Воздухозаборник форд фокус 3 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Как на Ford Focus гидроудар получить

При проектировании Форд Фокус второго поколения американские конструкторы такой именитой компании, как Ford, сделали досадный просчет в расположении воздухозаборника в этой очень распространенной и любимой в России машине.

Фокус берет воздух для рабочей смеси двигателя не из-под капота, как логично было бы предположить, а где-то в районе бампера перед передним левым колесом.

Вообще конструкция забора воздуха в этой машине спроектирована очень странно. Под капотом подвешена квадратная пластиковая емкость (резонатор) сверху на которую надевается воздушный фильтр с крышкой и патрубком дроссельного узла.

Самое интересное в этой системе то, что воздух в нее попадает через низко расположенную впускную

трубу. Нижняя часть которой крепится у дна резонатора, а через верхнюю засасывается воздух в двигатель из-под переднего бампера.

Реализованная инженерами Форда схема опасна тем, что при заезде на даже не очень высокой скорости в обычную российскую яму с водой в дождь, водитель не только потеряет в луже номерной знак авто, не закрепленный в рамке, но и запросто получит гидроудар двигателя.

И тогда, вода, засасываемая в цилиндры вместо воздуха, в них не сжималась, что приводило к сгибанию или поломке шатунов, далее обломанные шатуны задирали негильзованые зеркала цилиндров и пробивали отверстие в картере, масло вытекало, приехали, замена двигателя…

Даже, если зеркала цилиндров после гидроудара оставались целыми, то владельца такой машины в любом случае ждал дорогостоящий ремонт с полной разборкой двигателя, дефектовкой, заменой шатунов, шлифовкой ГБЦ и т.д.

Производитель данную особенность автомобиля дефектом не признавал, авто не отзывал и только с выходом рестайлинговой модели Ford Focus II в 2008 г. спорную конструкцию изменили на подкапотный забор воздуха.

Этот факт говорит, о том, что компании Форд было известно о серьезной опасности получения гидроудара в их автомобилях и они не прямо, но косвенно признали существование данной проблемы.

Так вот порадовала нас компания Форд в таком популярном своем бестселлере, будьте аккуратны в дождь и не заезжайте на этой машине в глубокие лужи или переделайте забор воздуха на рестайлинговый.

Перед покупкой на вторичном рынке подержанного Форда Фокуса 2 будьте внимательнее к дорестайлинговым экземплярам и проверяйте их на факт гидроудара .

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!

Воздухозаборник форд фокус 3 где находится

Форд Фокус 3. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Замена воздушного фильтра Ford Focus 3

Замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.

Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.

Аналогами могут служить:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Где находится фильтр

На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Как снять воздушный фильтр и поставить новый

Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.

Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:

  • гаечный ключ или головка на 7;
  • новый фильтр;
  • небольшой отрезок поролона.

Шаг 1

На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.

Шаг 2

Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.

Шаг 3

После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.

Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.

Шаг 4

В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.

Шаг 5

В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.

Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.

Шаг 6

Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.

Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.

Замена корпуса воздушного фильтра Ford Focus 3

Корпус воздушного фильтра снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при его повреждении.
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием.


1. Выверните винты крепления воздуховода.


2. . отстегните фиксаторы с помощью отвертки.


3. . и снимите воздуховод.

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра


5. . и отсоедините рукав от патрубка.

Обратите внимание на то, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.


6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.


7. . и, отсоединив от патрубка дроссельного узла.


8. . снимите воздухоподводящий рукав.

Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.


9. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


10. . и отсоедините колодку от датчика.


11. Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. тут).


12. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).


13. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.


14. Снимите корпус воздушного фильтра.
15. Установите корпус воздушного фильтра в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Устройство системы отопления и кондиционирования Форд Фокус 3 - смотреть видео

Система отопления, кондиционирования и вентиляции, установленная на обеспечивает, автомобиле комфортные условия в салоне при погоде любой. Для того чтобы система нагревать могла или охлаждать воздух, двигатель работать должен.

Система вентиляции салона автомобиля Focus Ford 3 приточно-вытяжного типа.

На автомобиле отопитель установлен салона жидкостного типа. Радиатор объединен отопителя с системой охлаждения двигателя двумя проходящими, шлангами в моторном отсеке. Радиатор помещен в корпус пластмассовый климатического блока, установленный в центральной под части панелью приборов.

Воздух из воздухонагнетателя поступать может в салон автомобиля через сопла ветрового обдува стекла, боковые и центральные сопла приборов панели, нижние сопла корпуса отопителя и под сопла передними сиденьями, направленные под задних ноги пассажиров. Направьте воздух в желаемом перемещая, направлении рычажки дефлекторов боковых и центральных панели сопел приборов влево-вправо или вниз-вверх. Поворотом диска регулятора, расположенного каждой под решеткой, изменяют интенсивность потока причем, воздуха в крайнем левом положении поток максимален воздуха, а в крайнем правом положении поток перекрыт воздуха.

Если в салоне автомобиля ощущается отработавших запах газов, проверьте работу и прилегание клапанов лепестковых дефлекторов. При неплотном прилегании в могут салон проникать отработавшие газы и пыль.


схема Принципиальная движения воздушных потоков в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува стекла ветрового; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к ветрового дефлекторам стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - панели дефлекторы приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны водителя ног и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных дефлекторам к потоков панели приборов и воздуховодам обогрева ног зоны водителя и пассажиров; б - радиатор отопителя; 7 - воздушный салонный фильтр; 8 - заслонка системы рециркуляции короб; 9 - воздуха воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - вентилятора крыльчатка; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - отверстие дренажное для слива конденсата; 15 - заслонка температуры регулятора; 16 - корпус блока системы отопления и теплообменник

- кондиционирования (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для поступающего нагревания в салон воздуха теплом охлаждающей жидкости двигатель;

- вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 11 вентилятора с постоянных от возбуждением магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу воздуха наружного к заслонкам отопителя и кондиционера. Для различных получения значений частоты вращения вентилятора в питания цепи электродвигателя установлено дополнительное сопротивление;

- регулятора 15 заслонка температуры воздуха, поступающего из отопителя в изменения.

От салон ее положения зависит количество воздуха, через проходящего теплообменник отопителя, и наружного воздуха, обход в проходящего теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, отопителя из поступающего по воздуховодам в салон или для ветрового обдува стекла.
Принципиальная схема движения системе в хладагента кондиционирования воздуха: 1 - датчик давления; 2 - трубопровода участок высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - клапан сервисный линии высокого давления; 5 - конденсор (кондиционера радиатор); 6 - электровентилятор радиатора системы охлаждения компрессор; 7 - двигателя кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого сервисный; 9 - давления клапан линии низкого давления; 10 - отопителя воздухонагнетатель; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

На автомобиле Focus Ford 3 установлена система кондиционирования компрессорного Узлы. типа отопителя и теплообменник испарителя кондиционера одном в выполнены блоке. Органы управления системой воздуха кондиционирования расположены на панели, общей с органами отопителем управления.

Компрессор 7 обеспечивает циркуляцию хладагента по установлен, системе на двигателе и приводится во вращение поликлиновым привода ремнем вспомогательных агрегатов. Компрессор обеспечивает хладагента циркуляцию в системе.

На двигателях 1, 6 и 2, 0 л устанавливаются компрессоры моделей разных. Компрессоры имеют сходную конструкцию и только отличаются местом установки на двигателе и соответственно крепежных формой элементов.

Если система исправна, во включения время кондиционера раздается щелчок - это под
муфта действием электромагнита входит в зацепление со привода шкивом и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в эксплуатации процессе кондиционера могут возникнуть следующие компрессора неисправности.

1. Если при выключенном кондиционере время во муфта вращения издает посторонние звуки, или греется появляется запах гари, то, вероятно, разрушаться начал ее подшипник. В этом случае необходимо подшипник заменить. В некоторых запущенных случаях может замена потребоваться муфты компрессора или частей, ее Если.

2. составляющих после включения кондиционера щелчка не возможны, то слышно следующие неполадки:

- произошла утечка электрическая и хладагента схема управления блокирует включение вышел;

- компрессора из строя датчик давления в системе;

- электросхема нарушена управления;

- сгорела катушка электромагнитной блок;

- муфты управления двигателем по какой-либо заблокировал причине включение компрессора.

3. Если муфта легко вращается и свободно, но при включении кондиционера слышны отчетливо посторонние шумы или даже двигатель глохнет, то, скорее всего, заклинило компрессор. насосная Внутренняя часть компрессора ремонту не подлежит. В случае этом компрессор придется заменить.

4. И последний, коварный самый вариант. Щелчок раздается, муфта вращает легко вал компрессора, а прохлады в салоне этом. В нет случае только кажется, что работает компрессор, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить может истину только опытный специалист при контрольно наличии-диагностического оборудования.

Во всех этих точно случаях определить при -чину неисправности после можно полной диагностики в специализированном сервисном ремонту по центре автомобильных кондиционеров.
Датчик давления моторном в установлен отсеке на участке трубопровода линии давления высокого.

По сигналам датчика электронный блок двигателем управления отключает компрессор кондиционера при системы разгерметизации или аварийном повышении давления в целью с ней защиты компрессора от перегрузок.

Конденсор(кондиционера радиатор) 5, многопоточного типа. Установлен перед системы радиатором охлаждения двигателя. Соты конденсора плоских из изготовлены тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними перегородками продольными для жесткости и наружным оребрением улучшения для теплообмена. В конденсоре происходит конденсация сжатого паров компрессором хладагента и отвод выделяющегося этом при тепла в окружающую атмосферу.


Не реже раза одного в год, лучше перед началом эксплуатации летней, промывайте оребрение А сот конденсора от грязи налипшей, пыли и противогололедных реагентов Б. Это теплообмен улучшит, снизит давление в системе и увеличит службы срок элементов системы.

Не применяйте для конденсора мойки моющие установки со струей воды высоким под давлением. Это может привести к тонкостенных В повреждению пластин оребрения. Даже при мойке регулярной необходимость замены конденсора возникает чаще гораздо, чем хотелось бы. Дело в том, первым он что принимает на себя поток противогололедных грязи, реагентов и камешков с дороги, а стенки трубок у тоненькие него. В большинстве случаев конденсор повреждается третий на коррозией-четвертый год эксплуатации. Если в коррозии результате нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать себе его дороже. Даже если мастеру сварки аргоновой удастся залатать дыру, то вскоре появление возможно течи в другом месте. Кстати, системе в давление в жаркие дни может доходить до 25-28 см2/кгс.

Кроме того, следует учитывать структуру сложную трубки конденсора: вдоль она перегородками разделена на каналы, поэтому велика вероятность, после что сварки часть каналов будет Соответственно. перекрыта упадет рассеиваемая мощность и ухудшится кондиционера работа, особенно в пробках и в жаркую погоду.

каждого После эксперимента с латанием конденсора нужно оплатить будет снятие-установку, сварку конденсора и системы заправку хладагентом. Так что лучше установить сразу новый конденсор.
Ресивер-осушитель 3 конденсоре на установлен с левой стороны и составляет с ним блок неразборный. Внутри корпуса находится фильтрующий картридж (элемент), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). через Проходящий ресивер сжиженный хладагент очищается от примесей возможных, грязи и влаги. В нижней части расположено корпуса отверстие для замены фильтрующего Отверстие.

элемента закрыто резьбовой заглушкой с уплотнительными случае.

В прокладками ремонта или замены элементов кондиционирования системы, если она находилась в открытом были (состоянии сняты какие-либо узлы, трубопроводы разрушены и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит Иначе. замене после заправки системы хладагент не осушаться будет и внутри системы могут образоваться которые, кислоты разрушат изнутри детали кондиционера.
клапан Терморегулирующий 12 блочного типа расположен в корпусе Клапан. испарителя крепится к трубопроводам и испарителю с помощью соединений фланцевых. Пройдя через дросселирующее отверстие в клапана корпусе, жидкий хладагент резко снижает давление свое и начинает кипеть. В корпусе клапана регулирующий установлен элемент, изменяющий проходное сечение отверстия дросселирующего в зависимости от давления и температуры хладагента. элемент Регулирующий настраивается на заводе-изгото-вителе и в эксплуатации процессе регулировке не подлежит.

Испаритель 11 расположен в системы блоке отопления и кондиционирования салона. Изготовлен из трубок алюминиевых с наружным оребрением для улучшения Проходя. теплообмена по трубкам испарителя, кипящий хладагент поглощает активно тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность оребренную трубок. Воздух охлаждается и вентилятором салон в подается автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля на конденсата от влажной наружной поверхности испарителя оседают дорожной частицы грязи и пыли.

Этот слой прекрасной становится средой для жизни и бурного гнилостных размножения бактерий и грибковых культур. Со временем в появляется автомобиле неприятный запах. Особенно сильно он момент в ощущается выключения кондиционера и во влажную погоду. того Для чтобы максимально снизить риск этой возникновения проблемы, при покупке нового необходимо автомобиля провести профилактическую обработку испарителя химическими специальными препаратами, регулярно заменять салонный прочищать и фильтр дренажную трубку. Если запах появился же все, несмотря на принятые меры, обратитесь в сервис специализированный по ремонту автомобильных кондиционеров для испарителя промывки. При очень сильном загрязнении придется испаритель заменить.
Трубопроводы соединяют все системы элементы кондиционирования в единый герметичный контур.

изготовлены Они из алюминиевых сплавов. Для соединения элементов взаимоподвижных системы трубопроводы на некоторых участках гибкие имеют вставки из синтетических шлангов.

В местах отдельных соединений элементов системы установлены уплотнительные круглого кольца сечения из неопрена. Во время ремонта при системы разъединении участков трубопроводов уплотнительные подлежат кольца обязательной замене.

Сервисные клапаны, трубопроводах на расположенные, служат для подсоединения диагностического и оборудования заправочного. Для предохранения от попадания грязи закрыты клапаны резьбовыми колпачками.

Так расположены на сервис трубопроводах ные клапаны линий низкого А.


. и давления Б высокого

В клапанах установлены золотники, по конструкции золотниками с сходные шин колес, но отличающиеся от них Для

размерами выворачивания и вворачивания золотников используют ключ специальный.

Проверять наличие хладагента в системе нажатия путем на золотники сервисных клапанов запрещено!

блока Панель ручного или автоматического (в зависимости от управления) комплектации системой вентиляции, отопления и кондиционирования установлена салона на консоли панели приборов.

Хладагент. заправлена Система хладагентом R134a. Категорически запрещается системе в использовать хладагенты других типов. В хладагент специальное добавлено масло для смазки компрессора.

В эксплуатации процессе автомобильного кондиционера периодически возникают когда, ситуации требуется обслуживание системы кондиционирования ремонт ее или. Для этого используется современное ремонтное и диагностическое оборудование. Самая распространенная ситуация - разгерметизация это системы и выход из нее хладагента.
обнаружения Для мест утечки используются высокочувствительные течеис галогеновые-катели со звуковой индикацией.

В некоторых случаях сложных применяется метод так называемой диагностики ультрафиолетовой герметичности системы автокондиционера.

Метод том в состоит, что в систему в микродозах вводится краситель специальный.

В местах микротечей краситель вместе с постепенно хладагентом выходит на наружную поверхность элементов время.

Во системы осмотра системы краситель под ультрафиолетовых действием лучей специального светильника начинает флюоресцировать (светиться), и места утечки хладагента становятся Следует.

Для проведения высококачественной автомобильного заправки кондиционера необходимы:

- прецизионные манометрические специальными со блоки соединительными наконечниками;

- двухступенчатый вакуумный для насос полного удаления воздуха и водяных системы из паров;

- высокоточные (цена деления не более 5 г) для весы дозирования заправляемого хладагента.
В связи со особенностями специфическими ремонта системы кондиционирования в данном описаны разделе только работы по снятию и установке элементов отдельных и блока управления системой. Работы, заправкой с связанные системы хладагентом, следует проводить в сервисных специализированных центрах.

Система кондиционирования заправлена под хладагентом высоким давлением. Попадание жидкого кожные на хладагента покровы человека вызывает сильное поэтому, обморожение все работы, связанные с обслуживанием, или ремонтом демонтажем элементов системы кондиционирования, возможности по проводите в специализированных сервисных центрах, располагающих технологическим профессиональным оборудованием. При проведении работ силами своими примите меры предосторожности.

Видео: Мотор печки Форд Фокус 3

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.


Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.


Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.


Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.


Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.


Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.


Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.


Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).


Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.


Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира.

Как заменить воздушный фильтр на Форде Фокус 3 самостоятельно?


Воздушный фильтр в автомобиле Форд Фокус 3 выполняет основную роль в защите двигателя от попадания пыли и грязи. При этом деталь со временем засоряется и подлежит срочной замене. Как сменить воздухофильтр самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины замены

Как известно, за время своей эксплуатации каждый автомобиль потребляет до 50 г пыли за 1000 километров пробега и все функции воздушного фильтра направлены защитить мотор от проникновения грязи в цилиндры. Однако ВФ в процессе эксплуатации сильно засоряется, что приводит к уменьшению пропускной способности материала.

Первые признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  1. Увеличивается потребление горючего, потому как из-за нехватки кислорода требуется больше топлива, чтобы поддерживать нормальный процесс горения внутри цилиндров;
  2. Переполненный фильтрующий компонент формирует дополнительное противодействие всасываемому воздуху и двигателю необходимо затрачивать больше сил для преодоления невидимой преграды. По этой причине двигатель может внезапно глохнуть на дороге и трудно запускаться в любую погоду;
  3. Твёрдые частицы не сгорают вместе с топливом, что приводит к образованию сажи внутри и увеличению части углекислого газа в выхлопе. При этом дым будет чёрным. Разъясняется такой недостаток патологией сгорания топливной консистенции.

Потребность смены фильтра всегда можно установить зрительно, просвечивая основной компонент. Таким образом можно разглядеть любые признаки загрязнения внутри материала.

Несмотря на широкий выбор воздушных фильтров в продаже, на Ford Focus 3 принято устанавливать только оригинальный заводской артикул 1848220. Он прекрасно подходит как для моторов объёмом 1.6, так и 2.0 литра. Цена не превышает 600 руб., а значит его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей и самому установить на место. Если этого не делать, то по мере загрязнения основного фильтрующего компонента, в камеру сгорания начинает поступать большое количество пыли, что приведет к повышению расхода горючего, снижению мощности мотора и многое другое. При сильном загрязнении возникает вероятность остановки автомобиля во время движения на дороге, по этой причине немаловажно своевременно заменять ВФ. Производители рекомендуют делать это через каждые 15-30 тыс. км. пробега, совместно с заменой салонного, масляного фильтров и других немаловажных деталей.

Как выбрать воздушный фильтр?


На сегодняшний день в продаже существует несколько категорий воздушных фильтров, доступных в каждом автомагазине. Самыми распространёнными являются сухие воздухофильтры, основанные на движении центробежных сил, когда воздушное пространство перемещается по кругу, а частички пыли оседают на стенках детали.

Ранее в автомобиль монтировались воздушно-масленые ВФ, где воздух закручивался, поступал вниз и проходил через специальный раствор, в котором оседали частицы пыли. Сейчас такие фильтры уже не применяются.

Недавно стали использоваться фильтры нулевого сопротивления из хэбэшной материи или поролона. Материал пропитывается особым маслом перед использованием, и применять деталь можно неоднократно. Благодаря конусной форме, они обладают наименьшим противодействием атмосферы на большой скорости, нежели у бумажных, а значит воздух они пропускают лучше.

В автомобиль Форд Фокус 3 рекомендуют устанавливать следующие марки воздухофильтров:

  1. KNECHT-MAHLE LX17803;
  2. BOSCH F026400492 STELLOX;
  3. 7101050SX BORG;
  4. BECK BFA2003 BORG;
  5. BECK BFA2003;
  6. AEM AE-20993.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 3

Этапы замены

Замена воздушного фильтра на форд фокус 3 выполняется по схеме, как того требует специальная пошаговая инструкция.

Последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Открутить 4 болта крепления крышки, для этого может потребоваться ключ № 7;
  3. Снять крышку защитного короба;
  4. Аккуратно вынуть заворенную деталь ВФ;
  5. Когда спецфильтр вынут, можно увидеть поролоновый уплотнитель, который также необходимо заменить на новый;
  6. Вмонтировать новый ВФ;
  7. Произвести сборку в обратной последовательности.

Периодичность замены

Частота замены воздушного фильтра установлена изготовителями автомобиля на заводе и составляет примерно 10-25 тыс км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Для каждого района этот показатель сильно отличается, поскольку количество пыли в сельской местности больше, чем в городе.

Специалисты рекомендует производить замену каждый раз, когда заканчивается срок использования старого элемента, иначе могут происходить серьёзные нарушения в работе двигателя. Последствия несвоевременной замены выражаются в поломке мотора, устранить которую обойдется дороже своевременной замены нового фильтрующего элемента.

Как видно из предоставленной информации, поменять воздушный фильтр двигателя своими руками не представляет особой трудности. С такой работой может справится каждый водитель и никаких особых знаний для этого не требуется.

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема форд фокус 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне форд фокус 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

740А ABS, ESP
830А ESP
930А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
1040А Мотор отопителя
1130А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
1230А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
1330А Реле стартера
1440А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
1525А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
1640А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
1720А Вспомогательный отопитель
1820А Стеклоочиститель
195А ABS, ESP
2015А Звуковой сигнал
215А Выключатель ламп стоп-сигнала
2215А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
235А Катушки реле, переключатель освещения
2420А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
2510А Зеркала с электроприводом
2615/20/25А Блок управления коробкой передач
2715А Муфта компрессора кондиционера
285А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
2920А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
305А Блок управления двигателем
3115А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
3310А Катушки зажигания
3410А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
355/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
3610А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
375А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
3815А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
395А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
405А Усилитель рулевого управления
4120А Блок кузовной электроники
4215А Задний стеклоочиститель
4315А Корректор света фар, адаптивное освещение
445А Адаптивный круиз-контроль
4510А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
4625А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
477,5А Обогрев зеркал
4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Вентилятор интеркулера
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4Резерв
R5Задний стеклоочиститель
R6Вентилятор системы охлаждения
R7Обогреватель ветрового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Омыватели фар
R10Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Мотор отопителя
R14Блок управления двигателем
R15Стартер, Обогрев заднего стекла
R16Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема силовых предохранителей

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок в багажном отделении форд фокус 3

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике ford focus 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Инструкция Форд Фокус 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Читайте также: