Вождение на газели обучение

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Категория прав для управления Газелью


Одним из наиболее распространенных автомобилей на наших дорогах можно считать «Газель». Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива. Тем, кто желает приобрести этот автомобиль, необходимо получить водительские права. При этом нужно знать, какая категория нужна на грузовую «Газель», так как существует не одна модификация этого транспортного средства.

Разновидности «Газели»

Производить данную марку машин начали с 1994 года. Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст». На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».

Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.

Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:

  • грузовая;
  • легковая;
  • грузопассажирская.

Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.

Какая категория нужна на грузовую «Газель»

Чтобы понять, какая категория нужна грузовую «Газель», нужно обратиться к Правилам дорожного движения. Грузовая машина является малотонажным грузовиком, для которой максимальная разрешенная масса составляет 3,5 т. Она может перевозить 1,5 т различных грузов, хотя данное требование относится не ко всем автомобилям, так как есть несколько модификаций:

  • тентованные;
  • с полностью открытым кузовом;
  • с термобудкой.

В соответствии с Правилами, получать категорию В необходимо для управления «Газелью», имеющей максимальную снаряженную массу не больше 3,5 т. Чтобы узнать, достаточно ли иметь только эту категорию, нужно открыть техпаспорт на это ТС, найти пункт «максимальная снаряженная масса». Если в нем указана цифра, равная 3,5 т, данной машиной можно управлять с категорией В.

Какая категория нужна для «Газели» пассажирского типа

"Газель" пассажирская, микроавтобус ГАЗ-3221 относится к автотранспортным средствам, которые могут перевозить людей на незначительные расстояния. Часто на ней осуществляют коммерческие перевозки по городу. В соответствии с ПДД и действующим законодательством, чтобы управлять такими типами транспортных средств, категории В мало, так как в ней можно разместить больше восьми пассажиров.

Это ТС может в качестве пассажирского транспорта перевозить 13-15 пассажиров, соответственно, нужно дополнительно открывать категорию D, позволяющую управлять автобусами. У водителей маршрутных такси открыта именно эта категория. Получить ее можно в нашей автошколе. Опытные преподаватели автошколы помогут быстро освоить новое направление, инструкторы научат аккуратно водить транспортные средства, для транспортирования людей.

Тем, кто намерен управлять именно таким транспортным средством, нужно знать, что работодатели кроме наличия самой категории требуют подтвердить наличие стажа безопасного вождения ТС, заботясь о создании безопасных условий при перевозке людей и грузов.

Категория для грузопассажирской «Газели»

Чтобы управлять грузопассажирской «Газелью», нужно определиться с видом самого транспортного средства. Это может быть цельнометаллический фургон, с полным остеклением, или наполовину остекленный. Данная конструкция применима для размещения внутри фургона нескольких пассажирских мест, остальную часть используют в качестве грузовой. В кузове остается достаточно места для перевозки различных коробок, ящиков, мешков с сыпучими продуктами и др.

Такие транспортные средства широко используются для поездок на длинные маршруты. Сидения в них удобные, поэтому даже поездки всей семьей в путешествия будут довольно комфортными.

Чтобы иметь право управлять таким автомобилем, нужно исходить из его максимальной разрешенной массы. Для грузопассажирского варианта она составляет 3,5 т. Это значит, что для водителя, управляющего такой машиной достаточно иметь категорию В, с оговоркой – если количество посадочных мест в ней составляет не больше 8 вместе с водителем.

Категория С для «Газели»

Иногда для вождения этой машины недостаточно иметь категорию В или D. Правила требуют в определенных случаях иметь категорию С.

В соответствии с действующим законодательством она требуется при управлении ТС, имеющим более 3,5 т разрешенной массы. К примеру ее нужно получить для управления удлиненной моделью ГАЗ-33022, разрешенная масса которой составляет 3,6 т. Даже если транспорт не нагружается полностью, закон требует иметь категорию С для такой машины.

Прицеп

Если используется прицеп, необходимо, чтобы водитель имел категорию Е, причем в зависимости от ТС, есть несколько ее видов. При массе машины с прицепом до 3,5 т достаточно иметь кат. В. Но «Газель» без прицепа весит до 3,5 т. Если прицеп имеет вес 0,75 т., в сумме с весом машины цифра превышает этот порог. Поэтому необходимо открывать категории Е и С.


Получение водительских прав

В соответствии с требованиями Постановления от 24.10.2014 №1097, регламентирующего порядок допуска к управлению ТС, каждый водитель должен иметь права с открытыми категориями в соответствии с типом автомобиля. Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамены в ГИБДД по ПДД, а также подтвердить практические навыки вождения.

Наша автошкола проводит теоретическое обучение, помогает приобрести навыки безопасного вождения в соответствии с Регламентом МВД РФ №995 от 20.10.2015.

Обращайтесь в нашу автошколу, чтобы пройти качественное обучение и получить водительские права. Помощь квалифицированных инструкторов позволит научиться безаварийному вождению, получить права установленного образца без особых проблем.

Обучение на права категории «С» - грузовой автомобиль

В автошколе «Автолицей» Вы можете пройти обучение управлению автомобилем категории «С», которое имеет более распространённое название как грузовой автомобиль.

Если у Вас уже есть водительское удостоверение категории «В», Вам подойдет ускоренный курс по Переподготовке с категории «В» на категорию «С».

Категория «С» позволяет Вам управлять транспортным средством с разрешенной массой более 3,5 тонн (за исключением автомобилей категории «D» - автобусов) и автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Обучение на права грузовика со скидкой

Обучайтесь одновременно на 2 категории:

Легковой и грузовой автомобили (В+С) - скидка в 5 000 рублей!

Условия обучения вождению грузовика

В нашей автошколе Вы можете пройти обучение вождению грузового автомобиля в городе Пушкино, Ивантеевке или в п. Правдинский.

Обучение на категорию «С» занимает 2,5 месяца. Теоретические занятия проходят 1 раз в неделю в будний или выходной день в классе с преподавателем. По желанию можно обучаться теории online, через интернет.

Каждый ученик имеет право выбрать понравившегося инструктора и автомобиль для получения и совершенствования навыков управления транспортным средством. Сотрудники автошколы могут помочь вам в выборе автомобиля и инструктора, согласно вашим требованиям и пожеланиям. График практических занятий для учеников автошколы «Автолицей» индивидуален, составляется совместно с инструктором.

Условия облучения

Программа обучения на права грузового автомобиля

В ходе обучения Вы пройдёте теоретическую подготовку, согласно требованиям программы 2021 года по подготовке водителей категории «С».

Программа обучения включает следующие направления:

  • Подробное знакомство с ПДД;
  • Правила оказания первой помощи при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • Знакомство с устройством и правилами технического обслуживания автомобиля;
  • Поведение водителя в различных дорожных ситуациях;
  • Правила организации пассажирских и грузовых перевозок автомобилем.

Теоретические занятия проходят 1 раз в неделю в будний или выходной день. По желанию, Вы можете изучать ПДД online (дистанционно), или совмещать online и традиционные занятия в классе с преподавателем.

Для прохождения практических занятий Вам необходимо согласовывать время занятий с инструктором по вождению. Все инструкторы стараются подбирать время занятий с максимальным удобством для каждого.

Учебное вождение организовано на специальной площадке под пристальным вниманием инструкторов вождения. Для практических занятий в автошколе имеются Газон Next, Газель Next.

Внутренний экзамен автошколы включает в себя 2 этапа:

1. «Теория». Проходит в Центральном офисе автошколы на компьютерах с лицензионным программным обеспечением. Дата экзамена назначается администратором группы.

2. «Вождение». Экзамен включает в себя выполнение всех необходимых практических заданий на территории «площадки» (территория с разметкой) и практическую поездку по прописанному маршруту по городу Пушкино.

Сдача внутренних экзаменов автошколы абсолютно бесплатна с неограниченным количеством попыток. После успешной сдачи Вам предстоит сдать экзамен ГИБДД. Администрация автошколы «Автолицей» берет на себя следующие организационные моменты: сбор, подача документов в ГИБДД г. Пушкино и уведомление Вас о дате экзамена. В назначенный день и время Вы должны явиться для сдачи.

Экзамен ГИБДД так же состоит из проверки теоретических знаний на компьютере, практических испытаний на автодроме и вождения в городских условиях. Успешно пройдя все этапы, Вы получите заветное водительское удостоверение категории «С»!

Грузовые автомобили

Автошкола «СТАРТ» предлагает свои услуги по подготовке водителей грузовых автомобилей на права категории C и CE.

С чего начать?

Для того, чтобы стать учеником автошколы, без окончания которой невозможно получить водительское удостоверение, дающее право на управление грузовыми автомобилями, необходимо …

Совершить телефонный звонок или личный визит в один из наших филиалов, чтобы познакомиться и получить всю нужную информацию.

Записаться на обучение.
Выбрать наиболее подходящий в территориальном отношении класс для прохождения теоретического курса и время занятий на автотренажере.

Внести предоплату за теоретический курс, подготовить и сдать пакет документов, в который входит:

Заключить договор и посетить организационное собрание.

Выбрать инструктора по практическим занятиям.

Регулярно ходить на лекции и занятия по практическому вождению, выполнять все требования и рекомендации педагогов.

Сдавать промежуточные зачеты по категории С, СЕ.

Как и чему мы учим водителей грузовых автомобилей?

Сразу отметим, что форма обучения в нашей автошколе может быть как очной, так и заочной.

Очевидно, что основа успеха любого образовательного процесса – это хорошо подобранный педагогический состав. Наши педагоги и инструктора имеют большой опыт практической деятельности. Применяя в своей работе как классические, так и современные методы обучения, вроде обучающих фильмов, компьютерного тестирования, автотренажеров, им удается достигать потрясающих результатов при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Автошкола оборудована всем необходимым для получения качественного и эффективного образования – светлые просторные классы, в том числе компьютерные, учебные лаборатории, стенды и макеты, и даже кулер с родниковой водой и массажное кресло.

Практические занятия на категории С, СЕ проходят на учебных площадках школы и в условиях городского движения с использованием современных транспортных средств.

Грузовые автомобили имеют свою специфику управления. Их масса и большие габаритные размеры сильно влияют на тормозной путь и маневренность. В результате от водителя требуется больший контроль над траекторией маневра и за «слепыми» зонами. Наши ученики не просто получают базовые знания о правилах дорожного движения и устройстве грузовых автомобилей. В конце обучения они приобретают неоценимое умение придерживаться правильного стиля вождения и манеры разгона и торможения, использования всех функциональных возможностей современного грузового автомобиля, умение оценивать риски, обеспечивать и повышать безопасность на дороге, способствовать предотвращению ДТП и даже экономить топливо и снижать износ основных узлов и систем машины, а также оказывать первую медицинскую помощь и разбираться в основах транспортного законодательства. Наш курс ориентирован на обучение эффективному и безопасному вождению, на современные реалии и учитывает все потребности водителя грузового автомобиля сегодняшнего дня.

2.26 Особенности вождения автомобиля

Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы.

Аквапланирование

При движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, снижайте скорость, так как между шиной и опорной поверхностью может образоваться водяной клин. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, утрате контроля над автомобилем и возможности торможения.

Лужи на дороге

Если приходится ездить по лужам, то их глубина не должна превышать 30 см. При такой глубине следует ехать со скоростью пешехода, так как в противном случае не исключено повреждение двигателя, электрооборудования и коробки переключения передач.

Полка за задним сиденьем

На полку нельзя класть тяжелые или твердые предметы, поскольку при маневрах, связанных с торможением, они могут травмировать находящихся в автомобиле людей.

Крючки для одежды

Одежду на крючки следует вешать так, чтобы она не загораживала обзор для водителя. Во избежание травм при резких торможениях нельзя вешать на эти крючки тяжелые предметы.

Особенности управления автомобиля зимой

Трогание с места

При трогании с места, если автомобиль стоит в глубоком снегу, или при выезде “враскачку” рекомендуется отключить систему ASC+T/DSC*, обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC.

Движение в гололед

Действуя педалью акселератора, старайтесь чувствовать реакцию автомобиля. Избегайте также высокооборотных режимов и своевременно переходите на повышенные передачи. При движении под уклон или на подъемах своевременно переходите на пониженные передачи. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Торможение

Дорожные условия зимой таковы, что сцепление шин с поверхностью дороги существенно уменьшается. Находясь в любой ситуации, водитель должен учитывать обусловленное этим значительное увеличение тормозного пути.

При торможении ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость и устойчивость.

Если в случае отказа ABS колеса все же заблокируются, то, не прекращая торможения, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы возобновилось качение колес.

Затем увеличьте усилие на педаль, с момента блокирования колес снова уменьшите его, потом опять увеличьте и т.д.

Такое периодическое торможение сокращает тормозной путь, позволяя в то же время сохранить управляемость автомобиля.

Поэтому Вы всегда можете еще попытаться объехать опасное место после ослабления воздействия на педаль.

На скользкой дороге нельзя для замедления автомобиля переключаться на пониженную передачу, поскольку это может вызвать скольжение задних колес и, как следствие, утрату контроля над автомобилем.

При резком торможении на скользкой дороге или при неравномерной скользкости дорожного покрытия Вы всегда должны выжимать педаль сцепления.

Занос

Выжмите сцепление и сбросьте газ или переведите рычаг селектора АТ в положение N. Действуя рулевым колесом, попытайтесь выровнять автомобиль и вернуть ему управляемость.

Стоянка

Включите первую передачу или передачу заднего хода либо переведите рычаг селектора АТ в положение Р. В зависимости от уклона дороги затяните стояночный тормоз. Во избежание прихватывания накладок стояночного тормоза к барабанам из-за мороза или коррозии тормоз следует предварительно просушить, слегка затягивая его на малом ходу до полной остановки автомобиля. При этом не создавайте помех другим участникам дорожного движения, следующим позади Вас.

При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят.

Буксировка прицепа

Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.

Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной манеры вождения.

Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.

При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО. Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.

За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства.

Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.

По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.

Допустимую величину нельзя превышать (обратитесь к Спецификациям), однако желательно ее максимальное использование.

Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом еще и массы, с которой дышло прицепа давит на свою опору. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом.

Загрузка

Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста.

Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.

При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности.

Движение на подъем

Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) - 8%.

Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа.

Движение под уклон

Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг селектора переводится в положение 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон.

Максимальная скорость

Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ФРГ ограничена 80 км/ч. Допустимые массы буксируемого груза определены так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.

Виляние прицепа можно устранить только немедленным торможением.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем.

Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТО BMW.

Электрооборудование

При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Обучение вождению на ГАЗели в Воронеже

Вождение Газели всё же отличается от управления легковым автомобилем, хоть эта машина и весит 1.8 тонны, а некоторые модификации и того меньше. С 2013 года категории водительских прав были изменены и Газель относится к категории «В» (включает транспортные средства до 3,5 тонн, в которых меньше 8 сидячих мест, включая водителя). Обучение в автошколах проходит на легковых автомобилях, потому ученик не может усвоить навыки вождения подобными ГАЗу-3302 моделями, что очень важно, если кандидат планирует работать в грузоперевозках или водить именно Газель.

Особенности маневрирования грузовых автомобилей

Внимание стоит уделить вопросу: как на дороге видеть и оставаться заметным для других участников движения? В действующих правилах ПДД сказано, что для этого используются указатели поворотов, осветительные приборы (фары, дальний свет и др.), а также зеркала заднего вида.

Услуги и стоимость

Чрезвычайно важной характеристикой официальных и профессионально организованных автошкол является наличие собственного автодрома. Здесь есть ряд минимальных ограничений.

Так, общая площадь автодрома не должна быть меньше 0,24 га. В автошколе «ДОН» показатель – 6,8. Но требования в этом контексте предъявляются не только к количеству, но и к качеству.

  • Категория А
  • Категория B
  • Категория C
  • Категория D,Е

6000 + 250 рублей /час

Багги (категория А2)

Легковой автомобиль (МКПП)

9990 + 200 рублей/час

Легковой автомобиль (АКПП)

9990 + 350 рублей/час

Повышение водительского мастерства водителей категории В (МКПП)

Повышение водительского мастерства водителей категории В (АКПП)

9000 + 600 рублей/час

Автобус (категория D)

9000 + 600 рублей/час

Авто-поезд (категория E)

6000 + 600 рублей/час

И если в случае с более габаритными грузовиками подобные умения прививаются во время сдачи на права, то специального обучения для Газели не предусмотрено – категория В предназначена для легковых авто.

Также нельзя не упомянуть тот момент, что водители ГАЗ-фургон имеют достаточно ограниченный контроль мертвой зоны в боковых зеркалах заднего вида – это может привести к аварии при перестроении или в моментах, когда транспорт стартует. Всему виной то, что фургон габаритнее кабины и ограничивает обзор.

Именно для усвоения этих важнейших моментов и требуется обучение вождению Газели в автошколе Дон. Водитель также научится:

  • Торможению;
  • Троганию с места;
  • Движению в гололед;
  • Заносу;
  • Стоянке;
  • Буксировке прицепы;
  • Движению по подъемам и уклонам и др.

Категория Б: какие машины можно водить

Большинство выпускников автошкол после сдачи экзаменов в ГИБДД получают права категории B. Она универсальна, так как позволяет водить не только классические виды легковых автомобилей, но и многие другие машины, в том числе отдельные виды грузовых. Для управления спецтехникой потребуется открыть новую категорию, а значит придется вновь пройти обучение и сдать экзамены. В противном случае, несоответствие авто информации, указанной в водительском удостоверении, повлечет за собой серьезное наказание.

Каким характеристикам соответствует категория Б?

С правами категории B водитель может управлять авто, которые соответствуют следующим параметрам:

  • не считая сиденья водителя, число мест для посадки пассажиров не должно быть более 8;
  • полный вес машины (с людьми и грузом) обязан быть до 3500 кг;
  • разрешается сцеплять авто с прицепом, весом до 750 кг, если его масса будет больше, общий вес совмещенных конструкций не должен превышать 3,5 тонны;
  • органами управления являются штурвальный руль, газ и тормоз, а привод обязательно передается на колеса.

Транспортные средства, которые можно водить при наличии прав категории B, не имеют особого предназначения. Они подходят для транспортировки людей и негабаритных грузов.

Подкатегории

При получении категории B, подкатегории M (скутеры и мопеды) и B1 открываются автоматически. Для транспортных средств, которые относятся к последней, установлены следующие ограничения: скорость — до 50 км/ч, объем двигателя — до 50 см3. Они должны иметь органы управления и посадку, подобные тем, которые устанавливаются в легковых автомобилях. Если сиденье и руль выполнены в мотоциклетном виде, значит, чтобы управлять трициклом или квадрициклом понадобятся категории в правах A и B1.

О квадрициклах и квадроциклах


Чтобы понять, наличие каких прав обязательно для управления квадрициклами и квадроциклами, необходимо разобраться, в чем скрываются отличия двух агрегатов. Первые представляют собой четырехколесное транспортное средство с открытым или закрытым кузовом и мотоциклетными или автомобильными органами управления. На нем можно перемещаться по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения, наряду с другими участниками.

Квадроцикл в буквальном смысле также обозначает четырехколесное транспортное средство, но понятие не имеет официального обоснования в законодательстве. Так, в США квадроциклами называют велосипеды с 4 колесами, а в России спортивные мотовездеходы. На них нельзя ездить по обычным дорогам, поэтому их не нужно регистрировать в ГИБДД. К числу таких машин негласно относят и те квадрициклы, которые не вписываются в установленные параметры категории B1. Получение прав для их управления необязательно, хотя в некоторых случаях может потребоваться специфическая A1.

За руль каких авто можно садиться с правами категории B

В паспорте любого транспортного средства прописывается категория, к которой он относится. Прежде чем занять водительское место, стоит убедиться, что имеющееся удостоверение дает право управлять машиной. Если в ваших правах стоит отметка напротив B, значит вы можете водить:

  • все виды легковых авто;
  • мини- и микровэны с общим числом мест до 8;
  • восьмиместные микроавтобусы;
  • малотоннажные грузовики, весом до 3,5 тонн;
  • скутеры, мопеды, трициклы, квадрициклы.

Таким образом, права с категорией B не ограничивают водителя классическими легковушками.

Права какой категории нужны на Газель и Соболь?


Далеко не все марки автомобилей соответствуют одной единственной категории. Ярким тому примером являются отечественные Газели и Соболи. В зависимости от комплектации, назначения, технического оснащения, для их управления могут понадобиться права категории B, C или D. ГАЗель производится в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах. Первая разновидность рассчитана на единовременное размещение 13 людей, поэтому для нее потребуется специальная категория.

Грузовой автомобиль бывает удлиненным, с термобудкой или кузовом открытого типа, оснащенный тентом. Грузоподъемность такового составляет 1500 кг. Облегченные варианты весят не более 1,8 т, другие же достигают 2 тонны. Любой из них можно водить с правами категории B, при условии, что полная масса, указанная в техническом паспорте, не превышает 3,5 т.

Грузопассажирская ГАЗель обычно вписывается в характеристики, свойственные категории B. То же касается авто Соболь, они считаются уменьшенным аналогом Газели. Исключение составляет только микроавтобус, где число посадочных мест достигает 11. В этом случае управлять транспортным средством возможно только с правами категории D.

Грузовые малотоннажники и микроавтобусы

С зарубежными грузовыми автомобилями дело обстоит аналогично. Многими из них можно управлять, имея на руках права категории B. Только важно понимать, какие именно машины соответствуют должным характеристикам. Самые популярные среди них:

  • FIAT Ducato;
  • VW Transporter;
  • Kia Bongo;
  • Mercedes Benz Atego;
  • Citroen Jumper и др.

Полная масса перечисленных марок автомобилей не превышает 3500 кг, а количество посадочных мест равняется 8 или менее того. В пассажирских вариантах последний параметр вписывается не всегда, поэтому может понадобиться открытие категории C. Однако, азиатские и европейские производители учитывают высокую востребованность восьмиместных авто, поэтому современные модификации соответствуют характеристикам прав категории B.

Таблица транспортных средств, подпадающих под категорию B

Типы транспортных средств Варианты
Легковые авто Все виды кроссоверов, хэтчбеков, седанов, джипов.
Мини- и микровэны Citroen Grand C4 Picasso, Renault Espace, Peugeot Traveller и др.
Микроавтобусы с числом пассажирских мест менее 8 Citroen Jumper, Fiat Ducato Combi, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 и др.
Малотоннажные грузовики Ford Transit, Соболь, Газель, Peugeot Boxer и др.
Трициклы и квадроциклы Carver ONE GB-1, GEM eLXD, Renault Twizy
Мопеды и скутеры ABM Gust S 50, Honda Zoomer, Suzuki ZZ

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Если автомобиль, которым вы управляете, не соответствует параметрам категории прав, будьте готовы заплатить штраф. Инспектор ГИБДД вправе оценить ситуацию, как отсутствие водительских прав в принципе. Размер штрафной санкции варьируется от 5 до 15 тыс. руб. Наказание не коснется только ученика автошколы во время практического занятия с инструктором.

Как стать автомобилистом, не выходя из дома. Лучшие симуляторы вождения

Как стать автомобилистом, не выходя из дома. Лучшие симуляторы вождения

На самом деле видеоигры — очень полезны. С их помощью можно расслабиться, получить визуальное удовольствие и научиться чему-то, например, вождению. Конечно, они не заменят практику, но в чем-то помогут: например, подучить правила дорожного движения и этикета на дорогах.

City Car Driving


Пожалуй, эта игра — главный помощник для начинающих водителей. В ней много точных деталей, имитирующих реальные дорожные ситуации. Может, сейчас графика и выглядит не совсем современной, но суть игры в обучении, а не в погоне за дорогой картинкой.

ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение

Этот проект компании Geleos Media также направлен на обучение дорожным ситуациям. Графика здесь еще проще, но все предельно понятно.

3D Инструктор. Учебный автосимулятор

В 2012 году Multisoft представила свой вариант игры, способной обучить вождению. Графика в ней немного приятнее, чем в предыдущих проектах, но сам геймплей примерно такой же. К услугам пользователей — целый город с плотным движением на дорогах, дворы, забитые припаркованными машинами и снующими повсюду пешеходами, а также виртуальный автодром, на котором можно попробовать сдать экзамен.

Real Car Parking 2


Играть и учиться можно не только на ПК и консолях. В 2019 году Genetic Studios выпустила Real Car Parking 2 для мобильных устройств на Android.

Это приложение — отличный симулятор парковки. Игрокам нужно внимательно смотреть в зеркала и отслеживать показатели датчиков парковки. А они располагаются во всевозможных местах: от улиц до подземок.

SnowRunner

Помимо обучающих проектов есть игры, которые приносят настоящее удовольствие.


В конце апреля 2020 года компания Saber Interactive выпустила игру SnowRunner, в которой любой желающий может примерить на себя роль водителя грузовика (или большого внедорожника) в суровых условиях.

Спрессованная грязь Мичигана, заснеженные тропы Аляски, болотистая местность Таймыра — везде придется несладко. Здесь важны ваши навыки аккуратного и правильного вождения — ошибки могут дорого стоить.

Застрянете, придется вызывать эвакуатор.

Project CARS


А дальше — по классике. Гоночных игр на рынке хватает, причем есть и такие, которые радуют своим вниманием к деталям. Серия Project CARS как раз из них. Вы можете пробовать себя в разных классах автогонок, взаимодействовать с инженером, изменяя настройки автомобиля, и, конечно, участвовать в гонках. Кстати, графика в этой игре на высшем уровне.

Если вы фанатеете от ралли, вам точно придется по душе Dirt Rally 2.0. В этой игре сложное управление, поэтому не получится просто жать в пол на газ и надеяться, что таким образом вы выиграете. Каждая ошибка здесь имеет фатальные последствия.

Любите спокойное вождение на дальние расстояния? Вам подойдут «Дальнобойщики».

Уличные гонки? Это определенно про NFS. Еще можно покуролесить в GTA или Mafia, компьютерный трафик может вывести из себя любого.

Какую бы игру в итоге вы не выбрали, помните, что опыт вождения в ней не сделает вас первоклассным пилотом в реальной жизни. Многие профессиональные симрейсеры (участники виртуальных гонок) и вовсе не умеют водить.

Кто имеет право обучать вождению автомобиля кроме инструктора

Ранее в России разрешалось учиться вождению у частных инструкторов даже без поступления в автошколу. Однако правила проведения обучения постоянно ужесточаются. Последние изменения вступили в силу в 2020 году – с этого момента окончательно ушло в прошлое понятие «частный инструктор», а также были изменены правила допуска учеников на дороги общего пользования.

Правовая база, понятие и основные правила учебной езды


Правила прохождения обучения на управление транспортными средствами регулируются несколькими нормативными актами:

  • ПДД РФ;
  • Правилами проведения экзаменов в ГИБДД;
  • Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» и т. д.

В конце 2019 года было принято Постановление Правительства РФ № 1734, которым были внесены изменения в положения, касающиеся правил проведения учебной езды. В частности, были ужесточены положения, касающиеся допуска учеников к обучению и вождению автомобиля на дорогах общего пользования.

Точного понятия учебной езды в ПДД или в иных нормативных актах не дается, однако требования к ней, излагаемые в Правилах и иных нормативных документов, позволяют его дать. С точки зрения законодательства, учебная езда – это комплекс мероприятий, направленных на получение и закрепление общих навыков управления автомобилем при вождении в городе.

Выполнение упражнений на автодроме, направленное на получение первоначальных навыков управления автомобилем, не является учебной ездой.

Чтобы научиться водить машину, все же лучше обратиться на курсы и ниже вы узнаете почему.

Организация учебной езды требуют соблюдения определенных требований:

  • к обучающемуся лицу (ученику);
  • к обучающему (инструктору);
  • к автомобилю или иному ТС, используемому для учебной езды;
  • к местам, где проводится обучение.

Требования к обучающемуся лицу

Согласно ПДД обучающимся лицом признается ученик, заключивший официальный договор с обучающей организацией (автошколой) и имеющий первоначальные навыки вождения. Отдельными положениями правил установлены дополнительные требования к ученикам, в частности к их возрасту. Минимально допустимый возраст начала обучения зависит от категории прав, на которую обучается ученик:

  • с 16 лет – на ТС категорий B, C и C1 (легковые и грузовые автомобили массой не более 7,5 тонны), а также A, A1 и M (мотоциклы и мопеды);
  • с 20 лет – на ТС категорий D, D1, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы);
  • с 18 лет – военнослужащие при обучении на категории D и D1.

Также с 2020 года вступили в силу изменения, касающиеся последовательности проведения обучения. Пункт 21.1 ПДД РФ гласит, что обучение первоначальным навыкам управления ТС проводится на автодромах или на закрытых площадках. До того момента, пока ученик не усвоит все первоначальные навыки, он не сможет выехать на дороги общего пользования для учебной езды.

До 2020 года текст этого пункта звучал несколько иначе – его можно было понять так, что лишь первое занятие обязательно проводится на автодроме, а затем инструктор может выпустить ученика на обычную дорогу. Теперь же до того момента, пока ученик не усвоит все первоначальные навык вождения, он не будет признан обучающимся лицом, а инструктор не имеет права выпускать его на дорогу. Усвоение навыков должно быть подтверждено документально. Если ученик выполнил все упражнения на площадке и доказал получение навыков первоначального вождения, он признается обучающимся и может выезжать на дороги общего пользования, но только вместе с инструктором.

Требования к обучающему вождению (инструктору)


Минимальный набор требований к обучающему вождению (инструктору) раскрыт в ст. 1 ПДД РФ. Согласно ПДД, обучающий вождению – это педагогический работник обучающей организации (автошколы):

  • имеющий подтвержденную квалификацию;
  • соответствующий профессиональным стандартам.

Дополнительные требования к инструкторам перечисляются в нормативных актах, относящихся к области трудового законодательства и охраны труда. Автоинструктором может быть лицо:

  • с общим образованием не ниже среднего профессионального;
  • имеющее дополнительное педагогическое образование продолжительностью не менее 250 часов в случае отсутствия профильного;
  • имеющее водительские права тех категорий, на которые он обучает учеников;
  • не имеющее ограничений для занятия педагогической работой (судимости);
  • прошедшее предварительный медосмотр при устройстве на работу и проходящее периодические медосмотры;
  • прошедшее профессиональную аттестацию и проходящее программы повышения квалификации с периодичностью не менее 1 раза в 3 года;
  • прошедшее инструктаж по охране труда.

Также к числу рекомендуемых требований относится наличие стажа вождения не менее 3 лет и отсутствие фактов лишения прав управления ТС в течение 5 лет.

Требования к учебному автомобилю


ПДД и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации устанавливают и требования к автомобилю, на котором проводится обучение. Учебный автомобиль должен иметь:

  • дополнительную (дублирующую) педаль сцепления (для ТС с механической коробкой передач);
  • дополнительную педаль тормоза;
  • зеркало заднего вида для ученика.

Также учебный автомобиль должен иметь опознавательные знаки «Учебное ТС» в виде белого равностороннего треугольника с вписанной в него буквой «У», расположенные в передней и задней части автомобиля и(или) на крыше.

Требования к местам, где проводится обучение

ПДД прямо запрещают учебную езду в жилых зонах и дворовых территориях. Ранее запрещалось проводить обучения и на автомагистралях, однако с 2020 года это положение было отменено.

Также пунктом 21.1 ПДД утверждено, что обучение первоначальным навыкам вождения допускается исключительно на закрытых площадках и автодромах. Лишь после того, как ученик научится управлять автомобилем, он перестанет представлять значительную опасность для окружающих и сможет выезжать на дороги общего пользования.

Таблица требований для проведения обучения управлению ТС

Требования к обучающемуся лицу:

  • Наличие договора с автошколой
  • Минимальный возраст от 16 до 20 лет в зависимости от категории
  • Наличие первоначальных навыков вождения, доказанное на автодроме

Требования к обучающему (инструктору)

  • Официальная должность автоинструктора в автошколе
  • Наличие квалификации и прохождение аттестации
  • Наличие действующих прав соответствующей категории

Требования к учебному автомобилю

  • Наличие дополнительных педалей тормоза и сцепления
  • Дополнительное зеркало заднего вида для ученика
  • Наличие опознавательных знаков «Учебная езда» сзади и спереди автомобиля

Требования к местам обучения

  • Запрещается обучение в жилых зонах и дворовых проездах
  • До момента получения первоначальных навыков вождения запрещается выезд на дороги общего пользования

Как можно и как нельзя учиться вождению


В соответствии с ПДД и основными правилами допуска ТС обучением вождению признается исключительно управление учеником автошколы специально оборудованного и отмеченного специальными знаками автомобиля вместе с инструктором, который является сотрудником обучающей организации. Автоинструктор должен располагаться на переднем пассажирском сидении с доступом к дублирующим педалям.

Все остальные варианты обучения не признаются учебной ездой и могут быть расцениваются как нарушение правил дорожного движения. Нельзя обучать человека вождению без наличия специального образования и трудоустройства в автошколе. Частные инструкторы, которые раньше были легальны, ушли в прошлое.

Родственник, друг, знакомый и т. д., посадивший за руль своего автомобиля новичка без прав, нарушает ПДД, так же как и само лицо, в данной ситуации севшее за руль. Это положение касается не только дорог общего пользования, но и открытых (общественных) автодромов. Нельзя приехать на автодром и начать учить водить девушку, сына, дочь и т. д., не имеющих водительского удостоверения. Сотрудники ГИБДД вполне могут приехать на такой автодром (площадку) и проверить правильность проведения обучения. Если будет выявлен факт совершения правонарушения, то и автовладелец, и водитель будут наказан штрафами.

Однако такие положения могут не касаться автодромов и площадок на частной территории, в закрытых автоклубах и т. д., к которым сотрудники ГИБДД не имеют свободного доступа.

Теоретически, на таких территориях можно посадить за руль не имеющего прав человека и не понести никакой ответственности. Формально такие действия являются нарушением ПДД, однако доказать правонарушение фактически нет возможности. Вся ответственность за нештатные ситуации на таких закрытых площадках ложится на их собственника.

Аналогично является нарушением управление учебным автомобилем лицом, не проходящим обучение в автошколе. Даже если машина оборудована по всем правилам, а рядом сидит инструктор со всеми разрешающими документами. Если ученик не числится в автошколе, то он и автоинструктор понесут наказание

Ну и последний случай проведения незаконного обучения – вождение учеником ТС, не предназначенного для учебной езды. Если у автомобиля нет дополнительных педалей или отличающих знаков, то собственник в лице автошколы или автоинструктор как должностное лицо понесут наказание за административное правонарушение.

Наказания за нарушение ПДД

Нарушения Правил дорожного движения при проведении обучения наказываются в соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях. Если инструктор не имеет подтвержденного права на проведение обучения, но передаст управление ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав, он будет наказан штрафом в размере 30 тыс. руб. (п.3 ст. 12.7 КоАП РФ). Управление автомобилем без наличия водительского удостоверения облегчит кошелек нарушителя на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Иные нарушения при организации и проведении учебной езды приведут к тому, что инструктор будет предупрежден или наказан штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.22 КоАП РФ). Однако такой штраф взимается лишь в тех случаях, когда нарушение незначительное, например, если инструктор не имеет при себе разрешающих документов или автомобиль не оборудован предупреждающими знаками учебной езды.

Читайте также: