Выхлопная система ниссан мурано z51 схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Murano (2002 - 2008): Игра в жмурки

Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».

Nissan Murano

Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».

Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.

Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.

К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.

ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»

Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!

Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.

Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.

Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.

Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.

Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!

Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!

Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.

Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.

С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.

Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.

В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.

Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.

Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.

Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

Японский кроссовер можно отнести к классу семейного авто. Целый ряд преимуществ мотивирует покупателей со средним достатком покупать этот автомобиль, выпускавшийся до 2008 г. В основу создания заложены принципы Teana-2. Зачем нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-z51» и оправдано ли это? В каком направлении модернизировать машину, решать самому владельцу.

О плюсах модели

чип тюнинг двигателя ниссан мурано z51

Внешний дизайн безупречен. Идеология создателей сводится к одной цели – обеспечить полноценный комфорт семейству в поездке. Для пассажиров удобно устроены задние кресла: можно сидеть свободно, даже положив ногу на ногу. Медиасистема достаточно продвинутая, с возможностью подключения Wi-Fi. В салоне используется качественный пластик, благодаря чему он не источает «аромат», как в некоторых китайских марках. Авто довольно-таки объемное, с неплохими показателями динамики, судя по отзывам. Изначально концепция была предназначена только для американского рынка, но постепенно модель вышла на международную «арену», достойно представив японский концерн. Зачем же в таком случае нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-Z51», возникает вопрос. Все дело в имеющихся недостатках.

Инженерные упущения

Коррекция стилистики тюнинг фар

«Жирным» минусом выступает расход бензина. Бортовой компьютер подчас выдает цифры, в три раза превышающие заявленные изготовителем. Люди, предпочитающие агрессивную езду, купят этот агрегат, давно привыкнув к высоким показателям расходной статьи. Больше можно сказать о владельцах, как о состоятельных лицах. Для провинции он обходится недешево. Слабенький вариатор, выходящая из строя раздаточная коробка, втулки переднего стабилизатора – вот неполный список поводов для того, чтобы заказать тюнинг «Ниссана-Мурано z51» в автосервисе. Из чего складывается процедура?

Причины для устранения недоработок производителя в моторе

Несмотря на признание двигателя V6 одним из лучших в линейке «ниссановских» изделий, проблемы не обошли его стороной. Некоторым водителям не хватает мощности в 240 «лошадок», приходится прибегать к корректировкам. Задачей чип-тюнинга двигателя «Ниссана-Мурано z51» является увеличение мощностных характеристик. Не всегда хозяин авто обращается ради гоночных скоростей: в большей степени он нуждается в балансе динамических черт и эластичности мотора для более комфортной езды и снижения затрат на топливо. Собственники этой марки часто жалуются на вариатор. Он дает о себе знать при увеличении оборотов, при этом ускорения не наблюдается. Постоянно текущие сальники «раздатки» никого не устроят. После первого же года эксплуатации начинаются проблемы с хромированными поверхностями. Стабилизаторные втулки стучат, и это тоже мотив заехать в сервис. Как проводится процедура?

«Перезагрузка» мотора

«Перезагрузка» мотора

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Производится монтаж впускного коллектора, улучшается геометрия.
  2. Совершенствуется заводская настройка выпускной системы.
  3. Чип перепрошивается.

Без помощи специалистов в этом деле не обойтись. Они установят коллектор Kinetix. Этот же вариант устанавливают на «Инфинити FX». При совершении действий с двигателем важно учитывать нюансы:

  • потребуется вмонтировать бустер, располагая его между бортовым компьютером и педалью газа;
  • турбонагнетатель трогать нельзя;
  • придется подумать о добавке охлаждения.

Эластичные характеристики можно модернизировать тюнингованием выхлопной системы. Как это делается?

Модернизация «выхлопа»

Модернизация «выхлопа» Ниссан Мурано z51

В самостоятельной методике тюнинга «Ниссана-Мурано z51» важно подобрать хороший инструмент, оборудование. Проводится работа следующего характера.

  • Монтируется новый выпускной тракт от Fox Exhaust, благодаря которому конструкция звучит при приближении хозяина. Это стильный атрибут современной эпохи. Преимуществом в конструктивном плане выступает повышение мощности силового узла на 20 %, плюс повышается срок эксплуатации глушителя. Автоглушители бренд производит из алюминизированной стали. Приятно радует цена такого материала.
  • Катализаторы, ведущие к частым проблемам, заменяются на пламегасители. Повышение динамичности машины происходит за счет прямого прохождения выхлопов, минуя фильтр, в отличие от катализатора, забирающего 7 % л. с. Блок ЭБУ дорабатывается с помощью замены программного обеспечения, либо можно установить дополнительные микропроцессоры в топливную часть.

Изменения внешности

Взглянув на фото тюнинга «Ниссана-Мурано Z51», даже по внешнему виду можно заметить улучшения. Автомобиль становится более элегантным, импозантным, с нотками аристократического шарма. Он подходит для мужчин, женщин, молодежи и людей постарше. С полной уверенностью можно сказать, что это престижный класс транспорта.

Коррекцию стилистики можно начать с тюнинга фар «Ниссана-Мурано Z51», купив интересные огни с приветливым прищуром. В комплектацию неплохо бы добавить дневные ходовые фонари и светодиодные лампы в «ресницы». «Ангельский взгляд» не просто роскошь, но и имеет значение для формирования фиксированного пучка дальнего освещения. Как поменять заводские пятиваттные лампы накаливания? Для преображения этого пространства водитель должен вооружиться 12 светодиодами, платой и линзами подходящего радиуса. Дилетантство тут не пройдет, при неумении обращаться с паяльником лучше доверить это мастерам.

Секреты грамотной организации подсветки

Секреты грамотной организации подсветки

Заблаговременно найдя электросхему, необходимо запастись светодиодными линзами в 1 Вт. Далее нужно определиться с величиной сопротивления резисторов, подключаемых к цепи. Выбирается светодиод с конкретной величиной свечения. Освещение под радиаторной решеткой устраивают с помощью 3 светодиодок белого цвета. Отражатель лучше покрасить черным цветом, выполняя демонтаж конструкции при корректировке блок-фары.

Для изменения задней оптики в ходе чип-тюнинга «Ниссана-Мурано Z 51» советуют приобрести новые фонари или разбавить фабричные светодиодными вариациями. Доработка фар проводится с использованием пустых отсеков.

Что с обвесом?

Дополнительный обвес придает стильность

Практически каждый автолюбитель уверен, что тюнинг обвеса «Ниссана-Мурано Z-51» (на фото в статье) - острая необходимость. Дополнительный обвес придает стильность, выполняя практичную, защитную функцию. Спойлеры вносят в иномарку «изюминку» спорткара. Ламинарные воздушные потоки мгновенно преобразуются в турбулентные «вихри», влияя на скоростной режим и управление.

При тюнинге «Ниссана-Мурано Z51» обвес дополняется хромированными накладками на пороги, боковые зеркала. Сыграет «на руку» установка капотного дефелектора. Пластина защищает от назойливых насекомых, и в народе именуется «мухобойником». Для работы своими руками будут нужны клипсы. Аэродинамическая поверхность детали предохраняет и от попадания грязи, камней.

Внутреннее преобразование

Внутреннее преобразование Ниссан Мурано

В салоне тоже не помешает установить мультимедийную систему на сенсорном управлении на платформе 2DIN-стандарт. Облик самих приборов желательно декорировать. Для салонного убранства рекомендуется применить дефлекторы накладного типа. Это отличная альтернатива климат-контролю. «Ветровики» боковых окон помогут избежать сквозняков внутри автотранспорта. Задача накладок-дефлекторов заключается в обеспечении защиты салона от атмосферных осадков. Окна не запотеют, не загрязнятся. Производят их из оргстекла, двустороннего скотча. Такая продукция характеризуется устойчивостью к морозам, наделена хорошей светопроницаемостью, ударопрочностью.

Многочисленные отзывы о чип-тюнинге «Ниссана-Мурано z51» свидетельствуют в пользу модернизационных способов ввиду явного улучшения динамики автотранспорта. По ощущениям, мотор становится «брутальнее», а/м стартует без нареканий, набирая легко скоростной режим. Обновленный силовой узел более пластичен, не вредит вариатору. Послушнее ведет себя педаль газа, отзывчиво отвечая на действия автовладельца. В СТО выполнять обновление гораздо проще: сервисмены не сделают досадных ошибок, соблюдая правила на каждом шаге проведения тюнинговых манипуляций. Профессионалы выполнят диагностику перед началом процесса, что тоже немаловажно.

Руководство Nissan Murano Z51 - страница 37


Чтобы открыть или закрыть вентиляционные решетки, пере-
местите движок в нужном направлении.

: Этот символ означает, что вентиляционная решетка
закрыта. Перемещение бокового движка в этом на-
правлении приведет к закрытию вентиляционной ре-
шетки.

: Этот символ означает, что вентиляционная решетка
открыта. Перемещение бокового движка в этом на-
правлении приведет к открытию вентиляционной ре-
шетки.

Отрегулируйте поток воздуха из вентиляционных решеток,
перемещая центральный движок (вверх/вниз, налево/на-
право) до тех пор, пока не обеспечите нужное положение
вентиляционных решеток.

ЗАДНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

Задние вентиляционные решетки

Отрегулируйте поток воздуха из вентиляционных решеток,
перемещая центральный движок (вверх/вниз, налево/на-
право) до тех пор, пока не обеспечите нужное положение
вентиляционных решеток.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Кондиционер и система отопления могут функциониро-

вать только при работающем двигателе.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых,

за которыми требуется присмотр. Также не следует остав-
лять в салоне домашних животных. Они могут случайно
воздействовать на различные органы управления, что
может привести к аварии с серьезными последствиями. В
жаркий солнечный день температура в салоне закрытого
автомобиля может быстро повыситься до опасного уров-
ня. Люди и животные, находящиеся в автомобиле, могут
серьезно пострадать или даже погибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет
свежесть, и окна могут запотеть.

Не управляйте системой отопления и кондиционирова-

ния воздуха во время движения, полностью сосредо-
точьте внимание на дорожной обстановке.

Кондиционер и система отопления могут функционировать
только при работающем двигателе. Вентилятор будет рабо-
тать даже при неработающем двигателе при включенном
зажигании.

При работе кондиционера в системе образуется конден-

сат, который может выливаться на дорогу под автомо-
билем. Это не опасно.

Капли воды на дороге под автомобилем представляют

собой нормальное явление.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

автомобили с навигационной системой (для Европы) -

автомобили с левосторонним управлением*

Автомобили для России и без навигационной системы -

автомобили с левосторонним управлением*

*: Для автомобиля с правосторонним управлением, изо-

бражение на дисплее будет зеркально симметричным.

Автомобили с цветным дисплеем:

При нажатии кнопки <STATUS> (состояние) на дисплее будет
показано состояние системы кондиционирования воздуха.
См. «Кнопка STATUS (Состояние)» выше в этой главе.

Автомобили с левосторонним управлением*

*: Для автомобиля с правосторонним управлением, изо-

бражение на дисплее будет зеркально симметричным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СИСТЕМЫ

При низкой температуре окружающего воздуха и непрогре-
том двигателе воздух может не поступать в салон через ниж-
ние воздуховоды. Это не является признаком неисправности.
После прогрева двигателя начнется нормальная подача те-
плого воздуха через нижние вентиляционные отверстия.

A и B, расположенные на панели управления,

помогают поддерживать постоянную температуру в салоне
автомобиля. Не закрывайте эти датчики посторонними пред-
метами.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

1. <PUSH • AUTO> Кнопка автоматического режима рабо-

ты) / Регулятор температуры (со стороны водителя)

2. <A/C> Выключатель кондиционера

> Выключатель режима рециркуляции воздуха

> Регулятор скорости вращения вентилятора –

кнопка OFF (тип A) – ON/OFF (тип B)

> Выключатель управления верхними вентиляци-

6. <PUSH•DUAL> Кнопка включения/выключения двух-

зонного режима)/регулятор температуры (со стороны
пассажира)

> выключатель обдува ветрового стекла

> выключатель обогревателя заднего стекла

(см. параграф «Выключатель обогревателя заднего
стекла» в главе «2. Приборная панель и органы управ-
ления»).

9. <MODE> кнопка ручного выбора режима распределения

На иллюстрации расположение перечисленных выше
элементов показано для автомобилей с левосторонним
управлением. Для автомобиля с правосторонним управ-
лением, расположение переключателей будет зеркально
симметричным.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

1. Кнопка регулировки температуры (со стороны водителя)*

2. <AUTO> Кнопка автоматического режима работы

> выключатель обдува ветрового стекла

> регулятор скорости вращения зажигания/кноп-

> Выключатель режима рециркуляции воздуха

6. <MODE> кнопка ручного выбора режима распределения

7. Кнопка регулирования температуры со стороны пассажира

8. <A/C> Выключатель кондиционера

> выключатель обогревателя заднего стекла (см.

параграф «Выключатель обогревателя заднего стекла»
в главе «2. Приборная панель и органы управления»).

> Выключатель управления верхними вентиляци-

11. <DUAL> Кнопка включения/выключения режима двух-

зонного раздельного регулирования климата

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Автоматическое управление микроклиматом
(AUTO)

Режим AUTO может использоваться круглый год, поскольку
система автоматически поддерживает постоянную заданную
температуру воздуха в салоне, управляя распределением по-
токов воздуха и производительностью вентилятора.

Для того чтобы выключить систему отопления и кондицио-
нирования воздуха, нажмите кнопку <PUSH OFF> и <PUSH
ON·OFF>.

Охлаждение и осушение воздуха, подаваемого в салон

PUSH OFF> и <PUSH ON·OFF>

(Загорится индикатор AUTO, и на дисплее появится над-
пись [AUTO].)

Если индикатор A/C не загорается, нажмите кнопку <

(Световой индикатор в кнопке A/C загорится).

Поверните регулятор температуры воздуха со стороны

водителя, чтобы задать желаемую температуру воздуха
в салоне.

Если индикатор DUAL выключен:

Вращение регулятора температуры в зоне водителя

приведет к изменению температуры как в зоне во-
дителя, так и в зоне переднего пассажира.

Вращение регулятора температуры в зоне пассажи-

ра приведет к изменению температуры только в зоне
переднего пассажира. (Загорится индикатор DUAL, и
на экране появится надпись [DUAL]).

Чтобы установить разную температуру для водителя и

переднего пассажира, нажмите кнопку <DUAL> (при этом
загорится индикатор), и поверните соответствующий ре-
гулятор температуры.

Для того чтобы отключить режим установки разной тем-

пературы, нажмите кнопку <PUSH DUAL> или <DUAL>,
при этом индикатор погаснет. Система автоматически
установит в зоне переднего пассажира такую же темпе-
ратуру, которая задана для зоны водителя.

Нажмите и удерживайте кнопку <

> в течение более

чем 2 секунд, чтобы включить режим автоматического
переключения с режима рециркуляции воздуха на пода-
чу наружного воздуха и наоборот.

При установке автоматического режима переключения
оба световых индикатора мигнут дважды, указывая на
то, что система переключена в автоматический режим.

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных
решеток в жаркий и влажный салон может образовываться
пар. Это не свидетельствует о неисправности системы.

Nissan Murano (Ниссан Мурано): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на NISSAN Murano (Ниссан Мурано)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Ниссан Мурано:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Выхлопная система ниссан мурано z51 схема

В клубе с: 20.7.2010

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

Kupers


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

В клубе с: 18.12.2010

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z50
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 69 раз

ugut


Просмотр профиля

В клубе с: 16.11.2009

Имя: Алексей

Откуда: Москва-Абинск кр край
Авто: Murano.
Комплектация и откуда Ваше авто: SL
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1420 раз

Interceptor


Просмотр профиля

В клубе с: 20.7.2010

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

Interceptor


Просмотр профиля

В клубе с: 20.7.2010

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

ugut


Просмотр профиля

В клубе с: 16.11.2009

Имя: Алексей

Откуда: Москва-Абинск кр край
Авто: Murano.
Комплектация и откуда Ваше авто: SL
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1420 раз

MOTARO


Просмотр профиля

В клубе с: 1.4.2011

Имя: Dimitry

Откуда: Иркутск
Авто: Murano II
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 24 раза

Погоди чуть, уже совсем скоро я поставлю на свой мур выхлоп от IMPUL, посмотрим что из этого выйдет. может и не будет рычать, но за то внешний вид чуть изменится. бгг.

Ремонт и тюнинг глушителя Nissan Murano I своими руками

Почти у всех владельцев Murano, чей возраст перевалил за 5-7 лет, случалась поломка глушителя, а точнее отгнивала труба от фланца в месте соединения около заднего резонатора. Сварка помогает плохо и ненадолго.
В каталогах экзиста есть замечательные вещи:

Ремонт глушителя Nissan Murano I

Заказываем такую штуку.

Подбираем нужный нам внутренний диаметр, заказываем. На выхлопной трубе отрезаем оба фланца с обоих сторон, зачищаем от грязи трубу для более плотного соединения, одеваем и затягиваем. Получаем надежное соединение. Аналогично, я думаю, можно сделать и в районе среднего резонатора. Будет не хуже фланцевого соединения. У меня после такой замены на двух Murano уже прошло более пяти лет и качество соединения не ухудшилось. Получился быстрый и надежный ремонт одного из узких мест в машине.


По прошествии 5 лет.


Гайки тоже не мешают и откручивать удобно.

P.S. Неделю назад втулка все-таки прогорела или сгнила от ржавчины. Пришлось заменить на новую. Заказал за 300р., пришла через 3 дня. Поменял за 15 минут вместе с зачисткой концов трубы. Хватило на 5 лет, считаю, что это нормально.

2. Тюнинг глушителя Nissan Murano I своими руками

В интернете полно примеров тюнинга выхлопной системы Murano. Все это прекрасно и приветствуется. Но я почти не видел записей о том, что кто-то заморачивался с задним резонатором. Конечно такие варианты как "Черный лев" — это уже выше средней планки. Предлагаю любителям простой до безобразия способ:
1. Снимаем задний резонатор.
2. Берем в руки щетку по металлу или дрель с насадкой для зачистки металла (кому как удобнее).
3. Снимаем защитное покрытие с резонатора (т.е. краску).
4. Получаем достойный внешний вид резонатора и самого авто.


Должно получиться примерно так.


Общий вид снизу.

Не крутятся вентиляторы охлаждения радиатора в Nissan Murano

Не крутятся вентиляторы охлаждения радиатора в Nissan Murano

Выяснилось, что у меня не крутится один из электровентиляторов охлаждения радиатора… по наивности я думал, что

MURANO. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Ниссан Мурано. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда зонда АИС для Nissan Murano

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

Японский кроссовер можно отнести к классу семейного авто. Целый ряд преимуществ мотивирует покупателей со средним достатком покупать этот автомобиль, выпускавшийся до 2008 г. В основу создания заложены принципы Teana-2. Зачем нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-z51» и оправдано ли это? В каком направлении модернизировать машину, решать самому владельцу.

О плюсах модели

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

Внешний дизайн безупречен. Идеология создателей сводится к одной цели – обеспечить полноценный комфорт семейству в поездке. Для пассажиров удобно устроены задние кресла: можно сидеть свободно, даже положив ногу на ногу. Медиасистема достаточно продвинутая, с возможностью подключения Wi-Fi. В салоне используется качественный пластик, благодаря чему он не источает «аромат», как в некоторых китайских марках. Авто довольно-таки объемное, с неплохими показателями динамики, судя по отзывам. Изначально концепция была предназначена только для американского рынка, но постепенно модель вышла на международную «арену», достойно представив японский концерн. Зачем же в таком случае нужен тюнинг «Ниссана-Мурано-Z51», возникает вопрос. Все дело в имеющихся недостатках.

Инженерные упущения

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

«Жирным» минусом выступает расход бензина. Бортовой компьютер подчас выдает цифры, в три раза превышающие заявленные изготовителем. Люди, предпочитающие агрессивную езду, купят этот агрегат, давно привыкнув к высоким показателям расходной статьи. Больше можно сказать о владельцах, как о состоятельных лицах. Для провинции он обходится недешево. Слабенький вариатор, выходящая из строя раздаточная коробка, втулки переднего стабилизатора – вот неполный список поводов для того, чтобы заказать тюнинг «Ниссана-Мурано z51» в автосервисе. Из чего складывается процедура?

Причины для устранения недоработок производителя в моторе

Несмотря на признание двигателя V6 одним из лучших в линейке «ниссановских» изделий, проблемы не обошли его стороной. Некоторым водителям не хватает мощности в 240 «лошадок», приходится прибегать к корректировкам. Задачей чип-тюнинга двигателя «Ниссана-Мурано z51» является увеличение мощностных характеристик. Не всегда хозяин авто обращается ради гоночных скоростей: в большей степени он нуждается в балансе динамических черт и эластичности мотора для более комфортной езды и снижения затрат на топливо. Собственники этой марки часто жалуются на вариатор. Он дает о себе знать при увеличении оборотов, при этом ускорения не наблюдается. Постоянно текущие сальники «раздатки» никого не устроят. После первого же года эксплуатации начинаются проблемы с хромированными поверхностями. Стабилизаторные втулки стучат, и это тоже мотив заехать в сервис. Как проводится процедура?

«Перезагрузка» мотора

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

Работа проводится в несколько этапов.

Без помощи специалистов в этом деле не обойтись. Они установят коллектор Kinetix. Этот же вариант устанавливают на «Инфинити FX». При совершении действий с двигателем важно учитывать нюансы:

  • потребуется вмонтировать бустер, располагая его между бортовым компьютером и педалью газа;
  • турбонагнетатель трогать нельзя;
  • придется подумать о добавке охлаждения.

Эластичные характеристики можно модернизировать тюнингованием выхлопной системы. Как это делается?

Модернизация «выхлопа»

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

В самостоятельной методике тюнинга «Ниссана-Мурано z51» важно подобрать хороший инструмент, оборудование. Проводится работа следующего характера.

  • Монтируется новый выпускной тракт от Fox Exhaust, благодаря которому конструкция звучит при приближении хозяина. Это стильный атрибут современной эпохи. Преимуществом в конструктивном плане выступает повышение мощности силового узла на 20 %, плюс повышается срок эксплуатации глушителя. Автоглушители бренд производит из алюминизированной стали. Приятно радует цена такого материала.
  • Катализаторы, ведущие к частым проблемам, заменяются на пламегасители. Повышение динамичности машины происходит за счет прямого прохождения выхлопов, минуя фильтр, в отличие от катализатора, забирающего 7 % л. с. Блок ЭБУ дорабатывается с помощью замены программного обеспечения, либо можно установить дополнительные микропроцессоры в топливную часть.

Изменения внешности

Взглянув на фото тюнинга «Ниссана-Мурано Z51», даже по внешнему виду можно заметить улучшения. Автомобиль становится более элегантным, импозантным, с нотками аристократического шарма. Он подходит для мужчин, женщин, молодежи и людей постарше. С полной уверенностью можно сказать, что это престижный класс транспорта.

Коррекцию стилистики можно начать с тюнинга фар «Ниссана-Мурано Z51», купив интересные огни с приветливым прищуром. В комплектацию неплохо бы добавить дневные ходовые фонари и светодиодные лампы в «ресницы». «Ангельский взгляд» не просто роскошь, но и имеет значение для формирования фиксированного пучка дальнего освещения. Как поменять заводские пятиваттные лампы накаливания? Для преображения этого пространства водитель должен вооружиться 12 светодиодами, платой и линзами подходящего радиуса. Дилетантство тут не пройдет, при неумении обращаться с паяльником лучше доверить это мастерам.

Секреты грамотной организации подсветки

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

Заблаговременно найдя электросхему, необходимо запастись светодиодными линзами в 1 Вт. Далее нужно определиться с величиной сопротивления резисторов, подключаемых к цепи. Выбирается светодиод с конкретной величиной свечения. Освещение под радиаторной решеткой устраивают с помощью 3 светодиодок белого цвета. Отражатель лучше покрасить черным цветом, выполняя демонтаж конструкции при корректировке блок-фары.

Для изменения задней оптики в ходе чип-тюнинга «Ниссана-Мурано Z 51» советуют приобрести новые фонари или разбавить фабричные светодиодными вариациями. Доработка фар проводится с использованием пустых отсеков.

Что с обвесом?

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

При тюнинге «Ниссана-Мурано Z51» обвес дополняется хромированными накладками на пороги, боковые зеркала. Сыграет «на руку» установка капотного дефелектора. Пластина защищает от назойливых насекомых, и в народе именуется «мухобойником». Для работы своими руками будут нужны клипсы. Аэродинамическая поверхность детали предохраняет и от попадания грязи, камней.

Внутреннее преобразование

Тюнинг "Ниссана-Мурано Z51" своими руками: особенности, способы и фото

В салоне тоже не помешает установить мультимедийную систему на сенсорном управлении на платформе 2DIN-стандарт. Облик самих приборов желательно декорировать. Для салонного убранства рекомендуется применить дефлекторы накладного типа. Это отличная альтернатива климат-контролю. «Ветровики» боковых окон помогут избежать сквозняков внутри автотранспорта. Задача накладок-дефлекторов заключается в обеспечении защиты салона от атмосферных осадков. Окна не запотеют, не загрязнятся. Производят их из оргстекла, двустороннего скотча. Такая продукция характеризуется устойчивостью к морозам, наделена хорошей светопроницаемостью, ударопрочностью.

Многочисленные отзывы о чип-тюнинге «Ниссана-Мурано z51» свидетельствуют в пользу модернизационных способов ввиду явного улучшения динамики автотранспорта. По ощущениям, мотор становится «брутальнее», а/м стартует без нареканий, набирая легко скоростной режим. Обновленный силовой узел более пластичен, не вредит вариатору. Послушнее ведет себя педаль газа, отзывчиво отвечая на действия автовладельца. В СТО выполнять обновление гораздо проще: сервисмены не сделают досадных ошибок, соблюдая правила на каждом шаге проведения тюнинговых манипуляций. Профессионалы выполнят диагностику перед началом процесса, что тоже немаловажно.

Предохранители и реле Nissan Murano (Z51), 2008 - 2016

Цепи питания японского автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Схемы блоков актуальны для моделей Ниссан Мурано (Z51) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с АКБ.

Пример доступа.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека
Описание Ток, A
41 Реле бензонасоса 15
42 вентилятора системы охлаждения 2, вентилятора системы охлаждения 3 10
43 Блок управления коробкой передач (TCM), датчик частоты вращения 10
44 Форсунки, блок управления двигателем (ECM) 10
45 ABS, полный привод 10
46 Датчик соотношения воздух топливо, кислородный датчик 15
47 Многофункциональный переключатель 10
48 блокировка руля 10
49 кондиционер 10
50 блок управления двигателем 15
51 Реле дроссельной заслонки 15
52 Передний габаритный свет 10
53 Задний габаритный свет, освещение номерного знака, освещение салона, подсветка панели приборов/выключателей, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, комбинация приборов, многофункциональный переключатель 10
54 Левый дальний свет 10
55 Правый дальний свет 10
56 Левый ближний свет 15
57 Правый ближний свет 15
58 реле переднего противотуманного света 15
59 дневные ходовые огни 10
60 Реле переднего стеклоочистителя 30
Дополнительный блок предохранителей №1 ниссан мурано
Расшифровка Ток, A
31 Опционный коннектор 20
32 Блок управления спинкой заднего сиденья 15
33 розетки 20
34 подогрев сидений 20
35 Аудио система, передний/задний дисплей, блок управления навигацией, DVD проигрыватель, блок управления камерой 20
36 Полный привод 15
37 звуковой сигнал 10
38 Генератор, сирена противоугонной системы 15
F ABS / система АБС 40
G 40
H - -
I Реле зажигания (предохранители: "1", "2", "3", "4"), IPDM E/R 50
J Автоматический выключатель (блок управления дверью багажника) 40
K вентилятор системы охлаждения 2, вентилятор системы охлаждения 3 40
L Блок кузовной электроники (BCM) автоматический выключатель (настройки водителя, электропривод сиденья водителя) 40
M вентилятор системы охлаждения 1 40
R1 Реле гудка
Дополнительный блок предохранителей №2
Описание Ток, A
23 Усилитель BOSE 15
24 15
25 Сабвуфер 15
61 Реле омывателей фар 40
Блок силовых предохранителей на плюс клемме аккумулятора
Назначение Ток, А
A стартер, генератор, предохранители: "B", "C" 250
B Предохранители: "F", "G", "I", "J", "K", "L", "M", "31", "32", "33", "34", "35", "36", "37", "38" 100
C Реле дальнего света (предохранители: "54", "55"), реле ближнего света (предохранители: "56", "57"), реле габаритного света (предохранители: "52", "53"), предохранители: "58", "59", "60" 60
D Вспомогательное реле (предохранители: "18", "19", "20"), реле обогрева заднего стекла(предохранители: "13", "14", "15"), реле отопителя (предохранители: "21", "22"), предохранители: "5", "6", "7", "9", "10", "11", "23", "24", "25", "61" 100
E Реле зажигания (предохранители: "41", "42", "43", "44", "45", "46", "47"), предохранители: "48", "49", "50", "51" 80

В салоне


Расположен с водительской стороны приборной панели, внизу за пластиковой крышкой.

Пример доступа.

Общий вид блока.

Читайте также: