Вин номер сааб 9 3 где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

110. Расшифровка комплектации по VIN-номеру (RPO-коды)

Давно, еще с момента покупки машины, интересовал данный вопрос. В принципе, в моем случае и так было все известно и прозрачно, но все равно всегда было любопытно получить список т.н. кодов RPO (Regular Production Option). Эти коды унифицированы в GM и позволяют однозначно узнать комплектацию конкретного автомобиля (кстати, неплохой список расшифровки этих кодов представлен тут).

Но для начала хотелось бы рассказать немного о самом идентификационном номере — VIN (Vehicle Identification Number) и его расшифровке. Располагается он обычно под рамкой лобового стекла (у SAAB в нижнем левом углу), так же он дублируется на неразъемных деталях кузова. Так, у SAAB 9-3SS его можно найти на панели моторного щита под капотом и на центральной стойке со стороны водителя на наклейке:

Представляет он из себя 17-значный код, записанный по стандартам ISO 3779-1983 и ISO 3780, и состоит из трех частей:

WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя, первые 3 знака;
VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (характеристика автомобиля), вторые 6 знаков;
VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (индивидуальные особенности), последние 8 знаков.

Вот пример расшифровки позиций из WIS для SAAB:

Итак, теперь вернемся к кодам и дополнительной расшифровке комплектации по VIN-номеру. Так же, как и kadrs , сколько не искал, везде можно было найти лишь ограниченную информацию. В свое время раньше можно было узнать подробную информацию о машине через тему на форуме, однако в последнее время она стала, увы, недоступна. Вообще, считается, что это закрытая и исключительно сервисная информация, получаемая из дилерской базы. Однако на некоторых автомобилях GM можно найти наклейку со списком всех кодов прямо в машине, например, для Cadillac CTS:

Но вернемся к SAAB. Для нас эти коды, увы, тайна. Несколько больше "повезло" автомобилям, предназначенных для американского рынка, а так же когда-либо побывавших на нем, существует возможность "пробить" машину по VIN-номеру вот на этом сайте (взято из темы отсюда, за ссылку спасибо Михаилу muxeu). Поддерживаются 17-символьные VIN-номера с 1981 года по настоящее время, позволяющие узнать:

— Сведения о технических характеристиках​;
— Сведения об интерьере и экстерьере, а так же о цвете автомобиля​;
— Сведения о комплектации​;
— Информацию об имеющихся особенностях автомобиля​;
— Проверить количество имеющихся записей по CARFAX (но без расшифровки, т.к. она платная).​

Несколько удивило, что сайт позволил узнать даже коды подвески и тормозной системы на табличке, которые полностью совпали с моей наклейкой (на фото ниже):

Теперь подытожим полученную с сайтов информацию. Напомню, это дополнительно к информации, указанной тут. Итак по моему автомобилю:

VIN: YS3FF49Y071113131
WMI / VDS / VIS: YS3 / FF49Y0 / 71113131
Y: Northern Europe
S: Sweden
3: Saab Automobile AB
F: Saab 9-3 Sport Sedan (9440)
F: Серия модели I, Airbag водителя и пассажира
4: 4-дверный
9: 5-ступенчатая автоматическая / передний привод
Y: B207R 4-цил., рядный двигатель, Турбо
0: Конрольная цифра
7: 2007
1: Trollhättan, Sweden (линия А)
113131: СЕРИЙНЫЙ НОМЕР

Дополнительно:
Версия: 9-3 Vector
Произведена: 9 января 2007 года

Major applicability options:

Feature Detail Code
Awd: 2 — Whel Drive (fwd) — 099-010
Brake Disc: 16 Brake Disc — 051-040
Central Locking, Theft Security Locking: Theft Security Locking — 737-020
Door Insert, Material: Door Insert Material Vinyl — 331-160
Driver Seat, Manoeuvering: El. Manoeuvered Driver Seat With Memory — 307-030
Driver Seat, Manoeuvering: Driver Seat, Dsm Controlled — 853-040
Foldable Mirrors: Electrically Foldable Rear View Mirrors — 623-020
Headlamp, Type Of Light: Xenon Light — 433-040
Instrument Panel, Decor: Decor I-panel, Mattchrome — 897-070
Interior Trim Colour: Interior Trim Colour, Beige — 303-080
Loudspeakers: 7 Loudspeakers — 541-020
Media Module, Instrument Panel: Single Slot Cd-player In Dash — 543-020
Navigation System: Without Navigation System — 811-030
Outer Rear View Mirrors: Outer Rear View Mirrors With Memory — 401-060
Outer Rear Wiew Mirror, Dimming: Outer Rear View Mirrors, Manual Dimming — 627-010
Parking Assistance: Parking Assistance — 539-040
Passenger Seat, Manoeuvering: Electrically Manoeuvered Passenger Seat — 309-020
Passenger Seat, Manoeuvering: Passenger Seat, Manually Controlled — 855-010
Rain Sensor: Rain Sensor — 165-020
Roof, Version/manouvering: Electrically Manoeuvered Sunroof — 135-010
Seats, Material: Seats, Leather-thila — 305-410
Speedometer: Speedometer, Km — 451-050

И в заключение поста рекомендую глянуть еще один сайт — VIN decoder, который позволяет узнать о сервисных кампаниях, проводимых заводом-изготовителем. Вот, что выяснилось для моего автомобиля:

Модель 9-3, как и предшественник, была создана шведским Saab, но базировалась на технических решениях General Motors. Автомобиль имел свой собственный уникальный и неповторимый внешний стиль и интерьер, однако базировался на платформе Opel Vectra.

Инженеры Сааб отказались от многорычажной задней подвески в пользу более простой и менее хлопотной в эксплуатации торсионной балки. Технические изменения не повлияли на надежность сцепления с дорогой и управляемость. Высокий уровень комфорта в дальних путешествиях – во многом заслуга больших, хорошо продуманных кресел и богатого оснащения. Однако задним пассажирам явно не хватает места для ног. По крайней мере, с перевозкой чемоданов проблем не возникнет. Багажник имеет погрузочную емкость 495/1315 л.

Внимания заслуживают двигатели Saab 9-3. Бензиновые моторы сильные и очень эластичные. Они обеспечивают очень хорошую динамику, но топлива при этом потребляют не мало. Турбодизель также динамичен. Правда, он работает сравнительно громко, особенно на этапе прогрева.

Сегодня Saab 9-3 I является настоящим представителем эксклюзивных автомобилей. В Европе машины подобного рода предпочитают любители необычных и престижных авто. Поэтому там 9-3 высоко ценится.

Двигатель

Бензиновые агрегаты достаточно надежные и проблем практически не доставляют. Они оснащены прочным приводом ГРМ цепного типа, поэтому вопросы с ремнем ГРМ отпадают сами собой. Даже турбокомпрессоры ходят долго, если вовремя менять моторное масло. Слабое место – подшипник натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Кроме того дополнительные расходы могут возникнуть при выходе из строя одной из катушек зажигания, установленных на единой рампе (кассета катушек зажигания). В этом случае при работе двигателя наблюдаются перебои. В бензиновых двигателях, кроме того появлялись отложения в системе отвода картерных газов. Это приводило к увеличению давления в картере и влияло на качество смазки подшипников коленчатого вала. В результате росла скорость износа подшипников, и даже могло произойти их разрушение. Позже Saab провел сервисную акцию, в ходе которой была проведена замена дефектного узла на доработанный. Сегодня подобных проблем практически не встречается.

В турбодизелях придется считаться с проблемами с клапаном EGR и расходомером воздуха (перебои в работе двигателя, ухудшение динамики). Также со временем форсунки начинают переливать топливо в обратную линию, что приводит к затруднениям с запуском. Еще одно слабое место дизельных модификаций – гидравлические подушки (опоры) двигателя. Они не слишком долговечны и очень дороги.

Коробка передач

В Saab 9-3 отказались от тросового привода управления сцеплением в пользу гидравлической системы. Поэтому проблем с включением/выключением сцепления и разрушением троса, как на 900-м, просто нет. Само сцепление слишком слабое и быстро изнашивается при динамичном вождении. Мощные двигатели подвергают диск сцепления тяжелым испытаниям. Во время тест-драйва обратите внимание – нет ли «пробуксовки» сцепления: скорость роста оборотов двигателя несоизмеримо больше ускорения. При больших пробегах износу подвергаются и подшипники коробки передач. Однако диагностировать их состояние могут только механики после разборки коробки.

Подвеска

Подвеска Saab 9-3 не имеет типичных слабых мест. Она достаточно крепкая. Износу подвергаются только характерные элементы передней подвески. Через несколько десятков тысяч километров приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а при больших пробегах и шаровые рычагов.

Типичные неисправности

Saab 9-3 – хорошо продуманный автомобиль, с неплохим уровнем надежности. О безопасности заботится достаточно прочный кузов. Однако проблемы с системой отвода картерных газов заставили компанию провести гигантскую работу по устранению дефекта, затронувшего около 400 000 автомобилей. Существовала опасность заклинивания подшипников коленчатого вала двигателя. Осенью 2001 года была проведена еще одна сервисная акция для автомобилей, выпущенных в период с 1 по 31 августа 2001 года для замены бракованной контргайки на рулевых тягах.

Доступность

Несмотря на эксклюзивный характер данного автомобиля, найти его не так сложно. Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым 16-клапанным атмосферником мощностью 131 л.с. Гораздо сложнее приобрести модификации с 2-литровым турбомотором мощностью 185 л.с. и 2,3-литровым бензиновым агрегатом. Еще один редкий представитель – 9-3, оснащенный турбодизелем 2.2 TiD.

История модели

1998, февраль – премьера модели (хэтчбек 3d, 5d и кабриолет), двигатели 2.0 16V (131 л.с.), 2.0 16V Turbo (185 л.с.), 2.3 16V (150 л.с.), 2.2 16V TiD (турбодизель с непосредственным впрыском) (116 л.с.).

1998, лето – 2.0 16V Turbo (154 л.с.) и 2.0 16V Turbo (200 л.с.)

1999, лето – версия Viggen с двигателем 2.3 16V Turbo (224 л.с.)

1999, осень – версия Aero c 2.0 16V Turbo (205 л.с.)

2000, осень – 2.2 TiD (125 л.с.)

2002, осень – премьера приемника 9-3 Sportsedan

VIN-номер

Позиция 1-3 - YS3 - мировой код производителя (Saab, Швеция)

Позиция 4 - Код модельной линейки (D - Saab 900 и 9-3)

Позиция 5 - Код версии (D - стандартное; F - версия SE; P - Viggen)

Позиция 6 - Код кузова (3 - хэтчбек 3d; 5 - хэтчбек 5d; 6 - кабриолет)

Позиция 7 - Код коробки передач (5 – механическая 5-ступенчатая; 8 - автоматическая, 4-скоростная).

Позиция 8 - Код двигателя (N, H - 2.0 16V 185 л.с.; B - 2.3 16V 150 л.с.; P - 2.0 16V 200 л.с.; K - 2.0 16V 205 л.с.; G - 2.3 16V 224 л.с.)

Позиция 9 - контрольный Знак производителя

Позиция 10 - Код модельного года

Позиция 11- Код сборочного завода (2 - Trollhattan, Швеция; 7 – Nystad, Финляндия)

Расшифровка VIN SAAB

Бывает, что Вам необходимо узнать какую-либо информацию об автомобиле по его VIN коду, чтобы, например проверить комплектацию или узнать те или иные характеристики автомобиля. Для этого используют сервис расшифровки VIN кода автомобиля SAAB, но иногда этих данных бывает недостаточно, и мало кто знает, что для получения достоверной информации об авто, а также максимального количества информации по VIN коду можно использовать еще и сервисы ГИБДД, которые по сути также расшифровывают VIN код SAAB. Ниже представлены ссылки на дополнительные сервисы по расшифровке VIN раз-два-три:

Расшифровка VIN SAAB

Когда вы покупаете новый автомобиль, вы, естественно, хотите узнать все, что можете, о его истории. В то время как дилер или физическое лицо, владеющее автомобилем или другим транспортным средством, которое вы рассматриваете, может предоставить большую часть необходимой вам информации, например, какой тип технического обслуживания или ремонта был выполнен на протяжении многих лет, вы не можете быть полностью уверены в правдивости их слов. Кроме того, в случае, когда у транспортного средства было несколько предыдущих владельцев по птс последний владелец, возможно, даже не сможет ответить на все ваши вопросы.

Это не означает, что вы должны просто принимать неточную информацию или отказываться от обнаружения каких-либо тайн вашей потенциальной покупки. Идентификационный номер автомобиля (VIN) или другого транспортного средства является ключом к раскрытию большого количества информации из базы ГИБДД, на основании отчетов в соответствии со спецификациями. Проблема заключается в том, что, что многие сервисы по расшифровке VIN платные, однако мы рады вам сообщить, что на нашем сайте вы сможете сделать это абсолютно бесплатно.

Что такое VIN код SAAB и зачем нужна его расшифровка

Идентификационный номер транспортного средства (обычно называемый VIN) для компании SAAB представляет собой семнадцатизначную строку цифр, которую производитель назначает конкретному транспортному средству. Все автомобили, произведенные после 1981 года, имеют такой длинный номер, который обычно штампуется в области приборной панели - возле лобового стекла - или на дверном косяке водителя. Его также можно найти на брандмауэре двигателя.

VIN — это первый и лучший способ идентифицировать автомобиль SAAB, который вы ищете, а расшифровка VIN SAAB может рассказать вам множество других вещей о транспортном средстве. Это похоже на отпечаток пальца или номер социального страхования для автомобиля: расшифровка VIN кода не только расскажет вам о самом автомобиле, но также сможет рассказать вам историю покупок, историю техосмотров, историю регистрации и т.д. Так что же может рассказать вам об автомобиле SAAB VIN номер? Помимо, непосредственно, марки и модели транспортного средства, по его VIN коду вы сможете узнать линию заводской сборки, модельный год, объем двигателя (минимальный), а также топливо, предназначенное для данного автомобиля. Также расшифровка VIN номера поможет вам узнать, механическая или автоматическая коробка передач у транспортного средства, какой у него привод (передний, задний или полный), местонахождение завода, где была выпущена эта линия автомобилей и серийной номер.

Как расшифровать VIN код SAAB

Как мы уже упомянули выше, расшифровать VIN код бесплатно не так просто. В основном средняя цена за запрос не будет превышать сумму в 50 рублей, однако, когда вы столкнетесь с тем, что при покупке поддержанного автомобиля вам придется неоднократно расшифровывать VIN, вы увидите, что сумма будет уже не настолько незаметной. Помимо этого, в интернете часто встречается такой вид мошенничества, когда вы попадаете на какой-либо сервис, делаете запрос, платите деньги, а информации не получаете.

Но не стоит огорчаться, ведь вы всегда рады предложить вам услугу по расшифровке VIN кода SAAB абсолютно бесплатно. На нашем сайте вы в любое время можете воспользоваться сервисом, который за долю секунды расшифрует VIN код, который вас интересует. Чтобы получить информацию, вам необходимо только подключение к интернету и сам номер.

После того, как в строку набора символов, вы введете VIN код, сервис за мгновение подключится к базе VIN номеров SAAB, найдет ваш VIN код и выдаст по пунктам все данные, о которых мы говорил выше. Для нас эта услуга является платной, но так как мы всегда хотим предоставлять клиентам исключительно удобство и положительные эмоции, поэтому мы не возьмем с вас ровным счетом ничего.

Также, обращаем ваше внимание на то, что на нашем сайте помимо расшифровки VIN номера, вы можете воспользоваться другими услугами, такими как: проверка водительского удостоверения, онлайн подготовка к сдаче ПДД 2019 и многое другое. Помимо этого, вы можете найти много полезной информации, касающейся оформления полиса осаго в различных нестандартных и трудных ситуациях. Немного опережая события, сразу скажем, что для нашей компании затруднительных ситуаций не бывает, и мы оформим вам полис осаго, если не также быстро как наш сервис расшифрует VIN код, то в течение часа гарантированно!

Расшифровка VIN и история автомобилей Saab


Родословная этой компании имеет достаточно большую историю, но в большей своей части она связана с самолетами. Авиационная компания «SAAB» основалась в 1937 году и занималась авиастроением.

Лишь после окончания Второй Мировой Войны у инженеров этой компании появилась идея создавать автомобили. Только в конце 46-го года появился на свет первый автомобиль этой марки.

Оснащенный двигателем с двумя цилиндрами, он снискал любовь автолюбителей Швеции за счет независимой подвески колес и кузова с отличной аэродинамикой. Чего в принципе и следовало ожидать от авиационных инженеров.

К 1949 году компания выпустила первые серийные автомобили «Saab Standart 92» и улучшенный вариант «Saab 92 DeLuxe».

Обратите внимание, что бескамерные шины появились на этих автомобилях уже в 55-ом году, а год спустя в рамках проекта «Sonett» компания применила композитные материалы для изготовления кузова автомобиля.

Такое стремление к передовым технологиям роднит эту компанию с такими компаниями как «Subaru».

Через четыре года, в 1959, компания выпускает достаточно удачный, с точки зрения продаж, универсал «Saab 95», а год спустя «Saab 96».

Кратчайший путь к популярности, компания, как и многие другие автостроители, находит в ралли, где три сезона подряд с 1960 по 1963 год занимает первое место, в том числе и на гонках "Монте-Карло", конечно нельзя уменьшать и заслуги пилота Эрика Карлсона.

Вслед за «Volvo», «Saab» устанавливает на свои автомобили ремни безопасности, вентилируемые дисковые тормоза и укрепляет центральные стойки кузова. На дворе 1962 год, а компания уже устанавливает сидения с подогревом и очиститель фар головного света. Также на «Saab 99» устанавливаются бампера, которые при незначительных ударах восстанавливают свою исходную форму.

К 1968 году компания решила производить грузовики и автобусы, с этой целью принимается решение объединить свои усилия с компанией «Scania».

Некоторое уменьшение интереса к спортивным автомобилям у компании настало в 1971 году, несмотря на то, что победы на раллийных гонках продолжались и автомобили показывали себя с лучшей стороны. В работе остается только «Saab Sonett II» выпускающийся исключительно для США.

Все освободившиеся таким образом силы, «Saab» направляет на доработку 99-ой модели. Работы по улучшению характеристик автомобиля ведутся в течении последующих семи лет и к 1978 году выливаются в модель 900, автомобиль, который и по сей день считается очень престижным и достаточно дорогостоящим.

Но это, тем не менее, своего рода промежуточный этап, того результата, к которому стремилась компания. В 79-ом году начинается сотрудничество с итальянскими дизайнерами от «Lancia». И только лишь к 1984 году «Saab» достигает необходимого уровня концепции автомобиля, воплотив абсолютно все в модели «Saab 9000».

Спустя пять лет, по достоинству оценив неустанное рвение «Saab» к качеству и удобству своих автомобилей, «GM» выкупает контрольный пакет акций «Saab».

В 1997 году в Детройте совместная на то время компания, представляет конечную версию «Saab 9000», с новым индексом 9-3, а также совершенно новый автомобиль «Saab 9-5», проект которого компания начала еще 1993 году.

В конце 2000 года «Saab» полностью был выкуплен Дженерал Моторс и стал собственностью корпорации.

Saab 900/9-3. Покупать или нет?

Сейчас на вторичном рынке часто можно встретить Saab 900 и Saab 9-3 сделанные в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель. Просто в период с 1993 по 1998 года она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3. Хотя надо отметить, что рестайлинг был достаточно серьезным – помимо немного иной внешности и нового названия, машина получила модернизированную подвеску, богатую базовую комплектацию и пр.

Saab 900/9-3 до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании (сейчас это место занял Saab 9-2X, который пока продается только в США). Но на самом деле это вполне просторная машина класса «D» по европейской классификации. То есть конкурентами 900/9-3 являются такие автомобили как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и так далее. Иногда можно услышать, что в основе Saab 900/9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Это так, но нужно сразу отметить, что шведы очень серьезно переработали все детали ходовой, а уж двигатели и коробки передач у них всегда были свои собственные. Так что в случае необходимости ремонта сэкономить покупая детали от Vectra не получится.

Saab 900/9-3 имеет три типа кузова. На рынке больше всего 5-дверных хэтчбеков. Покупка такого Saab с практической точки зрения выглядит наиболее привлекательной. В этом случае не будет никаких проблем с попаданием на задний ряд кресел (там, кстати, достаточно просторно, хотя в некоторых моделях конкурентов сзади места все же побольше), при желании водитель сможет перевозить крупногабаритные вещи, так как второй ряд кресел складывается полностью или по частям. А, самое главное, при дальнейшей перепродаже 5-дверного Saab 900/9-3 проблем с поиском покупателей будет поменьше, чем в остальных случаях. Иногда можно встретить 3-дверный хэтчбек, который сами шведы, дабы подчеркнуть спортивный имидж модели, называли купе. Ну и самым редким гостем в России является очень красивый кабриолет на базе Saab 900/9-3. Кстати, кабриолет выпускался не в Швеции, а в Финляндии на заводе Valmet Automotive (там в свое время собирали вазовские «девятки» для продажи в Европе). А вот в Россию открытые Saab попадали (и попадают) в основном из США, где на них всегда был большой спрос.

Если в прошлой жизни Saab 900/9-3 не было аварий, то никаких коррозирующих участков быть не должно. Но в настоящее время многие машины уже имеют рыжие пятна – это явный признак, что когда-то автомобиль попадал в ДТП. Как показывает практика, если кузовной ремонт после этого был проведен более-менее прилично, то тогда даже при наличии намеков на ржавчину можно совершенно спокойно ездить долгое время. Например, представленный на наших иллюстрациях автомобиль имеет в районе заднего крыла небольшой участок вспученной краски с рыжими пятнами, который не увеличивается даже несмотря на постоянную езду по российским дорогам на протяжении последних трех лет.

Saab обновляет всю линейку

Вся гамма обновлённых Saab в сборе. Как и прежде, предлагаться будет не только седан и универсал, но и кабриолет с мягким верхом, оснащённым электроприводом.

После мыльной оперы шпионских и официальных фотографий Saab обнародовал всю информацию о рестайлинге . Причём это не просто небольшой , а полноценное обновление.

Пожалуй, самой яркой чертой дизайна освежённого Сааба стала его куда более агрессивная «мордашка» в стиле концепта Saab . Также слегка обновили и заднюю оптику. Но самые важные перемены скрыты под элегантным кузовом. И одно из них — «швед» получает полный привод!

Правда, система Saab XWD будет предлагаться только для модификации Aero с турбированным V6. Но именно ему она и нужнее всего — ведь мотор этот выдаёт уже 280 «лошадок» и 400 Нм крутящего момента. С таким могучим двигателем «самолёт» способен набрать 100 км/ч всего за 6,3 секунды. А вот переднеприводные модификации Aero будут довольствоваться лишь версией этого же V6.

Кстати, о трансмиссии. Saab XWD использует многодисковую муфту Haldex и способна перебрасывать до 100% момента на переднюю или заднюю ось. Но и это ещё не всё: задний дифференциал повышенного трения eLSD — активный, он может гибко регулировать тягу на левом или правом колесе. Всё это в сочетании с перенастроенной задней подвеской ReAxs обещает довольно интересное поведение «девять-третьего» на извилистых дорогах.

Второй двигатель, предлагаемый для Saab , несомненно, порадует любителей экономить на топливе — турбодизель отличается не только отличными характеристиками — 180 сил и 400 Нм, но и неплохой экономичностью. Седан с таким мотором расходует в среднем 5,9 литра на 100 километров. Никуда не делась уже знакомая версия. Правда, радоваться придётся, как всегда, только европейцам — до нас дизельная модификация не доедет.

Не забыли шведы и об окружающей среде. Новый двухлитровый турбомотор BioPower может питаться не только бензином (в таком варианте он развивает 175 л.с. и 265 Нм), но и смесью Е85. Причём на экологичном топливе Saab поедет шустрее — более высокого октанового числа отдача двигателя повышается до 200 сил и 300 Нм.

Остались в гамме моторов и известные версии того же 2.0 Т со 150 и 210 «лошадками». На выбор будут предлагаться три коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические, а также «автомат» Sentronic с возможностью ручного переключения.

Что касается интерьера, то не так давно над ним уже поработали, сделав его более удобным и эргономичным. Поэтому в Saab ограничились расширением списка оборудования. Отныне в можно заказать систему контроля давления в шинах или высококлассную «музыку» Bose Centerpoint Surround Sound с 11 динамиками.

Идентификационные номера автомобиля Сааб 9-5 с 1997 г.в.

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, г.в., а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

1 — Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
2 — Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
3 — Номер коробки передач

4 — Номер двигателя
5 — Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
6 — Табличка с номером шасси (VIN)
7 — Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)


1— Географическая область

  • Y – Северная Европа
  • S – Швеция

3 — Производитель автомобиля

  • 3 – Saab Automobile AB

4 — Производственная линия

  • E – 9-5

5 — Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 — Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 — Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 — Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 — Контрольная цифра

  • 0-9 или X

10 — Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002
  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 — Производственный номер

  • 000001-999999

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

С появления новой версии автомобиля Saab в 1998 году прошло уже немало времени. За дюжину лет, ставших для Saab 9-3 периодом активного позиционирования и плодотворного развития, седан невозмутимо следовал европейским тенденциям автомобилестроения, не уступая своим конкурентам ни в надежности, ни в качестве сборки.

Автомобиль Saab 9 3

Шведские дизайнеры подвели общие очертания первоначальной версии Saab 9 3 под отживающую своё модель с серийным номером 900. Основной “удар” пришелся на переднюю часть автомобиля, таким образом, производителю удалось сохранить узнаваемость со старым проектом, подчеркнув принадлежность к своей линейке, и, в то же время, добиться заметного сходства с седаном Saab 9-5.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Saab 9 3 внешний вид

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

SAAB 9 3 седан

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Появление Saab 9 3 Aero

Saab 9 3 Aero

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Кабриолет Saab 9 3

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Приборная панель Saab 9

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Saab 9 3 Sport Sedan

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

Двигатель saab 9 3

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Saab 9-3

Содержание

Название

Первое поколение (1998—2002)

Безопасность

Фейслифтинг 2008

В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».

Безопасность

Производство и продажи

Статистика продаж Saab 9-3 на различных рынках [4]
Рынок 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Швеция 9,326* 11,701 10,961 9,680 9,773 11,595 10,610 9,379 11,130 14,185 12,623 4,430 6,232 2,751
Норвегия н/д 1,830 1,616 н/д н/д н/д н/д н/д 1,319 2,142 н/д н/д н/д н/д
Великобритания н/д н/д н/д н/д н/д н/д 15,029 22,150 22,744 20,453 13,501 9,190 4,940 3,526
Франция 2,703* 2,555 н/д н/д н/д 2,201 2,579 2,284 2,602 2,987 2,909 1,435 434 256
Нидерланды 1,875* 3,045 3,079 3,002 2,605 2,784 3,041 2,190 2,692 2,459 1,666 424 343 400
Россия н/д н/д н/д н/д н/д 110** 208 171 254 602 1109 328 192 н/д
Греция 87 220 260 220 240 603 1,071 1,167 887 1,004 816 738 227 90

Примечания

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Автомобили, представленные в 1998
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Универсалы
  • Кабриолеты
  • Автомобили сегмента D
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили SAAB
  • Полный привод
  • Передний привод
  • Купе (кузов)
  • Хетчбэки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Saab 9-3" в других словарях:

SAAB — AB Unternehmensform AB (Aktiebolag) Gründung 1937 Unternehmenssitz … Deutsch Wikipedia

Saab AB — Unternehmensform AB (Aktiebolag) Gründung 1937 Unternehmenssitz … Deutsch Wikipedia

Saab 9-3 — I Constructeur … Wikipédia en Français

Saab — AB Rechtsform AB (Aktiebolag) Gründung 1937 Sitz Stockholm … Deutsch Wikipedia

Saab 9-3X — Saab 9 3 Hersteller: Saab/GM Produktionszeitraum: seit 1998 Klasse: Mittelklasse Vorgängermodell: Saab 900 Nachfolgemodell: keines Der Saab 9 3 … Deutsch Wikipedia

Saab 91 — Safir … Deutsch Wikipedia

Saab 9³ — Saab 9 3 Hersteller: Saab/GM Produktionszeitraum: seit 1998 Klasse: Mittelklasse Vorgängermodell: Saab 900 Nachfolgemodell: keines Der Saab 9 3 … Deutsch Wikipedia

Saab 9-5 — I Constructeur Saab … Wikipédia en Français

Saab 17 — Тип лёгкий бомбардировщик самолёт разведчик … Википедия

Saab 35 — Draken … Deutsch Wikipedia

Saab 9-5 — Hersteller: Saab/GM/Spyker Cars Produktionszeitraum: seit 1997 Klasse: Obere Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Читайте также: