Восстановление резьбы в поворотном кулаке skoda octavia a5

Обновлено: 02.07.2024

ремонт резьбы под направляющие суппортов

у каждого автомобиля есть узлы, которые можно было бы назвать слабыми. то есть по статистике наиболее часто требующие внимания. На Golf IV и однобазниках таким местом смело можно назвать направляющие суппортов. Они представляют из себя гладкостенную втулку с резьбовой частью, которая вкручивается прямо в поворотный кулак

IMG_2264

и многие владельцы этих автомобилей однажды обнаруживали, что резьбы то в кулаке не осталось. Чаще всего виноватыми назначались криворукие слесаря 🙂

Но на самом деле проблема в другом. На Гольфах предыдущего поколения суппорт крепился так же, но подобных проблем не наблюдалось. Скорее всего дело в материале, из которого отлит сам поворотный кулак. Отверстие сквозное, и небольшая часть торчит снаружи

IMG_2265

возможно, она со временем обрастает ржавчиной и грязью, которая при выкручивании портит резьбу

IMG_2262
IMG_2263

IMG_2266

Сложность в том, что штатная резьба в диаметре 9 мм, а доступные в продаже неоригинальные ремкомплекты все имеют чётный размер. Оригинальный ВАГовский продаётся только набором от 50-ти штук, только на заказ, долго и дорого.

Ну а теперь я могу предложить более простой и бюджетный ремонт. Как упоминал выше, на Гольфах предыдущего поколения была схожая система. Только там были раздельные втулки и болты

IMG_2270

однако всборе получается практически тоже самое

IMG_2271

только болт с резьбой 8 мм. А вот тут уже можно использовать бюджетный ремкомплект

IMG_2272

сама процедура ремонта проста:

-сверлом 8,5 мм удаляем остатки старой резьбы

IMG_2273

при этом важно стараться сохранять геометрию. Для этого советую вкрутить старую направляющую

-затем метчиком из набора нарезаем новую резьбу

IMG_2274
IMG_2275

-берём ремонтную втулку, и надеваем её на специальный ключ

IMG_2276

-вкручиваем в повортный кулак

IMG_2277

-и вот кулак готов

IMG_2280

-вкручиваем новую направляющую и убеждаемся, что она прижимается всем торцом, и держит необходимое усилие

Восстановление резьбы в поворотном кулаке skoda octavia a5


На торце всё тот же шестигранник, того же размера как и на штатном пальце. единственное диаметр самого пальца не значительно больше, но это не влияет не на что, более того, если резиновые втулки немного износились в процессе эксплуатации, то их даже можно не менять, так как новый палец встанет плотнее чем штатный.


У меня резиновые втулки стояли ещё с завода и по этому их всё же решил заменить
Да и отказался от идеи менять обе направляйки на ремонтные, так как сорвана только одна резьба из двух, по этому одна останется штатная, её резьбу в случае чего нет проблем перерезать на большую.

Процесс замены.
Автомобиль на ручном тормозе, поддомкрачен, колесо снято, для удобства доступа руль вывернут до упора в нужную сторону, с помощью плоской большой отвёртки немного вдавлен суппорт .


Сняв защитные колпачки с резиновых втулок, шестигранной битой №7 из набора и надетым на неё ключом-трещоткой отворачиваются направляющие.


Аккуратно снимается суппорт и фиксируется так, чтобы не упал и не повредил тормозной шланг.
За тем из него извлекаются резиновые втулки и после этого сам суппорт можно почистить от грязи металлической щёткой . делать это надо не повредив манжету поршня суппорта, осмотреть манжету на предмет повреждений так же будет не лишним.
моя хорошо себя чувствует.


Втулки вставлены на свои места, перед этим отверстия и сами резинки были немного смазаны смазкой. встали очень плотно.


В моём случае, как указал ранее, штатная резьба на кулаке М9\1.25 была уже перерезана под пружинную вставку и соответствовала М10\1.25 так что резать мне ничего не надо, на ремонтном пальце от Quick brake тот же размер М10\1.25
В моём случае остаётся вынуть пружинную вставку.


Контрольно проверяем как вкручивается универсальный метчик М10\1.25.


Далее уже примеряем сам ремонтный палец Quick brake 11202.


За тем наносим немного смазки на резьбы в кулаке и направляющих, для того, чтобы со временем не прикипали к друг другу.
Смазку можно применять густую, с высокой температурой каплепадения и коррозийной стойкостью. я использовал Mobilgrease XHP 222

И собираем всё в обратной последовательности не забывая про моменты затяжки . ( направляющая закручивается с моментом 28 Нм)


Далее монтируется колёсный диск с моментом затяжки 120 Нм.


Эти детали стоявшие с конвейера были прилично изношены и являлись причиной посторонних шумов при проезде по неровностям.


Сразу после установки, прежде чем ехать нужно вдавить несколько раз педаль тормоза, чтобы пододвинуть ослабленное положение колодок к тормозному диску!
Тест драйв показал что шумы от гремящего суппорта исчезли.

Vectra Club Russia

Не самая актуальная проблема на ОВА, чаще всплывает на Астрах, Гольфах и прочих Шкодах, однако, думаю, многим решение покажется интересным. Кому-нибудь поможет сэкономить копеечку. Переписывать с нуля лень, да и скобы от ОВА под рукой нет, так что скопирую сюда свой же пост с дружественного клуба. Как найду подопытную скобу - дополню.

Многократно сталкивался с провёрнутыми направляющими суппортов системы АТЕ. На Астрах, Гольфах, Шкодах и прочих разных пепелацах. В отличии от той же Вектры А, на данных типах ТС, направляющая вкручивается не в сменную (за недорого) скобу, а прямо в тело. В тело дорогой большой железяки - поворотного кулака. Отсутствие в отверстии резьбы, несколько настораживает, ибо существует ненулевая возможность заклинивания колеса, или расклинивание оного навсегда. С отрывом шланга. На скорости. Страшное дело.
Покупать дорогую большую железяку с новой резьбой, далеко не всегда охота, иногда этого сделать негде и некогда. Иногда, замена кулака, тянет за собой замену подшипника, а это, опять же, деньги.
На разных WV/Audi/Skoda-форумах, есть чертежи "ремонтных" направляющих. Имея соседа-токаря, всё, конечно решается, однако требует затрат времени, водки/пива и наличия дополнительного ключика (сделать внутренний шестигранник на 7 - затруднительно в кустарных условиях).
Перелопатив несколько десятков каталогов, потратив массу своего времени и времени одноклубника DieselFan, элегантное и недорогое решение, было найдено! Это решение, вам на суд, я и хочу представить.
И, так, ремонтная направляющая рядом со стандартной, во всей своей красе:

Изображение

А на этой картинке видна разница в размерах.

Изображение

Фото не показатель для инженера, потому растолкую. Диаметр нерезьбовой части, у ремонтной больше стандарта на 0.5-1.0 мм, длина нерезьбовой части больше стандартной на 2.0 мм. И самое главное! РЕЗЬБА! Резьба М10х1.25! Против 9-ти, если что :mrgreen:

Крайне приятно, что в торце направляющей, есть отверстие под тот же самый шестигранник на 7.

Изображение

Для работы нам, кроме самой направляющей, так же потребуется, Опель Астра с провёрнутой направляйкой (здесь Astra G), суппорт уже снят, думаю, со снятием проблем ни у кого не возникнет

Изображение

набор из двух метчиков

Изображение

в принципе, можно и один, но двумя - как-то правильнее

Капелька масла на метчик, метчик в какой-либо держатель, да и нарезаем, стараясь делать всё соосно

Изображение

Три минуты и можно собирать конструкцию назад.

Изображение

Длина направляющей позволяет вставить пробку. Диаметр позволяет свободно ходить (я смазал спец смазкой, чтоб было по уму). Нанесённый на резьбу блок-состав, не даст системе раскрутиться.

Ну, вот, собственно, и всё. Если не считать самого главного. Вот оно: Quick Brake 11202.

ДС2 - милости прошу. Можно и с выездом. Зафигачу вам ремонт на месте, за долю малую :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Снятие и установка поворотного кулака Шкода Октавия

1. Снимите необходимое колесо, используя баллонный ключ.

Снятие колеса Шкода Октавия

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

3. Выверните болт крепления привода к ступице. Понадобится ключ Torx М16.

Выкручивание болта крепления привода к ступице Шкода Октавия

4. Извлеките болт.

Извлечение болта крепления привода к ступице Шкода Октавия

5. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Шкода Октавия. Понадобится ключ на 16 и на 18.

Откручивание гайки крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Шкода Октавия

6. Установите съемник шаровых шарниров. Нужен ключ на 18.

Установка съемника шаровых шарниров Шкода Октавия

7. Выпрессуете палец наружного наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.

Извличение пальца наружного наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака Шкода Октавия

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

9. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 7.

Выкручивание болта крепления датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

10. Извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке Шкода Октавия.

Извлечение датчика из посадочного отверстия в поворотном кулаке Шкода Октавия

11. Подденьте отверткой с плоским лезвием и снимите фиксатор тормозного шланга.

Снятие фиксатора тормозного шланга Шкода Октавия

Снятие фиксатора тормозного шланга Шкода Октавия

12. Извлеките тормозной шланг из кронштейна крепления.

Извлечение тормозного шланга из кронштейна крепления Шкода Октавия

13. Отверткой с плоским лезвием снимите заглушку нижнего и верхнего болтов крепления направляющих суппорта.

Снятие заглушки нижнего болта крепления направляющих суппорта Шкода Октавия

Снятие заглушки верхнего болта крепления направляющих суппорта Шкода Октавия

14. Выверните два болта крепления направляющих тормозного суппорта к поворотному кулаку. Нужен ключ Torx Т24.

Выкручивание двух болтов крепления направляющих тормозного суппорта к поворотному кулаку Шкода Октавия

15. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе не отсоединяя тормозной шланг.

Снятие суппорта тормозного механизма в сборе Шкода Октавия

16. Снимите тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

Снятие тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

17. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите рычаг от опоры. Нужен ключ на 18.

Откручивание гаек крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Шкода Октавия

Примечание:
Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески при сборке замените новыми.

18. Отверните гайку болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия и извлеките болт. Нужен ключ на 18.

Откручивание гайки болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия

19. Вытолкните из ступицы (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

Примечание:

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Выбивание хвостовика наружного шарнира из ступицы Шкода Октавия

20. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

21. Подвесьте вал привода на проволоке.

Временное положение вала привода на проволоке Шкода Октавия

22. Выверните четыре болта крепления и снимите ступицу. Понадобится ключ Torx Т 24.

Выкручивание болтов крепления ступицы Шкода Октавия

23. Выверните три винта крепления щита тормозного механизма переднего колеса.

Выкручивание винтов крепления щита тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

24. Снимите щит.

Снятие щита тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

25. Установите новый поворотный кулак Шкода Октавия в порядке, обратном снятию.

Новый поворотный кулак Шкода Октавия

26. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т. п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

по ремонту резьбы в поворотном кулаке полезная

был давеча товарищ со свернутой направляющей, починили по схеме:

надо поискать такого рода наборчики, 99% найдется подходящая готовая футорка

вот ты деревня)

Да он тоже нихрена не знает, а только косит под деревенского.

Никакой это не "бронзовик", а "бронзовка" (с ударением на первую "о")

и тут за дело взялся еж(с)))) коллеги, насколько я вижу, речь идет о жуках семейства пластинчатоусых, домена "эукариоты", международного названия Cetoniinae Leach, 1815 ))

поддел тебя самван))) я еще помню вот этих

http://fluper.ru/ffh/31/golubaya_strekoza_1920x1200.jpg

а теперь: то ли я старый стал и ничего вокруг не замечаю, то ли пропали они куда-то.

да я что, мелкая сошка. помню, что все детство называли их бронзовиками и жутко радовались, когда они появлялись поздней весной и радовали монотонным жужжанием вместе вот с этими

http://img1.joyreactor.cc/pics/post/full/%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D0%BA-588629.jpg

http://www.tepid.ru/images/melolontha-5.jpg

Это, который "ЭЭЭЭххх, молодежь.
..
Уууууухх, молодежь. "

мультик что ли не смотрел про "Путешествие муравьишки"?
http://i.ytimg.com/vi/h3TAcy1IRUM/hqdefault.jpg

http://1love.at.ua/3/puteshestvie.muraviya.0-07-43.847.jpg

Восстановление резьбы болта натяжного ролика ремня ГРМ

С подобной ситуацией мы сталкивались не раз, решили наглядно показать, как решаем подобные проблемы. 15 марта 2017 пригнали к нам Skoda Octavia II с двигателем BCA на замену ремней ГРМ. Да ремней, здесь два зубчатых ремня. Один между распредвалами, натягивается своим роликом, вторым приводится распредвал впускных клапанов. Несмотря на то, что автомобиль 2008 года, подобный привод газораспределения применяется и на современных двигателях, так например на Skoda Fabia с двигателем CGGB.

rezba-bolt1

При разборе газораспределительного механизма болт крепления натяжного ролика выкрутился вместе с резьбой. Причина простая – болт М8, с шагом 1,25 мм при сборке тянется 20 Нм. Это сравнительно небольшой момент затяжки. Для сравнения колесо на Octavia II затягивается моментом в 6 раза больше – 120 Нм. Судя по тому, что показание одометра к 200 000 километров, ремни ГРМ уже меняли, видимо болт перетянули. Ну да ладно.

rezba-bolt2

Двигатель при снятой правой опоре опустили вниз, чтобы лонжерон не мешал прямому доступу к поврежденному отверстию и вместо резьбы М8 х 1,25 нарезали резьбу М10 х 1,25. Применили футорку в виде пружины. Выглядит так.

rezba-bolt3

Вкрутили футорку с углублением на 2-3 мм от плоскости блока цилиндров с помощью вот такого нехитрого приспособления №1. С болта М8 отпилена резьбовая часть и сделн пропил для фиксации футорки.

rezba-bolt4

После чего загнутый виток, предназначенный для вворачивания футорки, отломили с помощью выколотки №2. На фото видно, что на последнем витке футорки есть насечка, для отламывания части пружины. Извлекли сломанный кусок намагниченным пинцетом №3. Натяжной ролик затянули новым болтом моментом 20 Нм.

Восстановление резьбы в поворотном кулаке skoda octavia a5

Шкода Октавия

Main Menu

Поворотный кулак – снятие и установка


. съемник для шаровой опоры.


1. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.


2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и болта крепления привода к ступице.


5. Выверните болт крепления привода к ступице.


6. . и извлеките болт.


7. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Шкода Октавия.


8. Установите съемник шаровых шарниров…


9. . и выпрессуйте палец наружного наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.


10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.


11. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.


12. . и извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке Шкода Октавия.


13. Поддев отверткой с плоским лезвием…


14. …снимите фиксатор тормозного шланга.


15. Извлеките тормозной шланг из кронштейна крепления.


16. Отверткой с плоским лезвием снимите заглушку нижнего.


17. . и верхнего болтов крепления направляющих суппорта.


18. Выверните два болта крепления направляющих тормозного суппорта к поворотному кулаку.


19. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе не отсоединяя тормозной шланг. Закрепите суппорт проволокой на витках пружины.


20. Снимите тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.


21. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите рычаг от опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески при сборке замените новыми.


22. Отверните гайку болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия и извлеките болт.
23. Вытолкните из ступицы (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

24. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.


25. Подвесьте вал привода на проволоке.


26. Выверните четыре болта крепления и снимите ступицу.


27. Выверните три винта крепления щита тормозного механизма переднего колеса.


28. . и снимите щит.


29. Установите поворотный кулак Шкода Октавия в порядке, обратном снятию.
30. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т. п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
31. При необходимости аналогично снимите второй кулак.

Ремонтные направляющие суппорта шкода октавия

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Палец направляющий (VAG 251 615 219)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Тормозные колодки (при необходимости замены)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)

Примечания:

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III


1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.


Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.


На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.


Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.


3. Выверните оба направляющих пальца (4).



Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.


6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.


8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.


Предупреждение:

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.


11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.


12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонтные направляющие суппорта шкода октавия

На торце всё тот же шестигранник, того же размера как и на штатном пальце. единственное диаметр самого пальца не значительно больше, но это не влияет не на что, более того, если резиновые втулки немного износились в процессе эксплуатации, то их даже можно не менять, так как новый палец встанет плотнее чем штатный.

У меня резиновые втулки стояли ещё с завода и по этому их всё же решил заменить
Да и отказался от идеи менять обе направляйки на ремонтные, так как сорвана только одна резьба из двух, по этому одна останется штатная, её резьбу в случае чего нет проблем перерезать на большую.

Процесс замены.
Автомобиль на ручном тормозе, поддомкрачен, колесо снято, для удобства доступа руль вывернут до упора в нужную сторону, с помощью плоской большой отвёртки немного вдавлен суппорт .

Сняв защитные колпачки с резиновых втулок, шестигранной битой №7 из набора и надетым на неё ключом-трещоткой отворачиваются направляющие.

Аккуратно снимается суппорт и фиксируется так, чтобы не упал и не повредил тормозной шланг.
За тем из него извлекаются резиновые втулки и после этого сам суппорт можно почистить от грязи металлической щёткой . делать это надо не повредив манжету поршня суппорта, осмотреть манжету на предмет повреждений так же будет не лишним.
моя хорошо себя чувствует.

Втулки вставлены на свои места, перед этим отверстия и сами резинки были немного смазаны смазкой. встали очень плотно.

В моём случае, как указал ранее, штатная резьба на кулаке М91.25 была уже перерезана под пружинную вставку и соответствовала М101.25 так что резать мне ничего не надо, на ремонтном пальце от Quick brake тот же размер М101.25
В моём случае остаётся вынуть пружинную вставку.

Контрольно проверяем как вкручивается универсальный метчик М101.25.

Далее уже примеряем сам ремонтный палец Quick brake 11202.

За тем наносим немного смазки на резьбы в кулаке и направляющих, для того, чтобы со временем не прикипали к друг другу.
Смазку можно применять густую, с высокой температурой каплепадения и коррозийной стойкостью. я использовал Mobilgrease XHP 222

И собираем всё в обратной последовательности не забывая про моменты затяжки . ( направляющая закручивается с моментом 28 Нм)

Далее монтируется колёсный диск с моментом затяжки 120 Нм.

Эти детали стоявшие с конвейера были прилично изношены и являлись причиной посторонних шумов при проезде по неровностям.

Сразу после установки, прежде чем ехать нужно вдавить несколько раз педаль тормоза, чтобы пододвинуть ослабленное положение колодок к тормозному диску!
Тест драйв показал что шумы от гремящего суппорта исчезли.

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать


Безопасность — главный фактор, на который обращают внимание многие владельцы при покупке автомобиля. Механизм «защиты» состоит из тормозной системы, подушки безопасности, кузова автомобиля. Основным элементом всё же остаётся тормозная система. Именно этому узлу уделяют максимально внимания в процессе проведения технического осмотра.

С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.


2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.


Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.


4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.



Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.


5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.


9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.


Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Ремонт задних суппортов Шкода октавия А5 (Skoda Octavia А5) 2012 г

Причина обращения :Перегрев тормозных дисков ,отсутствие наката,заклинил ручной тормоз.


  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5

  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5

  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5 (Shkoda Oktavija A5)

  • Задний суппорт Шкода Октавия А5 (Shkoda Oktavija A5)

  • Ремонт суппортов Шкода актавия

Стоимость ремонта 1-го суппорта.

Минимальная цена на ремонт 2500 рублей

Максимальная цена на ремонт 4500 рублей

Внимание! в максимальную цену входят;снятие и установка ,тормозная жидкость,

перебор суппорта, ремкомплект суппорта с поршнем и направляющие.

Ремонт обойдется дешевле если суппорт снять поставить самому.

Причины и признаки поломки суппорта на автомобиле Шкода Октавия А5

Водителю на заметку: Перед тем как обратиться в сервисный центр с подозрением на неисправность суппорта, проверьте давление в шинах, чтобы углы «развала-схождения» были выставлены по стандарту, груз расположен в автомобиле равномерно по всей плоскости, или полностью отсутствовал таковой.

  1. В процессе торможения машину уводит в сторону:
    • колодки загрязнены или изрядно изношены;
    • поршень цилиндра или суппорта заклинил;

    • на машину установлены тормозные колодки разные по размеру;
    • крепления суппорта и колодок некачественно затянуты;
    • неисправность подвески или системы рулевого управления;
  2. Визг при торможении:
    • фрикционная накладка сильно изношена;
    • тормозной диск подвержен коррозии;
    • в полость между диском и щитом попали сторонние предметы;
  3. Слишком широкий ход педали тормоза:
    • главный цилиндр системы пришёл в негодность;
    • в систему попал воздух или влага;
    • вакуумный усилитель неисправен;
  4. Педаль тормоза слишком мягкая:
    • воздух в главном тормозном цилиндре;
    • дефект или повреждение тормозных шлангов;
    • крепление цилиндра, суппорта недостаточно прочное;
  5. Чтобы остановить машину, нужно приложить огромное усилие:
    • вакуумный усилитель неисправен;
    • от тормозного цилиндра отсоединён шланг;

    • один или несколько контуров тормозной системы повреждены;
    • поршень суппорта заклинил;
    • фрикционные накладки загрязнены;
    • вакуумный насос неисправен.
  6. Тормоза заклинивают:
    • поршень рабочего цилиндра пришёл в негодность;
    • стояночный тормоз некорректно отрегулирован;
    • главный цилиндр засорён.
  7. Появилась вибрация при торможении:
    • искривление тормозного диска;
    • крепление суппорта ослаблено;
    • фрикционные накладки непригодны;
    • подвеска рулевого управления неисправна.

Справедливое ценообразование


Каждому потенциальному клиенту мы предлагаем выгодные условия обслуживания. Систематическое внедрение скидок, акций, бонусов позволяют привлекать всё большее количество постоянных клиентов. После того, как автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны, все последующие шаги согласовываются с заказчиком, при возникновении нестандартных ситуаций, проводится корректировка.

Перед тем как приступить к проведению ремонта, мастера диагностируют автомобиль с целью определения его общего технического состояния, места дислокации поломок, проводят расчёт количества необходимых запасных частей. После этого приступают к проведению ремонта.

В нашей работе отсутствует такое понятие, как шаблонность, вместо этого применяем индивидуальность. Каждый клиент будет услышан и к каждому будет подобран индивидуальный подход. Общая стоимость проведения работ в каждом конкретном случае оговаривается с заказчиком.

Гарантия качества

Все проводимые нами ремонтные работы гарантированы качеством. Это возможно только при наличии многолетнего опыта и навыков в работе штатного персонала. Каждый день сотрудники оттачивают мастерство на автомобилях, таким образом, совершенствуясь.

Качество и оригинальность запасных частей подтверждается документально. Так как мы длительное время сотрудничаем напрямую со многими изготовителями запасных частей, ни у кого не возникает сомнения в их пригодности к использованию.

Руководствуйтесь одним правилом, что любая поломка предотвращается систематическим проведением технического осмотра автомобилю. Если владелец заблаговременно будет знать о возможной поломке, у него будет достаточно времени на подготовку.

Читайте также: