Воздушная схема краз 65032

Обновлено: 02.07.2024

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Автомобили КрАЗ оборудованы тормозами трёх типов, действующими независимо один от другого: колёсным, с приводом на все колёса автомобиля, центральным, действующим на трансмиссию, и вспомогательным – тормозомзамедлителем, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Колёсные тормоза – барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. Привод колёсных тормозов пневматический. Тормоза передних и задних колёс однотипны по конструкции и различаются лишь площадью тормозных накладок и шириной тормозных барабанов.

Колёсный тормоз состоит из тормозного барабана, двух тормозных колодок и, разжимного кулака, регулировочного рычага и тормозного цилиндра. Тормозной барабан отлит чугуна, обладающего повышенной прочностью и антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана подвергается механической обработке и последующему упрочнению методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы колеса десятью болтами и центрируется на специальном выступе ступицы.

Принцип работы такого тормоза рассмотрен в тормозных системах автомобилей КамАЗ.

Центральный тормоз барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками и механическим приводом, установлен па раздаточной коробке в линии карданных валов привода заднего моста.

Центральный тормоз (рисунок 5.51) состоит из тормозного барабана 13, двух тормозных колодок 27, разжимного кулака 12 и механического привода.

Тормозной барабан отлит из серого чугуна. После механической обработки барабан Подвергается статической балансировке. Барабан крепится к фланцу вала привода заднего моста раздаточной коробки восемью шпильками 14 вместе с фланцем-вилкой карданного вала.

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.51 – Центральный тормоз

1 – рукоятка тяги замка сектора; 2 – рычаг тормоза; 3 – сектор; 4 – прилив рычага привода тормозного крана: 5 – тяга привода; 6 – вилка тяги;. 7 – промежуточный горизонтальный рычаг; 8 – гайки; 9 – опорная шайба; 10 – пружина; 11 – тяга затяжки; 12 – разжимный кулак; 13 – барабан; 14 – шпилька крепления барабана; 15 – болт крепления кронштейна тормоза; 16 – установочный штифт; 17 – кронштейн тормоза: 18 – пресс-маслёнки; 19 – вал промежуточных рычагов; 20 – промежуточный вертикальный рычаг; 21 – регулировочный рычаг: 22 – установочный винт регулировочного рычага; 23 – кронштейн вала промежуточных рычагов; 24 – фиксатор рычага; 25 – тяга привода рычага верхней секции тормозного крана; 26 – стяжной болт регулировочного рычага; 27 – тормозная колодка; 28 – рычаг ручного привода тормозов прицепа на тормозном кране

Кронштейн 17 колодок центрального тормоза отлит из стали и крепится к заднему картеру раздаточной коробки четырьмя болтами 15, проходящими через крышку картера. На крышке заднего картера кронштейн центрируется двумя штифтами 16. В двух приливах корпуса кронштейна (вверху) обработаны соосно отверстия под втулки разжимного кулака тормоза. На приливе кронштейна внизу в отверстии крепится ось тормозных колодок. В отверстия задних приливов кронштейна запрессованы втулки из бронзы. Тормозные колодки 27 п-образного сечения отлиты из алюминиевого сплава. Наружная цилиндрическая поверхность, торцы и площадки головок колодок подвергаются механической обработке. Тормозная накладка, изготовленная из асбестовой массы, крепится к колодке алюминиевыми заклёпками. Нижняя головка колодки имеет цилиндрическое углубление, которым колодка опирается на ось. На верхней головке выполнено прямоугольное углубление, в котором закреплён винтом сухарь колодки, опирающийся на головку разжимного кулака. Сухарь изготовлен из стали и подвергнут нитроцементации. В ребрах колодки просверлены отверстия диаметром под пальцы стяжных пружин.

Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось, с другой – на головку разжимного кулака 12 и стягиваются с обоих концов стяжными пружинами. От осевого перемещения они удерживаются стопорным кольцом. Ось изготовлена из стали и в центральной части подвергнута закалке. На одном конце оси выполнен паз шириной 1,4 мм под стопорное кольцо колодок и торцовый шлиц. На другом конце оси нарезана резьба. Ось крепится гайкой в отверстии нижнего прилива кронштейна.

Разжимный кулак 12 изготовлен из стали 45 с последующей термообработкой. Внутри стержня кулака просверлен канал, сообщающийся с двумя радиальными каналами, просверленными на опорных шейках стержня. Через пресс-маслёнку 18 и каналы к трущимся поверхностям шеек подается смазка. На стержне кулака профрезерованы 48 треугольных шлиц для соединения с регулировочным рычагом. Разжимный кулак устанавливается в отверстиях верхних приливов кронштейна тормоза и от осевого перемещения удерживается регулировочным рычагом 21. Регулировочный рычаг, изготовленный из стали, имеет разрез в средней части шириной 3 мм, что обеспечивает его деформацию при затяжке шлиц стяжным болтом 26. Рядом с отверстием для стяжного болта выполнено отверстие для установочного болта 22. На конце рычага просверлены три отверстия диаметром 10 мм под палец вилки тяги 11 привода.

Со стороны раздаточной коробки центральный тормоз закрыт двумя штампованными защитными дисками.

При поднятии рычага 2 тормоза вверх происходит перемещение тяг и промежуточных рычагов, связанных с регулировочным рычагом 21 и головкой разжимного кулака, который разводит колодки 27 и прижимает их к тормозному барабану 13. Одновременно тяга 25 поворачивает рычаг 29 ручного управления тормозного крана, обеспечивающего торможение колёс прицепа или полуприцепа. Колодки центрального тормоза удерживаются в заторможенном состоянии фиксатором 24, который заклинивается в зубьях сектора 3. Для растормаживания необходимо нажать на рукоятку1, вывести фиксатор из зацепления с сектором и опустить рычаг 2.

Рычаг центрального тормоза установлен в специальном Кронштейне, который закреплён болтами на поперечине № 2 рамы автомобиля.

Тормоз-замедлитель предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем путём повышения противодавления в выпускном тракте. Тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска отработавших, газов на специальном кронштейне, закреплённом на левом лонжероне рамы.

Воздушная схема краз 65032

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Автомобили Краз-6510, Краз-65101, 65055 оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательным (моторным) тормозом, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Рабочие тормоза предназначены для снижения скорости движущегося автомобиля до его полной остановки.

Рабочие тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055 барабанно-колодочные. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке.

Вспомогательный (моторный) тормоз Краз-6510, Краз-65101, 65055 - дроссельного типа, компрессионный, выхлопной с пневматическим приводом. Предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем, когда подача топлива выключена.

Действие тормоза основано на создании противодавления в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой.

Привод рабочих тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 пневматический, раздельного типа. Сжатый воздух подается в тормозные камеры и с помощью штоков, регулировочных рычагов и разжимных кулаков прижимает тормозные колодки к барабанам с усилием, пропорциональным давлению, подводимого к тормозной камере сжатого воздуха.

На передней оси установлены тормозные камеры, а на среднем и заднем мостах установлены пневмопружинные тормозные камеры.

При торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к регулятору тормозных сил и, в зависимости от степени загруженности автомобиля, происходит торможение колес задней тележки с различной степенью интенсивности.

Пневматическое оборудование автомобиля КрАЗ-6510 приведено на рис.39, автомобиля КрАЗ-65101 - на рис.40.

С левой стороны под кабиной на кронштейнах установлены три ресивера 35: верхний - ресивер контура потребителей; средний - ресивер рабочих тормозов заднего моста; нижний - ресивер рабочих тормозов переднего и среднего мостов.

В пневматическом приводе тормозной системы Краз-6510, Краз-65101, 65055 установлены три ресивера (рис.41) емкостью по 40 л каждый. Ресиверы предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором.


Рис. 41. Ресиверы автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - болт; 2 - шайба; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - подкладка; 6 - кронштейн; 7 - палец; 8 - кронштейн; 9 - шплинт; 10 - кольцо; 11 - шайба; 12 - гайка; 13 -угольник разобщительного крана; 14 - кран разобщительный; 15 - штуцер; 16 - клапан двухмагистральный; 17 - заглушка; 18 - ресивер; 19 - клапан защитный четырехконтурный; 20 - штуцер; 21 - клапан слива конденсата; 22 - тяга; 23 - подкладка; 24 - хомут; 25 - упор хомута; 26 - гайка

Клапан слива конденсата установлен на каждом ресивере. Для слива конденсата необходимо слегка нажать на шток и отвести его в любую сторону.

Из верхнего ресивера конденсат сливается с помощью проволочной тяги.

Снятие ресиверов с автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 производить в такой последовательности:

- отсоединить все воздухопроводы от ресиверов;

- отсоединить провода от датчиков снижения давления; отсоединить трубки к двухстрелочному манометру; отвернуть гайки 26 от хомутов 24; снять шплинт 9 и удалить палец 7;

- снять хомуты 24, пометить расположение ресиверов (верхние и нижние);

Осмотреть поверхность ресиверов Краз-6510, Краз-65101, 65055, поврежденную поверхность зачистить, загрунтовать и окрасить поверхность ресиверов противокоррозионной краской. Повреждения резьбы не допускаются.

Сборку и установку ресиверов на автомобиль производить в порядке, обратном разборке.

Ресиверы контуров рабочих тормозов ведущих мостов Краз-6510, Краз-65101, 65055 имеют выводы на двухстрелочный манометр 9, расположенный в кабине на щитке приборов. Он служит для визуального контроля величины давления сжатого воздуха в ресиверах рабочих тормозов.

Все три ресивера оборудованы датчиками аварийного давления воздуха 19, соединенными электропроводами с контрольными лампами сигнализации падения давления.

При падении давления в ресиверах Краз-6510, Краз-65101, 65055 ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) загораются контрольные лампочки на панели приборов.

От компрессора 13, через влагомаслоотделитель с регулятором давления 15 и противозамерзатель 41, сжатый воздух, очищенный от капель влаги и масла, поступает в ресивер контура потребителей.

Из ресивера контура потребителей через четырехконтурный защитный клапан 47 воздух подается в ресиверы контуров рабочих тормозов.

Четырехконтурный защитный клапан прекращает подачу воздуха и изолирует от других тот из контуров, в котором резко снижается давление воздуха вследствие обрыва трубопровода или другой неисправности.

От ресивера контура потребителей сжатый воздух поступает на питание пневмоцилиндра привода выключения сцепления и других потребителей.


Рис. 39. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-6510


Рис. 40. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-65101

Рабочая тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Управление рабочей тормозной системой автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется двухсекционным тормозным краном. Привод тормозного крана показан на рис.42.


Рис. 42. Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - болт; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - болт; 5 - кольцо; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - ос¬нование педали; 9 - болт; 10 - шайба; 11 - гайка; 12 - шайба защитная; 13 - ось защелки; 14 - защелка; 15 - шайба; 16 - гайка; 17 - кронштейн; 18 - кронштейн педали в сборе; 19 - втулка; 20 - педаль; 21 - педаль тормозная в сборе; 22 -подушка; 23 - рычаг; 24 - шпонка; 25 - валик; 26 - пружина; 27 - угольник; 28 - болт; 29 - гайка; 30 - шайба; 31 - болт; 32 - заглушка; 33 - шайба; 34 - кольцо; 35 - кран тормозной в сборе; 36 - кронштейн; 37 - палец; 38 - шплинт; 39 - вилка; 40 - планка; 41 - тяга в сборе; 42 - тяга; 43 - гайка

Устройство двухсекционного тормозного крана дано на рис.43. Сжатый воздух от ресивера контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов подводится к выводу в верхней секции тормозного крана.

При нажатии на педаль привода рабочего тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055, рычаг 1 поворачивается на оси и роликом перемещает тарелку уравновешивающего элемента 3 вниз, сжимая уравновешивающий элемент и перемещая верхний поршень 4 вниз.

Перемещаясь, поршень закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 6 и соединяет полости А и С. Воздух из полости С поступает к выводу из полости А верхней секции тормозного крана и далее к тормозным камерам переднего моста и через ускорительный клапан и двухмагистральный перепускной клапан 23 к тормозным камерам среднего моста.


Рис. 43. Двухсекционный тормозной кран Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - рычаг привода; 2 - верхний корпус; 3 - уравновешивающий элемент; 4 -верхний поршень; 5 - пружина; 6 - верхний клапан; 7 - пружина; 8 - большой поршень; 9 - малый поршень; 10 - пружина; 11 - нижний клапан; 12 - пружина; 13 - нижний корпус; 14 - выпускное отверстие; а - исходное положение; b - положение при рабочем торможении

Поступивший в полость А сжатый воздух давит снизу на верхний поршень 4, сжимая уравновешивающий элемент 3. Как только давление воздуха на поршень 4 снизу уравновесит усилие, передаваемое на элемент 3 от рычага 1, клапан 6 закрывается, прекратив доступ воздуха из полости С в полость А.

В полости А, магистрали рабочих тормозов и тормозных камерах Краз-6510, Краз-65101, 65055 установится давление воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе из полости А проходит в надпоршневое пространство большого поршня 8 нижней секции тормозного крана и перемещает его вниз, воздействуя на малый поршень 9, который своим седлом сначала закрывает выпускное отверстие клапана, разобщая полость В с атмосферой, а затем открывает нижний клапан 11.

Сжатый воздух, подводимый к выводу из полости от ресивера контура рабочих тормозов заднего моста Краз-6510, Краз-65101, 65055, через открытый клапан 11 поступает к выводу из полости В и далее к рабочим тормозным камерам заднего моста.

Как только давление сжатого воздуха, поступившего в полость пространство между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, клапан 11 закрывается.

Размеры поршней 8 и 9 и усилие пружины 10 подобраны таким образом, что давление в выводах из полостей А и В в зависимости от усилия на рычаге 1 привода практически одинаково.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9.

При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4, 8 и 9 клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение.

Полости воздушных ресиверов (выводы из полостей С и D) разъединяются от полостей контуров рабочих тормозов (выводы из полостей А и В) и последние сообщаются с атмосферой через выпускное отверстие 14. Происходит растормаживание автомобиля.

Одновременно, при торможении, от обоих контуров рабочего тормоза воздух поступает к выводам клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, осуществляя рабочее торможение прицепа (полуприцепа).

Тормозные механизмы Краз-6510, Краз-65101, 65055

Тормозные механизмы автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055 барабанного типа с двумя тормозными колодками и прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 установлены на эксцентричных осях, позволяющих сцентрировать колодки но внутренней поверхности барабанов.

При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, при растормаживании отводятся стяжными пружинами. Передние тормозные механизмы показаны на рис.44, задние тормозные механизмы - рис.45.


Рис. 44. Механизмы тормоза передних колес Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - палец; 2 - шплинт 4x25; 3 - колодка без накладки; 4 - кулак разжимной (левый, правый); 5 - звено пружин; 6 - пружина; 7 - кольцо 040-044-25-2-3; 8 - втулка; 9 - ось; 10 - ролик в сборе с втулкой; 11 - тормозной механизм правый в сборе; 12 - тормозной механизм левый в сборе; 13 - прокладка; 14 - заклепка; 15 - накладка; 16 - маслоотражатель; 17 - шайба 8; 18 - болт М8х12; 19 -кольцо 032-035-19-2-3; 20 - пластина; 21 - шайба 10; 22 - болт М 10x20; 23 -кронштейн левый; 24 - кронштейн правый; 25 - колодка с накладкой; 26 -суппорт в сборе; 27 - болт М14х35; 28 - шайба 14; 29 - щит тормоза; 30 - сапун; 31 - масленка; 32 - заглушка резиновая; 33 - болт M10x16; 34 - уплотнитель; 35 - гайка М16х1,5; 36 - шайба 16; 37 - болт; 38 - пружина; 39 - полумуфта подвижная; 40 - пробка-фиксатор; 41 - червяк; 42 - ось червяка; 43 -пробка КГ 1/8"; 44 - винт М5х10; 45 - рейка-толкатель; 46 - втулка; 47 - прокладка; 48 - стопор; 49 - рычаг; 50 - корпус; 51 - кольцо; 52 - колесо червячное; 53 - кольцо; 54 - крышка; 55 - поводок; 56 - кольцо; 57 - крышка


Рис. 45. Механизмы тормоза задних колес Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - кулак правый; 2 - кулак левый; 3 - ролик; 4 - колодка в сборе; 5 - стопор ролика; 6 - заклепка; 7 - накладка; 8 - колодка; 9 - шплинт; 10 - палец; 11 - гайка Ml 6x1,5; 12 - шайба 16; 13 - болт Ml 6x1,5x60; 14 - звено; 15-пружина; 16 - суппорт; 17 - кольцо В32; 18 - шайба; 19 - ось колодок; 20 - диск защитный нижний; 21 - диск защитный верхний; 22 - шайба 10; 23 - болт M10x30; 24 - болт Ml6x1,5x45; 25 - кронштейн левый; 26 - кронштейн правый; 27 -прокладка; 28 - кольцо; 29 - масленка; 30 - шайба 14; 31 - шайба 14; 32 - болт Ml4x35; 33 - труба; 34 - втулка; 36 - шайба; 37 - заглушка резиновая; 38 - шайба 8; 41 - пластина; 42 - ось червяка; 43 - заглушка; 44 - втулка; 45 - рычаг регулировочный в сборе; 46 - корпус; 47 - заклепка 5x45; 48 - червяк; 49 - крышка; 50 - колесо червячное; 51 - болт M10x20; 52 - шайба; 53 - прокладка; 54 - крышка; 55 - корпус; 56 - кольцо 045-050-30-2-2; 57 - рычаг регулировочный в сборе; 58 - рейка-толкатель; 59 - винт М5х10; 60 - пробка КГ 1/8"; 61 - кольцо 010-014-25-2-2; 62 - червяк; 63 - пробка-фиксатор; 64 -
червяк; 65 - полумуфта неподвижная; 66 - пружина; 67 - полумуфта подвижная

Детали тормозных механизмов Краз-6510, Краз-65101, 65055 после разборки должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после чего проверено их техническое состояние и произведен ремонт.

Тормозной барабан Краз-6510, Краз-65101, 65055

В случае неравномерного износа барабана и наличия кольцевых выработок, его внутреннюю поверхность расточите под один из ближайших ремонтных размеров.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 в сборе с накладками

Фрикционные накладки замените, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки составляет менее 0,5 мм.

Колодки тормоза с фрикционными накладками собирайте попарно и обрабатывайте по наружному диаметру в соответствии с размером внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана.

Разжимной кулак Краз-6510, Краз-65101, 65055

Допускается износ шеек разжимного кулака до диаметра 37,75 мм, втулок разжимного кулака - до диаметра 38,10 мм.

При износе этих поверхностей свыше указанных, шейки наварите и обработайте под номинальный размер 38 мм, а втулки замените новыми.

Допускается уменьшение толщины зуба шлицев до размера 5,86 мм.

Стояночная тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Стояночная тормозная система Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначена для затормаживания при остановке и на стоянке.

Стояночная тормозная система Краз-6510, Краз-65101, 65055 (рис.46) трансмиссионного типа. Тормозной механизм барабанного типа с двумя тормозными колодками с механическим приводом.

Тормозной механизм установлен на выходном валу раздаточной коробки и имеет привод на мосты задней тележки (средний и задний мосты).

Снятие тормозного барабана 69 осуществляется в такой последовательности:

- снять карданный вал от раздаточной коробки к среднему мосту;

- снять тормозной барабан 69;


Рис. 46. Управление стояночной тормозной системой Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 - шплинт; 2 - палец; 3 - шпонка; 4 - вал; 5 - рычаг; 6 - вилка; 7 - тяга в сборе; 8 - гайка; 9 - тяга; 10 - гайка; 11 - шайба; 12 - болт; 13 - кольцо; 14 - втулка малая; 15 - рычаг; 16 - ось собачки; 17 - болт; 18 - болт; 19 - удлинитель рычага; 20 - гайка; 21 - рукоятка; 22 - рычаг; 23 - тяга собачки; 24 - пружина; 25- штифт; 26 - головка тяги; 27 - рычаг в сборе; 28 - гайка; 29 - шайба; 30 - рычаг выключателя; 31 - шплинт; 32 - собачка; 33 - сектор; 34 - пластина рычага; 35 - шпонка; 36 - болт; 37 - шайба; 38 - тяга; 39 - вилка; 40 - тяга в сборе; 41 - рычаг; 42 - болт; 43 - болт регулировочный; 44 - тяга в сборе; 45 - рычаг с втулками; 46 - шайба; 47 - суппорт в сборе; 48 - суппорт; 49 - втулка большая; 50 - болт; 51 - болт; 52 - шайба; 53 - гайка; 54 - кронштейн с втулками; 55 - кронштейн; 56 - кронштейн с рычагами; 57 - болт; 58 - опора рычага; 59 -шплинт; 60 - винт; 61 - сухарь колодки; 62 - болт; 63 - шайба ограничительная; 64 - кулак; 65 - накладка колодки; 66 - заклепка; 67 - колодка в сборе; 68 - колодка; 69 - барабан; 70 - шплинт; 71 - палец; 72 - пружина;
73 - кольцо стопорное; 74 - шайба; 75 - ось; 76 - шайба; 77 - гайка; 78 - диск защитный

Проверить состояние тормозных накладок 65. При износе накладок срубить заклепки и установить новые накладки.

Разборка тормозных колодок Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется в следующей последовательности:

- отвернуть болт 42;

- вытащить палец 2 с вилки тяги 44;

- снять регулировочный рычаг 41;

- снять пружины 72;

- снять тормозные колодки.

Снятие пальца 75 производится в следующей последовательности:

- отвернуть гайку 77;

- снять стопорное кольцо 73;

- вынуть палец 75 из суппорта 48.

Проверить, вымыть и очистить детали стояночной тормозной системы Краз-6510, Краз-65101, 65055. Проверить размеры и состояние деталей. Номинальный диаметр вала 4 - 25 мм, номинальный диаметр втулки 14-25 мм.

Сборку осуществлять в порядке, обратном разборке. Отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками в соответствии с требованием.

Вспомогательная система тормоза автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Управление вспомогательной тормозной системой Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется с помощью пневмоклапана, установленного в кабине.

При нажатии на педаль клапана сжатый воздух из ресивера потребителей через пневмоклапан поступает в цилиндр включения заслонки, поворачивает ее, создавая дополнительное сопротивление выхлопу.

Одновременно воздух попадает в силовой пневмоцилиндр, поворачивает скобу механизма останова двигателя, расположенную на регуляторе частоты вращения и прекращает подачу топлива к форсункам.

При отпущенной педали сжатый воздух через клапан выходит в атмосферу, под действием возвратных пружин скоба механизма останова двигателя и заслонка в выхлопной трубе возвращается в исходное положение.

КРАЗ-65032 самосвал 6х6 в Москве — продажа и лизинг

Двигатель и ходовая часть самосвала КрАЗ 65032-064 (тип 4)

На автомобиле установлен дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 л.с., коробка передач – механическая, восьмиступенчатая, сцепление ЯМЗ-183 сухое однодисковое. Самосвал Краз 65032-064 имеет колесную формулу 6*6, ошиновка – односкатная, шины 16.00R20. Подвеска – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы – барабанного типа, по требованию заказчика возможна установка антиблокировочной системы (ABS). Самосвальная платформа объемом 12 м3, изготовлена из легированной стали 09Г2С толщиной 10мм, оборудована задним бортом и обогревом платформы от выхлопных газов. Опрокидывающий механизм балансирно-рычажного типа

По требованию заказчика автомобиль КрАЗ может быть установлено следующее дополнительное оборудование: предпусковым подогревателем, дополнительный отопитель кабины

65032-0350041

Летом прошлого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.


Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину – внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на “подслеповатом” дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю.


Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем. Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче.


Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена “под завязку”, а дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения? Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ.

Трогаюсь с места и опять сюрприз – очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело – на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro-3. Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый – затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше.


Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе – коробки передач Eaton и двигателя Cummins – по сравнению с агрегатами ЯМЗ. Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.


Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375-30 (Euro-3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) китайская рядная “шестерка” с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее). В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении.


А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины – скорость, динамика и топливная экономичность. А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом. Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.


Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третьих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом. Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

История марки КРАЗ

Засланный казачокСамосвал КрАЗ-65032-0350041

Летом этого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.

Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину – внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на «подслеповатом» дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю. Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем.Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче. Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена «под завязку», а дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения?Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ. Трогаюсь с места и опять сюрприз – очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело – на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro 3.Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый – затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше. Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе – коробки передач Eaton и двигателя Cummins – по сравнению с агрегатами ЯМЗ.Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375 30 (Euro 3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) китайская рядная «шестерка» с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее).В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении. А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины – скорость, динамика и топливная экономичность. А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом.Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом.Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.

Самосвал КрАЗ-65032 тип 2 — Техническая характеристика

Колесная формула6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг13300
Масса автомобиля полная, кг31400
Грузоподъемность, кг18000
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН, кг20000
Объем платформы, м312
Двигатель дизельный, V-образный с турбонаддувомЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Объем двигателя, л14,86
Тип двигателя8V
Число цилиндров8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1243 (330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-11274 (130)
Ресурс работы двигателя, км800 000
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатаяЯМЗ-2381
Сцепление — сухое, однодисковоеЯМЗ-183
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Передаточное число главной передачи8,173
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с отключением привода переднего моста; передаточные числа
Передаточные числа раздаточной коробки0,95/1,31
Шины12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л250
Максимальная скорость, км/ч75
Максимальный преодолеваемый подъем, %30
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км36,7
Радиус поворота, м12,6

САМОСВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КрАЗ-65032 тип 2:

Объем платформы, м3Задний бортОбогрев платформы
10,5 для 65032 тип 1естьесть
12 для 65032 тип 2естьесть
12 для 65032 тип 3естьесть
12 для 65032 тип 4естьесть
16 для 65032 тип 5естьесть

Платформа КрАЗ – из легированной стали 09Г2С, усиленная, толщина днища – 10 мм. Надрамник выполнен из легированной стали. Опрокидывающий механизм – балансирно-рычажного типа; гидроцилиндр поршневой, одноштоковый с предохранительным клапаном от превышающих нагрузок.

ТОП-23 модели грузовиков КрАЗ Кременчугского завода

Грузовой автомобиль КрАЗ-214, созданный конструкторами Ярославского автозавода в 1951 году, стал первой моделью для нового предприятия в Кременчуге. Машина продержалась в производстве до 1964 года, поставлялась в армию и для гражданских заказчиков. Последующие модели автомобилей создавались на базе конструкторских решений, заложенных в первый грузовик.

Кременчугский завод возник в 1945 году как предприятие по выпуску мостовых конструкций. В 1956 году предприятие освоило выпуск сельскохозяйственной техники, а через 2 года вышло правительственное постановление о начале изготовления большегрузных колесных грузовиков. Первые машины были собраны в 1959 году на основе узлов и агрегатов, поставляемых заводом ЯАЗ.

В модельный ряд грузовых автомобилей КрАЗ входит техника для гражданского и военного применения. Армейские машины оснащаются оригинальными бронированными корпусами или стандартными бортовыми платформами. На автомобилях используются дизельные моторы с турбокомпрессорами, которые приобретаются у различных поставщиков.

Выпускаемые предприятием КрАЗ новые модели гражданской техники оснащаются модернизированными кабинами с оперением, изготовленным из стеклопластика. Часть моделей получила кабину, установленную над силовым агрегатом. В основе всей продукции КрАЗ лежит рама, изготовленная из горячекатаного швеллера. В качестве силовых агрегатов применяются рядные и V-образные дизельные моторы.

КрАЗ-214

Автомобиль оснащался 205-сильным 2-тактным дизелем ЯМЗ 206Б и 5-ступенчатой коробкой передач. Для обеспечения привода на все колеса используется 2-скоростная раздаточная коробка. На базе машины устанавливались: бортовая платформа, экскаваторная стрела и различное армейское оборудование. Существовали версии, оснащенные пусковыми установками для тактических ракет.

КрАЗ-219

Машина отличается приводом на колеса задней тележки, спереди применена кованая балка. Техника собиралась с 1959 по 1963 год, поставлялась под торговым обозначением "Днепр".

Грузовики оснащались упрощенным 180-сильным дизелем ЯМЗ-206. Для привода ведущих мостов сохранена раздаточная коробка с 2 скоростями. Рулевой механизм оснащен пневматическим усилителем. Кроме базового бортового варианта, существовали версии седельного тягача и самосвала, построенные на шасси с укороченной базой.

КрАЗ-221

Седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда весом до 30000 кг. Техника использовалась для перевозки длинных грузов, применялась в качестве топливозаправщика на военных и гражданских аэродромах. В 1963 году машина была модернизирована и продержалась на конвейере под обозначением 221Б до 1966 года.

КрАЗ-222

Самосвал с 1-сторонней разгрузкой КрАЗ-222 применялся при строительстве различных промышленных объектов. Грузовик оснащен кабиной с деревянным каркасом, который обшит стальным листом. Для опрокидывания кузова использовались гидравлические цилиндры, дополнительный насос имел привод от редуктора отбора мощности, установленного на трансмиссии. Выпуск техники был налажен в Северной Корее под торговой маркой "Чачжоу".

КрАЗ 225

Вездеход КрАЗ-225 представляет собой версию грузовика, предназначенную для работы с прицепом-роспуском. Машина использовалась для перемещения стволов спиленных деревьев в условиях бездорожья. Роспуск оснащен механизмом регулировки, позволяющим размещать хлысты различной длины. В транспортном положении прицеп укладывался на заднюю часть машины.

КрАЗ-4501

В 2017 году автозавод представил семейство среднетоннажных шасси с бескапотной компоновкой. Кабина рассчитана на водителя и 2 пассажиров, спальный отсек конструкцией не предусмотрен. Грузовик имеет 2 моста, привод осуществляется на заднюю ось. Шасси имеет грузоподъемность 5000 кг, возможна постройка машин с укороченной или со стандартной базой.

Машины оснащаются рядным дизельным двигателем Hubei Qixing, развивающим мощность 170 л. с. Совместно с мотором работает 6-скоростная синхронизированная трансмиссия с ручным переключением передач. Для хранения запаса топлива используется 165-литровый бак, смонтированный на боковой части рамы. Конструктивная скорость грузовика с полной нагрузкой составляет 80 км/ч.

КрАЗ-5233

Грузовик модели 5233, оснащенный полным приводом, выпускается заводом с 2008 года. Машина рассчитана на перевозку груза весом 6000 кг, оснащается мотором ЯМЗ-238ДЕ2 и 9-скоростной трансмиссией. На базе автомобиля собираются пожарные автоцистерны, рассчитанные на перевозку 5000 л воды и 400 л пенообразующего состава. Для привода центробежного насоса используется отбор мощности от коробки передач.

Армейские модификации оснащаются бортовой платформой или закрытым кузовом типа КУНГ. Небольшими партиями изготовлены бронированные автомобили, оснащенные V-образной защитой днища. Защищенный отсек рассчитан на перевозку 12 человек десанта, возможна установка пулеметной башни с дистанционным управлением.

КрАЗ-5401

Бескапотная машина КрАЗ-5401 поставляется в нескольких вариантах, отличающихся грузоподъемностью. Используются кабины оригинальной конструкции, а также узлы, позаимствованные у Renault Kerax. Грузовики поставляются заказчикам в виде шасси, а также с установленным оборудованием (самосвалы, вакуумные подметальные установки).

На технике применяются дизельные двигатели Mercedes-Benz, Hubei Qixing или ЯМЗ. Возможна поставка машин, приспособленных к работе на сжатом газе, запас которого хранится в баллонах, установленных за кабиной водителя.

КрАЗ-5444

Тягач модели 5444, оснащенный седельным устройством, отличается 1 ведущим задним мостом. Сзади использована подвеска с полуэллиптическими рессорами. Седельный узел полуавтоматического типа, оснащен 2 захватами. Машина предназначена для буксировки полуприцепов весом до 28000 кг. Завод выпускал единственную модификацию, способную работать в умеренной климатической зоне.

КрАЗ-6322

На основе шасси созданы гражданские модификации, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или технической воды. Армейские грузовики оснащаются бронированной кабиной. Выпускается передвижная мастерская, оснащенная манипулятором, предназначенным для демонтажа и установки агрегатов с ремонтируемой техники. На борту установлена дизельная электростанция, обеспечивающая автономность работы оборудования.

Описание технических характеристик КрАЗ-6322:

  • длина - 8980 мм;
  • ширина (по боковинам шин) - 2950 мм;
  • высота (по крышу кабины) - 3260 мм;
  • снаряженный вес - 12700 кг;
  • допустимая полная масса - 23000 кг;
  • скорость хода по шоссе - 80 км/ч;
  • расход топлива (заводские замеры) - 33,4 л на 100 км.

КрАЗ-63221

Под обозначением КрАЗ-63221 завод поставлял шасси с удлиненной до 5000 мм базой, предназначенное для монтажа армейского и инженерного оборудования. На машине установлена металлическая 3-местная кабина, запасное колесо находится за задней стенкой. Свободная часть рамы, предназначенная для установки надстройки, имеет длину 5840 мм. Задняя подвеска оснащена рессорами с листами повышенной прочности.

Базовая версия отличается 240-сильным атмосферным дизелем, возможна установка двигателей с наддувом, развивающих мощность до 330 л. с. Трансмиссия предусматривает установку коробки отбора мощности, которая предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

КрАЗ-6437

Автомобиль-лесовоз КрАЗ-6437 предназначен для вывоза хлыстов по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Машина создана на основе шасси вездехода модели 260. Грузовик работает совместно с прицепом-роспуском ГКБ-9871, имеющим грузоподъемность 30500 кг. Конструкция прицепа позволяла размещать стволы деревьев длиной до 30 м.

На автомобиле использовался 320-сильный дизель ЯМЗ-238Ф с системой наддува, который обеспечивал максимальную скорость 60 км/ч. Полностью металлическая кабина лесовоза отличалась от стандартного грузовика применением дополнительной внутренней отделки, улучшившей теплоизоляцию. Базовая версия имела односкатную ошиновку, применялись покрышки с внедорожным рисунком размером 1300*530-533. По заказу устанавливались шины 12,00R20 с дорожным рисунком, в этом случае на задней тележке применялась двойная ошиновка.

КрАЗ-64372

Модернизированный лесовоз КрАЗ-64372 отличается применением кабины и агрегатов от грузовика модели 6446. Техника поставлялась заказчикам с одиночной или двойной ошиновкой задней тележки. На поздних модификациях установлена кабина с измененным оперением.

Машины оснащаются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, развивающими мощность 300-370 л. с. В стандартное оснащение входят 2 топливных бака, рассчитанных на 250 л горючего каждый. Грузоподъемность машины достигает 31000 кг при полной массе автопоезда 43000 кг.

КрАЗ-6443

Седельный тягач модели 6443, оснащенный полным приводом, отличается установкой сдвоенных покрышек с дорожным рисунком протектора. По отдельным заказам собиралась модификация, адаптированная для эксплуатации при температуре окружающей среды до -60°С. Грузовики оборудованы теплоизоляцией, дополнительным отопителем кабины, автономным обогревателем силового агрегата и ящика аккумуляторных батарей.

КрАЗ-64431

Тягач 64431 отличается применением упрощенной трансмиссии с приводом на мосты задней тележки. Спереди применена кованая стальная балка 2-тавровго сечения, установленная на листовых рессорах и амортизаторах. Задняя подвеска включает в себя балансирные рессоры и реактивные штанги.

Грузоподъемность тягача составляет 12000 кг, допустимый вес автопоезда - 42000 кг. Дизельный мотор позволяет разогнать полностью груженый автомобиль до 75 км/ч. Часть машин оснащалась модернизированным седельным узлом с уменьшенной высотой. Цельнометаллическая кабина имеет 3 места, по специальному заказу устанавливался узел со спальным местом.

КрАЗ-6444

Седельный тягач КрАЗ-6444 построен на базе укороченной рамы, позаимствованной у бортового грузовика модели 6510. Первые машины установочной партии собрали в 1990 году. Завод производил грузовики, предназначенные для эксплуатации в условиях умеренного или холодного климата. На последних применялись дополнительные отопители салона, обогреваемые электрическим током лобовые стекла, резинотехнические изделия из морозоустойчивого материала.

На тягаче использовался атмосферный 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2 и 5-ступенчатая коробка передач. Ведущие мосты оборудованы 2-ступенчатыми главными парами и дифференциалами. В 2-скоростном раздаточном редукторе установлен межосевой дифференциал с механизмом принудительной блокировки. Автомобили предназначены для работы с 2-осными полуприцепами весом до 32 т, при этом суммарная масса автопоезда достигает 55,5 т.

КрАЗ-6446

Седельный тягач с приводом на все колеса модели 6446 попал на сборочные линии завода в 1994 году. Машина предназначена для перевозки крупногабаритных грузов и военной техники. На грузовике применены шины с увеличенной шириной протектора, который имеет развитый внедорожный рисунок.

КрАЗ-65032

Машина модели 65032 выпускалась на основе шасси, оснащенных приводом на заднюю тележку или на все 3 оси. Версии с полным приводом имеют односкатную ошиновку, по желанию заказчика на задней тележке устанавливались сдвоенные колеса с дорожным рисунком протектора. Сиденье водителя установлено на регулируемой опоре с пневматическим амортизатором, рулевая колонка настраивается по длине и углу наклона. В кабине применена усовершенствованная панель приборов, частично обшитая пластиковыми накладками. На части грузовиков установлен кондиционер.

КрАЗ-6505

Самосвал модели 6505 создан в конце 70-х годов на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей Кременчугского автозавода. Машина получила усовершенствованную цельнометаллическую кабину и модернизированную трансмиссию. Доработки позволили увеличить скорость движения и снизить расход топлива до 39 л на 100 км пути. Серийный выпуск машин начался только в 1994 году.

Техника оснащалась 330-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой коробкой передач, поставляемыми заводом ЯМЗ. Встречаются машины, оснащенные цельнометаллическим самосвальным кузовом вместимостью 9, 10,5 и 12,5 м³. Базовая версия не оснащается задним бортом, по заказу завод устанавливал эту деталь на платформы.

КрАЗ-65053

Под кодом 65053 выпускалось шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. По специальному заказу завод монтировал на грузовик цельнометаллическую бортовую платформу. Снаряженный автомобиль весит 9500 кг и обладает грузоподъемностью до 18400 кг.

КрАЗ-65055

Модернизированный самосвал модели 65055 начал выпускаться в 1997 году. На ранних выпусках использовался 330-сильный дизель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбокомпрессором. Позднее завод представил модификации машины с силовыми агрегатами Cummins. На грузовиках устанавливался самосвальный кузов с различными параметрами. Завод отгружал автомобили с короткой и длинной базой, а также с кабинами, оснащенными спальным отсеком.

Размеры КрАЗ-65055 и технические характеристики:

  • грузоподъемность - 16-18 т;
  • вместимость топливного бака - 250 л;
  • конструкционная скорость - 90 км/ч;
  • полный вес автомобиля - 28,4-31,1 т;
  • колесная формула - 6*4.

КрАЗ-7140

Самосвал модели 7140 создан для эксплуатации в карьерах. В конструкции имеются 3 ведущих моста и дополнительная подкатная ось, смонтированная сзади. Все колеса имеют 1-скатную ошиновку с резиной повышенной проходимости. Увеличение числа осей позволило довести грузоподъемность машины до 25,7 т при вместимости кузова 18 м³. Кроме самосвала завод выпускает шасси, рассчитанное на установку надстроек весом до 30000 кг.

На машинах применяются дизельные двигатели ЯМЗ или Deutz, развивающие мощность более 400 л. с. Все силовые агрегаты отвечают нормативам Евро 3. Механическая трансмиссия позволяет разогнать грузовик до 50 км/ч. Запас топлива находится в 2 баках вместимостью по 250 л.

Смотрите так же:

КрАЗ-6510 и аналоги https://specmahina.ru/kraz/6510.html

КрАЗ-7634

Специальное 4-осное шасси КрАЗ-7634 построено по схеме с расположением кабины перед двигателем. Для размещения надстройки используется свободная часть рамы, имеющая длину 8080 мм. Грузоподъемность машины составляет 27 т. Базовым мотором является 400-сильный ЯМЗ-7511, оснащенный турбокомпрессором и электронным контроллером. Возможно применение силовых установок от других поставщиков.

Шасси оснащается 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2391 и раздаточным редуктором. В трансмиссии имеются межколесные и межосевые дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. Для уменьшения радиуса поворота 2 передних моста получили поворотные кулаки. Рулевое управление оснащено интегральным гидравлическим усилителем. Запас топлива хранится в 2 емкостях, вмещающих по 350 л жидкости.

Цены и похожие автомобили

Стоимость новых грузовиков КрАЗ составляет 4,2 млн рублей и выше. Цена на подержанную продукцию завода начинается от 50 тыс. рублей. Минимальную стоимость имеют бортовые грузовики с приводом на заднюю тележку, находящиеся в плохом техническом состоянии. Техника раннего образца, собранная в начале 60-х годов, имеет музейную ценность.

Машины, оснащенные различным спецоборудованием, оцениваются владельцами в сумму до 4-5 млн рублей. Например, стоимость грузовых автомобилей, оборудованных манипулятором для погрузки хлыстов, составляет 650 тыс. рублей и выше.

Похожие автомобили капотной компоновки выпускаются компаниями Volvo и Freightliner. Иностранные аналоги имеют комфортабельные кабины с большими спальными отсеками, используются к качестве тягачей и шасси для дополнительного оборудования. Более универсальными являются автомобили с кабиной, установленной над двигателем. Примером такой техники является продукция заводов МАЗ или КамАЗ

А у вас был один из этих монстров? И как он?

Нам интересны ваши комментарии, а так же благодарим за подписку на канал 👍

Читайте также: