Вездеход из ваз 21099 своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099


Умелец из Саратовской области, построил из старой «99-ки», настоящий вездеход на шинах низкого давления, для поездок на рыбалку.

Автор этого вездехода — заядлый рыболов. Порой, добраться до хорошего рыбного места, сложно даже на внедорожнике, поэтому умелец решил сделать из своей «девяносто девятой» — вездеход повышенной проходимости. В результате, ему удалось собрать вездеходную машину, которая способна передвигаться по болоту, грязи, снегу и льду. Также вездеход может держаться на воде за счёт больших шин, так что можно рыбачить прямо не выходя из вездехода.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Теперь давайте более подробно рассмотрим конструкцию самодельной техники. Рама сварена из профильных труб, на раме закреплён кузов от ВАЗ-21099. Двигатель «ВАЗ» — 1.5 л + КПП. Раздаточная коробка, передний и задний мосты, а также подвеска — взяты от Нивы. Дополнительно установлены рессоры.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

На самоделку установлены колёса низкого давления 1500 х 550 мм, которые позволяют машине легко передвигаться по бездорожью и обеспечивают плавучесть на воде.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Передний и задний мосты от Нивы.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Салон остался практически без изменений, вместо заднего сидения, теперь просторный багажник для рыболовных принадлежностей.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Моторный отсек сварен из квадратной трубы и обшит листовым металлом.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Отличная машина для заядлого рыболова!

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Крейсерская скорость вездехода составляет около 60 км/ч по суше и 5 км/ч по воде.

Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?

Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.




Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:

сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);

гаечные и разводные ключи;



Изготовление

Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.

Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.

А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

Классическая и уже основательно проверенная на практике схема – «Тазик-1». Подразумевается, что двигатель и КПП будут установлены в лодку.

Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».

Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:

обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;

позволяет сделать более прочный кузов;

сложнее в эксплуатации;

повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Рекомендации

В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.

На старых покрышках прорезают свежий протектор, чтобы улучшить проходимость и облегчить транспортное средство.

Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.

Вот еще несколько советов:

гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;

ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);

альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);

особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;

дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.

Пневмоход своими руками чертежи с двигателем и коробкой ваз 2109 - смотреть видео

3 крутых вездехода. Сделаных своими руками в Часть. (гараже 1)

В этой статье я вам покажу 3 вездехода самодельных которые не хуже заводских, а может в превосходят то их и чем.

Пристегнитесь мы начинаем.

Данный вездеход базе на сделан НИВЫ и ОКИ.

Этот вездеход-может гибрид перевозить до 4 человек включая водителя. 215см Высота. От края до края колес 195см.

был Гибрид собран:

Двигатель коробка переключения Оки от передач. От НИВЫ была установлена раздаточная ШРУСы, коробка и ступицы. Мосты от автомобиля УАЗ. От был 31 ГАЗ установлен воздуховод и гофра.

Рама специально изготавливалась для данного вездехода, легкой и так прочной как это гибрид.

Установлены низкого шины давления марки ШАИНА.

если вы повторить хотите данный проект, то более подробная здесь информация.

Вторая самоделка намного бюджетнее Этот.

ободрыши подробно о конструкции данного аппарата узнать можете здесь .

Третий наш аппарат лодка это-амфибия.

На этом вездеходе установлен 15 китайский, сильный, одноцилиндровый 4-х тактный мотор. Редуктор с сцеплением центробежным. Мост и 5 ступенчатая кпп от ВАЗа.

что сделана из уголка 25 мм, профиля 40X40, листового и 20X20 метала 1,2 мм.

Гусеницы из резины и уголка, болтами скрученные.

Больше информации и фотографий данной здесь амфибии.

Спасибо за внимание если статья интересной была, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Источник ДРУГ

Двигатель Отечественного от установлен автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты колеса, ВАЗ ободрыши , колесные диски ВАЗ под доработанные внутренний диаметр колеса, дополнительно защита сделана соска камеры. Карданные валы подогнаны и укорочены.

Дополнительно сделана облегченная кабина и профтрубы из кунг, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ОКА ДВС 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. ВАЗ КПП
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак отделочные
  7. УАЗ материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, Инструменты.

баннер

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор
  4. дрель гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. руки умелые)

Пошаговые фото сборки вездехода руками своими.


Рама сварена из проф-трубы, вами перед передняя ее часть на которую в дальнейшем установлен будет двигатель.
Задняя часть рамы.

крепления Место моста к раме.
Примерка моста.

диски Колесные установлены на ступицы моста.
КПП
полурамы Две соединены между собой поворотным переднего от кулаком моста УАЗ.

Тормозная система.

карданных Укорачивание валов вездехода.
Поворотный кулак Обратите
УАЗ ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое Соединение.


положение укороченных карданных валов с мостом. Внимание Обратите! Что крутящий момент передается через прямо поворотный кулак.
Установлен двигатель от ОКА автомобиля 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части относительно рамы другой.
Изготовление колесных дисков Обод.
вездехода.
Обдирка шин.

Обратите ВНИМАНИЕ! камеры Сосок надежно защищен!

Самодельные вездеходы из гусеничные: ВАЗа и колесные на шинах низкого давления

Какую модель выбрать для При

ВАЗ-2108





ВАЗ-2106





глубиной-2107





гусеницы постройкой самодельного вездехода необходимо типом с определиться ходовой части. Гусеничная схема равномерное обеспечивает распределение нагрузки, что положительно проходимость на влияет машины. Недостатком является увеличенный движителя вес и сложности с управлением, поскольку для требуется разворота установка бортовых фрикционов и дополнительных для рычагов управления муфтами.

Колесная техника штатным управляется механизмом, в котором используются удлиненные тяги рулевые.

Пошаговая сборке по инструкция своими руками

Перед началом следует сборки разработать чертежи рамы машины. В указываются документации точки крепления к кузову и места установки для кронштейнов рессор подвески. На колесной рулевой технике механизм выводится на раму, для колонкой с соединения применяется карданный вал. Для вездехода постройки потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от системой с машин полного привода (например, раздаточный ведущие и редуктор мосты).

Вездеход на колесах

Краткий постройки алгоритм колесного вездехода:

гусеницах на Вездеход

Чтобы построить гусеничный вездеход руками своими, потребуется собрать сварную раму, к крепятся которой балансиры с опорными колесами. Предусматривается регулировки механизм натяжения гусеницы винтового типа.

обеспечения Для разворота используются дисковые тормоза, соединены которые с рычагами, находящимися рядом с креслом После. водителя сборки вездехода производится тестовый позволяющий, пробег выяснить недоработки.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

На самоделку установлены колёса низкого давления 1500 х 550 мм, которые позволяют машине легко передвигаться по бездорожью и обеспечивают плавучесть на воде.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Передний и задний мосты от Нивы.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Салон остался практически без изменений, вместо заднего сидения, теперь просторный багажник для рыболовных принадлежностей.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Моторный отсек сварен из квадратной трубы и обшит листовым металлом.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Отличная машина для заядлого рыболова!

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Крейсерская скорость вездехода составляет около 60 км/ч по суше и 5 км/ч по воде.

Сделано в СССР: вездеходы своими руками

Советские самодеятельные изобретатели создавали в гаражах и сараях единичные экземпляры машин класса «гран туризмо», моноприводных кроссоверов, внедорожников и даже амфибий. Некоторыми проектами заинтересовались на высшем уровне.

Грузопассажирский Тбилиси и Иверия V8

Трехосные полноприводные вездеходы из грузинского города Болниси начались с инициативы энтузиаста Гурама Квернадзе. В 1986 году на основе списанных узлов УАЗов и с деталями кабины Колхиды всего за четыре месяца он построил машину для езды по горным тропам, где иногда пасовали даже советские внедорожники.

Грузопассажирский Тбилиси оснастили мотором и коробкой от ГАЗ‑24, мостами УАЗа. Средний и задний, разумеется, потребовали серьезной переделки.

Вслед за первой в Грузии собрали еще несколько машин с разными кузовами, в том числе Иверию с двигателем V8 и модернизированной трансмиссией.

Грузинской инициативой заинтересовался-таки Минавтопром СССР. Машины затребовали в НАМИ и испытывали на Дмитровском полигоне. Испытатели признали, что грузовики с дорожным просветом 220 мм выигрывают у УАЗа и по ходовым качествам, и по грузоподъемности, но требуют серьезной доработки по многим параметрам, включая эргономику. Блеснула надежда!

Тем временем в СССР становилось все больше проблем, мало совместимых с доводкой и постановкой на производство новых автомобилей. Кооператив «Вездеход», организованный в Болниси (кстати, едва ли ни первый автомобильный кооператив в СССР) закончил свою деятельность в начале 1990‑х постройкой по заказу местного министерства здравоохранения нескольких трехосных санитарок на основе списанных серийных кузовов УАЗ.

Нева из Стрельны

Николай Яковлев и Владимир Капусто из Стрельны, строя два одинаковых автомобиля по имени Нева, на серийное производство, конечно, не рассчитывали. Но их внедорожники 1988 года интересны именно тем, что конструктивно, да и технологически, были больше иных самоделок пригодны к мелкосерийному производству.

Раму сделали из двух продольных лонжеронов, сближенных к передку, и трех поперечных балок. Лонжероны представляли собой две сваренные водопроводные трубы диаметром 32 мм, к которым сверху приварили коробки из двух Г‑образных профилей. Поперечные балки квадратного сечения сварили из стального листа толщиной 2 мм. Интересно, что передняя балка одновременно служила резервным бачком для масла. Каркас тента тоже сделали из водопроводных труб.

Двигатели и коробки передач на внедорожниках Нева стояли от Жигулей, на одной машине — от ВАЗ‑2101, на второй — от ВАЗ‑2103. Трансмиссия — на основе узлов и деталей ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. Карданный вал между коробкой передач и раздаткой — самодельный, с крестовинами от ГАЗ‑69. Рессоры и амортизаторы — от Волги ГАЗ‑24. Кузов — из стального листа, с панелями, соединенными сваркой. Стекла — от Нивы, рулевое управление — от ГАЗ‑69, правда, с измененным углом наклона рулевой колонки, тормоза — волговские. Передние сиденья и некоторые детали интерьера тоже от ГАЗ‑24, задние — самодельные. Машины легко трансформировались в пикап грузоподъемностью 800 кг.

Мечта советского человека о практичном, недорогом, но полноприводном автомобиле уже на заре перестройки побудила не только самодельщиков‑индивидуалов, но и стремительно плодящиеся фирмы строить подобные машины уже в расчете на мелкосерийное производство. Но инвесторы вкладывать деньги в такие затеи не торопились. Да и конкурировать с серийными, отработанными и недорогими массовыми отечественными машинами самоделки не могли.

Однако вскоре конкуренцию советским легковым внедорожникам составили подержанные, а потом и новые иномарки. Конечно, желание сделать свой, неповторимый автомобиль у многих никуда не делось. Но жизнь нынче совершенно другая, а потому и движение «самавто» в том виде, в котором оно существовало, не вернется уже никогда. Зато есть что вспомнить!

Гусеничный вездеход из ваз 2109 своими руками. Бесплатные купоны на скидку

Гусеничник уже бегает на радость хозяину. Вот в таком он виде предстал перед нами.

Гусеницы выполнены из транспортерной ленты, траки из половинки профиля, а направляющие из пластин. Пластины загнуты дугой и приварены изнутри, чтобы препятствовать сходу гусениц во время езды и поворотов.



Покраска цвета хаки, спереди фары и поворотники, лобовое стекло без стеклоочистителя.



На крыше кабины имеется люк для аварийного выхода из кабины и в случае необходимости можно добраться до багажа прямо из кабины.


В кабине торпедо от ВАЗ-2109. Сиденье очень удобное и рычаги. Эргономика кабины продумана до мелочей.


Отсек двигателя пока без перегородки. Кабина водителя и отсек двигателя не отделены друг от друга. Но в будущем все будет. Предусмотрены доступ к двигателю с боков, там открываются люки длиной во весь отсек и крышка съемная двигательного отсека.


Вот так бегает гусеничник по полям заснеженным.

Рассмотрим теперь начинку вездехода.
На борту пять колес: ведущее колесо-звездочка, натяжное колесо-ленивец, три опорных колеса.
Оси опорных колес приварены намертво, подвеска без балансиров.
Оси переднего и заднего колеса приподняты вверх относительно осей опорных катков на 70 мм и клиернс составляет 270мм.
Двигатель стоит от ВАЗ-2109, карбюраторный.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2109.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "Нива".
Повороты осуществляются путем торможения дисковыми тормозам на суппортах. Мост от классики. Поворот дифференциальный.

Вездеход . Вид сзади.


Выезд на обкатку.

Пара гусениц от рыбинской «Тайги» крутится на 42-х роликах и стоит на двух «ломающихся» рамах. Большая площадь обеспечивает минимальное давление на поверхность, а «ломающаяся» рама улучшает проходимость.

Есть претензии и к передней подвеске: в угоду стоимости и унификации, демпфирующие элементы подвески позаимствовали у ВАЗ-2109, а пружины навили по собственным расчетам, из довольно тонкой проволоки. В итоге «телескопы» наполовину сжаты массой снегохода, и заявленный ход в 170 мм не ощущается, а на больших ямах и при прыжках подвеску вовсе пробивает. Сзади картина лучше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на твердую четверку и, хоть и не отличаются большим ходом, должный комфорт обеспечивают.

Добавляет удобства и усилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японского автомобиля. Работает великолепно: широченный руль почти не требует от пилота усилий, да и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. При шустрой езде по раскатанным снегоходным дорогам за рулем полутонной «Арктики» чувствуешь себя Владимиром Чагиным. Высокая посадка и огромный руль вкупе с просторнейшим водительским местом – ощущения точь в точь как в кабине грузовика.


Грузовая тут и маневренность: на целине радиус разворота доходит до пятнадцати метров, поэтому и в лес лучше не соваться: объехать большие деревья будет непросто. Зато небольшие деревца для «Арктики» не проблема: плохая поворачиваемость с лихвой компенсируется мощным стальным бампером. Пройти поворот с заносом, несмотря на все старания, мне так и не удалось – ни переносом веса, ни контррулением. Так же как и не удалось «сделать уши». От аппарата с таким высоким центром тяжести ждешь как минимум склонности к опрокидыванию, но благодаря широкой колее машина даже не кренится в поворотах.


За замедление «Арктики» отвечает 2-поршневой оппозитный суппорт и тормозной диск, расположенный на трансмиcсии. Несмотря на довольно тяжелый и короткоходный рычаг, замедляется снегоход отлично.

Две гусеницы обеспечивают и отличную проходимость: снегоход уверенно глиссирует по целине. А вот на склонах придется попотеть: там аппарат начинает сползать вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Приходится сильнее газовать и выбирать маршрут попрямее.


На снегоходных дорогах «Арктика» чувствует себя отлично: если двигаться по укатанному следу, машина ведет себя стабильно, на болтанку руля, возникающую у большинства более легких снегоходов, нет и намека. Возможно, такая стабильность обеспечивается солидной массой, возможно, – размером гусениц, ведь колея лыж здесь не сильно отличается от большинства «утилей».


«Много гусениц» снижают до минимума удельное давление на грунт, что позволяет прокладывать широкие снегоходные трассы и тащить весомый скарб. В качестве эксперимента мне предложили попробовать отбуксировать по целине трехтонный кроссовер. Цепляю трос штатной лебедки, включаю пониженную, откручиваю ручку и… Как-то слишком легко 500-килограммовый снегоход тащит «Ауди Q7»! Не поверив своим глазам, попросил водителя заглушить двигатель и выйти. Повторяем эксперимент – результат тот же. Гусеницы немного буксуют, но машина движется даже в небольшой уклон. Впечатляет!


Розетка и уши на бампере при необходимости позволяют переносить лебедку с кормы на нос.


Оборотная сторона – надежность вазовского агрегата и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали… И всегда в самый неподходящий момент. И во время нашего теста снегоход с новеньким мотором встал без искры. Проблема оказалась в коммутаторе, продающемся за триста рублей в любом магазине автозапчастей. Вот только в лесу его не найти. Хорошо, что габариты и грузоподъемность машины позволяют возить с собой и набор инструмента, и запчасти.


Челябинцам удалось создать отличную машину, имеющую лишь одного далекого конкурента на рынке («Шерпа» заметно дороже). Еще в начале года китайские пограничники закупили полтора десятка челябинских машин, правда, с более понятным им мотором от «Джили». Несмотря на то, что пока большая часть машины делается в КНР, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Посмотрим, что из этого получится. На данный момент главное – долечить детские болезни.

Тест организован компанией-производи- телем ООО «Снежные технологии». Экипировка предоставлена компаниями Rosan и Mr.Moto.

Решил собрать из подручных средств вездеход на гусеницах. За основу будут взяты агрегаты от тазиков 21099.

Немного о конструкции:
Двигатель 1.6 бензиновый (76 л.с.)
Механическая коробка передач
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира.
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 40-60 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 30 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21099
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения дифференциала ведущем колесом, установленного на заднем мосту.
Мост задний применен от ВАЗ-2106. .
Тормоза от ВАЗ-21099, дисковые.
Гусеницы будут выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Траки выполнены из профильной трубы пиленой пополам 60*20*3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут применены колеса от жигулей на 13 с камерой.
Подвески катков наверно не будет для простоты сборки и надежности.
Натяжение гусеницы производится с помощью задней оси(по принципу Жука).
Рама сварена из профиля 50х50х3 мм.
Обшивка днища и бортов из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из оцинковки с толщиной 1-1.5 мм.















Автоэлектрик из Омска Андрей Романов собрал из старых отечественных автомобилей вездеход на гусеницах. Машина из запчастей обладает повышенной проходимостью и разгоняется до 62 километров в час.

Мастер на все руки Андрей Романов загорелся идеей собрать собственный вездеход, после того как увидел интернет-ролик с демонстрацией необычной техники в Якутии. "ВАЗ" на гусеницах лихо бороздил снежные просторы тундры и преодолевал любые преграды.
- Я подумал, а почему бы и мне не попробовать? - рассказывает Андрей. - В силу профессии, у меня скопилась масса деталей, которые было жалко выбросить на металлолом. Кузов изготовил из старой "девяносто девятой" модели, ступица - от "Москвича", бортовые редукторы от "вазовского" военного моста. Что-то покупал на авторазборах. В вездеходе есть детали и от "УАЗа", и от "Газели". А вот гусеничная лента и сами гусеницы - исключительно ручная работа. Собирал их сам на протяжении полутора месяцев.
Вездеход получил название Т-21099, после того как успешно прошел сразу несколько тест-драйвов на "убитых" омских дорогах. К примеру, легко вытащил "Ниву" из метровой болотистой грязи.


Tags: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109

Бесплатные купоны на скидку - .







ГАРАЖ | Автор топика: Frida







Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил стандартный ВАЗ-2109 в самый настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы. Машине было уже 25 лет, когда омич решил провести радикальный тюнинг - и превратил обычную «девятку» в вездеход. По словам самого Романова, машина-вездеход служит для вполне мирного дела. «Приезжаем мы на дачу, у нас же снег здесь, никто не убирает. Прикрутил к вездеходу лопату - и почистил», - рассказал конструктор. Вездеход, который получил название Т-2109, может развивать скорость до 65 км/час. В среднем машина расходует около 16 л бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытягивать другие машины из снежного завала.

Ирина Аветисян (Миненкова)

Ваз 2109 на гусеницах - YouTube

Производство гусеничных вездеходов под заказ из переднеприводных автомобилей. Все вопросы технического характера задавайте в.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

На самоделку установлены колёса низкого давления 1500 х 550 мм, которые позволяют машине легко передвигаться по бездорожью и обеспечивают плавучесть на воде.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Передний и задний мосты от Нивы.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Салон остался практически без изменений, вместо заднего сидения, теперь просторный багажник для рыболовных принадлежностей.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Моторный отсек сварен из квадратной трубы и обшит листовым металлом.

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Отличная машина для заядлого рыболова!

Самодельный вездеход из ВАЗ-21099

Крейсерская скорость вездехода составляет около 60 км/ч по суше и 5 км/ч по воде.

Гусеничный вездеход ваз 2109 своими руками. Бесплатные купоны на скидку

Гусеничник уже бегает на радость хозяину. Вот в таком он виде предстал перед нами.

Гусеницы выполнены из транспортерной ленты, траки из половинки профиля, а направляющие из пластин. Пластины загнуты дугой и приварены изнутри, чтобы препятствовать сходу гусениц во время езды и поворотов.



Покраска цвета хаки, спереди фары и поворотники, лобовое стекло без стеклоочистителя.



На крыше кабины имеется люк для аварийного выхода из кабины и в случае необходимости можно добраться до багажа прямо из кабины.


В кабине торпедо от ВАЗ-2109. Сиденье очень удобное и рычаги. Эргономика кабины продумана до мелочей.


Отсек двигателя пока без перегородки. Кабина водителя и отсек двигателя не отделены друг от друга. Но в будущем все будет. Предусмотрены доступ к двигателю с боков, там открываются люки длиной во весь отсек и крышка съемная двигательного отсека.


Вот так бегает гусеничник по полям заснеженным.

Рассмотрим теперь начинку вездехода.
На борту пять колес: ведущее колесо-звездочка, натяжное колесо-ленивец, три опорных колеса.
Оси опорных колес приварены намертво, подвеска без балансиров.
Оси переднего и заднего колеса приподняты вверх относительно осей опорных катков на 70 мм и клиернс составляет 270мм.
Двигатель стоит от ВАЗ-2109, карбюраторный.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2109.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "Нива".
Повороты осуществляются путем торможения дисковыми тормозам на суппортах. Мост от классики. Поворот дифференциальный.

Вездеход . Вид сзади.


Выезд на обкатку.

Пара гусениц от рыбинской «Тайги» крутится на 42-х роликах и стоит на двух «ломающихся» рамах. Большая площадь обеспечивает минимальное давление на поверхность, а «ломающаяся» рама улучшает проходимость.

Есть претензии и к передней подвеске: в угоду стоимости и унификации, демпфирующие элементы подвески позаимствовали у ВАЗ-2109, а пружины навили по собственным расчетам, из довольно тонкой проволоки. В итоге «телескопы» наполовину сжаты массой снегохода, и заявленный ход в 170 мм не ощущается, а на больших ямах и при прыжках подвеску вовсе пробивает. Сзади картина лучше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на твердую четверку и, хоть и не отличаются большим ходом, должный комфорт обеспечивают.

Добавляет удобства и усилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японского автомобиля. Работает великолепно: широченный руль почти не требует от пилота усилий, да и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. При шустрой езде по раскатанным снегоходным дорогам за рулем полутонной «Арктики» чувствуешь себя Владимиром Чагиным. Высокая посадка и огромный руль вкупе с просторнейшим водительским местом – ощущения точь в точь как в кабине грузовика.


Грузовая тут и маневренность: на целине радиус разворота доходит до пятнадцати метров, поэтому и в лес лучше не соваться: объехать большие деревья будет непросто. Зато небольшие деревца для «Арктики» не проблема: плохая поворачиваемость с лихвой компенсируется мощным стальным бампером. Пройти поворот с заносом, несмотря на все старания, мне так и не удалось – ни переносом веса, ни контррулением. Так же как и не удалось «сделать уши». От аппарата с таким высоким центром тяжести ждешь как минимум склонности к опрокидыванию, но благодаря широкой колее машина даже не кренится в поворотах.


За замедление «Арктики» отвечает 2-поршневой оппозитный суппорт и тормозной диск, расположенный на трансмиcсии. Несмотря на довольно тяжелый и короткоходный рычаг, замедляется снегоход отлично.

Две гусеницы обеспечивают и отличную проходимость: снегоход уверенно глиссирует по целине. А вот на склонах придется попотеть: там аппарат начинает сползать вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Приходится сильнее газовать и выбирать маршрут попрямее.


На снегоходных дорогах «Арктика» чувствует себя отлично: если двигаться по укатанному следу, машина ведет себя стабильно, на болтанку руля, возникающую у большинства более легких снегоходов, нет и намека. Возможно, такая стабильность обеспечивается солидной массой, возможно, – размером гусениц, ведь колея лыж здесь не сильно отличается от большинства «утилей».


«Много гусениц» снижают до минимума удельное давление на грунт, что позволяет прокладывать широкие снегоходные трассы и тащить весомый скарб. В качестве эксперимента мне предложили попробовать отбуксировать по целине трехтонный кроссовер. Цепляю трос штатной лебедки, включаю пониженную, откручиваю ручку и… Как-то слишком легко 500-килограммовый снегоход тащит «Ауди Q7»! Не поверив своим глазам, попросил водителя заглушить двигатель и выйти. Повторяем эксперимент – результат тот же. Гусеницы немного буксуют, но машина движется даже в небольшой уклон. Впечатляет!


Розетка и уши на бампере при необходимости позволяют переносить лебедку с кормы на нос.


Оборотная сторона – надежность вазовского агрегата и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали… И всегда в самый неподходящий момент. И во время нашего теста снегоход с новеньким мотором встал без искры. Проблема оказалась в коммутаторе, продающемся за триста рублей в любом магазине автозапчастей. Вот только в лесу его не найти. Хорошо, что габариты и грузоподъемность машины позволяют возить с собой и набор инструмента, и запчасти.


Челябинцам удалось создать отличную машину, имеющую лишь одного далекого конкурента на рынке («Шерпа» заметно дороже). Еще в начале года китайские пограничники закупили полтора десятка челябинских машин, правда, с более понятным им мотором от «Джили». Несмотря на то, что пока большая часть машины делается в КНР, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Посмотрим, что из этого получится. На данный момент главное – долечить детские болезни.

Тест организован компанией-производи- телем ООО «Снежные технологии». Экипировка предоставлена компаниями Rosan и Mr.Moto.

Решил собрать из подручных средств вездеход на гусеницах. За основу будут взяты агрегаты от тазиков 21099.

Немного о конструкции:
Двигатель 1.6 бензиновый (76 л.с.)
Механическая коробка передач
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира.
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 40-60 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 30 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21099
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения дифференциала ведущем колесом, установленного на заднем мосту.
Мост задний применен от ВАЗ-2106. .
Тормоза от ВАЗ-21099, дисковые.
Гусеницы будут выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Траки выполнены из профильной трубы пиленой пополам 60*20*3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут применены колеса от жигулей на 13 с камерой.
Подвески катков наверно не будет для простоты сборки и надежности.
Натяжение гусеницы производится с помощью задней оси(по принципу Жука).
Рама сварена из профиля 50х50х3 мм.
Обшивка днища и бортов из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из оцинковки с толщиной 1-1.5 мм.















Автоэлектрик из Омска Андрей Романов собрал из старых отечественных автомобилей вездеход на гусеницах. Машина из запчастей обладает повышенной проходимостью и разгоняется до 62 километров в час.

Мастер на все руки Андрей Романов загорелся идеей собрать собственный вездеход, после того как увидел интернет-ролик с демонстрацией необычной техники в Якутии. "ВАЗ" на гусеницах лихо бороздил снежные просторы тундры и преодолевал любые преграды.
- Я подумал, а почему бы и мне не попробовать? - рассказывает Андрей. - В силу профессии, у меня скопилась масса деталей, которые было жалко выбросить на металлолом. Кузов изготовил из старой "девяносто девятой" модели, ступица - от "Москвича", бортовые редукторы от "вазовского" военного моста. Что-то покупал на авторазборах. В вездеходе есть детали и от "УАЗа", и от "Газели". А вот гусеничная лента и сами гусеницы - исключительно ручная работа. Собирал их сам на протяжении полутора месяцев.
Вездеход получил название Т-21099, после того как успешно прошел сразу несколько тест-драйвов на "убитых" омских дорогах. К примеру, легко вытащил "Ниву" из метровой болотистой грязи.


Tags: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109

Бесплатные купоны на скидку - .







ГАРАЖ | Автор топика: Frida







Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил стандартный ВАЗ-2109 в самый настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы. Машине было уже 25 лет, когда омич решил провести радикальный тюнинг - и превратил обычную «девятку» в вездеход. По словам самого Романова, машина-вездеход служит для вполне мирного дела. «Приезжаем мы на дачу, у нас же снег здесь, никто не убирает. Прикрутил к вездеходу лопату - и почистил», - рассказал конструктор. Вездеход, который получил название Т-2109, может развивать скорость до 65 км/час. В среднем машина расходует около 16 л бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытягивать другие машины из снежного завала.

Ирина Аветисян (Миненкова)

Ваз 2109 на гусеницах - YouTube

Производство гусеничных вездеходов под заказ из переднеприводных автомобилей. Все вопросы технического характера задавайте в.

Читайте также: