Замена игольчатого подшипника опель фронтера а

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять игольчатый подшипник и сальник рулевой цапфы (поворотного кулака).

Разобрался. Ничего сложного, нюансов почти нет. Единственное — желательно иметь кое-какие приспособления, об этом — ниже.

Для начала подходящим рычагом (отвёрткой-монтировкой) аккуратно отковыриваем старый сальник-уплотнитель и вынимаем старую упорную шайбу. Протерев всё от старой смазки, открывается вид на игольчатый подшипник.

В процессе недавнего пескоструя рулевой цапфы, несмотря на то, что я принял все меры по предотвращению попадания песчаной абразивной пыли на игольчатый подшипник, она всё же туда попала. Т.к. промывать подшипник, не снимая его с цапфы, дело неблагодарное и малонадёжное, решил его демонтировать и заменить на новый, предусмотрительно приобретённый мною ранее.

Для этого понадобилось изготовление оправки. Можно конечно попробовать выбить его подручными средствами, но пару раз попробовав это сделать, я понял, что лучше изготовить оправку.
Для этого сначала вытачиваем на станке вот такую бобышку, длину которой можно сделать на 10-20мм больше, чем указано на чертеже — для удобства монтажа (это я понял позже):

Затем разрезаем её на две части и дорабатываем напильником до таких размеров, иначе впихнуть её внутрь цапфы будет невозможно по законам тетриса.

Суть выпрессовки игольчатого подшипника из цапфы доступно изложена на двух фото ниже.

Вставляем половинки оправки внутрь демонтируемого игольчатого подшипника и просовываем через них шпильку с резьбой М10. Накидываем шайбы, накручиваем гайки таким образом, чтобы длинный конец 20-сантиметровой шпильки торчал снаружи цапфы с её наружной стороны. Лёгкими ударами молотка по торчащей снаружи шпильке выколачиваем игольчатый подшипник. Оправка дала мне возможность выколотить подшипник в идеальном виде — можно его хорошенько промыть, смазать и использовать повторно, обойма в нём крепкая и не деформировалась.

Очищаем посадочное место игольчатого подшипника от грязи.

… и просим токаря выточить ещё одну оправку — для запрессовки нового подшипника.

Вернувшись от токаря, берём всё, что необходимо…

…и запрессовываем подшипник внутрь цапфы.

Теперь можно уложить внутрь смазанную упорную шайбу (благодаря смазке она прилипнет к своей посадочной поверхности и никуда не денется).

Немного об упорной шайбе.
Я предусмотрительно приобрёл две новые шайбы (Great Wall Hover, код для заказа 3001113-К01).

Теперь можно установить сальник-уплотнитель.
Приобретать его нужно парой с крышкой (которая устанавливается на ШРУС). Дело в том, что в природе существует две пары сальник-крышка (эта полезная информация предоставлена Юрием VehiDreamerом). Сальник от одной пары не подходит к крышке от другой пары. И наоборот. Поэтому, если тяжело определить, что же всё-таки стояло, то лучше приобрести комплект (пару) и не ломать себе мозги. По имеющимся сведениям, оба комплекта к нам подходят.

Фото этого комплекта от VehiDreamer — в комментариях ниже.

Для установки уплотнителя я посчитал необходимым сделать ещё одну оправку…

… которая должна упираться в место, указанное на фото ниже (это я понял, хорошенько рассмотрев этот сальник и его металлический каркас).

Оправку можно сделать как сплошной (как это сделал я из какой-то болванки, которая также служит мне для запрессовки наружной обоймы ступичного подшипника, для чего используется противоположная сторона болванки — чтобы не плодить их количество), так и трубчатой, как нарисовано на чертеже — с целью уменьшения веса, что в авиации очень ценится.

Устанавливаем весь набор на цапфу, и, контролируя "равномерное погружение", прессуем уплотнитель. Получаем такой результат.

Кромки сальника (которые будут прилегать к металлической крышке, установленной на ШРУСе) перед установкой рулевой цапфы необходимо смазать смазкой GENERAL MOTORS, код для заказа — 90510336 (информация из workshop manual). Это пакетик размером примерно 3х4 см. Цена пакетика — чуть больше доллара за 4 грамма смазки. Либо, как мне подсказывают люди с опытом, использовать ту же смазку, которой смазывается ступичный подшипник.

Читайте также: