Замена прокладки клапанной крышки мерседес 124

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Замена прокладки и сальников свечных колодцев клапанной крышки M111.

dj-cosmic » 18 май 2015, 00:08

Сейчас очень модно на наши ведра ставить M111 двигатель и поэтому я создам здесь фотоотчет по замене прокладки крышки ГБЦ. А также самого важного момента замены сальников свечных колодцев, из-за которых все новички приходят в тупик при замене.

Когда я увидел, что моя клапанная крышка сопливит сразу заказал комплект прокладки Elring 899.917 ( в оригинале, кажется 1110100430) И приступил к замене, но уперся в сальники свечных колодцев, которые были намертво запрессованы в крышку на заводе. И не как не хотели вылизать. Далее я опишу процесс который я проделал в течении 10 минут. Я больше готовился и четно пытался найти описание этого процесса.

Снимаем впускной патрубок, крышку свечей открутив три болта под шестигранник, свечные провода и саму крышку ГБЦ открутив 10 болтов под ключ на 10 и если вы видите такую картину значит у вас получилось.

Далее ложем крышку ГБЦ на верстак

Потом берем маленькую плоскую отвертку и заталкиваем ее между крышкой ГБЦ и сальником. Хоть и кажется, что сальник плотно прилегает металлической частью к металлической плоскости крышки на самом деле между ними тонкий слой резинки. Которая и позволяет затолкать туда отвертку. После чего сальник выскакивает.

Таким образом мы удаляем все старые сальники и приступаем к установки новых. Но видим, что так просто они туда не залезут и нам нужно их запрессовать оправкой. Сразу напишу что молотком и отверткой а также старым сальником запрессовать не получится.
Но человек хитеррр и решение найдено. Я в качестве оправки применил деталь от съемника сайлентблоков подвести отечественной классики который валялся без дела много дел.



Выбор пал именно на него из-за совпадения по диаметру и возможности ударить ровно по середине для ровной запрессовке сальника. Если будете использовать такую же деталь то проверьте заходит ли она в отверстие под сальник. Поскольку отверстие слегка конусное достаточно что бы оправка зашла во внутрь максимум на 3 мм.

После вставляем новый сальник в отверстие крышки ГБЦ сверху ровно по центру наставляем оправку и при помощи пресса запрессовываем сальник. Так же по следующей фотки уже запрессованного нового сальника видно насколько должна заходить оправка в отверстие под сальник.


Но если нет пресса то можно обойтись и этим

Далее мы меняем саму прокладку и приступаем к сборке.

Поставив крышку ГБЦ на место берем зеркальце и проверяем встала ли на место и не вылезла ли прокладка в трудно доступных местах для наших глазок.

Потом внимательно смотрим на 10 болтов которыми прикручивается крышка ГБЦ. Среди них есть 6 длинных и 4 коротких.


3 штуки коротких в передней части крышки и 1 штука в задней части крышки ближе к КПП.





В оставшиеся отверстия вставляем остальные 6 длинных болтов и закручиваем динамометрическим ключом. Потому что эти 10 болтов часто обламываются. К сожалению я забыл с каким усилием но постараюсь позже написать.
После чего ставим обратно свечные провода, крышку свечей, впускной патрубок.
Надеюсь не чего не забыл и вам это пригодится.
Всем добра.

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W124

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Мерседес W124. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W124

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Mercedes W124 необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Mersedes w124 103 мотор замена прокладки клапанной крышки

Здравствуйте ребята, подскажите пожалуйста на м103 двигателе порвался прокладка и антифриз и масло смешались, это из за данной на видеоролике прокладки ?

Асет Коченов

Где найти номер Тёмы где он сейчас хороший мастер.

Артем Гилязов

Зачем тогда прокладка , когда есть герметик 🤦🏻‍♂️

Олег Середа

герметик наша сила.

Айдана Мекенбай

Автор красавчик, я думал что надо снимать блок, но оказалось, только переднюю часть блока, ты мне очень помог брат, от души! Продолжай в том же духе!

Сергей Рязанов

Подскажите пожалуйста. Такой мотор и греется до 120 град. Крышку менял, термостат не помогает . В чём может причина быть.

Кема Кема

103 мотор мерседес, такой вопрос давления масло 3 при газовке чайник горит масло а давление не падает

Кема Кема
Rusbek Tokabaev

Саламалейкум! Не подскажете 102 мотор. двойную прокладку можно поставить. спасибо!

Кашпировский

Привет, посоветуй производителя прокладки ГБЦ для m103?

Berik Tleubaev

Хочу купить мерс, какой двигатель у них самый надежный?

Тоха Кульмагамбетов

Еще один вопрос . Когда менял шиток прибора . Там две тонких трубочки(шланг) куда их соединить? Для воздуха ? Не могу понять

Тоха Кульмагамбетов

Приветствую! У меня хх не держит, глохнет. Дачик хх работает проверял, и говорили что дачик коленвала его тоже проверял 700 ом ов держит. В чем проблема не подскажешь ?

Nurlan Aldabergenov

Метка Тамблёря жажигания

Тоха Кульмагамбетов

Приветствую! У меня мерс 124 м 103 . Стартер щелкает не крутит. Я снял стартер проверил на аккуме все норм работает и виягивающие тоже. Обратно поставил. Опять щелкает не крутит. Подскажи что делать?

Тоха Кульмагамбетов

Спасибо что сразу ответил! И еще один вопрос. Не подскажешь если знаешь. Я снял прибор панели,когда снимал все штекера с лампочками подряд снял. Теперь незнаю порядок, лампочки.куда какую воткнуть. Нижный ряд которое показыаает Аккум, дальний свет, ручник , уровень масла, обмыватель, абс, срс и тд. Теперь как мне правильно воткнуть лампочки ? Заранее спасибо!

Mersedes w124 103 мотор замена прокладки клапанной крышки

Здравствуйте ребята, подскажите пожалуйста на м103 двигателе порвался прокладка и антифриз и масло смешались, это из за данной на видеоролике прокладки ?

Где найти номер Тёмы где он сейчас хороший мастер.

Вы откуд. будете?

@Асет Коченов ватсап 87074196806

Или тёма позвани 87718598782

Чей номер мой нужен?

Зачем тогда прокладка , когда есть герметик 🤦🏻‍♂️

герметик наша сила.

Автор красавчик, я думал что надо снимать блок, но оказалось, только переднюю часть блока, ты мне очень помог брат, от души! Продолжай в том же духе!

Подскажите пожалуйста. Такой мотор и греется до 120 град. Крышку менял, термостат не помогает . В чём может причина быть.

@Beardouble спасибо брат. Всё пришлось посмотреть, оказалась пробка в печке салона))) при замене термостата воздух попал. Температура у авто и у меня была на максимуме)))

причин может быть масса, моторы то не новые. Вискомуфта мертвая, антифриз не тот, термостат не каждый бывает хороший и потом они разные идут. У каждого термостата своя температура открывания.

103 мотор мерседес, такой вопрос давления масло 3 при газовке чайник горит масло а давление не падает

Нужно померить давление масла механическим манометром.тогда будет всё ясно.

Саламалейкум! Не подскажете 102 мотор. двойную прокладку можно поставить. спасибо!

Привет, посоветуй производителя прокладки ГБЦ для m103?

Виктор Рейнз супер. И герметиком тоже этой фирмы.

Elring, Victor Reinz, лучше не найти

Хочу купить мерс, какой двигатель у них самый надежный?

Еще один вопрос . Когда менял шиток прибора . Там две тонких трубочки(шланг) куда их соединить? Для воздуха ? Не могу понять

Тоха Кульмагамбетов брат это походу на экономайзер, там на щитке две трубки. 124 же? Слева внизу смотри

Приветствую! У меня хх не держит, глохнет. Дачик хх работает проверял, и говорили что дачик коленвала его тоже проверял 700 ом ов держит. В чем проблема не подскажешь ?

Метка Тамблёря жажигания

Приветствую! У меня мерс 124 м 103 . Стартер щелкает не крутит. Я снял стартер проверил на аккуме все норм работает и виягивающие тоже. Обратно поставил. Опять щелкает не крутит. Подскажи что делать?

@Тоха Кульмагамбетов не такое не делал.тут ничем немогу помочь

@Engine Repair сппсибо за совет у меня не инженерный , паук (таблетка)

@Тоха Кульмагамбетов смотри инжектор(дозатор) в нём должна быть проблема.

@Engine Repair Приветствую! У меня мерс 124 м 103 на холостых глохает , на светофорах тормозит глохнет, газовать надо на высоких оборотах только не глохнет.
Посоветуй пожалуйста что делать?

Спасибо что сразу ответил! И еще один вопрос. Не подскажешь если знаешь. Я снял прибор панели,когда снимал все штекера с лампочками подряд снял. Теперь незнаю порядок, лампочки.куда какую воткнуть. Нижный ряд которое показыаает Аккум, дальний свет, ручник , уровень масла, обмыватель, абс, срс и тд. Теперь как мне правильно воткнуть лампочки ? Заранее спасибо!

@Engine Repair Приветствую! У меня мерс 124 м 103. Стартер щелкает не крутит . Я снял стартер проверил на аккуме все нормально работает , крутиться втягивающи работает. Обратно поставил. Опять щелкает, не крутит. Что по советуешь. Заранее благодарен.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Течь из под клапанной крышки.

  • Автомобиль:
    300d

снять, обезжирить сопрягаемые поверхности и на герметик черный дон дил. Через 12 часов можно пользовать забыв про потеки на всю жизнь. Главное хорошо обезжирить.

Прокладку какую ставили? Производитель?

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

Прокладку какую ставили? Производитель?

Странно. Елринг - хороший производитель. Может крышка с дефектом? Или грязь попала. Вообще, не уважаю герметик там, где без него можно обойтись.

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

  • Автомобиль:
    300d

А герметик можно взять родной Элринг для двигателя ? Растворитель для обезжиривания пойдет ?

элринг в деле не видел , дон дил не паленый намертво приклеивает сопрягаемые поверхности и температуру держит. Растворитель пойдет. Не понимаю зачем искать и ставить прокладку, когда есть герметик.

  • Автомобиль:
    300d

А как без прокладки, особенно с торцов, там большие круглые отливы и зазор получится миллиметр. Элринг который у меня тоже намертво прихватывает, на него по мануалу двигатель собирается где надо. Я специально покупал. У меня принципиально все резинки, прокладки, колечки строго Элринг. Да и искать несложно, на Мерин все есть без проблем.

Зачем мазать герметик там, где его на заводе не мазали? Хорошо обезжирить сопрягаемые поверхности и без герметика на прокладку. Если две прокладки текут, то есть смысл осмотреть место установки прокладки, особо тщательно там, где подтеки были. И последний вопрос, а точно по прокладке течет?

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

Зачем мазать герметик там, где его на заводе не мазали?

Смотрите крышку на предмет трещин и проверяйте на плоскость.
Больше ничего.

W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

Может болтики недотянули или перетянули, они 10 Нм затягиваются. Герметика 100% не должно быть.

Попробуйте затянуть правильным моментом, обезжирив все и убрав ваш герметик. А после ваших манипуляций, уже стоит прокладку снова сменить

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Как заменить прокладку головки на мерседес

Замена прокладки головки в Мерседесе может быть очень сложным и трудоемким процессом. Тем не менее, с правильными инструментами, знаниями и терпением, это может быть сделано. Для доступа к прокладке головки блока цилиндров необходимо снять многие компоненты двигателя и отсоединить много клапанов и проводов. Основная идея состоит в том, чтобы удалить все, что блокирует доступ к прокладке, и это может отличаться в зависимости от вашего конкретного Mercedes.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Шаг 14
  • 15 Шаг 15
  • 16 Шаг 16
  • 17 Чаевые
  • 18 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током. Вы можете отсоединить кабель, найдя отрицательную клемму и используя торцевой гаечный ключ, чтобы повернуть болт на клеммной колодке против часовой стрелки.

Шаг 2

Снимите коллектор, впускной и выпускной блок. Процесс удаления будет варьироваться в зависимости от модели и года Mercedes. Жатка, как правило, крепится болтами, но может потребоваться отрезать ее сварочной горелкой в ​​зависимости от возраста. Впускной патрубок можно снять с помощью отвертки, отвинтив держатель, удерживающий его. Выхлоп должен быть отрезан сварочной горелкой.

Шаг 3

Снимите пластиковую табличку с символикой, закрывающую крышку клапана, если таковая имеется. Удалите его, оторвав его руками или отверткой. Пластиковые таблички с надписями обычно держатся на зажимах и могут быть удалены вручную. Тяните осторожно, чтобы не сломать зажимы.

Шаг 4

Снимите каждый болт крепления крышки клапана, повернув ее против часовой стрелки с помощью торцевого ключа.

Шаг 5

Сдвиньте крышку клапана.

Шаг 6

Переверните крышку клапана, чтобы увидеть прокладки.

Шаг 7

Снимите прокладки с крышки клапана, сняв их. Возможно, вам придется соскоблить остатки отверткой с плоской головкой.

Шаг 8

Осмотрите паз, в котором находятся прокладки, чтобы убедиться в отсутствии деформации или трещин.

Шаг 9

Используйте любой автомобильный очиститель для очистки внутренней части крышки клапана.

Шаг 10

Поместите новые прокладки в крышку клапана, чтобы они точно вошли.

Шаг 11

Шаг 12

Установите крышку клапана на место.

Шаг 13

Установите на место болты, чтобы закрепить крышку клапана, используя правильную технику затяжки. Центральный болт сначала работает из стороны в сторону и наружу. Это обеспечит равномерное положение крышки.

Шаг 14

Шаг 15

Снова наденьте пластиковую табличку с надписью на место, пока не услышите, что фиксаторы защелкнулись.

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Замена маслосъемных колпачков lada 21124 (ваз 21124)

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцыДля устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Последовательность затяжки клапанной крышкиСобираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗРассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкойКогда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.


В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.


Следующим шагом монтируются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все навесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, двигатель запускается и внимательно контролируется на отсутствие протечек жидкостей и посторонних шумов. Также смотрите видео замены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т. д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями.

Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик

Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Всем доброго времени суток !))) Начнём с того, что столкнулся я с этой бедой когда решил опробовать присадку.Что надо сделать перед тем как рассказать всю правду про присадку? Замерить сначала компрессию !))) Взял компрессометр (ну или как его обозвать) в Пилоте у знакомого, знакомый который знакомого друга ( как то так ) Решил замерить возле работы, у 124 мотора не высоковольтники, а сразу модули зажигания идут к свечам. Вынимаю модуль зажигания из первого цилиндра и падую на землю… Весь модуль в масле, свечи не видно, думаю ну пи.ец… Что делать кручу дальше. В остальных колодцах чутка получше, хотя как может быть лучше ?! В них тоже масло ! Правда не столько много !))))) Огорчившись замерил компрессию (значения и цифры попозже приведу как второй раз замерю) стою и думаю что же делать ?! Масло сифонит из под клапанной крышки прямо в колода. Взял книгу по ремонту читаю. На 1.5 (12) моторе стоят гильзы на двух сальниках, а на 1.6 (124) ничего не стоит клапанная крышка и то без прокладки на герметик чисто встаёт… Эх беда…Выкрутил свечки масло всё ушло в цилиндры, а и будь что будет с ним!))) А было так

Полный размерЗадымил всё напроч! Когда завёл )))))Тут вспоминается номерок автосервиса, где мне поменяли грм за 1200. Я ещё тогда был в шоке над ценой ! Звоню, спрашиваю что по чём, такая беда. В ответ приезжай всё ок будет !))) Цена вопроса 2500. По пути заехал приценится в другие сервисы от 3000 и выше. Хмммм еду куда ехал !))) Не ну реально самому это делать ну очень не хочется ! 16кл ни разу не 8))) Что бы снять клапанную крышку надо ресивер снимать и много много всякой ерунды которую я просто бы растерял возле работы. Да и нюансов слишком много) на 8кл такой беды и вовсе не было бы !))) Приехав в сервис думаю раз заехал надо что нибуть полезное для машины сделать, а то и ремонт не почувствуется !))) Раз ресивер снимается то до форсунок достать уже плёвое дело ! Решено было промыть на стенде ! Цена вопроса 1500 (чисто за промывку)

Полный размерСобственно сам стендНу и клапанная крышка слетела))))) А там нас встречает Ресурс !) Который завернул двигатель в оболочку изнутри !))))) Все стенки и всё всё всё ядрёно золотого цвета !))) Я сначала подумал всё хана всему и движок в помойку (масло менял 1000 назад) в сервисе разъяснили детально как все эти присадки работают !))))

Полный размерПроисходит зачистка старого герметика, ну и расслоение головки в бутерброд !)))

Читайте также: