Вибрация на маз 5551

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

МАЗ 5551

МАЗ 5551

Проходимость у МАЗ 5551 не очень, короткий. Засаживается 5551 буквально на ровном месте, в засуху по полям наверно ездить можно, после грибного дождика уже не заедешь. Так что с грузом едет лучше, чем пустой. Правда, КПП пришлось ремонтировать. С коробкой у МАЗ 5551 есть свои особенности: с места при трогании нужно включить 3 передачу, а потом 1, 2, потому что сразу их не включишь. Если эксплуатировать зимой, то в КПП заливать масло нужно специальное. В КПП стоит насос для смазки подшипников вторичного вала. Густым маслом выдавливает сальник в стакане выжимного. Так что «трансмиссионка» в КПП не нужна. Возили по 9-10 тонн. Пришли «Клаасы», пришлось еще наращивать кузова. Стали возить 11 тонн, очень сильно мотает. Так что 9-10 нормально. Часто бывает вибрация, основная причина - кардан и хвостовик. Кардан приличный, но нет подвесного и большая нагрузка на шлицевую и хвостовик. Рычаг КПП у МАЗ 5551 начинает звенеть. Да жестковат, но КамАЗ, на котором работаю, не лучше. Диска нового в магнитоле хватает на полчаса.

Достоинства : двигатель. КПП.

Недостатки : проходимость. Жесткий.

МАЗ 5551, 2009 г

Нормальная рабочая лошадь. Выпускается МАЗ 5551 с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас в колхозе практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). На ходу МАЗ 5551 жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины. Двигатель надежный, за кузовом надо следить - раму выворачивает при огромных нагрузках. Расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан (ПТС), рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья (который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

мелкая дрожъ(вибрация) в моторе зубрёнка .

4 года на 814-м Пробег за год аналогичный. Машина 91-го года. Расход топлива за все время усредненный 17.02 литра/100 км. Движок 6 литров, 132-136 лс (по разным данным). За последние полгода средний расход на эксплуатацию машины равен 3.45 рубля/км. Заправляюсь только на АЗС.
Две самые большие неприятности: сгорел подшипник задней ступицы (200 баксов и сутки на замену) и собаки перегрызли тормозные магистрали и магистраль автономки. Все остальное - расходники и мои косяки по эксплуатации. Проблемы отвинчивания, как все догадались, нет :)

Вспомнил анек. "Мужчина 33-х лет без в/п, квартира в центре, дом на Рублевке, без мат и др проблем, менеджер высшего звена, сижу на поставках нефти и газа. Жениться не собираюсь. Просто хвастаюсь."
Только пожалуйста не обижайтесь :)
Я остаюсь при своем мнении: лучше уезженый немец, чем неезженый совкопром. Про корейцев пока молчу - предпочитаю учиться на чужих ошибках.

C 1999 пошли Атеги и 814 больше в Россию не ездок ( по причине 7-ми летней растаможки и не соответсвия ЕВРО-2. Исходя из вышесказанного получается, что пора забывать про выжимной за 60$ и переходить на Корейцев или СОВКОПРОМ, правда есть ещё третий вариант готовить 600$ за выжимной и гордится этим, так как не многие могут позволить себе такую роскошь.

Также советую сразу отложить сумму на новый блок PLD, который очень часто "дохнет" от наших морозов.http://wwwboards.auto.ru/lorry/19784.html

Корректирую по причине 7-ми летней растаможки и не соответсвия ЕВРО-2.
+++ МВ 814 соответствует нормам Евро-2 с 1995 г в Германии. С 1996 в иных странах

Исходя из вышесказанного получается, что пора забывать про выжимной за 60$ и переходить на Корейцев или СОВКОПРОМ, правда есть ещё третий вариант готовить 600$ за выжимной и гордится этим, так как не многие могут позволить себе такую роскошь.
+++ Один звизданул чушь,а остальные съели. Не верю про 600$! Предполагаю, что за эти деньги предложили сцепление в сборе. Может в оригинале так оно и есть, но я за 300 Евро на МВ 1722 покупал выжимной подшипник с ведомым диском Valeo. И это в Питере! В МСК как правило чуть дешевле,а в Финке еще чуть дешевле:)

Каковы причины вибрации на грузовиках?


В то время как более старые модели автомобилей вибрируют различными способами во время вождения, заметные вибрации в новых моделях транспортных средств, как правило, являются признаком более серьезной проблемы. Вибрации в вашем грузовике могут быть трудно диагностировать, потому что есть множество вещей, которые могут вызвать их появление, включая внешние факторы, такие как неровные дороги. Однако, если вы уверены, что ваш грузовик вибрирует и вибрация более сильная, чем легкие вибрации, часто вызываемые работающим двигателем, найдите несколько общих проблем.

  • 1 Шины
  • 2 тормоза
  • 3 Проблемы с подвеской

Различные проблемы с шинами могут вызвать вибрацию автомобиля. Шины с неравномерно изношенным протектором являются одним из наиболее распространенных виновников вибрации. Вибрация вызвана изменением уровней протектора, которые одновременно соприкасаются с дорогой, создавая неравномерную езду. Проблемы выравнивания или радиальные шины, где стальной ремень внутри шины разъединяется или иным образом выходит из строя, также могут вызвать заметную вибрацию. Несбалансированные шины также могут вызывать вибрацию.

тормоза

Проблемы с вашей тормозной системой могут вызвать вибрацию вашего грузовика во время остановки. Деформированные тормозные диски являются наиболее частой причиной тормозных вибраций. В дополнение к вибрации деформированные роторы могут привести к тому, что суппорты не будут полностью освобождаться и привести к неравномерному износу тормозных колодок, что приведет к необходимости замены тормозных колодок раньше, чем они должны.

Проблемы с подвеской

Проблемы с подвеской вашего автомобиля могут вызвать вибрацию грузовика. Сломанные или слабые удары, рулевые тяги, колесные подшипники и другие компоненты приведут к неравномерному распределению веса вашего грузовика и появлению вибрации. Проблемы с вибрацией обычно возникают из-за подвески передней части вашего грузовика, а не задней.

Отзывы о МАЗ-5551 (самосвал)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-5551 (самосвал), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

9 лет отъездил на сельхознике МАЗ-5551. Получил его в далеком 1999-м (он достался мне в возрасте 5 лет). 3 года назад пересел на новый КамАЗ. Вообще не доволен. По сей день вспоминаю свой МАЗ. Это был простой и надежный грузовик.

Сначала возил по 9-10 т. Спустя какое-то время пришлось нарастить кузов, чтобы брать на борт по 11 т. Но это уже перебор – с таким грузом сильно мотает.

Часто бывали вибрации. Причина – кардан и хвостовик. Сам по себе кардан вроде приличный, но без подвесного. И на шлицевую, и на хвостовик была большая нагрузка.

Коробка специфическая, но со временем к ней привыкаешь. Чтобы тронуться с места, нужно сначала воткнуть 3-ю передачу, а только после этого переходить на 1-ю и 2-ю (сразу они не включались). За 9 лет КПП ремонтировалась всего один раз, когда исчезла 1-я скорость и задний ход.

О расходе сказать особо нечего – никогда его не замерял. Знаю только то, что в хозяйстве списывали по 28 литров на 100 км.

К ходовой части серьезных замечаний не было. Да, МАЗ жестковат, но КамАЗ, который у меня сейчас, ничем не лучше.

Проходимость, конечно, не очень – машина короткая, а груз, в основном, спереди. Помню, во время одной уборочной шли дожди – ехал и оставлял за собой полуметровую колею. Постоянно буксовал – приходилось сдавать назад и бросать под колеса солому. Хотя, Газики и вовсе стояли, как вкопанные.

Ну а вообще воспоминания очень хорошие. Если к этой машине нормально относиться, то она будет служить долго.

На самосвале МАЗ-5551 работаю с 2009 года, в целом автомобилем доволен.

Кабина удобная и уютная, двигатель 180-сильный ЯМЗ-236 с турбонаддувом, он очень экономичен и надежен.

Пневматическая тормозная система при правильном обслуживании практически безотказная, 200-литровго бака хватает на порядочное время.

Автомобиль хороший, надежный.

МАЗ-5551 является вполне неплохим грузовиком. Для своего класса он имеет хорошую грузоподъемность, отличается надежностью.

Имею такой в собственности, занимаюсь частными перевозками (в основном землю, навоз, ПГС, песок).
К автомобилю нареканий практически нет, едет он бодро, в гору тянет хорошо, что очень кстати на карьере.
С полной нагрузкой двигается вполне уверенно, а при достаточно компактных габаритах наделен неплохой маневренностью.

Кабина просторная, водительское место комфортное, даже при длительном нахождении за рулем не устаешь.

Из недостатков отметил бы среднюю проходимость, хотя МАЗ-5551 вроде и не создавался для покорения бездорожья.

Как и все МАЗы, 5551 обладает важным преимуществом – это выносливость.

Грузовик удобен в эксплуатации, особенно в строительных работах.
Благодаря его размерам, на нем можно без проблем маневрировать на стройке.

За три года работы на 5551-ом – полностью доволен этим автомобилем. Нравится в нем практически все, хотя не редки и мелкие поломки.

Владею автомобилем МАЗ-5551 А2 320 1.5 года (до этого имел КамАЗ 10т 9 лет).

• Очень сильно боится боковых наклонов, склонен к опрокидыванию даже при движении.

Вибрация машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ

Разработка машин и их изготовление с применением поршневых двигателей внутреннего сгорания ведётся, как правило с учётом того, что двигатель является источником колебаний (вибраций) и эти колебания стремятся максимально погасить (предотвратить передачу колебаний на другие части машины) за счёт выбора оптимальной конструкции подвески двигателя на раме соответствующей машины.

При эксплуатации автомобилей и других машин с двигателем ЯМЗ отмечаются случаи повышенной вибрации кабины, деталей органов управления (рулевого колеса, рычагов и педалей). Очень часто источником этой вибрации считают несоответствия заданных требований к двигателю.

Однако повышенный уровень вибрации машин возможен из-за нарушений технических требований к установке двигателя на раму машины и неоптимальности конструкции подвески двигателя или силового агрегата .

В практике использование двигателей и силовых агрегатов ЯМЗ на различных машинах оба названных случая отмечаются. Особенно необходимо отметить случаи применения неоптимальной конструкции подвески двигателя и силового агрегата, к которым относится применение двигателей типа ЯМЗ -236 на экскаваторах ОАО «Кранэкс» (г. Иваново), двигателей ЯМЗ -236 НЕ 2 на автобусах Львовского автобусного завода в период начала производства этих машин с двигателями ЯМЗ. Применение
оптимальной конструкции подвески двигателя на экскаваторах устранила вибрацию машины.

Неисправность трансмиссии, особенно карданного вала и его подшипников также приводит к повышенной вибрации кабин машин и их органов управления. В связи с изложенным, рассмотрение рекламаций по вибрации машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ необходимо проводить в следующем порядке.

1. Оценить уровень вибрации в кабине машины общий и локальный (на сиденье оператора, на органах управления машин – рулевом колесе , рычагах и педалях) на различных скоростных режимах двигателя с на рузкой и без нагрузки при движении машины или же с использованием тормозно о стенда с беговыми барабанами. Оценку вибрации производят члены комиссии органолептическим способом. Уровень вибрации считается недопустимым, если вибрация резко снижает комфортность, приводит к болезненным воздействиям и быстрой утомляемости оператора. Если все члены комиссии приходят к единому мнению по уровню вибрации, то рекламация отклоняется или принимается .

В случаи принятия рекламации проводят следующие работы :

  • Исключить влияние трансмиссии на вибрацию машины, отсоединив карданный вал от фланца коробки передач на автомобиле или отсоединить передний и задний отбор мощности на других машинах. Если при отсоединенной трансмиссии вибрация уменьшается, то необходимо выявить неисправности узлов и агрегатов трансмиссии. Особое внимание необходимо уделить карданному валу и его установке. После исправления неисправностей узлов и деталей трансмиссии оценить уровень вибрации в сравнении с уровнем до проведения работ по трансмиссии. Если после устранения неисправностей деталей и узлов трансмиссии устранилась или вибрация стала на уровне допустимой, то причиной считать неисправность трансмиссии .
  • Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии остается на начальном уровне, то необходимо провести осмотр состояния подвески силового агрегата , при этом :
    1. 2. 1. Все кронштейны, опоры, поперечные балки, резиновые подушки не должны иметь повреждений и разрушений. Все подушки должны быть зажаты под действием массы силового агрегата.
    1. 2. 2 Поддерживающие опоры силового агрегата находящаяся на коробке передач должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации соответствующей машины .
    1. 2. 3. При несоответствии подвески пунктам 1. 2. 1, 1. 2. 2 устранить неисправность заменой деталей и регулировкой поддерживающей опоры.
    1. 2. 4. Запустить двигатель, оценить уровень вибрации в сравнении до проведения работ по подвеске .
    Если уровень вибрации снизился и находится на уровне допустимой, считать причиной повышенной первоначальной вибрации неисправность подвески .

2. Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии машины и подвески машины не снизился, то необходимо провести следующую оценку топливной аппаратуры двигателя:

  • Проверить работу форсунок. При необходимости отрегулировать или заменить.
  • Проверить работу топливного насоса. Особое внимание уделить равномерности цикловых подач отдельных секций. При необходимости провести регулировку топливного насоса или его замену.
  • Оценить уровень вибрации машины после работ по топливной аппаратуре. Если уровень вибрации снизится до допустимо о значения, считать причиной повышенной вибрации машины неисправность топливной аппаратуры.

3. Если уровень вибрации после проведения работ по подвеске двигателя, трансмиссии машины, топливной аппаратуре двигателя не снизился или снизился на незначительную величину, и среди членов комиссии нет единого мнения о допустимости фактического уровня вибрации, то необходимо оценить вибрацию с использованием специальной аппаратуры и в соответствии с санитарными правилами СП 4616-88 в кабине автомобиля и СП 4282- 87 в кабине трактора или рабочем месте оператора сельскохозяйственной или другой машины, замеры должны производится под отовленными специалистами с использованием соответствующих приборов.

4. Если замерами по пункту 3 установлен повышенный уровень вибрации, то необходимо провести работы по выявлению несоответствий (неисправностей) двигателя в следующем порядке:

Белорусский «трудяга» эконом класса – МАЗ-5551

Фото грузовика МАЗ-5551 спереди

МАЗ-5551 – один из самых старых автомобилей, которые до сих пор производятся Минским Автомобильным Заводом. Первая партия этих грузовиков сошла с конвейера в далеком 1988 году. На тот момент автомобиль имел приемлемый дизайн, соответствующей автомобильной моде конца 80-х.

Содержание:

Машину отличают неприхотливость, надежность и мощность, что делает грузовик по-настоящему универсальным. Его используют для грузоперевозок, в строительстве, в сельском хозяйстве, и ведении коммунальной деятельности. Машина приспособлена для интенсивной эксплуатации в суровых условиях. Благодаря невысокой цене, отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, надежности и мощности, машина по-прежнему актуальна и пользуется спросом, ну а внесенные в конструкцию автомобиля изменения, делают его более комфортным и функционально оснащенным.

Модификации МАЗ-5551

Машина имеет несколько модификаций:

  • 020 и 020P снабжается погрузочной панелью большей площади и объема, по сравнению с базовой версией грузовика;
  • 220, 223, 225 – комплектации модифицированного самосвала МАЗ-555102. Модель оснащается моторами мощностью 230 лошадиных сил. 225 комплектация имеет в своей конструкции самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки, а также приспособления, позволяющие эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда. Также эти модели имеют повышенную по сравнению со штатной модификацией грузоподъемность: 9,5 тонн (220), 10,2 тонн (223), 10,1 тонн (225);
  • МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551Р7-425-00 оснащаются современными высокоэкологичными силовыми установками, соответствующими классу экологической безопасности ЕВРО-4. Моторы имеют мощность 245 и 250 лошадиных сил. Также эти модификации могут опционально оснащаться подогревателем силового агрегата, кондиционером, автономным отопителем салона, тентом, электрическими пневматическими гидравлическими выводами для прицепа, боковым ограждением, дополнительными надставными бортами и боковым ограждением.

Кузов самосвала

Боковая часть МАЗ-5551

Машина оснащается цельной металлической кузовной емкостью, разгружающаяся назад. Современные модификации самосвала имеют в своей конструкции особые системы для разгрузки, выгружающей содержимое грузовой емкости на три стороны.

Днище кузова МАЗ-5551 оснащено системой подогрева (за отработанных газов), это в свою очередь, позволяет с удобством использовать самосвал даже зимой – перевозка цементных растворов, бетона или сыпучих строительных материалов становится более комфортной. За задним мостом установлен стабилизатор, его предназначение в хорошей управляемости груженого автомобиля на поворотах.

Кабина

Интерьер кабины менялся в соответствии с улучшением автомобиля в целом. Так, первые модификации не могли похвастать комфортной кабиной – материалы и качество сборки оставляли желать лучшего, были плохо проработаны шумо- и теплоизоляция, а комплектация грузового транспорта включала в себя только самые необходимые приборы и системы. Элементы салонного оформления не могли похвастать монолитностью сборки – в процессе использования МАЗа-5551, в салоне появлялись постукивания, скрипы и хрусты. Также водители первых грузовиков отмечают недостаточно высокую яркость подсветки приборов, что создавало определенные трудности при использовании грузовика ночью.

Фото салона МАЗ-5551

Внимание! Автомобиль оснащен просторной кабиной, что вкупе с бескапотной компоновкой, возможностями настройки угла наклона и поворота зеркал заднего вида, и огромным лобовым стеклом, обеспечивает высокий обзор и удобство эксплуатации автомобиля и безопасность водителя и пассажиров.

В процессе улучшения грузовика, были слегка изменены расположение элементов управления, кресло водителя и приборная панель. Рулевое колесо стало регулироваться по высоте вылета и углу наклона, сиденье передвигается на небольших «рельсах», что позволяет даже высоким водителям с удобством расположиться на водительском месте.

Качество сборки кабины МАЗ-5551 также было улучшено – материалы стали более приятными на ощупь, а шумоизоляция стала более эффективной. Машины последних модификаций получили мощный обогреватель – даже при сильных морозах «печка» отлично справляется со своей функцией. Летом предусмотрен кондиционер – однако это устройство устанавливается опционально за отдельную доплату.

В салоне предусмотрены полки и выемки для хранения личных вещей водителя и пассажиров. В кабине могут поместиться три человека. Между креслами расположены ниши для хранения мелочей. Также в грузовике есть сигаретница – однако прикуриватель и пепельница не входят в комплектацию большегрузного грузовика.

Интерьер кабины МАЗ-5551

Водительское сиденье оснащено отдельными рессорами, которые снижают воздействие вибраций на водителя, благодаря этому снижается усталость, возникающая при управлении. Водительские кресла МАЗ-5551 не имеют подрессорной системы, и жестко прикреплены к полу – из-за этого пассажиры испытывают весь спектр неудобств, связанных с жесткой подвеской грузовика.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 7120
Мощность, л.с. / оборотах 250/2100
Момент, н·м / оборотах 970/1100-1300
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11150
Мощность, л.с. / оборотах 300/1500
Момент, н·м / оборотах 1324/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Машина в зависимости от модификации и года выпуска, может оснащаться следующими моторами:

  • ЯМЗ 236М2 – мотор имеет мощность 180 лошадиных сил. Модель силового агрегата устанавливалась на автомобили раннего производства;
  • ЯМЗ 6563.10, ЯМЗ-6581.10 – более современные дизельные моторы, имеют мощность 230 лошадиных сил. Двигатели соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3;
  • Deutz BF4M1013FC – дизельный силовой агрегат немецкого производства. Он надежен, однако по сравнению с российскими моторами требует более частого и тщательного ухода. Двигатель отвечает классу экологической безопасности ЕВРО-4, и имеет мощность равную 250 лошадиным силам.

Передняя часть МАЗ-5551

Внимание! Общей характеристикой всех моторов, является форма расположения и количество цилиндров. Грузовик оснащается шестицилиндровыми V-образными силовыми установками.

МАЗ-5551 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Трансмиссия не лишена недостатков. Например, на вязком грунте машина, оснащенная такой КПП слабо трогается с места. Однако на дороге с ровным покрытием, мотор и коробка переключения передач позволяют разогнать груженый самосвал до 90 километров в час.

Ведущая ось – задняя. Конструктивная особенность соответствует схеме привода 4x2.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Хорошая управляемость автомобиля во многом обеспечивается гидравлическим усилителем руля и системой поперечной устойчивости большегрузной машины. Автомобиль хорошо управляем на поворотах, особенно это проявляется при полной загрузке грузовой емкости машины.

Фото самосвала МАЗ-5551

Тормоза представляют собой пневматическую систему и ABS. Тормозная система грузовика реализована в виде барабанных тормозов, надежна и неприхотлива. Подвеска МАЗа-5551 рессорная, жесткая. Благодаря конструктивным особенностям, она невосприимчива к несовершенному дорожному покрытию, и большим, чрезмерным нагрузкам. Однако прочность, универсальность и надежность сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

Внимание! Стояночный тормоз играет роль запасного – в случае частичного или полного отказа основной тормозной системы, водитель может использовать стояночный тормоз для снижения скорости и прекращения движения.

Несмотря на то, что модель морально устарела, она по-прежнему пользуется популярностью. Автомобиль в новом состоянии в максимальной комплектации можно приобрести за 2,5 миллиона рублей. Базовая комплектация самосвала МАЗ-5551 обойдется несколько дешевле – 1,8 миллиона рублей.

Покупка автомобиля с пробегом зависит от технического состояния машины, внешнего вида, года выпуска, модификации и набора дополнительных опций. Машина 2013 года выпуска, можно приобрести чуть более чем за 700 тысяч рублей, модели постарше обойдутся в диапазоне от 150 до 600 тысяч рублей.

Фотография МАЗ-5551 сбоку

Внимание! Покупка автомобиля с большим пробегом, подразумевает, что ТС имеет высокий износ. Поэтому цена на такие грузовики несколько ниже более «свежих» вариантов.

Преимущества

Покупка оправдывается следующими преимуществами самосвала:

  1. Габариты. Благодаря небольшим размерам для автомобилей подобного класса, эту можно считать «городским грузовиком», благодаря этому модель используют для коммунальных нужд;
  2. Универсальность. Машина нашла свое применение во многих областях человеческой деятельности: строительство, сельское хозяйство, грузоперевозки, промышленность;
  3. Надежность, ремонтопригодность, неприхотливость. МАЗ-5551 не требует особого ухода, единственное, водителям необходимо следить за сроками прохождения плановых технических осмотров и обслуживания, а также при большом пробеге не забывать проводить капитальный ремонт силовой установки. При соблюдении этих условий, машина практически не будет ломаться, а возникшие неисправности можно устранить самостоятельно;
  4. Экономичность. Умеренный расход топлива, невысокая стоимость обслуживания, ремонта и запчастей, делают машину отличным бюджетным и качественным вариантом;
  5. Цена. Модели подобного класса от других производителей обойдутся водителям на порядок дороже, машина в полной мере соответствует описанию «цена-качество».

МАЗ-5551 с прицепом

Внимание! Минский Автомобильный Завод постоянно улучшает качество своей продукции, это касается как старых моделей, так и новых автомобилей. Благодаря этому, даже устаревшие грузовики по-прежнему популярны.

По-советски аскетичный внешне автомобиль действительно надежен и неприхотлив. Высокая мощность, хорошая грузоподъемность, а также ремонтопригодность и относительно невысокая цена, делают МАЗ-5551 помощником во многих сферах. Машина не лишена недостатков, однако это неудивительно – модель кардинально не обновлялась с 1988 года, тем не менее, машина по-прежнему выпускается с конвейеров Минского Автомобильного Завода, так как надежность, мощность, экономичность и неприхотливость, перекрывают все недостатки грузового авто.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

МАЗ-5516
МАЗ-5516

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Сейчас такие КАЗы в виде мертвецов стоят в рваных рядах, увидеть такой на ходу большая редкость.

Но машина меж тем не плохая .

Подскажите если кто знает как поставить камазовскую кулису на 5549

Покажите пожалуйста фотку Маза 5551 с подрамником ну очень интересно посмотреть

Если можно подробнее фото

Покажите пожалуйста фотку Маза 5551 с подрамником ну очень интересно посмотреть

Не знаю,подрамник это или нет,но что-то самодельное точно присутствует.Себе тоже подыскиваю 5551,и на одном сайте увидел эти фото.



Намек любителям спорить: При всех равных параметрах мощности Lamborghini тянет плуг хуже чем Т150.

Покажите пожалуйста фотку Маза 5551 с подрамником ну очень интересно посмотреть

Не знаю,подрамник это или нет,но что-то самодельное точно присутствует.Себе тоже подыскиваю 5551,и на одном сайте увидел эти фото.

Гдето ето я уже видел.

Люди ну так брать МАЗа или нет, завтра еду смотреть.

Люди ну так брать МАЗа или нет, завтра еду смотреть.

Нужен? Деньги есть? Бери.

В общем деньги то есть, но стою перед выбором, КАМАЗ сельхозник 1988 г.в. 100000 км и МАЗ 5551 2002 г.в. 65000 км, разница в 20000 руб. что скажете? Понятно, что нужно состояние видеть, но предположим, что одинаковое. Ваш выбор?

В общем деньги то есть, но стою перед выбором, КАМАЗ сельхозник 1988 г.в. 100000 км и МАЗ 5551 2002 г.в. 65000 км, разница в 20000 руб. что скажете? Понятно, что нужно состояние видеть, но предположим, что одинаковое. Ваш выбор?

Привет. Выясни что делала каждая машина. Если МАЗ был в организации и ездил покудо-посюда или так КамАЗ. А если у частника, не Каждый работает без перегруза. И год решает многое КамаАЗ 14лет не стоял, метал сам устаёт, есть такое понятие. ( Я бы выбрал МАЗа конечно после покупки сделал бы подрамник, НО если до этого у него кузов не уходил в бок, смотри как кузов содиться на подрамник и как поднимается, поспрашивай соседей.)Удачи.

Съездил посмотрел что тот, что другой хлам, частник решил обновить парк, гл. механик оказался земляком и по секрету сказал, что связываться не стоит, спасибо ему. Так что пока в поиске.

Три года отработал на МАЗе 5551 94 года, машиной очень доволен. Недостаток один, от Палессе GS-1218 берёт 1.5 бункера. Присматриваюсь к МАЗу 5516 2000 года. Кто работал на 20-ти тоннике, какие отзывы?

Кто работал на 20-ти тоннике, какие отзывы?

До недавнего времени работал на таком.Сейчас-полуприцеп.20ти тонник машина конечно очень мощная,но очень тяжелая.Если на поле засадишь,то тянуть надо хотя-бы кирюхой.Поворачиваемость по сравнению с 5551 страдает.Надо,чтобы обязательно блокировки работали.Дорога ему нужна твердая.Иначе сразу режет.На поворотах нужно аккуратно-высокий центр тяжести.Машине 10 лет-балансирку смотри и реактивные штанги.И рама,чтоб не веденая была.Камаз-самосвал мне кажется выносливее,но движек у них-говно.Опять-же смотри какая КПП.Если 9ти скоростная,то капризная,накатом нельзя и в переключении очень не удобная.По моему мнению для с\х лучше,дешевле и надежнее 5551.А самое главное-на 20ти тоннике подрамник есть.

Кто работал на 20-ти тоннике, какие отзывы?

До недавнего времени работал на таком.Сейчас-полуприцеп.20ти тонник машина конечно очень мощная,но очень тяжелая.Если на поле засадишь,то тянуть надо хотя-бы кирюхой.Поворачиваемость по сравнению с 5551 страдает.Надо,чтобы обязательно блокировки работали.Дорога ему нужна твердая.Иначе сразу режет.На поворотах нужно аккуратно-высокий центр тяжести.Машине 10 лет-балансирку смотри и реактивные штанги.И рама,чтоб не веденая была.Камаз-самосвал мне кажется выносливее,но движек у них-говно.Опять-же смотри какая КПП.Если 9ти скоростная,то капризная,накатом нельзя и в переключении очень не удобная.По моему мнению для с\х лучше,дешевле и надежнее 5551.

Всегда пожалуйста!Для того и форум.

Восьмера предпочтительнее.Прет она однозначно лучше.Недостаток-передок тяжелее.И с газом надо аккуратнее обращаться,а то сразу до мостов закопаешься.Но зато нагрузку вообще не понимает.А без прицепа атмосферной шестерки за глаза и за уши.Но это мое мнение.

Сергей привет. Как с поля с прицепом возить? Нужен самосвал 16 кубов. До поля максимум 10 км, дороги хорошие, успевал бы от двух комбайнов одной машиной.

У нас от комбайнов зерно возят в основном 20 тоннники. (В теме выше есть фото). Летают как птички . В зависимости от типа кузова берут 2-3, бункера от Полесье-1218. На твердых почвах цепляют прицеп, плюс еще 2 бункера. По проходимости 5551 и рядом не стоял. Но если садятся, то конкретно. У нас в основном торфяники. Тягаем Джон Дир 8430 или МТЗ-3022 на спарках.

У нас от комбайнов зерно возят в основном 20 тоннники. (В теме выше есть фото). Летают как птички . В зависимости от типа кузова берут 2-3, бункера от Полесье-1218. На твердых почвах цепляют прицеп, плюс еще 2 бункера. По проходимости 5551 и рядом не стоял. Но если садятся, то конкретно. У нас в основном торфяники. Тягаем Джон Дир 8430 или МТЗ-3022 на спарках.

Спасибо за ответ. Объясните про разные кузова?

Вот такие как на первом фото с прицепом + нашивки на борта по 35 тон ржи возят (больше у нас весы не берут, что бы взвесить нужно отцеплять прицеп), на втором фото карьерный, а на третьем читал в газете зерновоз для Украины (живьем не видел):




Меняю проигрыватель на выигрыватель. Рассмотрю все варианты.

Вот такие как на первом фото с прицепом + нашивки на борта по 35 тон ржи возят (больше у нас весы не берут, что бы взвесить нужно отцеплять прицеп), на втором фото карьерный, а на третьем читал в газете зерновоз для Украины (живьем не видел):

Почему 3 только для Украины. У нас такие в области тоже попадаются . Очень часто и подолгу стоят на постах ДПС . Если память не изменяет у нас общая масса должна быть не более 40 т. Разговаривал с одним водителем , за время работы прав своих не видел . Потом терпение директора закончилось и велел поставить его к забору . Пересел на Камаз. Хотя в то место куда возим зерно , приезжают обычные Камазы с Ростова ,Волгограда и весы в 60 т их не тянут. В сельской местности в основном все еще осталось то что было приспособлено под Газ 51. На таком без прицепа еще может и заберешся . А если провалишся в поле да с прицепом . Говорили что кпп на таких летят.

Вот такие как на первом фото с прицепом + нашивки на борта по 35 тон ржи возят (больше у нас весы не берут, что бы взвесить нужно отцеплять прицеп), на втором фото карьерный, а на третьем читал в газете зерновоз для Украины (живьем не видел):

Все верно. У карьерного кузов короче.



Доброго времени суток!

А кто нибудь может дать свои комментарии, а именно плюсы и минусы МАЗ 5551 в сравнении с КАМАЗ 45143? Думаем что купить из нового. По деньгам либо МАЗ + прицеп (1,45 млн. руб. + 0,5 млн. руб.) или КАМАЗ 45143 (2,15 млн. руб.). У кого какие мнения?
Грузоподъемность у авто пр-ки одинаковая (по паспорту) МАЗ - 9,2 тн. (+ прицеп 10 тн.), КАМАЗ - 10 тн. (т.е. за те же деньги МАЗ увезет в 2 раза больше, но на худой конец и камазу можно потом прикупить прицеп из б/у, таких немало). У КАМАЗА 280 л.с. против 230 у МАЗа, но говорят у КАМАЗА двигатель хуже + ТНВД БОШ (которую все ругают), Кузов длиннее у КАМАЗа на 1,5 м (определенный плюс при перевозке длинномеров типа плит). Ремонтопригодность агрегатов у МАЗа выше и цена ниже (или я не прав?). Я так понимаю проходимость у КАМАЗа на порядок выше чем у МАЗа (это очень напрягает).
Основное место работы авто - перевозка с/х грузов.
Жду дельного совета, а то может я вообще сравниваю не сравниваемые вещи типа сами знаете чего. Или может еще чего посоветуете. Заранее спасибо.

Приветствую всех!Год назад взял мазай 5551 за 170 т.р.1992 года двигатель ЯМЗ 236,на котором вожу сыпучие грузы,все кроме зерновых.Машина мне понравилась,на много не прихотливей камаза,прост в ремонте.Расход 23 л. пустым,груженным под 9-10 тонн около 25-27 л.Подрамника нет(очень плохо),опасно опрокидованием на бок,необходимо следить за поперечной(реактивной)тягой кузова.С двигателем вообще больших проблем нет.Ходовая простая,вообще на эту машину запчасти не дорогие и их полным полно.А,забыл добавить,маз любит сухой грунт и нормальную дорогу,в дождь и снег он ни какой,вообще ни какой

А,забыл добавить,маз любит сухой грунт и нормальную дорогу,в дождь и снег он ни какой,вообще ни какой

А если на ведущие колеса цепи накинуть и блокировку на мост поставить, это сильно поможет?

У КАМАЗА 280 л.с. против 230 у МАЗа, но говорят у КАМАЗА двигатель хуже + ТНВД БОШ (которую все ругают)

А если на ведущие колеса цепи накинуть и блокировку на мост поставить, это сильно поможет?

Максим привет!Насчет лошадиных сил-поверь лошади у них разные.У Камаза 280 пони,у МАЗа 230 тяжеловозов.Двигатель камазовский называют"резиновым" не зря.Одни прокладки да колечки.ТНВД БОШевский там приспособлен не по уму,постоянно привод рвет.Ремонтопригодность его никакая.И цена в 10 раз больше,хоть ремонта,хоть нового.А насчет проходимости-просто на МАЗае ездить надо уметь,а не тупо газ в пол.Цепи на колеса практикуются,только одевать тяжело,а блокировка дифференциала у него в стандарте есть и межколесная(4х2)и межосевая(6х4).Я вообще считаю,что самый главный недостаток МАЗа-это отсутствие подрамника,но это не катастрофа.Просто аккуратнее нужно.

МАЗ самосвал: грузоподъемность, объем кузова, технические характеристики

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятка лет, с 1985 года. Несмотря на далеко не инновационную конструкцию (его непосредственный предок, МАЗ-503, впервые выехал на дороги еще в 1958 году) самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. О Камаз 500 серии читайте в этой статье.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.

Кабина водителя

В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель дизельный

Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      Колеса и шины

      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      _
      Интересная последняя разработка завода Камаз – автомобиль, работающий на метане. Прочитать об этой модели можно здесь.

      Также на нашем сайте вы можете подробно прочитать про основные модели завода Камаз.

      А еще узнать историю развития этого завода. Для этого прочитайте эту статью.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

      Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

      Грузовая платформа

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

      Сцепление

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.

      Приборная панель

      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

      Управление автомобилем

      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

      МАЗ 5551-020

      • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
      • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
      • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
      • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Читайте также: