Вибрация на холостых пежо 307

Обновлено: 06.07.2024

Двигатель Peugeot при ускорении вибрирует: к чему это может привести?

Надежность, отличная аэродинамика, стильный – французский – дизайн автомобилей Peugeot обеспечивают достаточно высокий спрос на насыщенном предложениями авторынке. Среди новинок, пополнивших линейки двигателей компании, – 1,6 HDi (92 и 112 л. с.), 1,6 THP (156 л. с.), 1,4 VTi (95 л. с.), 2.0 HDi (163 л. с.) – технические достоинства которых получили высокую оценку специалистов.

Однако в процессе эксплуатации силовых агрегатов, установленных на действующих авто Peugeot, отклонения от нормы в их работе все же случаются – достаточно заглянуть на форумы владельцев машин известной французской марки. Волнующая многих тема – вибрации двигателей Peugeot при ускорении и возможные последствия этого неприятного явления.

Как предотвратить вибрации ДВС Пежо?

  • замену топливных фильтров;
  • проверку функционирования топливного насоса;
  • тестирование и прочистку форсунок и дроссельной заслонки;
  • проверку системы зажигания;
  • замену свечей зажигания;
  • проверку работы электрооборудования и проводки.

Часто такие несложные меры по поддержанию авто в рабочем состоянии позволяют избежать серьезных проблем в дороге.

Почему вибрирует двигатель Peugeot при разгоне?

Обеспокоенность водителей в случаях появления тряски в режиме ускорения вполне понятна - особенно когда одновременно с вибрацией проявляется падение мощности, сопровождающееся рывками.

Специалисты подчеркивают особую чувствительность силовых агрегатов Peugeot к качеству топлива - порой для восстановления нормального функционирования двигателя достаточно простой смены АЗС. После заправки автомобиля качественным топливом и замены топливного фильтра двигатель снова начнёт работать стабильно.


Вибрации часто возникают из-за тяжелых дорожных условий – неровности покрытия, случайные предметы и камни на дорогах способствуют ускоренному физическому износу элементов конструкций, окружающих, удерживающих и защищающих двигатель.

Нарушить нормальную работу двигателя и вызвать вибрации при ускорении могут в том числе:

  • поломки виброизоляторов (подушки) – элементов крепления, удерживающих и предохраняющих силовой агрегат от тряски, снижающих воздействие работающего мотора на раму и кузов авто;
  • трещины и нарушение формы подкрылков и брызговиков;
  • вмятины на защитном кожухе под двигателем, при которых он начинает соприкасаться с мотором.

Случается, что появлением вибраций двигатель обязан засорившимся дроссельной заслонке, форсункам, отвечающим за формирование и подачу газовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Прочистка и регулирование этих элементов в условиях автосервиса помогут устранить проблему.

Вызвать провалы могут также свечи зажигания, вернее, зазор между электродами – его величина колеблется в диапазоне от 1,1 до 0,7 мм. При увеличенном зазоре искра более сильная, создающая нагрузку на катушку - в то же время свечи с меньшим зазором обеспечивают большую стабильность и часто позволяют снять вибрации двигателя, делая езду комфортной и безопасной.


Определить конкретные причины вибрации двигателя Peugeot поможет комплексная диагностика технического состояния автомобиля. Не всегда определить причины проблем можно самостоятельно. Общая рекомендация – доверить диагностику и ремонт авто профессионалам специализированного автосервиса.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Мой Peugeot 307 Cc вибрирует на холостом ходу, что мне делать?

Ваш Peugeot 307 Cc вибрирует, когда вы работаете на холостом ходу без видимой причины. Вы недавно осознали проблему, а это значит, что у вашего Peugeot 307 Cc есть небольшая проблема, которую необходимо быстро устранить. Цель этой статьи - помочь вам найти источник этих вибраций и устранить неисправность.

Прежде всего, если вы заметили, что эти вибрации ощущаются при торможении на своем Peugeot 307 Cc, и именно это, вам следует прочитать нашу конкретную статью на эту тему:

Если дело не только в торможении, давайте вместе попробуем разобраться в происхождении этой проблемы.

Различные причины, по которым ваш Peugeot 307 Cc может вибрировать на холостом ходу

Во-первых, ваш Peugeot 307 Cc может вибрировать на холостом ходу из-за определенных погодных условий.
Эти причины вполне нормальный и не требуют ремонта вашего автомобиля.
Если вы чувствуете эти вибрации, когда двигатель холодный но также температуры сами по себе низкие, можно с уверенностью сказать, что это причина. Объяснение? Двигатель вашего Peugeot 307 Cc должен достичь оптимальной рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальную производительность. Если холодно, добраться до него сначала будет сложно, и вы будете ощущать вибрацию в своем Peugeot 307 Cc, пока не будет достигнут температурный режим. Так что изучи эволюция вибраций вашего Peugeot 307 Cc несколько минут после запуска вашего Peugeot 307 Cc.
Если примерно через десять минут вы все еще чувствуете вибрацию, значит, вибрации не связаны с температурой.
Кроме того, даже если это может показаться тривиальным, не забывайте отслеживать состояние дороги. Вероятно, он был поврежден, и вы приписываете вибрации вашему Peugeot 307 Cc, хотя причина является внешней. Обратите на это внимание и сравните ощущения на разных дорогах.
Если это не касается упомянутых выше случаев, попробуем более точно проанализировать возможное происхождение этих колебаний.

Если вы чувствуете, что эти вибрации наверняка исходят от рулевого колеса вашего Peugeot 307 Cc, рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной именно этой теме:
– Руль моего Peugeot 307 Cc вибрирует, что делать

Если это не так, давайте посмотрим, какие части подвержены этим вибрациям на холостом ходу.

Механические детали, вызывающие вибрацию на холостом ходу Peugeot 307 Cc

Маховик:

Маховик вашего Peugeot 307 Cc является частью вашего Peugeot 307 Cc в виде диска (отсюда и его название), помещенного между двигателем и сцеплением, чтобы обеспечить передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить удары, создаваемые цилиндрами. Если он был поврежден, то вы почувствуете вибрацию руля вашего Peugeot 307 Cc. При этом, если вы замечаете эти вибрации не только при запуске, то если вибрации прекращаются, когда вы находитесь на более высокой скорости, значит, их нет. Ты постоянно ощущать вибрацию даже после запуска Peugeot 307 Cc, и особенно они будут становиться все более и более важными со скоростью.
Если вибрации, которые вы чувствуете, очень локализованы по направлению к двигателю и продолжаются через несколько минут езды, вам следует прочитать нашу статью, которая более конкретно посвящена этой теме:
– Двигатель моего Peugeot 307 Cc трясется, что мне делать?

Датчик температуры:

Этот датчик температуры предназначен для измерениятемпература охлаждающей жидкости вашего Peugeot 307 Cc и отправьте информацию в компьютер, чтобы вычислить пропорцию водно-топливной смеси, чтобы максимизировать эффективность двигателя. Если бы эти данные были неверными, например, двигатель ведет себя так, как если бы он был горячим, он не мог бы работать должным образом и, следовательно, вибрировать, когда вы работаете на холостом ходу.

Свечи зажигания:

Они могут быть причиной колебаний Peugeot 307 Cc на холостом ходу. Если у вас есть бензиновая модель Peugeot 307 Cc, ваш Свечи зажигания может быть в плохом состоянии. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая запускает сгорание воздушно-бензиновой смеси. Если бы они были в плохом состоянии, двигатель не получал бы достаточной мощности при запуске, и ему было бы трудно правильно выполнять свою функцию, как только вы заведите свой Peugeot 307 Cc. Проверьте, как долго они у вас есть, их замена, если они старые, может решить проблему.

Шланги:
В вашем Peugeot 307 Cc есть небольшой шланги которые выглядят как маленькие трубы, роль которых заключается в транспортировке различных жидкостей. Они должны оставаться водонепроницаемыми, иначе ваш Peugeot 307 Cc также начнет рывками разгоняться, потому что подача топлива или кислорода будет периодически.
Калькулятор:
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать в случае Peugeot 307 Cc, который вибрирует на холостом ходу, калькулятор. Это отвечает за воспламенение, но также и за впрыск. Он в электронном виде отправляет заказы на выполнение этой задачи. Сделайте снимок во время оркестра, дирижер оркестра кто дает непоследовательные инструкции, это было бы очень бессвязно. То же самое и с вашим Peugeot 307 Cc, который начинает вибрировать. Если задействован компьютер, управлять им самостоятельно становится сложнее. Поэтому предпочтительнее обратиться к профессионалу, чтобы он мог его откалибровать или изменить, если он не подлежал ремонту.

Вывод по холостым колебаниям моего Peugeot 307 Cc

Вот различные причины, по которым ваш Peugeot 307 Cc может вибрировать на холостом ходу. Важно отметить, что большую часть времени это грязные детали и, как правило, плохое обслуживание, которые вызывают эти вибрации. Старайтесь регулярно проверять детали вашего Peugeot 307 Cc, чистя, чем можете.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Загрязнение дроссельной заслонки в Peugeot 307

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Не редкость ситуация, когда с течением времени эксплуатации автомобиля обороты мотора начинают плавать, работает нестабильно, на холостом ходу может проявиться вибрация, а может и совсем перестать заводиться. Обычно многие автомобилисты начинают проверять глобальные узлы двигателя, немедленно используется компьютерная диагностика двигателя, но при этом забывается, что причиной всех неприятностей может быть загрязнение дроссельной заслонки. Чем это обуславливается, и как решить эту проблему на автомобиле Peugeot 307?

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Если, взглянув на заслонку, вы понимаете, что она действительно основательно загрязнилась и при этом закусывается или заклинивается, верным решением станет обеспечить ее качественную чистку. Сделать это можно посредством использования специальных карбюраторных клинеров, которые продаются в автомагазинах. Хорошей эффективностью отмечаются карбклинеры марки HI-GEAR. Вещество в таком средстве разъедает въевшиеся масла и наслоения, после чего удалить их можно простой щеточкой, не забывая продувать сжатым воздухом.

Выставление оборотов на Peugeot 307

И вот после чистки мы радостные садимся за руль, заводим мотор, и замечаем что его обороты уже как несколько секунд не падают с показателя 2000 до привычных 600-750. Не пугайтесь такому положению дел, так бывает после чистки. Дело в том, что после такой процедуры нужно адаптировать чистую заслонку, потому что при ее грязном состоянии было выставлено одно ее положение холостого хода, а теперь требуется другое.

Сделать на Peugeot 307 это несложно. Заводим двигатель, ожидаем несколько секунд, после чего пять раз подряд в течение пяти секунд производим поступательно-возвратные движения, при этом выжимая педаль газа до упора. После этого снова ждем секунд пять-десять и выжимаем газ в пол до момента, пока на щитке приборов стабильно не засветится датчик «Check Engine». Ждем еще три секунды и отпускаем газ. Эти действия адаптируют дроссельную заслонку под холостой ход, и обороты мотора придут в нормальное состояние.

Вибрация на холостых пежо 307

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности Peugeot 307 2.0 и 1.6 HDi. Эксплуатация и основные проблемы, болячки

Французский хэтчбек выпускается с 2001 года в модификациях Break – пятиместный универсал, SW – богато укомплектованный семиместный универсал и СС – купе-кабриолет. У всех моделей салон обеспечивает высокую, но удобную посадку, комфорт, простор и уют, оснащение никак нельзя назвать бедным. Единственный недостаток – посторонние шумы внутри обшивки.

Эксплуатация Peugeot 307 с мотором 2.0 HDi и неисправности в топливной системе

Двигатель 2.0 HDi мощный, но очень капризный к качеству нашей солярки, тем более что отсутствует фильтр тонкой очистки топлива. Кстати, его можно установить самостоятельно, комплект обойдётся в ≈ $ 80. Постоянного контроля требует и уровень масла в картере, так как электронный указатель уровня врёт.

Постоянного контроля требует ТНВД, появление течи в котором заставит раскошелиться на $ 160-200 вместе с его снятием и установкой. Топливные форсунки не долго выдерживают нашу солярку, а новая стоит ≈ $ 400, но можно провести чистку форсунок Бош, Делфи на современном оборудовании в техцентре АвтоСервисТим. Недолговечным оказался и насос низкого давления, расположенный в топливном баке. Смена насоса обязательна по той причине, что продукты его износа попадают прямо в дорогостоящий ТНВД. Хуже всего то, что при засорении топливной системы придётся менять клапан ТНВД, насос низкого давления и топливные трубки. Только на запчасти для Пежо 307 нужно будет потратить ≈ $ 1000-1100, не считая стоимости работ. Клапан регулировки давления вообще не чистится, а новый потянет на ≈ $ 450.

Замена масла и охлаждающей жидкости на Пежо 307

Менять масло в двигателе рекомендуется через 10 тыс. км пробега независимо от команды бортового компьютера, потому что он запрограммирован на замену через 20 тыс. км, для наших условий эксплуатации это слишком большой интервал. Производитель рекомендует применять API SAE 10W-40 CD/CF, АСЕА B3. Заливка нового масла с фильтром на Пежо 307 обойдётся в ≈ $ 65-85.

Хочется обратить внимание на своевременную замену охлаждающей жидкости, иначе появится угроза течи радиатора. Производитель рекомендует применять охлаждающую жидкость марки PROCOR TM 108, GLYSANTIN G33 или REVKOGEL 2000, Revkogel G11 с допуском ANFOR NF R 15-601.

Замена ГРМ на Пежо 307

Ремень ГРМ меняется вместе с роликами на отметке 70 тыс. км, стоимость этой процедуры ≈ $ 120-150. Заодно производится и регулировка тепловых зазоров клапанов. Неприятный сюрприз может поджидать на 80 тыс. км от шкива привода навесного оборудования, у которого вылетает демпферная муфта. Фирменная запчасть стоит ≈ $ 200-250, но ставить дешёвую «левую» опасно.

Проблемы и болячки в электрооборудованию Пежо 307

Электрооборудование Peugeot 307 является главной проблемой, как и у большинства французов. Даже установку сигнализации необходимо проводить только специалистом сервисного центра, потому что только они знают о том, что нельзя прокладывать электропроводку из моторного отсека через левое технологическое отверстие Пежо. Если его вскрыть, то нарушится герметичность и влага попадёт в центральный блок коммутации с вытекающими отсюда электрическими проблемами.

Постоянного контроля требует и блок подрулевых переключателей, неисправность которого проявляется в том, что при возвращении руля в исходное положение загораются поворотные огни с другой стороны автомобиля Пежо 307. Плохо то, что блок не ремонтируется, а меняется целиком.

Есть еще один недостаток в Peugeot 307 - часто обрывается электропроводка подключения водительской подушки безопасности, при этом загорается сигнальная лампа airbag. Проводка тоже не ремонтируется, а меняется вместе с блоком переключателей.

Не отличается долговечностью и втулка стартера, проявляется этот дефект тяжёлым запуском. Ненадёжным оказался и доводчик стеклоподъёмника, устранение этой неисправности возможно только заменой.

Недолговечная муфта свободного хода шкива генератора проявит себя сильными вибрациями генератора при работе на холостом ходу. Эту проблему можно устранить заменой шкива в сборе, что обойдётся в ≈ $ 90-110.

В дополнительном оборудовании после 150 тыс. км потребуется замена подшипника компрессора кондиционера, выработавшего свой ресурс.

Ну и последней болячкой электрики является звуковой сигнал, работающий через раз. Причиной этого являются глюки в проводке, найти которые практически невозможно. Аналогичные проблемы наблюдаются и в Опель Астра Аш.

Трансмиссия, подвеска и рулевое Peugeot 307

К трансмиссии претензий нет, но если есть выбор между механической и автоматической КПП, то лучше выбирайте механику, меньше головной боли в перспективе.

От подвески 307-го только положительные эмоции, комфорт выше всяких похвал, но каждые 40 тыс. км пробега придётся проводить полную диагностику, как подвески, так и всей ходовой. Вполне вероятно, что некоторые детали уже выработали свой ресурс.

Не отличается надёжностью и рулевое управление, особенно дорогой электроусилитель руля.

Недостатки и проблемы в тормозной системе Peugeot 307

В тормозной системе ни с того, ни с сего начинает при торможении загораться лампочка ESP. Если она загорается и моргает до отпускания педали тормоза, то это нормальная работа системы – так должно быть. Но если она загорается и моргает после отпускания педали, то здесь причиной может быть замыкание в цепи между датчиками ABS и блоком управления. Для устранения этой неисправности Peugeot 307 иногда достаточно проверить проводку под днищем и в моторном отсеке на предмет замыкания или обрыва. Если же лампочка после нажатия педали тормоза горит постоянно, не моргая, то это говорит о том, что система неисправна. В этом случае необходимо прозвонить датчики ABS тестером, которые должны работать как диод. Кто забыл курс физики средней школы, напоминаю: диод пропускает ток только в одну сторону. Если датчики пропускают сигнал в обе стороны или не пропускают совсем, то это подтверждает их неисправность, поможет только их замена. При исправности датчиков ABS Peugeot 307 придётся сканировать на АвтоСервисТим блок управления.

Другие болячки Пежо

Кузов Пежо 307 радует высокой коррозионной стойкостью за счёт наличия оцинковки. Огорчает только небольшой багажник (в который с трудом влазит 4 колеса) и обшивка салона, которая слишком быстро разрывается в нижней части спинок передних кресел.

Сами передние кресла разбалтываются на направляющих, а пластиковые передний бампер и брызговики требуют аккуратности при парковке возле бордюра.

Конкуренты Peugeot

В качестве альтернативы Peugeot 307 можно рассматривать Renault Megane, преимущество которого заключается в более низкой стоимости и вместительном багажнике. Но салон Megane теснее, а комфорта будет меньше. Так же можно обратить внимание на Opel Astra H - хороший и надежный немец.

Привет.
Элипсное отверстие в подушке-это норма.
Туда на шпильку встаёт втулка, в подушку.
Я поменял все 3.
Не мудри,-это задумано.
Корзину с диском ,тоже поменял, а маховик оставили, механики, хотя я говорил, что нужно бы поменять..
Дело в том, что у меня тоже вибрация при трогании.
Я думаю, что это поведёный маховик- я аидел фотки от механика, когда он разбирал.
Он был в синих пятнах.
У меня 2.0 hdi, ситроен берлинго, 2003г.

Салам бро, это ты хорошо зашарил, а если на родной штырь или как там его. попробовать наварить металла и сточить до нужного диаметра этот штрих, как думаешь? Получится?

Ну, чтоб не резать родной, а нарастить его типа что ли.

Вибрация при троганьи с места была? Или всегда?

Думаю что проблема в опоре. Номер тот же, а опора не под те размеры пальца. Или коробка другая, с другим пальцем.

У меня толчки при разгоне с 1,2,3 передачи, при резком нажатии на педаль и отпускании, мягкий толчок чувствуется. 2.0 hdi 107 л.с 2003 г

У меня такая же тема в точности, на 2.0hdi 2008г. но у меня автомат. Если открыть капот, присесть и посмотреть на мотор, он немного завален в сторону аккумулятора. Это опора крякнула. Толчки тоже есть, отпускание и нажатие. Буду менять подушку. Нижняя сзади оригинал в идеале.

втулочка не спасла бы?

Я просто заебался смотреть как ты этот шток крутил но слушать вроде можно

Красавчик что выложил видео. Жена ездит на пежо 307. 2001 года. Никто не мог найти. Вчера поехал к мастеру показал видео он сказал что смотришь всякую ерунду. Договорились так, ты разбираешь я плачу как за новый саленблок. Разобрали, саленблок в норме, новый не стал покупать, взяли термоусадку чёрную 1-2мм на фтулку надели, нагрели, термоусадка приняла форму штока, поставили саленблок сверху туго шло, затянули. Поехал на трассу, раньше на разгоне была вибрации особенно когда с 4 на 5 передачу включаешь и газ жмёшь, ехать было не возможно. Вибрация пропала. Машинка чисто едет. Приехал к мастеру всё рассказал он промолчал, ну да ладно. Вам спасибо.👍

Как своевременно ты это видео выложил брат!) Такая же проблема у меня была. Сегодня как раз еду смотреть подушки.

))) да да, тоже самое)) ток у меня 301. 2013г

Не знаю. Не замечал такого. Всегда ровно работает. 307 дорестайл, 1,6 бенз.

Кто то ииз вас столкивался с этой проблемой Чек горит моргает машина не тянет проверил катушки все порядке помыл форсунки бензин фильтер бензин насос датчик Бабин работает заслонки

Antipollution fault не горит?

Здрасти буду благодарен пожалуйста напишите где находится воздуха мер у этого мотора и датчик холостого хода а также датчик воздуха мера заранее спасибо

У меня была такая же беда, лазил, слушал, менял подушки, бесило страшно. Но в один прекрасный момент при замене колёс с зимы на лето, заметил мало заметную глазу щель, между кузовом и подрамником какраз в том месте где бол вкручиваеться в ланжерон, а видно эту щель только когда кузов потдомкрачиваешь тоесть перекошен, на яме или подъемнике её не видно, разве что только болт люфтит. По лез смотрел смотрел, в итоге оборвало гайку в ланжероне, с дул головку болта горелкой, достал гайку с остатком болта через специальное окошко, а туда поставил обычный болт только гайкой на ружу затянул и забыл про этот вебрирующи стук.
Так что лучше ремонтируем чем химичем. Ведь инженери всё придумали до Нас.

Привет.
Элипсное отверстие в подушке-это норма.
Туда на шпильку встаёт втулка, в подушку.
Я поменял все 3.
Не мудри,-это задумано.
Корзину с диском ,тоже поменял, а маховик оставили, механики, хотя я говорил, что нужно бы поменять..
Дело в том, что у меня тоже вибрация при трогании.
Я думаю, что это поведёный маховик- я аидел фотки от механика, когда он разбирал.
Он был в синих пятнах.
У меня 2.0 hdi, ситроен берлинго, 2003г.

Салам бро, это ты хорошо зашарил, а если на родной штырь или как там его. попробовать наварить металла и сточить до нужного диаметра этот штрих, как думаешь? Получится?

Ну, чтоб не резать родной, а нарастить его типа что ли.

Вибрация при троганьи с места была? Или всегда?

Думаю что проблема в опоре. Номер тот же, а опора не под те размеры пальца. Или коробка другая, с другим пальцем.

У меня толчки при разгоне с 1,2,3 передачи, при резком нажатии на педаль и отпускании, мягкий толчок чувствуется. 2.0 hdi 107 л.с 2003 г

У меня такая же тема в точности, на 2.0hdi 2008г. но у меня автомат. Если открыть капот, присесть и посмотреть на мотор, он немного завален в сторону аккумулятора. Это опора крякнула. Толчки тоже есть, отпускание и нажатие. Буду менять подушку. Нижняя сзади оригинал в идеале.

втулочка не спасла бы?

Я просто заебался смотреть как ты этот шток крутил но слушать вроде можно

Красавчик что выложил видео. Жена ездит на пежо 307. 2001 года. Никто не мог найти. Вчера поехал к мастеру показал видео он сказал что смотришь всякую ерунду. Договорились так, ты разбираешь я плачу как за новый саленблок. Разобрали, саленблок в норме, новый не стал покупать, взяли термоусадку чёрную 1-2мм на фтулку надели, нагрели, термоусадка приняла форму штока, поставили саленблок сверху туго шло, затянули. Поехал на трассу, раньше на разгоне была вибрации особенно когда с 4 на 5 передачу включаешь и газ жмёшь, ехать было не возможно. Вибрация пропала. Машинка чисто едет. Приехал к мастеру всё рассказал он промолчал, ну да ладно. Вам спасибо.👍

Как своевременно ты это видео выложил брат!) Такая же проблема у меня была. Сегодня как раз еду смотреть подушки.

))) да да, тоже самое)) ток у меня 301. 2013г

Не знаю. Не замечал такого. Всегда ровно работает. 307 дорестайл, 1,6 бенз.

Кто то ииз вас столкивался с этой проблемой Чек горит моргает машина не тянет проверил катушки все порядке помыл форсунки бензин фильтер бензин насос датчик Бабин работает заслонки

Antipollution fault не горит?

Здрасти буду благодарен пожалуйста напишите где находится воздуха мер у этого мотора и датчик холостого хода а также датчик воздуха мера заранее спасибо

У меня была такая же беда, лазил, слушал, менял подушки, бесило страшно. Но в один прекрасный момент при замене колёс с зимы на лето, заметил мало заметную глазу щель, между кузовом и подрамником какраз в том месте где бол вкручиваеться в ланжерон, а видно эту щель только когда кузов потдомкрачиваешь тоесть перекошен, на яме или подъемнике её не видно, разве что только болт люфтит. По лез смотрел смотрел, в итоге оборвало гайку в ланжероне, с дул головку болта горелкой, достал гайку с остатком болта через специальное окошко, а туда поставил обычный болт только гайкой на ружу затянул и забыл про этот вебрирующи стук.
Так что лучше ремонтируем чем химичем. Ведь инженери всё придумали до Нас.

Привет.
Элипсное отверстие в подушке-это норма.
Туда на шпильку встаёт втулка, в подушку.
Я поменял все 3.
Не мудри,-это задумано.
Корзину с диском ,тоже поменял, а маховик оставили, механики, хотя я говорил, что нужно бы поменять..
Дело в том, что у меня тоже вибрация при трогании.
Я думаю, что это поведёный маховик- я аидел фотки от механика, когда он разбирал.
Он был в синих пятнах.
У меня 2.0 hdi, ситроен берлинго, 2003г.

Dias Disa

Салам бро, это ты хорошо зашарил, а если на родной штырь или как там его. попробовать наварить металла и сточить до нужного диаметра этот штрих, как думаешь? Получится?

Алексей Гутков

Вибрация при троганьи с места была? Или всегда?

Messenger

Думаю что проблема в опоре. Номер тот же, а опора не под те размеры пальца. Или коробка другая, с другим пальцем.

Виталий Новик

У меня толчки при разгоне с 1,2,3 передачи, при резком нажатии на педаль и отпускании, мягкий толчок чувствуется. 2.0 hdi 107 л.с 2003 г

втулочка не спасла бы?

trawa03 Y

Я просто заебался смотреть как ты этот шток крутил но слушать вроде можно

Андрей Бурдюков

Красавчик что выложил видео. Жена ездит на пежо 307. 2001 года. Никто не мог найти. Вчера поехал к мастеру показал видео он сказал что смотришь всякую ерунду. Договорились так, ты разбираешь я плачу как за новый саленблок. Разобрали, саленблок в норме, новый не стал покупать, взяли термоусадку чёрную 1-2мм на фтулку надели, нагрели, термоусадка приняла форму штока, поставили саленблок сверху туго шло, затянули. Поехал на трассу, раньше на разгоне была вибрации особенно когда с 4 на 5 передачу включаешь и газ жмёшь, ехать было не возможно. Вибрация пропала. Машинка чисто едет. Приехал к мастеру всё рассказал он промолчал, ну да ладно. Вам спасибо.👍

Арслан Абдурагимов

Как своевременно ты это видео выложил брат!) Такая же проблема у меня была. Сегодня как раз еду смотреть подушки.

Не знаю. Не замечал такого. Всегда ровно работает. 307 дорестайл, 1,6 бенз.

Ali Alizade

Кто то ииз вас столкивался с этой проблемой Чек горит моргает машина не тянет проверил катушки все порядке помыл форсунки бензин фильтер бензин насос датчик Бабин работает заслонки

Ali Alizade

Здрасти буду благодарен пожалуйста напишите где находится воздуха мер у этого мотора и датчик холостого хода а также датчик воздуха мера заранее спасибо

Oleksandr Palamarchuk

У меня была такая же беда, лазил, слушал, менял подушки, бесило страшно. Но в один прекрасный момент при замене колёс с зимы на лето, заметил мало заметную глазу щель, между кузовом и подрамником какраз в том месте где бол вкручиваеться в ланжерон, а видно эту щель только когда кузов потдомкрачиваешь тоесть перекошен, на яме или подъемнике её не видно, разве что только болт люфтит. По лез смотрел смотрел, в итоге оборвало гайку в ланжероне, с дул головку болта горелкой, достал гайку с остатком болта через специальное окошко, а туда поставил обычный болт только гайкой на ружу затянул и забыл про этот вебрирующи стук.
Так что лучше ремонтируем чем химичем. Ведь инженери всё придумали до Нас.

Евгений Сергеевич

Оператор ты от бога Конечно ! =) в целом видос норм!

Oleksandr Palamarchuk

Вибрация когда трогаюсь на малых оборотах. Такое ащущение что порвана подушка двигателя, заменил по кругу. Подскажите може быть причина в этом.

Александр Голубков

напишите пожалуйста размеры пальца (самодельного)

Дед Всевед

Тоже делал так. После этого вибрация появилась на холостом ходу. Вернул все на место. По-видимому коническое отверстие в подушке служит для компенсации колебаний и обеспечивает продольный ход силовой установки при изменении режимов. А на хх двигатель просто висит, и шток не касается стенок отверстия опоры. Все-таки зазор там небольшой должен быть

Сделай сам сам

При резком ускорении двигателя на ходу естественно Но обычно было на второй передачи на 3

Читайте также: