Воздушная подушка srs требует срочного обслуживания volvo s40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volvo S40 CFFF - ремонт блока SRS 30773786

К нам обратился владелец автомобиля Volvo S40 2008 года выпуска со следующей проблемой: В машине разрядился аккумулятор, после прикуривания и попыток запустить двигатель с разряженным АКБ, на панели приборов начал постоянно моргать индикатор Airbag, а на бортовом компьютере появилось предупреждение SRS требует срочного обслуживания. Провели компьютерную диагностику дилерским сканером Volvo ViDA DICE и выявили 3 не стираемых ошибки в блоке управления подушками безопасности. SRS CFFF - внутренняя неисправность модуля SRS, SRS 0002 - индикаторная лампа дополнительной системы удерживания, сигнал отсутствует и SRS 0005 - электропитание от аккумулятора, напряжение слишком низкое. Все 3 кода неисправности означают не механическую поломку блока, а то что модуль управления Airbag нужно восстанавливать программным способом, т.е. для нормальной работы системы безопасности необходимо прошить блок SRS Volvo S40.

Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы Infiniti и Nissan. Как оказалось, на Volvo также можно столкнутся с данной неприятностью. В машине установлен блок SRS производства Continental с оригинальным номером 30773786. Точно такие же модули устанавливаются на автомобили Volvo C30 и Volvo V50. Управление подушками безопасности осуществляется с помощью процессора Motorola 9S12DG128, который находится непосредственно в модуле. Ремонт блока SRS осуществляется в следующей последовательности:

1) Подключаем автосканер к машине, выявляем ошибки SRS CFFF / 0002 / 0005. Основываясь на полученных данных диагностики, принимаем решение о дальнейшем ремонте электронного блока управления.
2) Снимаем блок с автомобиля, затем, разбираем его.
3) Читаем прошивку программатором из процессора.
4) Восстанавливаем считанный калибровочный файл, после этого, записываем его обратно в процессор.
5) Собираем блок и устанавливаем его обратно в машину. Заново проводим диагностику - ошибок в блоке SRS нет, лампа Airbag гаснет как положено.

С ценами на ремонт блоков SRS Volvo S40 C30 V50 можно ознакомиться на нашем сайте. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!

Ремонт блоков SRS Airbag 30773786 Volvo S40 осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo SRS включается в случае неисправности Дополнительной удерживающей системы (SRS). Это означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.

Неисправности SRS в большинстве случаев вызваны низким напряжением батареи или разряженной батареей, работающей на электрической системе без отсоединения батареи, поврежденной часовой пружиной или проблемами с блоком управления SRS.

ВАЖНО! Даже несмотря на то, что ваш Volvo будет работать и нормально ездить, не игнорируйте предупреждения подушек безопасности Volvo и думайте: «Я исправлю это позже». Если вы попали в аварию, вы рискуете получить травму.

  • 1 Резюме
  • 2 Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
  • 3 Общие причины
    • 3.1 Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
    • 3.2 Комбинация приборов/DIM
    • 3.3 Предыдущая авария
    • 3.4 Разряженная батарея | Прыжок Старт
    • 3.5 Датчик веса пассажира (OWS)
    • 3.6 пряжка ремня безопасности
    • 3.7 Модуль SRS
    • 3.8 Проблема с программным обеспечением
    • 3.9 Блок SIPS

    Резюме

    В этой статье вы познакомитесь с распространенными проблемами, вызывающими предупреждение Volvo SRS Airbag .

    Вы также узнаете, как сбросить контрольную лампу Volvo SRS Airbag самостоятельно с помощью iCarsoft for Volvo.

    Эта статья применима ко всем моделям Volvo, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

    Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?


    Если вы видите, что служба безопасности SRS срочно установлена ​​на приборной панели, это означает, что существует проблема с системой подушек безопасности.

    Подушки безопасности вашего Volvo могут не срабатывать , если вы попали в аварию.

    Общие причины

    Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей


    Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.

    Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.

    Комбинация приборов/DIM


    Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.

    Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.

    Предыдущая авария

    Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .

    Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.

    Разряженная батарея | Прыжок Старт


    Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Датчик веса пассажира (OWS)


    Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.

    Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.

    Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.

    пряжка ремня безопасности


    Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.

    Модуль SRS

    Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.

    Проблема с программным обеспечением

    Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.

    Блок SIPS

    Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?

    Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Подключите ваш сканер Volvo.
    3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
    4. Выберите вашу модель Volvo из меню.
    5. Выберите блоки управления.
    6. Выберите Блок управления SRS .
    7. Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
    8. Вернитесь и выберите Очистить коды .

    Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.

    Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы

    Пройду ли я государственную инспекцию с включенным сигналом подушки безопасности?

    Это зависит от штатов. Несколько штатов, таких как Юта, потерпят неудачу, если загорится индикатор подушки безопасности. В других штатах, таких как Мэриленд, будет проходить безопасное излучение, даже если свет SRS включен.

    Можно ли очистить световой индикатор подушки безопасности Volvo, отсоединив аккумулятор?

    Нет. Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу света подушки безопасности Volvo.

    Коды подушек безопасности Volvo

    Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.

    Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:

    • CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
    • CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
    • SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
    • SRS-010F Блок управления
    • SRS-010D Блок управления
    • SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
    • SRS-0220 CAN сигнал
    • SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
    • SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
    • SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
    • SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
    • SRS-DD00 Модуль управления связью

    Дополнительные ресурсы

    1. Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
    2. Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen

    Показать похожие теги

    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs
    срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40
    срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs
    срочно требуется подушка безопасности Volvo C70
    Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs
    Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г.
    volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его
    Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs

    Воздушная подушка SRS требует срочного обслуживания

    Volvo S40 II 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже


    Volvo S40, 1997


    Volvo S40, 2003


    Volvo S40, 2006


    Volvo S40, 2007

    Комментарии 38

    недавно от такой проблемы избавился, пришлось перепрошивать блок SRS. Коды ошибок не считывал?

    Считывал. Тоже блок надо перепрошивать. Где шил? В Ижевске? сколько обошлось?

    обошлось в 5к вроде, обращался в местный сервис, но насколько я знаю они сделать не смогли и возили его к официалам.
    Могу телефон электрика выслать, который этим занимался

    Ну если что попрошу, просто если они сами не могут сделать, то проще тогда уж до Казани будет доехать до спецов, они через обд разъем без снятия блока перепрошивают, за 6500Р.
    Просто в Ижевск хотел с ребенком в зоопарк сгонять, думал совместить приятное с полезным. ))

    через обд у меня наглухо не получилось, без снятия. Но в Казани то думаю спецы всяко серьезнее, отпиши в БЖ потом чем закончилась эпопея

    обязательно. Я уже заезжал в Казани к Роману, он смотрел, сказал что все гуд получится, просто тогда в отпуск ехал и лишних 6500 не было))
    А так они все по красоте делают, через обд любой блок прописывают и прошивают. Плюс увеличивают мощность компьютерно, я на его вольво прокатился ради любопытсва, тоже 1.6 но прошитая, валит как две моих, моя по сравнению с его стоит на месте))

    Была такая ошибка, пришлось снять водительское сидение, разобрать стойку и там обнаружилась причина бед — кто то до меня ремонтировал проводку подушки и не припаял провода а скрутил их.
    В итоге все пропаяли и забыл про ошибку.
    Полная стоимость работы (разборка салона, пропайка проводки и сборка) обошлась в 700 рублей.

    в ближайшие выходные планирую салон разбирать, думаю все видимые проводки, посмотрю.

    А у меня почему то с этой ошибкой вылез знакок i по середине и все!

    Так ошибка то горит? Или загорелась и потухла? И больше не загоралась?

    Ошибка горит, но не горит восклицателиный красный знак в треугольнике и не горит пузатый мужик, а только горит желтая буква i, типо информации

    Ну надо искать причину, где-то контакт может не очень. Vida подцеплял? Что конкретно пишет?

    Вот сегодня поеду до одного электрика, вообще пишет ошибку по водительской стороне, но это через обычный сканер, просто не пойму почему у всех горит красный восклицательный знак и пузатый дядя, а у меня это не горит!🤔🤔🤔

    Лучше найди диагноста с Vida, или в крайнем случае к официалам съезди. Чисто на диагностику. Она в них не очень дорогая. Будешь знать какая именно подушка или проводка и где искать.

    Да дело в том что, в нашей деревне такого нет))пишет что водительская сторона, верхняя подушка обрыв цепи, это все выскочило после того как мне сиденья мои тканевые пепетягивали в кожу, потом подключили и вот такая ерунда!

    Аааа, ну не удивительно.
    Надо было АКБ отцепить перед снятием кресел. В твоём случае эту ошибку без проблем скинет как раз таки вида. Ищи в ближайших городах у кого она есть.
    На работу приду во вт. Там ссылка сохранена. Карта мира, на которой люди сами себя отмечают, у кого есть вида и кто может помочь.

    В том то и дело что отсоединяли клемы а потом только снимали сиденья, и когда ставили обратно сначало подключиливсе разьемы а потом клемы накинули!


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Устранение ошибки SRS-212. Контактное кольцо водительской подушки безопасности. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

    Сегодня я расскажу о причинах и методах устранения ошибки SRS-212, которая говорит нам о том, что мозги машины потеряли связь с водительской подушкой безопасности. Надо заметить, что аналогичная ошибка может быть на любой модели volvo, любого года, у которой эта самая водительская подушка есть. Так же хочу отметить, что стереть ошибку и погасить лампочку на приборной панели не получится никак, кроме как подключившись специальным сканером (ELM 327 не подойдёт). Сброс клемм аккумулятора никак не поможет в этом случае.

    Причины шибки SRS-212

    Для обеспечения контакта с подушкой безопасности, расположенной в руле, за рулём, на рулевой колонке находится так называемая "улитка", она же "контактное кольцо". Это кольцо представляет из себя достаточно длинный шлейф намотанный вокруг рулевого вала и упакованной в специальный корпус. Большой запас длинны шлейфа должен обеспечивать свободный поворот руля в каждую сторону и обеспечивать контакт элементов, находящихся в руле и вращающихся вместе с ним. В автомобилях вольво 850 и 70й серии контактное кольцо обеспечивает связь только с подушкой безопасности (2 контакта на шлейфе). В последующих моделях в руле стали устанавливать дополнительные кнопки, связь с которыми обеспечивается такой же "улиткой", только с большим количеством контактных дорожек на шлейфе.

    Итак, когда у нас загорелась ошибка SRS, и сканер показывает ошибку SRS-212 "Drivers Air Bag, OC or CAP too low" то это верный признак того, что контактное кольцо повреждено. Причины у этого бывают обычно две:

    Первая причина - это старость. По истечению более 10 лет с производства машины и крайне активного "руления" владельцев шлейф может просто на просто перетереться, так как от старости стал менее прочным.
    Вторая причина состоит в том, что при замене рулевой рейки, или любой другой операции с машиной, когда рулевой вал может вращаться свободно неограниченное количество раз, вращать его как раз нельзя. Для этого его необходимо зафиксировать. Если руль не был зафиксирован и провернулся пару-тройку раз в какую-либо из сторон, то 99% что очень скоро шлейф внутри улитки будет порван, так как она находится в более натянутом состоянии, если вообще не порвалась сразу, если руль повернули оборотов на 5.

    Устранение ошибки SRS-212

    Сразу хочу сказать, что стоимость нового контактного кольца, почему-то, составляет целых 7-9 тысяч рублей. Плюс за замену его на фирменном сервисе возьмут ещё порядка 2-3 тысяч рублей. Но я расскажу вам, как обойтись меньшей кровью и своими силами.

    Для начала скажу, что несмотря на внешнее сходство, улитки на volvo s70 и 850 отличаются. Они имеют одинаковую фишку на подушке безопасности и одинаковую фишку на самом контактном кольце, однако есть 2 отличия: немного другая форма крепления кольца к рулевой колонке, отличия по длине кулачка, который выключает указатель поворота, и в 850й фишка на кольце расположена под углом, а на s70 она на одной плоскости с самим кольцом.

    Для начала ремонтных работ необходимо на 100% убедится в том, что проблема именно в улитке. Рассказывать буду на примере volvo s70, так как явлюсь её владельцем. Сначала снимаем подушку безопасности. Она держится на двух длинных болтах-торксах, вкрученных с противоположной стороны руля. Руками можно нащупать там 2 отверстия. Для того, чтобы открутить их, понадобится специальная отвёртка: длинная и тонкая. Открутив два болта, аккуратно тянем подушку на себя, и она снимается. Далее видим идущий к ней шлейф, этот огрызок шлейфа является продолжением всего шлейфа, расположенного в улитке.

    Отсоединяем его от подушки и откладываем подушку безопасности в сторону. Далее необходимо добраться до фишки, идущей из рулевой колонки к улитке. Для этого верхнюю крышку рулевой колонки просто отщёлкиваем и отводим наверх, а нижнюю откручиваем снизу (она на 3х болтах) и аккуратно снимаем. Смотрим на рулевую колонку и видимо со стороны замка зажигания зелёную фишку и контактное кольцо, в которое она воткнута. Отключаем зелёную фишку с помощью мультиметра прозваниваем кольцо. Скорее всего оно прозваниваться не будет. Если же оно прозванивается хорошо, оба контактна, то можно замерить напряжение на фишке идущей из под рулевой колонки на кольцо, при этом включив зажигание. Там должны с промежутками в несколько секунд возникать небольшие напряжения около 0,5 вольта, кажется. Если кольцо прозванивается, а микротоков на зелёной фишке нет, то ситуация сложнее. Но я с такой ещё не сталкивался )))

    Для того чтобы снять улитку с рулевой колонки, необходимо открутить руль. После того, как мы сняли подушку безопасности, мы видим, что руль крепится гайкой на 18. Откручиваем её, и без проблем снимаем руль. Далее открутив 3 болта-торкса снимаем контактное кольцо с рулевой колонки и несём домой на ремонт.

    Первый этап диагностики, ещё не разбирая кольца можно покрутить его центральную часть в обе стороны, если оно беспрепятственно вращается, значит шлейф точно оборвался и можно вскрывать дальше. Если вращается не свободно и нам видно, что шлейф внутри натягивается - значит обрыва нет, и, вероятно, где-то просто переломился контакт.

    В любом случае, вскрываем улитку, отогнув металлические зажимы. Кстати, это металлическое кольцо на улитке отвечает за клаксон. После вскрытия улитки мы извлекаем шлейф и осматриваем его. В одном из случаев у меня на нём был просто обрыв в районе входа в зелёную фишку. В другом случае весь шлейф разорвался на 4-5 фрагментов. Если обрыв только один, то его можно устранить с помощью паяльника, а затем прозвонить и собрать всё обратно. Если шлейф сильно повреждён, то можно его заменить: либо найти улитку в сборе от вашей модели и заменить её целиком, либо, как делал я: у меня была улитка от 850, и я поставил шлейф от неё в свою volvo s70, перепаяв зелёную фишку, так как у 850 она была немного другой формы. В любом случае, операция это не сложная.

    После устранения неисправности - прозваниваем тестером цепь. Если всё ОК, то собираем улитку, аккуратно сматывая шлейф. При установке улитки на рулевую колонку, выбираем такое положение вращающейся части контактного кольца, при котором оно свободно и с запасом ходит в каждую сторону. Корпус контактного кольца прозрачен и найти это положение достаточно легко. Далее всё собираем в обратном порядке.

    Хочу напомнить, что ошибка SRS-212, впрочем, как и все другие ошибки системы SRS, сами не стираются даже при отключении питания от автомобиля. Так что ошибку будет необходимо стереть сканерам. Всем удачи!

    Первое сильное разочарование в новой XC90

    8000 км и на абсолютном новом автомобиле на дисплее загорелась ошибка «возд. под. SRS требуют срочного обслуживания».

    Я, конечно, всё понимаю, ну бывают «косяки», но когда в машине отключаются все подушки безопастности из-за какого-то глюка или недоработки со стороны Volvo — это, извините меня, серьезная проблема.

    Это хорошо, что я сейчас нахожусь в Москве и рядом есть дилерский центр. А представьте ситуацию, если бы я поехал куда-нибудь на море летом и случилась такая проблема? В дальней дороге отключаются подушки безопастности, а в машине ребенок. По-моему это чересчур.

    Но это ещё не всё. Я закрывал глаза на то, что пол зимы у меня без причины срабатывала сигнализация. Думал, ну да ладно, зима такая, «глючит».

    Я решил действовать твёрдо и решительно. Если ещё раз у меня за время гарантийной эксплуатации авто появиться хоть одна ошибка, я напишу официальное письмо в Volvo Cars и потребую замены авто на новую. Если они этого не сделают, я подам в суд. Хотя, в суд можно подать и сейчас… Пока думаю.

    Кстати, ещё молчу про то, что на новом авто, сразу как я его забрал — катается какой-то шарик в двери и жестко трещит задняя обшивка двери. Ещё ощущение, что где-то спереди панель трещит.

    В Российском суде это может и проблема, но можно подать иск в международный. За границей это практикуется.

    "Хотя, в суд можно подать и сейчас".. Нет, не можно. Сперва "досудебное урегулирование" и если тебя не устроят условия - смело в суд!

    А так, да, это хреновая проблема. Желаю удачи с ремонтом, отписывай как и что там решается!

    вольво..
    говорили тебе "не надо брать"

    ps
    тут ещё человек есть с такой же повозкой, которая подобное выкидывает постоянно. и тоже там не просто лампочка перегорает

    Я пойду в суд с тем, что на новом автомобиле у меня перестали работать подушки безопасности и это напрямую угрожает моей жизни за рулем автомобиля. Такие системы должны быть отлажены. Кроме этого, у меня без причины постоянно работает сигнализация, трещат двери и «катается» какой-то сломанный элемент всё в той же двери.

    сервисы забурели.
    у меня тут первый раз в жизни икс сломался. свеча (катушка) отрубилась одна, чекенджин. звоню официалам одним - примут через 3 часа, всё нормально
    звоню другим.. такой тон алес вообще..
    "у нас по записи, всё занято"
    завёл меня
    "я что вчера должен был знать, что у меня чекенджин загорится и записаться на ремонт? и с неожиданными серьёзными неисправностями обращаться К ОФИЦИАЛАМ нельзя больше? трудно к сканеру подключить и прочитать ошибку? дело 10 минут!!"

    и ладно занято, но таким тоном, как-будто я ему долг не отдаю уже 5 лет. наехать пришлось, фио записать, передать куда следует.. сраный мастер-приёмщик в халатике, который вообще не шарит ни в чём. ещё меня учить будет чему-то. как не спросишь у них что-то - ой, пойду у мастера посоветуюсь. запчасть у них купишь - он, как баран на неё смотрит и не знает что это такое вообще.. зато на телефон отвечать научился, мышь ёмаё

    да там не лампочка перегорела или не жидкость в омывайке кончилась.. с отключёнными подушками сервис подорваться должен и принять хоть какие-то ускоренные меры. пусть не сейчас примут, но в течение дня.

    в другом случае, до руководства дойти (а это сейчас быстро) и объяснить, что будут проблемы (а они реально будут), ибо поломка СЕРЬЁЗНАЯ и: угрожает напрямую жизни, а бездействие(!) официалов доставляют мне адские неудобства , сбивают важные планы и приносят моральный вред.

    ну я тоже поехал к знакомым. 5 минут - выяснили какая катушка умерла. 20 минут - поменяли всё и я уехал

    понимаю всё про официалов.. и машин много, и поломок много, и юзеры достали, но берега терять и по-хамски себя вести им никто не разрешал

    Хм, ну это конечно хреновый ответ от дилера, вообще я понял одно, как только в любой компании по любому вопросу получаешь подобный ответ, надо сразу предупреждать человека с которым разговариваете, что если он не решит вашу проблему в немедленном порядке ( потому что он должен удовлетворить клиента во всех смыслах ) Вы лично приедете к ним в офис и обратитесь в выше стоящие инстанции. А после этого, в зависимости от результатов беседы с их начальством, уже делать выводы о компании в целом.

    Вообще, найди лучше телефон ген. директора этого дилерского центра и позвони туда. Объясни текущую проблему. Думаю ответная реакция будут не за медлительно.

    А на счет Вольво, могу так сказать, в семье было 2 машины Вольво (ХС70, ХС90) с 2004 года, ни разу подобных проблем не испытывали. Но сейчас качество Вольво явно снизилось :((

    Вольво начали собирать в России?

    а если серьезно - удачи с судом

    Новая машина - лучшая? Вы этого бреда начинались в "умных журналах"?

    А, ну, 5.5 мотор 410 сил и Хламанн, понятное дело, ломается. 400 тысяч - это за какой срок и что было именно сделано в этот период? Если у него взорвался мотор, от чего машину бросило в столб - то 400 ожидаемая трата. Если у него вылетали каждый раз привода или кпп - это понятно! Просто надо брать надо НОРМАЛЬНЫЙ авто, а не укатанный уконченный хлам, тем более, ещё и валящий. За 400-500 тысяч берётся отличная е38 и просто ездится. А гарантия - да проще самому починить. Быстрее и нервов меньше потратишь и, что самое интересное, денег.

    Дай мне ссылку или укажи источник.

    Маркетинг маркетингом, но откровенное говно люди тоже покупать не будут. У е31 была блестящая рекламная кампания, только продажам это не помогало на протяжении 10 лет.

    Ээ. Ты не путай, это б/у. А б/у - хер знает, какое оно. И как его ездили, обслуживали и какие запчасти ставили.

    А е31 сейчас - это культ, причём основанный на воде. А тогда - мегадорогой автомобиль ни о чём. И очень капризный.

    Nad Tatrou sa blyska,
    Hromy divo biju,

    Слова из Гимна Чехлословацкой ССР

    Материалы в старых авто дороже в производстве и качественней, факт. Ты видел, что превращается с кожей 3-5 летнего авто? Это говно! А 20-летняя кожа BMW, хоть и трескается со временем и даже рвётся, но это если за ней совсем не ухаживать. Но это 20-25 лет, а тут 5!

    Толщина металла больше, а значит - лучше безопасность. Так как уже к концу 60-х вся кинематика энергопоглащающих зон была известна. Более того, качество самого металла было на совершенно другом уровне. СЕйчас - это дешёвое вторсырьё, раньше - высококачественный прокат, дорогой. Откуда знаю? Учусь на металлурга.

    А я до сих пор хожу с Нокией 3310 :) Она у меня в качестве второго, верного телефона, который никогда не умрёт :)

    Вещи я ношу до того момента, когда в них не будет просто-напросто позхорно ходить, а это может быть не год и не два :) Если вещь хорошо выглядит, зачем её выбрасывать то?

    Переубедит. Как возьмёте новую трёшку, сразу блеванёте от салона.

    Сигналка, для шведов - это нормально, у меня живой s70, периодически в заморозки орет.

    Насчет нового автомобиля, даже и не думай! Ни при каких условиях ты не получишь новое авто, и не получишь денег. В кодексе прав потребителей, автомобили входят в категорию - тех вещей, деньги за которых не возвращаются. На уровне продуктов питания.

    Просто сам работаю в этой сфере

    Уважаемый) Ошибка аирбагов и глюк сигнализации никак не являются основаниями для замены автомобиля. Информация 100%.

    Теперь по поводу записи в "Независимость" и того что они Вас не приняли, а предложили запись на Пн.
    То есть Вы всерьез думаете, что дилер сдвинет свое расписание клиентов, или, скажем, отменит человека, кот. записался неделю назад из-за Вашей ошибки? С какой стати? Или понятие Общей Очереди не знакомо?

    Для этого и создана СЕТЬ дилеров, чтобы был выбор, и на сколько я знаю в представительстве Вам предложили альтернативный вариант.

    Так же удивила запись на Драйве:) "Какого хера я должен 3 часа ждать результатов диагностики?" То есть мало того, что по звонку из представительства Вас приняли Мэйджор вне очереди, теперь не устраивает время ожидания?

    Может стоит проще относиться к такого рода проблемам и не раздувать из мухи слона, отписываясь на каждом углу, что Volvo больше не Безопасный автомобиль, а дилеры и представительство конченные идиоты?

    Я никого идиотами не считаю, в том числе и себя. Да, меня не устраивает, что диагностика занимает 3 часа. Вы считаете, что я из-за каждого глюка электроники должен ездить к дилеру и ожидать по 3 часа, пока мне проведут диагностику?

    Без очереди меня никто не принимал. Я сам позвонил в мейджор и сам записался на обслуживание. Мне позвонили из независимости и начали объяснять, что эта "пустяковая ошибка". Если она пустяковая, зачем на борт. комп. пишется, что я должен срочно явиться в сервис? И почему я должен в ущерб своего рабочего времени исправлять какие-то ошибки?

    Я попросил предоставить мне подменный автомобиль, чтобы тупо не сидеть у дилера, а успеть поделать свои дела, на что, конечно же, мне ничего не предоставили. Или для такой компании как вольво это очень затратно?

    Прошу прощения, а сколько должна занимать диагностика? если три часа это много, то Вы не сталкивались с действительно недобросовестными сервисами, где люди проводят целый день, ошибку не вылечивают и еще и денег за диагностику снимают нормально.

    У вас же, диагностика проведена бесплатно, ошибка излечена. Откуда столько негатива?:)

    Подменные автомобили, при работах на 3 часа, Вам не выдадут нигде.

    Воткнуть сканер и стереть ошибку — все действия, которые сегодня выполнили. Громадная работа проделана, правда? Если бы не гарантийная машина, я бы сам подключил сканер и всё сделал. Занимает не больше 10 минут.

    Спасибо уж, что бесплатно провели. Ещё бы с меня за это деньги взяли. Хотя, учитывая мою поездку из Зеленограда (пол утра в пробке простоял) + 3 часа ожидания стоило мне дороже объявленных 3000 рублей (если бы не было гарантии).

    Представительство Volvo Cars Russia сработали на отлично, за что я им безумно благодарен. Хватило одного звонка, чтобы они подняли всех на уши. Мне сами звонили дилеры и предлагали приехать к ним, чтобы они в свою очередь исправили ошибку. Реально, хотя бы чуток подняли настроение.

    Кстати, вы видели, что происходит с кожей на 5000 км на XC90? Как можно было выпускать авто с такой кожей? :) Она приходит в полную негодность.

    Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset

    Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

    Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. . После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

    Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

    Причины появления ошибки подушки безопасности

    Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

    • нарушения происходят в цепи работы SRS;
    • технические неполадки в одном из датчиков;
    • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
    • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
    • произошло короткое замыкание;
    • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
    • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
    • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
    • отказ в работе блока-контроллера;
    • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
    • срабатывание подушек в аварийном режиме.

    Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

    Универсальный порядок действий

    Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

    • начать нужно с включения зажигания;
    • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
    • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
    • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
    • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

    Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

    Использование Мультитроникса

    Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

    Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

    Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

    Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

    Альтернативные методы

    Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

    1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
    2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
    • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
    • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
    • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
    • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
    • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
    • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
    • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
    • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
    • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
    • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
    • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
    • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

    После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

    Мероприятия по ремонту SRS системы

    • повторная прошивка блока управления SRS;
    • сделать замену подушки и пиропатрона;
    • сделать замену преднатяжителей;
    • ремонтные работы крышек airbag.

    Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

    Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

    Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

    Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

    Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

    SRS Airbag как сбросить ошибку и отремонтировать блок


    После аварии в автомобиле срабатывают подушки безопасности. Специальные датчики сигнализируют блоку управления SRS Airbag об ударе, посылая соответствующий сигнал. Автовладелец меняет комплект подушек, тем не менее система продолжает показывать ошибку, а информация об аварии остается в памяти программы и доступна для считывания специальным оборудованием. Как устранить ошибку блока управления подушками и стереть с его памяти данные о столкновении – об этом далее.

    Устранение ошибки Airbag – сработали подушки безопасности

    Сегодня практически все автомобили оснащены надежными системами безопасности, наиболее важная из которых – программа управления подушками AIRBAG – что это такое? Датчик передает сигнал об ударе, срабатывают подушки и ремни безопасности. Далее, постоянно горит индикатор AIRBAG на панели приборов, что свидетельствует о нерабочем положении блока управления. Поскольку безопасность при езде на автомобиле превыше всего, требуется замена рассматриваемой системы или ремонт SRS Airbag.

    Замена или ремонт SRS Airbag

    В большинстве случаев происходит не физический выход блока из строя, а программный, поэтому, зачастую, покупка дорогостоящей детали не требуется. В этом случае проводится перепрошивка блока SRS, чтобы после ремонта осуществлялся штатный рабочий режим. К полной замене модуля прибегают в крайнем случае, ведь именно здесь осуществляется хранение индивидуальных сведений автомобиля.

    Неисправность SRS – основные признаки

    Перед тем как приступать к прошивке модуля, мы оцениваем его состояние на работоспособность по следующим признакам:

    • Отображение индикатора на панели приборов;
    • Отображение моргающей лампы на панели приборов;
    • Ошибки в процессе компьютерной диагностики:

    B107E – блокировка рассматриваемого модуля управления

    B107F – Замена блока после ДТП

    B1193 – Модуль заблокирован

    B1206 – Фиксация столкновения модулем RCM

    B1231 – Фиксация удара модулем RCM

    B2477 – Не пройдена конфигурация и прочие ошибки.

    Стоит отдельно рассмотреть ошибку SRS Airbag service urgent 25 на Volvo SC90, которая означает, что подушки безопасности в случае ДТП не сработают. неисправность отображается вследствие того, что у батареи низкое напряжение или она практически разряжена.

    стандартный сканер OBD2

    Для сброса в этом случае не подойдет стандартный сканер OBD2. Мы знаем, как снять ошибку srs airbag service urgent 25 на вольво xc90 и используем специальный сканер для Volvo, который удалит код неисправности из рассматриваемого модуля. Но перед этим мы проводим тщательную диагностику и ремонт системы управления подушками безопасности.

    Прошивка блоков и ремонт srs airbag – лучшая альтернатива дорогостоящей замене целого модуля. Некоторые ошибки появляются вследствие того, что отсутствует соединение блока управления СРС и какой-либо подушки, неисправен подрулевой шлейф или датчик удара. Именно в таких ситуациях требуется тщательная компьютерная диагностика SRS Airbag, только после этого рекомендуется приступать к ремонту.

    Наши электрики-диагносты проводят комплексный ремонт и прошивку SRS под ключ – демонтируют и монтируют, восстанавливают программное обеспечение, полностью стирают записи об ошибках и информацию об авариях.

    По результатам работы наших специалистов вы получаете полностью исправный модуль управления СРС, а что более важно – работоспособную систему безопасности.

    Читайте также: