Volkswagen tiguan 2011 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4 MOTION, рассказывает владелец

Всем привет, сегодня речь пойдёт об автомобиле, который довольно активно приобретают на Российском рынке - Volkswagen Tiguan . Целевую аудиторию обозначить практически невозможно, поскольку покупают данный автомобиль как семейный, как поповозку, как болванку под чип-тюнинг и данный список можно продолжать долго-долго.

Об автомобиле сегодня нам расскажет владелец , который в ходе эксплуатации смог определить ряд плюсов и минусов для себя, данная информация может быть полезна и для Вас.

Ф: Привет. Озвучь пожалуйста паспортные данные автомобиля.

  • Двигатель 2.0 бензиновый (180 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2016 года выпуска, была куплена в 2019 году

Ф: Поскольку у Volkswagen нехилый конфигуратор и есть много вариантов двигателей, коробок, электронного наполнения, расскажи по каким входным параметрам искал автомобиль?

-полный привод
-автомат (Aisin)
-спорт бампер
-биксенон
-комплектация AVENUE
-рестайлинговый двигатель 180л/с

Ф: Ну что, перейдём к плюсам и минусам, расскажи пожалуйста какие плюсы ты для себя выделил?

+ Высокая посадка и клиренс.
Очень удобно теперь смотреть сверху вниз на проезжающие авто (конечно не на все), это увеличивает обзор и безопасность, где-то сразу видно есть смысл перестраиваться или нет. Большие стекла, хороший обзор. и т.д.
+Двигатель и автомат
Еще конечно езжу в режиме "пенсионер" (даже кик-дуана не было), но могу точно сказать что он может ехать, для передвижения по городу и загороду хватает. Автомат работает классически, еще не могу привыкнуть что нужно сильно давить педаль газа и что есть затуп при резком ускорении (тут механика явно выигрывает). Читал что перепрошивают коробку.
+Салон и багажник
Удивлен, но мне как-то даже понравился салон немецкого концерна, не очень любил VAG за из их copy/paste, но тут вроде все продумано, достаточна удобно. Еще только не очень смог подогнать сиденье под себя (слишком много регулировок).
Салон собран добротно, ничего пока не скрипит. Opel вроде тоже четко подогнан и даже в чем-то интересней, но если покачать это руками или проехаться по классической дороге, то периодически слышен напрягающий треск.
Багажник есть, но с виду не большой, зато ровной формы и высокий. В сравнении с Инсигнией (лифтбек) могу сказать, что там багажное отделение в ней больше (по кубам точно), но из-за покатой крыши и крышки багажника высота его резко сокращается и чтобы положить вещи выше 30см приходится складывать сиденья и продвигать это дело в салон (например запихнуть два чемодана не проблема, а вот стул поместится только в салон).

Задние сиденья еще не опробованы)) но столики — мне кажется хорошая идея, да и места хватает.

+Фары светят отлично, работают по принципу как и в Opel фары AFL, советую иметь данную функцию при покупке!

+Музыка/звук/навигация
Стоит дискавери медиа, из недоступных функций только управление голосом. Звучит лучше опеля, но как-то не так, кручу эквалайзер, а понять не могу. Работает шустро, удобно переключаться между источниками звука. Вот только почему когда глушишь двигатель, то кнопки на руле перестают работать? (у всех так)

По навигации пока вопрос открыт, а дело в следующем: навигация работала, все понятно и дублируется на приборку, не тупит вроде, но через пару дней накрылась SD-карта (авто карту не видит, а комп пытается отформатировать, но не может)
Управляемость и подвеска:
Тут и плюс и минус, пока не определился как к ней отношусь я.

Машина точно не может активно перестраиваться, слегка валится во все стороны, едет достаточно мягко и сглаживает неровности асфальта на городской скорости, тут явно заслуга R17 и большого профиля (235/55) (раньше был R18 245*45). Но на большей скорости и крупных неровностях подвеска явно "брынчит" (работает громко).

Еще наверно к основным плюсам VAG -группы относится возможности кодировки автомобилей и большая часть параметров может быть изменена/улучшена, а комплектация может меняться из базы до максималки.

Хорошие отзывы владельцев о Volkswagen Tiguan I

Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г. Часть 2

Итак други мои, пробег движется к сотне, а автомобиль продолжает преподносить сюрпрайсы. Радование кончилось тогда когда на смену Фокусу2 пришла Хонда ЦРВ. Сравнивать с ней не буду, так как, простите меня филы. ЦРВ с мотором 2, 4 лучше во всём. На ней пробег уже почти 50 тык. Потому что на ней ездить приятней. Тобишь, если куда на дальняк, то Хонда рулет, а ВАГ курит в сторонке. ВАГ он чисто на короткие прбочные дистанции по Москве, да и тоже спорный момент, ибо расход на Тигуане по мере старения, жутко растёт, а дилеры и другие мастеровитые, говорят, что это норма.

Итак начнём по порядку. Простите но в этом классе паркетников буду сравнивать с ЦРВ, так как имею и пользую этих два автомобиля.

В предыдущих отзывах если вы помните я рассказывал о проблемах связанных с Тигой. Так вот хочу обратить ваше внимание на то, что не успел написать. Есть один очень важный нюанс при смене цепей ГРМ, при разборке надо чатено осматривать каждый болтик в системе натяжения цепей. Так как от высоких нагрузок они колются и соответственно их останки могут попасть внутрь, а это соответственно попадос на ремонт двигла, что при условии гарантии как бы и пофиг, а за не именеем попадос на очень приличные деньги.

Чисто Немец, со всеми вытекающими.

Есть нюансы, и их очень много по сравнению с азиатами.

Японцы и корейцы наголову надёжней во всём

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

Отзывы о Volkswagen Tiguan 2011

На данный момент на нашем сайте добавлено 5 отзывов об автомобилях Volkswagen Tiguan выпущенных в 2011 году. Вы также можете почитать отзывы про Volkswagen Tiguan других годов выпуска, например в 2010 году или в 2012 году


Средняя оценка: (5 отзывов)
Виктор
Украина
Подольск (Котовск) Volkswagen Tiguan

2.0 дизель, AT
2011, 206.000км

Приобретен июнь 2011г. в г.Киев. Пробег на 1 сентября 2018г - 206 тыс. За семь лет эксплуатации расход на обслуживание и ремонт составил: 131 486 грн. (включая НДС), из них 46 тыс. грн. - за работу. Расход запчастей, не входящие в расходники (я в расходники включил все запчасти по подвеске и торм читать отзыв


Олег Сивопляс
Украина
Киев Volkswagen Tiguan

2.0 дизель, AT
2011, 110.000км

Турбояма в городе, особенно на старте просто угнетает. На 60 т. замена всех втулок, правой рулевой тяги. На 80т. сломался замок багажника. На 90т потёк амортизатор. Шумоизоляция слабоватенькая хотя намного лучше чем в Тойоте Рав 4. Зимой заводится без проблем в мороз -30, при условии норм. АКБ и све читать отзыв


М
Украина
Донецк Volkswagen Tiguan

2.0 бензин, AT
2011, 1.200км

Все еще обкатываемся. Хотя, ОД говорил, что,в принципе, обкатка не нужна. А ещё ОД говорит, что первое ТО на 15т.км. Авто брал не на 2 года и не на 100 000 пробега-иначе зачем брать Фолькса в принципе? Именно поэтому и обкатываю и масло планирую сменить на 8000. Очень много перевидал лизинговых служ читать отзыв


Юрий
Украина
Донецк Volkswagen Tiguan

2.0 бензин, MT
2011

Тигуанчик купил недавно. Машина - прелесть. Двигатель 200 л.с. - это песня на дороге. Разгоняется как ракета. Аж в сидения вжимает! Дорогу держит замечательно. Ухабы, неровности "хавает" без проблем, практически не ощущаешь этих неприятных вещей. В салоне масса всяких маленьких удовольстви читать отзыв


Эш
Украина
Донецк Volkswagen Tiguan

2.0 бензин, MT
2011, 5.000км

Автомобиль был заказан в почти полной комплектации и был произведен в марте 2011. Сейчас, при пробеге около 5000 уже есть первые впечатления. Во-первых, "Тигуан" - это все таки "большой Гольф", каким его и пытались представить маркетологи фольксвагена. Во-вторых же, была прове читать отзыв

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

volkswagen tiguan мотор

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

volkswagen tiguan с пробегом

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения


  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.


Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска


  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколения

Volkswagen пришел на рынок кроссоверов класса С поздновато, только в 2006 году, когда у большинства конкурентов подобные машины в модельном ряду уже имелись. Однако к разработке в компании отнеслись ответственно – взяли платформу PQ35, к тому времени неплохо зарекомендовавшую себя на Golf и Passat, дали звонкое имя Tiguan (смесь льва и игуаны), понапридумывали кучу комплектаций и вариантов моторов-трансмиссий. В общем, все для бестселлера было сделано. И действительно, Tiguan оказался популярен как в России, так и в Европе. Однако популярность эта оказалась немного противоречивой, машину хоть и покупали, но помимо армии поклонников, у нее появилась также армия непримиримых противников. А все потому, что автомобиль вышел не без противоречий – многие владельцы и водители ждали от него иного.

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Тут стоит сделать небольшую ремарку. Выход Tiguan пришелся на период, когда VAG активно переходил на новые технологии, которые поначалу были откровенно сырыми. Кроме того, именно в эти годы наиболее активно стала внедряться идеология «одноразовых» машин – в VAG перестали делать автомобили, которые могли служить десятками лет. Конечно, такая доктрина не могла не отразиться на Tiguan.

1. Невысокий ресурс двигателей

На Tiguan первого поколения устанавливалось много модификаций моторов. Все они сводятся к бензиновым турбодвигателям 1,4 и 2 литра, а также двухлитровому дизелю. На бумаге их показатели выглядят очень круто, но славу надежных эти моторы не заслужили. Больше всего досталось двигателю 1,4. В его первых версиях, которые выдавали 150 л.с., одновременно использовалась и турбина, и компрессор. Мощность с литража снималась завидная, но ценой ресурса. Банально не выдерживали поршни, которые умирали уже к 100 тысячам пробега, ремонт же был технически сложным и очень дорогим.

Разрушенные перегородки поршня двигателя 1.4 TSI VW Tiguan

Разрушенные перегородки поршня двигателя 1.4 TSI VW Tiguan

Потом пошли немного менее форсированные версии, компрессор убрали, мотор стал выдавать 122-125 л.с. Поршневую модернизировали и она стала жить дольше, но тут роль основной проблемы на себя взяла цепь ГРМ. Теперь уже у нее был самый маленький ресурс – часто она растягивалась и требовала замены даже раньше чем на одометре появлялось шестизначное число. Но цепь поменять хотя бы дешевле чем поршни (хотя тоже дорого). Помимо всего прочего 1,4 плохо себя зарекомендовал зимой – он долго прогревает печку и имеет склонность к обмерзанию дроссельной системы, да и ресурс турбины не впечатляет (впрочем, это и про более мощную версию 1,4 можно сказать).

Цепь двигателя 1.4 TSI 150 л.с.

Цепь двигателя 1.4 TSI 150 л.с.

Есть в интернете отзывы владельцев, которые и с мотором 1,4 ездят долго и счастливо, но тут нужно быть фанатом машины – менять масло раз в 5000 километров, не крутить двигатель, не газовать, зимой не эксплуатировать. В общем, 1,4 на Tiguan ездит быстро и ярко, но недолго.

С двухлитрового мотора поначалу снимали «всего» 170 л.с., что на фоне 150 л.с. 1,4 казалось смешным. К тому же за «двушку» всегда была солидная доплата. Из-за малой разницы в мощности многие покупатели экономили, а зря. Двухлитровый мотор не так сильно нагружен для своего объема, поэтому ходит гораздо больше. Да, у него тоже бывает масложор и проблемы с цепью ГРМ, но по сравнению с 1,4 гораздо реже, да и на бОльших пробегах.

Двигатель 2.0 TSI 170 л.с.

Двигатель 2.0 TSI 170 л.с.

Самым надежным в компании моторов оказался дизель. И у него встречаются проблемы с сажевым фильтром, но это редкость – в основном дизельные моторы на Tiguan служат долго и счастливо, однако и стоят заметно дороже.

2. Коробки передач

К счастью для российских покупателей самые первые версии Tiguan поставлялись в Россию не с DSG. Представляете, какой бы имиджевый урон модели был бы нанесен если бы на нее ставили сырые «роботы» из первых партий. DSG появилась, но уже чуть позже, когда надежность немного подтянули. Крови она, правда, все равно владельцам попила, но, в целом, все выглядело не так критично. Про DSG мы подробно рассказывали в этом материале.

На первых порах за двухпедальные версии отвечала классическая АКПП Aisin. Казалось бы, вот оно счастье, нормальный «автомат». Но идиллия длилась ровно до тех пор пока коробка была исправна. Это очень сложный и дорогой в ремонте агрегат, связываться с которым чувствительно для кошелька. То насколько быстро он ломался зависело от эксплуатации. Запаса по прочности у коробки оказалось мало, если владелец машины любил «притопить», АКПП постоянно перегревалась и в таких условиях быстро ломалась, у спокойных водителей она жила относительно долго. Как вариант – нужно было ставить дополнительный радиатор охлаждения, это тоже увеличивало ресурс. Так что о том, что лучше АКПП или DSG на примере Tiguan спорить можно долго. К счастью, с младшим мотором в комплекте всегда шла «механика», к которой никаких вопросов никогда не было.

АКПП Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan

3. Проблемы с электроникой

Глюки электрики Tiguan достались вместе с платформой PQ35 – у Golf и Passat было то же самое. Отказы были весьма разнообразны, в том числе зафиксированы и поломки ЭУР в движении, правда таких случаев было немного. Более-менее массово ломался блок управления климатом, но тут тоже машина на машину не приходилось. Причина электрических проблем до конца не ясна, многие строят теории, что дело в неудачной конструкции генератора, а также постоянно забивающихся дренажных отверстиях: скапливающаяся влага негативно влияет на провода, и начинаются глюки. Так или нет сказать сложно, но вот то, что электрические отказы у Tiguan случают чаще, чем хотелось бы, это факт.

4. Жесткая подвеска

На что владелец Tiguan точно не может пожаловаться, так это на ресурс подвески – все элементы ходят хорошо за 100 тысяч километров. Однако подвеску недобрым словом приходится вспоминать часто – из-за ее чрезмерной жесткости. Tiguan хоть и имеет внедорожную модификацию, полный привод и весьма неплохую по меркам класса проходимость, но комфорта на бездорожье не дает. На хорошем асфальте поведение автомобиля идеально, но на разбитой грунтовке трясет немилосердно. С этим остается только смириться.

5. Надежность полного привода

Часто съезжать на Tiguan на бездорожье не рекомендуется из-за ресурса муфты. Особенно это актуально для дорестайлинговых машин, которые оснащались муфтой Haldex IV поколения. Не любит эта муфта затяжных поездок по бездорожью, но позволяет, не досаждая принудительным отключением. После рестайлинга стали ставить Haldex уже пятого поколения, она надежнее сама по себе не стала, но электроника более деликатно относится к ресурсу, поэтому для любителей погонять по бездорожью чаще устраивает принудительные «перекуры» – для остывания муфты. Еще в Tiguan первого поколения нередко отмечались проблемы с подвесным подшипником кардана, причем, опять-таки, в основном у тех, кто часто пользовался полным приводом.

Муфта Haldex

Муфта Haldex на VW Tiguan 2011 года

В целом, Tiguan получился весьма неплохим автомобилем, но только для первого владельца. Именно на примере этого кроссовера в Volkswagen отработали тему небольшого ресурса и скорой замены машины, хотя до этого старались делать очень долговечные авто. Tiguan не прощает жесткой эксплуатации, гонок, бездорожья, редкой замены масла. Крупицы ресурса необходимо беречь, нужно машину очень тщательно обслуживать, холить и лелеять, но далеко не у всех владельцев есть желание и возможность это делать. Отсюда и многие проблемы этой модели.

Тигуан: отзывы владельцев, достоинства и недостатки моделей разных поколений

VW Tiguan является первым компактным кроссовером, который был выпущен немецким концерном VW. Основой для авто послужила платформа VW Golf, исходя из которой был разработан дизайн компактного автомобиля для легкого бездорожья. Автомобиль производится с 2007 года и на сегодняшний день на рынке представлено два поколения кроссовера. Рассмотрим подробнее отзывы владельцев о фольксваген тигуан разных поколений и сделаем выводы об их преимуществах и недостатках.

VW Tiguan 2007 - 2011 года

Первое поколение VW Tiguan во многом походило на своего "младшего" собрата - VW Golf. Несмотря на это, кроссовер был награжден атлетической внешностью - дизайнеры смогли создать привлекательный и гармоничный облик, удачно совместив прямые передние стойки, выраженную линию капота, широкие колесные арки и выразительные передние и задние огни. Отзывы о фв тигуан свидетельствуют о том, что дизайн экстерьера этого кроссовера пришелся по душе многим автолюбителям.

Если экстерьер первого поколения VW Tiguan отличается некой экспрессивностью и стремительностью, то в салоне превалирует фамильная строгость и консервативность, присущая всему модельному ряду компании. Отзывы об автомобиле фольксваген тигуан, как правило, подтверждают это - многие автолюбители отмечают недостаток характерности в салоне - все создано добротно, качественно, однако складывается ощущение не спортивного кроссовера, а семейного авто.

Если говорить о техническом оснащении кроссовера, то все системы и опциональная "начинка" авто заслуживает только лучших отзывов. Помимо огромного количества новаций, которые повышают комфортабельность вождения, в Tiguan инженеры реализовали и некоторые технические новации. Так, кроссовер является первым в мире представителем класса, оснащенным исключительно турбированными двигателями. Это обеспечивает хорошую динамику и высокую мощность двигателя (силовые агрегаты на 1.4 литра - 150 л.с., на 2.0 литра - 170 л.с.). В зарубежных странах представлены и модели с повышенной мощностью в 200 л.с.

VW Tiguan 2011 - 2015 года

Поскольку Tiguan стал бестселлером на европейском рынке, в 2011 году компания выпустила рестайлинговую версию, в которую внесла некоторые изменения и доработки. Вплоть до сегодняшнего дня, концерн VW не вносил изменения в авто, поэтому отзывы о фольксваген тигуан 2014 года и отзывы о фольксваген тигуан 2013 года (как и моделей других, "послерестайлинговых" лет) не отличаются друг от друга.

Если технические особенности кроссовера остались прежними, то внешность Tiguan подверглась значительным изменениям. Автомобиль приобрел более спортивный характер, линии кузова стали более выразительными, появились светодиодные огни передних и задних фонарей - благодаря этому, Тигуан стал напоминать своего старшего "брата" VW Touareg. Видео отзывы о фильксваген тигуан говорят о том, что интерьер, в отличие от экстерьера, не претерпел значительных изменений - была доработана звукоизоляция, повысилась функциональность водительского места и салон получил дополнительные вариации обшивки.

Автомобили представлены как механической, так и автоматической КПП - в модельном ряде доступно 7 вариаций на выбор, в зависимости от типа двигателя, трансмиссии и пакета опций. Отзывы на фольксваген тигуан автомат 2007-2015 годов свидетельствуют о качественной и надежной работе АКПП, которая не вызывает нареканий при повседневном использовании кроссовера.

Цены и отзывы тигуан говорят об относительно невысокой стоимости автомобиля - учитывая пакет опций, техническое оснащение и дизайн кроссовера, цена в 30-35 тысяч долларов является более чем приемлемой для большинства.
alt="VW Tiguan 2011 - 2015 года" />

Достоинства и недостатки

Объединим все достоинства Tiguan:

  • высокое качество;
  • высокий уровень технологического оснащения;
  • выдержанный и характерный дизайн для версий до и после 2011 года;
  • высокий уровень безопасности и надежности;
  • небольшой расход топлива.
  • дизайн первого поколения (до 2011 года) является несколько смазанным и не таким динамичным, как дизайн рестайлинговой версии;
  • высокая стоимость комплектующих.

Решили купить Фольксваген Тигуан? Стоит ли учитывать опыт эксплуатации других автовладельцев? Смотрите тут. Какие аксессуары подойдут для VW Tiguan? Читайте здесь.

Единственное отличие - это внешний вид авто: кому-то нравится более выдержанный стиль 2007-2011 годов, кому-то - более динамичный стиль нового поколения. Отзывы о тигуане 2 0 2013 года позволяют говорить о том, что все же большее количество автолюбителей полюбило рестайлинговую версию, которая является актуальной и по сей день.

Отзывы Volkswagen Tiguan

Недостатки: Дико разочарована качеством автомобиля Volkswagen Tiguan, на котором спустя 3,5 года эксплуатации по московским дорогам (а не в экстремальных условиях крайнего севера) вспучилась и обсыпалась краска на багажнике около значка логотипа. Вот так «на пустом месте» - ни механических повреждений, ни перекраски кузова, ни аварий, ни ударов - просто лакокрасочное покрытие стало сыпаться! На все мои обращения автоконцерн VW так и НЕ признал свою ответственность за данный производственный дефект. И при том «выражали надежду, что данный случай не повлияет на отношение к марке» - Реально таки надеялись? За 20 лет стажа поездила на разных марках. Теперь знаю точно, что Volkswagen равнозначен АвтоВАЗу! Никому не рекомендую приобретать автомобили Volkswagen! Полное фуфло по качеству, неоправданно завышены стоимость приобретения и содержания, непрофессиональное обслуживание в дилерских центрах.

Что ломалось: ЛКП само обсыпается!

Опыт обслуживания: 3 года

Предыдущий автомобиль: Nissan Quashqai

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Владимир Пшебельский, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: Люблю хорошие автомобили , поэтому для себя давно выбрал фольксваген. Первый мой автомобиль был поло, но захотелось чего-то нового и более брутального. Об автосалоне Форсаж фольксваген я узнал от своего коллеги , на слово я особо не доверяю , но решил проверить , все равно было свободное время , отпуск-время траты денег . Сразу отмечу важные детали , которые привлекли именно меня-это не навязчивый персонал . Я смог спокойно посмотреть все модели( кстати выбор был большой) и уже потом только позвал менеджера, он ответил на все мои вопросы , показал дополнительную презентацию на планшете . Оформили все документы и машину я смог забрать в этот же день . Спасибо Максиму и всей команде, которая причастна к этой сделке! Очень рад, желаю всем удачи в работе!

Предыдущий автомобиль: Polo

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

schwul, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: нет

Недостатки: неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее

Что ломалось: двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя, не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: Мазда, гораздо лучшее впечатление

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

schwul, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: нет

Недостатки: неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее

Что ломалось: двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя, не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: Мазда, гораздо лучшее впечатление

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Евгений Михайлович, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: Отличная динамика, качество отделки, функциональность, технологичность.

Недостатки: Расход топлива по Москве составил около 13 литров. Каждые 10000 доливал литр масла.

Что ломалось: Был какой-то глюк с электрикой, загорелся чек, поменяли по гарантии блок. Замерзла вода в омывателе (сам виноват), система отключила омыватель стекол, поехал в сервис, чтобы сняли блокировку. (Потом правда подумал, нужно было снять/подсоединить аккумулятор).

Опыт обслуживания: Все у официалов скоро второе ТО. За первое отдал около 10 т.р.

Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-Трейл

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Русанов В.В., водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: хорошие внедорожные качества. проверено. на трассе отличная динамека , хорошая управляемость на любой скорости. зимой не каких проблем с запуском. в салоне тепло, быстро прогревается при движении. автомобилем доволен.

Недостатки: не вижу.

Что ломалось: поломок не было.

Опыт обслуживания: один год

Предыдущий автомобиль: VW GOLF 6 2010 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Сигарев Ю.А., водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: комфорт, уверенность в а/м, расположение органов управления

Недостатки: нет

Что ломалось: ничего

Предыдущий автомобиль: шкода октавия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Бутаева НТ, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Маневренный,чуткий в управлении,тормозная система на высоте.Зимой все без проблем.

Недостатки: Масло каждые 4т пробега, "думающие" дворники,бензин 10л, находясь на гарантии успела поменять подшипники,необъяснимые(со слов в салоне) проблемы с прводкой-гасли фары,отключался дисплей.

Что ломалось: По крупному ничего

Опыт обслуживания: Пятигорск -3

Предыдущий автомобиль: VW Golf 5

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Яна, водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: Высокий, маневренный

Что ломалось: Рулевая улитка-горят датчики неисправности системы подушек безопасности, Не работает гудок. При первых заморозках погасли несколько фар- после отогревания машины в теплом гараже лампочки вновь зажглись.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Бухадиев Саид С, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Можно сказать лучший

Недостатки: Дизайн, багажник, рассход и после 40000 т к приходится менять сайлент блоки и верхние чашки если ездить не по очень хорошим дорогам

Читайте также: