 1909 году, А.А. Кегресс сконструировал и испытал первый прототип автомобиля повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. При стандартных колесах передней управляемой оси, поставленных на широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены гусеничным движителем оригинальной конструкции, представляющей собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны. В 1911 году Кенресс сделал движитель на основе резиновой ленты, выпуск которой освоил петербургский , и испытал его на машинах Мерседес и «Руссо-Балт». Так был построен первый в мире снегоход.


В августе 1916 года прапорщик русской армии А.А.

Кегресс предъявил Военному ведомству к испытанию полугусеничный броневой автомобиль с движителем собственной конструкции, уширительными бандажами передних колес и малыми направляющими колесиками, расположенными спереди, способный двигаться по раскисшим суглинкам со скоростью до 25 км/ч(16 верст/час). Это был первый в мире бронеавтомобиль данного типа.


В предвоенные и военные годы вездеходная техника создавалась в рамках конструкции Кегресса или на танковых и тракторных шасси.

1947году был создан первый гусеничный снегоболотоход.

Машина, которой тогда присвоили условное обозначение ГПИ-С-20, предназначалась для перевозки людей и грузов, а также буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. У нее был кузов обтекаемой формы, конструктивно разделенный на три части: в передней части располагались места водителя и одного пассажира, все органы управления и контроля, а также главная передача и механизм поворота. Средняя часть служила для размещения семи пассажиров. Под сиденьями последних проходили карданная передача, тяги управления и трубы обогрева кузова. Наконец, задняя часть ГПИ-С-20 представляла собой моторный отсек, отделенный от остальной части герметизированной переборкой.


Силовой агрегат, трансмиссия, главная передача, системы питания и электрооборудования снегоболотохода были унифицированы с серийным грузовиком ГАЗ-51, а механизм поворота его создатели позаимствовали у армейской «самоходки». Ходовая часть включала две резинотросовые гусеничные ленты, ведущие колеса и опорные катки с пневматическими шинами. ГПИ-С-20 имела грузоподъемность 0,8 тонны, развивала максимальную скорость 50 км/ч по шоссе и до 30 км/ч по снежной целине, запас ее хода составлял 200 и 500 км по шоссе и по снежной целине соответственно.

Эта машина могла преодолевать рвы и броды глубиной до 0,8 метра, но, увы, еще не умела плавать. Поэтому все последующие усилия инженеров-конструкторов ГПИ были брошены именно на создание плавающей версии снегоболотохода.


ГПИ-23, грузоподъемность которого на плаву достигала пяти тонн, получил цельнометаллический сварной корпус с каркасом из стандартных профилей, обшитый листовой сталью, и установленный в передней части корпуса дизель ЯАЗ-204В. Трансмиссия ГПИ-23 состояла из главной передачи автомобильного типа, бортовых фрикционов и карданных передач, а ходовая часть – из двойных опорных катков (по шесть пар с каждой стороны), ведущих и направляющих колес, независимой торсионной подвески и двух резиноленточных гусениц. Грузовая платформа оборудовалась брезентовым тентом.

ГПИ-С-20, ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ-23 прошли все-сторонние испытания, однако так и остались опытными образцами. Но труды политеховцев не пропали даром: несколько позже, используя, разумеется, прежние наработки в этой области, за создание снегоболотохода взялся коллектив конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода. В 1954 году ГАЗ-47, или, как его еще называли, ГТ-С, был запущен в серийное производство. ГПИ же тем временем сконцентрировал свои усилия на несколько ином направлении – теперь здесь осуществляли разработку миниатюрных гусеничных плавающих снегоболотоходов. Так, к примеру, в 1960 году на свет появился ГПИ-37, базировавшийся на агрегатах легкового автомобиля «Москвич-407». ГПИ-37 с грузоподъемностью 0,5 тонны и буксировавший прицеп массой до 0,5 тонны, представлял собой вездеход с цельнометаллическим корпусом и наружной обшивкой из дюралюминия. Для защиты экипажа от ветра и непогоды предусматривался легкосъемный тент. «Москвичевский» двигатель был установлен в передней части корпуса, ходовая часть состояла из двух резино-тканевых гусеничных лент с металлическими грунтозацепами, расположенных сзади ведущих колес, а также опорных и направляющих катков. Подвеска опорных катков была выполнена независимой, торсионной. ГПИ-37 отличался малым средним удельным давлением на грунт – 0,095 кг/кв. см без груза и 0,127 кг/кв. см с грузом.


В 1964 – 66 годах были созданы две модификации снегоболотохода на агрегатах ЗАЗ-966 – С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А. С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А грузоподъемностью 0,25 тонны позиционировались как «легкие плавающие гусеничные снегоболотоходы со сварным корпусом открытого типа каркасной конструкции и планетарным одноступенчатым механизмом поворота для использования в качестве внутрихозяйственного транспорта рыболовецких и охотничьих хозяйств, для нужд связи, медицинского обслуживания и других целей в условиях Крайнего Севера».


В ГПИ были начаты также работы по созданию гусеничного пневматического движителя. Сама идея пневматической резино-кордовой гусеницы возникла из стремления конструкторов избежать недостатков, присущих как пневмокаткам низкого давления, так и обычным ленточным гусеницам. Таким образом, «пневмогусеница» явилась как бы логическим развитием колесных и гусеничных движителей. Под пневматической гусеницей следует понимать замкнутую оболочку (или совокупность таких оболочек) с избыточным внутренним давлением воздуха, функционально заменяющую гусеничную цепь. Пневмогусеничный движитель, совмещая свойства эластичного колеса и традиционной гусеницы, имеет целый ряд новых, присущих только ему качеств.

В начале 1962 года был изготовлен первый макетный образец пневмогусеничного движителя трубчатого типа.


Исследование эксплуатационных качеств автомобиля проводились в осенне-зимний период 1963–1964 года. В частности, был совершен пробег протяженностью 120 км по маршруту Ступино – Москва. С-3 был способен «бесшумно» двигаться по асфальту со скоростями порядка 50-60 км/ч. Значительно улучшилась и плавность хода машины. НАМИ С-3 уверенно передвигался по плывунам. И это при том, что полноприводные «Урал-375» и ЗИЛ-485 в этих условиях полностью теряли подвижность, погружаясь в грунт до мостов. А вот в условиях снежной целины ввиду отсутствия грунтозацепов гусеница легко буксовала по скользкой поверхности.


Энергетическое несовершенство трубчатой пневмогусеницы (связанное со значительными затратами мощности на перематывание), увеличенная поперечная податливость, а также стремление увеличить тягово-сцепные качества на грунтах с низкой несущей способностью, привели к созданию деформированной протекторной поверхности. Гусеница подобного типа получила название «сотовой» пневмогусеницы. Наличие «сот» должно было значительно повысить поперечную жесткость профиля и резко уменьшить потери на перематывание.


Поперечные трубки служили мощными грунтозацепами, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого грунта и снега без выдавливания его из зоны деформации.


Испытания вездеходов НАМИ С-3 и НАМИ С-4 наглядно показали, что «полугусеничный» вариант не позволяет выявить все качества пневмогусениц ввиду погрешностей, вносимых передними колесами. Чтобы более подробно исследовать особенности их работы, в 1964 году был спроектирован, а в 1965 году изготовлен макетный образец сочлененной машины НАМИ-О106.



Ходовая часть вездехода НАМИ-О106 была унифицирована с ходовой частью автомобиля НАМИ С-3М. Но на ней установили четыре пневмогусеницы шириной 300 мм. НАМИ-О106 состоит из двух активных секций. Передняя – ведущая постоянно, привод же на заднюю включается по желанию.

Машина показала хорошую проходимость. Она уверенно двигалась по пересеченной местности, хорошо приспосабливалась к неровностям и преодолевала крутые подъемы. Сочлененная машина показала хорошую проходимость на снегу, болоте и проселочной дороге. Автомобиль обладал очень хорошей маневренностью на снегу. Радиус поворота составлял 5,5 м по колее наружной гусеницы. Вездеход уверенно преодолевал заснеженные подъемы крутизной около 25°.

Испытания на озере показали, что машина вполне прилично держится на плаву, обладает хорошей маневренностью, но тяги гусениц в этом случае явно недостаточно – желательна установка гребного винта. Также было отмечено, что вездеход легко выходит на заболоченный берег.

Дальнейшее стремление улучшить показатели пневматических гусениц привело к созданию звенчатых (секционных) пневмогусениц. Они устанавливались на движители, смонтированные на заднем мосту автомобиля УАЗ-469 по схеме, аналогичной с автомобилями НАМИ 3-С и НАМИ 4-С.


Тема звенчатых пневмогусениц получила дальнейшее развитие в ОНИЛВМ , в 70е-80е годы.


Был создан болотоход СТПР-6901-01, а также улучшенна конструкция пневмогусеничного движителя для болотоходных экскаваторов.


В 80-е годы также проводились исследования экспериментальных тяжёлых колёсных платформ. В 1981 г. ОНИЛВМ была привлечена в качестве соисполнителя к работам по теме «Исследование сравнительных характеристик управляемости и проходимости колесного и гусеничного шасси». Был создан ходовой исследовательский полноразмерный макет ГПИ-3901 колесного шасси (4х4, 6х6, 8х8 ) полным весом 5 — 9 т с бортовой (силовой) схемой поворота.


Так же в этот период было создано и испытано более десятка различных образцов средств повышения проходимости колесных машин. Эти исследования проводились с 1983 по 1987 г. по хоздоговорам с ВНИИТРАНСМАШем (г. Санкт-Петербург).

Широкие возможности изменения параметров ходовой части макета ГПИ-3901 позволили провести обширные исследования характеристик управляемости и проходимости колесного шасси.



Источник Tags: Россия, техника

Tags: Как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи фото из ВАЗ 2106

Как лучше сделать вездеход?? | Автор топика: Алена

Мужик собрался делать вездеход на колесах низкого давления! На данный момент есть двигатель от ВАЗ2106, коробка тоже от 2106, два моста, один от Волги, другой от шестерки и раздатка от нивы! Железа дома всякое есть, навалом) а соображений по поводу вездехода нет, это будет моя первая самоделка! В интернете смотрел, вездеходы с двигателем от машины не находил… Кто что может подсказать? спасибо за советы)

Анна хлопотно это.:)

Елизавета Мосты от разных автомобилей применять не надо.


Михаил И не найдешь. Такой вес на камерах не реально.


Вера видел на ютубе с вазовским двигателем и мостами плавающий .полазь еще найдешь

Ольга Посмотри подшивки Наука и жизнь. Одному сложно, нужен ещё помощник. Начни с начала с караката Нужен мотоблок для начала. Успехов!

Екатерина Почему нет? Вперёд! Только сварщик нужен. Ищи в Ютуб как сделать пневматы низкого давления. Мосты жигулёвские? — делай пневматы на жигулёвских дисках. Только камеры нужно будет очень большие, чтоб вес всего ТС выдержали и не тонули. Предполагаю, что камеры будут нужны с кировца или касика. Моста два жигулёвских? А поворачивать как? — как и кировец и касик! ламаться пополам! Ещё вопросы есть?




Самодельный трактор на базе Жигули



Несмотря на наличие на рынке недорогой китайской и немецкой сельхозтехники, позволить себе покупку новенького мини-трактора может далеко не каждый отечественный фермер. Полноценно заменить столь необходимый агрегат позволит переделка любого имеющегося автомобиля ВАЗ. Стандартные запчасти и любые комплектующие для сборки агрегата легко найти в любой точке СНГ. Причем самодельный трактор из жигулей не будет уступать заводским моделям по мощности и производительности. Его можно задействовать при:


  • вспашке участка;
  • покосе травы;
  • высадке картофеля;
  • прополке грядок;
  • внесении удобрений;
  • перевозке небольших грузов;
  • уборке снега и прочих сельхозработах.

Единственный существенный недостаток такой самоделки в том, что трактор с жигулевским двигателем нуждается в дорогостоящем бензине. А переделать сельхозагрегат под другой вид топлива проблематично. Однако дороговизна эксплуатации с лихвой покрывается низкой ценой на трактор из ВАЗ 2109 своими руками и дешевизной последующего ремонта. Кстати мотор с ВАЗ-2109 более экономичен и расходует меньше топлива, чем движки с других версий Жигулей.

Сделано в СССР: вездеходы своими руками

Советские самодеятельные изобретатели создавали в гаражах и сараях единичные экземпляры машин класса «гран туризмо», моноприводных кроссоверов, внедорожников и даже амфибий. Некоторыми проектами заинтересовались на высшем уровне.

Грузопассажирский Тбилиси и Иверия V8

Трехосные полноприводные вездеходы из грузинского города Болниси начались с инициативы энтузиаста Гурама Квернадзе. В 1986 году на основе списанных узлов УАЗов и с деталями кабины Колхиды всего за четыре месяца он построил машину для езды по горным тропам, где иногда пасовали даже советские внедорожники.

Грузопассажирский Тбилиси оснастили мотором и коробкой от ГАЗ‑24, мостами УАЗа. Средний и задний, разумеется, потребовали серьезной переделки.

Вслед за первой в Грузии собрали еще несколько машин с разными кузовами, в том числе Иверию с двигателем V8 и модернизированной трансмиссией.

Грузинской инициативой заинтересовался-таки Минавтопром СССР. Машины затребовали в НАМИ и испытывали на Дмитровском полигоне. Испытатели признали, что грузовики с дорожным просветом 220 мм выигрывают у УАЗа и по ходовым качествам, и по грузоподъемности, но требуют серьезной доработки по многим параметрам, включая эргономику. Блеснула надежда!

Тем временем в СССР становилось все больше проблем, мало совместимых с доводкой и постановкой на производство новых автомобилей. Кооператив «Вездеход», организованный в Болниси (кстати, едва ли ни первый автомобильный кооператив в СССР) закончил свою деятельность в начале 1990‑х постройкой по заказу местного министерства здравоохранения нескольких трехосных санитарок на основе списанных серийных кузовов УАЗ.

Нева из Стрельны

Николай Яковлев и Владимир Капусто из Стрельны, строя два одинаковых автомобиля по имени Нева, на серийное производство, конечно, не рассчитывали. Но их внедорожники 1988 года интересны именно тем, что конструктивно, да и технологически, были больше иных самоделок пригодны к мелкосерийному производству.

Раму сделали из двух продольных лонжеронов, сближенных к передку, и трех поперечных балок. Лонжероны представляли собой две сваренные водопроводные трубы диаметром 32 мм, к которым сверху приварили коробки из двух Г‑образных профилей. Поперечные балки квадратного сечения сварили из стального листа толщиной 2 мм. Интересно, что передняя балка одновременно служила резервным бачком для масла. Каркас тента тоже сделали из водопроводных труб.

Двигатели и коробки передач на внедорожниках Нева стояли от Жигулей, на одной машине — от ВАЗ‑2101, на второй — от ВАЗ‑2103. Трансмиссия — на основе узлов и деталей ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. Карданный вал между коробкой передач и раздаткой — самодельный, с крестовинами от ГАЗ‑69. Рессоры и амортизаторы — от Волги ГАЗ‑24. Кузов — из стального листа, с панелями, соединенными сваркой. Стекла — от Нивы, рулевое управление — от ГАЗ‑69, правда, с измененным углом наклона рулевой колонки, тормоза — волговские. Передние сиденья и некоторые детали интерьера тоже от ГАЗ‑24, задние — самодельные. Машины легко трансформировались в пикап грузоподъемностью 800 кг.

Мечта советского человека о практичном, недорогом, но полноприводном автомобиле уже на заре перестройки побудила не только самодельщиков‑индивидуалов, но и стремительно плодящиеся фирмы строить подобные машины уже в расчете на мелкосерийное производство. Но инвесторы вкладывать деньги в такие затеи не торопились. Да и конкурировать с серийными, отработанными и недорогими массовыми отечественными машинами самоделки не могли.

Однако вскоре конкуренцию советским легковым внедорожникам составили подержанные, а потом и новые иномарки. Конечно, желание сделать свой, неповторимый автомобиль у многих никуда не делось. Но жизнь нынче совершенно другая, а потому и движение «самавто» в том виде, в котором оно существовало, не вернется уже никогда. Зато есть что вспомнить!

Как сделать свой вездеход на гусеницах. Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации






Жизнь в сибирских лесах настолько сурова, что наличие собственного внедорожника является не роскошью, а самой настоящей необходимостью, другое дело, что приобрести такое авто может не каждый.

Исключением являются местные умельцы, которые смогли поставить на тракторные колеса половину кузова ВАЗ-2106 вместе с его же двигателем и приделанным сзади грузовым отсеком, наскоро сваренным из старых металлических листов.



Среди прочих особенностей пикапа – усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.












Универсальный вездеход для деревенской жизни

Началось все с того, что семье, переехавшей в деревню, пришлось задуматься о дальнейшей судьбе своей «шестерки» после 20 лет ее эксплуатации.

В итоге было принято решение поставить кузов ВАЗа на раму купленного за 9 тыс. рублей УАЗа, хозяева которого собирались сдавать его в разборку. Примечательно, что в ход пошли и агрегаты последнего, которые оказались в довольно сносном состоянии.


В итоге, немного повозившись с этими двумя авто, находчивая семья обзавелась универсальным внедорожником, используя его для уборки снега, перевозки дров и вспахивания огорода.



Танки грязи не боятся… Или снега?

Однажды жителю Омска пришлось проявить все свое мастерство автомеханика, столкнувшись со снежным заносом, полностью парализовавшим движение.

В итоге его старая «девятка» получила мощное забрало для расчистки снега, а чуть позже и гусеничную платформу, собранную по авторскому проекту самого же хозяина, спокойно преодолевая любое бездорожье и метровые сугробы.


И особенно рады таким изменениям соседи талантливого омича, которые точно знают, что 2109 уж точно не оставит их в беде, привезя хлеб или вытащив их легковушку из плотного снежного наста.



Еще один танкист из Южноуральска

Аналогичный инженерный подвиг совершил житель Южноуральска, поставивший свои потерявшие актуальность Жигули на большую сварную платформу и гусеницы.

А для того чтобы продемонстрировать возможности модернизированного ВАЗ, механик-самоучка попросил своих друзей снять и опубликовать в сети любительское видео, на котором четко видно, с какой легкостью вездеход преодолевает испытания по сугробам и придорожной снежной каше.


Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Настоящего зверя сконструировали российские умельцы, оборудовав кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вездеходного КамАЗа, и выложили видео его практических испытаний в сеть. И судя по этому ролику, внедорожнику будут нипочем не только зимние сюрпризы, но и наводнения, ведь он легко преодолел вброд мелкую речку.


В то же время комментаторы усомнились в эффективности жигулевского двигателя, а также экономичности такого решения, оказавшись правыми, ведь сам разработчик указал расход в 30-40 л.



Гусеничный вездеход Анаконда 4м 1.5 › Бортжурнал › Начало. Сбор деталей.

И так начало положено.
А сейчас немного, что я хочу от этой техники: это самое главное лёгкая, ремонтопригодность, отсутствие подвески так как она на болоте не нужна будет 8 колёс и передние ведущие звёзды на гусеничном ходу. Я даже не расматривал вездеход на балонах, проходимость не та, что у гусеничного. Сколько меня уговаривали строить на балонах. Переубедить ни кому не удалось. ДВС будет от ваз 2104

вторая мкпп 5 и ступка будет от её же. С мостом было сложнее я уже было подготовил вазовский мост. Сделал в место барабанных тормозов по два супорта на сторону от переднеприводных лад

и попался мне в ютубе как самодельщики в болоте ремонтируют мост вазовские решил сделать это место по надёжней прикупил мост от волг 3110 поставлю его.

Начал и самоделку с того, чтоб в гараже полгода не стоял полусборка вездехода, решил собрать самое необходимое и не требующее самой базы вездехода: гусеницы, передние ведущие звёзды и прикупить железо на лодку. Соображений было много: зарисовок, расчётов. Что-то собрал и уже от этого отказался. 3 месяца назад прикупил коробку 4х ступку от ваз заднеприводного, 6 ступиц б/у, это когда думал собрать на мосту ваза и привод колеса, а не звезды. Но решил всё таки сделать на звёздах, так как возить 2 запаски волговскую и вазовскую тяжело. И так что должно получиться 5 остный, плавающий. ДВС литраж 1.5 цепной ГРМ, карбюратор. короче то что было. Заказал в емексе все сальники от ДВС от обеих МКПП фильтра так по мелочи расходники пока всё идёт, начал гусеницы и звёзды делать. В гараже завалялась транспортёрная лента от прежних хозяев гаража, немного не того размера, но это дело поправимо. Ширина 7 см., узковато. Решил сложить в два ряда и выходит сторона гуси 14см. и вторая сторона гуси 14см итог ширина одной готовой гусиницы 46 см. Ширина лодки примерно 85 см. в итоге с учётом зазора между лодкой и гусеничами в милиметрах 1790 мм. На гусеницах я тоже решил отличиться делаю ни как все. Я делаю из профильной трубы 40*40 толщиной стенки 3 мм. нарезал подлинне трака 44см. и вдоль на два трака.



Снегоуборщик из Жигулей? Почему бы и нет!

Очередной ВАЗ был поставлен на гусеничную ленту энтузиастом из Барнаула, который решил переоснастить таким образом свою старенькую «семерку».

Однако в отличие от предыдущих переделок, автор этого проекта решил пойти еще дальше, оборудовав переднюю часть жигуленка широкой лопатой, что позволило использовать автомобиль для уборки снега.


Стоит отметить, что это не первое творение мастера, который уже создавал гусеничный вездеход с электродвигателем, да и не последнее, ведь в планах у креативного барнаульца – болотоход.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Это интересно: Как проверить подлинность полиса ОСАГО? 4 простых способа

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.



Решение: довольно мощный болотоход, силовые агрегаты которого могут не выдержать по-настоящему серьезного и опасного бездорожья. Но выглядит эффектно, да.

Самодельный мини грузовик


Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Габаритные размеры самодельного мини грузовика:

— Длина — 2380 мм, — ширина — 1210 мм, — высота — 1450 мм, — дорожный просвет — 230 мм, — ширина колеи — 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.


Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм, ширина — 1200 мм, длина — 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.


Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика. 1 — ручной тормоз, 2 — рукоятка переключения передач, 3 — воздухоочиститель, 4 — стойки крепления кузова, 5 — рулевая трапеция, 6 — глушитель, 7 — фрикционный гаситель, 8 — независимая подвеска заднего моста, 9 — рама, 10 — пружина задней подвески, 11 — аккумулятор, 12 — двигатель «ИЖ-56», 13 — педаль сцепления, 14 — редуктор рулевого управления, 15 — педаль ручного тормоза, 16 — педаль завода двигателя, 17 — педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом. Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров. В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Читайте также: