Виброплита глохнет при нажатии на газ

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Виброплита глохнет при нажатии на газ

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.


Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя. Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый. Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.


Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Виброплита Заводится И Глохнет

blank

Виброплита представляет собой строительный механизм для выполнения операций уплотнения. Чтобы понять поломки и неисправности виброплиты, вам нужно немного узнать о ее устройстве. Вибрационные плиты используются, когда вы хотите уплотнить свежее покрытие из гравия, бетона или песка.

Существует два типа виброплит:

  • Обратные виброплиты с возможностью вращения, могут идти вперед и назад;
  • Виброплиты с прямым ходом могут идти только вперед.

Мы ремонтируем виброплиты следующих производителей: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, TSS, ENKOR, VEKTOR, BISON, КАЛИБРОВКА, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG SPLITSTONE, OS , ENAR, ЕВРО ШАТАЛ, БАТМАТИК, МИКАСА, ДИНАМИКА, МАСАЛТА.

Виброплиты эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются большим нагрузкам. Это приводит к значительному износу деталей и механизмов и необходимости ремонта. Наш сервисный центр производит качественный ремонт виброплит и другой строительной техники в Ростове-на-Дону. Все наши специалисты постоянно учатся совершенствовать свои навыки.

Давайте проанализируем наиболее распространенные поломки и неисправности виброплиты.

Ниже приведены неисправности виброплит: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, TSS, ENKOR, VECTOR, BISON, КАЛИБРОВКА, KRATON, AMMANN, WACKER, BEMAP, WE, ENAR, ЕВРО ШАТАЛ, БАТМАТИК, МИКАСА, ДИНАМИКА, МАСАЛТА.

Виброплита не запускается

Что делать, если виброплита не запускается?

Типичные недостатки в этой группе:

  • Виброплита не запускается;
  • Виброплита запускается и сразу же задерживается;
  • Мотор виброплиты не запускается
  • Виброплита начинается с увеличения скорости остановок;
  • Виброплита не запускается после нагрева;
  • Виброплита запускается, но останавливается при нагрузке;
  • Виброплита запускается, работает в течение пяти минут и задерживается.

Виброплита неустойчива, не развивает полную мощность

Что делать, если виброплита не работает стабильно и не развивает мощность?

Типичные недостатки в этой группе:

  • Виброплита запускается, но останавливается при нагрузке;
  • Виброплита работает не стабильно, скорость меняется;
  • Виброплита плохо работает, «чихает»;
  • Вибрирующая пластина плохо работает, не движется вперед или назад;
  • С увеличением скорости печь затвердевает;
  • С увеличением подачи топлива печь не развивает мощность;
  • Виброплита работает, но мощности недостаточно для уплотнения почвы.

Виброплита не уплотняет поверхность, грунт, щебень, асфальт

Причины и методы устранения неисправностей, если плита недостаточно качественная и глубоко уплотняет поверхность.

Типичные недостатки в этой группе:

  • Виброплита работает, движется вперед, но вибрация слабая;
  • Виброплита работает, но уплотнение почвы не происходит;
  • Виброплита работает, но не уплотняет почву;
  • Виброплита прыгает, но не кует;
  • Вибрирующая пластина идет, но сильно забивается;
  • Виброплита слабо уплотняет асфальт и щебень;
  • Вибрирующая пластина не меняется во время реверса;
  • Вибрирующая пластина перегревается и мешает при уплотнении.

Виброплита останавливается во время работы

Виброплита остановилась и не работает, возможны неисправности.

Типичные недостатки в этой группе:

  • Виброплита работает 10 минут и останавливается;
  • Виброплита бездействует, останавливается при движении вперед;
  • Плита останавливается при движении назад;
  • Вибрирующая пластина останавливается каждые 10 минут.

Виброплита развивается не на полной скорости

Виброплита не развивает скорость, возможны неисправности.

Типичные недостатки в этой группе:

  • Виброплита работает, но не развивает скорость;
  • Виброплита не развивает скорость при движении вперед;
  • Вибрирующая пластина не развивает скорость при движении назад;
  • Вибрирующая пластина движется медленно;
  • Тарелка прыгает, но медленно движется вперед.

Виброплита не двигается вперед или назад

Виброплита не двигается вперед или назад, возможны неисправности.

Типичные недостатки в этой группе:

Видео: Виброплита Заводится И Глохнет

  • Виброплита бездействует, но не движется вперед, не движется вперед;
  • Виброплита бездействует, но не движется назад, не возвращается назад;
  • Вибрирующая пластина запускается, но не начинает двигаться;
  • Вибрирующая пластина начинает двигаться вперед, но немедленно останавливается;
  • Вибрирующая пластина начинает двигаться назад, но сразу останавливается
  • Виброплита остановилась и не двигается, не идет.

Виброплита перегревается или горит

Виброплита перегревается или горит, возможны неисправности.

Типичные недостатки в этой группе:

  • Вибрирующая пластина перегревается на холостом ходу;
  • Виброплита перегревается при движении вперед;
  • Виброплита перегревается при движении назад;
  • Виброплита перегревается и не кованая;
  • Виброплита перегревается и забивается;
  • Выхлопная плита содержит черный дым;
  • Выхлопная плита содержит белый дым;
  • Выхлопная плита содержит серый дым;
  • Выхлопная пластина содержит частицы топлива;
  • Выхлопная пластина содержит частицы масла;
  • Выхлопная пластина содержит воду;
  • Виброплита начинает двигаться и курит под нагрузкой.

Мы ремонтируем виброплиты: ATLAS COPCO, Champion, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, Patriot, TSS, ENKOR, VECTOR, BISON, КАЛИБРОВКА, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEKEMAR,, EURO SHAT БАТМАТИЧЕСКИЕ, МИКАСА, ДИНАМИКА, МАСАЛТА.

У нас есть склад запасных частей для виброплит, а современное оборудование и вежливый персонал позволят вам быстро, качественно и за разумные деньги подготовиться к сезону или отремонтировать технику.

Альфа-Рост осуществляет срочный ремонт виброплит и другой строительной техники по низким ценам в Ростове и Ростовской области. Если вам нужен ремонт строительной и специальной техники и оборудования, свяжитесь с нашим центром.

После поездки и короткого простоя запуск двигателя может быть затруднен. Он плохо запускается на горячем дизельном двигателе, который ранее нормально запускался на «холодном», затем прогрелся и полностью достиг рабочей температуры. В процессе устранения неисправностей необходимо учитывать особенности дизельного двигателя отдельно.

Дизельное топливо не может активно испаряться по сравнению с бензином, и вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Вторая особенность заключается в том, что если дизельный двигатель изначально запускается «холодным», то у такого двигателя нет критических проблем со сжатием, стартером, аккумулятором, свечами зажигания и топливопроводами. Проблема некачественного дизельного топлива также может быть устранена.

  • Топливный насос;
  • Датчиков
  • Дизельные форсунки;

Пара поршней изношена

Распространенной причиной сильного горячего запуска дизельного двигателя является износ и неисправность топливного насоса высокого давления. Нагретый дизельный двигатель в таких случаях не запускается из-за износа плунжерной пары инжекторного насоса.

Дополнительными причинами также могут быть старение сальника или поломка втулки вала насоса. Такие неисправности указывают на наличие утечки в топливном насосе. В этих условиях деталь не способна создать необходимое давление в зоне поршня. Это означает, что топливный насос высокого давления необходимо отремонтировать, чтобы заменить заправочную коробку и втулки вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Другой причиной, по которой дизельный двигатель не запускается горячим, является недостаточная герметичность форсунок. После остановки двигателя часть топлива продолжает поступать через инжекторы в камеру сгорания дизельного двигателя. Избыток топлива предотвращает дальнейший запуск горячего дизельного двигателя.

Мокрые свечи зажигания будут означать, что форсунки передают дизельное топливо после остановки двигателя. В этих условиях попробуйте запустить дизельный двигатель, сначала открыв дроссель. Это снимет давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Переполнение топлива также допускается из-за износа уплотнительного кольца форсунки.

Сбой датчиков

Дизельный двигатель может не запуститься из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости посылает неверные значения в компьютер или выходит из строя, блок управления неправильно регулирует подачу топлива.

Неисправность датчика подъема иглы форсунки приводит к нарушению угла впрыска. Дополнительно необходимо проверить работу датчика давления топлива.

Наиболее распространенные причины, по которым дизельный двигатель не запускается горячим, перечислены выше. Кроме того, горячий дизельный двигатель может не запуститься из-за неисправностей, которые непосредственно связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Почему стартер вращается нормально, но двигатель не зацепился, не заводится. Основные причины выхода из строя, проверка систем подачи топлива, зажигания. Совет.

Трудно запустить карбюратор, инжектор и дизельный двигатель на горячем. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, топливный насос высокого давления.

Причины затруднений при запуске холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить, чтобы диагностировать и точнее выявить проблему.

Причины трудностей "холодный" запуск дизельного двигателя. Компрессия, свечи зажигания, дизельные форсунки, топливные насосы высокого давления, парафин или вода в топливной системе.

Машина не запускается после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или другой работы с зубчатым механизмом. Основные причины, рекомендации.

Почему свечи зажигания затоплены на инжекторных двигателях и карбюраторах: основные причины мокрых свечей зажигания. Как правильно просушить свечи зажигания и запустить двигатель, советы.

Виброплита глохнет что делать

Виброплита глохнет что делать

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Виброплита глохнет что делать

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Виброплита глохнет что делать

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Виброплита глохнет что делать

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Виброплита глохнет что делать

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Виброплита глохнет что делать

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Виброплита глохнет что делать

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Виброплита глохнет что делать

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Виброплита глохнет что делать

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.

Бензопила глохнет при нажатии на газ, на холостых или под нагрузкой: причины и решения

Работа двухтактного двигателя основана на взаимодействии с карбюратором и системой зажигания, обеспечивающими подачу топлива, воздуха и искры в камеру сгорания. Неисправности данных компонентов, как и самой поршневой группы мотора, могут привести к серьезным сбоям в работе инструмента. Незапланированная остановка заведенного двигателя – частое явление, связанное с дефектами ключевых компонентов системы. К счастью, в 90% случаев, определить источник проблемы и восстановить работоспособность можно самостоятельно, с базовыми навыками и минимальными денежными или временными затратами.

Почему бензопила заводится и глохнет

С непреднамеренной остановкой механизма при эксплуатации пилы может быть связано несколько компонентов, чья функциональность нарушена или затруднена. Причиной данной проблемы может стать поврежденная система зажигания, забитый глушитель, неисправный карбюратор, загрязненные фильтры, разгерметизированный картер и даже некачественное топливо. К счастью, каждая поломка имеет свои симптомы, благодаря которым, выяснить, почему глохнет бензопила в конкретной ситуации, становится гораздо легче.

Компоненты системы, по причине которых может глохнуть бензопила

Бензопила глохнет на холостом ходу

Ситуацию, когда двигатель останавливается на холостых оборотах, можно разделить на 2 типа: сразу после запуска и после распила. Второй вариант подразумевает отключение “на горячую” и описан ниже. Пока же рассмотрим первую ситуацию, когда бензопила не развивает обороты и глохнет практически сразу после старта.


Стать причиной резкой остановки двигателя после запуска может сбитая регулировка карбюратора, который подает недостаточное, или наоборот излишнее количество топлива, заливая контакты свечи. В случае с нехваткой подаваемой смеси, следует обратить внимание на топливный шланг, который должен быть плотно зафиксирован на карбюраторе и праймере. Уменьшать подачу горючего, может загрязненный фильтр, закрепленный на конце шланга, располагаемого в бачке.

Топливный фильтр и шланг

Касательно регулировочных винтов. На карбюраторе их может быть 3: H (High - высокий) для настройки высоких оборотов, L (Low - низкий) для малых оборотов и T (может обозначаться LA или S) для настройки холостого хода. Нам нужен винт L, который следует повернуть на пол оборота по часовой стрелке. Если данное действие не принесло желаемого результата, попробуйте повернуть тот же винт на 1 оборот, но против часовой. В большинстве случаев, подобная калибровка решает проблему, если бензопила глохнет на холостом ходу. Причины данной неисправности обычно сводятся к дисбалансу подачи топливно-воздушной смеси.

Регулировочные винты карбюратора мотопилы

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Одна из самых распространенных проблем, возникающая по причине загрязнения инструмента или неверных пропорций масла в топливе. Ситуация, когда бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет, обычно связана с низкой пропускной способностью каналов подачи топлива, воздуха или вывода выхлопных газов. Система просто не может обеспечить достаточную подачу или вывод веществ, в следствии чего рабочий ритм нарушается и двигатель останавливается. Рассмотрим каждый, потенциально проблемный компонент, в отдельности.

Загрязненный топливный фильтр
Грязный воздушный фильтр
Глушитель бензопилы с избыточным нагаром

Воздушный фильтр находится в самой близкой доступности, под верхней крышкой корпуса. Зафиксированный на карбюраторе фильтр может быть изготовлен из нейлона или ферта. Изделия из первой группы, достаточно промыть в мыльной воде и высушить. При загрязнении фильтров из фетра, рекомендуется заменять их на новые, так как данный материал плохо поддается отчистке. Определить необходимость проведения технического обслуживания, можно визуально, по обилию загрязнений.

Воздушный фильтр из нейлона
Фетровый воздушный фильтр

Топливный фильтр закреплен на одноименном шланге, свободно располагающемся в баке для горючего. Для извлечения данного элемента лучше использовать металлический крючок, которым удобно зацепиться за топливный шланг. Уровень загрязнения фильтра не всегда можно определить визуально, и, если явные признаки отсутствуют, следует прикинуть время его эксплуатации. При средней интенсивности работы, фильтр служит около 100 часов, после чего его меняют на новый. При выборе данной запчасти, лучше отдавать приоритет изделиям из войлока или полимеров.

Извлечение топливного фильтра из бака бензопилы
Рекомендуемые типы топливных фильтров

Выхлопная система, при сильном скоплении нагара, снижает свою пропускную способность для удаления сгоревших веществ. При этом, двигатель начинает задыхаться, и глохнуть на высоких оборотах. Для извлечения, чистки или замены элемента, достаточно открутить пару гаек, прижимающих глушитель к двигателю. Для чистки элемента подойдет металлическая щетка или наждачная бумага. Частота обслуживания глушителя зависит от частоты эксплуатации и качества топлива. При средней, бытовой интенсивности использования, выхлопную систему рекомендуется проверять ежегодно.

Съем глушителя бензопилы
Чистка глушителя железной щеткой

Из самых серьезных проблем, по которым бензопила глохнет на больших оборотах, можно выделить образование задиров на поршне. Подобный дефект возникает при недостатке масла в топливной смеси, повышающим трение компонентов двигателя. Проверить теорию износа поршня можно путем банальной заправки пилы, качественной смесью, приготовленной в правильных соотношениях рекомендованного бензина и масла (пропорции и марки указываются для каждой модели мотопилы в индивидуальной документации). Если двигатель заработал, значит в дальнейшем следует уделять особое внимание качеству топлива. В противном, случае задиры увеличатся и потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой группы.

Задиры на поршне и цилиндре двигателя бензопилы

Бензопила глохнет под нагрузкой

Проблема остановки двигателя при распиле имеет схожие причины с вышеописанной ситуацией, когда инструмент глохнет при нажатии на газ. Как и в последнем случае, могут быть забиты каналы подачи топливно-воздушной смеси и вывода сгоревших веществ, но есть и иные причины, характерные исключительно отключению при работе. Конкретно, проблема может быть связана неправильной настройкой карбюратора. Так же, могут быть затуплены зубья цепи или габариты обрабатываемого материала превышают мощностные возможности инструмента.

Регулировка карбюратора мотопилы
Затупившиеся звенья и большие габариты материала могут стать причиной остановки двигателя пилы под нагрузкой

Выявление причины остановки под нагрузкой, следует проводить от простого к сложному. В первую очередь, стоит проверить работоспособность на досках / ветках небольшого диаметра. Если на меньшей площади трения устройство работает нормально, значит следует обратить внимание на заточку цепи. Мотопила должна пилить под своим весом, без дополнительного давления.

Для проверки, можно протестировать инструмент на ветках меньшего диаметра

Если вышеописанные элементы системы исправны, но бензопила глохнет при нагрузке, как и прежде, следует обратить внимание на регулировку высоких оборотов. Отвечающий за данную настройку винт H, имеет правильную резьбу (закручивается по часовой стрелке). Просто закручиваем винт на полную (без затягивания), запоминая количество оборотов, после чего откручиваем по пол оборота, периодически проверяя работу инструмента.

Пример расположения отверстия для регулировки высоких оборотов

Бензопила глохнет на горячую

Повышение температуры системы, оказывает существенное влияние на взаимодействие компонентов механизма. Материал расширяется, уменьшая зазоры между деталями, повышая трение или образуя его там, где быть не должно. Причины, по которым бензопила нагревается и глохнет, зачастую связаны с цилиндро-поршневой группой или системой зажигания. Как обычно, проверять теории логичней по возрастанию сложности диагностики, поэтому в первую очередь следует проверить наличие искры.

Остановка "на горячую" обычно связана с ЦПГ или системой зажигания

  1. Вынутую свечу подключают к высоковольтному проводу, идущему от магнето (не вставляя в гнездо).
  2. Контакты подносятся к металлической поверхности корпуса двигателя и одновременно дергается ручка стартера. Для объективности, следует проводить данные манипуляции сразу после остановки инструмента, пока механизм не остыл.
  3. Наличие искры свидетельствует о исправности системы зажигания и возможных проблемах в карбюраторе. Отсутствие, говорит о проблемах с зазором.

Подключение вынутой свечи к высоковольтному проводу
Для проверки искры, достаточно приложить контакты свечи к металлической поверхности двигателя и дернуть стартер

Для регулировки зазора достаточно снять боковую, левую часть корпуса бензопилы и ослабить винты, фиксирующие магнето. Расстояние между маховиком и катушкой зажигания, должно составлять 0.25 мм, что приблизительно равно 4-5 тетрадным листам.

Оптимальный зазор между маховиком и магнето бензопилы должен составлять 0.25 мм

Более серьезная неполадка, когда бензопила глохнет или не заводится на горячую, связана с падением компрессии двигателя. Происходит это по причине образования задиров, царапин, сколов и прочих деформаций ЦПГ. Дефект выявляется при помощи специального устройства – компрессометра. Для проверки достаточно вкрутить штуцер прибора в свечное отверстие двигателя и несколько раз потянуть стартер, пока значения манометра не стабилизируются. Средние значения компрессии, в зависимости от мощности двигателя, имеют показатели, указанные на фото ниже.

Принцип установки компрессометра
Оптимальные показатели компрессии для двигателей 3800, 4500 и 5200 см³

Если целостность цилиндра нарушена, давление будет ниже, в следствии чего потребуется полная замена ЦПГ. Ремонт подобного рода требует определенных знаний, но при желании, вполне осуществим в бытовых условиях. Главное, при сборке новой поршневой группы, смазать все трущие компоненты литолом или подобными твердыми пастами (молибденом).

Ремкомплект ЦПГ бензопилы
Самостоятельная замена ЦПГ бензопилы

Бензопила глохнет при наклоне

Достаточно неприятная проблема, вызывающая остановку или колебание оборотов двигателя при боковом наклоне пилы. Если исключить банальную нехватку топлива в баке, причин для такой неполадки может быть несколько, и все они связаны с карбюратором. Обычно поломка связана с люфтом коромысла или деформация шейки иглы, но имеет место быть и износ мембран, а также повреждение топливного насоса со шлангом.

Игла и коромысло карбюратора бензопилы
Топливные шланги, подключенные к карбюратору

Для выполнения диагностики, карбюратор необходимо извлечь из корпуса, не забывая отключить подключенную к нему периферию. Если топливный шланг и праймер в порядке, самым рациональным способом устранения неполадки, будет полная замена деталей из ремкомплекта карбюратора. При отсутствии опыта и знаний механики, с подобной задачей лучше обратиться в сервисный центр. Разумеется, выполнить подобную операцию можно и самостоятельно, будучи внимательным и аккуратным. Главное, подобрать ремкомплект, подходящий модели вашего карбюратора.

Бензокоса глохнет при нажатии на газ: причины и способы устранения

Бензокоса и бензиновый триммер – машинки, выполняющие не просто покос травы, а скашивающие её до нескольких раз больше, чем их собратья, обладающие электромотором. Однажды мотокоса или бензотриммер на время заглохают, и ход выкашивания травы тут же тормозится.

Особенности диагностики

Хорошо поставленный вопрос – уже половина ответа. Существенно ускорит поиск решения факт – при каких обстоятельствах бензиновый триммер или бензокоса глохнет, а именно:

  • сразу после старта;
  • когда работает некоторое время вхолостую – через одну или несколько минут;
  • при нажатии на кнопку (или ручку) газа – или вскоре после начала работы на высоких, околомаксимальных оборотах;
  • под усиленной нагрузкой (например, чтобы подрезать кусты, скосить густой и высокий бурьян);
  • при прогревании в холод – излишне нагревается (мотокоса заглохла по перегреву);
  • после открытия воздушной заслонки.



В зависимости от того, какое из обстоятельств выяснено в ходе преддиагностики, по методу исключения ищется более конкретная причина неполадки мотокосы или триммера.

Основные причины

Возможны следующие причины, по которым мотокоса или триммер глохнет при попытке повторно завестись и продолжить прерванную работу:

  • неполадки в двигателе;
  • отказ в системе подачи бензина и масла;
  • повреждения трубопроводов (капилляров, шлангов, патрубков);
  • неисправности в системе зажигания.

Общего описания проблем с косой или триммером здесь недостаточно. Чёткий и незамедлительный ремонт, высококачественное обслуживание невозможно без конкретизации выявленной причины.




При газовании

Вы нажимаете на газ – а триммер перестаёт работать, не развивает обороты. Возможны следующие предполагаемые причины:

  • сбилась настройка карбюратора, появляющаяся при возрастающей нагрузке на сам привод – после его долгого простоя или при работе в экстремальных условиях;
  • топливный клапан забит отложениями;
  • ослаблен и провис карбюраторный трос;
  • излишне растянут, возможно, и надорван шланг подачи топлива;
  • забился отложениями обратный клапан (сапун) – топливо не поступает в бак с горючим.

Важно! Неполадки в самом карбюраторе выдают себя вибрацией бензокосы.




При увеличении оборотов

Если мотокоса (или триммер) заглохла при добавлении оборотов двигателя – проверьте устройство по следующим признакам:

  • забивание или прилипание клапана, встроенного в крышку бензобака;
  • нарушение регулировки клапанов;
  • сбой в работе поршней и цилиндров – от вибрации при работе косы или триммера, случайных ударов непосредственно в сеансе покоса травы;
  • нарушение подачи топливовоздушной смеси;
  • лишняя подкачка воздуха в мотор;
  • растрескивание топливозаборного шланга, ослабление его соединений.

Когда топливовоздушная смесь подаётся нужными порциями в двигатель несвоевременно – тот сжигает количество, которое успело поступить с момента последнего заглохания, и сам глохнет повторно.



При работе вхолостую

Запустив триммер или мотокосу на холостых оборотах, вы обнаруживаете, что устройство заводится – но заглохает, поработав, скажем, 5–10 минут. Причины здесь могут быть следующими:

  • засорение, нарушение регулировки карбюратора;
  • изначально неправильная настройка клапанного механизма карбюратора;
  • забивание воздушного фильтра;
  • снижение частоты оборотов редуктора (если он есть) – неправильное соотношение топливовоздушной смеси;
  • забивание дроссельной заслонки;
  • проникновение лишнего воздуха в топливную систему;
  • заканчивается топливо в баке (и масло в бачке, если двигатель четырёхтактный).

При наличии проблем непосредственно с карбюратором машинка остановится как после холодного старта, так и после запуска на уже поработавшем движке.





Сразу после старта

Заглохание мотокосы или триммера сразу после старта обусловлено следующими причинами:

  • разбалансировка ранее отрегулированных клапанов;
  • изначально неверная настройка клапанного механизма;
  • забивание отложениями клапана подачи топлива;
  • шланг изношен или слабо присоединён.

Из-за нарушившегося алгоритма впрыска топлива бензокоса либо триммер сильно вибрируют в работе.

В процессе прогрева движка

Если движок слишком быстро греется, перегревается – мотокоса или триммер работает неровно, как бы рывками. После чего она заглохает. Причина может быть в следующем:

  • закипание бензина;
  • провод зажигания повредился (плохая изоляция);
  • катушка в системе зажигания заметно выгорела, появились межвитковые замыкания.

Такой же нагрев наблюдается при использовании роторной (а не дисковой) заслонки.



При открытии воздушной заслонки

Бензокоса или триммер глохнет при поднятии заслонки по следующим причинам:

  • подкачка лишнего воздуха из-за растрескавшегося шланга подсоса топлива;
  • изношены сальники;
  • неправильное функционирование дозатора топлива и воздуха при их смешивании.

Остановка мотокосы в этом случае незамедлительна.

Способы устранения поломки

По карбюратору возможны следующие работы:

  • очистка и регулировка клапана подачи топлива;
  • аналогичная работа с клапаном, выпускающим отработанные газы и пары (после сжигания топлива);
  • замена пружины более слабой на входном клапане;
  • восстановление натяжения карбюраторного троса;
  • замена шланга подсоса топлива, проверка и усиление ослабленного соединения;
  • смена роторной заслонки дисковой;.
  • смена неисправного провода или катушки зажигания.

Перечень проводимых работ может включать также прочистку форсунок (в 4-тактном двигателе), замену шайб клапанов, прокладок в пробках баков и так далее.

Советы по эксплуатации

Стоит обратить внимание на несколько рекомендаций по работе с бензокосой или триммером, продлевающие срок службы устройства до нескольких раз.

  • Как только вы заметили, что бензокоса или триммер вибрирует – немедленно прекратите работу и проверьте исправность, работоспособность конкретных деталей.
  • Регулировку клапанов и проверку работы поршней и цилиндров, прочистку и смену форсунок выполняйте, отталкиваясь от требований, изложенных в руководстве пользователя и рекомендаций мастеров сервисных центров.
  • Когда в систему попадают пузырьки воздуха из-за нарушенного топливного шланга – поддайте газу. При сгорании бензина с более высокими оборотами мотора пузырьков газа станет меньше. Но это временная мера. Как можно скорее разберите агрегат и устраните причину подсоса лишнего воздуха.
  • Не работайте агрегатом в холодную погоду, не прогрев двигатель – под нагрузкой он может часто глохнуть. Эффект здесь тот же, что и в случае, когда водитель в -40 завёл машину и сразу же поехал, не дождавшись прогрева двигателя.
  • Не оставляйте агрегат на проезжей части. При аварии, ударе он сразу же сломается, и это сделает покупку нового агрегата вынужденной мерой. Врезавшаяся в него машина в лучшем случае получит повреждения кузова и бампера.
  • Избегайте работы с мотокосой или триммером в ливень. Попадание воды вместе с воздухом в худшем случае может привести к взрыву двигателя. Подобные ситуации возникали и с автомобилями.
  • Не используйте непроверенные автомасла и смазки. Косилка прогревает двигатель сильнее, чем это сделало бы само авто – при перегреве автомасло потеряет свои смазывающие свойства. Оно превратится в перегоревший реагент – липкий, излишне вязкий и тягучий, как мазут. Он тут же застопорит (и заглушит) мотор.
  • Если масло старое, слитое ранее из бачка машины либо другой (или этой же) газонокосилки (на 4-тактном двигателе) – отстаивайте его, фильтруйте, чтобы очистить от грязи и металла. Но при первой же возможности приобретите свежее моторное масло.
  • Если движок двухтактный – соблюдайте соотношение бензина и масла. Для составов с минеральными маслами это примерно 34: 1, для полусинтетики – 42: 1, для чисто синтетических – 50: 1. Не нарушайте эти пропорции: «перемасленный» бензин не догорит и быстро забьёт двигатель, «недомасленный» – ускорит износ его подвижных частей.
  • По вязкости к зимним классам относят масла с маркировкой: SAE-0W/5W/10W/15W/20W/25W. К летним – SAE-20/30/40/50/60. Например, SAE 10W-40 – уже всесезонное масло (при работе косилки с весны по осень включительно). Обязательно уточните у производителя, какое именно масло необходимо.
  • Всегда используйте высококачественный бензин, прошедший у производителя все стадии очистки.
  • Рекомендуемое октановое число бензина – АИ-92/95/98. Применение 76-го может привести к недобору двигателя по мощности, частым заглоханием, если вы зальёте, например, 76-й или 80-й бензин.
  • Если вы не уверены в самостоятельном решении проблем с бензокосилкой (которая не набирает ход и часто глохнет) – вызовите мастера или обратитесь в сервис-центр по ремонту мото- и садовой техники. Специалистам не привыкать делать эту работу за вас.




Соблюдая все эти меры предосторожности, вы подарите своей косилке долгие годы плодотворной работы, а себе – роскошь ухоженных газонов, комфорт и удобство при скашивании ненужной растительности на вашем участке.

О причинах, почему глохнет бензокоса при нажатии на газ, смотрите в следующем видео.

Читайте также: