Вольво по подписке отзывы кто использовал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volvo Car Drive — автомобиль по абонентской плате

Не так давно, предложенная компанией Volvo новая концепция владения автомобилем, получила начала обретать реальные формы на территории России. Совсем недавно я рассказывал о первых шагах Volvo по внедрению абонентского сервиса Care by Volvo — более подробно я рассказывал об этом в своём блоге здесь.

На начальном этапе это называлось Care by Volvo, а реальное воплощение переименовали на Volvo Car Drive. Подробно о сервисе аренды автомобиля можно почитать здесь, сервис был презентован 3 июня 2019 года.

Размер ежемесячной платы за пользование сервисом составит 59 500 рублей.

Что бы понять, много это или мало — нужно вооружиться куркулятором. Давайте вместе сначала подсчитаем, а потом сравним с традиционным способом владения автомобилем.

Используя очень хорошую программу на своём смартфоне Car Expenses по сбору статистики использования автомобиля я выяснил, что за время с момента покупки своего Volvo XC60 (за 823 дня, т.е. за 2 года и 3 месяца) я на его содержание истратил 330 202 рубля.

Это максимально приближено по условиям к сервису Volvo Car Drive — бензин и парковки я исключил, оставил КАСКО/ОСАГО, ТО, шины и диски и т.п. В месяц стоимость содержания выходит 12 050 руб. Но данный автомобиль находится у меня в собственности. Ориентировочно, стоимость моего нового автомобиля была 3 200 000 рублей, продать такой трех-летний можно будет не более, чем за 1 900 000, пяти-летний — 1,5-1,7 мил. рублей. Это материальные потери, по сути, тоже стоимость содержания, т.е. от первоначальной стоимости нужно вычесть стоимость того что можно будет с него выручить при продаже. Например, за три года автомобиль потеряет примерно 3200000-1900000=1300000 рублей. Это примерно соответствует среднему по рынку — 35%. У себя на официальном сайте в разделе кредитов Volvo закладывает даже больше — порядка 50% (ожидаемая остаточная стоимость а/м через 3 года владения). Думаю, в реалии чуть меньше, оставим цифру 35%.

Потерю стоимости 1 300 000 руб. разделим на 36 мес. = 36 111 руб. Эту цифру тоже нужно приплюсовать к стоимости владения: 12050+36111=48161 руб. Почти полтинник. А за каждый год новый ХС60 — почти 60 тыс. руб.

А теперь сравним два разных способа владения и пользования автомобилем. Возьмём двух условных человека, предположим, что у каждого в кармане лежит по 3 900 000 рублей.
Первый (назовём его далее по тексту условно как "собственник"), просто берёт эти деньги и покупает в салоне новый ХС60 в максималке и среднестатистически пользует в среднем 3 года до окончания гарантии и продаёт потом по остаточной стоимости (3 900 000 — 35% = 2 535 000 руб.). Дополнительно к этому, Собственнику нужно каждый год выискать к уже истраченным 3 900 000 рублям деньги ещё и на КАСКО/ОСАГО/Налог/ТО плюс колеса/шины на весь период. Это обычный стандартный вариант владения автомобилем.
Второй (назовём его "арендатор"), оставляет 714 000 рублей на аренду автомобиля на 1 год, а остальную сумму (3 186 000 руб.) кладёт, к примеру, в Россельхозбанк под 8,3% годовых, планомерно каждый год снимая с депозита по 714 000 рублей и беря в аренду новый автомобиль. С учётом набежавших процентов на остаток суммы по окончании 3 лет аренды авто у Арендатора на счету в банке останется 2 436 276 руб., что почти соизмеримо с тем, что осталось у Собственника (напомню, там осталось 2 535 000 руб.). Только Арендатор ничего не делал, не покупал зимние колёса и не искал где хранить их, не оформлял страховки, не ходил пешком пока автомобиль ремонтируют после ДТП — просто платил и ездил каждый год на новом ХС60. А Собственнику по сравнению с Арендатором ещё нужно: продать за эти деньги автомобиль.

Аренда в этом случае — очень выгодный вариант. Но расклад выгоды меняется с увеличением времени. Так, после 6 лет аренды автомобиля у Арендатора на счету будет уже недостаточно средств, что бы оплатить следующий год подписки. А Собственник после 6 лет может всё ещё достаточно нормально продать свой автомобиль — предполагаю, что за стоимость, превышающую остаток средств на депозите у Арендатора.

Да, всем хороша аренда на срок до 3-4 лет, но очень плохи ограничительные меры: участвует пока ограниченное количество дилеров Москвы и Московской области, эксплуатация автомобиля допускается только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

ЗЫ: Как же всё таки дорого содержать автомобиль! Берешь в руки куркулятор, считаешь и офигеваешь… лучше и не считать… Решил я посмотреть, что там у меня было по итогам эксплуатации Mazda CX-5, даже тема у меня была такая в БЖ, я особо и внимания не уделил тогда цифрам: там за 5 лет (с 2012 по 2017 гг.) расход (без топлива) 554 592 руб., что в пересчёте за месяц составило 9 243 рубля! И это когда доллар стоил значительно меньше, чем сейчас и обслуживание у Мазды очень дешевое было и инфляция ценник накрутила процентов по 10 каждый год. А у Volvo сейчас 12 050 руб. Относительно Mazda CX-5 пятилетней давности очень немного, в данном случае Volvo отыгралась на более дешевой стоимости КАСКО.

Но есть один нюанс. Mazda CX-5 я приобрёл примерно за 1 200 000 руб., а спустя 5 лет продал аж за 1 100 000 руб. — потери в деньгах почти не было, да были потери на инфляцию и общее удорожание, но Mazda была очень ликвидна на рынке и мало теряла от первоначальной стоимости, а вот Volvo, как и другие т.н. "премиум" авто — теряют в стоимости очень сильно. Поэтому, в будущем, такой сервис пользования автомобилем по подписке — распространения среди не "премиум" авто вряд ли получит, в бюджетном сегменте бал правят авто в кредит, а не в аренду!

Но задумка у Volvo очень хорошая. Будем посмотреть на развитие этого сервиса дальше.

Компании Volvo и Hyundai недавно запустили в России сервисы по долгосрочной аренде своих машин. В чем заключается выгода для автопроизводителей от запуска таких программ? Каковы преимущества и недостатки новой услуги для потребителей по сравнению с каршерингом или покупкой личного автомобиля? С этими вопросами мы обратились к автопроизводителям и дилерам.

Оксана-Гецова.jpg
Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса, Volvo Car Russia:

Сегодня Volvo Car Drive представляет собой экспериментальный проект. В связи с рядом ограничений его целевая аудитория – это жители Москвы и Подмосковья с высоким уровнем достатка, которые превыше всего ценят быстроту и удобство в вопросах пользования продуктами и сервисами.

В первый год работы сервиса по подписке Volvo Car Drive будут доступны автомобили Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 мощностью 249 л.с. Volvo XC60 – это бестселлер шведской марки в России и мире, самый популярный и востребованный на сегодня автомобиль в линейке. Количество доступных по подписке автомобилей ограничено в связи с тем, что проект экспериментальный. Если спрос на сервис подписки превзойдет наши ожидания, в дальнейшем число автомобилей, доступных по подписке, может быть увеличено.

Мы позиционируем Volvo Car Drive как продукт для городского пользования. Москва, являясь самым крупным регионом с точки зрения объемов реализации, идеально подходит для проведения пилотного запуска продукта. В программе участвует большинство дилеров Volvo Cars в Москве и Московской области.

На данный момент мы не можем прокомментировать перспективу развития сервиса на российском рынке и поделиться конкретными планами по его расширению.

Алексей-Ермилов.jpg
Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

- Программы долгосрочной аренды выгодны как арендодателю, поскольку в договорные отношения аренды включаются всевозможные дополнительные услуги, такие как сервисное обслуживание, регистрация в ГИБДД, так и арендатору – отсутствие затрат, связанных с покупкой, обслуживанием и перепродажей автомобиля, возможность использовать арендованный автомобиль как личный – оставлять вещи, перевозить детей. Другие автопроизводители не озвучивали планы запуска сервисов по долгосрочной аренде авто, однако, скорее всего, это лишь вопрос времени.

Между тем, пока долгосрочная аренда автомобилей набирает обороты, каршеринг остается более привлекательным способом решить проблему с транспортом, однако даже он проигрывает по сравнению с личным автомобилем. Авто в аренду удобно, когда нужно подменить личный автомобиль на время длительного ремонта или в ситуациях, к примеру, когда старое авто продано, а новое еще не приобретено. Также это отличный способ взять планирующийся к покупке автомобиль в аренду и протестировать его, выявить достоинства и недостатки при аренде.

Целевой аудиторией потребителей, использующих долгосрочную аренду, являются мужчины и женщины 35 – 50 лет со средним достатком и достатком выше среднего, так как пока стоимость годовой подписки достаточно высока. На стоимость годовой подписки напрямую влияет рост спроса. Как только данную услугу будут предлагать большее количество автопроизводителей, соответственно, у потребителя будет выбор, и стоимость долгосрочной аренды станет одним из важнейших критериев выбора.

Пилотные проекты по долгосрочной аренде автомобилей на данный момент доступны только москвичам и жителям области, так как столица считается наиболее загруженным мегаполисом, где услуга автомобиля в прокат или аренду пользуется большим спросом. Перспективны для внедрения и другие города-миллионники – Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь, Краснодар. Развитие географии услуги зависит от уровня доходов населения каждого региона, поэтому, на мой взгляд, шансы попасть в список избранных есть у Ямало-Ненецкого, Чукотского и Ханты-Мансийского автономных округов.

В странах Европы долгосрочная аренда автомобиля не в новинку. Кроме того, срок договора, как и ассортимент марок, моделей и классов достаточно широк – от 2 месяцев до двух лет, от эконом- до премиум-класса. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России до сих пор имеет большой потенциал развития, однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката являются основными сдерживающими факторами. Низкая конкуренция и невысокий спрос позволяют арендодателям удерживать достаточно высокие тарифы, что не дает возможности гражданам с низким уровнем дохода воспользоваться услугой.

Павел-Червяков.jpg
Павел Червяков, руководитель отдела продаж, «АВИЛОН. Volvo»:

Каршеринг и долгосрочную подписку на автомобиль сравнивать не совсем правильно, поскольку автомобиль решает немного разные задачи для клиента. Подписываясь на машину, клиент приобретает свободу передвижения на автомобиле, к которому, кроме него, никто не имеет доступ. И это происходит достаточно быстро и без особых хлопот.

Более корректным будет сравнение сервиса по подписке с приобретением личного автомобиля. Так, автомобиль по подписке намного проще получить в пользование по сравнению с приобретением личного авто. Через цифровой канал можно подписаться на автомобиль, использовать его как собственный, не заботясь о постановке на учет, сервисном обслуживании, страховании, ремонте, хранении и замене резины и многом другом. Все заботы об автомобиле лежат на автопроизводителе и дилерах. Если пересчитать, то это может быть в некоторых случаях для клиента выгоднее, чем покупка собственного автомобиля, если полностью оценить все затраты, включая проценты по кредиту, например. После окончания срока подписки клиенту просто нужно отдать автомобиль дилеру и не думать о том, как, кому и за сколько его продавать. При покупке же личного автомобиля, клиенту придется потратить значительное количество времени и сил, чтобы подобрать и сам автомобиль, и выгодные сопутствующие кредитные и страховые предложения, разобраться с необходимым перечнем запасных частей, хотя бы для ТО, и так далее.

Целевой аудиторией продуктов по подписке являются динамичные жители мегаполисов в возрасте 35 – 40 лет, ценящие свое время, которого всегда недостаточно в ритме большого города. Они уже приняли для себя новые парадигмы цифрового потребления, и факт владения для них уже не так важен. На первой волне пилотного проекта мы увидели среди клиентов много представителей IT-сектора и сотрудников высокотехнологичных компаний из ряда отраслей, хотя, конечно, это не 100% клиентов.

Все проекты долгосрочной аренды авто, которые вышли на российский рынок в этом году, являются пилотными. Они призваны оценить потенциальный спрос, возможные риски и итоговый финансовый результат данной формы бизнеса. Сервис долгосрочной аренды составляет совершенно незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому ожидать какого-то снижения стоимости услуги в ближайшие два года не стоит. Пока спрос будет существенно превышать предложение. Если же говорить о появлении новых, более доступных моделей, то стоимость ежемесячной оплаты может сократиться на 10 – 20%.

На сегодняшний день сервисы по подписке на автомобили доступны только в столичном регионе. Москва является самым большим рынком: здесь сосредоточен максимальный спрос и самый активный ритм жизни. Как я говорил ранее, это пилотный проект, и запускать его на ограниченной выборке всегда проще, чем сразу выходить с полномасштабной федеральной программой. В перспективе данная услуга будет интересна в крупнейших городах нашей страны – прежде всего, в Санкт-Петербурге, за которым последуют города с населением от 1 млн человек. В малочисленных регионах данная программа не будет иметь успеха, так как доходы населения там значительно ниже, и ментально люди не готовы к таким проектам.

Тем не менее, перспективы у данного направления огромные. Многое будет зависеть от финансового благосостояния граждан и кредитной политики банков. Уверен, такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от проданных авто.

Вслед за Volvo Car Drive и Hyundai Mobility тему на автомобиль по подписке подхватили KIA, Rover, кто-то ещё и даже Яндекс.Драйв туда же (не реклама).

И я тут задумался, а так ли плоха сама идея обновлять авто каждый год и не иметь при этом головняка с обслуживанием и прочими обременениями, которые влечёт за собой автомобиль в собственности? Ведь только на первый взгляд аренда автомобиля за 50-80 тысяч в месяц кажется дикой. Если на другую чашу весов положить отсутствие необходимости оплачивать страховки, налоги, ремонты, плановые ТО, сезонную смену резины, то сумма уже не кажется такой уж безумной. По сути те деньги, которые мы годами копим на новый автомобиль, а потом отдаём их автодилеру разом - в случае с подпиской размазываются на ежемесячные выплаты, так может быть то на то и выходит? Один чел на Драйве выложил калькуляцию на Tucson, так там выгода в трёхлетнем владении получилась всего 150 тысяч против подписки! Зато полное отсутствие хлопот и плясок с бубном.
Кроме того: в аренде-подписке всегда новый гарантийный автомобиль, то бишь все ремонты - либо по гарантии, либо по страховке. Да и много ли их будет в первый год эксплуатации авто?
Но самое страшное при владении собственным авто - это катастрофическое его удешевление с того момента как только Вы выехали из салона и далее год за годом. и последующий головняк с реализацией бэушного автомобиля. а потом карусель закрутится снова: новый автомобиль, куча расходов и времени с оформлением всего что нужно и опять постепенная потеря товарного вида и цены, день за днём.
Вот смотрю я на своего семилетнего коня и понимаю, что красная цена ему - 1 - 1,2 млн. А между тем, уже в этом году на его обслуживание я потратил уже порядка 70 тысяч (подшипники ступиц, сайленты редуктора, стояночный тормоз, махнул рулевое, рычаг подвески, масло и др.мелочи). Эти затраты дадут мне возможность ещё какое-то время поездить без ремонтов, а потом пройдёт ещё год-два и авто станет стоить 900-800-700 тысяч. и каждый год сотку-полторы придётся вкладывать в ремонты. Опять Экзист, опять автосервисы, такси, каршеринг, пока авто в ремонте. Надо собраться и посчитать сколько денег потратил за 7 лет на обслуживание, страхование, налоги и т.д., благо все чеки и заказ-наряды собраны в кучку, думаю что цифра будет весьма печальной. А на выходе - автомобиль стоимостью менее миллиона, и надо ещё суметь продать его за эти деньги. При стоимости нового такого не меньше 4,5млн.

Зачем мне это всё надо, может быть автомобиль по подписке - это вариант? И путь голова болит у других, а я будут только бензин в бак заливать. И ездить. Жизнь-то не бесконечная, неизвестно сколько ещё пердеть осталось, может такой вариант потратить заработанное более достойный, чем покупка нового авто?

Автомобиль по подписке вместо покупки: есть ли выгода?

Volvo XC60.

Volvo XC60. Фото: Volvo -->

Обновлено 5 июня в 10:00

Теперь автомобиль можно взять по подписке: концерн Volvo представил сервис Car Drive. Желающие могут арендовать на год кроссовер XC60 T5, который стоит 4 млн рублей.

В пользование предоставляется абсолютно новый автомобиль, а сама модель подписки отличается от кредитной или лизинговой. Все, что необходимо, — быть старше 25 лет и исправно платить 60 тысяч в месяц.

Volvo XC60 T5 — полноприводный кроссовер. Машину в топовой комплектации Inscription можно взять в годовую аренду — выйдет 714 тысяч. При этом всю головную боль водителя компания берет на себя. В сумму аренды входят каско и ОСАГО, замена резины, техобслуживание. За клиентом остаются бензин, автомойка и штрафы.

Есть ряд ограничений. Ездить на автомобиле можно только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов, то есть в Сочи и Крым не скататься. В месяц водителю дается четыре тысячи километров пробега, за перепробег следует доплачивать. Всего за год можно проехать 35 тысяч километров. В салоне нельзя курить, нельзя использовать машину как такси: концерн сразу это заметит по пробегу и отзовет подписку. По истечении года аренду нельзя продлить или выкупить автомобиль.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это выгодно людям, которые имеют лишние деньги и не хотят обременять себя какими-то проблемами. В Европе и Америке можно получить по подписке автомобиль с пробегом: кто-то поездил год, а потом дает машину вам. У нас дают новый автомобиль, это плюс. Ездишь год, через год ты отдал 714 тысяч, и у тебя возникает следующая возможность: без проблем у тебя эту машину забирают, ты никому ничего не должен, можешь взять следующий автомобиль. Головной боли нет, машины меняешь, как перчатки, соседи завидуют, ты всегда на новой машине. Есть только один нюанс: у тебя не остается автомобиля. Сколько таких людей будет, насколько это будет популярно, покажет только рынок. Если считать только деньги, то это, наверное, не очень выгодно. Но если полагать, что и время — деньги, и нервы — деньги, то, наверное, в этом есть смысл».

Подобные услуги популярны в США и Европе. Предоставление подписки на автомобиль — это вообще мировой тренд. Он укладывается в реалии современного рынка, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

alt="Игорь Моржаретто" />
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Сейчас все компании пробуют какие-то новые методы работы, потому что становится понятно, что автомобиль, тем более дорогой, в мегаполисе становится страшно невыгодно содержать. Компании придумывают разные варианты. Я знаю историю с Cadillac, который предлагает во всех крупных американских городах взять любую модель, заплатив какую-то определенную сумму, по-моему, 5 тысяч долларов в год. В Европе Porsche предлагает вариант с подпиской: проплачиваешь некую сумму и можешь взять автомобиль в любом крупном городе Германии. Нечто подобное для себя придумывает Volvo. Компания Google недавно проводила исследование и выяснила, что КПД автомобиля в городе составляет не более 4%, то есть 96% времени автомобиль стоит. Мне кажется, на сегодняшний день автомобиль действительно нишевый продукт, но, с другой стороны, наверное, маркетологи пришли к выводу, что в качестве пробного шага это будет интересно».

Опыт пользования Volvo Car Drive

Почти два года назад я попал в пилотный запуск сервиса Volvo Car Drive в России, проездил на XC60 год. Расскажу, что мне понравилось в машине и в самой услуге и почему я всё-таки от неё отказался.

Всё началось с того, что я выбирал машину, и как-то так случилось, что информационное поле вокруг было заполнено идеями shared economy — каршеринги, сервисы по подписке на авто в других странах.

Я решил посчитать, сколько стоит своя машина, и что выгоднее — купить или подписаться. В то время сервис по подписке в РФ нагуглился один. За ориентир я взял цену владения двухлетней Audi A5 Sportback, с расчетом можно ознакомиться здесь.

Но вдруг через месяц случайно узнал про пилотный запуск volvo car drive. Сервис от производителя! Как следствие, очень приятная цена — 60к/месяц (сейчас 68к). Это за новую машину, и цена не сильно больше, чем за владение двухлетней. Расчёт для новой XC60 в моем калькуляторе показал 70к/месяц.

В общем, сомнений не осталось. Я оставил заявку, через пару недель забрал новую машину с уже установленными номерами, оформленными страховками и ждущими, когда я приеду за бесплатной заменой, зимними колесами.

Теперь про впечатления.

Сама машина немного не моего форм-фактора, что может повлиять на общее впечатление, но чего точно не отнять:

  • Она приятно едет — быстрая, спокойная. Это же самое главное? :) Немного качается при остановке и накренивается в поворотах, но я списал это на форм-фактор паркетника.
  • Лучшая функция — функция, которую не замечаешь. Автоматическое переключение на рециркуляцию воздуха, если снаружи он загрязнён. Я реально только через полгода, когда где-то наткнулся на её описание (не помню, как называется), понял, что не чувствую запаха дизеля, дыма и тд, когда проезжаю мимо.
  • Шведы (или китайцы?) шарят в холоде! Помимо подогрева всего, включая лобовое стекло и форсунки стеклоочистителей, очень оригинально расположенные, у вольвы был встроенный автопрогрев, который нагревал воздух, сидения и руль до идеальной температуры. И эта температура была одинаковая независимо от погоды на улице, то есть машина грелась сильнее при более сильном морозе. По одной кнопке.

Да, были мелочи, которые не очень нравились. Например, почти всё управление настройками авто — через большой встроенный планшет, и функции не очень удобно организованы, до всего много кликать. Еще один раз что-то заглючило, и вместо щелканья поворотников был какой-то жуткий гул. Но со временем негативные впечатления забылись.

И багажник маловат, но это на мой вкус. А ещё закрывается какой-то странной шторкой сверху.

Мне всегда казалось, что Volvo это что-то прекрасное, и в итоге сам сервис авто по подписке от них — именно то, чего я ожидал.

На старте были шероховатости, которые меня расстраивали и про которые я даже жаловался в фейсбуке. С трудом пропихнулся через процесс заявки, потом приехал на обслуживание в здание, которое закрыто. Видимо, в продукте в реальном мире обкатка процессов дольше, чем в онлайн-продукте. Да, и ещё после окончания подписки я некоторое время мог управлять машиной с телефона.

Но были три ситуации, которые изменили моё мнение.

Первое. Потерял СТС. Не знаю, как это случилось, никогда не терял документы, и тут вот. Я очень нервничал, читал договор, пытаясь понять, что со мной будет, в итоге пришел «сдаваться» — написал email в сервис.

Через час ответили, что свяжутся со мной в течение 3-5 дней. Дня через три пришло письмо: «Дубликат СТС готов, приезжайте в салон». 0 рублей, 0 вопросов, 0 усилий с моей стороны.

Дальше, когда началась пандемия, просто пришла СМС примерно следующего содержания: «Мы не спишем денег за апрель. Берегите себя». При этом машина не была заблокирована. И потом ещё была скидка 20% на май, что суммарно составляет 10% стоимости сервиса за год, между прочим.

И в конце, когда открылись автосервисы в Москве — мне позвонили, и сказали, что готовы поставить летние колеса. На следующий день милый молодой человек в 9 утра погрузил машину на эвакуатор, а через 3 или 4 часа вернул чистую и на летней резине. Снова 0 рублей, 0 усилий и примерно 15 минут моего времени.

Но в сервисе есть ограничения, которые для меня стали критичными.

Во-первых, авто представлены только в топовых комплектациях. Например, почти топовая XC60, которая предлагалась в подписке за 60к/месяц, стоила 3,9 млн в продаже (сейчас около 4,3 млн). Но она достаточно маленькая, хочется машину побольше, особенно багажник.

В-третьих, что было неприятно, хотя с пандемией стало не так важно. Но, надеюсь, станет скоро опять актуально. На машине нельзя выехать за границу! При этом, когда я её забирал, обещали, что скоро возможность появится, но что-то она не появилась. Писал через два месяца, писал через полгода — говорят, вы можете за границу ЦФО и СЗФО выехать, если заранее согласуете.

Сервис по подписке может быть лучше, чем своя машина, потому что забирает кучу забор, и это не дороже владения.

Если вас устраивает XC60 (или S80, или XC90 Twin Engine) и вы не хотите поездить на этой машине по Европе, то сервис Volvo Car Drive — просто лучший выбор. Но для меня ограничения, причину некоторых из которых я не понимаю, пока перевешивают.

«Как следствие, очень приятная цена — 60к/месяц (сейчас 68к). Это за новую машину, и цена не сильно больше, чем за владение двухлетней» - видимо писала чистая вода, потому что «ну не правда же а»😁 и статья на заказную очень похожа.

Вот тут я сравнивал свою машину и геринг от разных брендов - все почему то забывают что вольво можно продать через 2 года за 70% покупной цены и если это учитывать то шеринг вообще не выгодная штука сейчас. Делал недавно, данные актуальные.

Примечание: являюсь пользователем Volvo Car Drive.

1. Вы не учитываете стоимость денег. Если у вас вся стоимость машины на руках, то эти деньги могут стабильно приносить 9-11% годовых в рублях(можно взять облигации со средним кредитным рейтингом, купить паи фондов недвижимости). Вы платите аренду, а остальная часть денег приносит доход. В моем случае выгоднее было вложить деньги в бизнес, который приносит существенный доход, чем купить новую машину.
2. Чаще всего дорогие машины покупают в кредит. В моем случае ежемесячный платеж по кредиту был выше чем ежемесячный платеж за аренду. В совокупности с теми расходами что вы описали, покупка машины в кредит существенно уступает аренде.
3. Чем дороже машина, тем выгоднее аренда, так как за первый год амортизация у таких машин достигает 30%. Если сделать расчет для Volvo XC60 стоимостью 4 млн, то экономика будет существенно отличаться от Genesis G70 за 2.9 млн.
4. Правильнее считать расходы только за первый год, так как Volvo Car Drive дает вам машину только на год, потом ее забирают и дают абсолютно новую машину. За первый год машина теряет больше всего на амортизации.
5. Мобильность. Через год машина может вам надоесть, могут измениться планы. Продажа старой машины и покупка новой еще больше увеличивает стоимость владения машиной.

Выводы: Все индивидуально, надо считать. В моем случае аренда Volvo XC60 существенно выгоднее чем владение.

Все же сейчас ставки депозитов 4.5%. Акции/облигации могут как подняться, так и упасть. Из бизнеса по любому можно не вернуть деньги.
Так что лучше рассматривать консервативную ставку по депозиту

Согласен, для сравнения лучше использовать депозит как более консервативный инструмент. Но если уметь пользоваться инструментам на ступень выше риском чем депозит, то их вполне можно учитывать.

Купон по облигациям стабильный, осталось изучить эмитента и его долговую нагрузку. Если говорить о 9-11%, то можно рассмотреть такие облигации в рублях: МаксимаТелеком, Легенда, Вита Лайн, Брусника, ГК Пионер и Самолет.

Что касается фондов недвижимости, то они менее ликвидные чем облигации, но зато у гарантированная минимальная доходность, так как арендные потоки фиксированы договорами аренды на несколько лет вперед. Активо вполне дает 9-12%. С ПНК Рентал работаю чуть больше года, но уже доходность составляет 23%, но на такую доходность повлияли разовые операции по продаже складской недвижимости. В целом у них тоже минимальная гарантированная доходность на уровне 11%.

облигации могут как подняться, так и упасть

если у облигации купон не плавающий, то выплаты (% доходности) вы фиксируете в момент покупки. Дальше изменение цен вас уже не заботит в общем.

Чем длиннее ответы тем больше обман.
Ну рекламная статья и рекламная - кто то поведется, кто то, кто умеет считать деньги, не поведется.
11% доходность это вы вообще оторвались от реальности 😆

Ну хорошо а вы не учитываете тогда падение курса рубля который приводит к дорожанию поддержанных авто ) если бизнес вам так много приносит вы уж всяко купили бы эту Вольво в собственность 3 млн для такого бизнеса не так много )

Кстати, Чичваркин в интервью говорил, что долго не покупал себе квартиру, все вкладывал в рост сети.

Ага не думаю что при этом он отдавал 60 к в мес за то чтобы на понтовой тачке двигаться )

Все верно, в нашей стране общемировая амортизация конкретной модели автомобиля частично нивелируется девальвацией рубля. Но, девальвация и ее величина непостоянные. Мы говорим о прошлом, а его результаты не означают что мы увидим девальвацию в будущем.

Volvo Car Drive дает вам машину только на год, потом ее забирают и дают абсолютно новую машину.

А куда деваются постаревшие на год машины? Вдруг вы знаете.

Продают за 70% стоимости (на чем и зарабатывают) а арендодатели продолжают дальше платить полную стоимость. Люди пакетики.

Да, по моим подсчётам тоже весь шеринг дороже. Машина обходится мне в 30к в месяц.
В общем, разумно - должна же компания зарабатывать на услугах

Серьезно. Новая xc60 обходится вам в 30к в месяц?!

я нигде не писал, что владею Вольво. 30 в месяц мне обходится Кашкай

Дак да тачку купленную то продать можно

Но они об этом сильно умалчивают. Короче, статья рекламная - предложение говно. Надо уже сокращение вводить - «СР-ПГ»

Блин ну как сервис не дороже владения - вы в тратите деньги лет 5 на неё по сути выплатив всю стоимость авто а в итоге у вас на руках даже тачка не остаётся. А после владения у вас на руках 5 летняя Вольво которую вы ляма за полтора 2 продадите

Вы верно заметили, сервис всегда обходится дороже. С учетом моего комментария выше относительно нивелирования амортизации девальвацией рубля, если рассматривать владение автомобилем на срок в 5 лет, то владение будет выгоднее аренды. Но, как и любой сервис, аренда дает определенные преимущества. И тут скорее вопрос в том стоят ли эти преимущества на протяжении 5 лет той разницы между владением и арендой.

Когда вы арендуете автомобиль по программе Volvo Car Drive вы каждый год получаете абсолютно новый автомобиль. С учетом моего опыта владения Volvo(XC70, XC90, XC40, XC60), то могу вас заверить что на сервис в течение года вы не заедете ни разу. Вы не потратите свое время на выбор, покупку шин и шиномонтаж. Вы не будете каждый год вести переговоры со страховщиками, чтобы выбить себе лучшие условия по КАСКО, а возможно вы вообще решите отказаться от КАСКО в течение 5 лет владения, а потом об этом пожалеете. Скорее всего на сроке владения в 5 лет, поездки на сервис будут учащаться, а это будет отнимать ваше время, силы и нервы.

Если говорить о покупке в кредит, то при стоимости машины от 4 млн и первоначальным взносом до 30%, то аренда будет выгоднее и на протяжении 5 лет.

Мне предполагаю что в нашей стране, выбор между владением и арендой это еще больше психологическая дилемма, так как у наших граждан под коркой заложено, что нужно иметь "свое", потому что наше государство зачастую лишало граждан этого "своего" на протяжении истории нашей страны. А еще есть определенный тип автовладельцев, которые любят посещать гараж, чтобы подкрутить свою "ласточку". Поэтому, как я уже писал выбор между владением и арендой индивидуален. Аренда действительно может быть выгоднее, вопрос какие у вас критерии выгоды.

Машина по подписке - сервис для богатых? Мы рассчитали сколько стоит каждый год кататься на новой тачке.

Всем привет. В последнее время, представительства разных автомобильных марок всё чаще и чаще предлагают не покупать автомобиль, а владеть им по подписке. Сегодня, попытается рассмотреть все плюсы и минусы данной схемы, но не красивые картинки, а сухие цифры. Удобства владения машиной по подписке очевидны. А вот будет ли это в достаточной степени выгодно?

Машина по подписке - это каршаринг?

Абсолютно точно нет. Вернее я бы сказал так: от каршеринга взяли многие плюсы, и дополнили их. По-сути, это тоже аренда, но долгосрочная. При этом, как и в случае с каршерингом, вы не платите ни за переобувку резины, ни за очередное ТО, ни за КАСКО или ОСАГО. Все платежи включены в стоимость. Если упростить, то выглядит это следующим образом: вы приходите в салон, выбираете интересующую вас модель, срок аренды и всё. Ваши вопросы - это только мойка и заправка. Никаких других платежей. Что мне особо симпатично, как правило, автопроизводители предлагают самые топовые комплектации модели, что конечно же интереснее.

А на сколько это выгодно?

Давайте всё-таки начнём с того, что это выгодно в первую очередь автопроизводителям. Для нас - это удобство, а не возможность заработать. Выгода в моем понимании - это на сколько много мне прийдется переплатить за это самое удобство.

Для примера, возьмем автомобиль Volvo XC90, который в данный момент, доступен за 95.000 рублей в месяц (при заключении договора на год). Что важно, это топовая версия, да еще и гибридная Inscription T8 (320 +87 л.с.), в семиместном исполнении.

С расходами всё предельно ясно. 95 000 * 12 = 1 140 000 рублей. Довольно приличная сумма, спору нет.

А теперь, прикинем во что нам обойдется владение этим автомобилем, если мы его будем приобретать. Без дополнительного оборудования (что бывает крайне редко, но не суть), эта версия обойдется в 6 568 000 рублей. Т.к. эти деньги мы не будем вкладывать в непосредственно покупку, предположим, что мы их положили в банк, под условные 5% годовых. За вычетом стоимости владения автомобилем по подписке, у нас остаётся 5 428 000 рублей, которые за год принесут нам 271 400 рублей. И это если у вас нет идей получше, чем вкладывать под несерьезные 5% в банк. Сумму запомнили, она нам пригодится чуть позже.

Едем дальше и прикинем сколько стоит классическое владение автомобилем.

  • транспортный налог. Т.к. имеем взрослые 320+87 лошадей, за год мы заплатили бы с него 61 050 рублей.
  • КАСКО и ОСАГО. Тут всё конечно же очень приблизительно, потому что стоимость страховки сильно зависит от франшиз, дополнительных опций и пр., так что допустим, что и на обе страховки, мы потратили бы около 100 000 рублей.
  • удешевление автомобиля за 1 год владения. Тут вопрос тоже тонкий. Зависит от удачливости продавца. Но, предлагаю считать снова в сторону стандартного владения автомобилем, поэтому вам сильно (!) повезло и годовалый Вольво вы продали всего-лишь на 10% дешевле нового. Стало быть 656 000 рублей.
  • Покупка, замена и хранение колёс. Опять же, сильно зависит от степени премиальности и запросов, но возьмем средненькие зимние колеса и заплатит на круг 50 000 рублей.
  • ТО и прочая расходная часть не велика, а машина на гарантии. Так что условимся потратить совсем чуть-чуть: 10 000 рублей.

Стало быть за год, на владение данным автомобилем, мы тратим примерно 877 050 рублей. И это минимум. Как видите, я каждый раз считал в сторону уменьшения. Для чистоты эксперимента.

Ну конечно же нет :) Это в конце концов не рекламная статья и желания втюхать вам подписку у меня нет. Я вместе с вами, хотел бы разобраться в вопросе.

Но почему нет-то, когда да? Разница же 7 000 рублей.

В чём подвох?

Тут как мне кажется, есть один очень важный момент. Мы с вами считали владение автомобилем один год. А многие ли так поступают? Среди моих знакомых, довольно богатых людей, таких нет. У них по 4-5 машин в семье, но ни одну они не продают через год. Если вы такой - вам крупно повезло. Но для нас, обычных смертных требуется расчет не на один, а года на три. И что же мы видим? 183 150 - сумма налога за 3 года. 260 000 - страховка на тот же срок (с каждым годом она ведь дешевле). В цене машина за три года теряет не на много больше первого, так что возьмем условные 25% - 1 642 000 рублей. Колеса покупать ежегодно ненужно, а вместе с ТО, на три года. ну допустим, потратим мы тысяч 50. Итого, владение за три года выходит в сумму 2 085 200 рублей. Против 2 631 150 рублей по подписке (я снова уменьшал стоимость на сумму, которую мы можем заработать положив деньги в банк под 5%).

Есть, правда, еще одна мысль. Ведь если брать машину в лизинг, экономия на налогах составит с автомобиля аналогичной стоимости порядка 600 000 рублей. Но далеко не всем доступен лизинг, так что оставим эту историю за скобками. А если для вас это существенная часть - просто добавьте стоимость к итоговым расчетам, которые будут чуть ниже.

ИТОГО.

Ну что, вроде всё? 2 085 200р. против 2 631 150р. Стоит ли 600 000 рублей вашего удобства и ежегодного удовольствия кататься на новой машине? Каждый безусловно примет решение сам.

Мне кажется, что за таким вариантом вполне может быть будущее, учитывая, что за скобками мы оставили еще и необходимость брать кредит, для покупки столь дорогого автомобиля. А это накинуло бы на стоимость владения еще пару сотен тысяч.

Спасибо, что дочитали! Будет интересно почитать ваше мнение о подобном сервисе. Ну и конечно, не забывайте подписываться на наш Дзен и ютуб канал Чисто питерский тест драйв , на котором мы регулярно выкладываем обзоры новых машин.

Volvo Car Drive: люксовый авто по подписке для тех, кто ценит комфорт


Volvo Car Drive – это сервис годовой подписки на автомобиль на условиях ежемесячной абонентской платы. Представьте себе, вам очень хочется приобрести новенький автомобиль, но денег на полную покупку или даже на первоначальный взнос по автокредиту, нет. Неужели придется расстаться с мечтой? Никак нет! Мировой автопром решил эту проблему, причем, предложенный вариант чрезвычайно понравился пользователям!

Клиенты автоцентров оформляют подписку на новый автомобиль — своевременно вносят абонплату, самостоятельно заправляют бензин и осуществляют мойку, и полноценно пользуются транспортным средством, как собственным. При этом, все остальные расходы – транспортный налог, страховка, регистрация авто в органах Дорожной Полиции, регулярное ТО и даже сезонная замена и хранение покрышек – остаются на плечах фактического собственника авто. Это как снимать квартиру – самим платить только за коммунальные услуги, а ремонт, налоги, хлопоты по перепродаже и другие заботы, остаются на совести владельца недвижимости.

Что такое Volvo Car Drive?

Одной из первых в Европе компаний, которые запустили программу подписки на автомобиль, стал автоконцерн Volvo Cars. Это случилось почти 4 года назад, и сегодня сервис разросся на всю Европу и США, а с прошлого лета успешно вошел и на российский рынок.

По мнению специалистов, программа Volvo Cars сегодня является самой продуманной, а потому – эталонной. Многие автоконцерны, отчасти, берут с нее пример, разумеется, не без внедрения своих фишек.

Volvo Car Drive – первый в России сервис по подписке, реализующий только годовую аренду на одну марку автомобиля — Volvo S90, в комплектации Inscription MY20. В дальнейшем, автопарк доступных по подписке авто Вольво расширится и на другие модели.


Кроме регулярных абонентских платежей, заправки топлива и автомойки, подписчик не несет никаких финансовых затрат на содержание автомобиля. При этом, на весь период подписки остается ее полноценным хозяином – держит при себе, оставляет внутри личные вещи, вешает на зеркало родную ладанку, ставит в салон свое автокресло и т.д. Также, в программу включена круглосуточная консультация службы поддержки – им можно звонить по любому поводу. Связь с Volvo Car Drive поддерживается через мобильное приложение, через него же происходит и управление арендой.


Дилерский центр Volvo Car Drive придется посетить всего однажды – когда вас пригласят для оформления договора и выдачи автомобиля. Ну, и разумеется, через год, когда вы придете возвращать тачку. К слову, продлить аренду по подписке на эту же самую Вольво будет нельзя, машину передадут для реализации на вторичном рынке. Вы же сможете оформить новую подписку и продолжить кататься на «нулевой» тачке.

Новым автомобилем, по правилам Вольво Кар Драйв, является транспортное средство с пробегом менее 100 км.

Условия подписки Volvo Car Drive

Давайте рассмотрим, как оформить подписку на автомобиль Вольво Car Drive и каковы условия пользования сервисом.

Как стать клиентом Volvo Car Drive?

Итак, вас заинтересовала аренда по подписке от Volvo Car Drive, каким образом можно стать подписчиком?


  • Заполните все поля, завершите регистрацию. Затем из личного кабинета оставьте заявку. Заполняя форму, следите за правильностью вводимых данных;


  • Далее дождитесь одобрения по заявке. На указанный номер телефона вам придет соответствующее уведомление. Вас пригласят в дилерский центр Вольво Car Drive (указанный в заявке), назначат дату встречи с менеджером;
  • В назначенный день явитесь в ДЦ, не забудьте прихватить оригиналы документов: паспорт, водительские права, банковскую карту;
  • Завершите все необходимые формальности вместе с менеджером Volvo Car Drive;
  • Предварительно установите официальное приложение Volvo Car Drive. В личном кабинете подпишите заполненный договор и внесите первый платеж;
  • В оговоренное время заберите авто из ДЦ.


Требования для регистрации


Условия

  1. Подписчик Volvo Car Drive несет полную ответственность за исправность выданного ему автомобиля. Также он принимает все риски, связанные с повреждениями, ущербом, утратой, порчей отдельных частей и т.д.;
  2. Абонент обязан использовать автомобиль разумно, бережно и только для личных или семейно-бытовых целей;
  3. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, поддерживать машину в исправном состоянии;
  4. Своевременно, после оповещения, предоставлять авто для ТО или сезонной замены покрышек. Сотрудники сервиса самостоятельно заберут тачку, сделают все, что нужно, и вернут ее обратно;
  5. Территория использования автомобиля ограничивается Центральным и Северо-Западными ФО (Москва и Питер). Выезд в другие регионы возможен только по согласованию с Volvo Car Drive;
  6. Забрать автомобиль можно только из дилерских центров Volvo Car Drive в г. Москва. Вернуть тачку нужно именно в тот ДЦ, где она была получена;
  7. Аренда возможна только на автомобиль Volvo S90 T4 FWD Inscription (190 л. с., АКПП). Другие машины, в том числе Volvo XC60, к подписке не допускаются;
  8. Есть ограничение по пробегу – не более 30 000 км в год или 4000 км в месяц;
  9. Бензин, автомойка и долив стеклоомывающей жидкости – за счет подписчика;
  10. Срок аренды составляет 12 месяцев. Досрочно завершить договор можно, но в этом случае стоимость за каждый прошедший месяц будет пересчитана в сторону увеличения;
  11. К управлению может быть допущен еще 1 водитель, к нему предъявляются общие требования соответствия. Быть в родственной связи с подписчиком не обязательно;
  12. Все штрафы за нарушения ПДД компания спишет с клиента;
  13. Выезд за границу категорически запрещен;
  14. Эвакуацию со штраф стоянки абонент совершает самостоятельно не позднее 24 часов с момента постановки. В противном случае Volvo Car Drive самостоятельно эвакуирует автомобиль, переложив на подписчика весь финансовый ущерб;
  15. В случае ДТП следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, оповестить службу поддержки Volvo Car Drive;
  16. В случае поломки автомобиля, ремонт которой займет более 5 суток, Volvo Car Drive предоставит подменный транспорт.


Что делать запрещено?

Правила подписки на авто от Volvo Car Drive в России запрещают следующие действия:

  • Нельзя использовать автомобиль в коммерческих целях;
  • Запрещено перевозить в машине крупногабаритные грузы;
  • Нельзя применять авто для участия в спортивных ралли;
  • Запрещено использовать автомобиль для буксировки;
  • На выданном Volvo Car Drive транспортном средстве нельзя обучать кого-либо вождению;
  • Нельзя передавать руль третьим лицам;
  • Выезд за пределы Территории эксплуатации расценивается, как хищение автомобиля, со всеми вытекающими последствиями (Volvo Car Drive обращается в правоохранительные органы и т.д.);
  • Нельзя продавать, передавать или закладывать автомобиль в залог;
  • Запрещается устанавливать дополнительное оборудование, требующее монтажа;
  • Нельзя производить даже частичное изменение окраски машины;
  • Запрещается курить или разрешать курение в салоне.


Стоимость услуги

Ну что же, мы подошли к самой интересной части, сейчас мы расскажем, какова стоимость подписки Volvo Car Drive. Данная тема имеет нюанс!


Таким образом, сделаем выводы. Цена на подписку на автомобиль Volvo выгодна, только если вы не планируете досрочно прерывать договор. Следите за пробегом!

В каких городах представлен Volvo Car Drive?

Как мы уже упомянули выше, оформить Вольво Car Drive по подписке возможно только в Москве. Вы можете ездить по двум Федеральным Округам, и всем субъектам, находящимся на их территориях, но не дальше. Вольво по подписке в СПб оформить нельзя, но съездить туда на досуге – запросто (помним про допустимый километраж).

Отзывы

По заверениям Volvo Car Drive, сервис был воспринят в России на «Ура». К 2025 году компания планирует реализовывать до 75% новых автомобилей через подписку. Однако, так ли радужно все обстоит на самом деле?

Мы проанализировали отзывы о сервисе Volvo Car Drive. Главное недовольство, конечно вызывают территориальные ограничения. Также, многих смущает допустимый пробег – ну что такое 30 000 для российских просторов?

Однако, как же обстоят дела со стоимостью? Многие блогеры провели математические подсчеты и выяснили, что 59 500 р. в месяц, в сравнении с автокредитом или единовременной покупкой автомобиля – все же, выгоднее. Разумеется, если не забыть подсчитать расходы на содержание тачки (страховка, ТО, налоги, сезонная замена шин, хранение покрышек и т.д.).


Однако, если человек будет каждый год оформлять новую подписку, примерно через 3-4 года выгода перевесит в пользу собственника. Ведь если задуматься, аренда – это не фактическое владение автомобилем, а лишь использование его в качестве средства передвижения. Если же тачка находится у вас в собственности, ее можно рассматривать еще и как вложение денег. Другими словами, если вы через 3 года решите продать машину (заметьте, она еще считается новой), окупите часть финансовых трат, потраченных на содержание.

Деньги же, уплаченные за Вольво Car Drive по подписке, ушли в никуда. Вы их просто отдали хозяину. Нас тут должны очень хорошо понять люди, годами снимающие арендное жилье и решившие, все же, оформить ипотеку.


Ну что же, вы ознакомились с ценами на подписку от Вольво Car Drive, а также, теперь знаете ее условия. Данный формат аренды представляет собой некий микс из каршеринга, традиционного проката и кредита. Но, вы не должны завершать аренду в строго отведенных зонах, с вас не попросят залога или депозита, а также первоначального взноса.

Вы просто вносите абонплату и начинаете использовать автомобиль. Это новый городской тренд, который экономит время и силы водителя. Пока еще, на данном рынке наблюдается низкая конкуренция, поэтому сервисы имеют возможность задирать цены. Однако, многие автоконцерны сегодня, видя успех в Европе и США, а также анализируя деятельность запущенных проектов, рассматривают возможность входа на российский рынок. Это значит, в недалеком будущем, услуга станет дешевле. И, что самое важное, авто по подписке от Вольво Car Drive, помимо Москвы, заработает в других крупных городах.

Читайте также: