Волга работает впитала в себя прекрасными просторами работает сейчас

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Вариант № 61397
1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

Текст 2
(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны. (4) Волга — одна из самых больших рек в Европе. (5)Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в районе города Твери. (6)Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.
(7)Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» не гостей.
(8)Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. (9)Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (10)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (11)В самом деле, ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (12)Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда.
(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

(220 слов)
2. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

3. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)Встретился впервые
2)Любовь родилась
3)Пышных облаков
4)Самые вершины

Текст 2
(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные чащи.
(4)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (5)Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а меж стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. (6)Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.
(7)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (8)Мы забирались на самые вершины. (9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны великий неведомый лес.
(11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.
(12)С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. (13)Леса оздоровляют землю. (14)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (15)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (16)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.
(17)Нет ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, — смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов. (18)Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».

(по К. Паустовскому, 245 слов)
5. Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.
6. Среди предложений 8−10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Мы забирались на самые вершины.
сделать все задания и разобрать два текста ​

Задания 11. Распознавание подчинительного словосочетания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли

2) непрерывного роста

3) слова отмирают

4) произносятся по-другому

2. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Блуждающую судьбу

2) Художник всматривался

3) Не похож разительно

4) Предстать перед публикой

3. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Прорастает из зёрнышка

2) Нашей культуры

3) Видишь частенько

4) Всё начинается

4. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Жизнь состоит

2) Состоит из противоречий

3) Угольно-чёрного жеребца

4) Преодолевать постоянно

5. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Собственной жизнью

2) Выйти и сказать

3) Раскрыть реально

4) Закон эволюции

6. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) Беседы учителей

3) Океан подхватывает

4) Постоянно думаем

7. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Долго не светало

2) Ветки скрежетали

3) Ветки деревьев

4) Замороженное стекло

8. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Великих изобретений

2) Поднимался на высоту

3) Человечество доверило

4) Двигаться вперёд

9. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Забота направлена

2) Отношения между людьми

3) Непосредственную связь

4) Появляется рано

10. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Выбирает интуитивно

2) Личностная задача

3) Облегчать страдания

4) Прожить и получить

11. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Гражданин Отечества

2) В деревенском музее

3) Свидетельства собраны

4) Указал на возможность

12. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Встретился впервые

2) Любовь родилась

3) Пышных облаков

4) Самые вершины

13. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Достал и начал писать

2) Истребительный полк

3) Слушая рассказ

4) Развязавших войну

14. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) После морозной ночи

2) Напоминает о человеке

3) Сибиряки любят

15. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Русская матрёшка

3) Бревно высушено

4) Преобладали первоначально

16. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Краска приобретает

2) Расписанные изделия

3) Превосходно подходящих

4) Возникновение промыслов

17. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Русь славилась

2) Огромная страна

3) Славилась храбростью

4) Увидевший однажды

18. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Подвиг защитников

2) Фашистская армия

3) Мотоциклисты показались

4) Быстро сломлено

19. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Приходят в голову

2) Хорошие слова

3) Такой словарь

4) Чистый и гибкий

20. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Волга работает

2) Впитала в себя

3) Прекрасными просторами

4) Работает сейчас

21. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Расстрелять лётчика

2) Попал под огонь

3) Высокое звание

4) Война застала

22. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Является родиной

2) Разбросав хаотично

3) Цветы относятся

4) Гигантская разница

23. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи

1) Никогда и никому

2) Стоя у мемориала

3) Сложно представить

24. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Взглядах на воспитание

2) Демонстрировали публично

3) Мудрость гласит

4) Крестьянских семьях

25. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) Рассказывает о семье

3) Истинно русское

4) Готовят из неё

26. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Интеллигентность обнаруживается

2) Заботится об истине

3) Выслушает противника

4) Умный спорщик

27. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) посетил собор

2) долгого времени

3) это случилось

28. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) обоих текстов

3) используют рентген

29. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мысленно представляете

2) с современной жизнью

3) страдает человек

4) тренирует логику

30. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) слегка смягчить

3) крепкая дружба

4) книга прочитана

31. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мысленным взором

2) называли тогда

3) собирать книги

4) Ярослав правил

32. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) оценить по-настоящему

3) от детских впечатлений

4) ликами зданий

34. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) откровенная фальшь

2) внимание зрителя

3) строго посмотрел

35. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) глотки воздуха

2) нормально дышим

3) живая травинка

4) человек задыхается

36. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) на ледяном поле

3) смотрел всегда

4) побуждать к исправлению

37. Задание 11 № 2030

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) по-настоящему сильный

3) отношение к языку

38. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) полезную вещь

2) мешочек для перьев

4) отчётливо виделась

39. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) быстро приехал

2) поддержать устремления

3) творческую деятельность

4) природа созидательна

40. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) важнейших свойств

2) чрезвычайно важно

3) обладают памятью

4) остаются следы

41. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) голос инструктора

2) хорошенько выдохнуть

3) хорошее слово

4) ограниченность мешает

42. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в молодые годы

2) постепенно снижается

3) друзья молодости

43. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) по дождевым лужам

3) оно возвращалось

4) медленно возвращалось

44. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) воздействие музыки

3) музыкальный инструмент

4) слушать внимательно

45. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

Волга

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Ольга Рыбникова

Описание

Дорогие друзья, земляки Волжане, все, кто любит Россию, в эти не простые дни дарим Вам новую творческую работу, над которой мы работали больше года. , в ней мы попытались передать искренние, чистые чувства к Малой Родине, всё то что передали нам наши родители, а мы передаём нашим детям. Мы любим и гордимся своей страной, главной улицей на которой мы родились и выросли, Родной Волгой.

Здравствуй Волга, здравствуй мама

Я соскучилась по вам

По родным речным просторам,

Сердцу близким берегам

Здесь мое осталось детство

Вольной юности пора

Русский дух ты мне в наследство

С добротой передала

По главной улице России, по Волге - матушке реке

Лечу я в даль под небом синим,

К заветной юности мечте.

И сквозь раскаты грозовые

Я мчусь на полных парусах!

Во мне живет моя Россия,

Рожденная в поволжских городах.

Я лечу над нашей Волгой,

Льется звон колоколов

В час вечерний расцветает

Я люблю свое Поволжье

В будни, в праздничный парад.

Люблю салют летящий к звездам

Когда ликует Сталинград!

Я к тебе родная Волга

Возвращаюсь вновь и вновь.

Ты в меня вселяешь веру

И надежду и любовь

Рядом всплеск, волна вздохнула,

Словно хочет мне сказать:

«Спасибо дочь, что навещаешь,

Буду новой встречи ждать»

По главной улице России, по Волге - матушке реке.

Лечу я в даль под небом синим

К заветной юности мечте.

И сквозь раскаты грозовые,

Я мчусь на полных парусах!

Во мне живет моя Россия,

Рожденная в поволжских городах.

Здесь Волга-мать дала мне силы,

Найти свой путь на жизненных волнах.

«На Благо Мира-2020»

Подводятся итоги голосования текущего этапа конкурса Премии.
11 июля начнется новый этап конкурса Премии «На Благо Мира-2021» и вы сможете оценить понравившиеся работы.

Отзывы Добавить отзыв


К работе «Волга»

Очень понравилась песня. Люблю бывать на Волге, смотреть на ее берега и наслаждаться созерцанием речной глади. Спасибо за такую чудесную песню.

Задание 21 ЕГЭ по русскому языку: практика (текст о Костроме с двоеточиями)

Как я и предполагала, моё участие в челлендже от Дзена не увенчалось успехом: статье о месте съёмок знаменитой советской кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию" уготовано скромное количество показов. Ну и ладно. В конце концов, кинолокация, о которой я рассказывала, - это сопутствующая информация. Главное - текст с тире о Ростовском кремле для отработки 21-го задания ЕГЭ.

Сегодня мы продолжаем наше фотопутешествие по городам Золотого кольца. Пункт назначения - Кострома. Здесь снимались многие сцены "Жестокого романса" Эльдара Рязанова, но наш разговор опять же не об этом, а о подготовке к 21-му заданию. Для разнообразия решила составить текст с двоеточиями.

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Кострома

(1)Город, раскинувшийся на берегах Волги, по праву входит в туристический маршрут Золотого кольца России: здесь можно увидеть исторические и культурные достопримечательности разных эпох. (2)Кострома считается колыбелью династии Романовых: именно здесь, за стенами Ипатьевского монастыря, скрывался от поляков юный Михаил Романов, избранный на царство Земским собором.

(5)Напротив центральной площади, ближе к Волге, расположен комплекс торговых рядов: Мучные ряды, Красные ряды, Масляные ряды, Пряничные, Рыбные, Табачные и другие. (6)Здания окружены открытыми сводчатыми галереями, в каждой арке была устроена отдельная купеческая лавка. (7)Сейчас в этих помещениях, как и 100 лет назад, продаются разнообразные товары: ювелирные изделия, продукция из льна, знаменитые костромские сыры и т.д.

(8)Ещё одна историческая достопримечательность Костромы - памятник Ленину.

(9)Интересен он прежде всего тем, что воздвигнут на "чужом" месте: первоначально постамент предназначался монументу "300-летие дома Романовых". (10)На уступах гранитного постамента предполагалось разместить бронзовые фигуры царей: Михаила Фёдоровича с родителями (на западной части памятника), императора Николая II и наследника престола цесаревича Алексея (на восточной части). (11)Выше предполагалось расставить по спирали всех остальных монархов от Алексея Михайловича до Александра III. (12)Но исторические события развернулись совершенно непредсказуемым образом: теперь на постаменте, предназначенном для династии Романовых, возвышается их политический оппонент.

Возможно, вас заинтересуют и другие авторские варианты для отработки 21-го задания:

"Тексты о Красноярском крае" (правила постановки тире и три текста для отработки правил)

Волга работает впитала в себя прекрасными просторами работает сейчас

Любовь Орлова, Орлова

Играет эту роль. »

Если запев, по мысли Александрова, должен служить ключом, раскрывающим стиль произведения, то эти неуклюжие стихи, сочиненные вроде бы бродячими артистами, положенные, однако, на приятную музыку, настраивая на веселый лад, вместе с тем дают лишь общий намек на жанровую природу картины, не проясняя ее до конца. Что обещают авторы? То ли водевильное представление, то ли народный, ярмарочный раешник?

Первые же сцены фильма с письмоносицей Стрелкой и Алешей Трубышкиным (артист А. Тутышкин) на плоту даны в ином — лирико-ироническом — ключе. Сохранена лишь некая общая фольклорная окраска, что-то от традиций народных представлений.

А далее следуют сатирические сцены с остроумными диалогами и эксцентрическими трюками.

Кабинет руководителя мелкой кустарной промышленностью Мелководска Бывалова. К нему рвутся посетители с претензиями на недоброкачественные товары. Бывалов отмахивается от них, ссылаясь на дела государственной важности:

«Ежеминутно жду вызова из Москвы и заниматься пустяками не имею времени».

Когда наконец некоторым удается прорваться к нему, Бывалов изрекает:

«Примите от этих граждан брак и выдайте им другой».

Бывалов звонит по телефону, но никто не отвечает. Тогда он выбегает на балкон и кричит кучеру, находящемуся рядом, в сарае:

«— Охапкин! Возьмите трубку.

— Я буду с вами говорить по телефону».

Скверная слышимость вынуждает бросить трубку и снова перейти на непосредственное общение. Руководитель Кустпрома отдает распоряжение: «Заложить кобылу!» — чтобы ехать на паром за телеграммой.

Бывалов пытается передать на паром текст ответной телеграммы. Но у него пропал голос. Тогда он призывает на помощь водовоза:

«— Кузьма Иваныч, кричи: «Отвечаю» — вместе со мной.

— Отвечать вместе с вами?

— Да, да, а то у меня перехватило.

— Вы здесь столько делов натворили, а я буду вместе с вами отвечать.

— Дурак. Ты только кричи, а отвечать буду я.

— А-а, — догадался водовоз. — Я буду кричать, а вы отвечать. Согласен, — и громко затянул: «Бывали дни веселые. »

— Кричи теперь: «Совершенно секретно», — указывает Бывалов.

— Кричи теперь совершенно секретно

— Да ты «кричи теперь» не кричи, — сердится Бывалов.

— Ага, значит, кричать теперь не нужно. А когда же кричать-то?

— Кричи теперь, только «кричи теперь» не кричи теперь, а кричи теперь «совершенно секретно».

— Кричи теперь, не кричи теперь. Секретно я кричать отказываюсь».

С помощью огромной толпы Бывалову удается «откричать» на паром «совершенно секретную» телеграмму:

«Соревновании участвовать не могу отсутствием моей системе талантов».

В следующих эпизодах «Волги» режиссер блеснул музыкально-эксцентрическими номерами.

Вот Стрелка пытается убедить Бывалова, что в Мелководске много талантов. Рассказывая о своих знакомых и показывая, на что они способны, она исполняет арию Татьяны «Я пью волшебный яд желаний». И слышит безапелляционное заключение Бывалова:

«— У нас никто так петь не может. Чтобы так петь, двадцать лет учиться нужно!»

Тогда письмоносица выступает с номером другого своего знакомого, Мишки-резчика, и пересказывает монолог из «Демона»:

«— Я тот, говорит, которого никто не любит и все, говорит, живущее клянет.

— Я на улице заниматься самокритикой не позволю!» — отрезает руководитель Кустпрома.

Пристроив колосья вместо усов, Стрелка лихо отплясывает лезгинку — номер Гришки-склейщика.

«— Это про других каждый врать умеет, — «разоблачает» ее Бывалов. — А вот что вы сами можете?»

И растерявшаяся Стрелка, не найдя аргумента, вынуждена признаться, что сама она ничего не умеет.

В качестве доказательств, что в городе есть таланты, на Бывалова обрушивается лавина самодеятельности. Этим оригинальным музыкально-эксцентрическим номерам даже трудно найти что-либо адекватное.

Бывалов зашел в ресторанчик. Обслуживающий его официант на мотив арии Ленского из «Евгения Онегина» и герцога из «Риголетто» превозносит достоинства старого дедушкиного кваса и жигулевского пива. Бывалов смотрит на официанта со страхом, как на человека, у которого «не все дома».

ка вопрос, есть ли в ресторане кто-нибудь еще, официант радостно отвечает:

— Конечно, есть. Вот — целый квартет.

Он отдергивает штору, и из-за буфетной стойки выскакивают четыре повара с огромными кухонными ножами, с поварешками и мисками в руках. Аккомпанируя себе на этом кухонном атрибуте, они исполняют комические куплеты:

«Пусть утихнет праздный говор,

Будто наш советский повар

Плохо делает обед. »

Одна из форм музыкальной эксцентрики «Волги» состоит в том, что, как и в «Веселых ребятах», герои играют на предметах обихода: на ложках и кастрюлях, на пиле, на бревне, на бутылках. Самодеятельные номера талантливы, неожиданны и убедительны. Но не для заведующего мелкой кустарной промышленностью. Сколько хлопот доставляют чинуше беззаветные служители муз, особенно если они не подчинены ему служебно. Ох уж эти таланты! Бывалов ищет помощи у представителя власти — милиционера.

— Сейчас вызову дворника, — говорит страж закона. Он подносит ко рту милицейский свисток, призванный пресекать нарушения, и выводит на нем колоратурные трели. В ответ распахиваются ворота, из них выскакивает дворник с метлой и лихо пускается в пляс.

Изобретательные и отточенные музыкально-эксцентрические номера «Волги» свежи и самобытны и в то же время органично связаны с драматургией фильма.

Наконец Бывалова приперли к стенке.

«— Что вы от меня хотите?» — взмолился он.

«— Я хочу, чтобы вы отправили лучших ребят на Олимпиаду в Москву». — отвечает Стрелка.

«— Будет лучше, если вы повезете в Москву наш оркестр», — подсказывает выход из положения Алеша Трубышкин.

«—Я повезу. Вот вы талант. »

Комические ситуации перемежаются сценами народного веселья. Возьмем дивертисмент «Свистопляски» или исполнение «Молодежной». Сколько радости, задора, народного лукавства рассыпано в картине! Из сюжета выжато все возможное, так что «Волга-Волга» может служить хрестоматией комедийных приемов.

Завершается фильм водевильной каденцией опять-таки в стиле ярмарочных представлений:

«Бюрократов таких, как Бывалов,

Может быть, и немного найдешь.

Но любой из пройдох и нахалов

На Бывалова очень похож».

Итак, демонстрируя в «Волге» завидное мастерство, режиссер прежде всего расширяет диапазон жанровых приемов и достигает прямо-таки комедийного универсализма. Забавные ситуации, смешные трюки, острая сатира, легкий водевиль, приятные песни, веселые пляски, изящная музыкальная эксцентрика, грубоватые шутки, умелое обыгрывание словесных штампов. В комедии есть все. И несмотря на это, в ней достигнуто, повторяю, органическое стилевое и жанровое единство. Эту целостность придала фильму общая фольклорная окраска, опора на традиции озорных ярмарочных представлений, проступающая и в драматургическом построении, и в обрисовке характеров, и в постановке комических номеров, и в названии. Как бы то ни было, а в целом получилось веселое, подлинно народное кинопроизведение.

Вариант № 61397
1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

Текст 2
(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны. (4) Волга — одна из самых больших рек в Европе. (5)Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в районе города Твери. (6)Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.
(7)Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» не гостей.
(8)Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. (9)Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (10)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (11)В самом деле, ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (12)Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда.
(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

(220 слов)
2. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

3. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)Встретился впервые
2)Любовь родилась
3)Пышных облаков
4)Самые вершины

Текст 2
(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные чащи.
(4)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (5)Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а меж стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. (6)Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.
(7)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (8)Мы забирались на самые вершины. (9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны великий неведомый лес.
(11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.
(12)С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. (13)Леса оздоровляют землю. (14)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (15)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (16)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.
(17)Нет ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, — смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов. (18)Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».

(по К. Паустовскому, 245 слов)
5. Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.
6. Среди предложений 8−10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Мы забирались на самые вершины.
сделать все задания и разобрать два текста ​

Спасение великой реки: к 2025 году Волга станет чистой, полноводной и полностью судоходной

Как спасти Волгу, очистить ее от загрязнений, сделать вновь полноводной и сплошь судоходной? Разговор об этом шел 8 августа в Волгограде. На совещании, которое было посвящено сохранению этой великой реки, Дмитрий Медведев говорил о ее значении для России и многолетних проблемах.

Белоснежное быстроходное судно "Александра" скользит по водной глади Волги, а на палубе — настоящий штаб по спасению реки. Председатель правительства сверяет с картой то, что видит с борта теплохода.

Но основные проблемы волжского бассейна скрываются ниже уровня ватерлинии.

Еще в пятидесятых годах прошлого столетия вода здесь считалась питьевой. Но с тех пор восемь плотин каскада гидроэлектростанций фактически превратили Волгу в череду стоячих озер, а на ее берегах разместилась почти половина всего российского промышленного производства. Крупнейшая река Европы нуждалась в реанимации.

Тонны сброшенных в реку отходов, как бытовых, так и промышленных, в том числе химических; тысячи мешающих судоходству затонувших кораблей. А ведь от состояния Волги зависит существование миллионов жителей страны.

"Волга — это действительно не просто символ России, неотъемлемая часть культурного кода нашей страны, истории нашей страны, уникальный природный памятник, но это еще и экономическая артерия нашей страны. Напомню, что в бассейне Волги живет более 60 миллионов человек — больше трети населения страны. Это, конечно, и важнейшая транспортная составляющая, источник воды и энергии для городов и поселков", — подчеркнул премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Первые шаги уже сделаны — оздоровление Волги включено в число приоритетных проектов правительства. План расписан до 2025 года.

"Нужно наладить в волжском бассейне экологический мониторинг состояния окружающей среды, запустить строительство, модернизацию очистных сооружений жилищно-коммунального хозяйства, внедрить на предприятиях наилучшие технологии по очистке сточных вод. Это то, что нужно сделать в первую очередь", — подчеркивает Дмитрий Медведев.

Озера и протоки массово освобождают от ила и водорослей. И уже есть результат: воды в экосистеме стало чуть ли не вдвое больше, а это верный знак того, что к Волге возвращается способность к самоочищению. Работы успешно ведутся во всех семнадцати расположенных на водной артерии регионах.

"Ярославская область не рассчитывает на финансирование проекта только из федерального бюджета. Часть средств мы намерены изыскать самостоятельно", — заверил исполняющий обязанности губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов.

Волгоград — один из российских городов, который в следующем году будет принимать чемпионат мира по футболу. Строящийся стадион возвышается над берегом.

"Красивый стадион, воздушный", — отмечает Дмитрий Медведев.

Повсеместно укрепляют береговую линию, чтобы не осыпалась — по ней вдоль Волги пойдет скоростная автомагистраль к стадиону.

"Я сейчас вместе с вами за рулем проехал, посмотрел. Есть изменения. Это не означает, что все вопросы решены, но очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться", — начал разговор с губернатором Волгоградской области Дмитрий Медведев.

"Все основные артерии города-героя находятся уже в удовлетворительном состоянии. Но, конечно, по каждой из этих дорог еще необходимо работать", — согласился губернатор Андрей Бочаров.

Транспортная инфраструктура — важнейшая часть подготовки к чемпионату. Дополнительный терминал увеличит пропускную способность аэропорта до полутора тысяч человек в сутки. Взлетная полоса уже модернизирована.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Диктант №1549

    Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте приставки.

    Властитель волжских просторов

    Июньские ночи коротки. Кажется только что ..тгорела вечерняя заря, а над Волгой уже з..нимается в синей туманной дымке ра..свет нового дня. В этот час спешили мы на утреннюю рыбалку. Думали первыми будем но ошиблись на песчаной косе уже сновали бойкие кулики, с места на место с криком п..р..летали белокрылые чайки.

    Пр..таившись в кустах мы н..блюдали редкую сцену. Орлан бе..шумно пр..землился на косе и п..р..валиваясь с боку на бок (земля –не его стихия) п..д..щел к воде. Удалившись от берега по мелководью он ..становился и устроившись п..удобнее замер пр..дстояла охота.

    Зрение у орлана пр..восходное. С огромной высоты паря над землей или водой он з..мечает самую мелкую живность. И вблизи видит отменно ни единая рыбка, …смелившись п..казаться на п..верхности воды, не ускользнет от его внимания.

    Так случилось и на сей раз. Сильно в..махнув могучими крыльями орлан низко пр..несся над гладью реки и вдруг упал в воду. Через мгновение снова в..летел, и мы …тчетливо увидели в когтях его билась крупная серебристая чехонь.

    (Из журн. «Лес и человек»)

    Властитель волжских просторов (правильный ответ)

    Июньские ночи коротки. Кажется, только что отгорела вечерняя заря, а над Волгой уже занимается в синей туманной дымке рассвет нового дня. В этот час спешили мы на утреннюю рыбалку. Думали, первыми будем, но ошиблись, на песчаной косе уже сновали бойкие кулики, с места на место с криком перелетали белокрылые чайки.

    Вдруг все затихло, короткий резкий крик властно заставил замолчать и сжаться куликов, чаек, мелких пичуг. А немного погодя из-за вершин деревьев появился и он, хозяин бескрайних просторов — орлан-белохвост.

    Притаившись в кустах, мы наблюдали редкую сцену. Орлан бесшумно приземлился на косе и, переваливаясь с боку на бок (земля – не его стихия) подошел к воде. Удалившись от берега по мелководью он остановился и, устроившись поудобнее замер, предстояла охота.

    Зрение у орлана превосходное. С огромной высоты паря над землей или водой он замечает самую мелкую живность. И вблизи видит отменно ни единая рыбка, осмелившись показаться на поверхности воды, не ускользнет от его внимания.

    Так случилось и на сей раз. Сильно взмахнув могучими крыльями, орлан низко пронесся над гладью реки и вдруг упал в воду. Через мгновение снова вылетел, и мы отчетливо увидели, в когтях его билась крупная серебристая чехонь.

    Читайте также: