Коды диагностики jeep grand cherokee zj

Обновлено: 02.07.2024

Как очистить коды ошибок от Grand Cherokee

Коды ошибок или диагностические коды неисправностей (DTC) появляются на транспортных средствах, когда датчик или компонент не выполняет свою функцию или не может связаться с компьютером. Затем компьютер отключает индикатор неисправности (MIL) и отображает символ проверки двигателя на панели приборов. Для эффективного сброса кода ошибки, проблема должна сначала быть диагностирована и исправлена, если применимо, чтобы предотвратить повторное отключение MIL. Простая очистка кодов ошибок двигателя на Jeep Grand Cherokee не решит основную проблему. Есть две процедуры для очистки кодов ошибок.

    • 0.1 OBD II 1996 и новее
    • 4.1 OBD I 1993-1995

    OBD II 1996 и новее

    Шаг 1

    Откройте водительскую дверь на Jeep Grand Cherokee и найдите диагностический разъем под приборной панелью. Он находится слева от руля, раскрыт и имеет форму трапеции.

    Шаг 2

    Подключите сканер OBD II к разъему, а затем поверните ключ зажигания в положение аксессуара питания. При этом загорятся все сигнальные лампы на приборной панели без работающего двигателя.

    Шаг 3

    Обратитесь к руководству по эксплуатации сканера. Поскольку их выпускают очень многие компании, работа вашего конкретного сканера будет подробно описана в руководстве. В целом, запуск этих сканеров прост и практически не требует пояснений.

    Шаг 4

    Наблюдайте за экраном дисплея сканера, пока на нем не появится надпись «команда отправлена», а затем запустите двигатель для Grand Cherokee. Проверьте панель приборов, чтобы убедиться, что код ошибки был успешно удален и индикатор MIL больше не горит.

    OBD I 1993-1995

    Шаг 1

    Откройте капот Grand Cherokee.

    Шаг 2

    Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить стопорный болт и гайку зажима отрицательной клеммы аккумулятора.

    Шаг 3

    Используйте плоскогубцы с блокировкой канала, чтобы скрутить ослабленный зажим клеммы и снять его с клеммы аккумулятора.

    Шаг 4

    Включите выключатель фар и ключ зажигания в положение дополнительного питания. Это исключит любой сохраненный заряд в электрической системе и сотрет память компьютера. Подожди 10 минут.

    Выключите ключ зажигания и переключатель фар, а затем снова подсоедините отрицательный зажим клеммы аккумулятора. Запустите двигатель, чтобы убедиться, что код ошибки удален и индикатор MIL больше не горит.

    Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей Джип Гранд Черокки

    Перед тем как приступить к выводу кодов неисправностей тщательно проверьте состояние всех электрических разъемов и шлангов. Удостоверьтесь в надежности крепления разъемов, отсутствии следов коррозии и загрязнений; шланги также должны находиться в удовлетворительном состоянии (без трещин и порезов) и быть надежно закрепленными на своих штуцерах.

    На моделях, которым посвящено данное Руководство, контрольная CHECK ENGINE (Проверьте двигатель) или MIL (Индикация отказов) расположена на приборном щитке и при запуске двигателя вспыхивает на три секунды в качестве проверки исправности лампы. В случае возникновения проблем в системе MPFI лампа загорается и остается включенной.

    Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке. При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов. Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.

    Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов. Если после внесения всех исправлений, сделанного на основании результатов данной диагностики ситуация не приходит в норму, следует обратиться за консультацией в мастерскую дилерского отделения или автосервиса.

    Коды диагностики неисправностей

    Не все из приведенных кодов могут иметь место на всех моделях.

    **Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.

    Коды диагностики jeep grand cherokee zj

    Система штатной противоугонной системы - Vehicle Theft Security System (VTSS) или Vehicle Theft Alarm System (VTA) - одна из опций электронного управления двигателей автомобилей Chrysler Jeep.

    Внимание! В помощь диагносту.

    У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.
    Содержание на русском языке.
    Формат - электронные книги.

    Общее описание штатной противоугонной системы - VTSS

    Эта система предназначена для защиты от угона путем отслеживания состояния дверей, капота и замка зажигания автомобиля. В случае несанкционированного воздействия, VTSS активизирует работу клаксона, головных фар, габаритных ламп. При попытке запуска двигателя, блокируется управление топливных инжекторов.

    Постановка на охрану.

    Пассивная постановка на охрану происходит при нормальном выходе из автомобиля (выключить зажигание - открыть дверь - нажать на переключатель "LOCK" - захлопнуть дверь). VTSS не встанет на охрану, если дверь будет закрыта вручную, с помощью ключа.

    Активная постановка на охрану происходит при использовании брелока для дистанционного управления модуля открытия/закрытия дверей (keyless entry module).
    Если одна или несколько дверей открыты, постановка на охрану завершится, когда все двери будут закрыты. После постановки на охрану лампа "SECURITY" в панеле приборов будет мигать в течении 15 сек., показывая процесс активизации VTSS.
    15 секундный отсчет начнется только после того как отработает задержка отключения внутреннего освещения салона (illuminated entry system timed).
    Если система VTSS не видит состояние концевика капота, лампа "SECURITY" в процессе активизации будет гореть постоянно. После постановки на охрану капот не будет защищен от несанционированного открытия.

    Снятие с охраны.

    Пассивное снятие с охраны происходит при нормальном открытии дверей ключем. Также ключем можно остановить сигнал тревоги, если сработала система VTSS.
    Активное снятие с охраны происходит при использовании дистанционного брелока. Также кнопкой "UNLOCK" можно остановить сигнал тревоги.

    Отключение аккумулятора.

    В случае отключения клемм аккумулятора и последующего подключения система VTSS активизирует сигнал тревоги. При этом происходит мигание головных фар, мигание габаритных ламп, запуск двигателя блокируется.
    Сигнал тревоги активизируется также и при падения напряжения аккумулятора ниже допустимого с последующим подключением к автомобилю зарядного устройства.
    В этих случаях необходимо снять VTSS с режима охраны пассивным или активным способом.

    Уведомление о срабатывании охраны.

    Эта функция уведомления сообщает водителю, что был факт срабатывания сигнала тревоги (если тревога активизировалась была более 18 минут назад). Система предупреждает об этом тремя короткими звуковыми сигналами клаксона, во время снятия с охраны пассивным или активным способом.

    Электронная диагностика системы VTSS.

    Электронная диагностика проводится с помощью дилерского сканера DRB III.

    Самодиагностика противоугонной системы VTSS

    В режиме самодиагностики VTSS проверяет работу всех концевиков, переключателей, состояние электрических цепей.
    Для входа в режим самодиагностики необходимо циклически переключить замок зажигания в следующей последовательности: ACCESSORY-OFF-ACCESSORY-OFF-ACCESSORY и оставить в положении "ACCESSORY".
    При входе в режим самодиагностики клаксон выдаст два звуковых сигнала, головные фары, парковочные лампы и задние фонари будут мигать для проверки их работоспособности. Для остановки мигания ламп необходимо переключить замок зажигания в положение "OFF", при этом VTSS останется в режиме самодиагностики.
    Следует также заметить, что JEEP Grand Cherokee с системой VTSS обычно оборудованы электронной системой управления освещением салона. Перед установкой режима самодиагностики необходимо удалить из разъема реле освещения салона. В противном случае придется ждать 30 секундную задержку при каждом открытии и закрытии дверей.
    В режиме самодиагностики клаксон должен издавать короткий звуковой сигнал при любом событии (открытие/закрытие дверей и т.п.), что подтверждает правильную работу VTSS. Но, если изменение состояния переключателей слишком быстрое, т.е. время открытого или закрытого состояния дверей менее 1 сек., то клаксон не будет издавать звуковые сигналы для подтверждения операции.

    1. Начинайте проверку при всех закрытых дверях автомобиля.
      Откройте и закройте каждую дверь, при этом клаксон должен подтвердить однократным звуковым сигналом изменение состояния двери. Выдержите время открытого и закрытого состояния двери не менее 1 сек.
    2. Откройте и закройте капот, клаксон подаст сигнал при открытом и закрытом состоянии.
    3. Нажмите на переключатель управления замками дверей. Клаксон подаст сигнал при каждом нажатии переключателя в положение "LOCK" и "UNLOCK".
    4. Поверните ключем каждую личинку замков дверей в положение "LOCK" и "UNLOCK", клаксон будет подтверждать закрытие или открытие дверей.
    5. Нажмите на кнопки "LOCK" и "UNLOCK" брелока дистанционного открытия дверей, клаксон будет подтверждать каждое нажатие на кнопку.
    6. Поверните ключ в замке в положение включенного зажигания, однократный сигнал клаксона сообщит о правильной работе замка зажигания. При этом VTSS выйдет из режима самодиагностики.

    Отсутствие звукового сигнала означает: неисправность концевиков или переключптелей, обрыв или короткое замыкание электропроводки, повреждение модуля VTSS.
    Кроме того, если блок управления двигателем (PCM) был заменен, то система VTSS в режиме самодиагностики может не работать в течении 20-и первых запусков двигателя.

    PCM от автомобиля с охранной системой VTSS при установке на автомобиль без VTSS будет заблокирован при первом запуске двигателя.

    Если лампа "SECURITY" в панели приборов загорается при включении зажигания и продолжает гореть, то это означает повреждение компьютерной шины данных (CCD BUS) между PCM и модулем VTSS, повреждение PCM или повреждение модуля VTSS.

    Услуги по снятию режима блокировки PCM

    Коды диагностики jeep grand cherokee zj

    БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
    ПРИ РЕМОНТЕ

    Ошибка P0088

    • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
    • Год выпуска: 2012
    • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
    • Особенности ДВС: V6, дизель
    • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
    • Пробег: 128 877 километров

    Давайте для начала разберёмся с теорией возникновения ошибки. Погружной насос низкого давления подаёт солярку из бака к ТНВД (топливный насос высокого давления), который разгоняет базовые 4-6 бар до 200-1800 в зависимости от режима эксплуатации. Избыточное топливо служит для смазки ТНВД, после чего сбрасывается в систему низкого давления при помощи отдельного соленоида Fuel Quantity Solenoid (FQS).

    Блок управления двигателем (PCM) опирается на данные FQS для измерения количества, поступившего из системы низкого давления в ТНВД. FQS установлен в развале ТНВД и работает в тандеме с регулятором давления топлива Fuel Pressure Regulator (FPR) для контроля объема топлива и давления в топливной рампе. PCM подает на соленоид 12 Вольт и ШИМ-сигнал, синхронизированный с положением распределительного вала.

    FPR стоит на обратке топливной рампы и по умолчанию открыт, что позволяет сбрасывать давление в топливный бак. Когда PCM хочет увеличить давление в топливной рампе, он закрывает FPR, при этом отслеживает данные с датчика давления топлива Fuel Rail Pressure Sensor (FRPS) с опорным напряжением 5 Вольт. PCM использует значения FRPS для расчета и регулировки давления топлива в рампе.

    Существует два отдельных метода отслеживания: стандартный прогрев Standard Heat-Up (SHU) и быстрый прогрев Rapid Heat-Up (RHU). Расход и выбросы снижаются, когда двигателю позволяют нагреться до более высокой температуры. Производительность и крутящий момент двигателя выше, когда двигатель работает при более низкой температуре. PCM определяет какой режим нагрева использовать в зависимости от условий.

    При одинаковых условиях в режиме SHU получаем ошибку P0088 Fuel Rail Pressure Too High, а в режиме RHU P1290. Поскольку PCM переключается между режимами SHU и RHU, во время диагностики могут присутствовать оба кода неисправности. Условия возникновения: температура двигателя ниже 82°C, машина в движении, фактическое давление выше расчётного для текущей скорости и нагрузки. На выходе получаем Джеки Чана, ограничение на разгон и максимальную скорость.

    Теория теорией, а практика говорит, что при такой ошибке чаще всего виноват регулятор давления на левой рейке FPR, с заметным отставанием за ним идёт датчик FRPS на правой рейке, текущие в обратку форсунки и прочие прелести. Не спешим с выводами и проводим базовую диагностику. FQS стоит спереди в развале ТНВД в районе левой головы.

    Снимаем разъём с соленоида, откручиваем два болта и извлекаем FQS.

    С виду узел как узел – корпус, прокладка, сетка и да разъём.

    Включаем режим макро и смотрим на сетку: то ли грязь, то ли стружка, но в любом случае это печальная новость.

    Отмываем, ставим обратно и в добровольно-приказном порядке меняем топливные фильтры, о которых прошлый владелец благополучно забыл, а новый как-то не подумал.

    Машину можно отпускать в тестовую поездку, но ещё не всё сделано. Попробуйте догадаться что не так на этой фотографии.

    Расширительный бачок в грязи изнутри, словно масло смешивается с антифризом. Забор образца для анализа показал неутешительный результат.

    Владелец взял ситуацию на карандаш и уехал испытывать автомобиль. Через неделю позвонил и обрадовал, что P0088 больше не появлялась, так что отделались лёгким испугом – обычно эта ошибка синоним долгих поисков и дорогого ремонта.

    Grand Cherokee ZJ. Не заводится. Быстрая диагностика на морозе

    По прибытии на место нас встретил пациент и владелец. Владелец фотографироваться не стал, а вот пациента мы на фотопленку зафиксировали:

    Поскольку владелец - человек опытный в автомобильных вопросах, первичная информация была краткой и по существу: не схватывает вообще, бензином из выхлопа воняет, вероятно, зажигание, новая катушка уже заказана и получена.

    Вообще, в числе предположений был и потенциально умерший датчик положения коленвала - в этом случае автомобиль точно также отказывался бы заводиться без намеков на схватывание. Но вот бензином в этом случае воняло бы вряд ли - как правило, система управления, не видя сигнала ДПКВ, просто не открывает форсунки. Продвинутые системы еще, бывает, умеют как-то ориентироваться по датчику положения распредвала, брызгая форсунками относительно невпопад, но позволяя завестись "хоть как-то, лишь бы ехало". Но здесь не тот случай.

    Раз так - идем смотреть искру. Смотрим под капот и радуемся, какое там все большое, как много под капотом места, и как же, несмотря на это, неудобно куда-либо долезать:

    Первым делом сдергиваем провод с одной свечи, вставляем в него привезенную с собой заведомо рабочую б/у свечу (просто чтоб не заморачиваться еще и с выкручиванием свечи из мотора), прислоняем ее к "массе" и крутим стартер. Фонарик в левой руке не несет скрытого смысла, просто так получилось:

    Искры нет, что еще больше склоняет нас в сторону проблем с системой зажигания. Раз так - настало время снимать катушку. Нельзя сказать, что она такая уж заметная. На фоне довольно крупного трамблёра, навеявшего на меня ностальгию по временам езды на Волге, заметить катушку не так уж легко. Пришлось даже ее обвести на фотографии:

    Снять ее, казалось бы, несложно. Надо отсоединить высоковольтный провод, идущий на трамблер, и разъем низковольтных сигналов (обведены синим), ослабить крепление клеммы "массы" (обведена красным), чтоб чуть-чуть подвинуть провод, и открутить два болта крепления самой катушки к кронштейну (обведены зеленым).

    На практике все оказалось чуть сложнее, потому что болты крепления катушки к кронштейну - это не просто болты, а болты, на которые накручена гайка, установленная между кронштейном и блоком цилиндров. Добраться до этой гайки нелегко, а еще сложнее - не уронить ее после откручивания. Благо, у нас с собой был целый арсенал инструмента для подъема уроненной мелочевки - гайку роняли в итоге не меньше трех раз. Мало того, доступ с той стороны, откуда сделана фотография, тоже не слишком легкий - там изрядно мешала опора двигателя и проходящий рядом жгут. Добавляла радости и погода. Оказывается, банальные минус два градуса при высокой влажности и сильном ветре не очень-то способствуют продуктивной работе.

    Так или иначе, мы сделали это, и старая катушка оказалась у нас в руках. Вот она рядом с новой:

    И вторую трещину:

    Но если посмотреть на новую катушку, то понятно будет, что это всего-навсего сердечник. Вряд ли такие трещины на нем способны хоть как-то влиять на работоспособность катушки:

    Через некоторое время новая катушка была установлена:

    И автомобиль, после продувки цилиндров (то бишь, после прокрутки с нажатой в пол педалью газа) вполне штатно завелся и радостно затарахтел. Ура!

    Короткое резюме по итогам диагностики звучит так:

    1) Ранее высказанный мной тезис о том, что в системах с одной катушкой зажигания на все цилиндры дешевле превентивно ее менять, чем разбираться в причинах, получил очередное практическое подтверждение.

    2) Нужно срочно озадачиваться покупкой теплой одежды для таких случаев.

    3) Рутина диагностики, судя по всему, состоит именно из таких случаев - недостаточно зрелищных, недостаточно интересных, но хотя бы логичных. Жаль только, что опять сорвался материал для видеоролика.

    Ну ничего, уверен, проблем с системами впрыска на наш век еще хватит. Так что до новых встреч!

    Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


    Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

    Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

    В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

    Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

    Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

    В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

    Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

    Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

    Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

    Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

    Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

    Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

    Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

    Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

    Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

    TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

    Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

    Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

    Типы используемых трансмиссий

    NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

    NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

    NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

    Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

    Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

    Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

    На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

    Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

    Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

    Коды диагностики jeep grand cherokee zj

    Почитай,мне на моем гранде помогло :au: :au:

    Вкратце, предыстория:

    ГЧ "93 5,2. Страдал недержанием холостых оборотов, зажигал "check engine", выдавал код ошибки 21. Крайне неприятная ситуация - то невозможно удерживать машину тормозом - прыгает, то, наоборот, глохнет. Подозреваю, что предыдущий владелец продал автомобиль изрядно намучавшись с этим глюком - мало кто перед продажей меняет высоковольтную группу, включая катушку. В те времена он обслуживался на сервисе в районе Нагорной - там еще есть мастер Кирилл со стескопом на шее, а рядом сидит глушительный сервис "Stop n Go", кстати, неплохой.

    Следующее действующее лицо - Автолайт на Таганке.

    Добросовестно заменили кислородник - ну конечно, ошибка ведь. Устроили дорогущую ультразвуковую чистку форсунок - с заменой уплотнительных колец и одной форсунки. Ничего не изменилось. Попытки чинить претензии были встречены железным аргументом
    - У Вас старая машина, расположение проводки не соответствует штатному. В переводе на человеческий язык: "Пошёл в (_!_)".
    Особенно меня порадовал довод "старая машина". Конечно, не новая, без вас знаю. Но деньги-то вполне современные! Они у меня обычно свеженькие, прям из типографии. Короче, двойка им, уже не первая. Да, сальники раздатки тоже вскорости потекли.

    Честно сказали:
    - Нет у нас электрика. Редок нынче хороший электрик.
    Охотно верю, ладно. По любому, такой подход лучше, потому, что честнее.

    Олег Сухачев. Компетентный и добросовестный мастер. Совершил, можно сказать, подвиг человеколюбия: дожидался до часу ночи в Пятницу, когда меня притащит эвакуатор. Начал "от печки" - поменял кислородник.Правильно, ошибка - надо менять. Тем более "Автолайт", эдакие звери, могли и картофелину вместо кислородника вставить.
    Смотрел проводку, искал утечки.
    Результат - 0 (ноль).
    Последний мой визит:
    - Олег - говорю - слышал я, такое может быть от дохлого датчика температуры. Олег несет тестильный прибор, лезет аж в жгут - действительно, датчик показывает -40. Оставляю машину. Как обычно, на недельку - у Мусы плохо со складом запчастей. Заодно, и радиатор промыть, и датчик ABS поменять. Забираю машину, еду, через полчаса - любимая красная лампочка.

    Крайняя степень отчаяния и горькая обида. Почему?! Почему и сервис дилерский, и мастер грамотный, а неисправность на месте? Почему из-под пепельницы вываливаются потроха мобильного телефона? Почему магнитола не закреплена вообще? В двери скопилась коллекция саморезов. В моторном отсеке обнаружилась торцевая головка на 19 марки FACOM - в клубе 4Х4 завистливо качали головами. Грустно.

    Крайняя степень отчаяния. Я уже всерьез хотел предложить продюсеру красиво взорвать несчастный автомобиль в кадре - так он меня достал. Главное, что производственной нужды в таком спецэффекте не было, но уж очень душа просила.

    Действие, я надеюсь, последнее.

    По совету конференции поехал я в клуб 4х4 к электрику Яну. Приехал. Настроение подпортил некий бритоголовый юноша в *****ских джинсах "Версаче", пообещавший монтировкой не то мне в лоб, не то в лобовое - не было настроения уточнять. Ну, да черт с ним.

    Эликтрик Ян окончил МИРЭА - это ого-го! Он практикует в отдельном уютном боксе. Ремонт производится в присутствии клиента, за разговорами.

    Так вот - Ян прочистил разъем PCM, убрал "хвосты" и "сопли" - одних дополнительных масс на PCM висело штуки три, откалибровал.
    И всё заработало. Более того, эта неисправность могла быть диагностирована без всяких приборов - Ян шевелил рукой разъем, а мотор при этом заметно колбасило. Как он объяснил, жгут крепится пластмассовым хомутиком к штоку крепления печки. Большинство "мастеров" пренебрегают этой деталью, и в результате вибрации сначала пропадает контакт в разъеме, а потом разрушается плата PCM. Вот и все.

    Мотор заработал ровно и тихо - периодически по привычке пугаюсь, что заглох. Ценник не маленький - за все про все - 2400 рублей. Но, во-первых, это два часа работы специалиста с высшим образованием, а во вторых - это плата за РЕЗУЛЬТАТ.

    Offroad-Opposition

    Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

    У кого ГрандЧероки ZJ 4.0. Нужна ПОМОЩЬ.

    Описание: Cherokee XJ, Grand Cherokee (ZJ, WJ, WK), Wrangler и т.д

    А на форуме Jeep не пробовал спросить? Может это нечто характерное именно для конкретного дрыгателя? Ну вот, уже мну опередили

    Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

    Двигатель надо слушать! Форум не поможет решить проблему, ну если только кто мастера посоветует.

    По поводу стука, вполне могут быть штанги гидрокомпенсаторов. Запиши видео и выложи, а мы помозгуем.

    в том то и дело что не похож както наметалический! Какой то он глухой. :du_ma_et:

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    эт конечно хорошо НОиз Твери тащить это в копеечку вылетит.

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
    [quote="Pavlo"]вполне могут быть штанги гидрокомпенсаторов. Запиши видео и выложи, а мы помозгуем.[/quot
    e]

    я вот как то то же о них подкмал :du_ma_et:

    Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
    Оскар Уайльд

    Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.

    А кто ни будь скажет,на этой модели стоит датчик дитонации может от него стук идёт. Ведь я чё вспомнил то машина ведь сначало троить начала ,проедешь прогазуешься вроде перестовала,постоит потом опять троит, а вот потом через какое то время и за стукотало что то. :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

    Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 3 секунды:
    ну и йухли все молчат то!?

    Гарик! А чего ты не хочешь профильные форумы-то посмотреть. Их же дох.

    Добавлено спустя 32 секунды:
    В смысле - по Чиркам?

    Не а херли на него смотреть то!? Ну смотрел а толку то? Я думал тут есть СПЕЦЫ с ФЛУДИРАССКИМИ НАКЛОННОСТЯМИ! Типо разжуём С ПАЦАНЧИКАМИ под пЫвко, ну или ОБСОСЁМ (ЭТ Я ПРО СПЕЦОВ ЖЕНСКОГО РОДА).

    Дык на нём то както ОЧКОВО. На НИВЕ ежеле только.

    Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
    Не ну есть там или ни есть там этот говёный ДАТЧИК ДИТОНАЦИИ.

    Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ

    Он служил в охране, вися на хвосте у W140, работал боевой машиной вымогателей бок о бок с Е34 и часто становился последним пристанищем на земле для новых русских пиратов XX века. Чудом выживший символ эпохи первоначального накопления капитала — Jeep Grand Cherokee ZJ.

    Снаружи

    «Л учший внедорожник планеты» — нарекли его на родине журналисты, намекая на невиданное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В России водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он двигался по встречке. А прохожие в страхе отводили глаза, стараясь не встречаться взглядом с его пассажирами.

    Живьём, если забыть ассоциации из дилогии "Брат", не так грозен Grand, как его малюют. Экстерьер начерчен простыми линиями, но прямых углов не наблюдается. Благодаря этому у «Большого индейца» нет морды кирпичом, как у Tahoe и Explorer. Зато есть поджарый мускулистый силуэт, облаченный в темно-зелёный с золотисто-малиновыми полосками спортивный костюм, и мощная челюсть уличного забияки, всегда готового к хорошей драке.

    IMG_0790

    IMG_0805

    Внутри

    Эти полоски и скромная надпись Orvis Edition означают, что передо мной одно из самых дорогих исполнений Grand Cherokee (как минимум до появления 5,9 Limited). Особая комплектация стала плодом сотрудничества Jeep и компании Orvis, семейного предприятия с почти 140-летней историей, сумевшего стать крупным поставщиком охотничьей и туристической экипировки.

    И без того оригинальный интерьер Grand Cherokee (напольный селектор АКПП в американском внедорожнике начала 90-х — уже непривычная деталь), имеющий мало общего со своими родственниками, в версии Orvis цветёт вставками из натурального дерева, благоухая качественной кожей бежевого и зелёного цветов. Передние сиденья с контрастной строчкой по бокам — натурально кресла из кабинета большого босса, а задний диван пусть и не блещет простором и обделен подлокотником (тот был прерогативой версии с V8 5,9), зато дизайном — вылитая зона отдыха в VIP-зале казино.

    Количеству опций позавидует иной Range Rover. Обилие электроприводов, память водительского сиденья и зеркал, климат-контроль и премиальная музыка Infinity Gold. Да, доводчика нет даже у водительского стеклоподъёмника, а информацию с бортового компьютера не очень удобно считывать на ходу — но в такой обстановке делались деньги и вершились судьбы.

    IMG_0963

    IMG_0962

    В движении

    В девяностых немало Grand Cherokee с российской пропиской пало жертвой огнестрельного оружия, взрывчатки и разгильдяйства. Выжившие экземпляры на третьем десятке жизни ожидала другая напасть. Модель любима отечественными джиперами, а посему найти «Большого индейца», не прошедшего внедорожную подготовку, оказалось непростой задачей. И все же он передо мной — без шноркелей, с заводским лифтом подвески на один дюйм как признаком исполнения Orvis и шелестящим звуком заводского 5,2-литрового V8.

    IMG_0932

    Этот 220-сильный Magnum 318, ведущий свою родословную аж с 1964 года — младший из возможных V8, которому на роду написано ходить в тени могучего 5,9 — того, что немало повеселил меня на Durango. Но «Большому индейцу» плевать на предрассудки бледнолицых — он просто берёт в кулак свои 406 Нм, доступные с 2 800 об/мин, и делает свое дело. Несмотря на немалый вес (без малого 1,8 тонны), плавный четырехступенчатый автомат 44RE и аэродинамику кувалды, ему не обязательно на каждом шагу орать — "Брысь с дороги, я тут легенда!". Почти девять секунд разгона до сотни — в классе настоящих внедорожников сей показатель до сих пор внушает определенное уважение.

    Именно оно читается в глазах собрата на четырехлитровом Land Cruiser Prado, не сумевшего оторваться на старте и идущего параллельным курсом.

    Ли Якокка видел Grand Cherokee второй-третьей машиной счастливого обладателя Mercedes, обитающего в Беверли-Хиллз. Но обволакивающий комфорт салона и отличная шумоизоляция — пожалуй, единственное, что покажется тому знакомым. Внедорожник, премиально скрипящий кожей и деревом, но оснащённый зависимой подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах, ожидаемо жестковат на ходу. Не дискомфортен, а просто держит водителя и пассажиров в курсе происходящего под колесами, одинаково упруго реагируя и на щебенку, и на вдрызг разбитый асфальт. Ведь как гласит старая поговорка, стабильность — признак мастерства!

    Не согласных с таким раскладом Jeep без лишних разговоров вывезет на экскурсию в лес. Причём далеко в непролазную чащу. Благодаря полному приводу с вискомуфтой Quadra-Trac в приводе передней оси и увеличенному клиренсу Grand Cherokee всегда готов к внедорожным приключениям.

    Зато о скоростном прохождении поворотов можете забыть сразу. Индеец таких шуток не понимает. Крены настолько велики, что наказание за лихачество может быть неотвратимым и очень суровым. Радует, что хотя бы выползти из кювета он может самостоятельно.

    В этом весь он — самоуверенный и самодовольный, пышущий комфортом внутри. При этом необузданный, своевольный, словно дикий мустанг, на ходу. Всегда гнущий свою линию, настоящий вождь.

    История покупки

    IMG_0817

    IMG_0811

    Понадобилось три месяца, чтобы решить непростую задачу — найти живой по кузову и честный по документам экземпляр. Цена ухоженных машин с минимальным пробегом запросто может доходить до 800 000 рублей и даже выше если речь идет о версии с V8 5,9. Свой будущий Jeep Алексей нашёл через знакомых. Два хозяина в России, в последних руках почти четыре года, родной пробег в 190 000 миль и ухоженное состояние любимого, но далеко не единственного авто в семье. Была только одна проблема — хозяин не планировал продавать автомобиль. Но Алексей, пусть не сразу, но уговорил его. Так в прошлом году за 250 000 рублей у него появился второй Grand Cherokee.

    IMG_0754-2

    Ремонт

    Не откладывая дело в долгий ящик, Алексей загнал Jeep на полную диагностику. Результаты его обрадовали, поскольку ничего срочного и критичного выявлено не было. Тем не менее ряд моментов требовал внимания, и для их решения были закуплены запчасти на 26 000 рублей. В списке значились: сальник раздаточной коробки, задний сальник коленвала, ремкомлект привода раздатки, втулка штока переключения раздатки, трубка АКПП на радиатор, трубки охлаждения АКПП, шаровые опоры, приводной ремень с роликом и опора двигателя. Заодно были заменены все масла и фильтры.

    Докатав доставшиеся с авто тормозные колодки, Алексей решил самостоятельно перебрать передние тормоза. Для этого были закуплены новые диски, направляющие и резинки. Цена за все — 5600 рублей.

    Спустя пять месяцев начал периодически появляться «глюк»: стала пропадать первая передача, что сопровождалось ошибками номер 37 и 45 на табло БК. При этом стоило заглушить двигатель, как все приходило в норму. Все решилось простой заменой соленоида.

    Эксплуатация

    Больше проблем за год с лишним владения не было. Текущий пробег авто составляет 224 000 миль, а он требует только ТО. В благодарность за верную службу Алексей наградил его порогами от версии 5,9 и оригинальными ворсовыми ковриками Orvis.

    С запчастями нет никаких проблем, все в доступе, как оригинал, так и качественные заменители. Соответственно и цены — на любой кошелёк. Но правило не брать китайскую продукцию здесь актуально как никогда. Известно несколько случаев, когда машины, снабжённые датчиками «Made in China», не доезжали до места назначения. Вот с тюнингом, если таковой потребуется — сложнее: качественные детали из США стоят уже совсем негуманных денег.

    IMG_0779

    Расходы:

    Планы

    К сезону нужно сделать полировку кузова, установить оригинальный задний спойлер и козырек на лобовое стекло. Доработки аудиосистемы пока под вопросом.

    IMG_0950

    История модели

    Мировая премьера первого поколения Grand Cherokee состоялась в 1992 году. Это был очередной проект неутомимого Ли Якокки, ради которого он инициировал слияние Chrysler с чахнувшим American Motors, владельцем марки Jeep.

    На фото: Jeep Grand Cherokee Laredo (ZJ) 1993–96

    jeep_grand_cherokee_laredo_6

    jeep_grand_cherokee_limited_34

    Новичок и правда был хорош экстерьером, комфортабелен салоном и имел внушительный список опций. Техника не отставала — уникальный для своего времени несущий кузов с интегрированными силовыми элементами, широкая моторная гамма, включающая рядную «шестёрку», дизель и пару V8, самый мощный из которых развивал 250 л.с., плюс несколько видов полноприводных трансмиссий. Как итог — почти полтора миллиона проданных за шесть лет экземпляров.

    Читайте также: