Время прохождения биошок инфинити

Обновлено: 05.07.2024

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two: Обзор

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

BioShock — одна из редких серий, в которых история и сеттинг имеют первостепенное по отношению к геймплею значение. Изучать окружение здесь намного интереснее, нежели стрелять и драться. И это вовсе не потому, что шутерная составляющая слаба. Просто благодаря невероятно детально прописанному сценарию и глубокой атмосфере мир затягивает, вдохновляя на исследование. Это даже дало некоторым повод утверждать, что Infinite более органично смотрелась бы в формате квеста. Все же стрелять и одновременно разрешать в уме квантовые парадоксы пространства и времени — задача не из легких.

Похоже, Кену Левину понравилось амплуа великого мистификатора. Сюжетные недомолвки, оставляющие простор для воображения зрителя, дурманят и привлекают ничуть не хуже самого зрелищного экшена. Для достижения коммерческого успеха у «загадочных» сериалов есть проверенный опытом путь: на вопросы нужно отвечать вопросами, и неважно, существует ли конечное объяснение происходящих событий на самом деле. Главное — поддерживать интригу. Сценаристы из Valve в совершенстве освоили этот навык. Но, в отличие от них, создатели Burial at Sea: Episode Two все же не обделены совестью и честно ответили на большинство интересовавших фанатов вопросов.

Второй эпизод стартует там, где закончился первый. Букер мертв, Элизабет почему-то страдает потерей памяти и не может использовать свои способности. Движет ей лишь желание спасти девочку Салли, оказавшуюся в руках Атласа. Да, события дополнения разворачиваются в обеих легендарных вселенных. Более того, сюжет утверждает их единство и взаимозависимость. Во время прохождения мы побываем и в Восторге, и в Колумбии, встретим знаковых персонажей из обоих городов, а также обнаружим неожиданные связи между ними.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Тезис, антитезис, синтез

Однако для их обнаружения Burial at Sea — Episode Two потребует от пользователя знания обширного игрового бэкграунда. Чтобы понять многочисленные диалоги и уловить тонкие отсылки, нужно хорошо знать содержание всех предыдущих частей серии. В противном случае дополнение покажется сюрреалистическим бредом, полным чудных декораций и непонятных разговоров.

Левелдизайнеры Irrational Games на этот раз превзошли сами себя. Все детали, будь то записи на досках, плакаты, памятники или книги и журналы разбросаны по уровням не случайно, но дополняют и разъясняют главную сюжетную линию. У вещей есть собственная история, это не молчаливые декорации: они обладают своим языком, на котором пытаются донести до игрока некий смысл. На золотом блюдечке никто не принесет готовый вариант того, что же все-таки произошло. Собирать пазл придется самому. Удастся ли это сделать, зависит только от вашей наблюдательности и воображения. Но каждая увиденная отсылка и разгаданная тайна дарит какую-то радость первооткрывателя. И в этом — вся BioShock.

Перед нами прежде всего игра с собственной фантазией. Burial at Sea — Episode Two, с одной стороны, разрешает имеющиеся загадки, а с другой — отвечает на вопросы, о которых мы даже не догадывались. Информации очень много, и в нескончаемых попытках соотнести известное старое и неожиданно возникшее новое вы и проведете последние часы над заключительной главой приключений Элизабет. Но, как мы уже сказали, всем этим Кен Левин поставил точку перед своим уходом. Красивую и вполне однозначную.

Круг великой серии замкнут: Burial at Sea — Episode Two в каком-то смысле можно рассматривать как приквел к событиям первой части. Вряд ли при создании первого «Биошока» Левин уже продумал его предысторию, но вписались события второго эпизода в повествование органично и уместно. Пусть иногда тирады о константах и переменных смотрятся натянуто и искусственно — Infinite без них представить сложно. Впрочем, помимо псевдонаучных спекуляций, в основе здесь лежит человеческая драма — история бед и страданий Элизабет, жертвующей собой во имя высшей цели.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Burial at Sea — Episode Two бесконечно красива. Художникам удалось не только воссоздать оригинальный колорит Восторга и Колумбии, но и превзойти самих себя, заставив новый мир заиграть новыми красками. Это тот редкий случай, когда из нескольких сотен отснятых скриншотов почти нет неудачных — поделиться хочется каждым ракурсом, каждым видом, встреченным в этом мире.

Прощай, Букер

Большую часть времени мы будем просто бродить по Восторгу, изучая окрестности. BioShock принято упрекать в однообразии шутерной составляющей. Теперь этот аргумент недоброжелателей не совсем верен. Более актуальным на этот раз будет упрек в однообразии местного стелса.

Главная героиня обладает навыками тихого перемещения и незаметного устранения противников. Зрение у врагов неважное, поэтому гарретовских «теневых» игр здесь нет и в помине. Все намного проще: прячемся за укрытиями, ждем, пока неприятель повернется спиной, подкрадываемся и оглушаем его. Особой наблюдательностью сплайсеры не отличаются, и, даже попав в поле зрения мутанта, мы сможем скрыться или нагло подбежать к нему и озадачить «в лоб». В общем, стелс из-за скудоумия искусственного интеллекта смотрится несколько примитивно.

Традиционные «плазмидно-пушечные» методы тоже никто не отменял. Но в этом случае неизбежно придется столкнуться с некоторыми проблемами. Арсенал сильно урезали: в распоряжении Элизабет всего лишь дробовик, револьвер и арбалет с усыпляющими дротиками. Патроны, которые девушка некогда регулярно подбрасывала Букеру, теперь в дефиците — открытые перестрелки с большими группами противников далеко не лучший вариант. Среди боевых плазмидов остались самые пацифистские вроде заморозки и подчинения воли врага. Правда, некоторые из них расширяют стелсовые возможности героини. Так, Элизабет может видеть сквозь стены, а при улучшении плазмида — становиться невидимой.

Злодеи в большинстве своем тоже не отличаются вариативностью. По Восторгу бродят лишь однообразные сплайсеры. Некоторые из них носят ведра на голове, что затрудняет их оглушение. Встретится и Большой Папочка, которого, однако, убить не удастся. За ненадобностью из DLC выкинули и систему «прокачки» персонажа. Все стало несколько проще, но благодаря сильнейшему антуражу Восторга «облегченная» механика воспринимается спокойно, и проходится дополнение на одном дыхании.

Burial at Sea: Episode Two довольно коротка. Пары часов вполне хватит, чтобы пробежаться по головам противников до финальных титров. Но это совсем не тот способ, которым следует проходить творение Irrational Games. Чтобы понять его прелесть, нужно полностью отдаться всем своим перцептивным и интеллектуальным способностям: смотреть, слушать, подмечать детали, складывать сценарные пазлы и просто наслаждаться фактом нахождения в мире. В чем-то второй эпизод можно сравнить с созерцательной Dear Esther: половина действа разворачивается на экране, а вторая — в фантазии и воображении игрока, достраивающего и интерпретирующего историю по-своему.

Плюсы: сложный и многогранный сюжет; обилие «говорящих» деталей; потрясающий дизайн.
Минусы: шутерные возможности урезаны, а стелсовая механика слишком проста.

BioShock Infinite — прохождение игры на 100%

Третья часть серии игр «Биошок» вышла в 2013 году. Она представлена в том же жанре шутера с элементами РПГ, что и предыдущие игры, но при этом сюжетно практически с ними не связана. Действия Infinite происходят в летающем города Колумбия, который стоит на пороге гражданской войны и герой Букер Девитт оказывается в самом центре событий.

Общая информация

Сразу после выпуска игры «Биошок 3» прохождение было доступно только владельцам ПК, PS3, Xbox 360. Затем, в 2016 году ее перенесли на PS4, Xbox One. На компьютерах шутер запускается при следующих минимальных требованиях:

  • процессор — Intel Core 2 Duo 2,4 Ггц;
  • оперативная память — 2 Гб;
  • видеокарта — Nvidea GeForce 8800 GT или аналогичная.

 Биошок 3 — очередная игра серии

Дополнительная информация. Что касается времени, которое потребуется на «Биошок Инфинити» — прохождение игры полное со всеми побочными квестами займет примерно 54 часа.

BioShock Infinite — прохождение на русском языке

Для того, чтобы пройти основной сюжет на 100 процентов, игроку придется пройти по 6 частям игры, в каждой из которых его ожидают основные и побочные задания.

Часть 1. Поиск

Первая часть состоит из 6 глав.

Герой получает шифр и оказывается на маяке. Поднимается наверх и нажимает кнопки в последовательности, указанной на картинках. Вместе с креслом катапультируется в огромный город Колумбия.

Центр для посетителей

Герою надо пройти через город и попасть на остров монументов. В центре площади, чтобы пройти робота использовать на нем гипнотизер. За дверьми игрока уже ждут и пропускают дальше.

Лотерейная площадь

Игрок участвует в лотерее, но на него нападают полицейские. Победив их, нужно убегать в сторону огромной статуи. По пути встретится враг с файерболами.

Внимание! Нужно убить его, чтобы получить такую же способность.

 Полицейские часто будут пытаться арестовать героя

Крыши центра Комстока

Герой по крышам перемещается к Ордену Ворона. Здесь придется сразиться с отрядом культистов, после чего следовать к гондольской станции.

Врата острова монументов

С помощью крюков герой движется по магнитной аэротрассе. Он попадает к зданию с сектантами и тут его атакует дирижабль. Нужно запрыгнуть в него и перебить всех врагов. Когда судно загорится, через люк вернуться на аэротрассу.

Башня монумент

В статуе нужно подняться в библиотеку. Здесь герой видит Элизабет и сообщает, что пришел спасти ее. Когда монумент начнет рушиться, нужно успеть выбраться из него.

 Элизабет

Часть 2. Поиск

Во второй части имеется 6 глав.

Гавань Линкора

Герой должен отвести девушку к дирижаблю. У кассы гондольей станции на них нападает кассир с сообщниками. Элизабет в это время сбегает. Она будет ждать уже на вокзале. Вместе можно идти через турникет.

Солдатское поле

Нужно идти по центральному холлу на улицу. В конце есть рычаг для вызова гондолы, но он сломан. Придется вернуться назад и найти Шок-Жокей. В это время Элизабет пытается открыть портал, но закрывает его, чтобы защититься от атаки Сокола.

Важно! В начале холла за запертой дверью есть секрет — здесь можно подобрать карабин.

Зал героев

Напарники проходят с боем через улицу, расчищают аэротрассу и продолжают путь по ней. Во дворе Зала героев придется отбить атаку вандалов и зайти в главную дверь.

В Зале героев

В зале необходимо пройти через несколько помещений заполненных наемниками. На выходе протиснуться через прутья решетки и оказаться у магазина сувениров.

Сувенирная лавка

Слейт выпил Шок-Жокей, поэтому надо найти его. С боем герой добирается до врага, но тот и так уже почти умер. Его можно добить или оставить в живых. Теперь можно забрать у него энергетик и вернуться к рычагу управления гондолой.

Вернуться во двор Зала героев

Чтобы добраться до гондолы, придется вступить в бой с полицейскими. После этого плыть к аэропорту с дирижаблем. На командной палубе корабль привести в движение и задать курс на Нью-Йорк. Элизабет понимает, что Букер обманул ее и оглушает героя. Тот очнется уже в плену повстанцев. Они согласны вернуть корабль за оружие с фабрики.

 Дейзи Фицрой — лидер повстанцев

Часть 3. Фабрика

Часть 3 состоит из 8 глав.

Доки Финктона

Нужно найти выход из порта и идти на следующий пирс. Через дверь пройти в здание.

Пристанище

Нужно преследовать Элизабет. Она забегает в здание, но попадает в плен. Придется снова ее спасать.

Пирс Форта Франклина

Чтобы защитить девушку, нужно попасть во внутренний двор пирса. Здесь отбить атаки врагов. Элизабет с помощью портала сбегает по аэротрассе. Надо следовать за ней. На героев нападет новый враг Механик. После этого девушка согласится дальше идти вместе.

Вербовочный центр

Здесь надо пройти на красный корабль и подняться в главный офис.

Служба Финктона

В данной миссии нужно пройти через офис Финка. Он всячески убеждает устроиться к нему на работу. Но надо сесть в лифт, спуститься на нижний уровень и двигаться дальше.

Интересная информация. В кабинете Элизабет находит бумаги, согласно которым в башне ее заперла собственная мать — леди Комстока.

Площадь Тщания

Следует пройти главную площадь и зайти в офис «Чен-Ли». Дальше — в следующую локацию.

Оружейная мастерская

В следующем доме герой подходит к миссис Лин и узнает, куда делся ее муж. Нужно выходить из мастерской на площадь. Здесь снова поджидает Механик. После победы можно зайти в клуб, где героя уже ждут.

Клуб «Добрый час»

Сначала придется отбить несколько волн противников. Затем спускаться в подвал до пыточной комнаты. Чен Лин умер, но его можно найти в параллельной реальности. После перехода герой видит, почему Чен Лин остался жив.

Часть 4. Параллельные миры

Часть 4 состоит из 9 глав.

Площадь Тщания

Герой с боем пробивается к Чен Линю.

Оружейная мастерская

Надо найти все инструменты оружейника. Для этого нужно на лифте спуститься в трущобы.

Трущобы

Через мрачные улицы героям придется пройти к полицейскому участку.

Полицейский склад

Убивая полицейских, Букер проходит к складу. Оборудование здесь, но перенести его невозможно. Поэтому Элизабет открывает разрыв в следующую реальность.

Здесь повстанцы вступили в бой с полицейскими. В данной реальности Букер уже мертв. Можно пройти в бар и услышать его аудиопослание. Далее следовать в офис.

Служба Финктона

Тут нужно просто пройти до площади Тщания, попутно отбиваясь от врагов.

К фабрике

В мастерской герой слушает аудиозапись и выходит в сторону фабрики.

Интересная информация. В этой реальности супруги Лин убиты.

Двор фабрики

Здесь повстанцев атакует дирижабль. Нужно проникнуть в него и уничтожить изнутри. Главное — успеть спрыгнуть.

Фабрика

На фабрике надо подняться на башенные часы. Здесь Фицрой убивает Финктона и берет в плен его сына, а своих солдат направляет на игрока. Букер пытается гнаться за ней на дирижабле, но его сбивают.

Часть 5. Эмпория

В этой части всего 7 глав.

Эмпория

Тут необходимо пробраться на станцию. На ней найти гондолу и двигаться дальше.

Порт Процветания

Герои проходят в бар и сражаются с повстанцами. Далее перемещаются в главный зал, затем в книжный магазин. Из него можно зайти в лифт.

Деловой район

Главная цель в деловом районе — найти могилу Леди Комсток. Для этого нужно попасть в Сады Памяти и найти центральный склеп. Здесь предстоит бой с призраком Леди. После победы Букер узнает, что ее еще можно вернуть на свою сторону, но нужно устранить несколько разрывов.

 Сражение с призраком будет сложным

Сады памяти

Герою предстоит закрыть три разрыва. Они находятся:

  • в Лаборатории Лютес,
  • банке Пророка,
  • фотостудии Кханингем.

Теперь можно идти к дому леди и сразиться с ее призраком в последний раз. После этого Элизабет попросит ее впустить их в дом.

Дом Комстока

Соловей похитил девушку. Нужно следовать за ней в дом Комстока. Следует попасть в лифт и двигаться дальше.

Атриум

Тут нужно попасть в центр безопасности и нажать рычаг, который откроет дверь на первом этаже. Герой заходит в нее.

Кабинет директора

Комсток умер, а Букера ждет постаревшая Элизабет. Она рассказывает, что здесь происходит и отправляет его назад в реальность 1912 года.

Важно! Теперь у героя есть код для отключения Соловья.

Часть 6. Уничтожение

Финал игры состоит из 6 глав.

Операционный театр

Необходимо повредить приборы для опытов и освободить Элизабет.

Длань пророка

Необходимо на гондоле догнать дирижабль «Длань пророка» и проникнуть внутрь.

Ангарная палуба

По палубе герой пробивается в хвостовую часть и добирается до 3 этажа.

Инженерная палуба

Герой находи Комстока, который требует от Элизабет подчинения. Букер убивает старика и направляет дирижабль к монументу. Здесь нужно разобраться с повстанцами. Элизабет призывает Соловья, который теперь слушает ее команды.

Важно! После убийства у героя идет кровь из носа. Выходит, что Комсток — это он в другой реальности.

Командная палуба

Необходимо отбить атаки флота противника. В этом героям помогает Соловей. Нужно уничтожить все корабли и лететь к монументу. Но Соловей снова напал на своих хозяев, поэтому Элизабет телепортирует себя и Букера в подводный город Восторг.

Море дверей

Герои снова оказались у маяка. Здесь игрок может увидеть результаты его действий во время крещения (отказался или нет). В зависимости от этого можно наблюдать два разных варианта концовки, но оба они неожиданные для игрока.

Интересные особенности сюжета

Большинство особенностей лучше не раскрывать, чтобы не испортить впечатление от игры, но можно отметить следующее:

  • Вариант концовки напрямую зависит от того, смог ли Букер простить себя или решил жить со своим моральным грузом.
  • В зависимости от решения при крещении формируются и все значимые даты игры.
  • Весь сюжет игры указывает на то, что герой сражается сам с собой. В результате этого все реальности запутываются.

Краткое описание дополнений

В настоящее время выпущено несколько интересных дополнений:

  • Морская могила 1. Здесь нужно помочь Элизабет найти девочку Салли.
  • Морская могила 2. Продолжение предыдущего дополнения. Рассказывает о появлении маленьких сестричек в городе Восторг.

«Биошок Инфинити» понравится любителям не просто шутеров, но по-настоящему сложных и запутанных сюжетов, которые придется еще долго обдумывать после прохождения игры.

Время прохождения биошок инфинити


6
2
10,662 уникальных посетителей
891 добавили в избранное

Завершите игру на Легком уровне сложности.

Завершите игру на Обычном уровне сложности.

Завершите игру на Тяжелом уровне сложности.

Для получения достижения необходимо разблокировать режим 1999, причем это можно сделать двумя способами:
1-й способ: необходимо ввести классический код Konami прямо в главном меню игры (Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, Esc, Enter.) - Грац, ачивка ваша.
2-й способ: пройти игру на любом уровне сложности.

Завершите игру в режиме 1999.

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Получите по сюжету

Убиваем 25 противников с помощью самой первой пушки - пистолета "Скорострел".

Убиваем 150 противников с помощью первого пулемета (которую вы найдете после пистолета) и достижение ваше.

Убиваем 30 противников с помощью снайперской винтовки (найдете по сюжету, а если быть точнее найдет ее Элизабет).

Необходимо убить 50 противников с помощью дробовика (она в игре одна). Рекомендую дробовик по 3 причинам: часто встречается, больше патронов в стволе, не нагревается после выстрела.

Убиваем 25 противников с помощью револьвера и ачивмент ваш.

Убиваем 20 врагов с помощью гранатомета. Все.

Убиваем 100 врагов с помощью карабина или же "Поливалкой" народников. "Поливалка" стреляет по 3 патрона и имеет стеклянный прицел. Слабее, чем карабин.

Убиваем 30 врагов с помощью пулемета. Падает с "патриотов", по сюжету.

Убиваем 30 врагов с помощью полицейской залповой пушки Основателей или «Голосового Огненного Града». По сюжету.

1) Подходим к противнику, бьём его, у него остается мало здоровья и над головой появляется череп, подходим к нему вплотную, зажимаем V.
2) Повторяем 20 раз.
3) Получаем достижение.

Все очень просто. Катаемся по линии, подходим как можно ближе к врагу (он должен находиться внизу) и когда они подсвечиваются, прыгаем на них. Так 20 раз.

Используем против врагов все 8 энергетиков, которые есть в игре (будете находить по мере прохождения).

Вы убили 75 противников, находившихся под воздействием энергетика, или непосредственно энергетиком. Тут и так все понятно.

Нужно именно подвести 3 противников в ловушку, а не кинуть в них. Самый лучший энергетик для этого - Ворон (тот который выпускает в жертву стаю воронов), ставим ловушку в том месте где как минимум 4 врага. Ловушка действует на очень большое расстояние, так что просто кидайте её на одного врага и все остальные тоже получат своё. Также удобно использовать прокачанный Devil's Kiss. С первой прокачкой он превращается в кластерную мину, которая разбрасывает свои заряды по большому радиусу. Преимущество, перед воронами: наносит больше урона, а значит соль потратите не впустую.

Вот вам картинка, дальше поймете сами :)

Используем первый энергетик, который дается по сюжету. Как он работает вы наверняка знаете, скажу лишь, что данный энергетик не очень долгий, зачастую не хватает его чтобы уничтожить 1 противника, так что постарайтесь ранить их, а потом только применить энергетик на механику.

Вы открыли 30 разрывов.Открывать разрывы будет Элизабет, ваше дело указывать их (заметить их будет не трудно). До конца игры точно получите. Просто чаще пользуйтесь ими.

Принцип такой: ищем разрывы с "Патриотами", "Турелями" и "Москитами", активируем их и ждем пока они не убьют 20 врагов, после чего получаем достижение и радуемся.

Катаемся по линии, попутная убивая врагов (20) и получаем ачивку. Кто не в курсе, скажу, что по линии можно кататься самому, то есть находясь на линии можно свернуть назад, ускорить темп и т.д (кнопки управления персонажем).

Ачивка получается путем активации определенных разрывов (Лужи, Катушки тесла, разлитая нефть). Проще конечно с помощью Катушек тесла, которые убивают врагов током.

Тут понадобится умение "Мустанг". Захватываем противника и подталкиваем из огнестрельного оружия ближе к облакам (к краю).

Опять же нужен "Мустанг". Кидаем врагов как можно выше и раним их, пока они еще в полете.

Вы наверняка заметили, что кроме еды в мире игры разбросаны также спиртные напитки, и если выпить слишком много алкоголя, то персонаж окажется в пьяном виде, надо успеть убить 5 врагов (не за раз конечно) и все. Проще всего получить ачивку на локации "Shantytown".

Тяжелые противники: Патриоты, Механики, Вороны (или как их там, которые еще с гробом на спине бегают) и боссы. Просто убиваем их (не каждого по 20 раз, а всех вместе). По сюжету точно получите.

Тут все ясно из описания. Честным способом достижение получить довольно таки тяжело, поэтому предлагаю воспользоваться багом игры. Лично я получил ачивку, случайно убив его.

На самом деле речь идет о том, чтобы одеть на себя все четыре бонусных предмета одежды - ботинки, штаны, рубашку и шляпу, а не просто 4 любых ячейки. Достижение практически сюжетное, пропустить невозможно. Если играете внимательно, обыскивая все помещения, то выбьете сразу после прибытия на Остров Монументов или если имеете сезон пасс то в баре.

Все улучшения покупаются в специальных автоматах, которые довольно часто встречаются в игре. Ваша задача - набрать как можно больше денег и улучшить 1 любую пушку (4 слота улучшения, проще всего пистолет, ибо улучшения дешевые) и 1 энергетик (2 слота улучшения).

Любителям поискать. В игре разбросаны бутылки, при их подборе предлагается улучшить одну из 3 характеристик. Улучшаем одну любую характеристику (10 улучшений) и ачивка ваша. Если имеете сезон пасс то облегчит ачивку.

В отличии от прошлого достижения, где надо улучшить одну характеристику, в этот раз придется улучшать все 3, то есть собрать все бутылки с экстрактами-улучшения. Смысл в том, что все 24 бутылок надо собрать за одно прохождение, в отличие от воксофонов и кинескопов. Ачивку должны дать после последнего апгрейда. Если что-то пропустили, то придётся переигрывать оттуда и почти до самого конца. Если имеете сезон пасс то облегчит ачивку.

По всей игре разбросаны специальные отмычки, которые необходимы для взламывания замков (дверей и сейфов). Собираем их, ищем закрытые двери и сейфы и просим Элизабет открыть их. Одними сюжетными замками обойтись будет трудно, поэтому не жалейте отмычек, к тому же, за многими из них скрываются бутылки,необходимые для другого достижения - Экстракт величия.

По мере прохождения игры вы будете получать деньги (также их будет кидать Элизабет), которые можно тратить на улучшение оружия и магии. Ближе к концу игры вероятнее всего получите достижение.

4 ачивки даются просто за прохождение всех 15 волн на всех 4 картах. Сложного в этом ничего нет.

Открыть все предметы в галерее.

Для его выполнения вам понадобятся все энергетики. Всё, что нужно сделать – убить каждым оружием и энергетиком минимум по одному обычному солдату. В арсенале перед волнами лежат все пушки кроме «скорострела» - оружия механических патриотов. На любой из карт подбираем его с трупа и убиваем солдата.
Энергетиками так же нужно именно убить врага, а не просто применить их на нём. То есть финальные единицы здоровья должны быть сняты энергетиком. Исключение – «гипнотизёр» и «дикий мустанг». В случае с «гипнотизёром» просто гипнотизируем врага и всё, а в случае с «мустангом», достаточно просто убить врага, находящегося под действием этого энергетика.

В ''Центре города'' вы сбросить противника с Колумбии с помощью ''Силового потока'', затем спасли его и сбросили еще раз.

В ''Центре города'' убить врага осколками, сбив ракету в воздухе.

Для выполнения всех 60-и заданий придётся потратить немало времени, сил и нервов. Но боевая система в игре весьма увлекательна и лично мне это доставило ещё и массу удовольствия.

Общие рекомендации по картам:
Нужно стараться не использовать инвентарь на карте без необходимости, так как он не восстанавливается между волнами. Если вы используете на первой волне все соли и аптечки, то на 15 волне вам можно будет только пожелать удачи.
Вспомогательные разрывы (приманка, турели, москиты, патриоты) восстанавливаются в бою в течение 3-5 секунд. Пользуйтесь этим (например, если нужную вам турель уничтожили, активируйте любой другой разрыв и дождитесь, когда уничтоженная турель станет снова доступна).
Перед особенно сложными волнами покупайте «воскрешение» (дверь офиса Букера). Оно так же доступно для покупки и на картах прямо во время боя (на некоторых волнах купить повторное воскрешение не удастся, так как бой будет проходить на ограниченной территории – волны на гондолах в «театре Умника и Дурика», волна на верхнем этаже в «галерее Эмпории», например). Где именно – узнаете, когда восстановитесь после смерти (вы появитесь прямо перед дверью).
Цены на воскрешение – 500, повторная покупка – 1000, следующее – 2000. После третьего воскрешения, купить его уже нельзя.
Если вы воскрешаетесь, то здоровье врагов остаётся на прежнем уровне, а вам пополняют боезапас, соли и жизни.
Если же вы умираете не имея воскрешения, то нажав кнопку «отказаться от результатов и продолжить», получите такой же эффект как и в основной игре на сложности «1999 год» – живые на момент вашей смерти враги получают 100% здоровья.
Активно используем умение «отражатель». Это в самом деле легальный чит, так как соли тратятся медленно (при полной прокачке), а урон поглощается весь. Даже от рукопашных атак хэндимена.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

BioShock Infinite очень требовательна к игроку. Нужно иметь относительно глубокие знания американской истории и культуры, чтобы половина игры, заключенная в символах и отсылках, не прошла мимо. Они во всем: начиная архитектурой, музыкой, плакатами и заканчивая какими-то национальными, религиозными, политическими особенностями. В данном материале вы узнаете об основных идеях, вдохновивших разработчиков, и которые рекомендуется иметь в виду во время прохождения BioShock Infinite.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Ироничная пьеса, написанная британским драматургом Томом Стоппардом и рассказывающая события «Гамлета» со стороны двух ее эпизодических персонажей. Розенкранц и Гильденстерн не были толком прописаны Шекспиром и, по сути, отличались только именами. Стоппард же придал обоим уникальности. Его пьеса целиком состоит из быстрых, коротких, искрометных диалогов между этими двумя героями. Кен Левайн, автор сценария, режиссер и руководитель разработки BioShock Infinite, является большим поклонником Стоппарда и не смог удержаться от аллюзий.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Боксерское восстание

Восстание определенной прослойки граждан Китая, которые выступили против иностранного вмешательства во внутренние дела страны, включая политику, экономику и религию. Длилось оно почти два года — с ноября 1899-ого по сентябрь 1901-ого. Сначала поддерживалось самими властями Китая, однако потом императрица Цыси изменила мнение и встала сторону Альянса восьми держав, в который входили и Соединенные Штаты Америки.

Резня при Вундед-Ни

Последнее крупное столкновение между индейцами сиу и армией США. 29 декабря 1890 года банальная процедура разоружения индейцев превратилась в кровавую трагедию. Точная причина произошедшего неизвестна. Существует мнение, что резня случилась из-за глухого индейца по имени Черный Койот, который свое оружие не сдал. Когда стали решать эту проблему, кто-то выстрелил — и началось. Погибло 153 индейца, включая женщин и детей. Около 150 индейцев сбежало. Из 500 американских солдат погибло 25, многие из которых, считается, были убиты своими же, ведь почти все индейцы к тому моменту уже лишились оружия.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Фракция Красной Армии

Основанная в 1968 году немецкая леворадикальная террористическая организация, которая боролась против американского империализма в ФРГ и Западном Берлине. На ее счету десятки убийств, ограбления банков, покушения на высокопоставленных лиц, захваты заложников и подрывы различных учреждений, но, несмотря на это, в организации состояло не так уж много людей — от 60 до 80 человек. Название выбрано в честь советской Красной Армии.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Американская исключительность

Мировоззрение, основанное на том, что Соединенные Штаты занимают особое место среди других стран во всех смыслах. Свойственна консервативной части населения страны и особенно южной ее части, т.к. в истоках идеи лежит не только американская революция, но и рабство. Критика расизма, идеи превосходства белой расы, которая одновременно существовала с глубокой религиозностью, присутствует в BioShock Infinite.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

«Дьявол в Белом городе»

Книга американского писателя Эрика Ларсона, в которой он, опираясь на факты, но используя литературный слог, рассказывает о Дэниеле Бернхэме, архитекторе Всемирной выставки 1893 года, и серийном убийце Генри Говарде Холмсе. Последний заманивал своих жертв и убивал их с помощью специально сконструированного механизма, позволявшего удобно избавляться от тел. Скелеты жертв Холмс продавал для медицинских исследований.

Всемирная выставка 1893 года

Одна из самых грандиозных Всемирных выставок, которую Соединенные Штаты рассматривали как возможность заявить о своем мировом лидерстве. Проходила в Чикаго. Была посвящена 400-летию открытия Америки и по этому поводу неофициально называлась Колумбовской выставкой. Это одна из причин, почему летающий город в BioShock Infinite назван Колумбия (вторая причина — символом США после революции был образ женщины Колумбии). Среди многочисленных достижений, представленных на ней, были и работы Николы Тесла, включая бесконтактные лампы. Именно на этой выставке Тесла и компания «Вестингауз» убедили людей в безопасности переменного тока. Некоторые изобретения Теслы присутствуют и в игре.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Брайс Девитт

Американский физик-теоретик XX века, давший фамилию главному герою — Букеру Девитту. Оригинальный Девитт работал над многомировой интерпретацией квантовой механики и создал теорию канонической квантовой гравитации.

Многомировая интерпретация

Одна из интерпретаций квантовой механики, подразумевающая существование параллельных вселенных, в которых действуют одни и те же законы и одни и те же мировые постоянные, но которые находятся в различных состояниях. Другими словами, теория отрицает то, что существуют какие-то другие миры, где хоббиты шагают в Мордор или происходят другие вещи, невозможные в нашей реальности. Нет, эти реальности похожи на нашу, но события в них пошли немного иначе.

Двухщелевой опыт

Ключевой эксперимент для квантовой механики. В процессе него было сделано несколько открытий. Во-первых, оказалось, что фотон одновременно является и волной, и частицей. Во-вторых, если пустить один фотон в сторону двух щелей, то при проведении измерения он пройдет только через одну щель, а в противном случае — сразу через две. Более подробно об этом вы можете почитать в специальной литературе, а в данном случае нужно знать, как это относится к многомировой интерпретации и BioShock Infinite.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Грубо говоря, когда человек делает выбор (т.е. как фотон пролетает через щель), реальность раздваивается. Получается вилка. В одной реальности человек сделал выбор, а в другой — нет. Но при этом когда человек делает выбор, всегда существует наблюдатель, фактом наблюдения производящий измерение. Всегда существует как минимум один наблюдатель — тот самый человек-фотон. Поэтому с точки зрения человека и тех, кто находится радом с ним, существует только одна реальность.

Прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea. Полное прохождение игры BioShock Infinite на русском

BioShock Infinite – один из лучших шутеров 2013 года. Эта игра обладает потрясающей графикой, оригинальным и интересным сюжетом, а также удобным геймплеем. Конечно, разработчики не могли оставить фанатов без продолжения приключений главных героев и выпустили дополнение под названием BioShock Infinite: Burial at Sea, прохождение которого будет рассмотрено далее.

прохождение bioshock infinite

Эпизоды

Игра состоит из двух отдельных частей, и благодаря им мы снова погрузимся под воду и попадем в так любимый фанатами город Восторг. Но с нами будут все те же Букер ДеВитт и Элизабет, знакомые по оригинальной игре BioShock Infinite. Время прохождения первой части составляет порядка двух часов, на вторую придется потратить около пяти. Дополнение является прямым продолжением игры и рассказывает о еще одном параллельном мире, в котором побывает наша парочка.

Вторая часть игры BioShock Infinite, полное прохождение которой находится перед вами, обладает множеством секретов и потайных мест. Сами разработчики говорят о том, что первое дополнение было придумано для исследования и приключения. Вторая часть путешествия делает упор на головоломки, знакомые по игре BioShock Infinite. Прохождение на русском языке поможет не запутаться и не потерять что-то важное.

События 1-го дополнения будут развиваться в подводном Восторге во времена его расцвета, за несколько дней до полного падения. Букер и Элизабет встретятся в другой реальности, ведь их судьбы связаны в любом из миров. Во второй части мы побываем в Париже, куда так мечтала попасть Элизабет в оригинальной BioShock Infinite.

Прохождение. Часть 1

Вечеринка художника

Прихватив маску, отправляемся в закрытый клуб. Узнать его будет несложно по яркой вывеске и живым скульптурам на входе. Рассмотрев достопримечательности (а на них стоит взглянуть), продолжим прохождение игры BioShock Infinite: Burial at Sea. Идем прямо по коридору и находим лестницу, ведущую вниз. Спускаемся и попадаем на очень неприятную сцену с участием художника.

прохождение игры bioshock infinite

Контрабандист Фонтейн

Связанные и оглушенные, наши герои попадают туда, куда и стремились, – в универмаг Фонтейна. После освобождения вам предстоит пройти нелегкий путь, отбиваясь от людей-мутантов, сошедших с ума от употребления плазмидов, чтобы отыскать девочку Салли. Переходите из одной комнаты в другую, зачищая всех противников, и не забывайте пользоваться помощью Элизабет. Некоторые локации довольно просто пройти, другие заставят попотеть.

bioshock infinite прохождение

Необязательно идти по комнатам напролом, иногда стоит применить тактику скрытого прохождения – это значительно сэкономит время. Прячтесь за укрытиями, подкрадывайтесь сзади или стреляйте во все, что движется, - игрок сам вправе определиться, какое ему выбрать прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea.

Потерянная девочка

В здании универмага нужно всего лишь передвигаться по указателю. Салли мы обнаружим в трубопроводе магазина. Но чтобы ее выманить, нужно будет подогревать трубы, оставляя одну холодной, по которой девочка будет передвигаться. Но почти попав к вам руки, Салли позовет Большого Папочку. Стоит приготовиться к трудному бою, ведь чтобы одержать победу над этим громилой, придется серьезно постараться. Во время битвы лучше держаться от Папочки подальше, при этом не стоять на месте и постоянно перемещаться. Нехватки патронов не будет, ведь ваша верная спутница Элизабет всегда пополнит боезапас. Здоровья у Большого Папочки много, и убить этого босса с первого раза вряд ли получится.

После того как вы одержите победу, отправляйтесь обратно к трубе и вытаскивайте девочку. Но в этот момент Элизабет попросит вас отпустить Салли. Теперь у Букера пойдет кровь из носа, и так некстати он вспомнит все предыдущие приключения в других параллельных мирах, и ему захочется попросить прощение у Элизабет. Но сделать это ему не удастся. Нахлынувшие воспоминания притупят бдительность, и он погибнет от бура Большого Папочки. Такой грустный финал ожидает нас после окончания игры.

Дополнение. Часть вторая

 bioshock infinite прохождение часть 1

После диалога нужно взять кукольную голову и покинуть отдел игрушек. Перелезаем через ограду и спускаемся вниз, убирая обломки, мешающие нашему путешествию. Дальше нас ждет еще один ужасный ролик, после которого мы окажемся в лодке. Возвращайтесь назад и потяните за рычаг, теперь спускайтесь вниз и, бесшумно приблизившись, убейте врага. Сделать это можно, если не наступать на битое стекло. Отправляйтесь в соседнюю комнату и запрыгивайте в вентиляционный проход. Если зацепиться крюком за канат, то можно собрать все монетки и здоровье. Дальше при помощи клавиши «С» бесшумно приземляйтесь на пол и убейте еще одного противника. После просмотра очередного видеоролика открываете замок и идете вперед. Возле огромной двери берите в руки арбалет и тихо, по одному, убивайте противников.

Еще одна встреча с Букером

Чтобы продолжить прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea, нашей героине необходимо попасть внутрь ресторана «Серебряный плавник». Сделать это можно при помощи отмычки, купленной в магазине. Если нет наличных, то возвращайтесь на то место, откуда пришли, и найдите дверь, за которой придется убить одного противника. Там вы найдете три отмычки. Открывайте замок, но помните, что за дверью ждет еще один мутант, и стоит входить аккуратно.

 bioshock infinite прохождение секреты

Продвигайтесь дальше и тихонько уничтожьте следующего врага. После чего мы вновь встретимся с Букером и поговорим с ним. Отправляемся вперед, по пути убив женщину-мутанта. Теперь нам предстоит открыть еще один замок, и сделать это нужно будет без нажатия на генератор шума. Для этого избегайте попадания на синий шрифт. Чтобы отвлечь мутантов, нужно стрельнуть в левое окно, после чего быстро перебежать к лифту.

Увидев гитариста, примените гипноз и натравите его на Большого Папочку. Пока продолжается бой, бегите вперед, используя крюки для быстрого перемещения. Попасть в ресторан через главный вход не получится, но можно зайти в следующую дверь и там найти спрятанные в этой комнате секреты: за шкафом, который нужно отодвинуть, будет потайной люк в вентиляционную шахту. Смело залезаем внутрь и обезвреживаем ловушку при помощи двух отмычек. Если их нет, то можно быстро пробежать мимо механизма, что сделать очень трудно, или применить «Гипнотизер» и спокойно пройти дальше по дополнению BioShock Infinite.

Прохождение. Секреты машины Лютэсов

Теперь необходимо починить найденное устройство, а для этого нужен особый плазмид. Стрелка поведет к цели, но Элизабет окажется в ловушке. После разговора по рации с Сушонгом набираем код, и у нас появляется возможность выполнить задания, необходимые для запуска машины. Находим нужную часть плазмида и вновь отправляемся за стрелкой. Внизу находим замораживающий эликсир, а также послание, которое откроет еще три дополнительных задания.

bioshock infinite полное прохождение

Возвращаемся назад и в большом зале встречаем Большого Папочку. Обходим его с левой стороны и заходим в комнату, там нас ждет второе послание. В сейфе, который открывается только с помощью пяти отмычек, лежит усиление плазмида. Вновь идем за стрелкой, по пути собирая еду и монетки. Поднимайтесь на лифте, но помните, что впереди множество врагов. Одолеть их можно с помощью плазмида «Гипнотизер». Эта локация богата на модификации и разные плазмиды, так что стоит осмотреть окрестности. Так как противников в локации не очень много, можно заняться неспешным поиском еды, улучшений и патронов – это очень облегчит прохождение в дальнейшем. Цель нашего задания – поглотитель СО2 - находится в капсуле посреди комнаты возле столба, на котором стоит цифра 3, добраться туда можно при помощи крюка. Осталось вернуться и отремонтировать машину. Потяните за рычаг и отправляйтесь в полученный разрыв – все так напоминает оригинальную BioShock Infinite. Прохождение этой части закончится еще одним видеороликом.

Лаборатория Финка

Теперь нужно быть как можно аккуратней, старайтесь не подходить слишком близко к окнам – иначе вас заметят противники. Если зайти в правую дверь, то можно найти торговый автомат и пополнить там запасы. Идем дальше за стрелкой, стараясь исследовать все комнаты, чтобы найти еду, деньги и плазмиды. Врагов в этой локации будет не так уж много, и найти волосы не составит труда. Теперь возвращаемся обратно к разрыву и быстро избавляемся от нескольких противников. Вступаем в диалог с Районом, после чего останется только минута для подготовки. За это время постарайтесь обыскать все вокруг в поисках плазмидов и здоровья, ведь вам предстоит нешуточная битва с множеством врагов. Самым эффективным в этой ситуации станет «Дед Мороз». После победы можно продолжить путешествие по дополнению к BioShock Infinite.

Прохождение. Финал

 bioshock infinite burial at sea прохождение

Несмотря на то что, в Burial at Sea отсутствует визитная карточка BioShock Infinite "Битва в облаках", прохождение все равно получилось довольно атмосферным, погружающим полностью в этот выдуманный подводный мир. Эту игру стоит пройти не только фанатам серии, но и геймерам, любящим поиграть в игры с запутанным и интересным сюжетом.

BioShock Infinite – Burial at Sea: рецензия

Шел обычный рабочий день. Обшарив мусорный бак в поисках еды, герой осмотрелся. За окнами плавали тысячи рыб, а в пустых залах, где совсем недавно кипела жизнь, веяло холодом и безысходностью. Вдали скрипнула дверь, послышались чьи-то голоса, и взгляд сыщика упал на револьвер с тремя патронами в барабане. В последний момент он скрылся под потолком, где удачно висел крюк для аэротрасс.

В прихожую вошли трое, и это были не совсем люди. Они бормотали что-то неразборчивое и явно кого-то искали. Медлить было некогда. Букер коршуном упал вниз и один из мутантов замолчал навсегда, другой скончался на месте после пары метких выстрелов в голову, третий оторопел на мгновение, чего хватило, чтобы подбежать вплотную и раскроить ему череп острым крюком. Это был BioShock. Тот самый.

В иной реальности

Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами — именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это было еще не всё.

Давайте подумаем, чем можно дополнить такую игру, как BioShock? Сетевые боевики обновляют новыми картами, гоночные симуляторы — автомобилями и трассами, ролевые игры — подземельями и снаряжением. Но что привнести в игру, где все создано ради цельной сюжетной истории?

450x253 22 KB. Big one: 1500x844 152 KB

Игра всегда поражала красивыми кадрами. И всегда эта красота была обманчивой.

С первым дополнением разработчики не мудрствовали: взяли знакомые районы Колумбии и переделали их под арены для испытаний. Отражаете волны, выполняете специальные условия — покупаете улучшения оружия и энергетиков. Этот режим получился даже лучше, чем сражения в основной игре, где целей и мотивации не было вообще.

На заметку: в нашем измерении «Битву в облаках» прошли меньше 2% игроков, в другой вселенной её издали под видом отдельной игры, в третьей и четвертой DLC вообще не вышло, поскольку оригинал получил низкие оценки в прессе. В пятом мире все играют в «Танки».

450x253 19 KB. Big one: 1500x844 127 KB

Голубую ленту в каждом испытании достаточно взять один раз. При повторном прохождении на второстепенные условия можно уже не отвлекаться.

реклама

Сейчас редко делают сюжетные дополнения, но BioShock Infinite стала исключением. Кен Левайн решил поднять ставки, объявив о том, что заключительные расширения перенесут нас туда, где все и начиналось, — на дно Атлантического океана, в Восторг (Rapture), где Эндрю Райан построил утопию со свободным рынком и демократическим обществом.

Хороша эта затея или нет — до последнего оставалось загадкой: невыразительную игровую механику Infinite часто оправдывали сменой сеттинга и тем, что в другой вселенной иные правила, но если эти условности перенести на чужое поле, в мир BioShock 2007 года, контраст будет еще тот.

450x253 21 KB. Big one: 1500x844 137 KB

Букер научился жарить врагов в микроволновке. То есть, микроволновиком. Добавьте его в список оружия с нераскрытым потенциалом. Догадайтесь почему.

Если все еще переживаете за игровой процесс — расслабьтесь: оба эпизода «Морской могилы» или «Погребения в море» (переводчики так и не определились, как правильно) — в первую очередь фансервис для тех, кто часами обсуждал концовку оригинальной Infinite и строил собственные теории. В морской пучине не меньше тайн, чем за облаками, и не надейтесь, что на сей раз поведают о них не в таком рваном темпе.

450x253 20 KB. Big one: 1500x844 141 KB

Авторы все время забывают, что делают игру, поэтому Burial at Sea под конец все больше напоминает просто интерактивную экскурсию.

Хромает и подача сюжета, из-за пришедших из разломов клише. Приемы в стиле «смотрите, герои идут в очевидную ловушку» нормальны для Рианны Пратчетт (Tomb Raider, Thief), но не для людей, претендующих на звание авторов чуть ли не лучшего сценария десятилетия.

Кто обитает на дне океана?

Правило хорошего тона при игре в Burial at Sea — ничему не удивляться. Этот перк вы взяли во время прохождения основной игры, так что просто следите за развитием сюжета и не задавайте вопросов — все равно ответы преподнесут лишь в конце мини-дилогии. Если не играли в Infinite — это даже к лучшему: как ни странно, при таком подходе вопросов будет даже меньше.

Наша история начинается в Восторге, доживающем последние мирные деньки перед революцией. Город еще не захвачен обезумевшими мутантами, его улицы насыщены гуляющими прохожими, сверкающими неоном магазинами и барами. В один из таких беззаботных дней в офис некоего сыщика Букера заходит некая Элизабет, предлагая тому работу — найти девчонку. Помните главное? Не удивляться…

450x253 21 KB. Big one: 1500x844 116 KB

Элизабет уже не та любознательная девчонка, что раньше, а, как сказали бы арабы, типичная шармута.

Знакомая парочка начинает экскурсию по подводному городу. Ловите момент и делайте снимки этого чудного места в мирное время — спустя полчаса вы окажетесь в универмаге Фонтейна, забитом мутантами и роботизированными турелями. Впрочем, здешнее население под стать Колумбии и только кажется живым: персонажи прибиты к своим местам и лишь отпускают неброские фразы, когда рядом проходит Букер.

Вся Burial at Sea насыщена узнаваемыми персонажами. В первом эпизоде нам повстречается Сандер Коэн — свихнувшийся художник, но, тем не менее, человек слова. В заключительной главе послушаем возвышенные речи Эндрю Райана, узнаем больше о двуличном Атласе и поможем Сушонгу с его экспериментами. Это не дань поклонникам серии, а скорее взгляд со стороны на события оригинала.

450x253 18 KB. Big one: 1500x844 109 KB

Не сказать, что с 2007 года Восторг не изменился. Знакомую цветовую гамму немного портит кричащее освещение, доставшееся по наследству от Infinite.

реклама

Разработчики, словно художники-экспрессионисты, поражают контрастами. Райская идиллия в элитных кварталах и заброшенные залы подводной тюрьмы, мнимая демократия и диктатура власть имущих, но, знаете, мне безразличны эти сказки о высоком искусстве в играх, где игровому процессу отводят второстепенную роль. К счастью, в Burial at Sea создатели избежали части промашек оригинала.

Между строк: гений и безумие. Кен Левайн создал великолепную вселенную с интересными героями и запоминающимся окружением, но жанр игры выбрал не совсем удачно. Серьезный сюжет о теории параллельных вселенных не импонирует «мясному» шутеру. Представьте, что в каком-нибудь слэшере вы два часа режете зомби бензопилой, а затем вам десять минут рассказывают о третьем законе Ньютона.

450x253 19 KB. Big one: 1500x844 135 KB

Сейчас герой продемонстрирует свои познания в стоматологии. Надеюсь, его клиент застрахован.

Первым делом Irrational Games избавили игру от обидного клейма «тир», проредив количество врагов и ограничив наш боезапас. Патронов катастрофически мало, носить с собой можно не больше двух обойм для ручной пушки или томми-гана, так что в ход все чаще идут энергетики, прыжки с аэротрасс и приемы ближнего боя. В отместку за всё это отменили ограничение на два ствола, но только в дополнениях.

На заметку: в нашем измерении среди врагов Burial at Sea вы встретите три типа мутантов (рукопашники, стрелки, маги) и Большого Папочку, в другой вселенной, где дополнение стало отдельной игрой, разновидностей врагов в разы больше. В третьей и четвертой реальности DLC издавались совместно с Electronic Arts, поэтому каждый новый враг покупался за $1, а в пятом мире Букер воевал против танков, потому что все играли в «Танки».

реклама

450x253 15 KB. Big one: 1500x844 104 KB

Родное колесо выбора оружия. Как же его не хватало в основной кампании.

Подобная рокировка не изменила игровой процесс на низких уровнях сложности, но в режиме 1999 разница налицо. Врагов уже не перестрелять, как в оригинальной Infinite, — дефицит боеприпасов принуждает напрягать воображение: как напасть и когда напасть, благо, всегда есть возможность ударить первым, а то и обойти неприятеля стороной.

Добавляет вариаций энергетик «Дед Мороз» (в обзоре для параллельной вселенной автор называет его «плазмидом»), позволяющий замораживать врагов и поверхности, но об интерактиве уровня первой BioShock даже не мечтайте: здесь магия используется для продвижения по сюжету и при открытии пары тайных комнат.

450x253 18 KB. Big one: 1500x844 117 KB

Замораживающий плазмид сделал бы игру веселее, если бы его выдали не в самом конце главы.

Первый эпизод Burial at Sea — лучший фрагмент BioShock Infinite, но от старого Восторга здесь одни декорации. Незнамо куда исчезли вита-камеры и автоматы-лечилки, замки не охлаждаются плазмидом в ходе мини-игры, а отпираются отмычками, как в той же Колумбии. Незнамо откуда появились аэротрассы, которых в этой вселенной не было. Этот феномен называется ленью… или нестандартным виденьем индустрии.

реклама

Огорчает низкая продолжительность — за час или два можно прочесать все доступные зоны вдоль и поперек, и как только вы войдете во вкус, героев забросят на финальную битву, плавно переходящую в «продолжение следует». Хорошего понемножку? Ах да, не удивляться. И не задавать вопросов.

Увидеть Париж и умереть

Правило хорошего тона при игре в Burial at Sea — ничему не удивляться. Этот перк вы взяли во время прохождения основной игры, так что просто следите за развитием сюжета и не задавайте вопросов — все равно ответы преподнесут лишь в конце мини-дилогии. Если не играли в Infinite — это даже к лучшему: как ни странно, при таком подходе вопросов будет даже меньше.

Вам знакомы эти строки? Так разработчики Infinite поступают и с нами. Это стиль такой: рассказать один и тот же сюжет с незначительными вариациями сначала в оригинале, а затем и в дополнениях. Но финальный аккорд у Irrational Games получился таким спорным, что на его фоне даже концовки Mass Effect 3 кажутся пусть и не логичными, но хотя бы понятными.

450x253 9 KB. Big one: 1500x844 63 KB

Заначка в коллекторе. Вам тоже первым делом вспомнилась Deus Ex?

реклама

Второй эпизод Burial at Sea вновь начинается с контрастов. Пути Букера и Элизабет расходятся, а главная героиня переносится в Париж (не удивляться. не удивляться…), где на берегу Сены художники рисуют пейзажи на мольбертах, птички насвистывают звонкие мелодии, а жители радостны и приветливы.

Но счастье не вечно. Небо над Елисейскими полями застилают грозовые тучи, и вот уже промокшая Элизабет бежит за девчонкой, которую они с Букером искали в первом эпизоде. Так дитя Колумбии и возвращается в Восторг. Как и зачем? Сами додумайте — никто вам не поможет сложить в мозаику всю сюжетную вакханалию, что на вас выльется в течение следующих пяти часов.

450x253 30 KB. Big one: 1500x844 259 KB

Это снимок из Warlock 2: the Exiled. Сюда он попал через разрыв из той реальности, где игра вышла не 10 апреля, а на две недели раньше.

Во время последнего путешествия сквозь время и пространство героиня теряет свои сверхсилы, да еще и искомая сестричка Салли оказывается в руках Атласа. Остается принять сторону меньшего зла в обмен на девчонку. Пора уже привыкнуть, что жизнь людей во вселенной BioShock становится разменной монетой.

Что делать, когда рядом нет телохранителя, прошедшего войну, а прием «достать патроны из-под полы» больше не работает? Браться за дробовик и устроить кровавую баню! Или стать пацифисткой в режиме 1998, прячась в вентиляции и вырубая врагов точечными ударами в затылок.

реклама

450x253 21 KB. Big one: 1500x844 130 KB

Во втором эпизоде нам дадут плазмид, симулирующий одну из способностей Нео. Забавно, но не очень эффективно.

Приключение Элизабет в подводном царстве куда масштабнее, чем первая часть Burial at Sea. Девушке предстоит освоить профессию изобретателя, поиграть в прятки с Большим Папочкой и даже побывать в Колумбии времен революции Девитта. Все бы ничего, но создатели постоянно переступают грань, демонстрируя мутные видения и сцены чрезвычайной жестокости: всем известно, что Восторг — не рай на Земле, но некоторые кадры лучше бы оставили только на словах.

Между строк: не то искусство. Если подвести черту, то история BioShock Infinite мне не понравилась. Её авторы провели колоссальную работу и заслуживают аплодисментов, но послевкусие после прохождения исключительно неприятное. В депрессивном мире BioShock нет места хорошему финалу, но многие вещи лучше бы оставить за кадром, а неочевидные аспекты, напротив, объяснить подробнее.

450x253 25 KB. Big one: 1500x844 230 KB

Вот так выглядит мир глазами Элизабет, когда Букер говорит ей «Эй, открой вон ту дверь».

Во время заключения в башне Агнца Элизабет не только книжки читала, но и изучала жанр «стелс», поэтому ей не составило труда освоить ручной арбалет с транквилизаторами, шумовыми и газовыми болтами, а также разобраться с плазмидом невидимости. А вот в мир Mortal Kombat создать разрыв девушка не успела, поэтому в открытом ближнем бою совершенно беспомощна — остается прятаться или стрелять.

реклама

Даже с мощным арсеналом выжить в Episode 2 не так просто. Враги отправляют Элизабет в нокаут с двух попаданий, щит у нас вовсе отобрали, зато позволили носить за пазухой пять аптечек. В режиме 1998 запрещено убивать, но игру это не очень усложняет — часть врагов легко обойти, а в комнатах с высокой плотностью населения спасают невидимость и шумовые болты.

450x253 14 KB. Big one: 1500x844 94 KB

В сейфах попадаются улучшения для плазмидов, но чтобы собрать их все, спустите почти все деньги на покупку отмычек.

В заключительной главе только две локации, но ножкам Элизабет есть где разгуляться. В павильонах универмага Фонтейна и на фабрике Финка немало побочных комнат, где спрятаны голософоны и тайники с сейфами. Не хватает лишь карты, ведь не всегда получается определить, где вы уже были, особенно когда собирать трофеи мешает толпа вооруженных мутантов.

На заметку: в нашей вселенной рецензия опубликована в понедельник, в другом измерении — в ночь со среды на пятницу. В третьей и четвертой реальности вместо обзора Burial at Sea мы рассмотрим симулятор козы. В пятом мире будут только руководства по «Танкам», потому что все играют в «Танки».

Заключение

Почему же нельзя удивляться, спросите вы? Потому что возникнут вопросы. Много вопросов, на которые некому отвечать. Как Букер-Комсток оказался в Восторге? Кто такая Салли и зачем её спасать? Как героиня оказалась в Париже? Быть может, в Burial at Sea просто изображены худшие опасения Элизабет, ставшие реальностью благодаря её сверхъестественным силам? Не исключено.

Достоинство и беда Infinite в том, что каждая теория одновременно правильна и неправильна, как кот Шредингера, который наполовину жив и мертв. Во вселенной Кена Левайна слишком мало констант и много переменных, поэтому единой точки зрения на события, показанные в игре, существовать не может. Это выгодно отличает историю миров Восторга и Колумбии от остальных, но не делает такой подход правильным.

450x253 20 KB. Big one: 1500x844 122 KB

Вердикт: игра контрастов. Хороший сюжет и плохая подача. Новизна и обилие клише. В Burial at Sea собрано столько противоречий, что даже удивительно, как это всё работает, причем работает хорошо.

Оценка: 8.7 («Отлично»).

Производительность

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

«С момента выхода BioShock Infinite прошло чуть больше года. За это время студия Irrational Games выпустила три DLC, в которых связала между собой все три части игры и поставила в повествовании о вселенной BioShock жирную точку. После этого глава студии Кен Левайн закрыл свое детище, просуществовавшее семнадцать лет.

Остается добавить, что за прошедший год BioShock Infinite не изменилась в техническом плане. Проверка результатов во встроенном в игру бенчмарке не выявила никаких заметных изменений по сравнению с тестированием годичной давности. Поэтому для оценки производительности рекомендую ознакомиться с обзором «BioShock Infinite: тестирование производительности».

Читайте также: