Волга 3102 стоит ли покупать

Обновлено: 05.07.2024

Газ 3102 на каждый день

Какие трудности ждут и вообще имеет это смысл?

Комментарии 93

Спасибо, ребята, за комментарии и мнения. Очень нравится машина, при первой же оказии- буду брать.

Так же можно купить волгу с jz-ом.на авито их достаточно, да и цена от 150-450 т.р.

Приближаюсь- Это Волжана) Вот тогда я первый раз и захотел такую машину.

А по стилю езды- вообще как пенсионер езжу. Средняя скорость 80- по трассе.
В "шашки " никогда не играю и прочей хернёй не страдаю.

Я тут поездил на своей 21 и понял, что мне нужна большая и плавная машина)))

Да и по городу я не езжу. Работа в 75 км -и всё по трассе. На аэродром езжу…
вот.

при скорости до 80ти волга вообще на диете сидит.по трассе 80 на 4й передаче при 2300-2400 Об/мин что то около 8 литров берет. при чем как 402, так и 406 двиги.
но 406 лучше в плане того де зимнего завода. не паришься с подсосами )))

Всю зиму заводил с 402, правда у нас больше 20 вроде не было, главное вовремя за аккумулятором смотреть, притом, что стоит во дворе под навесом.

я на 402 с 16ти лет езжу )))
проблемы с заводом были только 2 раза. лет 6 -7 назад, когда на улице -38 долбануло — там эфиром пришлось попрыскать. и в прошлом году — стартер навернулся. менять зимой на улице не стал.
так при всем этом еще и подсос оборвало года 3 назад. так что я считай 3 зимы без подсоса завожу. так — педалькой под.рачиваю )))
но если пойти в сторону упрощения — то инжектор зимой проще. завел и не паришься вообще.

А еще лучше, теплый гараж.

знаю )))
но возможности такой нет. так что все на улице — и стоянка и ремонты )))

Не завидую, еще и на морозе если.

Приближаюсь- Это Волжана) Вот тогда я первый раз и захотел такую машину.

А по стилю езды- вообще как пенсионер езжу. Средняя скорость 80- по трассе.
В "шашки " никогда не играю и прочей хернёй не страдаю.

Я тут поездил на своей 21 и понял, что мне нужна большая и плавная машина)))

Да и по городу я не езжу. Работа в 75 км -и всё по трассе. На аэродром езжу…
вот.

Тю, так тогда тебе вполне 402, за глаза хватит.У меня и 120 идет спокойно, больше не пробовал, и ест после камасутры с карбом 9-10 по трассе, и 12-13 по городу.Но бывало ела и 20, после посторонней помощи вмешательства в жизнь карба.Когда сам почитал шпаргалки, и перебрал(научился, и ничего там страшного)карб, все стало в норму, хотелось бы еще меньше, но это теперь надо газ пробовать.

о! сколько много написАли…

Спасибо за ваши мнения, камрады!

Бум брать чёрную 3102.)

Главное еще найти. Я вот уже месяц купить не могу — 3102 редкие, а если и есть — то просят неадекватные деньги за откровенный хлам.

Сам променял ВАЗ на черную Волгу 3102 — доволен как слон. Единственное, взял подушатанный экземпляр, сейчас ищу поновее, на шарах, но тоже 3102. ВАЗы, особенно те, которые до приоры-калины — какие-то пацанские машины, в то время как Волга — уже "взрослое" мужское авто.

По городу, вопреки мнениям, ездить одно удовольствие. Да, маневренность недостаточная. Но такому танку она и ненужна: в пробке мне не надо просится, чтобы меня пустили в соседний ряд — я просто включаю поворотник и закидываю длинную морду меж соседних авто. Они сами пропускают и не возмущаются. Волга высокая — можно скакать через многие бордюры ничего не цепляя, что плюс при парковке. Волгу никто не угоняет. В то же время мощность двигателя достаточна, чтобы уверенно держаться в потоке, а кое где и притопить тапку. Маневренность выше чем у ВАЗовской классики — за счет большого выворота колес, да и ГУР свое дело знает. Если уж такая проблема парковки — любой парктроник за 3000 рупий проблему решит. В конце концов, по городу катаются и гораздо большие машинки, крузаки и ренжики — на проблемы габаритов и трудности с парковкой они не особо то и жалуются.

Ощущения от езды ближе к иномаркам. Когда валишь на ВАЗе, даже при небольшой скорости — кажется что ты несешься на болиде, стремительно рассекаешь воздух на трассе (особенно если пердит прямоточный глушак). При той же скорости на Волге тебе кажется что ты еле плетешься, чуть ли не стоишь на месте, адреналина в разы меньше. Из за этого кажется, что волга "не валит". К тому же у Волги большие колеса, и там где ВАЗ на своих жестких стойках будет кувыркаться на кочках и ямах, Волга уверенно пролетит все эти канавы даже не заметив. Да, порой валкая подвеска мешает играть в "шашки" на дороге, но на Волге это и не требуется, на крайний случай качественный аммо решают и эту проблему.

Да, Волгу продать сложно. Но это и плюс для покупателя — можно урвать за копейки отличный вариант. Порой по цене гнилой долбанной девятки с гремящей панелью и карбюратором можно выхватить неплохую инжекторную волжану с ГУРом, ЭСП и двумя комплектами резины на дисках.

В целом, машина отличная за свои деньги, даже очень. После нее ни в ВАЗ, нив бюджетные ино залазить не хочется. Если будут деньги, после Волги куплю себе либо полноразмерный внедорожник, либо Мерседес, ни в какие корейско-китайские пластмассовые телеги меня уже не загонишь.

Стоит ли покупать автомобиль ГАЗ-3102

Стоит ли покупать автомобиль ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 всегда считался отличительным, хоть и создавался на базе 24-го семейства. Конструкция и внешний вид автомобиля претерпели разительные перемены по сравнению с обычными моделями Волг. Статус машины подкреплялся небольшим тиражом и малой распространенностью. Это и породило множество мифов по поводу создания избранной машины. Но стоит разделять реальность от выдумки, чтобы адекватно оценить истинные плюсы и минусы ГАЗ-3102.

Ретроспектива

В 80-е годы ходил слух, что внешний вид автомобиля был скопирован с иностранного варианта. Упоминался Mercedes. Говорилось о том, что именно плагиат послужил катализатором приостановления выпуска модели. Этим и объяснялось ограниченность транспортного средства в СССР. Его количество составляло – 2 000-3 000 экземпляров в год.

Если посмотреть объективно, то заимствования отсутствует. В то время имели место актуальные тенденции в дизайне, которые и были воплощены в машине. К ним относятся: максимальная хромированная отделка, массивность решеток, сдержанность и лаконизм стиля. Следовательно, сходство объясняется общемировыми стандартами, которые преследовались при создании того или иного варианта. Оригинальность ГАЗ-3102 была сохранена, автомобиль нельзя назвать прямой копией иностранного производства.

Владельцы указанного транспорта с 2005 года утверждали о неизбежном завершении модельного ряда, но обновления выходили вплоть до 2009. Только тогда было объявлено о полном прекращении собственных разработок. Последние обновления получили уникальную тормозную систему, особенность которой являлись дисковые тормоза спереди, английской фирмы Girling. Изюминкой системы считается наличие четырехпоршневости суппортов, что обеспечивало работоспособность передних тормозов в любых ситуациях. Вакуумный усилитель и регулятор давления, внедренные в тормозную систему, добавляли эффективности в работу советского транспорта.

ГАЗ-3102 поистине можно назвать уникальной моделью, отличавшейся от предыдущих и последующих легковых автомобилей своей лаконичностью и строгостью. Наличие нестандартных технических решений выделяло ее среди остальных представителей российского автопроизводства. В 90-е годы автомобилисты осуществили давнюю мечту, они смогли приобрести особенную машину, которая уже стала на тот момент легендой.

Автомобиль ГАЗ-3102

Неудачные варианты, которых стоит избегать

Во-первых, сразу стоит отказаться от вариантов с гнилыми элементами. Несмотря на ограниченность тиража и коллекционную ценность, автомобиль нельзя отнести к знаковым, поэтому восстанавливать то, что уже сгнило – это неудачная перспектива. Во-вторых, следует исключить из просмотра машины с газовым оборудованием, которое зачастую использовали, чтобы снизить топливный расход. Такая система отрицательна тем, что снижается моторный ресурс, если не подкрепляется многочисленным доработкам, которых и не было. К негативным последствиям такого решения относятся:

  1. Повышение рабочей температуры.
  2. Ухудшение условий работоспособности клапанов.
  3. Отражение на поршневых кольцах.

Эксплуатация ГБО может стать причиной замены поршней. Эта вероятность понизится, если выбрать бензиновую альтернативу. В-третьих, модели до 1992 г., оснащенные мотором ЗМЗ-4022.10, в котором объединены форкамерно-факельное зажигание, 3-х-секционный карбюратор, 12 клапанов в головке блока цилиндров, оказались неудачными. Это связано с тем, что образовывался нагар в цилиндрах, и их постоянно нужно было прочищать. Моторные детали прекратили производиться в 1996 году, что достаточно осложняет ремонт данного варианта.

В-четвертых, дизельное производство, что признано неликвидным. С таким оборудованием Волга теряет свое главное достоинство: экономичность в плане запасных частей и расходного материала. В-пятых, модификации автомобиля не заводскими компонентами. Например, моторами от других машин. Эта альтернатива довольно сомнительная и считается безвкусицей. ГАЗ-3102 – это легенда советского автопрома, и дополнительные ненужные внедрения только испортят внешность и состояние.

Светлый ГАЗ-3102

Преимущества и изъяны модельного ряда

  • Представительность легкового автомобиля.
  • Размерность, уникальный салон и вместительный багажный отсек.
  • Высокая грузоподъемность и универсальное применение.
  • Надежность, выносливость и доступность в ремонте.
  • Не завышенная стоимость машины и запасных частей.
  • Эффективность радиатора и его мощность.
  • Усовершенствованная пассивная безопасность авто.
  • Завышенный топливный расход согласно заметкам автолюбителей.
  • Стоимость сервисного обслуживания.
  • Качество расходного материала и запасных частей.
  • Пониженная коррозийная устойчивость.
  • Ускоренный процесс гниения в тандеме с плохой шумовой изоляцией.
  • Частота обслуживания и отсутствие грамотных специалистов, которые смогут адекватно осуществить сервис.

Интерьер ГАЗ-3102

Рестайлинг

Выпуск особенного транспортного средства длился на протяжении 27 лет. Впервые он появился в 1981 году, а пропал с производства в начале 2009 года. Первый рестайлинг произошел в 1992 г., в котором сменили неудачный мотор. В конце столетия случилось еще одно обновление, где добавился клапанный ГБЦ и пятиступенчатая коробка передач. В 2003 г. видоизменилась подвеска, натяжители и синхронизаторы. В 2006 г. случилась достаточно крупная реновация. Салон автомобиля, выполненный в стиле 70-х, был заменен на современный.

ГАЗ-3102 считается легендарной машиной, которая заслуживает отдельного внимания и уважения. В сравнении с подобными автомобилями она, конечно, имеет ряд преимуществ, которые добавляют ей уникальности и изысканности. Покупка модели, относящейся к ограниченным выпускам, всегда противоречива. Стоит понимать, что это риск, связанный с поломками, которые современные ремонтники не осилят. Найти толкового мастера – это сложная задача. Поэтому при выборе данной модели для приобретения всегда следует учитывать ее плюсы и минусы, чтобы быть готовым к последствиям.

ГАЗ 3102

ГАЗ 3102

Достоинства : дешевизна машины и обслуживания. Надежность. Неугоняемость. Комфорт. Проходимость.

Недостатки : посредственная коррозийная устойчивость. Сильные крены в поворотах.

ГАЗ 3102, 1997 г

Это автомобиль - флагман отечественного автомобилестроения. Если рассматривать полную версию (170-я комплектация) машины — то это ответ на иномарки класса B (бизнес). Сравнительно с иномарками у ГАЗ 3102 всё есть. Салон кожаный, кондиционер, электропакет на стёкла и зеркала, дополнительное освещение салона. К недостаткам рессорную подвеску отнести не могу (уже есть стабилизатор) с ней намного удобней, т.к. часто пользуюсь «доворотом» (снос задней оси). Можно говорить об автомобиле как о морально устаревшей модели, но надо на ней поездить и Вы всё поймёте. Чёрная машина с самыми простыми «противотуманками» очень хорошо действует на ГАИ. Пример — за 10 месяцев меня остановили всего 3 раза (2 раза отпустили сразу через 2 минуты). За это время я успел накатать 29000 км по Москве. Завидев авто постовые просто отворачиваются — не хотят связываться. Приятно. К комплектации 170 — главное достоинство двигатель 150 л.с. ну и конечно с ГУРом и кондиционером. Салоны разные - от кожи до велюра. Обратите внимание, что двигатель с «мозгами» от BOSH или GMC требует только 95-й бензин. Зато проблем с двигателем нет никаких. Менять масло каждые 8000 км (доливать каждые 4000 км). Кому дома на диване скучно, можно залазить под машину раз в месяц и шприцевать всё, что под руку попадёт. За 10 месяцев ничего не смазывал и не собираюсь (правда, менял передние амортизаторы и время пришло менять задние). В целом, машиной доволен. Сейчас взял вторую «Волгу», доделал, покрасил и продаю. Оставлю себе одну из двух. Не думайте, что я фанат «Совка». У меня есть и иномарки — Rover и Nissan. Но на работу предпочитаю на «Волге». Проще и дешевле и не угоняют.

Достоинства : большая машина с устойчивым ходом и просторным салоном. Хорошо слушается руля и не рыскает по дороге. Огромный запас мощности. Удобно и комфортно. Приятно управлять. Всё это для топ версии.

Недостатки : большой расход топлива в спортивном режиме. Недоработка отечественных передних тормозов. Недолговечность кузова (замена каждые 4 года отдельных частей). Необходимы дополнительные дверные уплотнители.

ГАЗ 3102, 1998 г

Итак, о самой машине: «Волга» 3102 в классическом варианте кузова. Какая же она красавица. И трижды будет не прав тот, кто скажет, что это не так. Ведь ГАЗ 3102 – это действительно шикарная классика отечественного автопрома. А если ещё вспомнить те самые советские времена — то «Волга» — это престиж. А тут ещё и двигатель, который очень и очень подходит к данному авто. Ходовая этого авто меня вполне устраивает. Я слышал жалобы на то, что динамика у ГАЗ 3102 не слишком хорошая. Но это только у стандарта. Зато разгон и ход моей «ласточки» совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Управляемость у машины достаточно хорошая. Она хорошо держит дорогу. Слушается руля. Даже на большой скорости автомобиль на трассе ведет себя послушно. Особо хочу отметить хорошую шумоизоляцию. В салоне ГАЗ 3102 даже на большой скорости достаточно тихо. Подвеска устаревшая, но достаточно надежная. Неровности сглаживаются хорошо, проходимость у машины тоже вполне нормальная. Проверял зимой на заснеженных и обледенелых лесных дорогах – машина тяжёлая, шла уверенно. Парковаться в центре города, конечно, довольно трудно. Все-таки габариты у машины большие. Но к этому просто нужно привыкнуть. Ходовая очень надежная, нужно периодически шприцевать и не будет никаких проблем.

Достоинства : классика. Мощность. Динамика. Комфорт. Надёжность.

Недостатки : крены в поворотах. Машина всё-таки отечественная.

ГАЗ 3102, 2007 г

Оговорюсь сразу, на мой взгляд, ГАЗ 3102 Волга вряд ли подходит для ежедневной эксплуатации. Большой расход топлива, огромные габариты, низкое качество запчастей. Чтобы не отставать от потока на светофорах приходится крутить двигатель, что приводит к большому расходу бензина и умеренному жору масла. ЗМЗ-406 выдает 130 л.с., и 200,9 Н·м крутящего момента и эти далеко не гоночные характеристики. Поскольку сейчас я использую ГАЗ 3102 как машину выходного дня, все вышеуказанное, меня не особо напрягает. Напротив, есть в машине и плюсы. Во-первых, на больших скоростях, авто за счет большого веса, шикарно держит трассу. Подвеска достаточно мягкая, передвижение по межгороду это одно удовольствие. При крейсерской скорости в 110 км/ч машина просто плывет по трассе, а расход топлива выглядит не таким ужасным и колеблется где то в районе 10 литров. Летом показатель расхода чуть меньше. Много читал, что ГАЗ 3102 - холодная машина. Мне повезло, при 20 градусах мороза на улице, в салоне езжу в одной кофте, печка греет отменно, почему у кого-то в салоне холодно, у кого-то жарко, я не знаю. Не мерзнут даже задние пассажиры. После того как авто полностью прогреется, салон еще долго сохраняет тепло. Радует электрообогрев зеркал и полный электропакет. Что касается технической части, тут все для русских машин обыденно, в целом надежно, в мелочах ломается.

Достоинства : вместительная. Мягкая подвеска.

Недостатки : любит бензин и масло.

ГАЗ 3102, 2001 г

Досталась мне Волга ГАЗ 3102, черного цвета. После четырех лет езды на авто с правым рулем пришлось привыкать к левому, дворники вместо поворотников включал всего раза 3, к габаритам привык тоже быстро. Обзорность вроде ничего, но зеркала-сферы вновь выручили. Внешний вид и серьезность этого автомобиля меня, при детальном рассмотрении, поразили. Хромированная решетка радиатора, бампера и ручки дверей, линии кузова как-то влюбили что-ли в себя. Рулевое управление, при настроенном сходе, затянутых наконечниках и живых шкворнях, достаточно хорошее, правда руль расположен слишком близко к двери, машина хорошо держит дорогу, даже на высоких скоростях около 160 км/ч, из стороны в сторону её не бросает. Подвеска мягкая и легко глотает неровности отечественных дорог. Тормоза нормальные. За ручник сильно не тяните, а то переломится и останется в руке. Приёмистость двигателя ГАЗ 3102 хорошая, тянет не плохо уже на низах, передачи, в пятиступенчатой КПП, подобраны хорошо, на обгон, на скоростях до 100, можно идти уверенно. За год эксплуатации особых проблем машина не приносила. Износились щетки на генераторе, потекло пара сальников, подгнило заднее крыло, так как в него постоянно попадала дождевая вода, вторая передача включалась только с перегазовкой, и всё. Зимой заводилась в любой мороз, хотя стояла на улице. Проблем с заездами в подъемы небо никогда, выручала коробка и хорошая резина. В салоне было достаточно тепло, печка хорошо греет и кузов от солнца нагревается не плохо. Летом приходилось включать вентилятор через дополнительный тумблер, чтоб избежать срабатывания реле включения вентилятора, так как оно горело частенько, и не перегреть ДВС.

Достоинства : обзорность. Рулевое управление. Подвеска.

Недостатки : незначительные.

ГАЗ 3102, 2004 г

Всем здравствуйте. Расскажу вам немного об опыте общения с ГАЗ 3102. Купил я эту машину в прошлом году у водителя, который ездил на ней в организации и приобрел ее для своей матери. Волга мне нравилась всегда, особенно 3102 и 24, ну, наверное, как и многим «Волгопатриотам». Первое впечатление - на вид авто свежее не гнилое. Работает тихо. В салоне жарко и это при минус 25 градусах на улице. Сел поехал. На газ давлю и меня приятно вдавливает в сиденье. И звук посерьезней чем у классики. За год владения ГАЗ 3102 поменял помпу, шаровые рулевые наконечники рабочий цилиндр сцепления бензонасос ну и по мелочи. В целом я машиной очень доволен, мягкая, большая. Бензин может и любит кушать, но зато как она это делает со вкусом. По трассе 8 л, по городу 15 л. Запчасти может и дороже, но по моему опыту ходят они дольше. Кто скажет, что ГАЗ 3102 хлам, я отвечу - следите за машиной хотя бы как за классикой. Я слежу и езжу как на иномарке. Двигатель слышно где-то там далеко. Хорошее масло и не гудит ни редуктор, ни коробка. Заводится в любой мороз. Вот в принципе и все.

Достоинства : мягкая. Большая.

Недостатки : ломается по мелочи.

ГАЗ 3102, 1997 г

Автомобиль ГАЗ 3102 – «рабочая лошадка», очень много приходится возить различных резинотехнических материалов по работе. Благодаря её вместимости, что в багажник, что в салон, было сэкономлено достаточно много денег на транспортных услугах. Она уже себя окупила, и не раз. Мне нравится, как ГАЗ 3102 себя ведёт на дороге, а конкретно на трассе. Автомобиль идёт очень уверенно, в разные стороны её не шатает, чувствуешь себя в безопасности. Касательно езды по городу, ну что тут сказать, в принципе проблем как таковых нет, единственное парковаться не очень удобно. Машина крупная, угол поворота маловат, приходится лишние телодвижения производить. Однако благодаря ГУРу, руль, что при движении, что в парковочном режиме, можно крутить одним пальцем, что существенно облегчает вождение и делает его более комфортным. Разгоняется ГАЗ 3102 до 100 км/ч долго. Наверное, секунд 20. Разгонял на трассе максимум до 140 км/ч дальше она просто не хочет. Зато радует меня своим расходом, в городском цикле 7-8 л, если «газ в пол» то 10-11 л. Нравится коробка передач, очень удобная. Короткие ходы, трогаться можно со второй передачи. О минусах: обслуживание, мало кто берётся ремонтировать «Волжанку». Ржавеет «Мама не горюй» просто. Очень быстро ржавеет, причем во всех местах, где только можно. Ещё пока не продал, но скоро собираюсь. Чувствую я, что машина неликвидна на вторичном рынке, тяжело будет продать.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102


«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость "тридцать первой" с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой "Волги для избранных". Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

Однако при этом "тридцать первая" сохранила фирменное решение передка — так называемый "китовый ус" решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены "подгонять" пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт "двадцать четвёрки".

gaz_3102__volga

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные "пользователи" новой "персоналки", которые в прямом смысле препятствовали не только продаже "ноль второй" частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые "слуги народа" — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских "догонялок". От обычной "ноль второй" они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

gaz_31013_volga

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной "тридцать первой" с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские "догонялки" со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время "ноль вторая" пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль "более доступной Волги" отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый "ослобык" под индексом ГАЗ-31029. Ну а "ноль вторая" в России так и не стала простой "рабочей лошадкой", являясь своеобразным промежуточным звеном между "двадцать девятой" Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 "тридцать первых"!

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными "пакетами обновлений" выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние "ноль вторые" оснащались "чужим сердцем" — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления ("колдун"), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные "ноль вторые" неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование "не той" тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде "Невы" или "Росы", в то время как в гаражах в гидропривод "тридцать первой" по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на "двадцать четверку". Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную "двадцать четвёрку" под индексом 24-10.

3102 фары

gaz_3102_volga салон

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

двигатель газ 3102

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем "ноль второй". Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Волга 3102 стоит ли покупать

Смотря для каких целей и по какой цене.

Andrea_Moda , салон новый.
А те кто пишет что не брать, вы сами на них ездили?
Интересуют отзывы реальных владельцев.

Добавлено спустя 49 секунд:

уважаемый , давно нравиться именно эта модель волги.

а как -же.у меня их было три -за 12 лет на работе

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Я желаю счастья Вам. В этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом.

Солнечный день в ослепительных снах.

Нормальная машина. Второй год катаюсь, брали дрова, скапиталили вкруг. 50 000 полет нормальный. Расход трасса 8,5-11, город 13. Стоит газ. Не завелась раз только в -38 (подогрева нет, автозапуска нет, стоит на улке). Жигули теплее (задний привод). Баржа комфортная, бежит мягко, везет много, на дорожные казусы позволяет не обращать внимания (в отличие от полусолярисов). Но внимания требует. Избавляться пока не думал. Мотор у меня 406, 145 идет, дальше кто б настроил.
У бати 105я с Крайслером, совсем другая машина, бежит резвее, но комфорта там меньше. Антикор обязателен, хотя батина без него 4 года себя неплохо чувствовала, сейчас двери труха (он ее гоняет в хвост и гриву и от соли не моет). Крайслер пробежал около 230, родной ремень ГРМ оборвало где-то на 200ткм, больше ничего с мотором не делали, признаков скорой смерти не подает. Тысячах на 150 делали мост с коробкой (машине до этого частенько давали 110 на 2й передаче, сейчас 70-80, дальше 3я)
Волги с немецким салоном фуфло, очень неремонтопригодный автомобиль, за каждой мелочью надо полсалона потрошить, а мелочей там. С нашим салоном лучше, ИМХО

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Крайслеровская Волга легко уделывает Мондео, моя идет с ним ноздря в ноздрю при равных объемах мотора. Это о динамике.

diller , С 2003 года езжу на 02 волге с 406-м мотором. Машина используется каждый день. Стоит газ, расход в городе 14-18 литров газа. Несколько раз ездил на ней на юг. Ни разу не подвела, всегда довозила до места. Требует повышенного внимания в плане обслуживания. Обслуживаю и ремонтирую сам. Даст фору многим пузотеркам по плавности хода и размерам салона, ведь не зря их начали делать для партийных чинуш. Машина 2001 года, не гнилая-как только попала ко мне была проантикорена и в пороги залито масло СТП (которое даже бензином плохо оттирается). За 13,5 лет только начали пучиться уголки внизу дверей и то потому-что двери своевременно небыли обработаны.

Если машина была в заботливых руках и ты симпатизируешь Волгам - бери не задумываясь.

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Читайте также: