Вольво хс40 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 03.07.2024

"Надо брать то, что для жизни, а не разовый продукт." — VOLVO XC40. 4000000 ₽ за максимум!

«Мы хотели, чтобы XC40 стал действительно свежим, креативным, неподражаемым участником модельной линейки Volvo, подчеркивающим харизматичную личность его водителя. Владельцы XC40 интересуются модой, дизайном, современной культурой и живут в больших, динамичных городах. Они хотят автомобиль, который отражает их индивидуальность. XC40 – именно такой», – говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

А еще, в Volvo говорили, что их клиенты — молодые и энергичные. Наверное, именно поэтому, чаще всего, этот автомобиль рассматривают к покупке люди предпенсионного возраста и перешагнувшие этот рубеж. Я никоим образом не хочу сказать, что молодые, и те, о ком так мечтали в Volvo, не покупают эти автомобили. Но чаще приходиться слышать от старшего поколения, что им интересна эта новинка.

Наверное, в силу своего размера и универсальности, она вызывает у них интерес. Отпугивает только цена.

Буквально сегодня, во время теста, ко мне подошел мужчина в годах, как выяснилось дедушка.

— Ну что у нас тут раздают? ー спросил он.

— Обычный тест-драйв, не более. — я ответил, сделав умный вид.

— Ох, как мне нравится эта Вольво, что там у нее есть?

— Да все что душе угодно. И куча систем безопасности, и адаптивные светодиодные фары, крыша из стекла и т.д.

— Моя Йети (прим. — Skoda Yeti ) попроще будет.

— Ну так эта и новее, поэтому столько всего. В этом году на наш рынок поступила. Еле урвал на тест машину.

Он обошел её со всех сторон, спросил можно ли ему дверь открыть, я разрешил.

— Сколько стоит такая? ーспросил, почти садясь в машину, но в последний момент опомнился.

— Старт от двух с лишним за монопривод. С полным и всякими “плюшками” рассчитывайте на 3 и выше.

— Ого! Ну, она, конечно, крутая, но 3 миллиона? Скоро должны привезти Карок, она 2,2 будет стоить в хорошем варианте.

— Карок) А если не привезут?

— Тогда есть тигуан. Он точно дешевле выходит и не думаю, что хуже по оснащению. ー ответил достаточно уверенно и со знанием дела. ーНу ладно, спасибо за экскурсию по этой Volvo

— Этому Volvo… Всех благ! ー улыбаясь попрощался я.

Мне стало интересно, а на сколько Volvo дороже или может быть дешевле?)

Собрал на конфигураторах примерно одинаковые автомобили, как по двигателю, так и по оснащению. Конечно, их невозможно подобрать один в один, но приблизительно получится. Результат оказался предсказуем, ведь денег на опции я не жалел.

Volvo — 3’859’000 рублей за полноприводный, дизельный, 150-сильный вариант, VW — 2’902’100 рублей за аналогичную модификацию.

В сторону шведа перевес не только по цене, но и по оснащению. Как и на VAG, некоторые опции нельзя добавить, пока не купишь чего-то еще. Так и получилось, что более функциональным выходит Volvo, но разница почти в миллион вряд ли компенсирует ту или иную “фичу”. В голове закрадывается логичный вопрос, так за что Volvo просят такие деньги? Может там золотые вставки вместо алюминия в салоне?

Модификации и сравнение

Разберемся в этой ситуации на примере автомобиля — Volvo XC40

с двигателем D4, где под капотом стремительно несутся, будем так говорить, 190 “лошадок”.

В принципе, на выбор идут разные моторы, например: дизельные — D3 ( 150 л.с. ) и D4 ( 190 л.с. ), бензиновые — T4 ( 190 л.с. ) и T5 ( 249 л.с. ). Все моторы идут с AWD, хотя желающие могут взять и переднеприводный вариант, но только с двигателем D3. Такой автомобиль является базовым, и стоимость начинается с отметки в 2’268’000 рублей. Двигатели двухлитровые с четырьмя цилиндрами, но скоро к нам прибудет и 1,5 литровый трехцилиндровый агрегат.

В основе Volvo XC40 лежит новая платформа — CMA (Compact Modular Architecture). Была разработана совместно с Geely, именно она ляжет в основу всего нового поколения автомобилей 40-й серии, а также и в полноценные электромобили. Своеобразная мини-версия, более крупной платформы SPA, на которой построены старшие братья.

«Архитектура CMA играет ключевую роль в нашей стратегии развития бренда Volvo Cars. Платформа CMA не только предложит передовую функциональность и преимущества более крупных моделей, включая лучшие в отрасли решения безопасности, двигатели и информационно-развлекательные технологии, но также предоставит водителю отличный уровень управления и преимущества владения автомобилем Volvo, благодаря чему наши модели выгодно выделяются на фоне других брендов в сегменте "премиум"» — говорит Бьёрн Аннвалль, старший вице-президент по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов Volvo Car Group.

Расход топлива, на тестовом автомобиле колеблется между 9 — 9,5 литрами на сотню. Очень неприятно наблюдать эту картину, особенно когда производитель заявляет про 5,3 — 7,7 литров на 100 км. Может со временем эти цифры и будут. На момент теста, пробег автомобиля составлял 4909 км., так что необходимо дождаться окончания обкатки.

Дорожный просвет высок — 21,1 см. В реальности выглядит куда больше, чем на картинках. Но и по сравнению с конкурентами, клиренс впечатляет.

ー VW Tiguan — 20 см.

ー Audi Q3 — 17 см.

ー BMW X1 — 18,3 см.

ー Mercedes GLA — 20,3 см.

ー Range Rover Evoque — 21,6 см.

А вот объем топливного бака подкачал, всего лишь 54 литра влезет. Меньше только у Mercedes GLA — 50 литров.

Выбирая Volvo XC40, можно увидеть раздел “Volvo XC40 в цифрах”, где специалисты компании говорят, что XC40 обладает одним из самых больших багажных отделений в своем классе, благодаря объему в 479 литров.

ー VW Tiguan — 615 л.

ー Audi Q3 — 460 л.

ー BMW X1 — 505 л.

ー Mercedes GLA — 421 л.

ー Range Rover Evoque — 575 л.

Да, действительно один из самых больших. Но это точно никакое не преимущество, так как эту фразу может употребить любой из перечисленных брендов и будет прав. Вообще, все эти сравнения типа “Один из…” всегда заставляли меня улыбаться)

Можно немного накинуть на вентилятор и сказать, что у Hyundai Tucson, объем багажника 488 литров. Это чуть больше, чем у обладателя одного из самых больших багажных отделений в своем классе. Но, для сравнения достаточно одного автомобиля от “народного” бренда.

Оснащение

То, что тут есть где разгуляться — это факт. При компоновке автомобиля в конструкторе, для выбора доступны пакеты и опции, но и базовое оснащение неплохое: 8 ст. АКПП, светодиодные фары, парковочный подогреватель с таймером (упрощ. — вебаста), графическая панель приборов, подогрев передних сидений, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, различные системы безопасности, центральный дисплей 9" с сенсорным экраном, система распознавания дорожных знаков и многое другое.

По сути, в базе автомобиль уже имеет все что необходимо на каждый день, остальное — это лишь пожелания “трудящихся”. Конечно, хочется и камеру заднего вида (32700 р.) и самозатемняющиеся зеркала заднего вида, вместе с безрамочным салонным (24900 р.)

и хотя бы задний парктроник за 26200 р., ведь комплект с передним стоит уже 57400 р. А как же насчет подогрева ветрового стекла за 14200 р? Конечно надо. Беспроводная зарядка для смартфонов вообще необходима, это я без иронии.

Volvo XC40: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Volvo XC40: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Буквально несколько месяцев назад одна из крупнейших фирм выпустила новинку. Это кроссовер Volvo xc40, который похож на предыдущих представителей компании, Но при этом получил некоторые нововведения. Это касается габаритов, а также оснащения различными интересными новинками.

Нужно отметить, что рестайлинга у существующей модели уже, наверное, не будет. Здесь было добавлено всё то, что дополняет такой автомобиль, и этого найти больше нигде не получится. Новый Volvo должен понравиться водителям, потому что это практически идеальный вариант для перемещения в любых условиях. Но всё же, нужно рассмотреть как достоинства, так и недостатки.

Общая информация

При первом взгляде на новый кроссовер можно подумать, что он достаточно странный. Подоконная линия неклассическая, есть отрицательный наклон радиаторных решеток. Но вживую он смотрится достаточно интересно и выигрышно. В отличие от других моделей, здесь есть модуль CMA.

Снаружи автомобиль будет смотреться очень грозно. Такой облик создается благодаря внушительным размерам и некоторым декоративным элементам. Передняя часть автомобиля имеет интересные грани. Крышка капота будет располагаться параллельно дорожному полотну, а боковые плоскости перпендикулярны. В самом верху есть несколько глобальных выступов.

Сбоку кузов также смотрится интересно. Здесь встроенные небольшие стёкла, есть хромированные полосы, небольшие зеркала и многое другое. Интерьер выполнен в фирменном стиле от шведской компании. Здесь есть мультимедийная система, где встроено огромное количество современных помощников. При этом, все остальные детали выполнены в лучших традициях.

Если кто-то решил приобрести для себя такую новинку, то это прекрасный вариант. Он будет выигрышным для многих семей при перемещении, как по городским дорогам, так и вне города.

Volvo XC40

Плюсы модели

Если говорить о достоинствах такой модели, то здесь их существует огромное множество. Она смогла собрать в себя самое лучшее, что только можно представить себе от компании на сегодняшний день. К основным достоинствам следует отнести:

Как видно, преимуществ здесь достаточно много, но нужно поговорить ещё и о недостатках, потому что они также будут влиять на выбор.

Volvo XC40 сзади

Минусы модели

Как и у любого автомобиля, здесь всё же есть некоторые недостатки. О них нужно поговорить в том случае, если вы решили уже полностью для себя приобретать такую автомобильную новинку и пользоваться ею на протяжение долгого времени. Среди недостатков нужно отметить следующее:

  • Стоимость. Сейчас существует сразу несколько комплектаций, которые различны по цене. Но всё же, даже за самую простую нужно заплатить минимум 2600000 руб. Если немного добавить, то уже можно приобрести другую модель с иными характеристиками. Именно поэтому, такой двухлитровый агрегат с бензиновым двигателем иногда неприемлем по цене, и некоторые не видят смысла покупать его.
  • Качество отделки. Старшие модели сейчас выглядят элитнее. В xc40 пластик спрятан за красивыми алюминиевыми вставками, и он достаточно ненадежен. Кожа на сиденьях тоже грубая. Такого в автомобилях Volvo до этого увидеть было просто невозможно.
  • Простая кнопка запуска двигателя. В других моделях есть элегантный поворотный элемент на центральной панели, который дополняет весь образ.
  • Если кто-то только начинает знакомство с этой маркой, то модель покажется для него чем-то интересным. Но для тех людей, кто ездил на старших моделях, таких как XC60 или XC90, звук мотора будет раздражать. На высоких оборотах он сильно шумит и увеличивать скорость не хочется.
  • В характеристиках указано, что расход топлива будет варьироваться от 6,9 до 8,8 л при перемещении на разных дорогах. На деле же всё обстоит абсолютно не так. По отзывам многих покупателей сейчас можно рассмотреть, что расход топлива будет иногда доходить даже до 16 л.
  • Отдельное слово нужно сказать об электронике. Здесь есть планшет, в котором встроено сразу бесплатное приложение. Но оно очень медленно работает и графика сильно мешает. Именно поэтому, многие пользуются телефоном, который может показать всю ту же информацию, но при лучших условиях.
  • Многие из тех людей, кто уже попробовал этот автомобиль, жалуются на жесткую подвеску. На дорогах можно почувствовать любую кочку, что иногда мешает для комфортного перемещения.

Как видно, модель имеет несколько существенных недостатков, но на перемещение они практически не влияют.

Салон Volvo XC40

Выводы и рекомендации

Если вы хотите приобрести для себя внедорожник с интересным внешним видом и хорошими техническими характеристиками, то Volvo xc40 подойдет как нельзя лучше. Конечно, здесь есть свои достоинства и недостатки, на которые нужно обращать внимания. Делайте акцент именно на том, что именно вас будет интересовать. И тогда вы сможете подобрать для себя действительно подходящий вариант на долгое время, который будет радовать вас и привносить что-то новое в вашу жизнь.

Месяц живем с Volvo XC40: часть вторая

Вместо красного металлика — скромный белый, вместо стеклянной крыши — «глухой» потолок, вместо кожи на креслах — обычная черная «тряпочка», вместо алюминиевых панелей — вставки с какими-то схемами, на ощупь похожие на резину, и никаких там «Харман-Кардонов» и прочих атрибутов красивой жизни. Это мы поменяли наш дизельный Volvo XC40 в топовом исполнении на бензиновый кроссовер с минимальным набором опций.

Первое впечатление после «топа», конечно, разочарование. Но на самом деле повода расстраиваться нет: качество материалов по-прежнему на высоте, все «удобства» (вроде встроенного съемного отсека для мусора, например) всё еще здесь, а те самые «резиновые» вставки вместо алюминиевых панелей оказываются весьма интересной дизайнерской штукой. На этих элементах слева-справа от руля нанесена схема завода Volvo, перед передним пассажиром — карта Гётеборга, а на дверях — окраина города и острова близ побережья. Интересно, но за эти карты придется доплатить. Правда, не очень много — 18,2 тысячи рублей.

Вообще, наш «простенький» кроссовер язык не повернется назвать бюджетным. 190-сильный бензиновый автомобиль во второй по оснащенности версии Momentum стоит минимум 2 775 000 рублей, а даже те немногочисленные опции, которые у него есть, увеличивают цену до 2 976 100 рублей!

Дизельный вседорожник в модификации R-Design, на котором мы ездили парой недель ранее, стоит от 3,1 миллиона рублей за автомобиль со 190-сильным двигателем. С опциями же его цена возросла до 3 811 300 рублей! Почти 119 тысяч рублей ушло на навигацию и крутейшую аудиосистему Harman/Kardon, еще 146,4 тысячи — на электропривод передних кресел, память их положений и стеклянную крышу, 97,5 — на автопарковщик и круговой видеообзор, 95 — на адаптивный круиз-контроль, а 87,4 тысячи — на крышку багажника с электроприводом, бесключевой доступ и всякие сеточки-крючки в «грузовом» отсеке. Еще почти 100 тысяч рублей пришлось заплатить за красный цвет и подогрев всего, что нужно подогревать зимой.

Есть, конечно, «самый пустой» вариант, который стоит от 2 288 000 рублей, но те же опции довернут цену автомобиля как минимум до «Моментума». На первый взгляд — недешево. Но давайте посмотрим, сколько просят за конкурирующие модели премиальных марок.

Конкуренты Volvo XC40

Для «Икс-Первого» доступны два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Цены на модель начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят почти до трех миллионов рублей. Дизельный вариант стоит минимум 2,44 миллиона рублей, а автомобиль со спорт-пакетом M Sport обойдется в 2,85 миллиона рублей. До обновления BMW X1 также побывал в редакции на длительном тесте.

Цены на самый маленький кроссовер Jaguar начинаются от 2,63 миллиона рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 200-сильным бензиновым двигателем и полным приводом. Бензиновые варианты мощностью 249 и 300 сил стоят от 2,8 и 3,5 миллиона рублей соответственно, а 150-, 180-, и 240-сильные дизели оцениваются минимум в 2,66, 2,76 и 3,5 миллиона рублей соответственно. Самый дорогой автомобиль обойдется в почти в 4,1 миллиона рублей.

Новый Эвок предлагается со 150- и 180-сильными дизельными моторами — такие машины стоят от 2,9 и 3 миллионов рублей. Бензиновые кроссоверы, оснащенные агрегатами мощностью 200, 249 и 300 сил, можно купить минимум за 2,9, 3,1 и 3,8 миллиона рублей. Самый дорогой Эвок (даже без учета опций) стоит 4,7 миллиона рублей.

Еще один немецкий конкурент Volvo — Mercedes GLA — тоже не богат мощными модификациями. Как и у Лексуса, у него в линейке есть только два варианта: переднеприводный 156-сильный и полноприводный 211-сильный. Первый стоит от 2,3 миллиона рублей, а второй — 2,5 миллиона. Скоро GLA сменит поколение.

Итак, разница в стоимости между Volvo XC40 и конкурентами не такая существенная, как может показаться на первый взгляд, но иногда выбор может сложиться совсем не пользу «шведа». Так, дизельный BMW X1 с пакетом M Sport будет стоить почти на 200 тысяч рублей дешевле «псевдоспортивной» сороковки на «тяжелом топливе». Примерно такая же разница — между 190-сильным бензиновым Volvo и чуть более мощным Мерседесом GLA. В то же время «швед» обойдется чуть дешевле, чем, например, Range Rover Evoque.

Теперь самое время подсчитать, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Volvo XC40 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли именно дизельную модификацию, как наиболее нам приглянувшуюся.

Расходы владельца Volvo XC40 D4 в первый год эксплуатации

Новый Volvo XC40 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Буквально несколько месяцев назад миру был представлен очередной кроссовер Volvo XC40. Естественно, новая модель будет сильно похожа на остальных представителей компании, только получит другие габариты и оснащение.

Сказать, что это рестайлинг уже существующего автомобиля, также не выйдет, потому что сюда было добавлено довольно много того, чего не найти больше нигде. Новый Вольво ХС40 2021 года определенно должен понравиться многим водителям, ведь это чуть ли не идеальный вариант для повседневной езды.

Вольво ХС40 2021 года

Плюсы и все минусы Вольво ХС40

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Volvo XC40

Чудо автомобиль, напичканный электроникой и даже авто пилотом 👍 в минимальной комплектации уже есть практически все, а в комплектации инскрипшн и спортлайн — ещё больше фишек и примочек.

Интерьер нового Вольво XC40 выполнен на достойном уровне. Качество материалов хоть и чуть хуже, чем в XC60 и 90, но однозначно в разы лучше автомобилей масс-маркета. Все подогнано идеально, никаких скрипов, шумов, щелей.

Удобные сидения водителя и переднего пассажира с широким набором регулировок. Пространства для второго ряда пассажиров предостаточно. При моем росте 190 см я сам без проблем размещаюсь за собой на заднем сидении. Тем не менее задний ряд сидений не очень удобный, в длительных поездках пассажирам может быть не очень комфортно.

Дизайн. Безопасность Вольво вообще не обсуждается и качество машины на высоком уровне куда выше, чем у Мерседеса или БМВ.

Новый Volvo XC40 2020

Вольво ХС40 2021 цены и комплектации

Цена Вольво ХС40 2021 в России составляет от 2 550 000 до 3 450 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектацияхBase, Momentum, Inscription и R-Design.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (150 л.с.) Momentum AT8 2 550 000
2.0D (150 л.с.) Base AT8 2 588 000
2.0D (150 л.с.) Base AWD AT8 2 765 000
2.0D (150 л.с.) Momentum AT8 2 788 000
1.5 (150 л.с.) Inscription AT8 2 795 000
2.0 (100 л.с.) Momentum AWD AT8 2 865 000
1.5 (150 л.с.) R-Design AT8 2 875 000
2.0D (150 л.с.) Momentum AWD AT8 2 965 000
2.0 (190 л.с.) Inscription AWD AT8 3 110 000
2.0 (190 л.с.) R-Design AWD AT8 3 190 000
2.0D (150 л.с.) Inscription AWD AT8 3 210 000
2.0D (150 л.с.) R-Design AWD AT8 3 290 000
2.0 (249 л.с.) Inscription AWD AT8 3 312 000
2.0D (190 л.с.) Inscription AWD AT8 3 370 000
2.0 (249 л.с.) R-Design AWD AT8 3 392 000
2.0D (190 л.с.) R-Design AWD AT8 3 450 000

Технические характеристики Volvo XC40

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4425 / 1863 / 1652
Колесная база, мм 2702
Клиренс (дорожный просвет), мм 211
Объем багажника, л 479 / 1670
Снаряженная масса, кг 1541 — 1740
Объем топливного бака, л 54 — 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 320 320
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 10,4
Макс скорость, км/ч 200 200
Расход топлива, л
— город 5,1 5,4
— трасса 5,8 6,2
— смешанный 4,7 5,0
Тип топлива дизельное дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 400 300
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9 8,5
Макс скорость, км/ч 210 210
Расход топлива, л
— город 5,7 6,9
— трасса 4,7 8,8
— смешанный 5,0 5,8
Тип топлива дизельное АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 249
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,5
Макс скорость, км/ч 230
Расход топлива, л
— город 9,1
— трасса 6,0
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Видео тест-драйв нового Volvo XC40

Внешний вид

Передняя часть автомобиля имеет практически идеальные по уровню грани. Крышка капота располагается параллельно дороге, а боковые плоскости – перпендикулярно. На самом верху можно найти несколько выступов. Особо сильно они выделяются на боках. Сразу под крышкой капота размещается большая прямоугольная оптика с ксеноновым или светодиодным наполнением.

Сбоку новый кузов XC40 выглядит просто потрясающе. Здесь можно выделить небольшие стекла, также отделанные по периметру тонкими, черными хромированными полосами, небольшие зеркала заднего вида квадратной формы, несколько углублений и возвышений рельефа на дверях и продолжение пластиковой защиты периметра.

Салон

Салон Вольво XC40

Интерьер автомобиля выполняется в фирменном стиле шведской компании. Новый Вольво ХС40 2021 имеет отличную мультимедийную систему с кучей современных помощников, удобнейшие кресла и практически премиальную отделку салона кожей с алюминием.

Тоннель хоть и не соединен напрямую с торпедо, но все равно выглядит вместе с ним одним целым. Сама по себе эта часть достаточно широкая, поэтому включает в себя много всего полезного. Это и небольшая ручка селектора трансмиссии, и пара подстаканников, и стояночный тормоз, и место для беспроводной зарядки гаджета, и неплохой по качеству и удобству подлокотник, который в более продвинутой комплектации может скрывать под собой холодильную установку.

Руль отделывается довольно аккуратно, но это не мешает ему хвастаться целой кучей разнообразных кнопочек на спицах. Водитель с его помощью может настраивать разнообразных помощников при движении, а также регулировать работу развлекательной системы. Щиток с приборами представлен виртуальной панелью, которая выводит данные о скорости, оборотах двигателя, топливе, масле и других параметрах в красивой форме. При необходимости сюда можно вывести экран навигации.

Как и всегда, кресла на Вольво XC40 очень высокого качества. Все места в машине выполняются хорошей кожей, имеют удобную посадку и мягкое наполнение. Передний ряд может похвастаться отличной поддержкой по бокам, подогревом, электрическими регулировками и иногда вентиляцией. Для второго ряда заготовлен не менее отличный диван с дополнительной мультимедиа и отдельной климатической системой на одну зону.

Volvo XC40: первый тест-драйв

Впечатления: скучали по кроссоверу Skoda Yeti и расстраивались тому, что на смену яркому автомобилю с контрастной крышей пришел скучный Karoq? Компания Volvo спешит утешить новым кроссовером XC40. Едва ли шведы равнялись на чехов сознательно, но общей концепцией их новинка напоминает именно старину Yeti гораздо сильнее прочих современных автомобилей.

При первом взгляде на фотографии XC40 кажется достаточно странным. Вздернутая подоконная линия, отрицательный наклон радиаторной решетки: этакий сапог. Однако живьем кроссовер весьма органичен и воспринимается выигрышно. Думаю, первое чувство протеста возникает лишь потому, что мы сами определили для Volvo рамки привычного и дозволенного.

В отличие от старших братьев XC60 и XC90 (платформа SPA или Scalable Platform Architecture), Volvo XC40 построен на модульной тележке CMA (Compact Modular Architecture). Вместо передней многорычажки спереди здесь — стойки McPherson. Пневмоподвеска недоступна. В остальном «сороковая» производит столь же приятное впечатление и едет вполне по-взрослому.

Плавность хода? Если по части асфальтового комфорта XC40 уступает старшему XC60 с пневмоподвеской, на котором мне удалось поездить в России накануне командировки, то совсем немного (на обеих машинах стояли 20-дюймовые диски и шины 45-го профиля). При этом точечные неровности пружинная подвеска XC40 переваривает даже успешнее, а качество обратной связи по рулю ничуть не хуже. В итоге все ездовые претензии сводятся к не лучшей в классе шумоизоляции.

Своими конкурентами Volvo называют Audi Q3, BMW X1 и Mini Countryman. И новый Volvo XC40, обладающий хорошо настроенным шасси, дорожным просветом в 211 мм, а также полным приводом, реализованным посредством муфты Халдекс пятого поколения, вполне способен составить им достойную конкуренцию. Будут и переднеприводные версии. Главное, чтобы начальная цена оказалась не намного больше двух миллионов рублей. Старт российских продаж намечен на конец весны 2018 года.

Перспективы: при условии адекватного ценника новый Volvo XC40, предназначенный для молодой аудитории, будет востребован. Два миллиона рублей за начальную версию — в самый раз.

Оценка: выкатив кроссовер XC40, Volvo предстали в непривычном для себя амплуа… и неожиданно оказались в своей тарелке. Помните, какой шквал скепсиса сопровождал продажу компании китайцам? Теперь ни у кого не осталось сомнений: Volvo хорошеет с каждым годом.

Тест драйв Volvo XC40 –
"Испытание зимой"

Этой модели Volvo уже четыре года, три с лишним из которых XC40 продается в России, так что автомобиль хорошо знаком и владельцам, и журналистам: не считая партнерских материалов, одних только собственных тестов на сайте Motorpage было два – сначала про XC40 с топовым дизельным двигателем, потом про него же – с топовым бензиновым. Так что все главные слова про это компактный кроссовер давно сказаны, подробный анализ проведён и резюме вынесено: комфортный безопасный модник-хипстер

Но оба раза наши тесты проходили летом. А в этот раз за окном – настоящая русская зима: двадцатиградусные морозы, метели и снежные заносы. И под капотом тестового XC40 в этот раз – младший в линейке его моторов дизельный D3, 150 л.с., 320 Нм. Может, это шанс добавить несколько штрихов к уже сложившемуся портрету? Как в экстремальных зимних условиях проявит себя наш хипстер, наш самый доступный Volvo?

Вы не ослышались, именно самый доступный. 3 281 600 рублей – стоимость тестового автомобиля в комплектации Momentum, но она набежала за счёт полного привода, пакетов и опций, а так минимальная цена на моноприводный XC40 – от 2 550 000 рублей. Более дешевый V40 Cross Country уже год с лишним как снят с производства, за младший в линейке седанов S60 в минимальной комплектации сейчас просят от 2 730 000 рублей, получается, XC40 сейчас и правда самый демократичный Volvo, точка входа в бренд.

Плюсы при минусе

Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным утром. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – бесценна. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на смартфоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну или в любой момент запустить подогреватель принудительно, если забыл установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя собственный Volvo, – без Volvo On Call и предпускового подогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, хотя климат-контроль установлен на +25 и все подогревы сидений включены на максимум… И в этот момент трата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку себе такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется безумным расточительством.

Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заранее предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся небольшой островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на массивном основании крепится салонное зеркало заднего вида. Иначе когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, например, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Потому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, подогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедленно превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.

Но зато именно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что нож острый, замечаешь, что в XC40 – одна из лучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках найти место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник открывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на радость окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один немецкий премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукой.

А вот что в тестовом XC40 огорчило – то, что в автомобиле за 3,2 с лишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы ладно, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», сказал сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со своего смартфона во время теста я был лишен, и крупный центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был явно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выжать из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, скорее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав свой значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пытался я уловить его сетью смартфона. В некоторое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, несмотря на маленький объем его салона, обнаружилась отличная акустическая система. Даже треки обычного FM-радио звучали так, что слышны были каждая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.

Снежное шоу

Конечно, XC40 D4, который был на тесте у Motorpage три года назад, ездил пободрее, чем этот XC40 D3, – все-таки разница в 40 сил. Но если не ставить спортивных рекордов, и в городе, и за городом динамики D3 вполне хватает. И если может показаться, что в режиме Eco автомобиль немного подтупливает, то в режиме Comfort при зимней эксплуатации вопросов к динамике нет. Самым ненужным в этот раз мне показался режим Dynamic – не возникало желания включать его посреди снежных заносов. Если все-таки включал, то XC40 D3 честно напрягался, выкручивая из себя больше обычного – двигатель чуть слышнее, рывок сильнее, разгон быстрее, но все это для него комфортного спокойного кроссовера выглядело не очень органичным. Кстати, максимальная скорость в нем, вопреки паспортным данным, уже не 200 км/ч, а ограничена электроникой до 180 км/ч, как и у всех легковых Volvo c 2020 года – политика концерна, забота о безопасности.

Но что же самый важный для зимы режим, внедорожный? При переходе в Offroad в центре приборной панели возникает сектор компаса, показывающий направление движения, на шкале спидометра подсвечивается сектор от 0 до 40 км/ч – при скорости «сорок плюс» XC40 автоматически возвращается в режим Comfort. Педаль акселератора в Offroad становится более «длинной» и эластичной, коробка передач не поднимается выше второй передачи из восьми возможных. Для городского оффроуда всего этого вполне достаточно, но преувеличивать внедорожные возможности XC40 я бы не стал, и вот почему.

Упражнение, которое подкинула мне жизнь, выглядело несложным: идущий немного в горку местный проезд в дачном поселке, под колесами ровный слой снега сантиметров в двадцать пять. Слева канава, справа забор, впереди тупик. Задача: добраться до конца тупика, выгрузить вещи – и по своим следам вернуться задним ходом. Дорогу туда XC40 одолел легко. На подъем через снежную целину автомобиль вытянули ведущие передние колеса, одновременно задававшие направление движения, а задние, подключаясь через многодисковую муфту, скорее, ассистировали. А на обратном пути передние и задние колеса как бы поменялись ролями. И задние, неуправляемые и в первые доли секунды лишенные крутящего момента, работать «первым номером» отказались – корму автомобиля сразу после начала движения переставляло то налево к канаве, то направо к забору. После чего газовать, выправляя траекторию рулем, становилось уже опасно. Пришлось «разъездить» всю дорогу короткими бросками вперед-назад, превратив колею в равномерное месиво, тогда удалось выехать. Будь в трансмиссии межосевая блокировка – и проблема бы умерла, не родившись. Но это претензия не конкретно к XC40, на его месте так поступил бы почти каждый – каждый переднеприводный кроссовер с подключаемой задней осью.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Lexus NX
(универсал 5-дв.)

Ёрзание туда-сюда по снегу аукнулось повышенным расходом топлива. Хотя с калькуляцией у XC40 явно нелады. Получив от меня незадолго до попадания в снежный плен полный 54-литровый бак солярки, XC40 D3 обещал в ответ при среднем расходе в 9,6 литров остаток пробега в 1130 км – восхитительный, пусть и арифметически невозможный показатель! После снежных покатушек я обнаружил на приборной панели цифру вдвое меньшую – 630 км пробега до заправки. Но через час движения по трассе в режиме Eco цифра вернулась почти к прежнему значению, 1120 км при среднем расходе в 8 литров – чудеса экономичности.

Предел контроля

Зато на заснеженной загородной дороге с колеей и ледяными неровностями XC40 держит курс так идеально, что можно просто отпустить руль. Первая мысль: так просто не бывает, на таком покрытии автомобиль просто обязан «погуливать». Но нет, даже когда XC40 на скорости наезжает правым колесом на снежный вал, оставленный на дороге снегоуборщиком, не происходит ни-че-го, автомобиль как ехал, так и едет. Все электронные помощники водителя работают так незаметно, так корректно и так ювелирно, что это воспринимаешь как само собой разумеющееся. Это стиль Volvo – вложить огромное количество труда так, чтобы это было незаметно, но всё потом прекрасно работало. По укатанному снегу с ледяными вставками едешь в привычном темпе, потом смотришь на спидометр – ба, 110 км в час, а под колесами-то совсем не сухой асфальт… Но всему есть пределы.

Московская вечерняя пробка на восемь баллов, снегопад, на дороге – глубокая каша из снега и реагентов, мне предстоит знакомый поворот налево с Каланчевской улицы на площадь трех вокзалов, под железнодорожный мост. Навстречу идет сплошной поток, стрелка налево «короткая", так что надо ловить момент. Вот он! Успеваю протиснуться в узкий промежуток в потоке и – ура, свобода, – ныряю под путепровод. Но не в средний проем – он занят моими предшественниками, – а в крайний левый, он свободен. И в следующую секунду я понимаю, что автомобиль едет не вперед, а вбок, и слева на меня несется гранитная стена. Попытка доработать рулем и газом не удается, видимо, под снежной кашей голый лед, остается тормозить, понадеявшись на ABS, вжаться в кресло и ждать удара. И это было просто чудо, другого объяснения у меня нет – XC40 остановился в каком-то сантиметре от стены, уже под истошный вой парктроников.Так что даже ощущением абсолютной безопасности, которое дает Volvo, не стоит злоупотреблять. При потере сцепления с дорогой не помогут ни шипованные зимние Continental V, ни полный привод, ни электронные помощники…

Вердикт: если не навязывать XC40 амплуа внедорожника, среднерусская зима этому автомобилю прекрасно подходит. Городская снежная каша, загородная зимняя трасса, заснеженный дачный проселок – его стихия. Стоит ли такой XC40 своих денег? Для ценителей стиля Volvo – безусловно да. Но у тех, кто будет делать чисто рациональный, прагматический выбор в рамках 3,2 миллиона рублей, будет немало альтернатив.

Новый Volvo XC40 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

«Стал владельцем новинки от шведского автопроизводителя, хотя ранее никогда не доводилось ездить на Вольво. Покупка вышла спонтанной: случайно оказался рядом с салоном, будучи в поиске нового автомобиля, и кроссовер с первого взгляда влюбил в себя, так что я даже не стал ждать отзывов владельцев Volvo XC40.

Однако так просто купить машину не получилось: несмотря на то, что у дилеров она появилась на тот момент времени недавно, на неё уже образовалась очередь (от менеджера автосалона узнал, что многие оставляли предзаказы). Да, можно было, конечно, взять навороченную комплектацию за 3 с лишним миллиона, но такие траты не вписывались в планируемый бюджет, поэтому пришлось подождать почти 3 месяца, но оно того стоило.

Когда паркетник, наконец-то, стал моим, я в очередной раз убедился в его совершенном внешнем виде: возможно, я преувеличиваю и выдаю желаемое за действительное, но иногда мне часто кажется, что другие водители даже пешеходы засматриваются на этот автомобиль, пока еще не примелькавшийся на дорогах.

Интерьер выполнен не менее качественно. Мне есть с чем сравнивать, благо почти у каждого коллеги по работе есть машина, поэтому с уверенностью могу сказать, что качество отделочных материалов в XC40 на порядок выше, чем у большинства пользующихся максимальным спросом в нашей стране моделей. В салоне не слышно ни малейшего скрипа или иного постороннего звука, нет зазоров – всё подогнано идеально, учтена каждая мелочь. С моим немаленьким ростом в 192 см я с комфортом устроился за рулем. Есть небольшой недостаток, касающийся пассажирских мест, — это отсутствие регулировок на заднем сиденье. Первое время не мог привыкнуть к интерфейсу мультимедийной системы, но, когда примерно запомнил, где в меню какая функция находится, стало проще.

Что касается эксплуатации, то моя жена сравнила наш новый автомобиль с лодкой, плывущей по спокойной воде, и, действительно, подвеска настолько мягкая, что движение не ощущается. Очень много разных настроек, позволяющих добиться максимального удобства во время езды. Расход у меня примерно совпадает с мнением других людей, написавших об Volvo XC40 отзывы: по городу около 12 литров, по трассе – 4-5 литров топлива меньше.

Особенно мне понравилась опция, позволяющая управлять кроссом со смартфона. Вообще, в плане повышения безопасности производителем сделано немало, и это огромный плюс, так как угнать автомобиль окажется не таким простым делом.

Но не обошлось без ложки дегтя – за удобство надо платить, и даже модель в базовой комплектации обойдется минимум в 2,2 млн. рублей. Если не брать во внимание финансовый фактор, то новый Вольво – идеальное транспортное средство для ежедневного использования».

Новый Volvo XC40 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Буквально несколько месяцев назад миру был представлен очередной кроссовер Volvo XC40. Естественно, новая модель будет сильно похожа на остальных представителей компании, только получит другие габариты и оснащение.

Сказать, что это рестайлинг уже существующего автомобиля, также не выйдет, потому что сюда было добавлено довольно много того, чего не найти больше нигде. Новый Вольво ХС40 2021 года определенно должен понравиться многим водителям, ведь это чуть ли не идеальный вариант для повседневной езды.

Volvo XC40 2021: комплектации и цены, фото новой модели, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Вольво ХС40 2021 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 2 550 000 до 3 450 000 рублей. На нашем рынке компактный премиальный кроссовер продается в четырех комплектациях: Base, Momentum, Inscriptior и R-Design.

Новая модель Вольво ХС40 2021

Комплектации и цены Volvo XC40 2021

Комплектация Цена
1.5 (150 л.с.) Momentum AT8 2 550 000
2.0D (150 л.с.) Base AT8 2 588 000
2.0D (150 л.с.) Base AWD AT8 2 765 000
2.0D (150 л.с.) Momentum AT8 2 788 000
1.5 (150 л.с.) Inscription AT8 2 795 000
2.0 (100 л.с.) Momentum AWD AT8 2 865 000
1.5 (150 л.с.) R-Design AT8 2 875 000
2.0D (150 л.с.) Momentum AWD AT8 2 965 000
2.0 (190 л.с.) Inscription AWD AT8 3 110 000
2.0 (190 л.с.) R-Design AWD AT8 3 190 000
2.0D (150 л.с.) Inscription AWD AT8 3 210 000
2.0D (150 л.с.) R-Design AWD AT8 3 290 000
2.0 (249 л.с.) Inscription AWD AT8 3 312 000
2.0D (190 л.с.) Inscription AWD AT8 3 370 000
2.0 (249 л.с.) R-Design AWD AT8 3 392 000
2.0D (190 л.с.) R-Design AWD AT8 3 450 000

Плюсы и минусы Volvo XC40

  • Безопасность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Просторный салон
  • Комфорт (второй ряд)
  • Штатная аудиосистема
  • Шумоизоляция
  • Цена

Отзывы владельцев Вольво ХС40 2020-2021

Технические характеристики

Новый Volvo XC40 2021 года

Багажник Volvo XC40

Линейка силовых агрегатов Вольво ХС40 2021 модельного года состоит из двух дизельных и двух бензиновых турбомоторов, которые работают с безальтернативным восьмискоростным автоматом.

Салон Вольво XC40 2021

Volvo XC40 2021 года

Как видите, скоростные показатели Volvo XC40 в новом кузове во многом зависят непосредственно от выбранного движка, однако даже на самых производительных версиях гонять особо не хочется. Компактный шведский кроссовер располагает к спокойной и комфортной езде. Он отлично держит прямую и не сильно кренится при прохождении крутых виражей.

Для нового Вольво ХС40 2021 характерна высокая посадка и удобные передние кресла. Впрочем, подушка последних могла быть и подлиннее. Внимание к себе привлекает большой сенсорный экран мультимедийной системы. Он радует глаз яркой и четкой графикой, однако меню у него далеко не интуитивное.

Вольво ХС40 2021 в новом кузове

Особенно неудачно шведы расположили функции подогрева сидений и регулировку климата, из-за чего водителю приходится отвлекаться от дороги. Несмотря на свои компактные размеры, на втором ряду кроссовера достаточно просторно, и разместиться здесь с комфортом смогут даже люди ростом 180 см. Впрочем, ездить сзади лучше все же вдвоем.

Шведов хочется похвалить за отличную организацию рабочего пространства. В компактном интерьере Вольво XC40 нашлось множество мест для хранения мелочевки. Тут вам и огромные кармашки в дверях, и внушительный отсек на центральном тоннеле, и выдвижной лоток под водительским сидением. Более того, в салоне даже предусмотрен портативный мусорный контейнер и крючок для сумок на крышке бардачка.

Читайте также: