Вибрация при торможении на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вибрация при торможении на сузуки гранд витара

Причины вибрации при торможении

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ


Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА


Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Другие причины

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Вибрация при торможении на сузуки гранд витара


Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.


1. Через некторое время появилась проблема - машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.


2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.


3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.


4. Собственно, вопросы:


1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация - и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.


Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.


1. Через некторое время появилась проблема - машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.


2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.


3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.


4. Собственно, вопросы:


1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация - и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.


Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.


1. Через некторое время появилась проблема - машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.


2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.


3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.


4. Собственно, вопросы:


1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация - и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Вибрация руля при торможении и в движении + уводит влево

Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.

1. Через некторое время появилась проблема - машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.

2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.

3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.

4. Собственно, вопросы:

1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация - и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.

egipet21
Редкий гость
Serg1956
Продвинутый новичок

Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.

1. Через некторое время появилась проблема - машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.

2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.

3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.

4. Собственно, вопросы:

1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация - и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.

Вибрация при торможении.

Всем привет. Поехал я в деревню на недельку.(об этом расскажу отдельно).
Появилась сильная вибрация при торможении. Проверил по кругу колодки в деревне, на всякий случай. Все цели и в хорошем состоянии.
Грешу на тормозные диски. Пробег то небольшой 47 т.км всего. Первый владелец мало ездил. Может из за времени подъело корозией. Ну а может еще что, у кого нибудь подобное было?
Кстати, если тормозить ручником, вибрации нет, значит это дело в передних дисках?

Suzuki Grand Vitara 2010, engine Gasoline 2.4 liter., 169 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 11

Поменяй передние колодки, у меня помогло. Колодки ставил кашияма.

Ручник непричем, он барабанный. А вибрация от передних дисков, задние и не заметишь

Биение либо от того, что диски повело, либо от того, что по краям их рабочей поверхности появилась ржавчина и окалина.
В первом случае поможет только замена, во втором — можно проточить

У меня вибрация была из за неравномерного износа колодок. Проверь толщину фрикционных накладок с обеих сторон… может малой кровью отделаешься…)
Колодки ставил Кашияму, очень гуд, тьфу тьфу тьфу

Вибрации обычно из-за передних тормозов потому что на руле четко чувствуются

Проточить диски тормозные, и все пройдет.

Что бы проточить диски, их нужно снять. И найти токоря, не факт что в моем городе он есть.

1.Проверить состояние торм.цилиндров и направляющих.Всё смазать Правельной смазкой, так же промазать "пружинки" на скобах.
2.Проверить равномерность стачиваемости колодок
Если всё гуд-то это диски

Спасибо. Буду смотреть.

Хай, есть такой косяк у SGVшных дисков.
У меня машина 2013г.в, на пробеге в 30 тыс началась такая же хрень.
Чуваки тут пишут, что помогает или замена дисков или проточка .
Но у меня есть подозрение, что это в целом состояние тормозной системы.

japman093 дело говорит, попробуй перебрать тормозную систему передних колес, возможно поможет.

PS/ я сначала тоже хотел диски заменить, но пока склоняюсь к переборке и смазке системы, если не поможет, то буду или менять или протачивать.

Вибрация руля при торможении

Так тормозные диски в педаль бьют , а тут жалуються на руль.
ИХМО это не одно и тоже.

vovik1974
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация руля при торможении

Не могу еще понять почему при смене на литые диски началось. Педаль не бьют.

Tired
Наш человек

Ответ: Вибрация руля при торможении

Рыжик
Бывает здесь

Ответ: Вибрация руля при торможении

Спасибо.
Я могу отличить биение АБС от кривых дисков, не первый год замужем.

Костыль
зузуки-клаб фарева

Ответ: Вибрация руля при торможении

Зададим вопрос по другому:

Бъёт именно при торможении. с больших скоростей, или с малых? При разгоне от 100 до 150 км/ч руль бьёт?

Сразу добавлю ещё один вопрос: Глубокие лужи форсировали? Тормозные диски на Зузуке никакие, иногда хватает просто проехаться в мокрую погоду, для того что-бы диски повело :-(

vovik1974
Продвинутый новичок

Ответ: Вибрация руля при торможении

Вибрация руля начинается только при торможении с больших скоростей, причем идет какой-то гул (не скрежет).При торможении На малых скоростях практически вибрации нет. При разгонах и на больших скоростях тоже вибрации нет. В лужи не заезжал, началось все после смены на литые диски.

vazden
Свой в доску

Ответ: Вибрация руля при торможении

AklexK
Местный

Ответ: Вибрация руля при торможении

1 .Диски колесные - что за диски проверить на балансировке, переставить назад (где брали, где балансировали)
2.Резина - нарушение корда - опять же переставить проверить баланс
3.Тормозные диски - проверить биение - гул
4.Тормозные барабаны - проверить
5.Проверить суппорт - после замены колодок возможно подклинивает
6.Посмотреть затяжку ступичных гаек
7.Развал-схождение
8.Подшибник ступицы - гул
9.Износ шруса


Начать лечение с балансировки колес или перестановки

Костыль
зузуки-клаб фарева

Ответ: Вибрация руля при торможении

Не заморачивайся. литьё тут нипричём ) Как я уже говорил: такие симптомы обсуждали не раз. Вывод один, тормозные диски повело. Проточка дисков, и будет тебе радость ;-)

Кста, у меня такое было. Ждал ТО-30тыс, думал диски проточу. но (!) как-то само прошло ))
з.ы. Поиск рулит.

RAMZES
Авторитетный сузуковод

Ответ: Вибрация руля при торможении

А еще колеса протянуть - у меня тоже диски слегка поведенные, но я думал поведенные сильно - било на 100км/ч как отбойным молотком. А оказалось, что ослабли три гайки правого колеса и появился люфт => резонансные колебания.

Колодки поменял, колеса затянул - все почти норма. О как!

assa65
Опытный сузуковод

Ответ: Вибрация руля при торможении

Пару раз убеждался в следующем.
После зимы или на оборот ставлю другие колеса. При торможении начинает бить и на большой скорости. (кстати торможение видимо не с БОЛЬШОЙ скорости, а с БОЛЬШИМ замедлением?). Балансировал - бьет. Переделали - не бьет. Колеса снял - поставил. Бьет. Куда клоню. Видимо при установке колеса, точнее при затяжке, происходит небольшое смещение центра массы колеса от центра вращения всего привода, т.е. дисбаланс. Что делаю - вывешиваю колесо, отпускаю все болты и потихоньку начинаю затягивать болты крест на крест. Ключевое слово - потихоньку. Если сходу затянуть один болт произойдет (или нет) небольшое смещение и затяжка остальных болтов к желаемому результату не приведет.
Подобную операцию недавно провел друг после смены колес на Берлинге. Помогло.
Под болтом конечно же понималась гайка
Но скорее всего в рассматриваемой ситуации - дискиРыдаю!

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

вибрация руля при торможении

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

вибрация при торможении

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

вибрация педали при торможении

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его - пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения - без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

вибрация педали тормоза при торможении

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении - вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

на скорости при торможении вибрация

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

при торможении идет вибрация

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 - не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Тормозные колебания на моем Suzuki Grand Vitara

Это может случиться, когда ты тормозить с помощью Suzuki Grand Vitara что вы чувствуете вибрацию, которая может быть немного пугающей. В система торможения является важной частью вашего Suzuki Grand Vitara, которая помогает обеспечивать безопасность пассажиров. Важно поддерживать тормоза вашего автомобиля в исправном состоянии и быть начеку в случае появления любых предупреждающих признаков проблемы. Поэтому цель данной статьи - проанализировать причины этих колебаний, их потенциальные последствия, все, что вам нужно знать, чтобы ездить безмятежно.
Прежде всего, вот небольшое объяснение режим работы тормозной системы. На подавляющем большинстве Suzuki Grand Vitara это гидравлическая система, работающая с тормозной жидкостью, передавая давление, которое вы оказываете на педаль тормоза при торможении. Если, однако, загорается сигнальная лампа тормозной жидкости, расположенная на приборной панели вашего Suzuki Grand Vitara, проблема в вашей тормозной системе связана именно с этой жидкостью.

Различные типы вибраций на моем Suzuki Grand Vitara

Вполне возможно, что весь ваш Suzuki Grand Vitara может вибрировать при торможении. Ты можешь чувствовать педаль тормоза, рулевое колесо и, следовательно, весь автомобиль. Мы поможем вам постепенно выявить каждую неисправность, чтобы помочь вам поддерживать свой Suzuki Grand Vitara.

Ощущаются тормозные колебания в рулевом колесе:

Если вы случайно чувствуете вибрацию в рулевом колесе, даже когда не тормозите, это, вероятно, связано с другими неисправностями.
Поэтому мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей на эту тему: Руль моего Suzuki Grand Vitara вибрирует, что делать.

Тормозные колебания, ощущаемые в педали тормоза вашего Suzuki Grand Vitara:

Если ты чувствуешь вибрации при торможении только в педаль тормоза, есть большая вероятность, что он исходит от тормозные диски вашего Suzuki Grand Vitara. Они являются неотъемлемой частью колес автомобиля и вступают в трение с колодками, помещенными в суппорт. Таким образом, колодки оказывают давление на него, когда вы нажимаете на педаль тормоза, что позволяет тормозить колеса вашего Suzuki Grand Vitara. Если бы они больше не были полностью плоскими или даже полностью завуалированный, или треснувшие, вы больше не сможете оказывать на них давление колодками и, следовательно, правильно тормозить, вы почувствуете эти знаменитые вибрации. Небольшое предупреждение, если вам пришлось изменить тормозные диски вашего Suzuki Grand Vitara, вам также следует сменить колодки.

Тормозные колебания, ощущаемые в приборной панели или салоне автомобиля Suzuki Grand Vitara:

  • Отказ крепления сайлентблока
  • Выход из строя одного из шарниров трансмиссии

Поэтому будет важно замените неисправные детали вашего Suzuki Grand Vitara.

Вывод:

Вот основные Причины вибрации в вашем Suzuki Grand Vitara, имейте в виду, что любая небольшая неисправность, связанная с торможением, может иметь серьезные последствия, мы советуем вам быть очень осторожными, если это произойдет с вами, как можно скорее сходите в гараж, чтобы заменить неисправные детали на вашем Suzuki Grand Vitara .

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

  • Забитый фильтр коробки.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

  • Повреждение кожуха, защиты картера и т.д.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

  • Неисправный гидроблок и гидротрансформатор.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

гидроблок акпп

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

металлическая стружка

  • Разболтавшиеся крепления.

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

  • Износ механизмов АКПП.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

  • Поломка электроники.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

эбу акпп

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Читайте также: