Вольво самый первый автомобиль

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Каким был первый автомобиль марки Volvo

На автомобильном рынке представлено очень большое количество компаний, которые предлагают покупателям собственную продукцию. Историю каждой из них нельзя изучить досконально, но можно познакомиться с процессом развития наиболее известных марок, которые уже долгое время производят транспортные средства. Одной из таких компаний является Volvo. Это шведский автопроизводитель, который выпускает на рынок коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, а также двигатели с различным оборудованием. Ранее компания выпускала и легковые транспортные средства, но в 1999 году продала отделение концерну Ford.

9ec83df643d30a9229ad3516b24e1f8e_w650.jpg

Как гласит легенда, летним вечером 1924 года двое приятелей сидели в Стокгольмском ресторане. В ходе обсуждений они решили взяться за выпуск транспортных средств, автомобилей

Датой основания компании Volvo принято считать 14 апреля 1927 год. Именно тогда с конвейера нового предприятия, которое располагалось в шведском городке Гетеборг, сошел первый серийный автомобиль. Основателями марки являются инженер Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон. Они оба работали в концерне SKF, который занимался производством подшипников.

Как гласит легенда, летним вечером 1924 года двое приятелей сидели в Стокгольмском ресторане. В ходе обсуждений они решили взяться за выпуск транспортных средств, автомобилей. Один из них даже предложил название – Volvo. Данное слово образовано от латинского глагола volvere, что означает катиться или вращаться.

14 апреля 1927 года с конвейерной линии предприятия в Швеции сошел первый серийный автомобиль под индексом OV-4. Именно с этого дня начинается эпоха автопроизводителя Volvo. Тогда же руководство разработало фирменный знак компании. Речь идёт о круге со стрелой, который в марке также называют символ Марса. Данный логотип отображает символ единства, законченности и стремления к чему-то более совершенному. Уже с самого начала шильдик располагали в центре решетки радиатора.

bfdba30dc0b9c760da21d09f19603cf4_w650.jpg

Если обратить внимание на силуэт автомобиля, можно заметить черты иностранных транспортных средств. Дело в том, что кузов проектировался по американскому формату

Первый серийный автомобиль ласково прозвали Якобом. В конструкции применялся четырёхцилиндровый двигатель с боковыми клапанами, объем которого составлял 1,9 литра. При этом мощность равнялась 28 лошадиным силам. Если обратить внимание на силуэт автомобиля, можно заметить черты иностранных транспортных средств. Дело в том, что кузов проектировался по американскому формату. Он имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами в передней и задней части. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, составляла 90 километров в час. Модель, которая выходила на рынок под индексом OV-4, представляла собой машину с открытым кузовом. Версия PV-4 предлагалась покупателям в виде седана. Открытая модификация оценивалась в 4800 шведских крон. Седан стоил немного дороже – 5800 шведских крон.

3aeacb59b0b61255089cf5bcdf678e39_w650.jpg

В 1935 году компания обрела полную независимость от основной SKF

Интересно, что изначально компания Volvo была создана в качестве дочерней для SKF. И производитель не стал останавливаться на таком успехе. Когда легковые автомобили получили большое количество внимания, на заводе приступили к сборке грузовых машин. Уже в 1928 году компания представила первый грузовик, что стало очередным успехом в ее истории. Немного позже в линейке появились автобусы. Если легковые автомобили уже не пользовались таким спросом, то грузовики и автобусы на протяжении первых десятилетий уже стали преобладать на заводе. В 1935 году компания обрела полную независимость от основной SKF.

Подразделение, которой занималось выпуском легковых автомобилей, было продано в 1999 году. Тогда его приобрёл концерн Ford. В 2010 году он перепродал его автомобильному концерну Geely.

Итог. Компания Volvo имеет богатую историю на автомобильном рынке. Первый транспорт, который сошел с конвейера предприятия, – легковой автомобиль. Немного позже производитель перешел на выпуск грузовой техники и автобусов.

1927-1929: ПЕРВЫЕ ШАГИ VOLVO

Основатели Volvo Габриэльссон и Ларссон были уверены, что высококачественный шведский автомобиль обязательно будет востребован на рынке, и их планы претворились в реальность 14 апреля 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль Volvo, модель ÖV4. Это был четырехдверный автомобиль в кузове "фаэтон" с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем объемом два литра.

За первый год компания смогла продать 297 автомобилей из планируемых 300 (позднее в течение года была добавлена модификация с закрытым кузовом), и Volvo стала одним из наиболее значимых предприятий в истории промышленности Швеции. Осознав еще в самом начале, что для успеха необходимы грузовые модели, а также экспорт автомобилей за рубеж, уже в 1928 году началось производство грузовых автомобилей, и в том же году была основана первая зарубежная компания по продажам автомобилей Volvo в Финляндии. Вскоре модельный ряд пополнился новой шестицилиндровой моделью PV651, которая представляла собой единую платформу для легковых и грузовых автомобилей, и компания начала поставки своей продукции для таксопарков.

В 1930 году Volvo произвела уже почти 3.000 автомобилей, половину из которых составили модели легковых автомашин. Автомобили Volvo начали разъезжаться по миру, оправдывая латинское название бренда "Я качусь".

Рождение Volvo приходится на 14 апреля 1927 года, когда первый автомобиль ÖV4, получивший прозвище ''Jakob'' (Якоб), выехал за ворота завода компании в Гетеборге. Правда, все начиналось за несколько лет до этого удивительного события.

В 20-х годах прошлого века производство автомобилей представляло собой настоящий прорыв, при чем, как в США, так и в Европе. В Швеции публика начала проявлять заинтересованность в автомобилях в 1923 году после юбилейной выставки в Гетеборге, где свою продукции представили 97 авто производителей. В начале 20-х импорт в Швеции составлял около 12.000 автомобилей в год, но после 1925 эта цифра выросла до 14.500 автомобилей в год.

На рынке существовала сложившаяся практика: авто производители по промышленным каталогам заказывали комплектующие из которых самостоятельно собирали автомобили. Качество такого производства было не особенно высоким, и поэтому нередко такие производители быстро уходили с рынка.

Однако для учредителей Volvo качество было самым важным аспектом. Основная идея заключалась в следующем: они сами должны спроектировать комплектующие для автомобиля, выбрать поставщиков, которые произведут комплектующие по заданных спецификациям, а затем при помощи опытных сборщиков автомобилей осуществлять сборку своих моделей.

Эта концепция, которая была сформулирована еще в 1926 году, и сегодня актуальна для компании Volvo.

Основатели Volvo
Основателями Volvo были Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон.

Габриэльссон имел степень бакалавра наук по экономике. Он начал свою карьеру бизнесмена в шведской компании SKF (Гетеборг). Со временем он был назначен руководителем дочернего предприятия SKF во Франции, где он обнаружил, что он сможет поставлять шариковые подшипники из Швеции дешевле по сравнению с подшипниками, поставлявшимися из США. Одна из причин, объяснявшая такую разницу в цене, заключалась в том, что оплата рабочей силы в Швеции была ниже, чем в других странах. Похоже, именно во Франции Габриэльссон начал задумываться о возможности производства автомобилей в Швеции. В 1923 году он вернулся в Швецию и занял должность директора по продажам SKF.

Густав Ларсон был инженером и конструктором. Он прошел практику на предприятии White & Poppe в Ковентри (Англия), где принимал участие в проектировании двигателей Morris. В 1917 году Ларсон возвратился в Швецию и получил ученую степень в Технологическом университете Стокгольма. Затем в течение трех лет он работал в должности инженера в компании SKF и позже возвратился в Стокгольм.

Итак, у Ассара Габриэльссона и Густава Ларсона было несколько возможностей встретиться во время работы в одной и той же компании. Вероятно, именно в то время они начали разрабатывать планы создания автомобильного производства в Швеции.

Разработка концепции нового производства
Летом 1924 года Габриэльссон и Ларсон начали серьезно обсуждать планы производства автомобилей. Они договорились в августе, а в сентябре уже приступили к проектированию будущего автомобиля.

Ларсон после своей основной работы вместе с командой молодых инженеров занимался проектированием автомобиля у себя дома в Стокгольме.

В июле 1926 года был готов чертеж первого шасси. Задача Габриэльссона заключалась в поиске денег для реализации проекта, но его попытки не увенчались успехом, и тогда они поняли, что для получения требуемых средств им необходимо создать экспериментальные автомобили. Тогда они решили собрать десять экспериментальных автомобилей, включая девять с открытым и один с закрытым кузовом.

Первые автомобили были произведены в течение девяти месяцев, и на этот раз Габриэльссону удалось обеспечить необходимые средства.

Имя новой компании - Volvo
Как только появилось нечто конкретное, правление компании SKF стало проявлять заинтересованность.

Сначала в SKF отнеслись к новому проекту с осторожностью, но все же предоставили гарантии и кредит на первую партию 1000 автомобилей: 500 с открытым и 500 с закрытым кузовом.

Кроме этого компания SKF предоставила производственные помещения и название для новой компании - AB Volvo, которое уже прежде использовалось учредителями SKF. В переводе с латинского "Volvo" означает "я качусь".

Подготовительная стадия закончилась, и поэтому 1927 год, когда первый серийный автомобиль вышел за ворота сборочного предприятия, считается официальным годом основания компании Volvo.

1927
Первый серийный автомобиль ÖV4, получивший прозвище ''Jakob'', покинул предприятие в районе Хисинген в Гетеборге 14 апреля 1927 года, и с этого момента началась новая эпоха истории развития промышленности Швеции.

В основе ÖV4 использовался американский проект. Этот автомобиль покоился на прочном шасси с подвеской из листовых рессор впереди и сзади.

Четырехцилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2000 оборотов в минуту. Максимальная скорость достигала 90 км/ч, однако Volvo рекомендовала не превышать среднюю скорость в 60 км/ч.

Автомобиль комплектовался 20-дюймовыми колесами с широкими спицами из дерева, которые были окрашены в естественный цвет, и съемными ободами. Открытый пятиместный кузов включал четыре двери. Рама кузова из ясеня и бука была покрыта листовой сталью. Обивка салона производилась из кожи.

Версия с открытым верхом предлагалась по цене 4.800 шведских крон. Версия с закрытым кузовом стоила 5.800 шведских крон. В течение первого года продажи шли медленно - за год было продано всего 297 автомобилей. Одна из причин медленного производства и продаж объяснялась высоким уровнем качества и жесткого контроля, которые предъявлялись поставщикам комплектующих.

1928
Заинтересованность рынка в моделях с крытым кузовом оказалась выше ожидаемой, и поэтому пришлось быстро пересмотреть ранее принятые планы производства 500 автомобилей с открытым и 500 с закрытым кузовом.

Volvo представила модель Volvo Special - это была доработанная версия PV4 с удлиненным капотом, с более обтекаемыми формами, узкими передними стойками, задним окном прямоугольной формы и с бамперами, включенными в стандартное оснащение. За дополнительную плату в размере 200 шведских крон устанавливались тормоза на передних колесах.

В том же году Volvo также представила свой грузовой автомобиль Type 1. В 1927 году на шасси Jakob были разработаны небольшие фургоны, а производство грузовых автомобилей планировалось еще с 1926, когда инженеры компании представили первые чертежи. Производство грузовых автомобилей оказалось очень успешным. По объемам производства грузовые автомобили и впоследствии автобусы заметно превышали объемы выпуска легковых автомобилей Volvo в первые десятилетия работы компании.

В 1928 первое зарубежное предприятие Volvo компания Oy Volvo Auto AB было открыто в Хельсинки (Финляндия).

1929
Начиная с выхода своей первой модели "Jakob", Volvo стремилась создать автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В результате, выпустив 996 вместо ранее запланированных 1000 автомобилей, в компании было решено прекратить производство 4-цилиндровых моделей.

Компания представила модель 650 - это была та же модель Volvo, и она поставлялась как шасси без кузова. Более мощный двигатель был хорошо принят рынком, особенно таксомоторными компаниями, на которых была нацелена Volvo.

В течение года было продано 1.383 автомобиля, включая двадцать семь автомобилей, которые пошли на экспорт. В Швеции вышло первое издание журнала для владельцев автомобилей Volvo. Журнал назывался Ratten (Рулевое колесо). Впервые Volvo получила первую скромную прибыль.

ЭРНСТ ГРАУЭРС В СТОКГОЛЬМЕ, ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ДИЛЕРОВ VOLVO, ПРИОБРЕЛ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ÖV4. ГРАУЭРС ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАЛ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ ВЫЕЗЖАЛ ЗА ВОРОТА СБОРОЧНОГО ЦЕХА В ГЕТЕБОРГЕ. АССАР ГАБРИЭЛЬССОН И ГРАУЭРС ПРОЕХАЛИ НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ ВМЕСТЕ ДО СТОКГОЛЬМА. АВТОМОБИЛЬ ВЫЗВАЛ НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕРЕС, КОГДА ЕГО ВЫСТАВИЛИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗЛЕ ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРА В РАЙОНЕ БРУНКЕБЕРГСТОРГ.

История создания компании Volvo и ее первые модели


Интересное

Первые годы производства автомобилей

1

Несмотря на все преимущества и по внешнему виду автомобиля, и по его конструкции, он был не слишком популярен. За первый год создателям Volvo удалось продать всего лишь 297 автомобилей. Причина была в том, что само производство авто было очень медленным – уже тогда основатели компании заложили в основу концепцию производства максимальные требования по контролю уровня исправности всех систем автомобиля и, соответственно, безопасности езды на нем на скорости.

Как оказалось, надежды создателей компании на то, что грузовой транспорт оправдает затраты на его производство были очень даже реализуемы. Точно также вскоре компания представила миру свои варианты автобусов для пассажирских перевозок, пользовавшихся не меньшей славой, чем грузовики. Нужно отметить, что первые годы компания вовсе сконцентрировалась на производстве именно такой коммерческой техники и считала ее главным своим направлением.

Тем не менее, и легковые авто регулярно сходили с конвейера Вольво. Следующим стал PV651, у которого в самом названии значилось, что он имеет 6 цилиндровый двигатель, рассчитан на 5 пассажирских мест и это авто 1-й серии. По своим характеристикам он был надежнее и прочнее, получил свою популярность на рынке такси, где одно время занимал главные позиции по окупаемости для коммерческого извоза.

2

После выхода этой модели и успешной реализации нескольких сотен авто этой марки за рубежом, Volvo также принимается за печать журнала для владельцев своих авто.

Вместе с таким успехом модели в качестве такси, объективно встал вопрос о том, чтобы увеличить вместимость авто, сделав его семиместным для большего удобства извоза. Первые такие модели вышли в 1930-м и имели название TR671.

3

30-е годы

Самое важное в этот период в истории компании – началось производство авто с гидравлическими тормозами. Следящими в модельном раду Volvo стали модели PV654 и РV653 класса люкс и стандарт соответственно. Опять же в качестве концепции дизайна использовали популярные тогда большие и округлые, по-настоящему шикарные модели американского автопрома.

4

Новое дополнение тридцатых годов – теперь все приборы были поставлены перед водителем возле рулевого колеса, так что стало удобным отслеживать показатели работы автомобиля. Также новинка авто производства этих лет – специальное отделение для перчаток в комплектации салона. Очень хорошо была проработана шумоизоляция машины, впервые использовалась шумоизолирующая прокладка между отсеком двигателя и стенкой салона авто. Сам двигатель же остался таким же, как и раньше.

Еще одно знаменательное событие тех лет в истории компании – один из ее создателей вручную построил автомобиль, существующий в единственной версии. Его название Venus Bilo переводится со шведского как игра слов. Эта машина была тестовым вариантом для отслеживания потребительских вкусов относительно того, следует ли дальше работать в направлении обтекаемости форм кузова.

5

1935 год принес Volvo большие успехи и большую популярность ее моделям, в частности, благодаря выходу новой, обтекаемый PV36. Этот автомобиль настолько отличался от всего, что было на тогдашнем европейском рынке, что каждый автовладелец захотел в свой парк именно такую модель. Кроме явных преимуществ в стилистике, была усовершенствована и ее функциональность.

6

Заднее сидение стало намного больше, чем у предыдущих моделей, появился просторный отдел для багажа, теперь в салоне могли поместиться шестьчеловек, по три спереди и сзади. Изначально предполагалось, что эта модель будет люксовой и дорогостоящей, поэтому для производства запланировали всего 500 машин, однако вскоре оказалось, что именно такой автомобиль станет очень покупаемым, и даже спустя годы после модернизаций он все еще был лидером по продажам и в стране, и за ее пределами.

Параллельно этой модели была представлена и менее дорогостоящая PV51, встреченная также с горячим интересом. Этот автомобиль стал по-настоящему народным и первым, кто ассоциировался у покупателей того времени с качеством Volvo, какого бы класса не был автомобиль.

Начиная с 35-36 годов у компании появилась новая тенденция – производить автомобили не только в стандартном черном цвете, но и также красить их в приятные и выглядящие более благородными светло-зеленый, светло-голубой, бордовый цвета. Такое разнообразие сразу же полюбилось покупателям, так как теперь можно было приобрести авто ориентируясь не только на его внутренние показатели, но и на превосходный внешний вид, импонирующий характерцу владельца.

PV 51 Special стал одной из таких марок, также как и PV53, PV55 и PV54. Для использования в такси появились модели, имеющие механизм закрытия переднего сидения от заднего, пассажирского. Он как принцип ипользуется и сейчас в такси. Это машины PV801 и PV802.

Предвоенные и военные годы для Вольво

В 1939-1940-х, в преддверии и самого начала Второй Мировой весь мир страдал от катастрофической нехватки топлива в связи с нарушенной системой поступления горюче-смазочных веществ на территории не имеющих собственного производства стран. Поэтому комании автомира нашли некий компромисс в том, чтобы выпускать модели, которые могут ездить на газу, запечатанному в специальных канистрах. Такой вариант топлива тогда делали из угля, доступного практически в каждой стране в больших объемах. Компания Volvo предусмотрительно заранее начала производство автомобилей на газу, еще до наступления периода отсутствия какого-либо поступления в страну бензина.

Первая модель, сменившая традиционный двигатель на новый, была аналогом PV53-56. Однако она так и не стала серийной, так как после успешного запуска первых демонстрационных вариантов началась война и, таким образом, производство персональных авто гражданского назначения на заводах Вольво просто прекратилось, как и у всех компаний в Европе.

Вторая Мировая Война стала настоящим испытан для компании Volvo: очень низкий уровень продаж, нехватка материалов, отсутствие средств для оплаты труда рабочих, ограничение использования топлива, нехватка комплектующих, которые раньше были с избытком поставляемы от многих производителей сопутствующих деталей, например, резиновых покрышек. Спасали только заказы от военной промышленности, а разработки в плане автомобилей на газу теперь пригодились для производства военной техники с такой конструкцией. Военные машины, производимые в то время на заводах компании, это, в первую очередь, аналог джипа для военных целей, который покупали также и частные лица.

Немного позже, в самый разгар войны на территории Европы Швеция, как государство, державшее нейтралитет, смогло немного наладить свою экономику. Это дало, в том числе, и возможность продолжить производство легкового транспорта для населения. В частности, автомобилем военных лет стала модель PV60, очень похожая на успешный прототип 1935 года. Для ее разработки компания специально наняла группу из 49 человек, которые занимались именно данной моделью.

7

8

Развитие компании в 50-60-е

Наконец, в 1954 году Volvo приступили к созданию своей первой спортивной машины, которая стала большим сюрпризом для покупателей – никто не ожидал от такого солидного, однако слегка скучноватого бренда подобной модели. Volvo Sport оснащен проколозащищенными шинами и изначально был направлен на экспорт. Публика была просто сражена наповал, поэтому продажи данного авто пошли просто огромные. Еще один необычный на то время шаг – на автомобиль выдавалась гарантия на пять лет, а компания обязывала себя выплачивать все расходы на ремонт машины в течении всего строка гарантии при поломке, не связанной с режимом эксплуатации авто. Поначалу всем казалось, что такой шаг разорит компанию, однако наоборот – это только укрепило ее положение на рынке.

9

Еще одно событие в истории компании – выход Volvo 120, которая являлась результатом длительных и фундаментальных исследований разработчиков, а также работы лучших дизайнеров. Именно в этой модели появляются первые акценты в сторону увеличения безопасности в ущерб скорости или красоте авто. В частности, были сглажены углы передней панели, появились ремни безопасности. Начиная с 1959 года модель начала продаваться и в США.

10

11

Начиная с 70-х годов Вольво уже уверено стоит на позициях мировых лидеров по производству и экспорту авто не только в европейские страны, но и в США, а те возможности, которые предоставляет каждый современный вариант поражают многообразием и техническим совершенством покупателей таких достойных продуктов компании.

История автомобилей Volvo / Вольво

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo - PV 444 - состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 - первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo - Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 - "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года".

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 - более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название "Rem-Johan" (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем "детские болезни" были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo - первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES - эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже - седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" - в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo - 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех - Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS - первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе - спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV - Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Производитель авто марки «Вольво»: чья машина, история бренда, собственники, где собирают

Автомобили «Вольво» можно встретить в любой стране мира. Их логотип — своеобразный гарант качества, стиля и безопасности, работа над которыми велась много лет и продолжается до сих пор.

История брендаОт основания до продажиПродажа концерну FordПродажа концерну GeelyСобственники и руководствоВ каких странах собирают?var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

В 1924 г. два сотрудника шведской компании SKF Ассар Габриельссон (с дипломом экономиста) и Густаф Ларсон (инженер по образованию) решились на создание собственной модели легкового авто. С этого момента начинается история концерна, главный офис которого расположился в Гётеборге (Швеция).Слово «Volvo» (от лат. Volv — кручение) было девизом SKF, которая являлась производителем подшипников. Со временем значение «кручусь» или «вращаюсь» сменилось укоренившимся «качусь».

Знаете ли вы? Автомобиль, который первым сошёл с конвейера, получил название по дню принятия решения о создании (25 июля 1924 г. — день Якоба по шведскому календарю).

Помимо названия, у шведских автомобилей появилась и эмблема. На носу авто расположили круг со стрелой — символ мужского начала, бога войны Марса и железа. А вот полоса просто удерживала значок, но впоследствии стала неотъемлемой частью эмблемы. Под радиаторной решёткой дополнительно располагался овал тёмно-синего цвета с надписью. С символикой молодая компания экспериментировала до 1958 г.

С момента основания одним из важнейших параметров при проектировании автомобилей была безопасность. Стратегия концерна — до 2020 г. свести к нулю количество смертей в ДТП на «Вольво».

От основания до продажи

Залог успеха шведских автомобилестроителей был в соблюдении ряда принципов ведения бизнеса:

На начальном этапе использовать по возможности комплектующие шведского производства.Постоянно повышать качество выпускаемой продукции.Работать над усовершенствованием конструкции автомобилей.Осуществлять экспорт продукции в другие страны.Постоянно проводить поиск партнёров в вопросах производства и логистики.

Автомобиль для исследования Марса от Land Rover

Рейтинг гибридных автомобилей в России

Тест-драйв Skoda Karoq: Умное решение

Можно ли получить автокредит заемщику с плохой кредитной историей?

Были в истории компании плодотворные годы, были периоды, когда с конвейера не сходило ни одной новой модели, но работа над усовершенствованием конструкции автомобиля не прекращалась никогда. Основные этапы развития концерна:

Период Значимые события в этот период1927 г.Первые 300 машин модели «Jacob».1928 г.Запуск линейки грузовых автомобилей.1931 г.Лидерство по производству грузовиков (сохраняется в Европе и сегодня).1935 г. Прекращает существование как дочерняя SKF и становится самостоятельной компанией. На тот момент продано более 10 тыс. автомобилей.1940 г.Вынуждены переориентироваться на военные нужды, однако в ближайшие годы выпускают две модели — PV36 и PV51.1944 г.Автомобиль PV444 и автобус на дизельном топливе PV60 (впервые).1953 г.Универсал Volvo Duett.1954 г.Становится производителем спорткара. Впервые предоставляют пятилетнюю гарантию на машины.1956 г.Модель Volvo P 120 (Amazon).1958 г.Экспортируется около 100 тыс. авто, а модель PV544 становится чемпионом Европы по ралли.1960 г.Модели 1800 и P, безопаснее которых не было на тот момент. Следующей победой в ралли стало первенство на Чемпионате мира.1966 г.Модель 144, признанная автомобилем года благодаря своей безопасности.1974 г.Модели Volvo 240 (одна из самых популярных за всю историю — 2,8 млн авто).1976 г.Модели 343 и 760, которые сделали бренд всемирно известным, благодаря особенностям трансмиссии.1982 г.Модель 740, которая была более доступной потребителям.1985 г.Спорткар 480ES (произведён впервые с передним приводом).1990 г.Модели Volvo 940 и Volvo 960 c мощностью 240 л. с. и шестицилиндровым двигателем.1991 г. Получение патента на внедрение инновационной системы защиты от бокового удара. Производство модели 850.1994 г.Обновлённая версия 960.1995 г.Первые авто S40 и V40.1996 г. Выпуск С70 Coupe, а затем и Cab.1998 г. Запуск производства S80.

Знаете ли вы? Зеркало заднего вида было изобретено для спорткаров.

Постоянное расширение сферы интересов привело к тому, что сегодня концерн Volvo успешно работает во многих отраслях:

производство легкового и грузового транспорта;сборка автомобильного оборудования;изготовление двигателей различного образца и назначения;выпуск сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней;производство машин, используемых в быту, в строительных и ремонтных работах;всевозможное оборудование (строительное и даже космическое).

Концерн Ford оформил права на подразделение легковых авто Volvo в 1999 г. За время принадлежности к «Форду» в истории компании можно отметить:

выпуск новых моделей (S60, XC90, S40, V50 и C30);обновление моделей C70 и XC60;разработка нового двигателя совместно с Yamaha;работа над реализацией принятой стратегии безопасности.

Важно! Одним из пунктов договора продажи компании было сохранение марки и бренда «Вольво», а также страны-производителя.

Компания Geely выкупила Volvo Cars в 2009 г. Логотип и бренд Volvo по праву принадлежат шведскому концерну и китайской компании Geely, владеющей отделением легковых авто. Слияние с Geely отразилось на развитии обеих компаний:

рынок продаж расширился за счёт азиатского региона;обновились актуальные модели и появились новые наработки;увеличение бюджета на спецпрограммы;объединение усилий специалистов и наработок;модернизация производственных мощностей.

Собственники и руководство

Концерн Renault владел контрольным пакетом акций (20%) вплоть до 2010 г. Сегодня главным владельцем акций выступает AB Industrivarden (компания, специализирующаяся на инвестициях). Председательствует в совете директоров Карл-Хенрик Сванберг, а Мартин Лунстед является президентом компании и исполнительным директором.

Знаете ли вы? Компания Volvo в 1959 г. изобрела трёхточечные ремни безопасности, а в 1967 г. разработала детское кресло нового образца.

В каких странах собирают?

Сегодня продукцию производят на 9 сборочных предприятиях. В структуре компании выделяют 11 центров и подразделений.К активам концерна Volvo относятся заводы и производственные мощности, число которых продолжает расти:

шведский Гётеборг (остаётся главным производством, несмотря на то, что компания-собственница линейки легковых авто находится в Китае);Швейцария (доля выпуска составляет 20%);Бельгия (выпускает около 33% от общего числа машин);Великобритания (производство автобусов);китайские и американские заводы (транспорт различного назначения, закрывая потребности внутреннего рынка);сборочные фабрики в Малайзии и Индии;Копенгаген (исследовательский центр).

Благодаря полностью замкнутому циклу автомобили, произведённые на заводе в Бельгии, признаны наиболее качественными.

Компания, получившая известность во всём мире, продолжает развиваться, увеличивать активы и обороты производства, а также разрабатывать и внедрять актуальные системы безопасности. Несмотря на непростую историю, кризисные периоды и годы простоя, когда не появлялось новых моделей, автомобили Volvo признаны одними из самых престижных и надёжных в мире.

История Volvo: прошлое, настоящее, будущее

В наши дни бренд SKF занимает лидирующие позиции на мировом рынке по производству узлов вращения, подшипников и уплотнений.

Идея о выпуске автомобилей под маркой «Вольво» появилась у Ассара Габриэльсона, будущего директора этой марки, в июне 1924 года. Своей идеей он поделился со своим бывшим однокурсником Густавом Ларсоном, случайно встретившись с ним в ресторане.

Сам Густав Ларсон вспоминает об этом: «Случайно, проходя мимо ресторана Sture-hof, я обратил внимание на рекламу раков.

раки

Зайдя внутрь, я увидел там Габриеля, перед которым была целая гора раков. Мы принялись вдвоем за этих раков с большим аппетитом и неожиданно для себя пришли к общему мнению заняться производством автомобилей».

Буквально через два месяца этот разговор принял форму устной договоренности. В декабре 1925 года появился первый официальный документ, провозгласивший о начале сотрудничества двух основоположников автомобильной марки Volvo Густава Ларсона и Ассара Габриельсона.

Основатели марки Volvo

Первый автомобиль

Поскольку вновь созданное предприятие являлось дочерним подразделением SKF, наименование подшипников легло в основу названия марки будущих автомобилей Volvo.

Первый автомобиль сошел с конвейера 14 апреля 1927 года. Он имел название ÖV4. Автомобиль получил прозвище «Якоб». Связано это с тем памятным днем, когда появилась идея о выпуске автомобилей. По шведскому календарю этот день называется «день Якоба».

«Якоб» был снабжен двигателем мощностью 28 лошадиных сил и мог разгоняться до 90 км/ч. Для того времени это были отличные характеристики.

первый вольво

Также в комплектацию ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.

Судьба «Якоба» началась с курьезного случая. 14 апреля пресса ожидала презентации нового автомобиля. Для того, чтобы убедиться, что все в порядке, инженер Эрик Карлберг захотел перепроверить машину. Оказалось, что подготовленный для журналистов «Якоб» может двигаться только задним ходом. Как выяснилось позже, в процессе сборки специалисты что-то напутали в редукторе заднего моста.

Тем не менее, этот казус все сочли как хорошее предзнаменование и с тех пор движение в развитии «Вольво» было только вперед.

Появление эмблемы Volvo

Эмблема «Вольво» представляет собой круг со стрелкой, идущей по диагонали от левой точки к правой. Такая символика является античным знаком железа. Это знак римского бога войны Марса. Основатели Volvo неспроста выбрали именно такую эмблему для своих автомобилей. Она символизирует качество, надежность и долговечность.

история логотипа volvo

В 1929 годы начал выпускаться журнал Ratten. В переводе на русский «Руль». Издание предназначалось для владельцев автомобилей Volvo. Приобрести журнал можно было у сотрудников фирмы или бизнес-партнеров компании. На сегодняшний день «Руль» представляет собой крупнейший в Швеции журнал на тему авто.

журнал Ratten

Этапы развития компании

1935 год для концерна «Вольво» стал знаменательным. Компания обрела независимость.

В эпоху второй Мировой Войны шведская армия снабжалась единичными моделями Volvo армейского назначения.

военный вольво

военный вольво

1958 год. Шведские инженеры разработали и внедрили на своих автомобилях трехточечные ремни безопасности. Эта разработка была первая в мире. Над ней работал инженер Нильс Болин. В дальнейшем другие автопроизводители начали внедрять эту разработку для своих авто.

1964 год. Компания Volvo представила первое в мире автомобильное кресло для детей. Оно располагалось в салоне машины против хода движения.

1976 год. Шведские инженеры снова удивили мировую автопромышленность, разработав для своих автомобилей кислородный датчик под названием Лямбда Зонд (Lambda Sond). Применение этого датчика позволило в значительной степени снизить при выхлопе выброс в атмосферу вредных веществ. Также в это время был разработан катализатор для системы глушителя. Вскоре и остальные автопроизводители внедрили у себя на транспортных средствах эти изобретения.

Лямба зонд

1995 год. Инженеры шведского автоконцерна «Вольво» снова впереди планеты всей. Ими разработана радикально новая система: боковые подушки безопасности. Они стали элементом базовой комплектации.

боковые подушки безопасности

2004 год. Автоконцерн «Вольво» представил свою новую систему BLIS. Она предназначена для оповещения водителя о появлении других участников дорожного движения в так называемой зоне «слепого пятна».

blindspot.jpg

Volvo – это не просто автомобиль. Это целая философия. Можно быть владельцем автомобиля «Вольво» с двигателем 1930 года выпуска и легко находить для него запчасти в наши дни. Этот уникальный факт даже занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

В наши дни модельный ряд шведского автоконцерна рассчитан на самых искушенных автолюбителей. По дорогам всего мира колесят не только легковые «Вольво», но и грузовые. Эта марка по праву признана самым безопасным автомобилем.

История марки Volvo

История марки Volvo
История марки Volvo

Volvo — шведская марка автомобилей, под которой выпускаются седаны, универсалы, спортивные автомобили, купе, а также грузовые машины. Штаб-квартира компании Volvo Car Corporation находится в Гетеборге. Она входит в состав холдинга Geely Automobile.

При создании автомобилей инженеры марки особенно тщательно подходит к вопросу безопасности. Они разработали наибольшее количество инновационных технологий в области пассивной и активной безопасности по сравнению с другими марками.

При создании компания входила в состав крупнейшего в мире производителя подшипников, систем смазки, уплотнений и мехатроники SKF. Слово «Volvo» было лозунгом фирмы. В переводе с латинского оно означает «кручение».

Volvo была основана в 1927 году в Гетеборге как дочернее предприятие SKF. Ассар Габриельссон стал ее управляющим директором, а Густав Ларсон — главным инженером. Они сразу же объявили, что основным принципом при создании автомобилей Volvo будет безопасность для всех участников движения.

История марки Volvo
История марки Volvo
Volvo ÖV 4 (1927–1929)

Первый автомобиль Volvo покинул сборочную линию 14 апреля 1927 года. Это была модель ÖV 4, получившая прозвище «Якоб». Основные компоненты шасси разрабатывались Яном Г. Смитом, который много лет работал в американской автомобильной промышленности и позаимствовал от американских авто много технических решений.

Над созданием четырехцилиндрового рядного 2-литрового двигателя с боковым расположением клапанов работал Густав Ларсон. Силовой агрегат развивал 28 л.с. при 2000 об./мин. Максимальная скорость модели составляла 90 км/час. Открытый кузов с пятью пассажирскими местами был выполнен из листовой стали и помещался на раме из ясеня и березы. В условиях сурового климата Швеции открытая версия модели не пользовалась успехом. Зато седан PV4 был намного удобнее и популярнее. Его кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый не листовой сталью, а искусственной кожей. Разложив сиденья, можно было получить два удобных спальных места.

В 1928 году представлена удлиненная версия PV4, Special, которую отличали более длинный капот, сглаженная линия торпедо, более узкие стойки ветрового стекла, прямоугольное заднее стекло. В этом же году выходит первый грузовик Volvo — Type 1.

С самого своего основания компания вынашивала планы по созданию шестицилиндрового двигателя. В апреле 1929 года была представлена первая модель с новым мотором — PV651. Под ее капотом располагался 3-литровый силовой агрегат мощностью 55 л.с. PV651 и PV652, ставший его преемником, были шире и длиннее выпускающихся ранее автомобилей.

Модели с шестицилиндровым двигателем помогли компании выйти на рынок такси, куда она стремилась попасть. Только за первый год продаж было реализовано 1 383 экземпляра, причем 27 из них отправились на экспорт.

История марки Volvo
История марки Volvo
Volvo PV653 (1933–1937)

Надежные и безопасные автомобили действительно понравились таксомоторным компаниям. Спрос подстегнул инженеров Volvo разработать семиместные модели TR671 и TR672, которые получили удлиненное шасси. В 1935 году им на смену пришли TR701-704 с мотором объемом 3670 куб. см и мощностью 80–84 л.с.

Первые грузовики компания начала выпускать с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков. На данный момент, ситуация никак не изменилась и специализированная техника Volvo пользуется огромным спросом. По вопросам приобретения экскаваторов обращайтесь сюда - http://ets-group.com.ua/volvo/ekskavatory

В 1933 году на рынок вышли новые PV653 (Standard) и PV654 (De Luxe). Они получили полностью металлический кузов, 17-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, обновленную приборную панель с перчаточным ящиком. От предшественников автомобили отличались улучшенной шумоизоляцией: двигатель был отделен от шасси резиновыми подушками, а стенка между салоном и моторным отсеком была покрыта шумопоглощающим материалом.

Затем появилась модель 654 De luxe с плюшевым салоном, двумя запасными колесами и фонарем заднего хода. В 1935 году вышли модели PV658 и PV659, оказавшие существенное влияние на внешность всех выпускаемых после себя автомобилей. У них радиатор имел немного наклоненное назад положение, а крышки ступиц колес приобрели необычную форму. На всех колесах находились тормоза с гидравлическим приводом.

В 1935 году появляется новая модель с обтекаемым дизайном, схожим с американскими авто. Это был Volvo PV36 Carioca, комфортабельный, малошумный седан с независимой передней подвеской с поперечными рычагами и пружинами, прочным стальным кузовом и высокими показателями безопасности. В салоне могло поместиться шесть человек: три впереди и три сзади. Сиденья были просторными и комфортабельными. Всего было выпущено 500 экземпляров модели плюс одно шасси, которое компания Nordbergs Karosseri превратила в роскошный кабриолет.

История марки Volvo
История марки Volvo
Volvo PV36 (1935–1938)

В 1936 году появляется первое поколение небольших моделей Volvo — автомобиль PV51. Он комплектовался тем же 3,6-литровым мотором мощностью 86 л.с., что и PV36 Carioca, однако был более простым, доступным и популярным. Модель отличали узкий кузов с неразделенным лобовым стеклом, наличие только одного стеклоочистителя и скромная отделка салона.

Весной 1939 года компания начала разработку механизмов, позволяющих переключаться на газ, вырабатываемый из угля. Эти наработки были как никогда кстати, поскольку в Европе ощущался недостаток бензина. После начала военных действий производство гражданских автомобилей замерло. Компания переключилась на изготовление специальных военных машин и устройств работы на газе.

Первым послевоенным авто стала модель PV60. Она запомнилась поклонникам марки еще и как последний автомобиль из поколения огромных пассажирских Volvo с шестицилиндровым двигателем. Ее внешность была уже старомодной, однако PV60 все же хорошо раскупали. Что ни говори, а это был последний представитель «старой школы», очень надежный и комфортабельный.

В 1944 году представлен PV444 — автомобиль, ставший эпохальным для марки. Это была первая модель Volvo, которую отличали компактные размеры и новый дизайн, повторявший современные тенденции, демонстрируемые американскими автопроизводителями. Автомобиль получил цельный стальной несущий кузов без рамы и новый четырехцилиндровый двигатель с коротким маховиком и верхним расположением распредвала. Он развивал мощность 40 л.с. Впервые на автомобиле установили лобовое стекло из триплекса. Еще одно весомое преимущество новой модели — низкая цена, которая составляла 4 800 шведских крон. За эту сумму продавали первый автомобиль компании в 1927 году.

PV444 дебютировал на выставке Volvo в Стокгольме, где за 10 дней было подписано 2 300 контрактов на покупку. Это притом что в планы компании входило изготовление только 8 000 экземпляров модели. Всего же за время производства автомобиля было реализовано около 200 000 единиц.

История марки Volvo
История марки Volvo
Volvo PV444 (1946–1958)

В 1954 году Volvo произвела в автомобильном мире настоящую сенсацию. Ею стал открытый спортивный двухместный Sport P 1900. От консервативного и зацикленного на безопасности автопроизводителя этого никто не ожидал. Модель разрабатывалась с прицелом на экспортные рынки, поскольку компания уже имела негативный опыт продаж кабриолетов шведской публике. Однако на этот раз машина продавалась успешно. Еще бы! Кроме залихватской внешности и продуманной системы безопасности, она могла похвастаться пятилетней гарантией, предусматривающей обязательства автокомпании оплачивать ремонт дороже 200 крон. Страховой случай включал аварию или несчастный случай на дороге. Под капотом Sport P 1900 находился рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1414 куб. см мощностью 70 л.с.

В августе 1966 года Volvo представила модель 144, которая до 1974 года была самой массовой в истории компании. Этот автомобиль отличала большая площадь остекления и удачный дизайн экстерьера. Кроме того, он получил много инновационных наработок Volvo в области безопасности. В этот список входили поглощающие энергию зоны спереди и сзади кузова, уникальная тормозная система, дисковые тормоза на всех колесах, сглаженный, без выступающих частей салон и ремни безопасности для водителя и переднего пассажира.

В 1974 году производитель представил новое поколение автомобилей — серии 240 и 260, созданные на основе серии 140. От предшественников их отличала другая передняя часть, модернизированное шасси с подвеской передних колес Макферсон, увеличенные двигатели и новые четырехцилиндровые моторы.

В середине 70-х компания Volvo купила нидерландскую DAF Car BV, что позволило ей освоиться в сегменте малых автомобилей. Первой новинкой этой серии стал Volvo 66, который выпускался в кузове двухдверного седана или трехдверного универсала. Он оснащался бесступенчатой автоматической коробкой передач и системой заднего привода.

В 1986 году с конвейера сходит Volvo 480ES, первая серийная переднеприводная модель марки. Она получила не похожий на прежние работы компании дизайн с выдвигающимися фарами.

В 1991 году компания представляет систему защиты от бокового удара SIPS, а в 1994-м — создает первые в мире подушки безопасности, которые защищают от бокового удара.

В 1999 году подразделение, отвечающее за выпуск легковых автомобилей, за 6,45 млрд долларов купила компания Ford Motor. В следующем году грузовое подразделение Volvo и компания Renault заключили соглашение о создании единого предприятия по изготовлению автомобилей, став крупнейшим европейским производителем грузовиков. В 2010-м Ford продал Volvo Cars индийской компании Geely Automobile.

Знакомство российских покупателей с Volvo состоялось еще при СССР, когда с 1973 году для нужд «Совтрансавто» закупались седельные тягачи марки. В 1989-м начались официальные продажи легковых и грузовых авто в Советском Союзе. Сейчас марка представлена на российском рынке тремя компаниями: ООО «ВФС Восток», ЗАО «Вольво Восток», отвечающими за продажу грузовых авто, и OOO «Вольво Карс», которое занимается продвижением легковых моделей. С 2009 года в Калуге осуществляется сборка грузовых автомобилей Volvo FH, FM, FMX. Инвестиции в строительство нового завода обошлись в 100 млн евро. В 2014 году Volvo Group наладила на заводе производство кабин по полному циклу, вложив еще 90 млн евро.

Несмотря на разделение и разных собственников, марка Volvo продолжает свое славное развитие как производитель качественных и безопасных автомобилей с уравновешенным характером. Компании планируют расширение производства и дальнейшее усовершенствование автомобилей.

Читайте также: