Вольво которая сама тормозит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»

Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.

28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.

Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.


Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.


Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Автомобиль Volvo тормозит сам

Вам не приходилось чувствовать усталость за рулем, когда глаза начинают закрываться и кажется, что еще немного — и вы просто заснете за рулем? Если такие случаи имели место, то вы далеко не одиноки.

В мире происходит очень много столкновений, причиной которых стали водители, заснувшие за рулем. Иногда оказывается крайне трудно установить, произошло столкновение водителя, потерявшего бдительность, или были другие причины. Но ясно одно: потеря водителем бдительности за рулем представляет собой серьезную проблему, и это проблема мирового масштаба.

По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), только в Соединенных Штатах происходит около 100 000 аварий по причине заснувших за рулем водителей. В результате этих столкновений около 1500 водителей и пассажиров погибают и 70 000 человек получают травмы.

В Европе подобная ситуация. Немецкая страховая организация GDV ведет собственную статистику: около 25% всех фатальных случаев на автомагистралях Германии происходят в результате потери бдительности или засыпания за рулем.

Столкновения чаще происходят за пределами городской черты

В Volvo Cars была разработана система, позволяющая оповестить водителя задолго до того, когда он или она начнут засыпать за рулем. Эта технология получила название «Бодрый водитель». Она следит за перемещением автомобиля в пределах полосы движения между разметкой.

Система «Бодрый водитель» изначально призвана предупредить ситуации, когда потеря концентрации внимания водителя может привести к серьезным последствиям. Такие условия могут возникнуть, например, на прямой трассе, по которой легко ехать: монотонность движения притупляет реакции водителя, и водитель может заснуть за рулем.

Отвлечение внимания — это еще одна причина возникновения аварийных ситуаций. Внезапно зазвонил мобильный телефон или водитель уронил и начинает искать, отвлекаясь от дороги. По данным NHTSA, 40% всех случаев съезда с дороги, повлекших столкновения, происходят в результате отвлечения внимания водителя.

Съезд с полосы движения часто приводит к фатальным последствиям

Чтобы снизить риск съезда с полосы движения, в Volvo была разработана система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая при помощи камеры, расположенной под зеркалом заднего обзора, следит за дорогой. Если автомобиль внезапно пересекает дорожную разметку, система автоматически оповещает водителя предупредительным сигналом.

Была разработана еще одна технология, которая помогает избежать подобных столкновений, — система автоматического управления с целью избежания столкновения (Collision Avoidance By Auto Steering). Эта система безопасности следит за потоком транспортных средств на встречной полосе движения при помощи камер и радара. Если водитель не реагирует на сигнал предупреждения, в рулевой системе активируется усилие, чтобы восстановить движение автомобиля в своей полосе.

Лобовые столкновения всегда приводят к самым серьезным последствиям. В Германии на долю лобовых столкновений приходится 5% всех столкновений и 20% всех смертельных случаев на дороге.

Система экстренной помощи водителю для предотвращения схода с полосы движения (Emergency Lane Assist) позволит значительно снизить вероятность лобового столкновения. Эта технология будет реализована в будущих моделях Volvo.

Наезд сзади — частый вид столкновений

Такие столкновения, как правило, происходят на малой скорости. Они не приводят к серьезным последствиям, однако могут стать причиной травм шеи, которые долго заживают и приводят к значительным финансовым тратам и временной потере трудоспособности пострадавших в аварии людей. Новая система City Safety, разработанная экспертами Volvo, активируется на скорости до 30 км/ч. Эта система позволяет полностью избежать столкновения или максимально снизить негативные последствия наезда.

Система City Safety помогает предотвратить или снизить последствия столкновения на малой скорости. Эта технология автоматически активирует торможение и одновременно снижает обороты двигателя. Кроме этого, для предупреждения водителей сзади включаются тормозные сигналы. Система City Safety уже устанавливается в стандарте на новом Volvo XC60.

Система следит за автомобилем впереди, причем не имеет значения, движется автомобиль в том же направлении или стоит на месте.

City Safety контролирует скорость движения автомобиля и расстояние до автомобиля впереди. Эта информация позволяет произвести расчет скорости торможения, необходимой для предотвращения наезда. Если расчетная скорость торможения превышает заданный уровень, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, система оценивает вероятность столкновения как неминуемую и производит автоматическое торможение.

Опасность для пешеходов в Японии

В настоящее время в Volvo Cars ведутся работы по созданию новой технологии, которая позволит снизить или полностью избежать наезда на пешеходов в городской черте. Новая технология включает радар и камеру.

Новое решение безопасности должно определить пешехода и предупредить водителя, чтобы он или она смогли вовремя предпринять необходимые маневры и избежать наезда. Если водитель не реагирует, система автоматически осуществит торможение.

АВТОМОБИЛЬ VOLVO ТОРМОЗИТ САМ

Основная задача заключается в создании в будущем автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Уже сегодня современные автомобили обладают передовыми технологиями, которые либо предупреждают водителя об опасности столкновения, либо в автоматическом режиме применяют торможение, чтобы избежать наезда.

Вам не приходилось чувствовать усталость за рулем, когда глаза начинают закрываться и кажется, что еще немного - и вы просто заснете за рулем? Если такие случаи имели место, то вы далеко не одиноки.

В мире происходит очень много столкновений, причиной которых стали водители, заснувшие за рулем. Иногда оказывается крайне трудно установить, произошло столкновение из-за водителя, потерявшего бдительность, или были другие причины. Но ясно одно: потеря водителем бдительности за рулем представляет собой серьезную проблему, и это проблема мирового масштаба.

По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), только в Соединенных Штатах происходит около 100 000 аварий по причине заснувших за рулем водителей. В результате этих столкновений около 1500 водителей и пассажиров погибают и 70 000 человек получают травмы.

В Европе подобная ситуация. Немецкая страховая организация GDV ведет собственную статистику: около 25 % всех фатальных случаев на автомагистралях Германии происходят в результате потери бдительности или засыпания за рулем.

Столкновения чаще происходят за пределами городской черты

Столкновения по причине засыпания водителей за рулем наиболее часто происходят за пределами города: более 70 % всех случаев столкновений, связанных с потерей бдительности за рулем, имеют место на трассах со скоростным режимом в пределах 70-110 км/ч (Анна Анлунд, VTI, Шведский национальный институт изучения транспорта и дорожного движения, Швеция).

В Volvo Cars была разработана система, позволяющая оповестить водителя задолго до того, когда он или она начнут засыпать за рулем. Эта технология получила название «Бодрый водитель». Она следит за перемещением автомобиля в пределах полосы движения между разметкой.

Система «Бодрый водитель» изначально призвана предупредить ситуации, когда потеря концентрации внимания водителя может привести к серьезным последствиям. Такие условия могут возникнуть, например, на прямой трассе, по которой легко ехать: монотонность движения притупляет реакции водителя, и водитель может заснуть за рулем.

Отвлечение внимания - это еще одна причина возникновения аварийных ситуаций. Внезапно зазвонил мобильный телефон или водитель уронил что-то и начинает искать, отвлекаясь от дороги. По данным NHTSA, 40 % всех случаев съезда с дороги, повлекших столкновения, происходят в результате отвлечения внимания водителя.

Съезд с полосы движения часто приводит к фатальным последствиям

На случаи съезда с полосы движения приходится более 20 % всех столкновений и почти 40 % столкновений с фатальным исходом, свидетельствует статистика в США (отчет NHTSA за 2003 год). Статистические данные в других странах также показывают, что подобные столкновения приводят к серьезным последствиям.

Чтобы снизить риск съезда с полосы движения, в Volvo была разработана система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая при помощи камеры, расположенной под зеркалом заднего обзора, следит за дорогой. Если автомобиль внезапно пересекает дорожную разметку, система автоматически оповещает водителя предупредительным сигналом.

Была разработана еще одна технология, которая помогает избежать подобных столкновений, - система автоматического управления с целью избежания столкновения (Collision Avoidance By Auto Steering). Эта система безопасности следит за потоком транспортных средств на встречной полосе движения при помощи камер и радара. Если водитель не реагирует на сигнал предупреждения, в рулевой системе активируется усилие, чтобы восстановить движение автомобиля в своей полосе.

Лобовые столкновения всегда приводят к самым серьезным последствиям. В Германии на долю лобовых столкновений приходится 5 % всех столкновений и 20 % всех смертельных случаев на дороге.

Система экстренной помощи водителю для предотвращения схода с полосы движения (Emergency Lane Assist) позволит значительно снизить вероятность лобового столкновения. Эта технология будет реализована в будущих моделях Volvo.

Наезд сзади - частый вид столкновений

Наезд сзади как вид столкновения происходит наиболее часто: такие столкновения составляют 29 % всех регистрируемых полицией США ДТП. Примерно в половине всех случаев наезда сзади водители не успевают затормозить, чтобы предотвратить столкновение.

Такие столкновения, как правило, происходят на малой скорости. Они не приводят к серьезным последствиям, однако могут стать причиной травм шеи, которые долго заживают и приводят к значительным финансовым тратам и временной потере трудоспособности пострадавших в аварии людей. Новая система City Safety, разработанная экспертами Volvo, активируется на скорости до 30 км/ч. Эта система позволяет полностью избежать столкновения или максимально снизить негативные последствия наезда.

Система City Safety помогает предотвратить или снизить последствия столкновения на малой скорости. Эта технология автоматически активирует торможение и одновременно снижает обороты двигателя. Кроме этого, для предупреждения водителей сзади включаются тормозные сигналы. Система City Safety уже устанавливается в стандарте на новом Volvo XC60.

Система следит за автомобилем впереди, причем не имеет значения, движется автомобиль в том же направлении или стоит на месте.

City Safety контролирует скорость движения автомобиля и расстояние до автомобиля впереди. Эта информация позволяет произвести расчет скорости торможения, необходимой для предотвращения наезда. Если расчетная скорость торможения превышает заданный уровень, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, система оценивает вероятность столкновения как неминуемую и производит автоматическое торможение.

Опасность для пешеходов в Японии

Наиболее часто наезд в городе происходит в результате внезапного появления пешехода на дороге. В США на долю таких столкновений приходится более 11 % всех фатальных случаев на дороге. В Японии смертность пешеходов в результате наезда составляет почти 30 % от общего числа ДТП с фатальным исходом.

В настоящее время в Volvo Cars ведутся работы по созданию новой технологии, которая позволит снизить или полностью избежать наезда на пешеходов в городской черте. Новая технология включает радар и камеру.

Новое решение безопасности должно определить пешехода и предупредить водителя, чтобы он или она смогли вовремя предпринять необходимые маневры и избежать наезда. Если водитель не реагирует, система автоматически осуществит торможение.

Volvo Cars реализовал 1 млн. авто с системами автоматического торможения


Интересное

Лидирующие позиции компании снова подтверждаются, на этот раз – количеством продаж авто со встроенными системами автоматического торможения. Число реализованных на сегодня машин с такими системами составило более 1 миллиона авто, благодаря чему можно говорить о первенстве Volvo Car Group в мировом рейтинге самых укомплектованных в плане безопасности автомобилей.

Еще один показатель, по которому можно судить о лидерстве компании в мире – первенство в анонсировании и введении в серийное производство систем автоматического торможения. Суть работы данной системы состоит в отслеживании определенных ситуаций, при которых может произойти столкновение и немедленная реакция на них.

Это:

Томас Броберг, занимающий в Volvo Car Group пост старшего консультанта по системам безопасности, прокомментировал работу данных систем безопасности, отметив, что эти технологии революционного характера уже помогли устранить примерно на 20% риск столкновения или наезд на пешехода. Примерно 1 млн. авто Вольво на сегодня находятся в пользовании, и при этом они обеспечены системами автоматического торможения, это напрямую ведет к главной цели производителя – к 2020 году в новых авто Volvo никто не должен получать серьезные травмы или погибать в случае ДТП.

2

Документальные подтверждения

Конечно, данные об эффективности внедрения систем аварийного торможения приведены Volvo Cars не только устно, но и подтверждены документально. В первую очередь – в официальном отчете Страхового Института дорожной безопасности США за 2011 год о «City Safety». Так, один из убедительных фактов – значительное уменьшение количества заявок на возмещение ущерба в страховых случаях. Также исследование компании Volvia из Швеции в прошлом, 2012 году, показывает, что в случае оборудования авто технологией «City Safety» число наездов на пешеходов и случаев ДТП с участием авто Volvo в городских условиях меньше на 23% в сравнении с теми моделями, которые не оборудованы автоматическим торможением.

В целом же, по отчетам за прошлый год EuroFOT можно убедиться, что автомобили, оснащенные системой предупреждения об опасности ДТП и круиз контролем на 42% снижают риск столкновения с другими авто, идущими впереди.

Системы поддержки водителя

В будущем автомобили Volvo станут оборудовать еще более совершенными системами безопасности, а также новыми реализованными решениями в этом плане. Так, уже сегодня инженеры автопроизводителя работают над технологиями реализации автоматического торможения, которые будут адекватно реагировать на происходящее в ночное время, а также станут более совершенными в плане распознавания объектов и мест. В будущем руководство компании планирует внедрение систем, позволяющих распознавать еще больше ситуаций на дорогах и сценариев реагирования на разные непредвиденные ситуации.

Томас Броберг заявил, что благодаря постоянной работе над воплощением разных идей в плане увеличения уровня безопасности вождения в авто от Вольво, в будущем будет возможность создать такие модели, которые смогут предотвращать столкновения, подобно тому, как уже сегодня удалось с успехом реализовать часть задуманного, сократив на 2/3 число тяжких и средних повреждений при столкновениях.

Системы автоматического торможения

В целом описание работы системы автоматического торможения от Volvo выглядит так:

Автомобиль, оборудованный «City Safety», тормозит практически сам в случае, если водитель не успевает среагировать вовремя. Система работает тогда, когда двигающееся впереди транспортное средство резко снижает скорость или вовсе останавливается, при этом скорость движения не превышает 50 километров в час.

Система обнаружения велосипедистов и пешеходов – еще одно революционное решение, которое сильно снижает риск наезда на тех пешеходов, которые переходят дорогу перед авто или велосипедистов, двигающихся спереди. Сначала система предупреждает водителя об опасности столкновения, а затем включает аварийное торможение в том случае, если водитель не успевает среагировать на опасность сразу же.

1

Предупреждение водителя работает на любых скоростных режимах авто, так же как и включение аварийного торможения. Самой эффективной система будет на разности скоростей объектов в пределах 35 км/ч, если эта разница больше, то, во всяком случае, последствия наезда или столкновения будут максимально снижены.

XC90: Киборг среди нас

Я стою в пробке. Вернее, сижу в пробке. Сижу и ничего не делаю и даже за руль держусь едва, предаваясь праздным мыслям. Volvo, по-моему, переводится с латыни как «оно катится», и оно действительно катится, самостоятельно трогаясь с места, тормозя и удерживаясь в полосе. От меня требуется лишь нажать кнопку на руле, если остановка на светофоре продлилась более 10 секунд — за это время машина встает на паузу.

Половинчатый автопилот

Но дело было зимой, по асфальту мело, и постепенно замело разметку. Секунда, и умный автопилот растерялся, чуть не затащив нас на бруствер, ведь без разметки он мгновенно ослеп. Volvo XC90 умеет многое, но последнее слово остается за водителем, и в этой двойственности — главная проблема.

Взять активный круиз-контроль. В целом, отличная вещь, позволяющая не только выдерживать заданную скорость, но и автоматически тормозить, если замедляется машина впереди. Причем тормозить вплоть до полной остановки! А скоро появится функция учета дорожных знаков ограничения скорости: едете вы, допустим, 90 км/час, а впереди знаки ограничения «70» и «50» — машина замедлится автоматически.

В итоге, прежде чем с головой окунаться в чудесный мир автопилотирования, необходимо до запятой изучить увесистую инструкцию к автомобилю, чтобы отчетливо представлять границы возможностей «киборга».

Средство от сонливости

Если активный круиз-контроль можно выключить, то система City Safety третьего поколения у Volvo XC90 активна всегда. Она вмешивается в управления только в критических ситуациях, когда водитель откровенно проспал угрозу, будь то резко замедлившийся автомобиль впереди или выскочивший сбоку пешеход (его распознают камеры). Умеет она и оценивать набегающий встречный поток, и если водитель задумал повернуть налево, предотвратит опасный выезд в лоб другой машине.

Что касается популярных в городе наездов сзади, то City Safety позволяет полностью исключить их при движении со скоростью до 50 км/час, а при более высоких скоростях снижает последствия. Но и здесь есть нюансы: так, один из потенциальных клиентов решил проверить систему, однако довериться ей полностью не смог и инстинктивно коснулся педали тормоза, после чего отпустил ее. Система же посчитала, будто водитель взял бразды правления, и некоторое время бездействовала. Да, в последнюю секунду она все же проснулась, удар был отчасти смягчен, но все же случился. Короче говоря, CitySafety не стоит провоцировать специально, и ездить с ней нужно точно так же, как без нее.

Цель 2020

Сложная «кибернетика» нужна Volvo в том числе для выполнения амбициозной задачи: исключения смертности в своих автомобилях уже к 2020 году. Впрочем, одной лишь активной безопасностью дело не ограничивается: новый XC90 построен на разработанной с нуля платформе SPA, которая обошлась шведам в 11 млрд евро и является первой глобальной разработкой «пост-фордовской» эры.

Широкое использование сверхпрочных сталей и большой опыт шведов в области пассивной безопасности позволили сделать очередной шаг вперед: так, недавний крэш-тест по системе EuroNCAP показал, что XC90 имеет рекордный балл за безопасность фронтального столкновения. При этом в отличие от многих компаний Volvo не ориентируется только на европейскую процедуру «бития»: например, Volvo демонстрирует хорошие результаты в крэш-тестах с малым перекрытием по американской системе IIHS, тогда как ряд европейских премиум-классников этот тест завалили.

Новая платформа сделала XC90 крупнее, что заметно на втором ряду, где три раздельных сиденья позволяют разместиться с достаточным комфортом, хотя процесс посадки неудобен из-за широкого, пачкающего брюки порога. Велик и багажник, который имеет две подпольные ниши и докатку, правда, уровень пола получился высоким. Зато задние сиденья складываются в ровный пол, а за доплату доступен третий ряд сидений.

Смартфонофилия

Интерьер, кстати, тоже имеет изюминку: проблему усложнения интерфейсов современных машин Volvo решила по-своему: пока немцы экспериментируют с кругляшами-джойстиками (MMI, iDrive, Command), шведы установили на центральную консоль… подобие огромного смартфона: сенсорный экран заменяет почти все второстепенные органы управления, включая регулировку климат-контроля.

Удобно? С одной стороны, разобраться в таком интерфейсе действительно несложно: четыре основные меню вкупе с инструкцией позволяют быстро найти нужный пункт. Но вот пользоваться им в движении не всегда удобно: скажем, чтобы отрегулировать температуру, нужно сначала ткнуть в определенное место экрана, вызвав шкалу с ползунком, и затем переместить его в нужное место. Сделать это вслепую сложно — отвлекает.

Равнение на Q7

Если в области безопасности Volvo по всем признакам является законодателем моды, то в области ездовых качеств XC90 оставил впечатление автомобиля, который не стремится завладеть водительским вниманием и чем-то его возбудить. Впрочем, чего мы ждали от крупного кроссовера, ведь его главный конкурент — Audi Q7 — по характеру такой же?

Он предсказуемо рулится, а за счет хваткой муфты полного привода Haldex может исполнить силовое скольжение при отключенной системе стабилизации, но подобные пируэты — не в его характере. Может, но не хочет. На Volvo XC90 нужно ехать степенно, а если и гнать, то лишь ради какой-то острой нужды, большой или малой. В остальном он — само спокойствие.

В этой связи слегка удивила чрезмерная чувствительность автомобиля к мелочевке, ибо поперечные стыки асфальта и рельсы он простукивает очень уж отчетливо. Говорят, что доступная теперь пневмоподвеска решает проблему, да и стоит не слишком дорого (120 тысяч рублей), но мы пробовали автомобиль с «механической» ходовой частью. Которая, к слову, щеголяет поперечной композитной рессорой вместо задних пружин.

Ездовые качества XC90 лучше всего определяет такой нюанс: пока мы ехали и пытались отыскать в его повадках что-то яркое, особенное, выдающееся, то пребывали в недоумении: он едет не хуже, чем прямые конкуренты, но и не запоминается. А вот когда отбросили попытки его классифицировать и просто поехали, XC90 проявил себя. У него все в меру: в меру бодрый разгон, в меру острый руль, в меру точные педали, поэтому едешь себе, говоришь, слушаешь музыку, летят километры… Ничего не происходит, а нам и надо, ведь цель-то у водителя Volvo одна: довезти до дома себя и близких с минимумом стресса.

Главное — предсказуемость

Новая платформа SPA подразумевает использование четырехцилиндровых моторов, поэтому XC90 не может похвастаться спортивными версиями, которые нужны не только для пополнения корпоративной кассы, но и ради имиджа. Volvo ограничился мощной гибридной версией, в России пока недоступной, а также мотором T6 мощностью 320 л.с.

Мы же ездили на дизеле D5 мощностью 225 л.с., характер которого в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin очень подходит Volvo: динамика достаточная и предсказуемая, но ярких эмоций не дарит. Зато и расход умеренный: в городе мы без труда уложились в 10 л/100 км.

Ценовая эскалация

Volvo XC90 первого поколения был популярен в России: так, перед прошлым кризисом 2008/2009 года он расходился большим тиражом, чем современный ему Audi Q7 и BMW X5. Перед кризисом 2015 года первый XC90 поддержал реноме самого доступного из премиальных, а потом уступил место новинке. Новинке, которая оказался существенно дороже: базовый XC90 с дизелем D4 (190 л.с.) обойдется минимум в 3.26 млн рублей. Для сравнения, 306-сильный BMW X5 стоит от 3.33 млн.

При этом глобальный спрос на XC90 оказался даже выше ожиданий, и шведам пришлось думать о расширении производства модели, но в России ее вряд ли ждет столь блестящая судьба. Для россиян репутация бренда зачастую важнее таких козырей, как безопасность или приспособленность к холодной эксплуатации — еще одна область, на которую Volvo делает особую ставку.

Некичливый имидж Volvo XC90 отпугнет часть клиентуры, но другую часть, напротив, привлечет. Это в хорошем смысле обывательский автомобиль, для которого удобство и безопасность седоков важнее разгона до 100 км/час. Наверное, его не стоит покупать тем, кто еще не напробовался мощных заднеприводных седанов или 500-сильных кроссоверов-зажигалок. XC90 апеллирует к публике повзрослее, которая рассматривает автомобиль как продолжение своего жилища, где можно просто сесть, включить «полу-автопилот» и расслабиться.

Впрочем, даже расслабившись, помнить — возможности электроники пока не безграничны.

VOLVO XC60 - 2019 - отзыв

Машина, которая предлагает хозяйке остановиться « на кофе» ☕️ и тормозит ❌ если ее разозлить 😈

Здравствуйте!

Первый раз мы познакомились Volvo XC-60 ещё в 2016 год и через 3 года, когда встал вопрос об обновлении автомобиля, мы решили не нарушать традицию и взяли новую модель XС- 60.

Представляем новый Volvo XC60* — новое поколение легендарного кроссовера родом из Швеции. Там, где яркий дизайн сочетается с элегантным интерьером. Там, где технологии призваны помогать людям. Где каждая поездка — истинное наслаждение.

Компания Volvo Cars поставила себе цель: к 2020 году в новых автомобилях Volvo ни один человек не погибнет и не получит серьезную травму. Об этом позаботятся инновации Volvo, первой из которых стал комплекс IntelliSafe. Так, новый Volvo XC60 самостоятельно отслеживает ситуацию на дороге, предупреждает об опасности и помогает ее избежать, тактично направляя автомобиль по оптимальной траектории. А если столкновение неизбежно, инновационная усиленная конструкция защитит Вашу жизнь и здоровье. В новом Volvo XC60 Вы окружены заботой — ведь каждая деталь работает на Вашу безопасность.

Именно, аэродинамичность конструкции, сочетание формы, объема и легкости позволяет ему быть управляемым даже таким новичком как я. Если честно изначально я боялась больших машин но только после знакомства с Volvo XC-60 поняла,что кроссоверы могут быть женскими

Автомобиль, практически, читает ваши мысли. Он может сделать даже то о чём вы не задумывайтесь. Иногда мне кажется что помимо системы безопасности City Safari она обладает ещё парочкой встроенных камер о существовании которых меня забыли предупредить в салоне.

Например - если вы начинаете себя. «неправильно вести" на дороге с точки зрения машины - перестраиваться слишком часто, долго и неудачно парковаться, игнорируя возмущенные крики системы безопасности. ну и прочие "женские слабости" на дороге . она может просто, на просто выкинуть вам предупреждение "А не пора ли быть тебе, дорогой, становиться!" В моём случае, это выглядит, как горящий символ на панели - чашечка кофе и пожелания "coffeetime" -читай между строк - выйди из машины, успокойся!)

Помимо обычного круиз контроля, когда просто задаёшь скорость и едешь, не трогая педаль, есть автопилот . Ты задаёшь скорость и она как самолёт все делает сама. Сама по разметке на дроге поворачивает вправо влево, держит скорость. Можно руль не держать .

Но если руль не держишь, ругается.

Сначала немного пищит и пишет «веди машину!» и показывает картинку что я должна взять руль и рулить.

Потом сильней визжит и начинает тормозить

Она думает ты или заснула, или отключилась. Думает о тебе

Ещё: если едешь в своей полосе и немного в сторону съезжаешь / ну когда губы красишь или кофе пьёшь - она тебе сама руль дергает и возвращает машину в центральное положение в полосе. Удобно очень !!

Тоже самое касается системы освещения машины После включения/выключения электронным замком, она какое-то время подсвечивается, даже до того как вы сели в салон и после того как вы его покинули. Этакий "эффект присутствия" - это очень удобно, особенно, если вы рано утром или поздно вечером одна находитесь на парковке. Способствует налаживанию "личного контакта" между хозяином и автомобилем.

Работает от электронного ключа. Просто жмёшь на кнопочки.

Проходимость высокая. Мы живем в горной местности - с легкостью поднимается в гору с уклоном больше 45 градусов в том числе и и по мокрой дороге, глине и песку. Спуск - аналогично, во время ливня она четко держит дорогу, никуда не виляет и не плывет. Лёгко и комфортно передвигается по сухому песку, когда половина машин паркуется далеко от пляжа, мы можем спокойно подъехать поближе, тем самым сократив время пешей "прогулки" под палящим солнцем.

Маневренность достаточно неплохая для кроссовера, на поворотах не особо наклоняется.

Шведы скромно назвали его SENSAЦИОННЫЙ КОМФОРТ. Забота с человеческим лицом.

Олицетворение особой философии Volvo, всецело ориентированной на человека. Благодаря такому подходу мы создали. Интуитивно понятный и удобный в управлении интерфейс, который связывает Вас с Вашим Volvo и миром вокруг. Теперь настройки всех систем, навигация и развлечения доступны по одному касанию или голосовой команде — так Volvo XC60 делает Вашу жизнь проще и приятнее.

В нашей базовой комплектации - подогрев всех 4 сидений, подогрев руля. сиденья и подголовники обладают функцией памяти, автоматической настройки.

Вместимость - в салон спокойно помещается водитель и четыре пассажира. Сзади спокойно становится два детских кресла и взрослый. В багажник - шкафы, столы, лыжи, велосипеды и прочее габаритное барахлишко.

Помимо, вышеуказанных чудес системы безопасности, машинка обучена еще парочке фокусов - автоматическое отключение ручника ( на ручник ставишь как обычно- нажимается кнопка, но отличие заключается в том, что переключать не нужно, просто начинаешь ехать и она отключается) .

Багажник можно открыть, коснувшись ногой ( или чем придется)) бампера, удобно когда руки заняты пакетами.

Чисто теоретически возможен мониторинг с гаджетов (телефон, планшет), но мы не пробовали, нам личное общение с машиной больше нравится.

По сравнению с прошлой моделью 2016 года, руль стал легче. Можно вообще одним пальчиком вести.

Также появился навигатор и электронное табло, в 2016 версии этого не было.

Машинка средней прожорливости - расход 7, 4

Объем бака - 55 л

Я намеренно не вдавалась в технические подробности, с ними, я считаю, вы сможете ознакомиться в любом салоне. Надеюсь, данная информация была для вас полезной и поможет определиться при покупке.

Шведский «Айфон»: тест-драйв кроссовера Volvo XC60


Не так давно Volvo рассматривалась как люксовая марка для семей или зрелых покупателей. Но в наши дни, благодаря новому взгляду на дизайн, шведский бренд не просто стучится в дверь молодежного премиум-клуба — он уже тусуется внутри.

У нас на тесте — кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design за 3 901 000 рублей. Правда, дополнительные опции, установленные в автомобиле, подняли цену до 4 700 000 рублей. И за 1830 тестовых километров меня ни разу не посетила мысль, что цена на автомобиль слегка завышена. И на это есть ряд причин.


Новый Volvo XC60 можно сравнить с «Айфонами». Американский бренд смартфонов и гаджетов прославился благодаря стабильной работе, передовым дизайном и новым взглядом на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Правда, сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, что «Айфон» стоит своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового «яблока» неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.

«Вольво XC60» напомнила мне те первые «Айфоны» — качественные, передовые и лучшие в своем роде.

Сейчас трудно назвать «Вольво» пенсионерской машиной. На XC60 мы объехали пять городов и нигде его не воспринимали, как машину для зрелых людей. К примеру, в Туле и Курске мы обменивались номерами телефонов с девчонками из соседней машины. В Орле во время фотосъёмки проходившие мимо подростки забросали нас лайками и словами «крутая тачка».


Volvo XC60 находится в самом центре популярной кроссоверской толпы среднего размера. Он красивый и роскошный, и он укутывает вас в такое же защитное одеяло, как шведское государство своих граждан. Автомобиль представляет серьезную угрозу своим немецким и британским конкурентам: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. Но в Volvo чувствуешь себя по-особенному — спасибо сочетанию удобства, стиля и практичности.

Вот пример продуманной конструкции: передняя часть спроектирована таким образом, чтобы снег или грязь в первую очередь налипали к госномеру автомобиля и переднему бамперу, но не к фарам и передней камере. В этом мы лично убедились, когда попали в снежную метель по дороге Курск – Орел.


Впрочем, системы безопасности «Вольво» не всегда помогали. К примеру, узкие полосы, хаотично разбросанные машины на дороге и запутанная разметка в Туле чуть не свели электронных помощников с ума. На экране мультимедиа постоянно высвечивались предупреждения о том, что наша машина очень близко стоит рядом с соседями по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что мы неизбежно въедем во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет меня из салона. К слову, трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.

Для многих возвышение над остальными машинами на дороге является главным фактором при покупке внедорожника или кроссовера. В случае с «Вольво» водительское место в XC60 ещё и очень удобное благодаря большому количеству регулировок рулевого колеса, высокому потолку и чрезвычайно приятному сиденью водителя.


Матовое дерево и мягкие темные цвета создают скандинавскую атмосферу и отличают Volvo от других марок. Все в красиво подобранных и сшитых материалах. Вставки на приборной панели и дверях из настоящего алюминия. Черная кожа — действительно кожа, причем очень приятная на ощупь.


Стандартные цифровые инструменты понятны, а кнопки на приборной панели сведены к минимуму, как в «Тесле». Правда большинство жизненно важных функций управляются через сенсорный экран. Это создает небольшие трудности, когда вы собираетесь во время движения отрегулировать температуру в салоне. Но за неделю теста я привык к этой особенности и больше не отвлекался от дороги.


Даже базовый Volvo XC60 за 3 349 000 рублей оснащен богато: светодиодные фары, крышка багажника с электроприводом, кожаная обивка салона, электрорегулировка водительского сиденья, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, информационно-развлекательная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистема с десятью динамиками, климат-контроль.

Кроме того, в базе установлена система CleanZone, контролирующая качество воздуха в салоне. Она отфильтровывает частички пыли, пыльцы, а также химические запахи, попадающие в салон автомобиля. Если уровень загрязнения внешнего воздуха чересчур велик, система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. А чтобы воздух в салоне был свежим даже в жаркий день, функция CleanZone начинает вентилировать салон, когда вы отпираете автомобиль.


В версии R-Design добавлена щепотка спорта: cпортивные передние сидения, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистема Harmon Kardon и навигация. Наша версия была дополнена британской аудиосистемой Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.

Центральный динамик по центру приборной минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Как и положено премиальной аудиосистеме для точной передачи очень низких частот в автомобиле установлен сабвуфер, выполненный по инновационной открытой схеме, позволяющей ему перемещать огромные объемы воздуха, не занимая места в багажном отделении.


Три акустических режима: индивидуальный, студийный и мой любимый — концертный зал Гётеборга с эффектом эхо. Большинство панелей динамиков выполнены из нержавеющей стали, и через решетки можно увидеть фирменные желтые динамики из арамидного волокна.

Опциональная система автоматической парковки неоднократно выручала на узких улочках Москвы. Park Assist Pilot измеряет пространство для парковки, и если его длина как минимум в 1,2 раза превышает длину автомобиля, она берет на себя рулевое управление и паркует машину. Система справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой, а также может помочь при выезде с тесного парковочного места при параллельной парковке. Единственный минус — система не тормозит сама и приходится внимательно следить, чтобы она случайно не протаранила соседнюю машину или не въехала в забор.


Но что, действительно, поразило больше всего, так это адаптивные светодиодные фары. Благодаря им я полюбил ночную езду. Они не только подсвечивают повороты, они регулируют форму луча, чтобы оптимизировать обзор и при этом не ослепить встречных водителей. При появлении встречного автомобиля или обгоне фары автоматически перенаправляют луч в ту область, где нет машины. От большой площади освещения выигрывают и другие участники дорожного движения — например, пешеходы и велосипедисты. Фары также имеют интеллектуальные функции, например, дальний свет отключается, когда вы въезжаете в город, но сохраняется, если вы проезжаете мимо подсвеченной вывески.


Наш Volvo XC60 Т5 был оснащён турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Средний расход во время теста в режиме город/трасса составил 9 литров на 100 км. Нельзя не отметить эластичность двигателя во всем диапазоне оборотов. Правда, заявленный разгон в 6,8 секунды до 100 км/ч нам так и не удалось развить: на практике получилось 7,5-7,8 секунды.

Опциональная пневмоподвеска позволяла выбрать один из четырех режимов Comfort, Eco, Dynamic и Off-Road. Умный компьютер 500 раз в секунду анализирует параметры автомобиля и дороги и обеспечивает собранный характер подвески. И если в эко-режиме вас не устраивает небольшая тряска, а в комфортном режиме хотелось бы сэкономить немного топлива, то индивидуальный режим приходит на помощь. В нем я выбрал эко режим работы двигателя и коробки, но подвеску перевел в комфортный режим. В итоге получился рецепт идеального XC60 для повседневной езды.


Подводя итог, Volvo XC60 можно назвать уменьшенной копией его большого брата, кроссовера XC90. Но в отличие от современных «Айфонов» Volvo не гонится за тенденцией удешевления своих моделей.

Читайте также: