Тойота рав 4 2 поколение отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото

Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото

Тойота РАВ 4 второго поколения – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, ведь это кроссовер японского производства по доступным ценам.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет.
Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

рав 4 второе поколение

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

В таком виде «Равчик» просуществовал до 2005 года, потом вышло третье поколение, где трехдверного варианта уже не стало.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Пятидверный вариант был существенно длиннее трехдверного, поэтому последний и использовался женщинами.

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

рав 4 второе поколение салон

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссия

До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,8 литров.
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.

Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.

С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.

Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:

  • Тип: дизель.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.

В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.

Для пятидверных автомобилей предлагались аналогичные двигатели.

Технические характеристики

Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1275 кг.
  • Снаряженная масса: 1825 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 400 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

тойота 2 поколение

После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:

  • Вес: 1420 кг.

Остальное осталось прежним. Автомобиль всегда был с двумя ведущими осями, переднего или заднего привода по отдельности не существует.

Трехдверный вариант получил следующие характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1220 кг.
  • Снаряженная масса: 1690 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 175 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

В рестайлинге этой версии изменений больше:

  • Вес: 1356 кг.
  • Объем багажника: 150 литров.

Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.

Комплектации

Комплектации RAV II поколения особой насыщенностью не отличались. Минимальная версия до рестайлинга имела следующий набор опций и оборудования:

  • омыватели фар;
  • ПТФ;
  • блокировка центрального дифференциала;
  • подогрев зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • датчик температуры на улице;
  • тканевый салон;
  • 2 подушки безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • кондиционер;
  • кассетный плеер;
  • бортовой компьютер.

В более дорогой версии с АКПП актуальны следующие изменения:

  • нет блокировки дифференциала;
  • кожаный салон;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Других изменений не было.

После рестайлинга максимальная версия получила дополнения:

  • четыре дополнительных подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • CD-плеер.

Также после рестайлинга версия с АКПП снова получила блокировку центрального дифференциала.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Кузов Рав4

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Вместе с помпой советуют менять и гидронатяжитель, который ломается раз в 50 тысяч километров пробега.

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения

Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.

Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней.
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов. Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.

Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.

Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.

Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4 2 поколения

Отзывы владельцев позволяют узнать, какие достоинства и недостатки есть у модели.

Антон, Благовещенск, 2.0, АКПП:

«Купил автомобиль с пробегом в 165 000 километров, с тех пор уже откатал 40 000. Двигатель работает отлично, никаких утечек масла нет, расход для старой машины шикарен – менее 10 литров на сотку. Ремонтных работ пока не было, ничего не ломается».

Сергей, Братск, 2.0, АКПП:

«Я владею автомобилем с самого выхода из салона, за 15 лет смог проехать только 240 000 километров. Где-то километров 12 000 назад пришлось поменять демпфер на натяжителе ремня. Остальное – когда как. Стойки меняю раз в два сезона, спасибо нашим дорогам, пыльники на «гранатах» новые покупаю каждый год».

Алена, Барнаул, 1.8, МКПП:

«Для поездок на каждый день автомобиль подходит вполне. Проходимость хорошая, резвый, разгоняется спокойно, но не сильно медленно. Иногда выезжаю за город, на природу, всегда с друзьями берем именно моего «Равчика». Поэтому я всем довольна».

На вторичном рынке России RAV4 2 поколения можно найти в любом городе, поэтому будущему владельцу будет из чего выбирать.

Рав 4 20

Rav 4

Totota RAV4 2 поколения (CA20) начала продаваться в середине 2000 года, кроссовер был доступен с передним или полным приводом. В России официально можно было купить пятидверную и трехдверную модификации, но только полноприводные и с бензиновыми двигателями. Уже в 2003 Рав 4 обновили, а в 2005 на смену второму поколению пришел кузов XA30.

Рав 4 20

Внешность

Рав 4 20

Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.

Рав 4 20

Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.

Внешность паркетника Тойота брутальная, он больше похож на маленький внедорожник, чем на кроссовер.

Рав 4 20

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Рав 4 20 салон

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Салон трехдверного Рав 4 20

Салон RAV 4 2 поколения простой, материалы отделки дешевые.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.

Рав 4 20 после обновления

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Рав 4 20 габариты

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Габариты Рав 4 20

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

Внешне Rav 4 2002 с дизелем можно отличить по воздухозаборнику на капоте.

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

В России официально продавались Рав 4 2003 только с бензиновым двухлитровым мотором, который агрегировали 5МКПП или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но только с полным приводом.

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.

Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Привод у Рав 4 на передние колеса или постоянный полный.

Достоинства и недостатки

К надежности паркетника Тойота также были вопросы. Чаще всего выходит из строя рулевая рейка, не проезжая и 70 тыс. км. Двигатели Рафика 2 поколения часто потребляют масло.

Также к проблемам можно отнести требовательность моторов к качеству топлива, силовые агрегаты с прямым впрыском нуждаются в хорошем бензине. При использовании плохого бензина может сломаться топливный насос высокого давления.

Рав 4 20

Из плюсов отметим постоянный полный привод, надежный проходимый, но негативно сказывающийся на расходе Тойота Рав 4 2 поколения. Еще одно преимущество – ликвидность на вторичном рынке, паркетник в хорошем состоянии может удивить покупателей ценой.

Рестайлинг

Toyota RAV 4 CA20 обновили в 2003 году.

Рав 4 20 рестайлинг

Рестайлинговый кроссовер легко отличить по передней оптике, поворотник переместили в основной блок фар, а противотуманки стали круглыми. Ткже изменился передний бампер, он так же массивен, как и до рестайлинга, но решетка радиатора разделена на две неравные части.

В салоне изменился руль, теперь на нем появились кнопки управления магнитолой, также в максимальной комплектации появился монитор мультимедиа.

Салон Рав 4 20 после обновления

После рестайлинга двигатель 2.0 1AZ-FE выдает не 147, а 150 лошадиных сил.

Отзывы

Рав 4 20 после обновления

Заключение

Второе поколение Рав 4 2000 – 2005 кардинально преобразилось внешне, кроссовер для своего времени выглядит хорошо. Паркетник не предлагал покупателям большого выбора в двигателях, но покупали хорошо. Также отметим, что это последнее поколение, в котором доступен трехдверный формат кузова.

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения


  • Салон;
  • Небольшой багажник;
  • Рулевая рейка;
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
  • Шумоизоляция;
  • Петли пятой двери;
  • Поджирает масло.

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:


  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.


Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.


Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.


Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных. - Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. - Land Rover Range Rover – полноразмерный полноприводный класса люкс автомобиль. Выпускается известной британской компанией более 45 лет и стал лучшим.

Доброго дня. У меня Rav японской сборки. Покупал в мае 2016. Накатал больше 40 т.км. особых проблем нет.также как у вас шумит КПП при утреннем запуске, прогревается шум исчезает. ОД по этому обращению ни чего не сказал, та что посте ТО2 техобслуживание провожу сам. Насчёт запуска ДВС в мороз проблем нет. До -37 без проблем, если холоднее машину жалко, не заводил. В целом машиной доволен.

У меня как и у вас такая же комплектация 2014 г. менял только колодки и масло с фильтрами езжу доволен

По поводу передних тормозных дисков и колодок я согласен с автором. У меня РАВ4-2.5, 2017 года. На пробеге 15000 была замена передних колодок ввиду практически полного износа тех, что были установлены на заводе, плюс по замерам мастера официального СТО, допустимый остаток передних дисков составил всего 5 мм. Сейчас при пробеге 18000 уже стоит вопрос замены передних тормозных дисков. По словам официалов болячка лечится установкой неоригинала.

Полностью соглашусь, об этой машине мечтали, брали именно рав4, с салона, в эксплуатации три года, подвеска жесткая, сиденья не удобные, весь гремит шумит, может конечно это российская сборка сказывается, лкп царапается так же щеткой, лишний раз не сметаю, так в снегу и езжу), у жены ниссан жук по комфорту небо и земля, подвеска все проглатывает, сиденья кайф, съездил на тест драйв х-траила, с рав 4 даже сранивать нечего, машина комфортная, ждем новый кузов в России, пятого рава даже смотреть не поехали, четвертое поколение всю любовь к машине отбило. Это так в кратце, эмоции от машины мечты)

Доброго дня! Сильно не расстраивайтесь по поводу машины. Моё первое впечатление тоже было не самым лучшим. Шум в КПП, плавающие обороты хх. На сегодняшний день прошел 46 Т.км. серьёзных проблем не выявлено, тормозные диски в норме, колодки не менял, износ около 60% по подвеске нареканий нет, к остальному привыкаешь. Так что безаварийной эксплуатации и хорошего настроения.

У меня РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. Купил в мае 2014 года Пробежал чуть больше 75000 и начала буксовать муфта сцепления. Официалы сказали что заводской брак. Предложили заменить диск вместе с корзиной и выжимным. Заменил, но но не у официалов. Это было осенью прошлого года. Началась зима и начался запах горелого сцепления. Небольшая пробуксовка в снегу или просто плавный отпуск педали и в салоне запах феррадо, или из чего япы делают диск. У кого нибудь были такие проблемы? Если да, то что вы делали? Мне сейчас предлагают заменить все тоже самое плюс маховик.

У меня RAV4 МКП передний привод прошёл 47 т.км проблем с сцеплением не было , был один момент зимой, заехал в снег не сильно глубокий и буквально на пол корпуса машины, пока выехал сцепление завоняло конкретно, чем был сильно удивлён. Получается ездить надо только по асфальту.

Пургу гонишь.У меня рафик 2016г.в Передние стойки,крыша и двери начали гнить.

Моему Раву 22 года уже.
И я никому его не отдам ))
Бензин заливаю и езжу.
Ну еще и сезонные работы по мелочи.
Ну вот что мне с ним делать)) люблю и все ))
ТРехдврочка.
Покрашу наверное, хотя и так хорошо.

Сейчас конечно не того качества японские машины какие были в 90- х и 2000-х. В сравнении понимаешь что самые надёжные и качественные автомобили это машины с правым рулём для внутреннего рынка Японии. Все познается в сравнении как говориться.

Владею рав 4 2014год дизель 2.2 полный привод.Брал с пробегом 48т км.На данный момент проехал по одометру 101т км.
За время эксплуатации заменил ;
втулки стаба, начали стучать.
передние тормозные диски.
стойки все четыре ,но можно было и не менять.
Автомобилем доволен полностью.
Данный автомобиль для тех кто много ездит , ремонт стоит три копейки.

У меня рав гибрид 2017год.Уже поменял кучу запчасей по ходовке.И не только расходники.А сейчас новая напасть -стук спереди справа. И снова на тойоту .перебрали ходовку.стучит.Уже не знают ни на официальной тойоте ни другие спецы.Вот так.Может у кого то мысли какие то есть?

Судя по изложеному выше автором, он написал про Фолксваген Тигуан ну или про БМВ х3, у нас на фирме 3 Рав4 все гибридные . Машины все в лизинге, средний годовой пробег от 70 до 130 Т. км. Автомобили куплены в конце 2018 года. Конкретно на моём авто пробег 201000 км. Кроме замены тормозов (90000 т. км) и плановых Т.О. ничего не сломалось и не менялось, ни вариаторы ни рулевые . Шумоизоляция на рав4 никогда не была на высоком уровне, хотите шумоизоляцию- купите мерседес.


Отзыв будет коротким, потому что владел мало. Купил рав новым в салоне осенью 2007 года, пересев с камри. а весной 2008 уже продал, пересев на субару аутбэк. Поэтому о надежности судить не берусь. Из больших поездок удалось этой же осенью скататься в Башкирию, это 1000км в одну сторону. Внешне смотрится нормально, этакий унисекс. Из плюсов - высокая относительно седана посадка. Наверное все. Багажника нет. Шумоизоляции нет. Комфорта в салоне нет, музыка отстой, подлокотник маленький, в салоне сплошной пластик, куцый тоннель со смешной тростью кпп. Подвеска трясучая, жопа у машины с буханьем отрабатывает каждую более-менее серьезную кочку. Полный привод ни о чем. Клиренс не ахти. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, что на бездорожье плохо, что на просто скользкой дороге. Пару раз в поворотах подводило, пока задница соображала, морду уже сносило с ударом об поребрик. На трассе в Башкирии спускался с горки под 120 где-то, на встречу выехал местный колхозник и, желая повернуть на лево, подставил бок. Пришлось сделать резкий маневр на встречку, на встречную обочину с заносом и обратно. Надо отдать должное рав устоял, оставшись на дороге, но я поймал себя на мысли, что уверенности в благополучном исходе у меня не было в тот момент. В общем впечатление такое, что ни комфорта седановского нет, ни полного привода нормального. Не рыба не мясо. Пересел на аутбэк и реально получил все чего не хватало.

Это третий Рав4 в семье. Больше покупать этот чудо-бренд не будем, экономия на всем и вся, в общем, сделали из тойоты посмешище: ни дизайна салона, ни достойных материалов, ни шумоизоляции и т.д. Торпедо прилепили так, металл прикрыть, "кожа" на водительском сидении потрескалась на первом году эксплуатации, с крыши зимой капает конденсат, фары леденеют на морозе изнутри, задняя подвеска пробивается, как будто там нет амортизаторов вообще. Проблемный узел спирального контакта, перекочевавшего с Камри меняли уже два раза - не предел, как ни странно мотор 2.5 (тоже с Камри) жрет масло (стакана два за 10 тыс пробега), Cтекла лопаются от удара мухи (экономия на добавке свинца). Максимальная комплектация Рав4-4 комплектуется средней по авторитету резиной типа Йокогама, задние подкрылки из вроде, как картона что ли и т.д. в общем, курам на смех. И это Тойота за 1.560 тыс.

Недостатки: Передние колодки "чернят" диски, и приходится часто мыть их; "шумка" в задних колесных нишах изодралась после 2000км. пробега по трассе М60, и висит лохмотьями, а та же "шумка" в задней части тех же "ниш", состоит из вспененного гудрона, так он просто кусками отваливается. При морозах частично запотевают передние "габариты". На морозе бывали случаи, электроподъемник 5й двери не работал, приходилось дожимать рукой. Краска в некоторых местах - отслаивается.

Что ломалось: Машина новая, ничего сломаться не может

Опыт обслуживания: Никакого обслуживания еще не делал

Предыдущий автомобиль: RAV-4 ACA-31 2006г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Радость покупки нового авто сменилось разочарованием после двух лет использования этой мыльницы для дам преклонного возраста.

Неудобное место водителя очень быстро наступает усталость при езде на большие расстояния!Неудобная ручка передней двери!Скрипы при проезде неровностей дороги по причине полного пластикового оснащения салонаю.Цена не соответствует отделке салона и защите кузова..практически полное отсутствие шумоизоляции как внутри так и на днище кузова!Везде только дешевый гремящий пластик!

Брали в январе 2016. Новый кузов. Машина не плохая. Просторный салон. Комфортная. Достаточно удобная для езды по плохим дорогам.

Пока не понял. Может быть высокий клиранс. Просторный салон.

Настроение от приобретения новой авто упало после одной замеченой в процессе эксплуатации особенности. Непонятная связь педали газа и оборотов движка.Абсолютно невозможно педалью поймать 1200-1500 об.Любое прикосновение приводит сразу к 2000,а сбрасывает не сразу-с задержкой. В потоке вообще сложно.Машины двигаются и притормаживают (отпустили газ и катятся с понижением скорости) а наш РАВ весело продолжает прибавлять ход вперёд ещё несколько секунд газуя. Постоянно приходится оттормаживать. Жмешь сцепление, а мотор 2000 об. выдает .При переходе с низких передач на верх обороты не падают машина идет рывком.Но это ещё что . Выехал на объездную до разрешённых 90-100 км.ч и ставлю на нейтральную или сцепление выжимаю (по разному пробовал), качусь перед красным светофором, притормаживаю-обороты постоянно плавают 1200-2000 мотор сам газует до полной остановки.Встал на стопе, через некоторое время (2-3 секунды) обороты зафиксировались на холостых. Итак я проездил до первого ТО Торможение двигателем не особо помогает (это даже видно по синенькой дорожке расходомера топлива-она светится на секторе примерно 5 литров и не падает сразу).ТО 10000 приехал к Официалам. Рассказал свою историю менеджеру посадили мастера, инженера. Проехались. Он сказал, что были подобные жалобы, но то что мотор газует - ЭТО НОРМАЛЬНО. Так и должно быть. диагноз поставил быстро ОШИБКУ НЕ ВЫДАЕТ, ЧЕК НЕ ГОРИТ, что вы хотите? Все отлично. Сказал, что задержка по оборотам для того,чтобы после переключения с передачи на передачу обороты не падали и при отпускании сцепления не было клевка(вобщем для нашего удобства). ну и всякое такое.

Нейтральные отзывы

Жаль, что больше не продают РАВ4 с дизелем, но бензиновый мотор тоже оказался достаточно экономичным. Удалось быстро привыкнуть к разбросанным по передней панели кнопкам и бликующим дисплеям, но до сих пор раздражают постоянно горящий оранжевый индикатор пассажирской подушки безопасности и подсветка только у одной кнопки стеклоподъемника. Зато семья довольна: просторный салон, роскошный багажник, непробиваемая подвеска, — что еще нужно для счастья? Разве что более живучие материалы отделки: еще года не прошло, а на руле уже появились потертости…

Экономичность, Багажник, Вместительный салон, Подвеска

Освещение, Отделка салона

Тойота Рав 4 (2016, 2 л, 146 л.с., вариатор, передний привод, версия Comfort).

Очень понравились внешний вид и высокий клиренс! Мотор и вариатор делают авто до 100 км/ч умеренно динамичным в городском потоке, но двигатель шумноват. На трассе мощности уже нет.

Вообще, данную модель взял от безвыходности ситуации, т.к. не нашел других вариантов, а на более дорогие варианты не было финансов.

Подогрев форсунок и лобового, подогрев сидений, руля, датчики давления в шинах и дождя, медленный электропривод багажника… Большинство функций у Тойоты были уже лет 10 назад. То есть просто подредактировали внешность…

Ну хоть подвеску адаптировали для наших дорог – ездить стало приятнее. И новая оптика из светодиодов тоже полезна.

До этого ездил на Премио 2009 года, увеличив на ней просвет, можно было бы не брать РАВ4, но я взял. Расход, конечно, был меньше на 2-хлитровом седане Премио. Жена теперь очень рада, катается на удобном седане.

Положительные отзывы

Проехал 8000 км, скоро на ТО. Я уже откатал два предыдущих поколения Рав, поэтому вопрос выбора не стоял. Джип пока не готов покупать, а на седан я не пересяду — уже страшновато. Новый Рав4 по сравнению с предыдущими поколениями почти такой же, но обилие новых вспомогательных систем задействует мозг водителя по минимуму. Помощь при торможении исключает юз, при резком торможении мгновенно хватает все колеса. Помощь при подъеме — при остановке на горке стоит как вкопанная, а газовать можно потом спокойно, машина не съедет. На трассе машина показывает себя во всей красе — никаких напрягов до 140кмч по оборотам. В багажном отделении удобный органайзер на три полки, плюс подпольное корыто. В салоне много отделений: двойной подлокотник, подстаканники, кармашки в дверях, на задней двери сетка для сумок. Задние сиденья можно сложить прямо из багажника сумки — тоже удобно. Надежность отличная — с момента выезда из салона ничего не менял. Да, еще датчик освещенности сам фары включает — удобно в туннелях или вечером. Выйдет следующее поколение — задумаюсь о покупке, но не раньше, машина устраивает.

Куплен в октябре 2016 года – питерская сборка, новая комплектация "Эксклюзив". Отдано почти два миллиона кровных. Версия понравилась тем, что больше заточена под наши дороги и аццкий зимний климат, чем остальные "рафики". Только купил, почти сразу началась зима, тут я и оценил обогревы всего и вся. Руль, лобовое стекло, форсунки омывателя, сиденья – все греется.

Работают подогревы хорошо, но когда в январе стукнуло под минус 30, стал глючить замок водительской двери. То не открывался, то не закрывался. Прогреешь салон, все норм. Пока собирался к дилеру, прошло пару дней, на улице немного потеплело, проблема ушла сама собой. По заводке вопросов вообще не было, всегда с полтыка.

Рулится "рафик" легко, как легковая машина, а не кроссовер. Наверное, поэтому его так любят девушки. Вообще, машина дружелюбная. Как ею правишь, так она и едет, не выкаблучивается. Подвеска – не жесткая, не мягкая. Нормальная. Шумка. Ну да, тут еще не идеал, арки, думаю, колхозить придется.

Салон просторный, за что ему зачет. Сам за собой сажусь при росте в 180, легко. Багажник не огромен, но вместительный. Есть прикольная навесная сетка для мелочевки, ее можно двигать по пазам и менять размер отсека. Кто придумал – голова, хвалю!

За медиасистему отдельный респект. Сервисы "Яндекс", грамотные карты, инфа по пробкам практически всегда совпадает с реальным положением дел. Во всяком случае, сужу по своему опыту. Говорит голосом комментатора Уткина - умора:)) Модем у дилера не заказывал, подключаю приложения через смартфон. Вполне удобно. Короче, российский "рафик" мне пока катит, надеюсь, он у меня задержится надолго.

Достоинства Toyota RAV4 Exclusive:

Хорошее оснащение, "заточенное" под наши дороги и климат

Просторный и удобный салон, вместительный багажник, продуманный органайзер

Удобная медиасистема, сервисы "Яндекс"

Недостатки Toyota RAV4 Exclusive:

  • Мотору не хватает прыти при обгонах
  • Глючил замок водительской двери в холода
  • Шумка арок – не очень

Выбор компактных кроссоверов сейчас очень большой, прямо глаза разбегаются. Я выбрал Toyota RAV4 из-за хорошего соотношения цены и качества. Даже с самым мощным мотором в линейке силовых агрегатов этот автомобиль можно приобрести в средней комплектации. Еще один фактор в пользу выбора Toyota RAV4 – эта модель выпускается довольно давно и хорошо себя зарекомендовала в плане надежности, но ее недавно обновили, в результате оснащение заметно улучшилось.

У меня автомобиль в средней комплектации Элеганс. Оснащение достаточно богатое (двухзонный климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, передних сидений, руля, парктроник, замера заднего вида, электропривод багажной двери, мультимедийная система с сенсорным экраном) но в тоже время ничего лишнего нет. По сравнению с топовой комплектацией не хватает только кожаного салона, подогрева задних сидений, камер кругового обзора, электропривода сидений, системы бесключевого доступа и штатной навигации. По моему мнению, без всего этого вполне можно обойтись.

Качество отделочных материалов так себе, довольно много жесткого пластика. Климат-контроль работает эффективно, даже в сильный мороз салон быстро прогревается, плохо только, что в задней части салона нет воздуховодов.

На мой взгляд, рестайлинг не сделал автомобиль краше, но и хуже он тоже не стал выглядеть. Надо отдать должное, новые светодиодные фары смотрятся неплохо и дают яркий свет.

Сиденья очень удобные. Салон просторный, как спереди, так и сзади. Задние кресла регулируются по углу наклона спинок. Багажник вместительный, если сложить спинки задних сидений, то образуется ровная площадка.

Динамика отличная, двигатель хорошо согласован с трансмиссией. Расход топлива довольно большой, в городе доходит до 14 л на 100 км, по трассе – 9 -10 л. Управляемость хорошая. Дорожный просвет под моторным отсеком большой, но глушитель низко висит. Передний бампер высоко расположен, можно смело вплотную парковаться к бордюрам. Шумоизоляция колесных арок на среднем уровне. Подвеска жестковата, но с крупными неровностями справляется хорошо, запас по энергоемкости есть.

Достоинства Toyota RAV4 2.5:

  • Умеренная стоимость.
  • Хорошее оснащение.
  • Просторный салон.
  • Отличная эргономика.
  • Двигатель хорошо согласован с трансмиссией.
  • Отличные динамика и управляемость.
  • Высокая надежность.
  • Хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации.

Недостатки Toyota RAV4 2.5:

  • Дорогое КАСКО.
  • Большой расход топлива по городу.

Приветствую всех на автобэке! Купил «равчика» новым и недавно. Хотя проехал мало, общее впечатление уже сложилось. Эйфории не было, искал автомобиль с хорошим клиренсом. За джип, типа туарега, платить нечем, и полный привод не нужен. Потому оставался кроссовер, которым и стал тойота рав 4 2014 года, подходящий под налоги и приемлемый расход топлива. Причем предшествующая модель мне не нравилась, а этот возмужал.

Динамика мотора 2.0 хорошая только от 1800 об., а так вяленькая. Коробка - вариатор со спорт режимом. Расход в нашем небольшом городе 10 л. Клиренс 19 см позволяет забираться на высокие бордюры. Экстерьер современный, только с кормой не домудрили. Задним пассажирам комфортно, спинка регулируется. Обзорность устраивает. На удивление пороги у toyota rav4 2014 в основном чистые, колоши не пачкаешь.

Интерьер неплох, пластик местами мягкий и чем-то фактурно напоминает жигули. В салоне удобно и просто. Места в багажнике достаточно, с учетом полноразмерной запаской под полом. Салон из ненатуральной кожи, водительское кресло со стандартными эл.приводами. Навигация, компьютер и музыка на центральном дисплее. Есть дублирующий экранчик на приборке. В целом к его технологичности претензий нет. Так считают и другие про тойота рав 4 отзывы, которых немало в Инете. К примеру, контроль полосы движения мертвых зон приятно удивил.

А вот на стеклоподъемники япы сэкономили – автоматический только у водителя.

Настораживает по затратам межсервисный интервал в 10 тыс.км (ТО-1 обошлось в 9400 руб.). Что отказался от полного привода не жалею, ведь это: лишних 100 тыс., дороже стоимость обслуживания, желание проверить его в грязи, больше расход, а мне нужен просто высокий и вместительный автомобиль. Для города его мотора достаточно. На трассе тойота rav4 едет и держится уверенно. Режимы спорт и эко какие-то «не внятные». Комп расход показывает 9,1 л. Лью 92-й.

Лично меня этот кроссовер устраивает всем.

Достоинства: удобная и не капризная машина

Недостатки: читала, что акпп их слабое место

Решила и свои 5 копеек вставить по поводу рафика) машину купили в 2010 году, сама машинка уже старенькая (2001г), не смотря на то, что она мне досталась четвертой хозяйке, машина была в превосходном состоянии для своего возраста! Первые два года ездили и беды не знали, меняли только расходники! Но на третий год начала подтупливать АКПП, мы свозили на диагностику и нам сказали что нужно перепрошить плату, после перепрошивки машина ездила без особых проблем еще 1,5 года, но потом все-таки акпп полетела! Пришлось везти в ремонт! Ремонт акпп, удовольствие не из дешевых, нам обошлось все вместе (снятие, разборка, замена детали и пр) в районе 120 тыс. Но сейчас машина ездит, как после покупки, рвет с места:)

При покупке горел cheek, были на диагностике в разных местах, не могут найти причину, в итоге сняли его, но он потом снова появился, не знаю, с машиной все в порядке, а он постоянно горит.

Кстати, рафика мы испытывали лесом, проходит не хуже джипа:)

Уже 6 лет с ним, пока менять не хочу:)

Купил машину и поехал обкатывать в Крым. Это около 2000 км. После Шкоды Октавии, габариты были несколько непривычны, но привык быстро. Пока доехал до Крыма в щадящем режиме, то обкатку машина прошла. Кто был в Крыму, тот знает какие там дороги от Симферополя до Ялты и дорога на Ай-Петри. Так вот, я был в полном восторге от маневренности, динамики, тормозов, скорости. Вообще, это у меня уже 5 автомобиль, и первый кроссовер, но имею стойкое ощущение что я получил даже больше за те деньги, которые отдал. А самое необычное - встроенный подогреватель который в холодную погоду быстро помогает прогреться дизельному двигателю. Кстати двигатель турбированный, тяга просто взлет.

Дорожный просвет, маневренность, управляемость. Мотор дизель 2,2, 150 лошадей, автомат. Просторный салон, хорошая обзорность и посадка. На длинных маршрутах совсем не устаю.

Очень удивило, что на ТО у официалов очень тщательно обслуживают тормозные колесные механизмы. За год проехал 50000 км, проблем никаких. Все очень продуманно, надежно и просто. Машина дает много положительных эмоций от владения ей до сих пор, а это очень большой плюс.

В целом сказать что то принципиально не могу. Единственное что пришлось сделать это заменил передние накладки и диски на 50000 км пробега. Сносилось до металла, до скрежета. Оригиналы не очень дешевые, потому купил очень достойные аналоги. Это все.

Был правда один неприятный момент при покупке, когда с новой машиной хотели навязать за деньги пороги. Но, вопрос решили, вместо них взял форкоп, от которого будет больше пользы. Но, осадок остался.

Читайте также: