Вольво 850 не работает одометр

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт одометра

Про неработающий одометр я упоминал в этой записи, пришло время рассказать о нелегкой борьбе с хитрым прибором.

Ещё с покупки он застыл на внушительных 331000 км, а что в реальности никто знает. Заранее я купил на Драйве набор шестерёнок для ремонта, которые только оставалось поставить.

Чтобы понять, как добраться до шестерни одометра Вольво 850, достаточно вспомнить сказку про Кащея и его смерть в виде иголки. Маленькая вредина спрятана в одометре, тот в свою очередь в комбинации приборов, а она под крышкой, для демонтажа которой снимают защиту коленей и перчаточный ящик. Интерес представляет снятие крышки торпедо. Сбоку её держат по два самореза слева/справа, несколько саморезов в верхней части воздуховодов, два где комбинация, плюс четыре болта крепления подушки снизу где перчаточный ящик, динамики тоже придётся снять. Крышку с SRS надо толкнуть вверх за подушку и выдвинуть на себя. Повнимательнее с боковым креплением возле центрального правого воздуховода, оно часто ломается. В отличие от обычной, крышка с SRS тяжёлая как зараза. Не сломайте чего и не испачкайте потолок, пока будете орудовать ей в салоне.

Отстегнув два зажима и разъёмы комбинации, вынимаем её для вскрытия, чтобы достать механизм одометра.

Он в нормальном доступе под задней крышкой, а внутри несчастная шестерёнка, у которой действительно сломан один зуб. Быстро меняю на запасную, собираю комбинацию и ставлю на место, далее накладка, дефлекторы, ящик с защитой коленей и радуюсь проделанной работе.

К сожалению, радоваться я начал рано, одометр так и не заработал. Цифры делают попытки сдвинуться с места, но рубеж в виде первой сотни метров так и остался не взятым. Мне бы сразу проверить ещё без накладки и всех приблуд, да кто же знал?
Я не стал разбираться, какого лешего не хватает этой приборке и просто купил другую комбинацию с японского донора, точно такую же VDO «без лосей» с пробегом под 64000 км. ПЭК тридцать минут разыскивал её на складе, и наконец притащил с хорошей коцей на самом видном месте. На дураков не обижаются, но мне обидно.

Деваться некуда, скидываю крышку и меняю комбинацию. На этот раз сразу еду проверять, и одометр опять не работает! Ни дать ни взять, заколдована. Перерыл весь Интернет, абсолютно у всех проблема решалась заменой шестерни, лишь я один такой уникальный. Опять вскрываю, на этот раз «японскую» комбинацию и что бы вы думали? Правильно, и там сломана шестерня. Она буквально приклеилась к оси, часть зубьев отсутствует, и впоследствии буквально раскрошится от лёгкого прикосновения. Ставлю туда новую, заранее смазываю и вот оно счастье! Цифры вновь побежали, всколыхнув 64-ю тысячу нечестных километров. На радостях собираю панель со всеми причиндалами и приготовившись поставить очередную «птичку» в списке важных дел, направляюсь домой.

Наутро двинув по делам, я не сводил глаз с одометра. Цифры действительно бежали, но как-то странно. Они бежали рывками, при этом слегка пощёлкивая. Пощёлкав примерно с километр, одометр передал привет и опять замер, как вкопанный. С отчаяния я готов был завыть и выкинуть нахрен эту чёртову торпеду вместе дурацким механизмом.

Оставалось два пути: сжечь свой рыдван или на холодную голову разобраться с проблемой.
Шестерню вращает шаговый электродвигатель, который должен кушать электричество. О проблемах с ним я не слышал, спидометр работает и вряд ли сразу две комбинации имеют неисправность электрической части. Значит, дело а шестерне.
И тут мне приходит в голову мысль её перевернуть узкой частью вниз, а широкой с зубцами вверх, к мотору. Разбираю комбинацию, переворачиваю, ставлю щиток как есть и быстренько на тест-драйв. Ура, заработало! И километр, и другой, и пятый. Весьма странно, ведь в оригинале шестерня стоит наоборот. К тому же я проверял вручную иголкой, принудительно через щель вращая двигатель, цифры двигались как надо. Но то вручную, в собранном виде "что-то идет не так" :-). Правда, щелчки и подергивания никуда не ушли, негромкий звук раздаётся в момент движения цифры. Руки чешутся собрать эту панель, но я прекрасно помню, что на другом Вольво цифры бежали плавно и бесшумно. Так что же делать?
Искать другую шестерню, вот чего! Я как-то сразу обратил внимание, что профиль зуба на купленной шестерне отличается от заводского. Он более горбатый что ли, а в оригинале зубчики острые. Далеко бегать не пришлось, на Авито нашёл продавца из Санкт-Петербурга, предлагающего шестерни ну как родные. Заказал сразу две штуки, и через неделю держал в руке заветный конверт Почты России.

Кстати, продавец оказался хорошим и общительным человеком, без моей просьбы вник в суть проблемы, помогал советом и фотографиями. Вот его мнение по поводу рывков и постороннего шума: «Шаговый двигатель работает прерывисто. В оригинале шестерня силиконовая, поэтому цифры одометра двигались плавно».

Ремонт одометра, или как смотать 320 тысяч… А также мысли по переделке приборки…

Говорили мне, что придется плату полностью переделывать, на тахометре полярность менять и пружинку переставлять в обратную сторону, но без подопытной приборки точно ничего не было известно… Под это дело Серега мне даже подогнал некондиционную, но рабочую, приборку-американку, в подарок к купленным у него запчастям… Разобрать, посмотреть что там к чему… В общем лежала она у меня, пылилась, но руки до неё никак всё не доходили… А скорее всего я просто ленивый…

Но тут как в пословице, несчастье помогло — застыла моя приборка на пробеге 477310 км…

Похоже, что настала хана пластиковой шестеренке в механическом одометре, ведь одометр борткомпьютера продолжал "наматывать" километры… Проездил я так около 7 тысяч километров, а потом поборол матушку-лень и полез в пылившуюся приборку — проверить её на предмет целостности той самой шестеренки…

Осмотр шестеренок показал, что они целые… Теперь очередь моей приборки…

Теперь собираем всё и проверяем в "полевых" условиях… Лечение помогло — одометр в порядке… Теперь нужно будет как-то учитывать "выпадение" из одометра пробега в 7 тысяч километров…

P.S.: О вопросе, прозвучавшем в заголовке… Как смотать 320 тысяч? Да очень просто, достаточно было бы махнуть свой одометр на одометр с американской приборки. Шестеренки там одинаковые, различие только в оборотах моторчика одометра… Моторчик, естественно, нужно оставлять свой… В общем, можно было бы одномоментно "смотать" 320 тысяч, но не стал этого делать: скоро новый рубеж — полмиллиона километров… )))

Конечно пробег фиксируется где-то ещё в недрах приборки, но насколько я знаю его можно один раз изменить и там… Вот здесь более подробно про программирование приборки… Кроме того, никто не отменял полную замену самой приборки…

P.P.S.: А теперь про переделку приборки. Осмотр показал, что электронную плату перекраивать не нужно — при переносе моторчиков достаточно обрезать их высокие контактные группы (чтобы не упирались в пластиковую "раму" на новых местах) и удлинить их гибким проводом, чтобы его хватило дотянуться и воткнуться в нужный разъем платы с нового места установки моторчика…

Чтобы заставить тахометр крутиться в обратную сторону, нужно просто использовать моторчик от температуры воды, снятый с другой платы…

Подсветку шкал придется делать светодиодами, потому что перенести с платы места ламп подсветки не получится… Еще сложнее будет изобразить под лампы новые 3D-рассеиватели по контуру новых циферблатов… Поэтому проще подсветить светодиодами… Так же придется переносить и указатели поворотников…

В общем забацать такую приборку теоретически возможно… Нужно только обосновать для себя необходимость такой переделки и побороть матушку-лень…

Эскиз панели с размерами:

Большие, подробные фотки, сканы шкал, а также фотки, не попавшие в запись из-за ограничения на их количество, выкладываю здесь, может кому пригодится…

P.P.P.S.: И напоследок ещё одно наблюдение. Часть фильтров контрольных ламп в американской версии приборки отличается от европейской версии…

Или это последствия рестайлинга?

Как бы то ни было, для себя понял, что лампа Service — это не Check Engine… Вместо чека у нас треугольник с лямбдой… Раньше как-то не обращал на это внимания…

Вольво 850 не работает одометр

Volvo 850 - приборы


Вольво 850 92 год 2,5 20 клапанов. внезапно повалились стрелки термометра и указателя уровня топлива. Всё остальное в норме. то оживёт, то опять падает. Кодов нет. Через час победил я эту сволочь. Даже приборку не пришлось снимать.

Правильный ответ масса 31/51 в монтажном блоке. Однако сама 31/51 была жива. А вот её «запитка», которая идёт от точки 31/44 была не в порядке. Эта точка находится перед аккумулятором и представляет из себя гребешок из пап. Тоже не самое удачное место. Вот там то и «откисло».

  • All
  • Audi
  • BMW
  • Dodge
  • Ford
  • Jeep
  • Mazda
  • MB
  • Mini
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Suzuki
  • Toyota
  • VAZ
  • Volvo
  • VW
  • Мошенники!

Mini Cooper JCW - посторонние шумы


Обратилась девушка, хозяйка Mini Cooper JCW с проблемой - при движении автомобиля периодически слышны посторонние

  • Mini
  • Мошенники!

Гелики не спят

Приехал Гелик после кузовного ремонта с проблемой, - разряжается аккумулятор. Был вычислен ток 2 ампера

МВ 210-й V-образная шестерка

МВ 210-й V-образная шестерка. Решил водитель оторваться с перекрестка. Топнул педаль в пол и

Опель Вектра В 1,6 i X16xel дёргается

Opel VectraB

Opel Vectra B 1,6i X16xel. На холодную машина работает - не нарадуешься. По прогреву, на

  • Opel

Ford Taurus - трясёт при включении вентилятора.

Ford Taurus 94

Taurus 3.0L 94 года. Когда прогреется, при включении первой ступени вентилятора радиатора (да и

  • Ford

Пежо 605 - не заводится

Peugeot 605

Притащили Peugeot 605 2,0 i RFZ 93г. Погорел жгут проводки подкапотный передний левый. Закоротила …

Сделать диагностику двигателя Volvo 850

Если же с Volvo 850 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Вольво в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Вольво 850.

Так как все иномарки, не исключая Volvo 850, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво 850 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво 850. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo 850, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво 850;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo 850;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво 850;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo 850;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво 850;

1. Для диагностики двигателя Вольво 850 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво 850 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo 850, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво 850. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво 850 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo 850 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво 850 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво 850 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo 850, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво 850? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво 850. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo 850 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво 850, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво 850 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo 850, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво 850. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo 850 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво 850 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво 850 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво 850, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo 850. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво 850 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво 850 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Расходомер воздуха вольво 850 5254 (проверка).

Добрый день! Столкнулся с проблемой в один прекрасный день машина 2,5 170 не завилась.Снял фишку с расходомера завилась но глохнет нужно держать газ пока не прогреется,потом работает на повышенных оборотах,если вставлять фишку на место сразу глохнет.Замерил показания показывает 8,87 расходомер 002 .Чего с ней делать не приложу ума. На Bremi такие же показатели.

Бляха муха переснимите видео и уберите про тему мультиметр и про 107

Специально написал на бумаге дмрв про 002 и 107 и скрыл специально про Бреми и языком болтал болтал и не сказал, тебе спту идти преподователем

Скинь ссылку на дмрв Бреми и номер

Зачем учите про тестер нахер нужен тестер мультиметр вы от темы не отходите и говорите только про дмрв

Вы не сказали номер Bremi потом потом и все забыл

короче. информативно, но долго, особенно про мультиметр

Можете сказать причину почему жрет бензу

Здравствуйте у меня Вольво 850,93 года 10 клапанов бензин жрет не реально много

Может лямбда зонд-но он у тебя титановый обычный не подойдет.

То что вы скинули ссылку про чувака который тестит и у него показание точно такие же, и это говорит о том, что дмрв не работает почти сдыхает как у меня и расход топлива 30 литров

То что вы скинули ссылку про чувака который тестит и у него показание точно такие же, и это говорит о том, что дмрв не работает почти сдыхает как у меня и расход топлива 30 литров

Здравствуйте покажите про Volvo 850 turbo 2.3 л. ДМРВ показание тестером как вы показали на своем атмосфернике! Интересно на сколько вольта разница показание при включенной зажигания и при заведенной машине покажите если если у вас знакомых есть турбовый volvo 850 2.3литровый

Привет. Ваибер ести?

Добрый вечер, прежде всего хочу поблагодарить за твою работу, которая помогала и не раз. у меня 850 турбо, значит когда холодная все ок, как нагреется начинают плавать обороты, и как будто троит, и если едешь,то пропадает тяга и глохнет, даже если играется с педалью газа, но только если нажать педаль газа а пол на максимум, то турбина начинает реветь и с буксом набирает обороты. Но только отпустишь чуток, и вновь начинает глохнуть, и если она заглохла, при повторном включения двигателя , первые 5 секунд работает исправно, а после снова начинает троить. С чего начать? Буду очень признателен если поможешь советом

@Constantun Calistru попробуй поставить проволку и понаблюдай-может реле бензанасоса глючит thclips.com/video/a32vrMlzWfs/วีดีโอ.html

@Ремонт и сервис Volvo 850. зря обрадовался, снова проблема проявляется. Ошибок по комп нет, но проблема в том, что заходишь и 5 сек нормально, после троит и глохнет. Но если газовать минуты 5, едет и нет проблем, но если заглушить и снова завести , появляется вновь проблема. Еше заметил, что невозможно педалью газа держать 2000-2500 оборотов, поскольку машина или сильно поднимает обороты за 3000 или снижает их до 1200. Датчик дроселя тоже заменил, свечи проверил, бегунок и крышку тоже..не знаю что и где искать. может есть у тебя мысля?

@Ремонт и сервис Volvo 850. огромное спосибчик, заменил расходомер, хоть не было ошибки 121, и случайно нашёл замыкание на проводе форсунки

@Ремонт и сервис Volvo 850. Большое спасибо, проверю

здарова брат совет подскажи замучился я их казахстан у меня вольво 850 1992года 20ти клапанныи мотор собрал поставил завел заводится глохнет газ держиш работает черныи дым колектор выхлапнои сильно греется в чем может быть проблема спс заранее

номер ватсап есть ?брат очень нунйжна твоя помощь спс заранее

Первое метки грм thclips.com/video/rLCnGzr0h6E/วีดีโอ.html

На массу некто не ставит показания другие будут тебе на будищия

У меня при наборе скорости , чуть подтраивает,что это может быть

нащет прошивки не знаю-подтраивает может свечи провода итд

Скажите пожалуйста, диагностический разъем с какой версией прошивки нужно купить,1,5 или 2,1,хочу самому сделать диагностику,у меня s70 ,98 год

Получается что между Bremi и Бош 107 показания розняться? у одного при вкл. зажигания 2.8v , а у второго ?v , и при заведённой у первого 3.6v , а у второго 1.5v. Замерил у себя на s70 170 кобыл при вкл.заж. 0.18v и при заведённой 0.9-1v , выкинуть его нах. на улице -6? на тёплую машина не заводиться т.е. на холодную с пол тычка.и на горячую нормально заводиться, а вот на тёплую стоит просто пошарахаться в магазине 15 мин за продуктами.пипец наступает..с 10 раза завести только реально, меняно в машине: топливный фильтр, топливный насос, датчик температ., реле 103, д.пол. дросселя, термостат новый, радиатор печки новый, заменил фильтра масла везде,проверял утечки зачищал контакты и не помогает нихера. Мыл этот грёбаный расходомер не помогло. Расход бензы под 30 л. Терпения уже не хватает. Пересматриваю по 10 раз твои произведения искусств. Огромное спасибо за ролики, подписчик и пересмотрел всё у тебя. Очень доходчиво, подробно, просто объясняешь и показываешь, правильно заметили,что если бы ты был учителем, то твои ученики с золотыми медалями ходили. Завтра придёт расходомер, правда какой то америка, за 2700р. снова деньги на ветер. Опробую, замерю, отпишусь.

поставил Bremi 30060 машину не узнать, всё наладилось. Спасибо за помощь, хорошо что Вы есть!

@Ремонт и сервис Volvo 850. Вовремя меня поправил, буду перезаказывать на другой Bremi 300/60.

Здарова, Расходометры не взаимозаменяемы, т.к система управления (мозги) разные.
Бош -002
850 седан (LS) 2.0 [B 5204 FS] 143 л.с. Бензиновый 1991 - 1996 199109- -199607
850 седан (LS) 2.5 [B 5254 FS] 170 л.с. Бензиновый 1991 - 1996 199109- -199607
850 универсал (LW) 2.5 [B 5254 FS] 170 л.с. Бензиновый 1992 - 1996 -199607
850 универсал (LW) 2.0 [B 5204 FS] 143 л.с. Бензиновый 1993 - 1996 -199607
Бош -107
Что все турбы 850е что s70 по 08 98г в том числе и твой S70 B5244 (атмо) т.е бреми 159 это аналог боша 002-а у тебя 107-он не будет работать.

С emex пришёл аналог Боша 107 , но ссука на 5 контактов он что за нах-то такой с этим расходомером, перезаказал на Bremi 30159 буду ждать, а пока снял с него клемму и езжу так.

Сделать диагностику двигателя Volvo 850

Если же с Volvo 850 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Вольво в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Вольво 850.

Так как все иномарки, не исключая Volvo 850, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво 850 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво 850. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo 850, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво 850;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo 850;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво 850;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo 850;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво 850;

1. Для диагностики двигателя Вольво 850 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво 850 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo 850, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво 850. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво 850 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo 850 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво 850 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво 850 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo 850, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво 850? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво 850. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo 850 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво 850, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво 850 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo 850, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво 850. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo 850 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво 850 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво 850 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво 850, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo 850. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво 850 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво 850 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Расходомер воздуха вольво 850 5254 (проверка).

Добрый день! Столкнулся с проблемой в один прекрасный день машина 2,5 170 не завилась.Снял фишку с расходомера завилась но глохнет нужно держать газ пока не прогреется,потом работает на повышенных оборотах,если вставлять фишку на место сразу глохнет.Замерил показания показывает 8,87 расходомер 002 .Чего с ней делать не приложу ума. На Bremi такие же показатели.

Бляха муха переснимите видео и уберите про тему мультиметр и про 107

Специально написал на бумаге дмрв про 002 и 107 и скрыл специально про Бреми и языком болтал болтал и не сказал, тебе спту идти преподователем

Скинь ссылку на дмрв Бреми и номер

Зачем учите про тестер нахер нужен тестер мультиметр вы от темы не отходите и говорите только про дмрв

Вы не сказали номер Bremi потом потом и все забыл

короче. информативно, но долго, особенно про мультиметр

Можете сказать причину почему жрет бензу

Здравствуйте у меня Вольво 850,93 года 10 клапанов бензин жрет не реально много

Может лямбда зонд-но он у тебя титановый обычный не подойдет.

То что вы скинули ссылку про чувака который тестит и у него показание точно такие же, и это говорит о том, что дмрв не работает почти сдыхает как у меня и расход топлива 30 литров

То что вы скинули ссылку про чувака который тестит и у него показание точно такие же, и это говорит о том, что дмрв не работает почти сдыхает как у меня и расход топлива 30 литров

Здравствуйте покажите про Volvo 850 turbo 2.3 л. ДМРВ показание тестером как вы показали на своем атмосфернике! Интересно на сколько вольта разница показание при включенной зажигания и при заведенной машине покажите если если у вас знакомых есть турбовый volvo 850 2.3литровый

Привет. Ваибер ести?

Добрый вечер, прежде всего хочу поблагодарить за твою работу, которая помогала и не раз. у меня 850 турбо, значит когда холодная все ок, как нагреется начинают плавать обороты, и как будто троит, и если едешь,то пропадает тяга и глохнет, даже если играется с педалью газа, но только если нажать педаль газа а пол на максимум, то турбина начинает реветь и с буксом набирает обороты. Но только отпустишь чуток, и вновь начинает глохнуть, и если она заглохла, при повторном включения двигателя , первые 5 секунд работает исправно, а после снова начинает троить. С чего начать? Буду очень признателен если поможешь советом

@Constantun Calistru попробуй поставить проволку и понаблюдай-может реле бензанасоса глючит thclips.com/video/a32vrMlzWfs/วีดีโอ.html

@Ремонт и сервис Volvo 850. зря обрадовался, снова проблема проявляется. Ошибок по комп нет, но проблема в том, что заходишь и 5 сек нормально, после троит и глохнет. Но если газовать минуты 5, едет и нет проблем, но если заглушить и снова завести , появляется вновь проблема. Еше заметил, что невозможно педалью газа держать 2000-2500 оборотов, поскольку машина или сильно поднимает обороты за 3000 или снижает их до 1200. Датчик дроселя тоже заменил, свечи проверил, бегунок и крышку тоже..не знаю что и где искать. может есть у тебя мысля?

@Ремонт и сервис Volvo 850. огромное спосибчик, заменил расходомер, хоть не было ошибки 121, и случайно нашёл замыкание на проводе форсунки

@Ремонт и сервис Volvo 850. Большое спасибо, проверю

здарова брат совет подскажи замучился я их казахстан у меня вольво 850 1992года 20ти клапанныи мотор собрал поставил завел заводится глохнет газ держиш работает черныи дым колектор выхлапнои сильно греется в чем может быть проблема спс заранее

номер ватсап есть ?брат очень нунйжна твоя помощь спс заранее

Первое метки грм thclips.com/video/rLCnGzr0h6E/วีดีโอ.html

На массу некто не ставит показания другие будут тебе на будищия

У меня при наборе скорости , чуть подтраивает,что это может быть

нащет прошивки не знаю-подтраивает может свечи провода итд

Скажите пожалуйста, диагностический разъем с какой версией прошивки нужно купить,1,5 или 2,1,хочу самому сделать диагностику,у меня s70 ,98 год

Получается что между Bremi и Бош 107 показания розняться? у одного при вкл. зажигания 2.8v , а у второго ?v , и при заведённой у первого 3.6v , а у второго 1.5v. Замерил у себя на s70 170 кобыл при вкл.заж. 0.18v и при заведённой 0.9-1v , выкинуть его нах. на улице -6? на тёплую машина не заводиться т.е. на холодную с пол тычка.и на горячую нормально заводиться, а вот на тёплую стоит просто пошарахаться в магазине 15 мин за продуктами.пипец наступает..с 10 раза завести только реально, меняно в машине: топливный фильтр, топливный насос, датчик температ., реле 103, д.пол. дросселя, термостат новый, радиатор печки новый, заменил фильтра масла везде,проверял утечки зачищал контакты и не помогает нихера. Мыл этот грёбаный расходомер не помогло. Расход бензы под 30 л. Терпения уже не хватает. Пересматриваю по 10 раз твои произведения искусств. Огромное спасибо за ролики, подписчик и пересмотрел всё у тебя. Очень доходчиво, подробно, просто объясняешь и показываешь, правильно заметили,что если бы ты был учителем, то твои ученики с золотыми медалями ходили. Завтра придёт расходомер, правда какой то америка, за 2700р. снова деньги на ветер. Опробую, замерю, отпишусь.

поставил Bremi 30060 машину не узнать, всё наладилось. Спасибо за помощь, хорошо что Вы есть!

@Ремонт и сервис Volvo 850. Вовремя меня поправил, буду перезаказывать на другой Bremi 300/60.

Здарова, Расходометры не взаимозаменяемы, т.к система управления (мозги) разные.
Бош -002
850 седан (LS) 2.0 [B 5204 FS] 143 л.с. Бензиновый 1991 - 1996 199109- -199607
850 седан (LS) 2.5 [B 5254 FS] 170 л.с. Бензиновый 1991 - 1996 199109- -199607
850 универсал (LW) 2.5 [B 5254 FS] 170 л.с. Бензиновый 1992 - 1996 -199607
850 универсал (LW) 2.0 [B 5204 FS] 143 л.с. Бензиновый 1993 - 1996 -199607
Бош -107
Что все турбы 850е что s70 по 08 98г в том числе и твой S70 B5244 (атмо) т.е бреми 159 это аналог боша 002-а у тебя 107-он не будет работать.

С emex пришёл аналог Боша 107 , но ссука на 5 контактов он что за нах-то такой с этим расходомером, перезаказал на Bremi 30159 буду ждать, а пока снял с него клемму и езжу так.

Многие при выборе автомобиля учитывают такие качества, как надежность. Порой это качество даже превосходит дизайн. Особенно это касается подержанных автомобилей. При покупке старой машины меньше всего хочется делать ремонт. "Вольво 850" является одним из тех авто, которые зарекомендовали себя как самые надежные и "беспроблемные".

Описание

Итак, что это за машина? "Вольво 850" (фото автомобиля представлены в статье) представляет собой среднеразмерный заднеприводный автомобиль шведской компании, производившийся в период с 91-го по 97-й год. Сборка моделей для европейского рынка осуществлялась в двух местах – в Швеции и Бельгии. Но так как машина была популярна и в Северной Америке, также было налажено производство в Канаде.

Дизайн

«Вольво» давно практиковала угловатые линии. И данная модель не стала исключением. Однако 80-е годы уже прошли, и мода диктует новые стандарты.

850 ремонт своими руками

Потому шведы постепенно начали избавляться от топорных линий в пользу более гладких форм. Так, оптика стала более округлой, а крыша со стойками - более обтекаемой. Дизайн автомобиля можно назвать классическим. Это солидный и презентабельный седан. Нынешняя мода, конечно, изменилась, но фанаты «Вольво» до сих пор считают эту модель одной из самых удачных.

Надежность кузова

Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность "Вольво 850" - это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.

вольво 850 ремонт

Технические характеристики

Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.

Одна из самых популярных версий – 2,4-литровая. Она тоже могла идти как с 10-, так и с 20-клапанной головкой. Количество цилиндров – по-прежнему 5. Максимальная мощность двигателя в первом случае составляет 144 лошадиных силы, во втором – уже 170 "лошадок". В качестве трансмиссии могла использоваться пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. 20-клапанный мотор разгонял машину до сотни за 9,2 секунды. А со 144-сильным мотором седан разгонялся за 11,7 секунды. Максимальная скорость – 195 и 216 км/ч для более слабого и мощного мотора соответственно.

вольво 850 ремонт руками

Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.

вольво 850 ремонт своими

Дизельный «Вольво»

Основным в данной линейке является 2,5-литровый 10-клапанный агрегат. Он тоже имеет пятицилиндровый рядный блок и располагается поперечно относительно кузова. Максимальная мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Топливная аппаратура – «Бош MSA». Дизельная «Вольво» разгонялась до сотни за 9,9 секунды. Пиковая скорость – 200 км/ч.

вольво 850 своими руками

О надежности двигателей «Вольво» говорить не приходится – все знают, насколько они ресурсные. Если говорить о бензиновых моторах, они выхаживают более 400 тысяч километров. Дизельный мотор можно по праву назвать миллионником. Но турбина может потребовать ремонта и раньше этого срока.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Вдобавок передняя ходовая часть была смонтирована на подрамнике. Сделано это с целью уменьшения вибраций, что передаются на кузов при проезде неровностей. Как ведет себя на ходу "Вольво 850"? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет высокую плавность хода. Она не менее комфортабельная, чем 124-й «Мерседес». Теперь о маневренности. Нужно учитывать, что машина очень тяжелая, поэтому агрессивную езду лучше исключить. Но как отмечают отзывы, управляется «Вольво» гораздо лучше, чем "Сааб 9000" (по сути, прямой его конкурент). Также сзади применены плавающие сайлентблоки, а колеса оснащены эффектом пассивного подруливания. Как выглядит подвеска, читатель может увидеть на схеме.

вольво 850 руками

"Вольво 850" даже сейчас может составить конкуренцию многим представительским седанам в плане управляемости и комфорта.

Надежность подвески

Ремонт "Вольво 850" своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:

вольво 850 ремонт своими руками

  • Сайлентблоков передних рычагов.
  • Наконечников рулевых тяг.
  • Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).

Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль "Вольво 850". На фото эта машина может показаться скучноватой, но ее берут вовсе не за дизайн. Вряд ли какой автомобиль еще может похвастаться столь качественной сборкой, ресурсными двигателями, комфортной и крепкой подвеской. В плане ремонта, многие операции можно выполнить самостоятельно. Это касается как двигателя, так и подвески. Но если дело связано с турбиной или АКПП, здесь без помощи специалистов не обойтись. Стоимость содержания машины будет примерно такой же, как 124-го «Мерседеса» или "БМВ Е34". Однако ломается «Вольво» гораздо реже. В этом ее ключевая особенность, поэтому если вам необходим недорогой и при этом комфортный седан, в который не нужно вливать постоянно денег, "Вольво 850" - это отличный вариант. Но нужно также помнить, что не каждый владелец поддерживал авто в хорошем состоянии. Некоторые «сплавляют» машину перед грядущей серьезной поломкой, поэтому подбирать авто нужно внимательно, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов.

Вольво 850 не работает одометр

1. Выключить зажигание.

2.1. Для диагностики автомобилей выпущенных до августа 1995 года вставить щуп диагностического блока в соответствующее гнездо колодки диагностики "А" или "В".

2.2. Для диагностики автомобилей выпущенных после августа 1995 года. Подключить "Индикатор" к разъему OBD 2 (соответствие контактов разъема диагностируемому блоку):

- клемму “+12V” соединить с контактом 16 разъема;
- клемму “-12V” соединить с контактом 4 или 5 разъема;
- щуп соединить с гнездом соответствующим диагностируемому блоку .

3. Включить зажигание.

4. Кратковременно нажать на кнопку индикатора (или ввести квитирующий код согласно инструкции).

5. Считать коды ошибок по вспышкам светодиода. Для получения очередного кода повторить пункт 4.

6. Устранить неисправность.

К сожалению, не всегда действительно существует неисправность там - где ее советует искать компьютер. При поездках зимой по соленым, а теперь еще и хлорированным улицам крупных городов частенько неисправность оказывается в разъемах и проводах, а также - в многочисленных точках “МАССЫ” на кузове авто.

7. Если ошибок нет: - код будет "1-1-1".

8. Стереть ошибки (если вы устранили неисправность, то блок управления в процессе эксплуатации сам погасит лампочку "СHEK" даже если не стирать ошибку из памяти).

Порядок стирания ошибок :

1. Включить зажигание.

2. Считать все ошибки записанные в памяти исследуемого блока.

3. Нажмите и удерживайте кнопку на время не менее 5 секунд, но не более 10 секунд.

4. Отпустите кнопку и дождитесь пока светодиод загориться постоянным светом (горит приблизительно 10 сек) (моргать не должен , в противном случае повторите с первого пункта).

5. Нажмите и удерживайте кнопку на время не менее 5 секунд .(нужно нажать кнопку пока горит светодиод)

6. Отпустите кнопку.

7. Светодиод должен погаснуть .

8. Считайте коды ошибок (код должен быть 1-1-1)

9. В противном случае все повторите с первого пункта ( Порядок стирания кодов ошибок )


В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.


не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Читайте также: