Volvo s40 крутящий момент

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Содержание:

Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и Ford Focus. Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.

Экстерьер

Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.

Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.

Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.

Габариты:

  • длина – 4476 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1454 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Салон

Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.

Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.

Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.

Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:

  • Пластиковой;
  • Алюминиевой;
  • Деревянной.

Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.

Центральная консоль Вольво С40

Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.

Фото багажника Volvo S40

Багажника в 404 литра вполне достаточно, причем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.

Характеристики Вольво С40

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 7,1 сек. 230 км/ч 5
Подробнее

Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.

Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.

Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.

Цена Вольво S40

Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей, что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу;
  • кондиционер;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;
  • АБС;
  • ЕСП.

Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:

  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа;
  • электрорегулировки сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновая оптика.

Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.

Volvo s40 крутящий момент

Относится к европейскому размерному классу С. Осенью 2003 года состоялся дебют модели S40 с кузовом седан, разработанной на платформе автомобиля Ford Focus. В 2004 году появилась версия с кузовом универсал - V50. Последнее обновление модели прошло в 2007 году. За время выпуска изменилась линейка силовых агрегатов.

Технические особенности

Выпускается с двумя типами кузовов - 4-дверный седан (S40) и 5-дверный универсал (V50). Оба кузова - с 5-местным исполнением салона. Привод - на передние колеса или постоянный полный, коробки передач - механические, автоматические классического типа и типа DCT. Подвеска всех колес - независимая, тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Седан

Колесная база 2 640 мм; длина x ширина x высота: 4 522x2 022x1 457 мм; объем багажника 417 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31. Модификации: 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.4i, T5, Т5 AWD, 1.6D, 2.0D, D5, 1.8 F.

Универсал

Колесная база 2 640 мм, длина x ширина x высота: 4 476x2 022x1 454 мм; объем багажника 404 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31. Модификации: 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.4i, T5, Т5 AWD, 1.6 D, 2.0 D, D5, 1.8 F.

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 596 см 3 , степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,4 мм, мощность 74 кВт (100 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 150 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 46,4 кВт/л (62,6 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,583, II. 2,038, III. 1,414, IV. 1,108, V. 0,878, R. 3,615, главная передача 4,060.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 (1 548/1 544*) мм; снаряженная масса 1 285–1 380 (1 300–1 415*) кг; полная масса 1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 185 км/ч; разгон 0–100 км/ч 11,9 (12,0*) с; расход топлива по городу/трассе 9,5/5,8 л/100 км; выбросы СО2 171 г/км; объем топливного бака 55 л.

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 798 см 3 , степень сжатия 10,8, диаметр цилиндра/ход поршня 83/83,1 мм, мощность 92 кВт (125 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 165 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 51,2 кВт/л (69,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,667, II. 2,136, III. 1,483, IV. 1,114, V. 0,854, R. 3,727, главная передача 4,070.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 (1 548/1 544*) мм; снаряженная масса 1 340–1 430 (1 355–1 470*) кг; полная масса1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 200 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,9 (11,0*) с; расход топлива по городу/трассе 10,1/5,7 л/100 км; выбросы СО2 174 г/км; объем топливного бака 55 л.

2.0

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 999 см 3 , степень сжатия 10,8, диаметр цилиндра/ход поршня 87,5/83,1 мм, мощность 107 кВт (145 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 185 Нм при 4 500 об/мин, удельная мощность 53,5 кВт/л (72,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,417, II. 2,136, III. 1,448, IV. 1,028, V. 0,805, R. 3,727, главная передача 4,070, для универсала: 4,067.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 (1 548/1 544*) мм; снаряженная масса 1 345–1 430 (1 360–1 465*) кг; полная масса 1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 210 км/ч; разгон 0–100 км/ч 9,5 (9,6*) с; расход топлива по городу/трассе 10,2/5,7 л/100 км; выбросы СО2 177 г/км; объем топливного бака 55 л.

Бензиновый 5-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 435 см 3 , степень сжатия 10,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83/90 мм, мощность 103 кВт (140 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 220 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 42,3 кВт/л (57,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, автоматическая 5-ступенчатая коробка передач классического типа. Передаточные числа: I. 4,657, II. 3,032, III. 1,982, IV. 1,341, V. 1,018, R. 5,114, главная передача 2,440.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 (1 548/1 544*) мм; снаряженная масса 1 440–1 530 (1 455–1 565*) кг; полная масса 1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 200 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,6 (10,7*) с; расход топлива по городу/трассе 13,2/6,7 л/100 км; выбросы СО2 217 г/км; объем топливного бака 62 л.

Бензиновый 5-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 435 см 3 , степень сжатия 10,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/90,0 мм, мощность 125 кВт (170 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 230 Нм при 4 400 об/мин, удельная мощность 51,3 кВт/л (69,8 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,071 (4,657), II. 1,773 (3,032), III. 1,194 (1,982), IV. 0,868 (1,341), V. 0,700 (1,018), R. 2,993 (5,114), главная передача 4,25 (2,440).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 мм, для универсала: 1 548–1 544 мм; снаряженная масса 1 420–1 535 кг, для универсала: 1 430–1 570 кг; полная масса 1 800–2 020 кг, для универсала: 1 850–2 020 кг; максимальная скорость 220 (215*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 8,2 (8,9*) с, для универсала: 8,3 (9,0*) с; расход топлива по городу/трассе 12,4 (13,2*)/6,6 (6,7*) л/100 км; выбросы СО2 203 (217*) г/км; объем топливного бака 62 л.

Бензиновый 5-цилиндровый рядный с турбонаддувом, впрыск топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 521см 3 , степень сжатия 9,0, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/93,2 мм, мощность 169 кВт (230 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 1 500–5 000 об/мин, удельная мощность 67,0 кВт/л (91,2 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,385 (4,657), II. 1,905 (3,032), III. 1,267 (1,982), IV. 0,949 (1,341), V. 0,775 (1,018), VI. 0,652, R. 3,197 (5,114), главная передача 3,770 (2,270).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531мм, для универсала: 1 548/1 544 мм; снаряженная масса 1 445–1 630 кг, для универсала: 1 465–1 655 кг; полная масса 1 800–2 020 кг, для универсала: 1 850–2 020; максимальная скорость 240 (235*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 6,8 (7,2*) с, для универсала: 6,9 (7,3*) с; расход топлива по городу/трассе 12,5 (13,7*)/6,4 (6,9*) л/100 км, для универсала 12,5 (14,2*)/6,4 (6,8*) л/100 км; выбросы СО2 208 (224*) г/км, для универсала 208 (227*) г/км; объем топливного бака 62 л.

T5 AWD

Бензиновый 5-цилиндровый рядный с турбонаддувом, впрыск топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 521см 3 , степень сжатия 9,0, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/93,2 мм, мощность 169 кВт (230 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 1 500–5 000 об/мин, удельная мощность 67,0 кВт/л (91,2 л. с./л).

Трансмиссия

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,385 (4,657), II. 1,905 (3,032), III. 1,267 (1,982), IV. 0,949 (1,341), V. 0,775 (1,018), VI. 0,652, R. 3,231 (5,114), главная передача 4,000 (2,270).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 мм, для универсала: 1 548/1 544 мм; снаряженная масса 1 445–1 630 кг, для универсала: 1 465–1 655 кг; полная масса 1 800–2 020 кг, для универсала: 1 850–2 020 кг; максимальная скорость 230 (225*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 7,1 (7,5*) с, для универсала: 7,2 (7,6*) с; расход топлива по городу/трассе 13,5 (15,1*)/7,3 (7,2*) л/100 км; выбросы СО2 229 (241*) г/км; объем топливного бака 57 л.

1.6 D (109 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 560 см 3 , степень сжатия 18,3, диаметр цилиндра/ход поршня 75,0/88,3 мм, мощность 80 кВт (109 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 51,3 кВт/л (69,9 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,800, II. 2,048, III. 1,345, IV. 0,921, V. 0,705, R. 3,727, главная передача 3,410.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1531 (1 548/1 544 *) мм; снаряженная масса 1 375–1 475 (1 390–1 510*) кг; полная масса 1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 190 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,0 (12,1*) с; расход топлива по городу/трассе 6,2 (6,3*)/4,2 (4,3*) л/100 км; выбросы СО2 129 (132*) г/км; объем топливного бака 52 л.

Дизельный 4-цилиндровый рядный, с системой питания Common Rail и турбонаддувом четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 997 см 3 , степень сжатия 18,5, диаметр цилиндра/ход поршня 85,0/88,0 мм, мощность 100 кВт (136 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность 50,1 кВт/л (68,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая типа DCT) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,583 (3,583), II. 1,952 (1,952), III. 1,241 (1,194), IV. 0,868 (0,842), V. 0,943 (0,943), VI. 0,789 (0,789), R. 5,099 (4,843), главная передача с I. по IV.: 3,813 (4,067), с V. по VI. и R: 2,773 (2,905).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 мм, для универсала: 1 548/1 544 мм; снаряженная масса 1 440–1 545 кг, для универсала: 1 455–1 585 кг; полная масса 1 800–2 020 кг, для универсала: 1 850–2 020 кг; максимальная скорость 205 (205*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 9,5 (9,6*) с, для универсала: 9,6 (9,7*) с; расход топлива по городу/трассе 7,6 (7,8*)/4,8 (5,0*) л/100 км; выбросы СО2 153 (159*) г/км; объем топливного бака 52 л.

1.8 F

Бензиновый (также работающий на биоэтаноле Е85) 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 798 см 3 , степень сжатия 10,8, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/83,1 мм, мощность 92 кВт (125 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 165 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 51,2 кВт/л (69,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,667, II. 2,136, III. 1,483, IV. 1,114, V. 0,854, R. 3,727, главная передача 4,070, для универсала: 4,067.

Другие характеристики (для универсала*)

Колея передних/задних колес 1 535/1 531 (1 548/1 544 *) мм; снаряженная масса 1 340–1 435 (1 360–1 470*) кг; полная масса 1 800–2 020 (1 850–2 020*) кг; максимальная скорость 200 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,9 (11,0*) с; расход топлива по городу/трассе 10,3/5,8 л/100 км; выбросы СО2 177 г/км; объем топливного бака 55 л.

D5

Двигатель (автоматическая коробка*)

Дизельный 5-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 400 см 3 , степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 81,0/93,15 мм, мощность 132 кВт (180 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 400 (350*)Нм при 2 000–2 750 (1 750–3 250*) об/мин, удельная мощность 55 кВт/л (75 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,385 (4,657), II. 1,905 (3,032), III. 1,194 (1,982), IV. 0,838 (1,341), V. 0,652 (1,018), VI. 0,540, R. 3,231 (5,114), главная передача 4,000 (2,270).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передн./задн. колес 1 535/1 531 мм, для универсала: 1 548/1 544 мм; снаряж. масса 1 490–1 595 кг, для универсала: 1 505–1 625 кг; полн. масса 1 800–2 020 кг, для универсала: 1 850–2 020 кг; макс. скорость 225 (220*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 7,9 (8,5*) с, для универсала: 8,0 (8,5*) с; расход топлива по городу/трассе 8,4 (9,7*)/4,9 (5,4*) л/100 км, для универсала: 8,3 (9,7*)/5,1 (5,5*) л/100 км; выбросы СО2 164 (184*) г км, для универсала: 166 (184*) г/км; объем топл. бака 60 л.

Бензиновые двигатели Вольво объемом 2.4 л: преимущества и недостатки

Бензиновые моторы объемом 2.4 л от шведского концерна являются силовой установкой, которая удачно себя зарекомендовала при активной эксплуатации на протяжении многих лет. Двигатели устанавливаются на многие модели автомобилей Volvo. На выбор предлагаются атмосферные и бензиновые, дизельные и турбированные модификации силовых агрегатов.

Атмосферный бензиновый пятицилиндровый двигатель Volvo 2.4 л b5244s выпускался с 1996 по 2009 год. Силовой агрегат устанавливался на автомобили Вольво следующих моделей:S60 I и S80 I, V70. Также имелась модификация данного двигателя, которая была предназначена для Renault Safrane.

Технические характеристики
— Система питания — инжектор;
— Мощность 140-170 л.с;
— Крутящий момент — 220-230 Нм;
— Степень сжатия — 10.3
— Тип топлива — АИ-92;
— Экологический класс — Евро 3/2;
— Ресурс до кап. ремонта — 400 тысяч км;
— Расход: город/трасса/смешанный цикл — 11.9/6.7/8.7 л.

Для нормального функционирования двигателя замена моторного масла должна выполняться каждый 10 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 60 тыс. км, а воздушный фильтр обновлять не реже 20 тыс. км пройденного пути. Регламентом предусматривается замена ГРМ от 90 до 120 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки
Достоинства мотора заключаются в надежности комплектующих, долговечности, неприхотливости в эксплуатации и большом запасе мощности.

К минусам мотора Вольво b5244s следует отнести:
— Нестабильную работу электро-дросселя Magneti Marelli (на первых годах выпуска, далее был стандартный дроссель);
— Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
— Систему вентиляции картерных газов;
— Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.

Двигатель b5244s2

Двигатель Вольво 2.4 b5244s2 производился с 1998 по 2009 год. Мотор считается дефорсированной модификацией силового агрегата b5244s. Он устанавливается на следующие модели автомобилей Вольво:
— S60 I
— S80 I
— V70

Технические характеристики
— Мощность — 140 л.с
— Крутящий момент — 220 Нм
— Сжатие — 10.3
— Фазорегулятор — на впуске
— Топливо — АИ-92
— Экологичность — Евро 3/4
— Ресурс — 350 000-400 000 км
— Топливный расход (город, трасса, смешанный) — 12.1/6.8/8.9

Особенности технического обслуживания
— Замена масла ДВС — 10 тыс. км;
— Обновление свечей зажигания — 60 тыс. км;
— Замена воздушного фильтра — 20 тыс. км;
— Замена ремня ГРМ — от 90 до 120 тыс. км.

Преимущества и недостатки
Двигатель зарекомендовал себя как надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации установка. Обновленная система переменного впуска увеличила показатель крутящего момента.

Периодически автовладельцы могут сталкиваться с разрывом мембраны маслоуловителя. В случае обрыва ручейковый ремень может затянуть в ГРМ.

Двигатель b5244s4

Производство мотора Вольво 2.4 бензин b5244s4 осуществлялось в Шёвде в период с 2004-2010 год. Данным двигателем оснащались модели C30/70, S40 II, V50.

Технические характеристики:
— Мощность — 170 л.с.
— Крутящий момент — 230 Нм
— Степень сжатия — 10.3
— Топливо — АИ-95
— Количество клапанов цилиндров — 4
— Ход поршня — 90 мм
— Экологический класс — Евро 3/4
— Ресурс — 350 тысяч км
Средний расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный цикл) — 12.4/6.5/8.4 л
Согласно техническому регламенту каждые 10 тысяч км или 1 раз в год необходимо менять масло.

Преимущества и недостатки
Достоинства двигателя b5244s4 заключаются в оптимальном балансе между мощностью и расходом топлива. Силовой агрегат имеет большой эксплуатационный ресурс, отличается ремонтопригодностью и надежностью.

Среди недостатков мотора отмечают проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Иногда забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.

Двигатель b5244s5

Силовой агрегат установлен в автомобилях Вольво S40 II, V50. Производился двигатель с 2003-2005 год.

Технические характеристики:
— Тип мотора — рядный (пятицилиндровый)
— Максимальная мощность — 140 л.с.
— Крутящий момент — 220 Нм
— Тип топлива — бензин
— Расход топлива — 8.5-9.4 л/100 км
— Выброс CO2 — 200-217 г/км

Преимущества и недостатки
Преимущества мотора b5244s5 Вольво 2.4 бензин заключаются в надежности комплектующих, длительном ресурсе и неприхотливости к качеству топлива.

К минусам двигателя относят проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Так же как у мотора B5244S4 забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.

B5244T3 турбо

Турбированный мотор B5244T3 производится на шведском заводе в период с 2000 по 2003 год. Таким двигателем оснащается ряд популярных моделей Вольво: S60 I, S80 I, V70, XC70 I и С70.

Преимущества и недостатки
Мощность является основным достоинств мотора. Получая превосходную динамику автовладельцы должны быть готовы к высокому расходу топлива.

B5244T5 турбо

Рядный пятицилиндровый турбированный мотор, выпускаемый на протяжении 2004-2009 года. Благодаря сбалансированным техническим характеристикам и надежности данный силовой агрегат устанавливается на модели S60 I и V70.

Технические характеристики:
— Мощность — 257-260 л.с.
— Крутящий момент — 350 Нм
— Тип используемого топлива — бензин АИ-95
— Расход на 100 км — 9.5-10 л
— Степень сжатия — 8.5
— Нагнетатель — турбина

Преимущества и недостатки
Двигатель характеризуется большим запасом мощности и неприхотливостью к техническому обслуживанию. При своевременном сервисном обслуживании обеспечивается длительный ресурс безремонтной эксплуатации.

К минусам мотора Вольво B5244T5 можно отнести:
— Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
— Систему вентиляции картерных газов;
— Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.

Бензиновые двигатели Volvo объемом 2.4 л являются воплощением надежности и оптимальным балансом между мощностью и расходом топлива. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и обладают солидным ресурсом, который может достигать до 400 000 км. Данные моторы от шведского автомобильного концерна являются оптимальным выбором для седанов и внедорожников Volvo.

Двигатель Volvo B5244S4

Силовой агрегат B5244S4 под капотом Вольво S60.

2.4-литровый бензиновый двигатель Вольво B5244S4 выпускался в Шёвде с 2004 по 2010 годы и устанавливался на такие популярные модели шведского концерна как C30, C70, S40 или V50. Существовала чуть менее мощная версия этого силового агрегата со своим индексом B5244S5.

Технические характеристики мотора Volvo B5244S4 2.4 литра

Точный объем2435 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R5
Головка блокаалюминиевая 20v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс370 000 км

Двигатель Volvo B5244S4 фото.

Мотор Вольво B5244S4 вид сбоку.

Мануал о двс Вольво B5244S4
MANUAL

Подборка мануалов для моделей S40/V50 собрана здесь

Информация о моторе Вольво B5244S4
MANUAL

Руководство по ремонту B5244S4 вы можете скачать тут

Блог о двигателе Volvo B5244S4
BLOG

Интересный блог ведет владелец Вольво V50 на Драйв 2

Расход топлива Вольво B5244S4

На примере Volvo S40 2005 года с механической коробкой передач:

Город12.4 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.5 литра

Volvo S40 с бензиновым двигателем 2.4 литра 2005 года

На какие автомобили ставился двигатель B5244S4 2.4 l

Volvo
C30 12006 - 2010
C70 22005 - 2009
S40 22004 - 2009
V50 12004 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы двс B5244S4

Главное тут следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве гнет клапана

Еще одной известной проблемой двигателя является течь масла из фазорегулятора

Ремень ГРМ рассчитан на 120 000 км, но он может лопнуть раньше и клапана загнет

Нередко здесь забивается система вентиляции картера и появляется расход смазки

К слабым местам этого двс также относят его опоры, термостат, помпу и бензонасос

Небольшой обзор Volvo S40 с мотором 2.4 литра

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Спорт и динамика. Сравниваем BMW 320i с Volvo S40

Являясь конкурентами, эти автомобили имеют совершенно разные характеры. BMW подчёркнуто спортивна, а Volvo, хоть и превосходит её в динамике, намного более спокойна.

С этих автомобилей начинается премиум-сегмент. Эти машины достаточно компактны и универсальны для городской езды, но одновременно престижны и комфортны. Они могут похвастаться практически всем тем, чем влекут их старшие собратья — и в плане двигателей, и в плане комплектации. На них не стыдно приехать на самую гламурную тусовку, но в то же время и для поездки в налоговую они сгодятся.

Почему мы решили сравнивать BMW 320 с Volvo S40, хотя формально это машины разных классов? Да всё просто — классы классами, а в длину эти две машины отличаются чуть больше, чем на три сантиметра. А главное — похожи цены, двигатели и позиционирование автомобилей их производителями. Оба — довольно солидные, но компактные седаны со «спортивным» характером. Хотя, скажете, BMW престижнее? Со стороны может быть, но вот дорогу обоим автомобилям уступают одинаково охотно. Вот и проверим, стоит ли переплачивать за «немца», когда есть вроде бы не уступающий ему швед.

Точнее, даже превосходящий, если верить техпараметрам и комплектации. Смотрите — двигатель S40 объёмом 2,4 литра развивает 170 л.с. и 230 Нм момента, тогда как у баварца эти показатели скромнее — 150 л.с. и 200 Нм. Вроде бы немного, но, забегая вперёд, скажу, что перевес «шведа» в 400 мл и один «горшок» оказался вполне чувствительным.

Комплектация у Volvo тоже богаче. В обоих автомобилях есть двухзонный климат-контроль, «ксенон», парктроник. А в довесок ко всему тому, что уже есть в BMW, Volvo имеет встроенный телефон, кожаный салон с электрорегулировками сидений, электропривод складывания зеркал, «продвинутую» аудиосистему с очень хорошим звуком, CD-чейнджер и ещё много чего.

При этом S40 остаётся дешевле своего конкурента. Так что же это получается, более быстрый и роскошный S40 размажет по стенке серый «бумер»? Погодите, давайте не будем заниматься сравнением по переписке, а посидим и покатаемся в машинах.

Салон Volvo неплох. Дизайн чем-то напоминает мебель от IKEA — всё просто, но симпатично и аккуратно, без лишних понтов. Есть даже некоторые изыски. Главный из них — это, конечно же, «парящая» в воздухе центральная косоль. Правда, вживую это необычное решение в глаза не бросается. В остальном же — светло, спокойно. Только вот фактура пластика и кожи у Volvo традиционно грубовата, в результате чего сами материалы выглядят не так качественно, какими они на самом деле являются. Вот потрогаешь — другое дело. «Визуальному удешевлению» салона S40 способствует и нейтральная зелёная подсветка приборов. Даже несмотря на то, что Volvo общается с водителем на русском (!) языке.

А кто там говорил о спортивности? В интерьере S40 её не чувствуется. Сиденья хоть и не плоские, но всё же скорее комфортные. Руль слегка великоват, да и посадка вполне гражданская. Хорошо, что у «эски» очень большие диапазоны регулировок, особенно руля. Уселся вроде бы удобно, ан нет — правая нога упёрлась в острое ребро этого самого «дизайнерского изыска», центральной консоли. Перенастроил руль — проблем нет. Ещё один недостаток красивых вещей — они часто не очень-то удобны. Вот и на Volvo, в её безусловно красивой центральной консоли, все кнопочки очень мелкие и натыканы очень близко друг к другу. Придётся привыкать.

Сзади, конечно, сидеть как-то можно. Но желательно, чтобы ваш рост был небольшим, иначе не поздоровится — тесно! И не только викингам, но и вполне обычным людям. Зато если вы ребёнок, то будет вполне просторно, а для детей «промежуточного» роста в заднем диване даже есть откидные «бустеры». Это, кстати, наводит на мысль, что основными покупателями S40 в Volvo видят молодые семьи с детьми до 10 лет — им как раз подойдёт размерчик — места сзади детям хватит, а багажник и так неплохой.

Салон BMW — дело другое. Тут темно и даже немного зловеще. Никакой скандинавской лёгкости — только сумрачный немецкий гений. После S40 садишься в кресла с мёртвой хваткой, смотришь на диковато-красные приборы, чёрный пластик — и становится немного не по себе. Но это — игра на контрастах. А так, интерьер BMW ничуть не менее продуманный или качественный, чем у Volvo. Он, может, внешне и не пышет гостеприимностью, но садишься и понимаешь, что уходить отсюда не хочется. Отличный трёхспицевый руль, цепкие сиденья с электрорегулировкой и боковой поддержки (которая даже в самом «слабом» положении держит лучше, чем у Volvo), низкая и правильная посадка — здесь всё создаёт драйверский настрой. Эргономика тоже хороша. Удачное для наших загазованных городов решение — кнопка включения рециркуляции находится прямо на руле. Впрочем, у Volvo в этом плане ещё лучше — там она включается автоматически.

Да и для сидящих сзади, как ни странно, BMW предпочтительнее — места здесь существенно больше, за что пассажиры наверняка простят ей и тёмную отделку салона, и отсутствие «кожи». Вот, сразу видно, куда пошли дополнительные сантиметры длины «трёшки». А багажники, между тем, примерно одинаковые. Разве что в BMW есть только лючок для лыж (и то за доплату), а Volvo предполагает полноценную трансформацию задней части салона.

Комплектация баварца, конечно, победнее. И электрорегулировок, кроме боковой поддержки, у сидений нет, и аудиосистема простенькая. Само собой, на BMW всё это можно заказать дополнительно, но тогда машина будет ещё дороже.

Заводим моторы. У BMW всё по-модному — вставляем ключ без «жала» в разъём, жмём кнопку запуска двигателя и поехали! Volvo более традиционна — здесь тоже «электронный» ключ, но его всё же нужно поворачивать, как на обычных автомобилях. Звук каждого из моторов хорош по-своему. На BMW он весьма громкий, агрессивный и породистый. Даром, что сам двигатель — четырёхцилиндровый. Звук Volvo не такой громкий, зато его пятицилиндровые мотивы в голосе делают его очень необычным и вполне, надо сказать, приятным.

Но хватит прелюдий, давайте уж быстрее за дело! Со старта первой уходит Volvo. Да, разница в объёме и количестве цилиндров берёт своё — шведский автомобиль намного динамичнее. Тяги хватает всегда, а при интенсивном разгоне особенно радует короткий, но сочный «подхват» на самых верхах, возле отсечки. Получается интересно — прямо перед переключением на передачу вверх машина вдруг ещё больше оживляется и прыгает вперёд. «Трёшка» медленнее, хотя по звуку мотора кажется, что она уже выходит на первую космическую, в то время, как на самом деле она маячит в заднем зеркале S40.

Но в жизни приходится не только разгоняться со светофоров, но и ездить в потоке. И в этом плане удобнее BMW — прежде всего, из-за «автомата». Хотя в обычном режиме он периодически «тупит», в спортивном он переключается весьма быстро и своевременно. Коробка на S40 похуже, хотя её тоже не назовёшь слишком медлительной. Просто лучшее — враг хорошего. Впрочем, Volvo компенсирует это мощностью двигателя, но управлять разгоном всё равно удобнее на BMW.

Управляемость — вот основное отличие этих двух автомобилей. Когда пересаживаешься в BMW из Volvo, кажется, что тут в комплектации нет даже усилителя руля — настолько он кажется тяжёлым! Впрочем, усилие на нём большое даже без сравнений с лёгеньким рулём Volvo. Другое дело, что и информативности на нём — хоть отбавляй. Дорогу чувствуешь чуть ли не кончиками пальцев. И именно поэтому повороты проходятся «на ура». Однако дело не только в этом. У BMW 320 двигатель находится полностью в пределах колёсной базы, и она имеет идеальную развесовку с практически нейтральной поворачиваемостью. Вкупе с задним приводом и жёсткой подвеской это заставляет BMW не упираться на входе в поворот, а охотно в него заныривать. А тяжесть руля компенсируется тем, что и крутить его надо меньше — он более «острый».

Volvo — совершенно другая машина. Управляемость здесь настраивали не на Северной петле Нюрбургринга, а в плотном городском потоке. Шнырять на S40 из ряда в ряд — это всегда пожалуйста. Да и в скоростных поворотах не чувствуешь себя ущемлённым. Но всё же что-то не то… Автомобиль всё делает правильно, пусть и с большими, чем у BMW, кренами. Но обратной связи с ним не хватает. Можно, конечно, положиться на Volvo, и, мы уверены, она не подведёт. Но хотелось бы побольше единения с автомобилем. Впрочем, сама Volvo не называет S40 спортивной машиной — лишь динамичной, так что всё верно.

Зато S40 намного комфортнее BMW. Хотя назвать совсем уж мягкой подвеску Volvo нельзя, BMW по сравнению с ней кажется совсем уж зубодробительной. Правда, в нашем случае дело, по-видимому, не только в ней, но и в не боящихся проколов шинах Continental с очень жёсткой боковиной. Думаем, на обычных шинах машина будет всё же помягче. Зато подвеска BMW 320 очень упругая и лучше отрабатывает неровности, чего иногда не хватает Volvo, хотя и её хиленькой не назовёшь. С другой стороны, она не терпит неровностей в поворотах — в затяжных виражах на колдобинах задок 320 может неслабо переставить. Страшновато!

Тормоза у обоих автомобилей вполне хваткие, но настройка привода — совершенно разная. У Volvo всё просто, по-граждански: чем сильнее утапливаешь педаль, тем интенсивнее замедляешься. У BMW интереснее — ход педали очень небольшой, а усилие регулируется силой нажатия. Очень удобно.

В общем, итог теста сделать, как ни странно, очень просто. Ведь оба автомобиля — одинаково хорошие, но совершенно разные! Volvo — это красивый и динамичный седан, который, тем не менее, комфортен и очень лёгок в управлении. У него практически нет каких-то явных недостатков, очень хорошее оснащение и привлекательная цена. И лишь теснота на задних сиденьях ограничивает круг покупателей «сороковки». В остальном же, его можно смело рекомендовать практически каждому.

Технические характеристики

ХарактеристикиBMW 320Volvo S40
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров4, в ряд5, в ряд
Номинальная мощность110 кВт/150 л.с.6200 Об. в мин125 кВт/170 л.с.6000 Об. в мин
Рабочий объем1995 см 3 2432 см 3
Степень сжатия10,510,3
Число клапанов1620
Максимальный крутящий момент/Частота вращения200/3600 Нм/Об. в мин230/4400 Нм/Об. в мин.
Трансмиссия
Приводзаднийпередний
Коробка передачавтоматическая 6-скоростнаяавтоматическая 5-скоростная
Потребление топлива
Городской цикл10,7 л/100 км13,2 л/100 км
Загородный цикл5,6 л/100 км6,7 л/100 км
Смешанный цикл7,4 л/100 км9,1 л/100 км
Выброс СО2178 г/100 км217 г/100 км
Топливобензин АИ-91-98
Объем бензобака63 л62 л
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч9,8 с8,9 с
Максимальная скорость215 км/ч215 км/ч
Масса автомобиля
Cнаряженная масса1435 кг1369 кг
Максимально допустимая масса1880 кг1960 кг
Кузов
Длина4520 мм4468 мм
Ширина1817 мм1770 мм
Высота1421 мм1452 мм
Колесная база2760 мм2640 мм
Передняя колея1500 мм1535 мм
Задняя колея1513 мм1531 мм
Дорожный просвет115 мм147 мм
Объем багажника460 л404 л
Колеса
Шины225/45 R17 Continental SportContact 2 SSR205/50 R17 Pirelli P7
Рулевое управление
Рулевое управлениеШестерня/рейкаШестерня/рейка
Минимальный диаметр разворота10,6 м

Комплектация протестированного автомобиля

КомплектацияBMW 320Volvo S40
Охранная сигнализация с дистанционным управлением++
Центральный замок++
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира++
Передние боковые подушки безопасности++
Наддувные шторки безопасности++
Шины с возможностью движения после полной потери давления+
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка++
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида++
Электропривод складывания зеркал заднего вида +
Передние и задние электростеклоподъёмники++
Обогрев передних сидений++
Противотуманные фары++
Бортовой компьютер++
Окраска кузова «металлик»++
Кожаное мультифункциональное рулевое колесо++
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья++
Парктроник++
Омыватели фар++
Датчик дождя++
Датчик света++
Ксеноновые фары ближнего света++
Ксеноновые фары дальнего света +
Двухзонный климат-контроль++
Круиз-контроль++
Датчик объёма и движения в салоне +
Усилитель рулевого управления++
Кожаная отделка салона +
Электропривод передних сидений с функцией памяти +
Аудиосистема с 12 динамиками и CD-чейнджером +
Аудиосистема с 6 динамиками и CD-плеером+
Боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием +
Встроенный телефон стандарта GSM 900/1800 +
Подогреватель двигателя и салона с таймером +
Встроенные детские сидения +
Автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне +
Компас в зеркале заднего вида +
Русский язык на панели приборов +
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением +

Автомобили для теста предоставлены официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.

Volvo S40: гордое одиночество

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

«Вольво-S40»

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

«Вольво-S40»

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

«Вольво-S40»

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

«Вольво-S40»

С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

«Вольво-S40»

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

«Вольво-S40»

Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.

Читайте также: