Вибрация при торможении газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Во всем могут быть виноваты шины

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе , является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.

Вибрация при торможении: рейтинг основных причин

Синдром "бьёт в руль на торможении" известен почти всем. Более того, внезапно проявиться он может даже на новом автомобиле. Почему так происходит, сегодня и обсудим в формате рейтинга самых распространенных причин.

Начнём с деформированных тормозных дисков . Об особенностях конструкции дисковых тормозов, а также их плюсах и минусах мы уже говорили . Поэтому, ещё раз лишь повторим, что термическая деформация дисков - бессменный лидер списка виновников. Например, в конце затяжного скоростного спуска, где мы вынуждены были долго держать тормоз, попадаем в хорошую такую лужу. Раскалённые диски махом омываются потоком холодной воды и неизбежно коробятся. Представьте себе пресловутую "восьмёрку" погнутого велосипедного обода. Вот после такого "контрастного душа" тормозной диск и принимает схожую или даже более сложную форму. Очевидно, что в результате он начинает бить по прижимающим его колодкам, а далее эта вибрация передаётся уже на рулевое колесо. Самым верным решением в таком случае будет замена дисков в сборе. Увы. Классическое лечение проточкой на станке, как правило, лишь снижает эффект до минимума, но не устраняет полностью. Кстати, очень редко, но бывает и так, что тормозной диск просто трескается. Эффект будет схожим с описанным выше.

Изношенные сайлентблоки подвески . Дело в том, что торможение - это не только процесс собственно замедления автомобиля, но и момент повышенных нагрузок на переднюю подвеску. Ведь вся масса кузова начинает перемещаться на нос, к управляемым колёсам. И если упругие элементы рычагов (или других деталей) уже видали виды на своём веку, то начинается резонансная вибрация, которая может чувствоваться на рулевом колесе. Ведь задача сайлентблока - не только удерживать определённую железяку на своём месте обеспечивая ей подвижность, но и гашение мелких вибраций от этой самой железяки. Таким образом, усталость нехитрых, казалось бы, деталек может приводить к более чем осязаемым негативным эффектам. Другое дело, что вычислить виновника таких чудес в подвеске зачастую сложно. Отслуживший своё по факту сайлент ещё несколько десятков тысяч километров (да-да) может прикидываться партизаном, и как внешне, так и при пальпации ломом не подавать признаков износа. А при реальных ходовых нагрузках уже не обеспечивать заданной жёсткости.

Желающие уйти на покой рулевые наконечники по праву делят второе место нашего рейтинга с сайлентами. Но так как упругого в них ничего нет, то причиной вибрации становится банальный усталостный люфт шарнира. И по аналогии со своим резинометаллическим соседом, вычислить эту деталь не всегда удаётся методом первичной диагностики. Конечно, когда шарнир разбивается окончательно, это чувствуется при вывешивании колёс и резком дёргании тяги рукой в разных направлениях. Но на промежуточных этапах износа, при проверке может быть всё здорово. А вот когда на рулевых тягах при торможении начинает расти нагрузка, выработка и проявляет себя мелкими вибрациями, которые мы ощущаем на руле.

Выдохшиеся амортизаторы становятся причиной неприятных ощущений реже, но исключать их тоже нельзя. Про их устройство и назначение я уже говорил чуть ранее , повторяться не будем. Скажу лишь, что всё написанное касательно сайлентблоков и наконечников применимо и здесь. Проще говоря, если где-то присутствует не заложенный конструктивно люфт или ослабление заданной жёсткости на сжатие/кручение - появляется "болтанка" при нагрузках. На резонный вопрос, почему же такая очевидная в деле передачи вибраций штука как амортизатор не стоит первой в рейтинге, я отвечу. В подавляющем большинстве случаев, не выдающие заданных характеристик амортизаторы начнут проявлять себя по другому. Машина будет клевать и задирать нос при знакопеременных ускорениях, крениться и не держать траекторию в поворотах, а подвеску будет "пробивать" даже на мелких кочках (всё это подробно описано в статье по ссылке выше). То есть, как правило, детали эти умирают явно и однозначно. И тем не менее, определённый процент вероятности их вины в тряске при замедлениях есть. Продвинутые конструкции типа газомаслянных амортизаторов могут достигать конца своей нелёгкой жизни постепенным и плавным падением изначальных характеристик. То есть, явных пробоев и болтанки не будет, а вот небольшой тремор баранки на торможении может присутствовать.

В заключение хочется сказать, что вообще вибрация - штука очень гадкая и труднодиагностируемая. Это, если хотите, сродни перманентно плавающим холостым оборотам. Разбираться и с тем и тем можно очень долго и нудно. Просто представьте, сколько в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе подвижных каждую секунду деталей. И всё же, в данной заметке я постарался свести неприятное явление бьющего руля к наиболее часто встречающимся факторам. А ранжирование по степени вероятности, надеюсь, поможет вам в решении этой проблемы на практике.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровного руля и надёжных тормозов!

Вибрация при торможении?

Возникает вибрация при торможении, очень сильно бьет руля, что это может быть?

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2000
ГАЗ 3102 Волга, 1999


ГАЗ 3110 Волга, 1997


ГАЗ 31029 Волга, 1997

Комментарии 18

равалсхождение точно говорю

я уже решил проблему)

разобрал задние барабаны, а там накладки по срывало с колодок, не полностью сорвало, поменял колодки, и как бабка пошептала!

А почему тогда в руль било ?

А хрен его знает!

Такая же хрень, буду скоро разбираться в чем проблема.

но судя по всему главный выпендривается…

Если бьёт при торможении, отдача в педаль, значит все таки что-то где-то кривое, или барабан или тормозной диск. Проточкой ты врятли что-то изменишь, замена, причём замена парами. То что после 90 бьёт, это балансировка, возможно начинает вылазить кила.

да вот сегодня залез под малышку, балансировка огонь, диски тормозные целые и ровные, шкворни в порядке, подшипники ступечные огонь, а вот сам диск колесный число 8…

я ступечный подшибник поменял, а то при торможении как за пулеметом сидел. Сейчас какаято мелкая осталась как будто с зади подталкивают.

вот и я ж так, Анка пулеметчица)))

просмотри внимательно тормозные диски. возможно где то трещина на диске. удачи

диски тормозные целые, даже биений нет…

первое это необходимо шлифануть диски и (или) барабаны, но как показывает практика запчасти на чудо автомобиль ГАЗель …ну а конкретней — часто передние колодки бывает полное ге. и дают вибрацию, поставь колодки нормального производителя . если не изменится то шлифовка

а от самого колесного диска может вибрация идти? если он кривой, т.к за 90 у меня бьет руля, балансировка четкая…по нолям…

Газелевских не кривых дисков не бывает, если бьёт после 90 не исключено :подшипники ступицы или шкворня, часто виноват подвесной, но в твоём случае и есть вибрация при торможении, так что искать только в ступицах, дисках, колодках. Ну а вобще ГАЗель такая машинка что заочно поставить диагноз очень сложно

О, чудо — оно свершилось !

2 недели я ездил к официалам для решения этой проблемы, когда она начала уже раельно доставать, потому что невозможно было тормозить, так как сильно (ужасно) трясло машину и било педаль тормоза, в это время руль просто невозможно было держать на руках…

Особо одаренные инженеры и горе-специалисты ГАЗ центра Луидор в г Уфе проделали много работ, которые просто достали меня, с простой тратой времени…
1. Первым же делом они развели мне задние колодки, после которыго должно было все быть просто чики пуки, но увы…

2. Вторым делом они поменяли мне новые тормозные колодки (G part) на которых пробега было километров 800-900 опять на те же (G part) колодки, но уже абсолютно новые, уверяя меня что все будет чики пуки, но увы…

3. При третьем посещений уже дело зашло глубже, они поменяли мне заднюю правую ступицу в сборе с тормозным барабаном, что тоже никакого результата не дало…

4. Сделали схождение, которое тоже не дало результатов… и каждый раз когда когда я к ним заезжал они поднимали машину на домкраты и усердно ехали на месте, после всего этого опускали машину и говорили что все просто збс у меня…

Моим нервам пришел конец, и я решил поехать в другой автосалон ГАЗ, думал может там сделают мне машинку мою, и послушают меня, но там специалисты оказались еще грамотнее, они меня уверяли в том что вся проблем только в балансировке передних колес (а балансировку я уже 3 раза делал за последние 2 недели при том что не ездил практический), но будь что будет, заедем, пускай будет по вашим капризам…

1. С 9 утра до обеда (12:00) мне делали балансировку передних колес, притом тех, которые я вчера вечером только перекинул на новые диски и отбалансирвал по 0/0.
И так снял он значит колеса, попросил я его не снимая грузики с дисков покрутить его на станке, о боже- этот горе станок показывает дисбаланс, порядка 35/50, снял грузики и еще раз покрутил, дисбаланс уже 65/95 (этого просто никак не может быть на новых дисках с новой резиной) Ну и начал он мне колесо балансировать, жаль эту комедию смотрел я один… У официального дилерского центра ГАЗ нет грузиков! это просто 3,14здец. Отбалансировал он мне колесо мое по 0/0, говорит что вот так вот должно быть, дальше интереснее…
Когда этот профи снял колесо с балансировочного станка я заставил его обратно поставить на станок и еще раз покрутить, и что вы думаете, дисбаланс 25/30 гр на том колесе которое вообще не ездил еще по нашим дорогам, а только что был снят с того же станка, ну вы поняли о чем я… все проделанное просто ничего! станок залупа- ну а мастер продолжение той самой залу…

2. Как только типа отбалансировали мне колеса, я посадил к себе мастера приемщика и поехал показывать что они мне сделали, и как они мне усранили причину всех бед…
Как было- так и все осталось… Пошел к горе инженеру объяснять что все дело в дисках и барабанах, но нет, он мне уверяет что дело в задних тормозных колодках которые надо развести и прокачать тормоза.
Прокачали они мне тормоза, методом самотека, и развели задние тормозные колодки, это кже второй раз…

Короче я весь на нервах забрал машину и уехал домой…
За эти 2 недели я уже понял, что никто дальше тормозных колодкок никуда не пойдет, и решил все сделать сам, хоть нервы целее будут…
Дома залез в авито, обзвонил всех токарей, и ни один не взялся за мое дело, все в один голос отказываются когда слышат слово газель, вернее тормозные диски от газели, типа от легковых только точим…

Решил позвонить тестю, зная что брат его работает всю жизнь токарем на заводе…разговор удался, короче снимаю и везу, победа не за горами…

Стартанул в деревню к себе, там с отцом быстренько разобрали, одно слово только быстро, оказывается все на фиксаторах резьбы сидит, все в клею, пришлось попотеть что открутить все болты, но как говорится, не такое еще видали, мы русские нам все непочем…

1. Первым сняли и проточили передние диски, все таки мои подозрения были не напрасными.
На дисках на самом деле была кривизна, на одном по толщине (как пропеллер), на другом по высоте ( типа буквы О). Проточили и поставили все на свои места, поехал кататься, и что я вижу, свершилось чудо, нет биения и тряски!

2. Заодно когда был доступ к токарному станку (а станок то у нас не у какого то алеши в гараже, а такой на котором можно наточить иголку, тот самый на котором дядя делает детали для авиационной промышленности) решили и задние барабаны проверить и проточить, и опять таки не непрасно оказалось, тот барабан котрый мне поменяли официалы оказался ровным, а вот тот который с завода стоял, он был эллипсом, можно было отперелить аж на глаз

После проточки дисков и барабанов собрал все с новья, и перед и зад с нвые колодками, чтоб уж было наверняка, передние колодки постави LYNX (написано что японские, цена около 2300 рэ), а задние купил что было, простые газелевские по 180 рублей за штуку.
Направляйкм суппорта смазал высокотемпературной смазкой, а все ступицы так же как и было постадил на фиксатор резьбы

Почему возникает вибрация на педали тормоза

Почему возникает вибрация на педали тормоза

Вибрация на педали тормоза, чаще всего, вначале проявляется незначительно, но со временем проблема становится все заметнее. Биение всегда признак неисправности и если не принять своевременных мер, это может привести к более масштабной поломке или даже отказу тормозной системы во время движения, что очень опасно. Если разобраться в простых рекомендациях, найти причину вибрации и устранить ее не составит труда.

Как выявить вибрацию на педали тормоза


Очень часто проблема проявляется только на определенной скорости, поэтому заметить ее бывает сложно. Но если следовать простой инструкции, то можно за минуту определить, есть ли вибрация или же ее нет:

  1. Проводят проверку на ровном сухом асфальте, лучше всего подойдет прямой участок с малым количеством машин. Его длина может быть и небольшой, много места не понадобится.
  2. Разгоняются, примерно, до 80 км/ч и нажимают на педаль так, чтобы машина тормозила, но при этом не срабатывал ABS, при его наличии. То есть, останавливаются достаточно резко, но при этом не блокируя колеса.
  3. Следят за поведением педали во время остановки, если в определенный момент возникла вибрация, нужно проводить более детальную диагностику.

Любые отклонения от плавной работы тормозов являются нарушением, поэтому при нажатии педали не должно возникать вибраций. Надо периодически проводить проверку и тогда получится выявить проблему еще том на этапе, когда ее масштабы еще невелики.

Причины возникновения вибрации на педали тормоза

Для начала следует разобраться, из-за чего возникает вибрация при торможении. Причин может быть множество, здесь перечислены самые распространенные, которые встречаются чаще всего:

  1. Сильный износ тормозных дисков. При эксплуатации металлические элементы постепенно изнашиваются и процесс далеко не всегда равномерный, из-за чего и возникают вибрации. Второй вариант – длительный простой, сталь повреждается коррозией, что и приводит к проблемам.
  2. Деформация дисков. Чаще всего проблема возникает при попадании воды из лужи на горячий элемент. Если он сделан из некачественной стали или сильно изношен, то из-за перепада температуры геометрия нарушается и тормоза сильно вибрируют. Иногда диск может и вовсе треснуть, что небезопасно для вождения.
  3. Износ тормозных колодок. Чаще всего элементы стираются так сильно, что торможение происходит за счет прижима стального основания, из-за этого появляется не только вибрация, но и посторонний звук трения металла о металл. Если колодки низкого качества, то могут изнашиваться неравномерно, разрушаться или даже прикипать к диску при сильном нагреве элементов.
  4. Некачественные новые колодки. Если фрикционный материал низкокачественный, то при торможении после замены колодок может наблюдаться не только биение, но и другие проблемы. Нередко элементы просто разрушаются уже через несколько дней.
  5. Проблемы со ступицами. Диск закрепляется на ступице, которая со временем может деформироваться, или же разбивается посадочное место, из-за чего геометрия нарушается, что неизбежно приводит к проблемам. Второй вариант – грязь или отложения коррозии на посадочном месте, из-за чего положение диска меняется и возникает вибрация.
  6. Суппорта со временем могут также повреждаться – на внутренней части образуется коррозия или туда попадает грязь через поврежденный пыльник, что приводит к заклиниванию. Из-за этого тормозное усилие не ослабевает после того, как отпускают педаль. Тормоза перегреваются, начинается биение, последствия могут быть разными – от деформированного диска до подгоревших колодок и т.д.
  7. Износ задних тормозных барабанов. В некоторых бюджетных моделях и большинстве старых авто сзади используется барабанная система. Чугунный элемент может изнашиваться, реже повреждаться из-за температурных перепадов или попадания крупных камней.

износ тормозных дисков

Кстати!

Если проблема возникает только время от времени и пропадает сама собой через короткий срок, причиной могут быть мелкие камешки ли песок, попадающий между колодкой и диском. Это особенно часто встречается при езде по бездорожью.

Можно ли игнорировать проблему

Тормозная система – одна из важнейших, так как от нее напрямую зависит безопасность вождения и эффективность остановки транспортного средства. Любые нарушения работы крайне нежелательны и ездить с ними не рекомендуют.

Некоторые водители игнорируют вибрацию, что впоследствии приводит к более серьезным проблемам или даже авариям, так как эффективность торможения снижается. И если это не принципиально в обычных условиях, то сильно проявляется в экстренной ситуации.

Если было замечено, что работа системы нарушена, в первую очередь убеждаются, что с деталями все в порядке, нет видимых повреждений и утечки тормозной жидкости. После чего можно продолжить движение, но желательно не откладывать визит в автомастерскую. Если же эффективность торможения снизилась, лучше не рисковать, а немедленно приступить к ремонту или обратиться в сервис.

Кстати!

При езде на автомате, если вибрация появилась при нажатом тормозе в положении коробки «D», в первую очередь проверяют опорные подушки АКПП. Если с ними все в порядке, то диагностируют датчик вибрации.

Диагностика неисправностей

Большинство работ по выявлению неполадок можно провести самостоятельно. Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно обойтись даже без нее. В первую очередь проводят проверку в движении. Лучше всего разогнаться и тормозить на холостом ходу, так все нарушения будут заметнее. Что касается проверки, следуют такой инструкции:

  1. Взявшись за колесо трясут его в разные стороны, оно должно быть зафиксировано плотно, любое движение недопустимо. Если есть люфт, проблема может быть как в подшипнике, так и в износе ступицы.
  2. Демонтируют колесо и внимательно осматривают диск. Любые повреждения и износ видны сразу, особенно если проблема серьезная. Вращают диск, он должен двигаться равномерно и не цепляться в определенном положении.
  3. Колодки лучше всего аккуратно снять и осмотреть на предмет равномерности износа и повреждений. Если осталось немного фрикционной накладки, лучше заменить элементы.
  4. Снимают тормозной диск и уверяются, что его посадочное место чистое, если там есть отложения и ржавчина, очищают металлической щеткой.
  5. Проверяют, вжимается ли тормозной цилиндрик, проще всего это делать специальным приспособлением. Если суппорт заблокирован, следует заменить его целиком или же поставить новый тормозной цилиндрик.

Важно!

Иногда причиной вибрации является плохо затянутое колесо. В этом случае биение наблюдается постоянно, проверить можно остановившись и осмотрев болты или гайки. Если они ослаблены – подтягивают, прилагая значительное усилие.

Что делать, если возникает вибрация на педали тормоза

Когда проблема проявилась в дороге и нет возможности провести полноценную диагностику или заехать на СТО, следует соблюдать несколько рекомендаций. В подобных ситуациях важно обеспечить безопасность движения, поэтому нужно помнить следующее:

Педали

  1. Надо остановиться и провести визуальный осмотр, насколько это возможно. Упереться ногой в каждое колесо и понажимать с усилием, чтобы убедиться, что оно держится прочно. Проверить, нет ли подтеков тормозной жидкости около колес и под машиной. Она не испаряется, поэтому мокрые пятна на дисках или других элементах хорошо заметны.
  2. Продолжить движение и проверить эффективность торможения, когда рядом нет других машин. Разогнаться и остановиться, нажимая на педаль достаточно сильно. Важно разобраться, не появилось ли нарушения работы.
  3. Во время езды стараться экстренно не тормозить, продумывать маневры заблаговременно. Убедиться, что ручной тормоз работает нормально, чтобы была страховка в аварийной ситуации.

Если вибрация передается не только на педаль тормоза, но на рулевое управление или даже на кузов автомобиля, то скорее всего проблема в элементах подвески, креплении двигателя или других узлов. В этом случае нужно проводить детальный осмотр на яме, проверяя болты и гайки и контролируя состояние опорных подушек и всех крепежных узлов.

Советы профессионалов

Чтобы не разбираться с проблемой и не думать, как избавиться от вибрации в тормозной системе, следует соблюдать несколько рекомендаций от профессиональных специалистов. Все они направлены на предупреждение неисправностей и снижение вероятности их возникновения. Так, необходимо:

  1. Хотя бы пару раз в год снимать колеса и проверять состояние дисков, колодок и суппортов. Особое внимание уделять шлангам и резиновым пыльникам на тормозных цилиндриках. Удалять загрязнения и отложения, которые неизбежно образуются при стирании колодок.
  2. Покупать только качественные колодки и тормозные диски, в идеале приобретать запасные части одного производителя. Менять детали, не дожидаясь их сильного износа, тогда остальные узлы будут служить на порядок дольше.
  3. Раз в год балансировать колесные диски. Они и сами могут быть причиной вибрации, а нарушение балансировки приводит к повышенной нагрузке не только на подшипник, но и на тормозную систему.

Совет!

Лучше всего изучить информацию по особенностям модели, чтобы знать о типичных «болезнях» и уделять особое внимание тем узлам, которые чаще всего выходят из строя.

Вибрация при нажатии на педаль тормоза всегда говорит о нарушении работы системы и необходимости диагностики и ремонта. Проблемы при этом могут быть разными, поэтому следует провести диагностику, чтобы выявить, какие узлы нуждаются в ремонте.

Вибрация при торможении газель

konstantinov Спасибо за совет. У меня стоят спереди дисковые тормоза ( военные мосты) с суппортами газель. Сзади штатные барабанные. Я думаю дело далеко не в разведенных задних колодках, так как до переварки переднего моста на фбел 160м хантер тормозил нормально. Вчера я ехал по трассе со скоростью 100км/ч и машину при этом не кидало, только если отпустить руль то тянуло вправо. Но это и раньше было. Сейчас мне просто надо сделать схождение. Но это не главное. Может кстати диск тормозной при монтаже-демонтаже моста помяли:confused:. Так как на маленькой скорости уаз тормозит хорошо. На следующих выходных попробую колесо и тормозной диск снять:)

у меня похожая ситуация на хантере воен мосты только на рессорах, задний мост был в сборе тоесть колодки ,целиндрики барабаны.
на переднем только тормозные щиты были все остальное докупал и барабаны тоже. Так сейчас при нажатии на тормоз у меня идут толчки в педаль и при повороте руль дрожит вывод:барабаны не отцентрованы и не отбалансированы, скорее всего такая же фигня с твоими дисками. Новое это еще не значит хорошее!

Бывает так, что диск стоит с трого в определенном положение на ступице. Если диск поставить назад не строго в свое положение. То он начинает бить.

Некоторые тупорылые слесаря в мастерских этого не знают или не желают знать.

К любителем это не относится! Они не должны это знать. Вернуть потом в родное положение диск методом подбора можно только с помощъю индикаторной стоики. Или снимать колесо диск проворачивать диск на одну шпильку собирать назад и делать пробную поездку.

относительно уаза не соглашусь с этим , передние торм диски как и барабаны , довольно просто ставятся в единственно верное положение , они же притягиваются тремя винтами , если диск/барабан поставить не так , то винты не вкрутить ,

(там расстояние между двумя соседними винтами через одну шпильку , а расстояние между другими соседними винтами через две шпильки )

Что делать если возникают вибрации при торможении

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.


Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах


Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Читайте также: