Вольво тянет 750 тонн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Технические Характеристики Вольво 750 (Volvo FH16 750)

Каждый производитель дополняет свой модельный ряд автомобилем или техникой, которые обладают двигателями максимальной мощности. Для бренда Volvo такой моделью стал вариант FH16. Это самый сильный агрегат практически для всего европейского автопрома. У Вольво 750 практически нет конкурентов.

В какой сфере применяется транспорт

Главное назначение машины – перевозка грузов с серьёзными размерами. Это особенно актуально для крупных транспортных компаний. Результат применения Volvo FH16 – сокращение издержек на дальнемагистральную перевозку. В том числе – товаров с крупными партиями. Рама обладает огромными запасами прочности благодаря применению таких материалов, как хроммолибденовые стали. На изделие предоставляют пожизненную гарантию.

Грузовик Вольво ФН 16 может работать как седельный тягач, совместно со следующими видами дополнительного оборудования:

  1. Самосвальные платформы.
  2. Полуприцепы, перевозящие тяжёлую технику.
  3. Автоцистерны.
  4. Рефрижераторы.
  5. Фургоны.

Грузовик Вольво

Шасси снабжается дополнительными приспособлениями, применяемыми для строительства и промышленности, отрасли лесозаготовок. От 2 до 4 метров – стандартные конфигурации колёс.
Даже на дорогах с рельефом повышенной сложности аппарат покажет хорошие результаты.

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  1. Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  2. Мощность 750 л.с.
  3. Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  1. Система для пожаротушения.
  2. Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  3. Отслеживание уровня усталости водителя.
  4. Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  5. Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  6. Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  7. Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  1. D16G.
  2. D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  1. Турбонагнетатель.
  2. Турбокомпаунд.
  3. Интеркулер.
  4. Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  1. Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  2. Сокращение отдачи рулевого колеса.
  3. Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  1. Электронное управление.
  2. Дисковые механизмы.
  3. Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  1. Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  2. Высокая – 1000 миллиметров.
  3. Средняя, в 900 миллиметров.
  4. Низкая на 950 миллиметров.
  5. Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  1. Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  2. Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  3. Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Модификации

На рынке доступно всего три варианта автомобиля:

  1. Стандарт.
  2. Globetrotter.
  3. Globetrotter XL.

Основные характеристики примерно одинаковые, разница – в обустройстве салона, наличии некоторых разновидностей дополнительного оборудования.

Особенности дополнительных систем безопасности

Автомобили Вольво всегда представлялись как устройства, максимально снабжённые различными системами безопасности. Новые модели не стали исключением. У них имеются крыши из стекла, которые можно откидывать при аварийных ситуациях. Любые элементы изготавливаются из так называемых энергопоглощающих материалов. Это касается и приборной панели, рулевого колеса, отделки.

Внешний вид автомобиля

Огнестойкими свойствами может похвастаться обивка. Есть и большое количество всевозможных электронных датчиков:

  1. Автоматическое пожаротушение.
  2. Электронный замок для защиты от алкогольного опьянения.
  3. EBS – система для движения в гору.
  4. Система подсветки поворотов.
  5. Курсовая устойчивость.
  6. Адаптивный круиз-контроль
  7. Line Keeping Support – система оповещения об уровне наклона головы.

Системы работают так, чтобы компенсировать любые ошибки, которые допускаются людьми. За дополнительную плату разрешается усиливать стандартный гидравлический усилитель для руля.

Аудиосистемы, кондиционеры, подогрев сидений – любые опции приобретаются, если отдать немного больше денег.

Отзывы и цены

Главное преимущество, отмечаемое всеми – уверенный разгон грузовиков с ровного места. При этом продольный профиль дороги значения не имеет. Изменчивость рельефа не влияет на возможность двигаться равномерно по поверхности. Богатое оснащение системами безопасности позволяет справляться буквально с любыми проблемами.

Начальная стоимость грузовика – 9,6 миллионов рублей. Это самая простая базовая комплектация. Но если речь идёт о вторичном рынке, то цена может упасть до 2 миллионов рублей.

Заключение

Транспортное средство весьма технологично. У такого варианта есть свои преимущества, но от водителя требуется некоторый уровень подготовки. В целом, автомобиль отлично подходит для путешествий по российским дорогам, приспособлен к различным климатическим условиям.

Volvo FH16 750 с системой I-Shift справились с 750 тоннами груза

Сколько веса сможет потянуть FH16 750? Ну, с введением в серию новой системы червячных передач I-Shift, Volvo утверждают, что их тягач сможет -.


Сколько веса сможет потянуть FH16 750? Ну, с введением в серию новой системы червячных передач I-Shift, Volvo утверждают, что их тягач сможет - кроме всего прочего - перемещать порядка 325 тонн.


Так что вот вам видео, где тягач шведской компании тянет этот вес, и ещё 425 тонн сверху. Верно, Volvo подвергла свой продукт испытанию на прочность, нацелившись преодолеть порядка 100 метров со стартовой точки, при этом загрузив автомобиль 750 тоннами груза.


Действие происходило в порту города Гетеборг, Швеция, где 40 контейнеров, заполненных запчастями для Volvo, были сформированы в 300-метровый автопоезд. Тягачом стал абсолютно стандартный FH16 750, и в то время, как червячные передачи позволяют ему ехать со скорость 0,5км/ч для того, чтобы в особо сложных местах передвигать тяжёлые грузы, 750 тонн стали самой сложной задачей для него, ведь не так пойти могло что угодно - начиная от муфты и заканчивая сцеплением с самой коробкой передач.



"I-Shift с червячными передачами предлагает такой вариант передачи тяги, аналогов которому на рынке сейчас просто нет. Как правило, для особо высоких нагрузок используются специально собранные грузовики, однако в нашем случае мы используем Volvo FH16 в полностью заводском исполнении", - говорит Питер Хардин, менеджер по продукции FM и FMX в компании Volvo Trucks.


За рулём этого впечатляющего тягача был сам Магнус Самуэльсон - победитель мирового состязания силачей 1998 года - который решил присоединиться к Volvo в их затее.


"Мало что может сравниться с чувством, когда ты превозмогаешь свои физические возможности. За прожитые годы я столкнулся с многими соревнованиями, однако это - самое тяжёлое в моей жизни."


А теперь давайте замолчим и просто посмотрим на видео результата.

Фотогалерея









Комментарии (0)
Читать

Забавные фото и видео про грузовики и дальнобойщиков — 30

Забавные фото и видео про грузовики и дальнобойщиков — 30

Самое читаемое

Британский тюнер превратил Bentley Flying Spur в крутой пикап

В Питере продают единственный в мире «Москвич-2140» купе с двигателем от Toyota и подвеской от BMW

В Польше нашли стоянку с десятками старых советских КрАЗов

Найдены сразу два ГАЗ-21 «Волга» второй и третьей серии в идеальном состоянии и с крошечным пробегом

Грузовики и автобусы

Посмотрите, как старенький КрАЗ-257 заводят после многолетнего простоя


Посмотрите, как кран на шасси ЗИЛ-431412 заводят после 15 лет простоя под открытым небом


В Польше нашли стоянку с десятками старых советских КрАЗов


Самодельный автодом, собранный из ГАЗ-66 и микроавтобуса Isuzu, продают за 1,7 миллиона рублей


Американские спецслужбы разработали THOR — передвижную вышку 5G связи


40-минутные видеоролик, наполненный советскими полноприводными грузовиками на бездорожье


В Нижнем Новгороде презентовали автомобили MAN нового поколения


6 фактов, которые мы точно знаем про новый среднетоннажный КамАЗ «Компас»

amonov


Пост по просьбе френда vlpolynov . А просил он рассказать о тягачах Volvo. О всех сразу писать не хотелось, и я выбрал самый-самый Volvo FH16 750. Этот тягач гордо носит титул самого мощного тягача в мире.

У каждого европейского производителя в модельной линейке есть тягач с повышенной мощностью двигателя. Это результат развернувшейся в середине восьмидесятых негласной борьбы европейских производителей за титул производителя самого мощного тягача в мире. Volvo включился в эту гонку в 1987 году. Первый сверхмощный Volvo имел двигатель мощностью в 470 л.с. С той поры сменилось не мало поколений тягачей, менялись лидеры в гонке за мощностью. Сейчас в лидерах ходят две компании Scania и Volvo. Не так давно титул принадлежал Scania. Тягач этой фирмы имел двигатель в 720 л.с. Конкуренты из Гётеборга ответили в начале прошлого года. Volvo FH16 750 имеет двигатель на целых 30 л.с. мощнее, то есть на целый Запорожец.

Двигатель Volvo FH16 750 шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, рабочий объем - 16 литров, мощность - 750 л.с, максимальный крутящий момент - 3550 H.м. Коробка передач - автоматизированная, I-SHIFT, 12 скоростей.

Одна из изюминок новой серии Volvo FH16 - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах IFS. Такая подвеска будет доступна как опция со следующего года.

На тягача установлено множество электронных систем, помогающих водителю управлять техникой. Также имеется специальная компьютерная система собирающая информацию об износе узлов и агрегатов и передающая эти данные в сервисный центр фирмы.

В прошлом году Volvo FH16 получили новую кабину. Как утверждают эксперты, более просторную. На Volvo FH16 750 ставится кабина в самой топовой комплектации, черного, антрацитного колера. Такой окрас отличительная черта тягачей Volvo с самым мощным двигателем.

Конечно, столь мощный и дорогой тягач как Volvo FH16 750 массовым быть не может. Обычному перевозчику техника такой мощности без надобности. Это больше имиджевая вещь. Фирма Volvo показывает свою способность разрабатывать и производить такую сложную технику. Ну а фирме-перевозчику такой тягач больше нужен для рекламы, чем для дела. Обычные фуру такой тягач будет таскать играючи. Больше Volvo FH16 750 подходит для транспортировки строительной техники или неделимых грузов.


Появившийся в 2012 году автомобиль от «VolvoTrucks» стал самым мощным серийным грузовиком на континенте. Имеющиеся у Volvo FH16 750 технические характеристики позволяют ему считаться идеальным средством для транспортировки тяжелых грузов.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  • Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  • Мощность 750 л.с.
  • Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  • Система для пожаротушения.
  • Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  • Отслеживание уровня усталости водителя.
  • Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  • Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  • Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  • Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Обязательно почитайте: Полноприводный 4х4 ГАЗ-330273: Газель Фермер

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  • D16G.
  • D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  • Турбонагнетатель.
  • Турбокомпаунд.
  • Интеркулер.
  • Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Кабина Вольво 750

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

6×2 – обозначение основной колёсной формулы для грузовика, но можно встретить и варианты 4×2, 6×4. Имеются передняя и задняя подвески, одна – рессорная, вторая – пневматическая.

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  • Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  • Сокращение отдачи рулевого колеса.
  • Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  • Электронное управление.
  • Дисковые механизмы.
  • Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Обязательно почитайте: Характеристики Фольксваген LT -35

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  • Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  • Высокая – 1000 миллиметров.
  • Средняя, в 900 миллиметров.
  • Низкая на 950 миллиметров.
  • Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  • Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  • Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  • Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Об истории модели

«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.

Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.

Об истории модели

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Об истории модели-01

Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.

Об истории модели

У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.

Об истории модели-04

Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.

Где можно купить

Крупногабаритную технику следует приобретать у официального дилера, поскольку эти салоны предоставляют гарантию даже на б/у-товары, и это относится не только к автомобилям, но и к запчастям, включая омыватель, предохранитель, оптику, лобовое стекло и прочие детали.

Если планируется покупка подержанного авто, то важно учитывать пробег и общее состояние машины. Фото и видео — недостаточная информация. А подробные сведения частный продавец не всегда озвучивает. Слишком низкая цена может выдавать наличие значительных недочетов, например, износ сцепки.

Стоимость новенького самосвала колеблется в диапазоне от 1 380 000 до 9 700 836 рублей.

Солидные фирмы не станут продавать некачественные товары в целях сохранения имиджа. Реальные фотографии, правдивые описания и гарантия на покупку – основной девиз серьезных представительств по продажам такой техники.

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?

И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.

Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Седельный тягач Volvo FH16 750

Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.

У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?

И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.

Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…

Как работает турбокомпаунд

Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Многовариантность

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…

Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.

Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.

Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.

  • тип рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад

И кто я после этого

Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).

Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…

Volvo FH16 буксирует груз весом 750 тонн

В испытании «Volvo Trucks против 750 тонн» грузовому автомобилю Volvo FH16, оснащенному новой трансмиссией I-Shift с «ползучими» передачами, предстоит перевезти сверхкрупнотоннажный груз. Управляя Volvo FH16, сильнейший человек планеты Магнус Самуэльсон и автомобильный журналист Брайан Уэзерли транспортируют груз весом 750 тонн

Volvo FH16 буксирует груз весом 750 тонн

В порту шведского города Гетеборг 40 контейнеров с запчастями Volvo установлены на 20 платформ, общая длина которых превышает 300 метров. Вместе с самим автомобилем общая масса автопоезда составляет 750 тонн. Задача: сдвинуть Volvo FH16 с места и переместить после этого автопоезд весом 750 тонн на расстояние 100 метров.

«Трансмиссия I-Shift с «ползучими» передачами обеспечивает стартовое тяговое усилие, не имеющее аналогов среди серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Новые передаточные числа позволяют транспортировать особо тяжелые грузы, трогаться с места в сложных условиях, а также двигаться со скоростью, не превышающей 0,5 км/ч. Для перевозки сверхтяжелых грузов обычно привлекаются специально сконструированные автомобили, однако в данном случае мы использовали Volvo FH16 со стандартной трансмиссией, только что сошедший с конвейера», — рассказывает Петер Хардин, менеджер продуктовой линейки Volvo FM и Volvo FMX в компании Volvo Trucks.

В испытании принимал участие Volvo FH16, оснащенный коробкой переключения передач I-Shift с «ползучими» передачами и самыми мощными задними мостами Volvo из доступных для данной модели. За рулем автомобиля — Магнус Самуэльсон, экс-чемпион состязания «Самый сильный человек планеты».

Volvo FH16 буксирует груз весом 750 тонн

«Мало что может сравниться с чувством преодоления собственных физических возможностей. На своем веку мне пришлось пройти через множество сложных испытаний, однако столь экстремально тяжелых грузов мне не приходилось перемещать еще никогда в жизни», — говорит Магнус Самуэльсон.

Помогает Магнусу Брайан Уэзерли — журналист с многолетним опытом работы, специализирующийся на тематике грузовых автомобилей.

«Тот факт, что Volvo Trucks удалось создать автоматизированную коробку передач, способную выдержать максимальную массу автопоезда 325 тонн, сам по себе уже впечатляет. Однако буксировка полностью серийным тягачом автопоезда, GCW* которого составляет свыше 700 тонн, выглядит просто невероятно. За 30 лет моей карьеры автожурналиста мне ни разу не доводилось наблюдать ничего подобного», — отмечает Брайан Уэзерли.

*допустимая полная масса автопоезда

Технические характеристики грузового автомобиля

  • Volvo FH16 750 в полностью стандартной комплектации, оснащенный самыми мощными модификациями задних мостов из доступных для данной модели.
  • Для того чтобы автомобиль выдержал нагрузку на ведущий мост, платформа опорно-сцепного устройства была усилена.

Volvo FH16 буксирует груз весом 750 тонн

Как решалась задача

  • Перед проведением испытания необходимо было предпринять ряд мер безопасности. Например, тщательнейшим образом были проверены все точки сцепления всех 20 прицепов, и давление во всех 204 шинах было выставлено с высочайшей точностью.
  • 40 контейнеров были погружены на прицепы. Контейнеры были размещены попарно друг над другом.
  • В результате суммарная масса автопоезда — тягача, прицепов и контейнеров — составила свыше 750 тонн.
  • Для того чтобы обеспечить достаточную силу трения между шинами и дорожной поверхностью, над ведущими мостами был размещен груз весом 40 тонн.

Тягач перевез состав на расстояние 100 метров.

Для большей наглядности: что еще весит «750 тонн»

  • 57 грузовых автомобилей Volvo FH16
  • 350 автомобилей Volvo XC90
  • 150 взрослых слонов
  • 4 лайнера Boeing 747
  • Чуть больше 4,5 ветряных турбин

Факты о системе I-Shift с «ползучими» передачами

Читайте также: