Вольво хс60 или субару форестер что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Subaru Forester 2.5i (2015) против Volvo XC60 (2015)

Subaru Forester 2.5i (2015)

Сравнение Subaru Forester 2.5i (2015) и Volvo XC60 (2015): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Позволяют пассажирам различных параметров зафиксировать ремень безопасности, двигая его вверх/вниз для большего удобства. Особо важная опция, позволяющая повысить безопасность ребенка, едущего в машине

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

КАКОЙ УНИВЕРСАЛ ВЫБРАТЬ – SUBARU OUTBACK VS VOLVO V60 CROSS COUNTRY

Первый Subaru Outback появился четверть века назад. Минувшей весной в США дебютировал полноприводник уже шестого поколения, базирующийся на модульной платформе. В России пока продается машина предыдущей генерации, вышедшая в 2014 году. В качестве утешения можно отметить, что автомобили не слишком отличаются друг от друга внешне. Как и все Subaru, Outback идет к нам с японского завода.

Приставку Cross Country у Volvo первой примерила модель V70 – в 1997 году. В более компактном формате 60-й серии аналогичная машина появилась только в 2014 году. С весны у российских дилеров доступен для заказа Volvo V60 CC второго поколения. Локализованного производства у шведов в нашей стране нет, так что автомобиль относится к редеющей на нашем рынке когорте 100%-ных иномарок.

ИНТЕРЬЕР

В зависимости от степени вашей симпатии к марке Subaru внутреннее убранство универсала Outback можно назвать классическим или устаревшим. И это несмотря на всего пятилетний возраст модели и один рестайлинг. Слегка развеселить интерьер можно, выбрав двухцветную отделку с бежевой кожей, с которой хорошо сочетаются декоративные хромированные вставки. Outback следующей генерации современнее на порядок, так что, можно сказать, проблема решена.

Все последние Volvo внутри друг от друга не отличишь. Ну и неплохо: интерьер с доминирующим вертикальным «планшетом» дизайнерам удался. В нем органично сочетаются чисто скандинавский уют и хорошие, без всяких натяжек премиальные материалы отделки. Дисплеи и минимум кнопок явно говорят о том, что машина рождена на исходе 2010-х годов: современнее практически некуда.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Приглядывающимся к Subaru Outback предоставлен выбор из семи вариантов. Пять из них с двигателем 2.5, два – с мотором 3.6 негуманной с налоговой точки зрения мощности 260 л. с. Постоянный полный привод и вариатор Lineartronic входят в перечень основных ценностей марки, так что они положены всем исполнениям. В четырех комплектациях Outback щеголяет набором систем активной безопасности EyeSight.

Volvo V60 Cross Country – машина нишевая. Быть может, именно из этих соображений шведы не стали сертифицировать в России большой ассортимент модификаций. Собственно, выбора нет вообще: бензиновый турбомотор в 250 л. с., автомат и система полного привода. Базовая комплектация одна, но ее можно расширить за счет отдельных опций и их пакетов, накинув к цене несколько сотен тысяч.

ДВИГАТЕЛИ

Несмотря на то что мотор 3.6 о 260 силах продается сразу в двух комплектациях, спрос на него мизерный. Сказывается и цена покупки, и стоимость содержания. Так что единственным двигателем для Outback можно назвать «четверку» 2.5, развивающую 175 л. с. Разгон до сотни за 10,2 с не будоражит кровь, хотя его достаточно для большинства ситуаций. Если хочется пошустрее, 6-цилиндровый агрегат укладывается в 7,6 с.

ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА

Вне зависимости от уровня оснащения в салоне владельца Subaru Outback встречает мультимедиа с экраном на восемь дюймов, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Навигация, правда, появляется только в третьей комплектации «снизу». Фишка модели – набор ассистентов водителя в составе адаптивного круиза, систем автоторможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя и распознавания автомобилей позади в разных условиях.

У Volvo диагональ дисплея тоже одна на все версии, но на дюйм больше, чем у «японца». И ориентирован монитор вертикально, за счет чего он выглядит гораздо солиднее. Навигация – базовое оснащение. Марка известна своими успехами по части безопасности. Поэтому на все V60 Cross Country ставят систему автоматического торможения, «узнающую» пешеходов, велосипедистов и животных, а также функцию контроля рядности. Круиз-контроль при этом обычный.

ЭРГОНОМИКА

Если отбросить придирки (справедливые!) к качеству материалов, то салон Subaru дружелюбен к водителю и пассажирам. Все на своих местах, привыкать ни к чему не придется. Мультимедиа реагирует на клики шустро и повторять дважды не заставляет. Экранчики климата удачно вписаны в крутилки регулировки температуры, можно менять подсветку приборов. Последние незатейливо выглядят, что пошло на пользу читаемости.

Volvo внутри – олицетворение хай-тека. От физических клавиш согласно последней моде создатели машины избавились почти полностью. Всеми функциями (включая климат-контроль) заведует сенсорный дисплей. У него классная графика и логичное меню. Однако оно настолько разветвленное, что первое время будете обязательно путаться. Сразу сесть и поехать не получится. Впрочем, это неизбежно при обилии наворотов, положенных премиальной машине.

Что лучше Субару Форестер или Вольво хс 60

Subaru Forester

Сетка обогрева лобового толще чем в других машинах не смог водить машину по ночам , пока ехали с москвы принято решение о продаже машины, экран управления тупит из-за чего вы вечно отвлекаетесь от дороги, кожа ручки кпп порвалась в первый месяц ( дилер сказал сами порвали , ну ок), за 4 млн в предмаксималке салазки и барабан на сиденье пасажира

Абсолютный неликвид , новуй машину за 2 месяца дешевле на 600 тысяч чем в салоне звонков ноль , даже перекупы забирают ее только на миллион дешевле!! Месячную тачку

На спидометре вообще ничего не меняется просто 2 круглешка и больше ничего туда не воткнуть , только название песни , смысл электроприборки никакого

Удержание в полосе и автоторможение выключили еще во время поездки с москвы , т.к чуть не разбились из-за этого

Меньше 13,4 л ниразу ни по трассе нигде не расходовала ( регламент 8 трасса , 10 город)

Однозначно не советую покупать

за пробег 2.5 тыс. км. на новом автомобиле:

- один раз разрядился аккумулятор в "ноль". Официалы не смогли сказать, что именно было. Сказали, какая-то из систем при выключении автомобиля не выключилась и сожрала весь заряд аккумулятора. Сама емкость аккумулятора нормальная.
- сбой запирающего замка одной из дверей. При постановке на сигнализацию дверь можно было открыть без ключа. Любой желающий мог попасть внутрь машины, пока вы думаете, что она закрыта. Вероятно, замерз замок. Официалы сказали, что была какая-то ошибка в механизме, может из-за попадания воды и ее замерзания замок заклинил. Починилось само собой, при нормальном прогреве машины. После "продувки" замка у официалов пока 200+ км и на морозе -18 сбоев нет.
- постоянно сбоит дистанционный запуск через приложение Volvo On Call. Уже привык и почти перестал использовать функцию.

Все недостатки появились на морозе от -10 и ниже. Думаю, связано с этим. Машина не очень подходит для эксплуатации в низких температурах, ИМХО.

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.

Toyota Camry

Дизайн

Популярное


В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo . «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5 , BMW X3 и Mercedes-Benz GLC . Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Toyota Camry

В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo . Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.

Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.

Toyota Camry


В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60




На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, - ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

"В Москве эти машины дешевле, но по состоянию гораздо хуже". Мнение владельца Volvo XC60

На Volvo в семье гостя нашей редакции ездят давно. Были 460-я модель, V40, S80, два ХС70 разных поколений, ХС90. Это объясняет, почему был куплен ХС60, а как машина зарекомендовала себя в эксплуатации, нам предстоит узнать из рассказа владельца.

– У нас Volvo XC60 два года. За это время машина проехала 25.000 километров. Вообще-то покупался автомобиль для жены. В то время у меня был ХС90. На нем я отъездил пять лет. Недавно он был продан, так что сейчас пользуюсь ХС60.


Когда его покупали, кроссовер искали осознанно, но не потому что это модно, а потому что удобно, в чем давно успели убедиться. К примеру, когда жена ездила на седане S80, в нем за два года владения трижды красились бамперы. Четвертый раз красить не стал, а продал машину как есть.


Кроссоверы к бордюрам паркуются без риска зацепиться бампером, плюс к этому дворовые территории от снега у нас чистят отвратительно. Полный привод, большой дорожный просвет – отличное подспорье для зимней эксплуатации. На ХС90 я выезжал из любых сугробов.


Полный привод подключаемый. На задних колесах всегда есть пять процентов тяги для того, чтобы они находились в готовности и без задержки автоматически подключались, когда передние начинают пробуксовывать.


Искали три месяца. Пересмотрели все, что продается в Беларуси, ничего толкового не нашли – и в итоге поехали за машиной в Москву. Там ХС60 якобы предлагались дешевле.


В Москве выяснилось, что то, что там дешевле, по состоянию гораздо хуже того, что у нас дороже. Крашеные, битые, в салон страшно садиться – шайтаны, как называли их ребята, которые помогали подбирать.


Эта машинка появилась в объявлениях, когда мы уже собирались возвращаться домой ни с чем. Она 2012 года выпуска. Помчались смотреть и были первыми, а за нами тут же образовалась очередь из трех человек на осмотр автомобиля.


Просили за него не дешевле, чем у нас, но вопросов по кузову и основным узлам и агрегатам вроде бы не было. К машине прилагалась целая пачка наряд-заказов. Пробег был 127.000 км, все документы подтверждали, что он не отматывался.

Правда, позже оказалось, что вопрос по коробке все же имелся. По этим "автоматам" была отзывная кампания для замены уплотнительных колец на валу. В год выпуска нашей машины ставились кольца неправильной конфигурации. Через неделю после покупки обнаружили, что в коробке такая проблема присутствует.


К сожалению, в отзывную кампанию мы уже не попадали. Пришлось чинить. Обошелся ремонт в районе тысячи долларов. Это самые большие вложения в автомобиль за период эксплуатации. Сразу менялись масла, фильтры, привод ГРМ, ремни навесного оборудования, какие-то лампочки. Получилось порядка 500 долларов.


Поскольку машину продавали на "мертвой" шипованной "резине", также сразу пришлось потратиться на колесные диски и шины. Еще вскоре после покупки балансировался карданный вал. Была легкая вибрация по кузову.


Вообще, крестовины кардана не самое сильное место этих машин. Было желание крестовины проверить. Воспользовался тем, что коробка снималась для ремонта, снял кардан и отвез его в один из сервисов, специализирующихся на карданных валах. Крестовины и подвесной подшипник оказались в хорошем состоянии, но обнаружили дисбаланс. Стоила балансировка рублей 60.


Примерно через год после покупки пропала зарядка. На приборном щитке появилась гирлянда ошибок, как будто сломалось все, в том числе и коробка передач. Жена запаниковала, позвонила мне. Выяснилось, что ничего сильно страшного не произошло, просто вышел из строя генератор. Банально износились щетки. Ремонт со снятием обошелся в районе ста долларов, даже меньше.


Что-то делать в подвеске и рулевом управлении пока не довелось. При диагностике было видно, что передние сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески менялись совсем недавно. Эти сайлент-блоки, кстати, и есть основная проблема задней подвески, на наших дорогах только они и "летят".


Мотор дизельный 2.4, две турбины, 215 "лошадей". Если почитать про этот двигатель, есть в нем проблема по одному патрубку, который трескается, но в целом вопросы по надежности отсутствуют.

Имеется и недостаток – ремень привода генератора. Нужно ставить только оригинальный и менять через 30.000 километров. Дольше лучше не рисковать, потому что если ремень порвется, пострадает двигатель. Проблема в том, что разорвавшийся ремень попадает под ремень ГРМ, после чего выламываются посадочные места гидрокомпенсаторов. Это означает замену головки цилиндров либо всего мотора.


За ремонт придется выложить порядка тысячи долларов, но это дешевле, чем менять двигатель. На "разборках" за него просят 2400$ и выше. Интересно, что для ХС90 тот же дизель 2.4 стоит тысячу, а отличается только отливкой в головке блока под крепление правой подушки. Масло мотор не ест. Топлива в среднем расходуется 9-9,3 литра на 100 километров. Случалось, что ездили по трассе больше, чем сейчас. Средний расход падал до 8 литров.


Интересно, что когда автомобиль купили, по компьютеру расход был и вовсе 7,5 литра на "сотню". Видимо, машину использовали в основном для трассовой эксплуатации. И действительно, когда я еду на "круизе" 130, что по GPS соответствует скорости 123 километра в час, расход топлива снижается до 7-7,2 литра. Сколько расходуется на более высоких скоростях, посмотрел, когда мы ездили на ХС60 в Европу: при скорости 150 расход становится больше "десятки". С чем это связано, не знаю. На ХС90 такого резкого увеличения расхода на высокой скорости я не замечал, хотя ХС60 более обтекаемый.


Масло заливается Motul 0W-30. Нужно его для замены 6,5 литра. На сегодня обслуживание обходится в районе 300 рублей. Это масло, 4 фильтра и работа.


С запуском в холодное время вопросов не было. С завода установлено "вебасто" с таймером, есть подогрев топливного фильтра. Имеется также дистанционный запуск с телефона. Утром приходишь – машина теплая, сел и поехал. Ни лед со стекол соскребать не надо, ни мотор прогревать.

Ухода требует муфта Haldex. Ее обслужить обходится в сто долларов. Пожалуй, это и все, что могу сказать по технической части.


Ездить в машине комфортно, разница в сравнении с ХС90 чувствуется. В этом автомобиле не ощущается скорости, что приятно. Вообще, по управлению ХС60 похож на легковой автомобиль, в то время как ХС90 ехал, образно говоря, как танк. Он был более валким, не таким юрким, радиус разворота у него больше. Жена в ХС90 ездила, а когда пересела в эту машину, сказала, что по маневренности, удобству парковки во дворах и разгону они как небо и земля. Не буду таким же категоричным, но это близко к истине.


Места в салоне больше, чем в ХС90. Думаю, за счет багажника. Он достаточно вместительный, чтобы в нем ездили детские самокаты, велосипеды и прочее, но не такой большой, как был в ХС90.


Благодаря меньшей длине багажника задний ряд в сравнении с ХС90 отодвинут от переднего дальше. Поэтому задним пассажирам в этой машине просторней. Есть встроенные детские сиденья. Для семейного человека вещь нужная.


Шумоизоляция хорошая, но ей дополнительно занимался. Просто у меня такой бзик: во всех своих машинах обязательно делаю шумоизоляцию дверям. Делаю ради музыки, чтобы она была чуть полнее, низы лучше, то есть это сугубо личное. В целом шумоизоляция в ХС60 не хуже, чем в моделях премиальных марок.


Для меня главное достоинство этого автомобиля – он нравится жене. А если без шуток, по душе его универсальность. По ездовому комфорту он ничем не уступает легковым моделям наподобие S80, но в то же время превосходит их по проходимости, что делает его очень удобным для пользования в любое время года и на любых дорогах.


Сейчас стоит вопрос, что взять для себя вместо ХС90. Эта машина очень нравится, но не покупать же в семью второй такой автомобиль. И в этой связи у меня серьезная проблема: не вижу ничего, что хотелось бы выбрать кроме ХС60.


Единственное, что я хотел бы спросить у конструкторов этого автомобиля, – зачем они поставили такой слабый ремень на привод генератора. Узел нагруженный, а ремешок, которому приходится приводить не только генератор, но и агрегаты навесного оборудования, маленький, тоненький. Сколько он создал серьезных проблем, пока владельцы не поняли, что эти ремни надо менять часто и использовать только "оригинал"!

Возможно, еще одним минусом будет то, что если взять "подубитый" экземпляр, которому досталось от предыдущих владельцев, его очень дорого приводить в порядок. Агрегаты надежные, с большим сроком службы, но безбашенной ездой и без должного ухода "укатать" можно все. А ремонты требуют серьезных затрат. Других недостатков у ХС60 нет.

Вопросы по философии. BMW X3 против Volvo XC60


Мускулистый BMW X3 с кузовным индексом G01 не сильно отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Новые фары и фонари с органическими светодиодами добавляют его внешности лоска и все-таки позволяют безошибочно распознать в нем машину нового поколения. А если он еще и оказывается рядом с X3 прошлой генерации, то становится сразу понятно, как сильно кузов увеличился в размерах: новый X3 даже больше первого X5.

Volvo XC60 после смены поколения так кардинально поменял имидж, что его не перепутают со старой машиной даже пассажиры соседнего троллейбуса. Хотя, конечно, при беглом взгляде «шестидесятку» можно принять и за XC90 — модели Volvo стали слишком похожи друг на друга из-за фирменных фар «молот Тора». Но разве это плохо, когда твою машину могут перепутать с более дорогой?

Volvo по габаритам чуть меньше BMW, на пространстве в салоне и его удобстве это практически не отражается. Сказывается скорее особенность компоновки силового агрегата. В отличие от «баварца», двигатель здесь установлен не продольно, а поперек. Но колесная база не меньше, поэтому общая длина пассажирского отсека почти такая же, да и на втором ряду места хватает.







Интерьер BMW Х3 стилистически тоже недалеко ушел от машины прошлого поколения. В нем сразу же читается баварская порода с выверенной эргономикой и типичной отделкой пластиком кирзовой фактуры. Но наша версия не выглядит скромной: здесь пластик нежно-кремового цвета и кресла, обтянутые кожей схожего колера. Есть, конечно, у такой отделки и обратная сторона: материалы очень маркие и требуют от владельца как минимум предельной аккуратности.

Главное новшество в интерьере Х3 — модернизированная мультимедийная система iDrive c большим сенсорным экраном. Впрочем, пользоваться «тачскрином» не очень удобно, потому что он расположен слишком далеко от водительского места и к нему приходится тянуться. Поэтому чаще орудуешь привычной шайбой на приливе центральной консоли.







Салон Volvo — прямая противоположность «баварцу». Передняя панель оформлена по-скандинавски сдержанно, но очень стильно. А еще XC60 кажется более современным и продвинутым. В первую очередь из-за огромного дисплея мультимедийной системы с вертикальной ориентацией.


Видео 20 октября 2017 Видео: тест нового BMW X3, который оказался больше X5
Тест-драйвы 3 июля 2017 Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

Клавиш и кнопок на передней панели минимум. Есть лишь небольшой блок аудиосистемы да вращающийся барабан, меняющий режимы движения. Управление остальным салонным оборудованием спрятано в меню мультимедиа.










Пользоваться всем функционалом удобно, за исключением климат-контроля. Все же хочется иметь «горячие клавиши» под рукой, а не лезть в дебри меню и искать нужный пункт для изменения обдува или температуры. В остальном архитектура у меню логичная, а сам тачскрин реагирует на касания живо и без задержек.

Обе машины у нас на тесте — дизельные. В отличие от «баварца», у которого под капотом рядная трехлитровая «шестерка», на Volvo установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра. Несмотря на скромный объем, мотор XC60 по отдаче не сильно уступает BMW — его максимальная мощность достигает 235 л. с. против 249 у Х3. Но разница в моменте все же ощутима: 480 Н·м против 620 Н·м.


Собственно, эти самые 140 Н·м и влияют на динамику. В разгоне до «сотни» BMW быстрее Volvo почти на 1,5 секунды, хотя на деле при городских ускорениях до 60–80 км/ч ХС60 совсем не ощущается медленнее Х3. Нехватка тяги проступает только на трассе, когда нужно резко ускориться с ходу. Там, где BMW «выстреливает» в горизонт, Volvo набирает ход медленно и степенно, но совсем не натужно.

За рулем BMW складывается ощущение, что баварские инженеры не снимают гоночный комбинезон, даже когда ложатся спать. Острый и точный руль, от которого кайфуешь при маневрировании в городе, преподносит неприятные сюрпризы на скоростных магистралях: X3 очень чутко реагирует на колею и постоянно сбивается с курса, приходится все время подруливать. Поэтому, например, движение по МКАД за рулем BMW из приятного путешествия превращается в серьезную работу, требующую непрерывного внимания.








Volvo, напротив, невероятно стабилен на высокой скорости, но его руль не так остро откалиброван: усилие — меньше, а скорость реакций — ниже. Но такие настройки электроусилителя сложно относить к недостаткам. XC60 надежно и нейтрально рулится, а мягкость и небольшая размазанность баранки в околонулевой зоне скорее немного расслабляет водителя, нежели напрягает.

Впрочем, такой руль вызывает небольшой диссонанс с настройками шасси шведского кроссовера. Несмотря на наличие пневмоэлементов, Volvo все-таки жестковат на ходу. И если крупные неровности демпферы XC60 отрабатывают тихо и упруго, то на «мелкой ряби» машину заметно потряхивает, причем даже в самом комфортном режиме движения. Возможно, на плавность хода не лучшим образом влияют огромные колесные диски из пакета R-Design, но даже с ними от шасси семейного SUV ждешь большего.


А вот BMW в этой дисциплине выступает на отлично: баварцы нашли очень точный баланс между управляемостью и комфортом, хотя подвеска у X3 — пружинная. Машина бесшумно и невозмутимо проглатывает швы, трещины и даже невысокие трамвайные пути. При этом если требуется собранность и жесткость, то достаточно перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим. Мехатроника BMW традиционно в корне меняет характер автомобиля нажатием всего пары кнопок.

Сравнение этих кроссоверов — тот редкий случай, когда выявить явного лидера крайне сложно: у машин в корне отличается философия. И если вы почему-то выбираете между ними, то почти наверняка все решит дизайн.


BMW X3 Volvo XC60
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4708/1891/1676 4688/1999/1658
Колесная база, мм 2864 2865
Дорожный просвет, мм 204 216
Снаряженная масса, кг 1820 2081
Тип двигателя Дизель, R6, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 2993 1969
Мощность, л. с. при об/мин 249/4000 235/4000
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 620/2000–2500 480/1750–2250
Трансмиссия, привод АКП8 АКП8
Максим. скорость, км/ч 240 220
Разгон до 100 км/ч, с 5,8 7,2
Расход топлива, л 6 5,5
Объем багажника, л 550 505
Цена от, руб. 3 120 000 3 138 000

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Читайте также: