Выхлопная система лада х рей схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт выхлопной системы и мелкие доработки

Ехал я как то значит в сторону Новороссийска по делам, и остановившись на очередном светофоре услышал, что изменился звук выхлопа, стал чуть сильнее бубонеть! Я тогда не сильно обратил на это внимание, но день, за днём звук становился всё громче, особенно это слышно стоя на светофоре или когда я прогревал автомобиль, утром!
Вообщем тогда я решил при очередной замене масла с фильтрами, залезть и осмотреть глушитель.
Вот через недельку я поехал купил масло на розлив, синтетику от лукойла 5W40 генезис, 6 литров, с учётом доливки, фильтр воздушный и масляный, снял защиту двигателя, за одно решил отрезать кусок от неё, что бы иметь свободный доступ к сливной пробке и масло не проливалась на защиту!
Далее залез под машину и начал высматривать где находится та самая трещинка или это прогорела прокладка между коленом и ГБЦ.
После осмотра убедился, в том, что гофра явно скоро развалится, возможно она подсекает, так же само колено от "Стингера" которое мне год назад ставили тоже не вызывает доверия, оно было прям чернючим под защитной, высокотемпературной лентой!
Вообщем я понял, что с домкратом, на коленке мне будет тяжко снимать колено и искать где прогорело, решено было ехать на сервис.
На сервисе, подняли на подъёмнике машину, внимательно всё изучили и сразу увидели большую трещину, на сварном шве отвода, куда сходятся четыре трубы с каждого цилиндра.
Тут пошли догадки, либо качество колена от стингера ни какое, использовали металл не предназначенный для выхлопных систем, либо из за высокотемпературной ленты, конденсировалась влага под ней, или от того, что на неё попадала вода, и по этому за год он там и сгнил!
Либо не правильная смесь, и часть не сгоревшего бензина, догорала там, от чего металл и разрушился, и именно на это настаивал мастер, который переваривал выхлопную.
Я кстати предвидя, что возможно придётся менять колено от Стингера на родное, привез родное колено с катализатором, что бы его разрезали, вварили в него пламягаситель и установили в штатное место, собственно, что и было сделано.
После установки родного колена, с новым пламягаситель и гофрой, стало приятно слышать не шум и рёв, а относительную тишину)
Но дав поработать минут десять на холостых, не много подгазовывая, колено раскалилась до красна, что даже прикупили сигарету от него, собственно от чего и был сделан вывод, что неправильная смесь и часть бензина догорает в выхлопной трубе.
Хотя я прокатившись по городу, останавливался, заглядывал под капот, рассматривал под защитным кожухом горячую часть, но раскаленного до красна металла я не заметил, но на всякий случай записался к человеку, который прошивал мне авто, что бы подкорректировал прошивку, хотя с его слов, у меня не верный выхлоп, мне нужен 4-2-1 выхлоп, что бы избежать таких проблем в будущем!
Вообщем покатаюсь, посмотрим как будет дальше работать выхлоп.
Моё лично мнение, что это качество исполнения этого стингера, явно металл взят не по ГОСТу, под выхлопные системы, от туда и цена низкая, да и по этому и развалился по сварному шву!

Снятие деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек.

Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт.

Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны (А) и (Б) для выполнения резки. Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи болтов крепится фланцем к выпускному коллектору.

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Торцовым ключом на 22 откручиваем диагностический датчик 2 кислорода.

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 3, головкой на 13 с удлинителем, отворачиваем гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту.

В случае если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 4, системы выпуска отработавших газов, отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке.

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Цепным труборезом или иным режущим инструментом разрезаем трубопровод 1, рисунок 5, системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.

Снимаем каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо заменяем.

Напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снимаем муфту (при наличии) с трубопровода. Муфта подлежит замене.

Снятие дополнительного глушителя

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если работаем на подъемнике, головкой на 13 отворачиваем гайки 2, рисунок 3, стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфты.

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе системы выпуска отработавших газов отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зон резки, как показано на рисунке 4.

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза или другого инструмента между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 6.

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов между дополнительным и основным глушителями в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 7.

Закрепляем основной глушитель технологическим крюком или проволокой к кузову автомобиля.

Отсоединяем кронштейн дополнительного глушителя от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать), снимаем дополнительный глушитель и муфты (при наличии). Операцию выполняем с помощником.

Плоским напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снятие основного глушителя

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль находится на подъемнике, отворачиваем гайку 2, рисунок 3, стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту (при наличии).

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе системы выпуска отработавших газов отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке 4.

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 7, на трубопроводе.

Отсоединяем кронштейн основного глушителя от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезаем), снимаем основной глушитель и муфту (при наличии). Муфту заменяем.

Плоским напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Торцовым ключом на 22 отворачиваем диагностический датчик 2 кислорода.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.

Подводим под поперечную балку рычагов 1, рисунок 8, задней подвески до упора опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки.

Головкой на 21 откручиваем и извлекаем болты 2 крепления амортизаторов 3 к рычагам задней подвески и аккуратно опускаем рычаги задней подвески, не допуская натяжения тормозных шлангов.

Извлекаем кронштейны системы выпуска отработавших газов из подушек подвески (в случае необходимости подушки подвески разрезаем), снимаем систему выпуска отработавших газов в сборе и уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо подлежит замене. Операцию выполняем с помощником.

Снять с кронштейнов кузова подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Подушки, имеющие растрескивания и разрывы, подлежат замене (отвертка плоская).

Установка

Установка системы выпуска отработавших газов в сборе

Смазать мыльным раствором подушки подвески системы выпуска отработавших газов и установить на кронштейны кузова.

Установить новое уплотнительное кольцо и систему выпуска отработавших газов в сборе на автомобиль, вставив кронштейны в подушки подвески, установленные на кузове. Операцию выполнять двумя исполнителями.

Установить две пружины и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).

Поднять гидравлическую стойку с рычагами 1, рисунок 8, задней подвески, присоединить амортизаторы 3 к рычагам задней подвески, установить новые болты 2. Момент затяжки болтов крепления амортизаторов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести стойку из-под автомобиля.

Установить диагностический 2, рисунок 2, датчик кислорода.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Установка основного глушителя

Установить новую муфту 1, рисунок 3, на выпускную трубу дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн основного глушителя.

Установить основной глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля.

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Нм (2,5 кгс.м).

Установка дополнительного глушителя

Установить две новые муфты 1, рисунок 3, на трубопроводы дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн дополнительного глушителя.

Установить дополнительный глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля.

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайки 2 стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопроводы. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Нм (2,5 кгс.м).

Установка каталитического нейтрализатора

Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и новое уплотнительное кольцо на автомобиль.

Установить две пружины, и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить новую муфту 1, рисунок 3, на трубопровод каталитического нейтрализатора.

Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопроводы. Момент затяжки гайки стяжного болта 25 Нм (2,5 кгс.м).

Выхлопная Система Лада Х Рей

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Выхлопная система лада х рей схема

Lada Xray Cross (2019 год). Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе

Lada Xray. Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 9-2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (ключ кольцевой 22).

Отвернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Подвести под поперечную балку рычагов 1, рисунок 9-8, задней подвески до упора опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").


Рисунок 9-8 - Отсоединение амортизаторов от рычагов задней подвески:

1 - рычаги задней подвески;

3 - амортизатор задней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2 крепления амортизаторов 3 к рычагам задней подвески и аккуратно опустить рычаги задней подвески, не допуская натяжения тормозных шлангов (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО", головка сменная 21, вороток трещоточный).

Извлечь кронштейны системы выпуска отработавших газов из подушек подвески (в случае необходимости подушки подвески разрезать), снять систему выпуска отработавших газов в сборе и уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо подлежит замене (отвертка плоская, нож технологический). Операцию выполнять с помощником.

Снять с кронштейнов кузова подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Подушки, имеющие растрескивания и разрывы, подлежат замене (отвертка плоская).

Установка системы выпуска отработавших газов в сборе

Смазать мыльным раствором подушки подвески системы выпуска отработавших газов и установить на кронштейны кузова (кисть, мыльный раствор, тара технологическая).

Установить новое уплотнительное кольцо и систему выпуска отработавших газов в сборе на автомобиль, вставив кронштейны в подушки подвески, установленные на кузове. Операцию выполнять двумя исполнителями.

Установить две пружины и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Поднять гидравлическую стойку с рычагами 1, рисунок 9-8, задней подвески, присоединить амортизаторы 3 к рычагам задней подвески, установить новые болты 2. Момент затяжки болтов крепления амортизаторов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО", головка сменная 21, вороток трещоточный, ключ моментный).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести стойку из-под автомобиля.

Установить диагностический 2, рисунок 9-2, датчик кислорода в соответствии с настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Установка основного глушителя

Установить новую муфту 1, рисунок 9-3, на выпускную трубу дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн основного глушителя (кисть, мыльный раствор, емкость технологическая).

Установить основной глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Установка дополнительного глушителя

Установить две новые муфты 1, рисунок 9-3, на трубопроводы дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн дополнительного глушителя (кисть, мыльный раствор, емкость технологическая).

Установить дополнительный глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайки 2 стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопроводы. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный, ключ моментный).

Установка каталитического нейтрализатора

Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунки 9-1, и новое уплотнительное кольцо на автомобиль.

Установить две пружины, и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить новую муфту 1, рисунок 9-3, на трубопровод каталитического нейтрализатора.

Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1 , соединяющей трубопроводы. Момент затяжки гайки стяжного болта 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить диагностический 2, рисунок 12-2, датчик кислорода в соответствии с настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.14.2, 2.19.21.3 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Xray. Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе"

Лада Веста, переделка глушителя устранение гула ЛАДА ВЕСТА ВЫХЛОП 2.0 - ГЛУШИТЕЛЬ NEX Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)


LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электропривода зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электростеклоподъемников

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема дворников и стеклоомывателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем H4M

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема подогрева передних сидений

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв

Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY

Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Общая схема Xray Lada

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Тест особой версии Лады Иксрей: мощнее и. экономичнее

Педаль газа в полу. Отсечка срабатывает на 6100 об/мин. Не отпуская акселератор, вживляю первую передачу и нагло бросаю сцепление. XRAY без всяких затыков, скачков и рывков резво стартует с места на грани пробуксовки колес. Вторая, третья, четвертая — все переключки, ни на миллиметр не поднимая ступни с педали газа. Программа управления двигателем прекрасно подбирает обороты — риск спалить сцепление сведен к нулю. А если вниз? Торможение и одновременно четыре, а потом — три, два. И в этом случае электроника помогает деликатной перегазовкой. Только не ждите избитой фразы, что все это происходит под зычный рев форсированного мотора. Звучит автомобиль не громче стандартного, несмотря на прямоточную систему выпуска!

В основе доработки двигателя 1.8 противоречивая, на первый взгляд, идея — добавить крутящего момента, мощности и одновременно добиться экономичности, адекватной реакции на действия педалью газа. То есть XRAY с таким мотором должен оставаться удобным, дружелюбным и комфортным в повседневной эксплуатации. Маневрирование в тесных дворах, троганье в пробках, езда внатяг, движение по проселочным дорогам — исходные качества автомобиля в жертву приносить не планировали. Ну а для тех, кто умеет, решили сделать несколько спортивных «закладок» и достойную разгонную динамику.

Открою секрет: на этой Ладе в неспешном темпе ездит супруга главного идеолога проекта из инжинирингового центра ЛСГА. Неудобств при управлении машиной она не испытывает. Но когда за рулем муж, автомобиль раскрывает весь потенциал.

Перечень доработок

Блок, коленвал, шатуны, поршни и система впуска остались без изменений.

В головке блока два новых распределительных вала с профилями кулачков от итальянской компании — лидера на рынке спортивных и тюнинговых валов. В основе расчета уникальная формула контроля подъема клапана NT-Polydyne. Здесь и более широкий диапазон, и при этом большая площадь под кривой подъема клапана (время сечения). Профиль проектировался под серийный (30 мм) гидротолкатель двигателя ВАЗ-21179.

Система выпуска — новый коллектор по схеме 4-2-1. Далее вместо серийных трубы диаметром 40 мм, резонатора и глушителя смонтирован прямоточный выпуск на трубе наружным диаметром 50,8 мм и внутренним — 47,8.

Прямоток тихий. Совсем тихий! Построен по схеме трехполосной фильтрации. Резонатор выполняет две функции: глушения высоких частот и, конечно, резонансного объема для двигателя. За низкие частоты отвечает четвертьволновой фильтр (так называемый резонатор Гельмгольца), роль среднечастотного фильтра отведена прямоточному глушителю.

Появился и новый блок управления двигателем: вместо серийного установлен контроллер IPAC. Он работает в паре с широкополосным датчиком кислорода вместо штатного узкополосного.

Интересный алгоритм управления заложен для маневрирования в мегаполисе. До скорости 40 км/ч сглажены реакции на неаккуратные действия педалью газа — благодаря такому снижению чувствительности стало меньше рывков и клевков на низших передачах. Зато при интенсивных разгонах и на скоростях выше сорока акселератор для удобства управления тягой работает на весь ход. Глубже жмешь педаль — интенсивнее ускорение. Для сухого асфальта и покрышек Pirelli P7 205/50R17 отлажен режим спортивного старта. Тот самый — газ в пол с броском сцепления. Сделаны и ассистенты быстрых переключений передач shift up и shift down (догазовка и перегазовка).

Стандартный двигатель ВАЗ-21179 выдал на стенде 122 л.с. при 6100 об/мин и 165 Нм при 3800 об/мин, доработанный мотор развил 150 при 6000 и 195 при 4850. На графиках прибавка очевидна. Особенно впечатляют 188 Нм крутящего момента модернизированного мотора в районе 3650 об/мин.

Как же ощущает новые характеристики водитель?

Как едет доработанный XRAY

Стандартный XRAY 1,8 ведет себя довольно любопытно. При подаче газа на 2-й и 3-й передачах получаешь ощутимый толчок в спину. Но ровно в тот момент, когда ты готов впасть в эйфорию от обладания мотором 1.8, песня начинает стихать. Интенсивность вдавливания в спинку сиденья заметно уменьшается. А на высших передачах при переходе от езды внатяг к интенсивному разгону и вовсе чувствуешь себя несколько отстраненным от управления. Можешь вдавить педаль наполовину, можешь на две трети — почти ничего не меняется. Автомобиль подвисает (стехиометрия ради наполненного драгметаллом нейтрализатора превыше всего), и лишь потом начинает разгон по собственному алгоритму. Ощущение, будто лишь дал команду на исполнение, а не полностью управляешь процессом.

С доработанным автомобилем все иначе. Конечно, здесь «стреляет» и возросшая мощность, и момент. Автомобиль ощутимо динамичнее и быстрее. Но, главное, появляется ведение газом. Ты чувствуешь, что владеешь ситуацией от холостых оборотов до отсечки. Кстати, холостой ход всего 700 об/мин. Езда внатяг идет без рывков. А если надо разогнаться, не подтыкая пониженную передачу, автомобиль без сюрпризов уходит с натяга и начинает добавлять. Ускорение интенсивное, ровное, очень прогнозируемое, без выраженных подхватов. Как раз такое предсказуемое, что нужно при плотных обгонах. В этом плане двигатель внушает уверенность. Прямо хрестоматийная отстройка сочного атмосферного мотора!

Звук? Ездил на разных аппаратах с разными системами выпуска. Поначалу подумал, что мне досталась версия с обычной системой. Ну не может прямоток не проявить себя. Терзал уши при разгонах, замедлениях, равномерном движении. Прислушивался при пуске и прогреве — должно же хоть где-то рыкнуть или звякнуть? Но нет, сделано идеально. Только совсем уж музыкальный слух позволит уловить разницу на уровне обертонов между стандартным и доработанным автомобилем.

Прикинул и расход топлива. Получилось около десяти литров на сотню при средней скорости 32 км/ч на грейдере. В дачно-сельском варианте с ежедневными пусками и пробегом по провинциальному городу, грейдеру и трассе (в равной пропорции) получилось около 9 литров на сотню. А вот в круизном режиме обнаружилось подтверждение данных по доработанному мотору. Высшие передачи на проверенном маршруте, спокойная езда около 100 км/ч по спидометру, средняя скорость — 86,9 км/ч, половина дороги с включенным кондиционером, половина с выключенным. Итог — 5,7 л/100 км! Почти на пол-литра ниже, чем у стандартного автомобиля в загородном цикле.

Инжиниринговый центр ЛСГА будет предлагать этот комплекс доработок мотора 1.8 наравне с уже имеющимися программами модернизации двигателей разных моделей Лада и УАЗ. Цена работ с агрегатом ВАЗ 21179 «под ключ» в зависимости от уровня форсировки составляет от 32 000 до 99 970 рублей. Всего предлагается пять вариантов мощностью 136, 140, 143, 150 и больше 150 л.с.

Читайте также: