Vortex estina 2010 отзывы владельцев о проблемах с деталями

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Двигатель

На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата - объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.

К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ - последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева - может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.

Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.

Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Заключение

Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Vortex estina 2010 отзывы владельцев о проблемах с деталями

Vortex Estina

Эдуард Мустафин

Опыт использования:
от 2 до 3 лет

5 september, 2013

2010, седан, 1.6 л., механика

Про китайские машины

Всяко - разно говорят.

Кто- то в них души не чает

Кто – ругает все подряд.

Я на «Вортексе – Эстине»

Третий год уже рулю,

Расскажу вам о машине

На российском автопроме

Вот решили мы с женою

Но бюджет в четыре сотни

«Мерседесов» не сулил.

А ведь новую хотелось,

Чтоб комфорт в машине был.

Мы присели за компьютер

Там наткнулись на «Эстину»

И решили – надо брать.

Ну а что? За эти деньги

Есть и ГУР, и АБС,

Две подушки, магнитола,

И кондей приличный есть.

Стёкла – все электропривод,

С подогревом зеркала,

Есть сигналка, и парктроник

Все, берем, что за дела?

Вот в Уфу мы прикатили

Сразу двинули в салон

И автомобиль купили

Вот на фото - это он.

Был он раньше «Чери Фора»,

А теперь «Эстиной» звать.

Я на нем уже 2 года

Вот что вам могу сказать.

В целом тачкой я доволен,

Служит верно, спору нет.

Хоть в круиз по всей России,

Хоть с работы на обед.

Внешне – вид вполне приличный,

Хоть и зад тяжеловат,

Но зато в багажник этот

Можно всунуть всё подряд.

Самовар, дрова, палатка,

Лодка, снасти, котелок,

Кучу шмоток и продуктов -

Влезет все – на месяц впрок.

Мы с женою, сыном, дочкой

Любим на авто и в путь.

Пару тысяч километров

Можем запросто махнуть.

Цвет моей «Эстины» – черный

И в жару бы, например,

Там была бы просто баня,

Но, есть кондиционер!

В пять минут любое пекло

Он прохладою зальет,

Мощность у движка не садит,

Да и топливо не жрёт.

Про движок – оригинальный,

Там один и шесть объем

Лошадей - сто девятнадцать.

Вот такой табунчик в нем.

На разгон тупит немного,

Мог бы и шустрей тянуть.

Но когда раскочегаришь

Прёт нормально в дальний путь.

Жрёт по городу десятку,

А по трассе – литров семь.

Если топишь в среднем сотню

Экономный он совсем.

Бензобак в полсотни литров,

Раз залился и попёр.

Только встречные мелькают,

Да мурлыкает мотор.

И зимой проблем не знаю,

Тут китаец не подвел.

Было как- то минус тридцать

С пол пинка мотор завел.

Правда печка греет долго,

Полчаса сижу, дрожу.

Подогрева нету в кресле -

Это плохо, так скажу.

Все подходит от него,

Но за тридцать тыщ пробега

Не менял там ничего.

Есть с подвескою проблема

Знает всяк Эстиновод

Ямы, кочки на дороге -

На разжим как молот бьет.

Но дорогу держит четко,

Если резко давишь тормоз

Не трепещется душа.

Руль вполне информативный,

ГУР работает на «пять».

Но, зараза, после года

Стала рейка протекать.

Оказалось брак с завода,

Поменять ее пришлось.

Больше крупного ремонта

Испытать не довелось.

Про салон – вполне просторный,

Там вольготно можно сесть.

Светлый пластик вместе с кожей,

Даже лифт у кресла есть.

Шесть динамиков качают,

Шумка тоже ничего.

Сдвинуть бы вперед его.

Изнутри дверная ручка

С пассажирской стороны

На морозе отломалась,

Видно слабые они.

Уплотнители в порядке,

Пыль в салон не попадет.

Омыватель тоже классный

Литров пять в него войдет.

Вот и все пока, ребята,

Может я не все сказал.

Уж простите, ведь ни разу

В жизни отзыв не писал.

На дорогах наших часто

Можно «Вортекс» повстречать.

Довелось мне и в Египте

«Чери Фору» повидать.

Знать уже по всей планете

Автопром китайский прёт,

Кто намучается с ними,

А кому- то и везет.

Мне мое авто по нраву.

Что осталось дописать?

Только коротко добавить

Плюсы, минусы сказать.

В плюсы отнесу, конечно,

Это: качество – цена.

Хоть китайская машина,

Лучше ВАЗовских она.

За четыре сотни тысяч

Прибамбасов ого- го,

Внешность и движок приличный,

И салончик ничего.

Среди минусов отмечу -

Клиренс все же маловат.

Как поедешь на рыбалку,

Дном цепляешь все подряд.

Так что все же постараюсь,

Денег больше накоплю

И с китайцем попрощаюсь.

«Мерседес» себе куплю.

Нормальное качество за приемлемую цену, неплохой электропакет, хорошая управляемость, надежный двигатель, довольно комфортный салон.

Клиренс маловат, всего 12,4 см. и это при дисках R15, зимой долго греется печка на холостых оборотах, подвеска жестко работает на отбой.

Отзыв о Vortex Estina 2010

Имею данный аппарат уже 4-ый год, проехал на нем 73000 км.

Данный автомобиль попался случайно, раньше и не знал такого названия, но после долгого выбора решили все же его купить. Автомобиль сразу понравился, довольно большой, внутри много места, чтобы открыть пассажирскую дверь жене не сразу и дотянешься. После Ваз 21099, казалось что все кочки под колесами пропали, внутри тишина, наружный шум практически не слышно, спокойно можно разговаривать по телефону. Имеется кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, парктроники — незаменимая вещь при таких габаритах, очень удобно. Штатная магнитола хоть и простенькая, но мне вполне достаточно, не надо теперь таскать панельку и не страшно, что на нее кто-нибудь позарится :). Каждое лето, всей семьей, ездим на юг, удобно в длинных путешествиях (есть поясничный упор). Огромный багажник (при сложенных сидениях возил пластиковые трубы и профиля длиной 3 м., так даже не пришлось ехать с открытым багажником и окнами), все влезло. Однажды в деревню ехал, в багажник засунул детский велосипед (размером со школьник), детскую коляску, бензопилу, бензиновую косилку и так еще по мелочи в виде сумок, пакетов и т.д. На обратном пути правда по началу не удалось так компактно уложить, пришлось все же велосипеду руль складывать.

За 77000 км поменял:

1. На 40000 Стойки по кругу, управляемость значительно выросла, прошли пробои подвески, после проезда лежачих полицейских.

2. На 60000 ремень ГРМ и ролики, старый в достаточно хорошем состоянии, думаю тыщ. 20 прошли бы еще, бросил ремень в багажник на всякий случай.

3. Стойки стабилизатора, менял раза 3, потом выяснил, что я попросту перетягивал болты из-за чего они и отрывались. После сборки по инструкции, все нормально проехал уже 30000. Кстати т.к. подвеска от 9-го Лансера покупал от него и стойки стабилизатора и амортизаторы. Так вот болты от Лансера оказались тоньше, чем стояли родные от Chery.

4. На 70000 Радиатор охлаждения. Немного подтекал, решил заменить.

4. По регламенту масло, фильтры, свечи, масло в КПП. Некоторые пишут про болезнь, что течет масло и меняют масляные фильтры на неоригинал. Болезнь действительно имеется, но дело не в фильтрах, а в гайке от маслоприемника, ее просто нужно подтянуть.

Не давно подсчитал сколько мне обходиться 1 км пробега по деньгам, вышло 4,12 р за 1 км. Подробнее на drive2.ru.

Зимой заводился всегда, температура ниже -34 не опускалась. Стоять ждать когда внутри станет тепло смысла нет, пока не поедешь не прогреется. Обычно жду когда обороты упадут, снег смахну и вперед.

Средний расход трасса/город колеблется от 7,3 до 9,0 л на 100 км с кондиционером 92-го бензина. Всегда заправляюсь до полного бака. Максимальное расстояние проезжал 630 км. на одном баке (52л) при не очень хорошей дороги (поездки в деревню в Тамбовскую область) от Шацка в сторону Моршанска, кто знает тот поймет ).

В данный момент продаю, т.к. по рождении второго ребенка нужен авто побольше.

Vortex Estina - 2009 - отзыв

Хочу поделиться своим мнением о данном китайском автопроме изготовленном на ТАГАЗ. Приобрёл данный автомобиль Вортех Эстина 2009 года выпуска объём двигателя 1.6 , 119 Лс, с 85000 пробега, не много ни мало решать Вам, за 180000 рубликов. Данный автомобиль имел одного хозяина на протяжении 10 лет. Сразу говорю что за 10 лет нет ни одной ржавчинки кроме как вместе расположения значка W на крышке багажника, и то не видно. Видимо сказалось бережное отношение, так как на капоте по сей день имеется пломба которую я не стараюсь смыть и кёрхером на Мойке это также сделать не получается. Начну сразу с внешнего вида который у данной модели достойный, первоначально многие радовались говоря что я купил фольцваген, примерно тысяч за 500, но это было не так и я чтобы не расстраивать малопонимающих в моделях авто гордо соглашался с ними 😂, один значок чего стоит. Оптика, противотуманные фонари светят достойно, свет хороший как ближний так и дальний. Немного о салоне: шедеврально, так как у меня вторая машина ваз 2110. Салон достойный для таких денег, ни на одном из российского автопрома автомобиле, я имею с завода, такого салона вы не найдёте. Салон комфортный, бежевый, кожаные вставки смотрятся богато. Электроподъемник всех стёкол, кроме конечно лобового и заднего. На скорости 40 км. срабатывает блокировка дверей « родительский контроль», мелочь, а спокойно в пути. Кондиционер и печка холодят и греют хорошо. Штатная магнитола не айс, сразу заменил, хотя у неё звучание хорошее, цена вопроса на любителя. Панель приборов понятна, симпатичная, сбоев нет. сзади места достаточно и коленями пассажиры передние сиденья не толкают. Управление авто происходит с помощью руля оснащённого гидроусилителем, так что крутится легонько и радиус разворота меня удивил, разворачивается почти что на месте. Коробка передач механическая, скорости переключает без треска. Бардачков в салоне целых три, в дверях места для мелочевки достаточно. Багажный отсек Огромен, ради прикола мне в него парень и девушка залазили спокойно лёжа поджав колени, одним словом вози что хочешь, пока двигатель будет тянуть, который для такого автомобиля установлен Митсубисевский 1.6 и 119 лошадей для резвой езды на эстине слабоват, так как видимо автомобиль предназначен в первую очередь для комфортной и спокойной езды. Шины R15 на 85, по стоимости спрашивал зимнюю, так как у меня летняя стоит, цена от 2т.руб. до 3т.руб., считаю это нормально, и с нашими зимами думаю взять только на следующую зиму, наверное, так как для зимы и ваз 2110 оборудован. Защита Картера добротная, можно не бояться его пробить, закрывает всё, есть лючок для слива масла. Тормоза дисковые все 4 колеса, колодки на ручник отдельно. Имеется ABS, проверено. Из минусов которые я вижу это недостаточная шумоизоляция салона в задней части и слабоватый мотор. Запчасти не дорогие, после покупки заменил все ролики, ремни, масло, уложился в 6000 рублей. Поменял радиатор стоимость которого не на много отличается от Ваз 2110, отдал 1800 рублей. Расход топлива в зависимости от езды, жмёшь жрет, не жмёшь не жрет, объём бака 50 литров. Автомобиль для таких денег достойный.

Vortex: отзывы владельцев авто, модельный ряд, технические характеристики и качество

Малоизвестный на мировом рынке бренд Vortex, отзывы о котором разнятся диаметрально противоположно, образовался в 2008 году. Правообладателем торговой марки стал отечественный автомобильный производитель ТагАЗ (в Таганроге). Основное направление предприятия – выпуск лицензионных машин «Чери» с незначительными внешними и внутренними доработками. В модельный ряд входило три основных «легковушки». По причине кризиса в 2013 году комбинат был вынужден закрыть выпуск машин рассматриваемой марки.

Фото авто Vortex

Модификация Vortex Tingo

Отзывы подтверждают, что указанный автомобиль представляет собой копию китайского кроссовера «Чери Тигго». Его выпуск стартовал в 2010 году на Таганрогском автозаводе, продолжался до 2014-го. Внешность машины смело можно назвать современной и привлекательной на фоне других конкурентов бюджетного класса. В экстерьере прослеживаются стандартные для паркетника линии с асимметричными наплывами арок колес и ровной крышей. Солидности добавляет запасное колесо, помещенное на двери багажника.

Самобытная фронтальная часть украшена объемной оптикой и хромированной окантовкой радиаторной решетки. Корма отличается внушительной крышкой багажного отсека и размещенными по ее краям плафонами фар. Длина авто составила 4,28 метра, при ширине и высоте – 1,76 и 1,71, соответственно. Колесная база кроссовера – 2,51 м, клиренс – 19 см. Масса в снаряженном состоянии – 1,46 т.

Интерьер «Тинго»

Внутреннее оснащение Vortex Tingo 1,8 МТ (отзывы это подтверждают) выполнено в стилистике сдержанного минимализма. В интерьере имеется все необходимое, но без пафоса и ненужных изысков. Пользователи жалуются на низкое качество отделочных материалов и такое же исполнение. Панель приборов оснащается круглыми циферблатами, размещенными на белом фоне. Все показания легко читаются и красиво смотрятся. Руль трехспицевой конфигурации многофункционален, центральная консоль сделана в форме мыльницы, содержит магнитолу и переключатели климатической установки.

Фронтальная часть салона оборудована удобными регулируемыми креслами. Они оснащены небольшими валиками боковой поддержки, «начинены» в меру мягким наполнителем. Задний ряд вмещает троих человек, может корректироваться в продольном направлении и по наклону спинки. Вместимость авто – пять человек, 424 литра груза. При трансформации заднего дивана, полезный объем увеличивается до 790 л.

Салон Vortex Tingo

Технические параметры

Отзывы о Vortex Tingo в части его характеристик довольно неоднозначные. Однако для своей категории параметры довольно неплохие. Под капотом кроссовера располагается бензиновый мотор, представляющий собой атмосферную рядную «четверку». Объем «движка» составляет 1,8 литра, мощность — 132 «лошадки». Тип подачи топлива – распределенный впрыск, крутящий момент – 170 Нм, число клапанов – 16. Мотор агрегирует с механической или автоматической коробкой на пять режимов. Привод автомобиля – только передний.

Прочие характеристики технического плана:

  • скоростной порог – 175 км/ч;
  • разгон от ноля до сотни – 12,5 сек.;
  • потребление горючего в смешанном режиме – около 8 л/100 км;
  • базовая основа – платформа с передним приводом;
  • стальная рама – несущей конфигурации;
  • расположение двигателя – поперечно;
  • узел подвески – стойки «МакФерсон» (спереди) и многорычажная конструкция (сзади);
  • вид рулевого управления – реечная система с гидравлическим усилителем;
  • тормозной блок – дисковые вентилируемые элементы с АБС и ЕБД.

Стоимость и комплектации

Как свидетельствуют отзывы, Vortex модификации «Тинго» на вторичном рынке можно приобрести по цене от 200 тысяч рублей. Поскольку серийное производство приостановлено, новых моделей вы не найдете. Итоговая сумма зависит от состояния транспортного средства и его «начинки». Базовая комплектация кроссовера включает пару подушек безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних «сидушек», «противотуманки», легкосплавные диски на 16 дюймов. В топовой версии добавлены электрические стеклоподъемники и люк на крыше.

Обновленный «Тинго»

Модернизированный автомобиль Vortex Tingo FL, отзывы о котором преимущественно позитивные, в продажу поступил в середине 2012 года. Отечественный кроссовер стал «свежее» внешне и внутреннее, получил более качественные материалы отделки, в техническом плане остался прежним. Серийное производство этого авто было прекращено в конце 2013 года. Рестайлинговая версия выглядит аккуратнее и мужественнее. Среди незначительных доработок отмечают иную конфигурацию оптики (в которую добавили светодиоды), изменение решетки радиатора и более «мускулистые» бампера. Габариты – 4,39/1,76/1,7 м, клиренс – 19 см, база колес – 2,5 м.

Зато интерьер у обновленного FL изменился кардинально, став намного симпатичнее и качественнее. Информативная приборная панель получила дисплей бортового компьютера, на вытянутой центральной консоли поместили магнитолу и переключатели климатического контроля. Вместимость пассажирского и багажного отсеков остались без изменений. Большинство технических параметров усовершенствованного Vortex Tingo 1,8, отзывы о котором не столь восторженны, остались без изменений, включая мотор, трансмиссию и тормозную систему.

В своих откликах потребители указывают на ухудшение ходовых качеств рестайлинговой модели. Разгон до «сотни» километров увеличился на две секунды (14,5 сек.), пиковая скорость осталась на месте (175 км/ч), зато «аппетиты» слегка выросли (до 8,5 л/100 км). В целом владельцы довольны машиной, учитывая ее бюджетное назначение. Радует пользователей и хорошая базовая комплектация, в которую входят:

  • две подушки безопасности;
  • компьютер бортовой;
  • АБС, ЕБД;
  • рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • электрические подъемники стекол на всех дверях;
  • обогрев зеркал;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость модификации на вторичном рынке стартует от 300 тысяч рублей.

ТагАЗ Vortex

Седан Vortex Estina

Отзывы владельцев дополнительно говорят о том, что этот автомобиль являет практически точную реплику «Чери Фора», представленную на отечественном рынке в 2008 году. Выпуск копии на ТагАЗе продолжался до 2014-го. Дизайнерское оформление машины отличается строгостью и аскетичностью, некоторые ракурсы выдают некую нескладность форм. Передняя часть седана оснащена решеткой радиатора с заметными хромированными вставками, грубоватой оптикой. Такая противоречивость не у всех пользователей вызывает положительные эмоции. Кормовой отсек более привлекателен, благодаря крупным фарам и аккуратному бамперу. «Боковины» машины визуально придают ей «грузности» по причине куполообразной крыши и «срезанного» багажника.

Габаритные размеры рассматриваемого автомобиля класса «С» (по европейским стандартам):

  • длина – 4,55 м;
  • ширина – 1,75 м;
  • высота – 1,48 м;
  • база колес – 2,6 м;
  • просвет дорожный – 12,4 см;
  • вес полный – 1,36 т.

Внутреннее оснащение «Эстины»

Как подтверждают отзывы владельцев Vortex Estina, в интерьере авто доминируют простые линии. Невзирая на бюджетную отделку, в целом внутреннее оснащение выглядит привлекательно и добротно. Основная консоль не перенасыщена лишними приспособлениями, на ней эргономично расположилась магнитола и блок управления климатической системой. Конфигурация приборов вполне наглядна и информативна, хоть и имеет архаичное расположение. Современный и удобный руль обладает трехспицевой конструкцией.

Просторный салон седана не изобилует особыми излишествами. В передней части размещены широкие кресла с имитацией боковой поддержки. Они имеют развернутый диапазон регулировок (в улучшенных версиях обладают электроприводом). Задний ряд представляет собой диван на три места, полноценно вмещает двоих взрослых пассажиров. Багажный отсек вмещает 500 литров, полноразмерная «запаска» замаскирована под полом. Второй ряд складывается, однако узкий проем багажной двери не позволяет транспортировать крупногабаритные вещи.

Интерьер Vortex

Estina: технико-тактические характеристики

Как можно узнать из отзывов владельцев Vortex, седан «Эстина» комплектуется парой рядных бензиновых «четверок», обладающих распределенным впрыском горючего и 16 клапанами. Моторы агрегируют с пятирежимной «механикой» и трансмиссией переднего привода.

Первый двигатель обладает следующими параметрами:

  • объем (л) – 1,6;
  • параметр мощности (л. с.) – 119;
  • момент вращения – 147 Нм;
  • «разбег» с места до 100 км (сек.) – 11,2;
  • скорость предельная (км/ч) – 185;
  • потребление бензина в смешанном режиме (л/100 км) – 8,3.

Характеристики более мощного аналога:

  • объем (л) – 2,0;
  • сила (л. с.) – 136;
  • крутящий момент (Нм) – 180;
  • разгон до «сотни» (сек.) – 11,0;
  • максимум скорости (км/ч) – 185;
  • «аппетиты» в комбинированном режиме (л/100 км) – 9,2.

Конструкционные особенности «Эстины» позволяют отнести ее к типичному бюджетному транспортному средству. На тележке с передним приводом располагается «движок» (поперечно в передней части). Блок независимой подвески представлены элементами «МакФерсон» спереди, многорычажными компонентами и стабилизаторами сзади. Конструкция рулевого механизма – «рейка-шестеренка» с гидроусилителем, передние и задние тормоза – дисковые с АБС.

Цены и отзывы

В отзывах о Vortex «Эстина» владельцы указывают на просторность салона, весьма достойное исполнение интерьера, неплохой двигатель, отличную базовую комплектацию. Среди недостатков – слабая тяга, плохо работающая печка, некачественная сборка некоторых узлов. Стоит отметить, что автомобиль штатно комплектуется такими элементами:

  • парой подушек;
  • гидравлическим рулевым усилителем;
  • АБС;
  • кондиционером;
  • БК;
  • электрическими подъемниками стекол;
  • легкосплавными дисками на 15 дюймов.

«Люксовая» версия дополняется кожаной отделкой салона, «противотуманками», электрическими регуляторами руля и сидений, боковыми подушками безопасности. Стоимость машины на вторичном рынке стартует от 150 тысяч рублей.

Модель Estina FL-C

В 2012 году «Эстина» подверглась глубокому рестайлингу. Одним добавочным индексом дело не обошлось. Машине кардинально изменили экстерьер и внутреннюю оснастку, а также внедрили новый бензиновый мотор. Как и во всех случаях с автомобилями на ТагАЗе марки «Вортекс», серийный выпуск седана прекращен в 2014 году. Судя по отзывам об авто Vortex Estina, даже после модернизации транспортное средство особой красотой не отличалось. Тем не менее осовремененный «наряд» придал экстерьеру некую молодость и элегантность. В оснащении появилась достойная оптика, стильный «щиток» решетки радиатора и визуально усиленный бампер. Габариты также выросли (длина/ширина/высота – 4,58/1,76/1,48 м). Клиренс не изменился (12,4 см).

Отзывы о Vortex говорят о том, что в салоне обновленной «Эстины» произошли грандиозные перемены. Интерьер переработали с акцентом на повышение функциональности с сохранением бюджетной направленности. Стандартный для серии руль обладает трехспицевой конфигурацией, панель приборов оснащена местом для бортового компа. На консоли традиционно разместилась магнитола и регуляторы кондиционера. Общее впечатление от внутреннего убранства приятное, чувствуется определенный вкус. Просторный салон вмещает пять человек, а багажное отделение способно принять до 500 литров груза.

Авто Vortex Estina

Характеристики и комплектация FL-C

Обновленному седану от ТагАЗа достался один силовой агрегат, работающий на бензине. Подобный «движок» представляет собой рядную атмосферную «четверку» на 1,5 литра с системой многоточечной подачи топлива. Предельная мощность агрегата составляет 109 лошадиных сил при 140 Нм крутящего момента. Мотор взаимодействует с переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач на пять диапазонов.

  • разгон автомобиля до 100 км (сек.) – 13,0;
  • скоростной порог (км/ч) – 172;
  • потребление бензина в смешанном режиме езды (л/100 км) – 7,5;
  • база – шасси с передним приводом;
  • подвеска – стойки независимой конфигурации «МакФерсон» (спереди) и многорычажная конструкция (сзади);
  • рулевое управление – реечная система с гидроусилителем;
  • тормозной узел – диски на всех колесах плюс система АБС.

Поскольку найти рассматриваемую модификацию на отечественном рынке не так просто ввиду ее ограниченного выпуска, отзывов об автомобиле Vortex FL-C маловато. Владельцев радует отличная комплектация, в которую входят электрические подъемники стекол, кондиционер, «противотуманки», фронтальные подушки безопасности. Кроме того, в штатном оснащении предусмотрен задний парктроник, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев кресел и зеркал. К минусам потребители относят ограниченную доступность запчастей, слабую тяговитость и разгон. Версии 2016 года на вторичном рынке предлагаются по цене от 300 тысяч рублей.

Салон авто Vortex

Лифтбек Vortex Corda

Бюджетный автомобиль является усовершенствованной репликой китайской машины «Чери Амулет». Официальная премьера лифтбека состоялась летом 2010 года на автосалоне в столице России. Транспортное средство выпускалось до 2013 года, пока Таганрогский завод не обанкротился.

Как можно узнать из официальных источников и отзывов, Vortex Corda является пятидверным лифтбеком категории В (по европейскому каталогу). Машина оборудуется бензиновым мотором, представляющим собой «четверку» рядного типа с 8 клапанами ГРМ, многоточечным впрыском топлива. Объем двигателя составляет 1,5 литра, оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту, крутящий момент – 140 Нм, мощность – 109 «лошадей». Усилие на колеса переднего ведущего моста передается с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Габариты и технические показатели:

  • длина/ширина/высота (м) – 4,39/1,68/1,42;
  • колесная база (м) – 2,46;
  • просвет дорожный (см) – 12,1;
  • снаряженный/полный вес (т) – 1,1/1,47;
  • базовая основа – платформа с фронтальным приводом;
  • размещение силового агрегата – поперечно спереди;
  • конфигурация кузова – стальной несущий элемент;
  • передняя подвеска – независимые стойки типа «МакФерсон»;
  • задний аналог – сдвоенные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • рулевая система – реечная конструкция с усилителем гидравлического действия;
  • тормоза – дисковая система спереди и барабаны сзади.

Как говорится в большинстве отзывов, Vortex Combi (Corda) имеет самую доступную цену из всей указанной серии. Поскольку серийное производство окончено, приобрести указанную машину можно только б/у. Стоимость транспортного средства варьируется от состояния и комплектации, стартует от 150 тысяч рублей. Все серийные модели комплектуются рулевым усилителем, кондиционером, фарами против тумана, аудиосистемой, центрозамком, стальными колесными дисками, иммобилайзером. В своих отзывах владельцы Vortex Corda к плюсам причисляют низкую стоимость обслуживания машины, хорошее оснащение, вместительный салон, достойную динамику, экономичность. Среди недостатков – небольшой клиренс, плохая звуковая изоляция, низкая светоотдача головной оптики, не очень привлекательный экстерьер.

Машина Vortex Corda

Интересные факты

Автомобильная марка Vortex начала свою деятельность в 2008 году под началом таганрогского автокомбината, ориентируясь на лицензионную переделку ряда китайских автомобилей. Уже в 2014 году компания обанкротилась и прекратила свое существование.

Первым «детищем» указанного бренда стал компактный седан экономкласса «Эстина». В переводе на русский язык Vortex означает «вихрь» или »круговорот». Логотип торговой марки представляет собой литеру V в скобках, напоминающую перевернутую эмблему китайского бренда «Чери».

Отзыв о Vortex Estina 2010 г. — Эстина - моя машина


Спасибо Екатерина!Целых 2 недели писал.Кажется что-то получилось.

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

Отзыв класс! Молодец! А вот к Китайскому автопрому все же отношусь с недоверием.

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

вот это точно - оригинально :))))

  • Ответить
  • Ответить

Классная машина, правда ни разу про неё не слышал)

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

Классный отзыв ты забацал,
Не встречал ещё таких.
Всё со смыслом.Крутовато!
И не графоманский стих
Эдик! Верю я в прогресс:
Скоро купишь "Мерседес".

  • Ответить

Я так и не понял. Автор удачно продал этот хлам? )))

  • Ответить

Замечательное посвящение Эстине. И действительно оно этого стоит. Чтобы оценить + и - на машине надо ездить и надо любить своё приобретение. Моей Эстине-1,6 в марте будет 2 года, брал новую. Пробег на сегодняшний день 55000км -проблем никаких, так мелочи о которых ты написал в своих стихах. Эдик Здоровья тебе и твоей семье, Удачи, Успеха.

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

2 недели. Ну вы даете.

  • Ответить
  • Ответить

Екатерина!Каждое произведение надо с душой писать,быстро не получается,ради интереса попробуйте в стихах про свою машину написать.Будем ждать!Удачи!

  • Ответить

Последние отзывы на Vortex Estina

Внешность автомобиля достаточно хорошая, представительского класса, в салоне очень просторно , уютно климат держит, мотор в 2 литра почти не замечает работу кондиционера, из-за кожи всегда чисто, протер и все., .

Машинка не плохая, достаточно богатая комплектация за деньги которые за неё предлагают, однако за них даже калину не купишь, просторный салон и багажник по сравнению с той же калиной. Комфорт .

Vortex Estina 2019-2020 года: отзывы, краш-тест, цена, тест-драйв, характеристики

Vortex модели Estina является полной копией китайского автомобиля Чери Фора, без каких-либо даже малейших отличий. Это модель Е-класса, естественно, с учётом небольшой корректировки. Публичный дебют был справлен ещё в 2008 году, когда собственно в рамках ежегодной Московской выставки, был заявлен тогда ещё предсерийный вариант. По большому счёту ничем не отличающийся от моделей, которые пошли затем в серию.

На рынке Истина Вортекс продержалась вплоть до 2014 года, когда собственно «развалился» завод. Как известно, российский вариант Чери Фора производился на мощностях ТАГАЗ.

vortex estina

Дизайн

Тагаз Vortex Estina обыкновенный в плане дизайна автомобиль, никаких изысков здесь не найти. Да он отчасти красив и привлекателен, но исключительно в своём псевдо премиальном сегменте. Внешний вид Vortex Estina строгий, непримечательный, строение некоторых частей кузова вовсе вызывает массу вопросов, непонятно, почему здесь, а там, наоборот, очень много вопросов, честно признаться.

vortex estina новая

Экстерьер

Vortex Estina A21 спереди увенчана тяжёлой хромированной решеткой радиатора и грубоватой оптикой, с экстравагантной посадкой. Выглядит из-за чего несколько нелепо и даже противоречиво. Однако удивление о Вортекс Эстина пропадает, когда смотришь на корму. Здесь по большому счёту зеркальное отображение «передка», естественно с определенными уточнениями.

вид спереди vortex

Формат посадки вертикальных фонарей аналогичен передним фарам, острые углы в возвышенности, широкие оковы посадки снизу. Бампера, что там, что там без выштамповок и каких-то «сюрпризов». Боковая часть Vortex Estina за счёт крыши кажется тяжеловесной, однако простоты добавляют смешные колёсные арки, особенно сзади, выглядит честно говоря, нелепо, с учётом обрубленной кормы.

vortex estina a21 сзади

Интерьер

Судя по фото, внутри у Вортекс Эстина А21 преобладают прямолинейные линии и общая аскетичность. Но, при этом интерьер добротный и симпатичный, с вполне достойным оснащением.

При этом Естина отделана исключительно бюджетными материалами отделки, твёрдые пластики. Качество подгонки материалов первоклассное.

Центральная консоль Vortex Estina возглавляется рядом технологичных клавиш (свет, «аварийка»), а также двумя прямоугольными дефлекторами. Ниже «прописали» двухдиновую магнитолу, а также неплохой климатический блок. Смотрится богато, и при этом чувствуется хорошая функциональность консоли. Разочаровала «приборка», слишком архаичная не только отделка, но и оснащение, но рулевое колесо хорошее, с приятной эргономикой.

вортекс эстина панель управления

В салоне Vortex Estina достаточно свободного пространства, но без каких-либо излишеств, всего по минимуму. Спереди кресла хоть и широкие, но поддержка невнятная и регулировками повысить комфортность не получится. Сзади диван рассчитан на троих пассажиров скромной комплекции.

вортекс эстина салон

Технические характеристики

В первую очередь начнём с моторов, линейка скромная, всего два бензиновых агрегата:

  • 1.6 литра, генерируемые 119 л. с. и 147 Нм. Двигатель тащит хорошо то, даже учитывая его стандартную прошивку.
  • 2.0 литра, производимый уже 136 л. с. и 180 Нм.

В паре к обоим моторам предложены только 5-ступенчатая «механика» и передний привод.

vortex estina под капотом

«Тележка» Vortex Estina классическая, скопированная естественно с «китайца», впереди МакФерсон, сзади много рычажка, плюс стабилизаторы по «кругу». Особенности, описание технические характеристики просмотрели, теперь самое время приниматься за изучение оснащения, что предлагал производитель.

vortex estina мкпп

Страна производитель Vortex Estina Россия, поэтому запчасти даже спустя время найти не проблема, учитывая, что полно аналогов из Китая. Ремонт будет несложный, можно найти термостат аналог даже от Лады, другие запчасти аналогично. Можно самостоятельно проверить автомобиль на проблемы. Тем более что для неисправностей коды ошибок известны, необязательно ехать на СТО. Да и в принципе в плане самостоятельного ремонта автомобиль отлично подходит.

вортекс эстина ремонт

Комплектации и цены

Новая цена для Vortex Estina в 2019-2020 году стартует с 140 000 р. в минимальном оснащении и уже «убитом» состоянии. Более свежие варианты Vortex Estina оценены примерно в 250 000-300 000 р. В данной комплектации Easy (базовой) Vortex Estina предложен следующий перечень оснащения:

  • две подушки; бортовой компьютер;
  • кондиционер; усилитель руля;
  • электропакет всех дверей;
  • привод и обогрев зеркал;
  • АБС; «литье»; штатная музыка.

В топовой комплектации места пустующие занимает также:

  • противотуманки;
  • климат-контроль;
  • боковые подушки безопасности;
  • электрорегулировки передних кресел.

Могут пользоваться также мультирулем.

vortex estina чёрный металлик

Отзывы и тест-драйв

Отзывы владельцев о Vortex Estina разделились, кто-то говорит, что вполне удачные модели, выносливая подвеска, моторы, КПП. Но, всё-таки это Китай хоть и собирается в России, но с китайских комплектующих. А соответственно надёжности мало, тем более, если покупать б/у Vortex Estina.

эстина вортекс отзыв

Такое авто сложно будет продать. Возможно машину просто недооценили. Вот, кстати, предлагаем вашему вниманию видеообзор, а также краш-тест Vortex Estina.

Отзывы владельцев Vortex Estina

ТагАЗ Эстина 2009 года отзыв владельца
ТагАЗ Эстина 2009 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Vortex Estina

Седан Vortex Estina – это вторая жизнь китайской модели Chery A21 (Fora). На русский язык «Estina» переводится как «ураган» или «вихрь». Выпуск наладили в 2008 году на Таганрогском автомобильном заводе. Производство идет по полному циклу (включая сварку и покраску кузова). Перед запуском в производство произвели некоторые технические доработки.

Габариты автомобиля ТагАЗ Vortex Estina составляют 4552 мм длины, 1750 мм ширины, 1483 мм высоты, 124 мм дорожного просвета и 2600 мм колесной базы. Основные визуальные характеристики кузова — выпуклый изгиб крыши, покатый капот, тяжеловесный багажник (при этом со средним погрузочным объемом — 473 литра), крупные фары простой почти треугольной формы, блестящее яркое пятно хромированной радиаторной решетки.

Внутри преобладают прямые линии, детали и панели отличаются простотой, передняя консоль традиционной Т-образной формы, в отделке доминируют светлые тона. Эргономика водительского места на уровне, водительское кресло с «лифтовой» регулировкой по высоте, передняя панель не перегружена деталями.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых агрегатов: 1,6 л/119 л.с., 2,0 л/136 л.с. Оба мотора работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска спереди типа МакФерсон и многорычажная сзади, построена на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.

Производитель предлагает 4 варианта комплектации — MT1/2/3/4. Первые три укомплектованы 1,6-литровым двигателем, последняя — 2.0-х литровым. Первые две укомплектованы двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, сигнализацией, электроприводами стекол и зеркал, гидроусилителем руля, MP3-магнитолой, ABS и EBD, дисковыми тормозами. MT2 и MT3 в добавок оснащены кондиционером, парктроником и центральным замком, а MT4 — системой климат-контроля, противотуманными фарами, боковыми подушками безопасности, кожаной отделкой сидений и электроприводом сиденья водителя.

Продажи Vortex Estina неуклонно росли, что заставило руководство компании-производителя серьезно задуматься об обновлении модели, которое поспособствовало бы еще большему росту интереса со стороны потенциальных покупателей.

В 2012 году свет увидела обновленная версия Vortex Estina, которая получила индекс FL-C. Обновления коснулись как экстерьера, так и интерьера. По сравнению с дорестайлинрговой версией, Estina FL-C заметно преобразилась и стала выглядеть более современно и стильно. На смену грубым угловатым линиям, пришли куда более сложные и плавные повороты и изгибы.

Наибольшее внимание дизайнеры сконцентрировали на передней и задней частях автомобиля, оставив двери и крышу практически без изменений, лишь слегка подрихтовав некоторые детали. Спереди в первую очередь бросается в глаза новый объемный бампер. В нижней части бампера красуется дополнительная радиаторная фальшрешетка, с обоих сторон которой в углублениях встроены круглые габаритные фонари. Над бампером появилась крупная хромированная решетка радиатора новой формы, а также симпатичная оптика. Дополняют обновленный экстерьер передней части автомобиля рельефный капот и более объемные крылья.

Задняя часть новинки так же выполнена в новом объемном стиле. Бампер дизайнеры украсили дополнительным стоп-сигналом, расположившимся в нижней части центральной зоны бампера. Крышка багажника стала значительно меньше в размерах, но обрела большую удобную хромированную ручку со встроенной подсветкой номерного знака. Задние фонари также преобразились, избавившись от устаревшей треугольной формы и став гораздо симпатичнее, а также информативнее. Автомобиль также получил новые накладки порогов, обновленные зеркала заднего вида и симпатичную антенну на крышу.

Серьезные изменения претерпел и салон седана. Интерьер встречает переоформленной передней панелью с новой центральной консолью, иным щитком приборов и рулевым колесом измененного дизайна. Так же были усовершенствованны некоторые параметры, отвечающие за оснащенность и безопасность.

Под капотом рестайлинговой модели установлен современный силовой агрегат на 1,5 литра, способный развивать мощность в 109 лошадиных сил. Над его созданием трудились компания Cherry вместе с австрийской AVL. В паре с двигателем идет пятиступенчатая механическая трансмиссия.

В оснащение комплектация Comfort входят: передние подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, кондиционер, MP3 аудиосистема с четырьями динамиками и USB-входом, штатная сигнализация, иммобилайзер, задний парктроник и другое.

Читайте также: