Включить скандинавский режим на опель астра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автозапирание дверей, скандинавский свет — OpCom

Почему опель с завода жмется на активацию функций БК, ходовых огней (скандинавский свет), автозапирание дверей при начале движения, управление стеклами дверей с брелока?

Уже 5й мой опель в котором приходится все прошивать.

Итак напомню кто забыл, пусть прочитает кто не знал :D
У меня машина с штатным ксеноном, присутствует датчик освещенности и режим Auto (на переключателе режимов работы наружного освещения). ПДД РФ требуют движение по дорогам с включенными ДХО или с включенным ближнем светом фар. Постоянно дергать крутилку вкл/выкл фары — меня не устраивает, колхозить ДХО я точно не планирую. У Astra H предусмотрена возможность работы ближнего света в режиме ДХО (без включения подсветки в салоне, без включения задних габаритных огней) — требуется только прошить.Так называемый "скандинавский пакет" — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с "ручника"
при включении зажигания
при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении, как и в нашей стране!

Требуется OpCom и Carpass от авто.

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light► Выбираем 5й вариант ► Program

Теперь можно поставить переключатель света в "Auto" и забыть про него навсегда :D (Завел машину — когда светло — горит только ближний свет, все остальное выкл., заглушил машину — ближний свет то же выкл.; смеркалось/стемнело — машина включит габариты и подсветку кнопок в салоне, заехали в тунель — машина включит габариты и подсветку кнопок в салоне)

Автозапирание дверей (наверное актуально больше для электричек где дверей много 5D/универсалы и седаны). Функция отключаемая — поэтому активировать надо. А пользоваться или нет — решать по обстоятельствам и криминалу в районе, Функция достаточно удобная, поскольку автоматически закрывает двери и багажник, что может например уберечь вашу сумку от посягательств барсеточников.

Требуется OpCom и Carpass от авто.

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Speed Dependent Locking меняем на Present ► Program

Выходим из программы и далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 12 км.ч. замок будет автоматически закрываться. Так же двери будут автоматически разблокированы по выключению зажигания. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный режим работы.

Скандинавский свет: что это такое и как сделать самому?

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы.

скандинавский свет форд фокус

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением.

], астра h скандинавский свет

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла.

скандинавский свет фокус 2

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках.

скандинавский свет форд фокус 2

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер.

скандинавский свет

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

скандинавский свет форд

скандинавский свет опель астра

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

"Скандинавский пакет"

Споры на тему ездить или нет с ближним светом или дневным светом (DRL) уже закончены, Вам остается просто выбрать удобный вариант, благо Астра предлагает много вариантов.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Так называемый "скандинавский пакет" - это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:

  • при снятии машины с "ручника"
  • при включении зажигания
  • при запуске двигателя

Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH'а.

Фото предоставил © Jedi-Master

Алгоритмы работы

Информацию предоставил © Дилер

Дальний свет включается только в положении переключателя "Ближний свет"

Включение/выключение "Скандинавского пакета"

Данный агоритм работает только в Версии №5 .

Если переключатель ближнего света повернуть в положение "ближний свет", а потом сразу в положение "Выкл.", то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить "скандинавский пакет" после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.

Если установлен датчик света

Проверено для Версии №5.

Если переключатель габаритов стоит в положении "Auto", то "днем" (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения "О", а "ночью" с режимом переключателя освещения "Ближний свет".

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:

Информацию предоставил © Сергей Н.



1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника


2. Выбираем "Диагностику"


3. Год выпуска автомобиля.


4. И его марку.


5. Пункт меню "Кузов"


6. Пункт меню "UEC"


7. Пункт меню "Программирование"


8. Пункт меню "Конфигурация варианта программы"


9. Пункт меню "Дневное рабочее освещение"


10. И необходимую версию "Скандинавского пакета"

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC ("заднего центра электрооборудования") см .фото 6

Активация Скандинавского пакета в Opel Astra H с помощью Opel Tech 2

Как активировать скандинавский пакет на Opel

Что это такое?
Так называемый «скандинавский пакет» — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с «ручника»
при включении зажигания
при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH'а.


Алгоритмы работы
Дальний свет включается только в положении переключателя «Ближний свет»

ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ «СКАНДИНАВСКОГО ПАКЕТА»

Данный агоритм работает только в Версии №5
Если переключатель ближнего света повернуть в положение «ближний свет», а потом сразу в положение «Выкл.», то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить «скандинавский пакет» после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.

ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН ДАТЧИК СВЕТА

Проверено для Версии №5.
Если переключатель габаритов стоит в положении «Auto», то «днем» (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения «О», а «ночью» с режимом переключателя освещения «Ближний свет».

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится при помощи Tech2. Алгоритм следующий:
1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника


2. Выбираем «Диагностику»


3. Год выпуска автомобиля.


4. И его марку.


5. Пункт меню «Кузов»


6. Пункт меню «UEC»


7. Пункт меню «Программирование»


8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»


9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение»


10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»


. ВАЖНО .

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см.фото 6

Opel Astra Клуб

Дневные ходовые огни (скандинавский свет). Вопросы и ответы.

МодераторCOLON Remont

  • Перейти на страницу…COLON

Дневные ходовые огни (скандинавский свет). Вопросы и ответы.

Новая схема подключения:

1.В магазине купить реле 12V 30А и стандартною колодку под него с проводами (концы около 10 см).
2. Отверткой вынимаем блок включения габаритов и ближнего света (слева с регуляторами освещения панели и регулировкой угла подъема фар)см.фото.
3. Выворачиваем 3 самореза: 2 расположены под решеткой вентиляции на левые стекла(головка на и один со шлицем под крестовую отвертку внизу в углублении где вынули блок включения фар.см фото
4.Вынимаем пластмасовую панель с разъемом расположенным на задней стенке.
5.Снимаем разъем с панели вниз.Сзади разъема куча цветных проводов, вытягиваем разъем как можно больше из торпеды(я обрезал пластиковый хомут соединяющий пучек идущий к разъему с общим пучком идущем к блоку предохранителей)
6. Берем колодку реле и на скрутках с изолентой прикручиваем к проводам идущим от разъема(зачистить провод в 5-8 см от разъема)см.фото:
а) обмотку реле с маркировкой контактов 85 и 86 прикручиваем к черному(без цв. полосы) тонкому 0.75 мм2 (это +12V шина 15 от ключа зажигания) и серому с зеленой полосой толстому 1,5 мм2 ( провод подачи +12 на габариты) б) провод от контакта реле 30 присоединяем в красному толстому проводу(он там один) 4мм2( это +12V шина 30 от ключа зажигания).
в) провод от контакта реле 87 присоединяем к толстому желтому проводу 2,5мм2 (без цв.полосы это включение фар ближнего и дальнего света).
7. Все соединения тщательно изолируем, вставляем реле и включаем зажигание-фары горят, выключаем-не горят.
6. Колодку реле опускаем вниз к панели предохранителей. Собираем все в обратной последовательности.
Реле легко меняется т.к находится рядом с панелькой предохранителей за ящиком для очков(внизу слева)
Важно не ошибится при подключении,если вы купили 5-ти контактное реле и такую же колодку нужно удалить в колодке центральный провод, он находиться прямо по середине колодки.

Пипец. Какой то гаец наговорил и понеслась.
где там в статье хоть одна ссылка именно на пункт в правилах что это запрещено - колхозный дневной свет?
Да внесение изменений в конструкцию НО покупая диоды филипс или хелла неужели там не будет сертификата соответствия.
Получается поменяв оригинальные щетки на лобовом на не оригинал от Валео например внес изменение в авто.
Вот что мне не запрещает этого сделать.
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной , однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.
М - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Н - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси,
О - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

То есть противотуманные фары не являются ходовыми огнями для обозначения движущегося транспортного средства в черте города. !

ДополнительныеХодовые огни --Размещение:
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Включение опции"Скандинавский свет или DRL"

Я на Астре поначалу в темное время суток забывал свет включать. Там сразу при включении зажигания и запуске двигателя включается подсветка приборов. И если завелся на освещенной улице, то свет включить забывал. Пока не привык к этой операции.

Такая же оказия случалось, только на Астре есть лампа на приборке, что что-то включено или габариты или ближний.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Русь Авто в Южном Бутово. Как раз по дороге из Тулы рядом будет. 1500 руб.

Капец, у вас цены, ребята. Мне в Новосибе скадинаву прошили за 400 рублей. Правда у официалов 500 рублей мне по телефону сказали.

Честно говоря, я не доволен, как мне в РусьАвто сделали скандинавский свет. При заведенном двигателе ближний горит при любом положении переключателя. Причем интересно, что когда заезжаю в туннель, в режиме Авто дополнительно включаются габариты. Я подозреваю, что в РусьАвто скандинавский свет включают не программным способом, а коммутируют там что-то.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Да,это точно залепуха какая-то.
Программно с ближним светом включаются и габариты(в положении "авто"),при переключении ручки в положении "габариты" фары гаснут,при положении "0" гаснет все освещение,независимо от того работает двиг или нет. Приборная панель включается по датчику на панели.

Да, я знаю. На габариты мне в принципе плевать. Но я хотел бы иметь возможность включить противотуманки без ближнего света. Но этого я сделать не могу.

Да, я знаю. На габариты мне в принципе плевать. Но я хотел бы иметь возможность включить противотуманки без ближнего света. Но этого я сделать не могу.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Повторюсь,это кулибинская залепуха.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

похоже на то, у меня можно отдельно противотуманки с габаритами, можно свет в режиме авто

Где прошили нормальный скандинавский свет?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

invisible, помогите прояснить ситуацию.
Два ОД, к которым я обращался, уверяли, что прошить (активировать) скандинавский свет у моего точана невозможно. В итоге один из ОД-ов сделал так ,что ближний свет у меня включается всегда при включении зажигания, независимо от положения переключателя режима освещения. Некоторое время назад обнаружил за этим переключателем инородную релюшку. Хрен с ней. По крайней мере я знаю как деактивировать эту конструкцию.

На сколько я понимаю, программное обеспечение в моей машине не имеет функции скандинавского света. Т.е. этот режим отсутствует как пункт меню. Следовательно, нужно перезалить ПО не некое "другое" и уже в нем активировать соответствующий алгоритм управления светом.

invisible, помогите прояснить ситуацию.
Два ОД, к которым я обращался, уверяли, что прошить (активировать) скандинавский свет у моего точана невозможно. В итоге один из ОД-ов сделал так ,что ближний свет у меня включается всегда при включении зажигания, независимо от положения переключателя режима освещения. Некоторое время назад обнаружил за этим переключателем инородную релюшку. Хрен с ней. По крайней мере я знаю как деактивировать эту конструкцию.

На сколько я понимаю, программное обеспечение в моей машине не имеет функции скандинавского света. Т.е. этот режим отсутствует как пункт меню. Следовательно, нужно перезалить ПО не некое "другое" и уже в нем активировать соответствующий алгоритм управления светом.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Отвечу вместо invisible, вы правильно понимаете суть вопроса. У invisible есть умельцы, которые сваяли это ПО и залили в его авто.
У нашего ОД отказываются этим заниматся.

Вы хотите сказать, что выражение invisible "можно элементарно ездить со скандинавским светом" означает "найди спецов, которые сделают тебе новую handmade прошивку и зальют в твой автоматический мобиль"?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Не надо рассматривать это как призыв. Вот у invisible есть эта фича, он ею и пользуется. Я так же не понимаю этих фиговин с диодами, т.к. на Пассате у меня завёл двигатель и зажглись фары, хотя по мануалу это не является "скандинавским светом", а "скандинавский свет" я могу активировать сам и зажигатся он будет в положении 0. Но раз на Пассате фары загораются и тухнут при заводке - глушении двигателя, то нафиг я буду что-то активировать. Вот с Антарой реальный прокол производителя.

Включить скандинавский режим на опель астра


Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.


Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.


Testmode: Heater

Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Скандинавский свет: что это такое и как сделать самому?

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.


Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику, и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.


ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:

Информацию предоставил Сергей Н.


1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника

2. Выбираем «Диагностику»

3. Год выпуска автомобиля…

4. И его марку…

5. Пункт меню «Кузов»

6. Пункт меню «UEC»

7. Пункт меню «Программирование»

8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»

9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение»

10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см .фото 6

Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла.

Алгоритмы работы

Информацию предоставил Дилер

Зажигание включено Двигатель запущен
Переключатель Все выключено Габаритные огни Ближний свет Все выключено Габаритные огни Ближний свет
Стандарт
Версия 1 яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
Версия 2 яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
Версия 3 при отпускании ручника(яркость свечения панели приборов и кнопок переходит в регулируемый режим, лампочка габаритных огней на панели приборов светится) при отпускании ручника(яркость свечения панели приборов и кнопок переходит в регулируемый режим, лампочка габаритных огней на панели приборов светится)
Версия 4 яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
Версия 5 яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок не регулируется) яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок не регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов не светится)

Дальний свет включается только в положении переключателя «Ближний свет»

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.


В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.


Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.


Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.


Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.


Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

Включаем скандинавский пакет(свет) — logbook Opel Astra GTC on DRIVE2



На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением. В других случаях нужно внедриться прошить скандинавский свет опель астра электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок. Автомобили семейства ВАЗ На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле.

Управляться оно может по-разному.

прошить скандинавский свет опель астра

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером.

прошить скандинавский свет опель астра

Поэтому для реализации управления света следует прошить скандинавский свет опель астра именно. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора. Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла.

"Скандинавский пакет"

Если ближний свет можно запустить вне зависимости от прошить скандинавский свет опель астра ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.

Автоматическое включение фар и современные автомобили На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями.

Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование.

прошить скандинавский свет опель астра

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность. На современных авто, где много блоков управления в том числе и контроля кузовной электроцепипринудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок.

Vectra Club Russia

Все эти ошибки будут ложными. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках.

Далее расскажем, как это сделать. У Astra H предусмотрена возможность работы ближнего света в режиме ДХО без включения подсветки в салоне, без включения задних габаритных огней — требуется только прошить.

прошить скандинавский свет опель астра

Так называемый "скандинавский пакет" — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например: Требуется OpCom и Carpass от авто. Программирование простое: D Завел машину — когда светло — горит только ближний свет, все остальное выкл.

Читайте также: