Выпускают ли сейчас фиат

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Видео тест драйв Фиат Альбеа 2021 2022 года

В основу FIAT Albea 2021 года положена конструкция всеми известного Palio, который выпускался в качестве «доступного автомобиля во всем мире». В России реализуют видоизмененный вариант седана FIAT Albea, который наделён объёмным багажником. Стоит отметить, что характеристики проходимости позволяют автомобилю преодолевать даже грунтовые участки дорог без риска повреждения кузова.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Магнитогорск, ул. Марджани д.9

Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4

Мурманск, Кольский пр. д.110

Внешний вид Фиат Альбеа 2021 года достаточно прост и лаконичен. В дизайне отсутствует броскость, что достаточно практично. Передние фары придают солидность автомобилю, объемный багажник зрительно скрыт необычной формой капота, что делает его особенным, узнаваемым.

фиат альбеа 2021 года


Сравнительно скромный размер транспортного средства очень удобен при парковке, что идеально в условиях недостатка мест для стоянки.

На фотографиях Фиат Альбеа 2021 2022 года заметно, что производитель внес некоторые изменения в модель. Обновлённый бампер оснащён большими воздухозаборниками, что прибавило автомобилю функциональности. Новый капот сделан более обтекаемым, улучшенные фары и крылья добавили изящности данной модели. Одним из самых важных достоинств салона можно отметить тишину при движении. Элементы кузова подогнаны очень точно, шум от работы двигателя можно услышать только после 3 тысяч оборотов/мин.

Настало время ознакомиться с габаритами Фиат Альбеа 2021 2022 года:

Заглянем в салон

фото fiat albea 2022


Панель приборов проста в исполнении, но все необходимые для водителя данные на ней легко читаемы. Устройства наделены темным фоном, декорированным красными стрелками. Благодаря подобному сочетанию, глаза меньше напрягаются и устают.

Центральная консоль выполнена в современном дизайне. Регулировка сидений позволяет обеспечить комфорт для водителя любого роста и размера, а также легко управлять транспортным средством. Сидения для пассажиров не менее удобны. Автомобиль может легко трансформироваться: если сложить задние сиденья – он станет подобием пикапа. Качественная обивка выдерживает долгий срок службы, поэтому покупать чехлы не потребуются.

Помимо всего прочего, в новом автомобиле предусмотрены следующие опции:

Технические характеристики среднего уровня

фотографии авто сзади

Технические характеристики Фиат Альбеа 2021 года впечатляют. Модель создана на основе двигателя 1,4 л (77 л.с.) с 5-ти ступенчатой коробкой передач, расходом бензина 7 литров. Клиренс 18 см делает его более функциональным. Большим достоинством выступает возможность эксплуатации в условиях грунтовой дороги без вреда для автомобиля.

Хорошая проходимость просто выручает на современных дорогах России. Технические параметры позволяют за 13,5 секунд разогнаться до 100 км/час. Двигатель достаточно экономный, так как в городских условиях потребляет 8,2-8,5 литров на 100 км.

Радует отечественного потребителя и полунезависимая подвеска: она умеренно жесткая, прекрасно доказала свою надежность на серьезных ухабах. Ходовая часть сделана «на совесть»: имеет внушительные габариты, изготовлена из прочного металла. Хорошо откликаются на требования водителя педали акселератора, тормоза и газа. Покупатели могут выбрать одну из трёх комплектаций Фиата Альбеа.

Цена в России на Фиат Альбеа 2021 2022 года зависит от комплектации авто. Стоимость первой из них – Base – равна 375 000 рублей и предусматривает лишь центральный замок, гидроусилитель, а также подушку безопасности для водителя.

Далее идёт комплектация Classic, цена которой стартует от 430 000 рублей. В оснащение добавлены компьютер, кондиционер, зеркала с электрической регулировкой, электроподъёмники передних стёкол, противотуманки.

Как видно, стоимость данной модели вполне приемлема для потребителя среднего достатка, поэтому автомобиль конкурентоспособен на рынке.

комплектация классик

Все за и против

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Альбеа очень полюбился отечественными потребителями. Стоит также отметить, что предыдущие версии были не менее популярны и имели множество положительных отзывов. Однако помимо плюсов, у данного авто есть и недостатки. Рассмотрим их ближе. К преимуществам новой модели можно отнести:

  • комфорт в управлении автомобилем;
  • хорошая звукоизоляция;
  • просторный салон;
  • объемный багажник;
  • экономный расход топлива;
  • хорошая проходимость.

Из недостатков можно выделить:

  • устаревший дизайн;
  • отсутствие русскоязычного бортового компьютера;
  • дорогое обслуживание.
Владельцы рассказывают о своем опыте

багажник машины


Перед покупкой этой машины будет не лишним ознакомиться с отзывами владельцев предыдущих версий. Ведь кому, как не им знать о всех «подводных камнях» и нюансах данной машины.

Изучив отзывы на различных тематических сайтах, можно отметить, что среди основных достоинств отмечают хороший дорожный просвет, объемный багажник, качественную подвеску, доступную цену, комфортный салон, плавный ход. Что касается основных нареканий, то они относятся к слабой мощности и скромности салона.

Альтернативы автомобильного рынка

Достаточно комфортно за рулем Hyundai Accent . Однако крупный тонкий руль, низкая посадка водительского места создает неудобство людям с маленьким ростом. Водитель Логан частично лишён комфорта потому, что руль очень наклонен вперед, а подушка кресла расположена высоко от пола. Коробка передач и обзорность хороша у всех трех автомобилей. Жаль лишь, что пассажиру ростом выше среднего сесть за водителем в Accent практически невозможно, а на заднем сидении комфортно будут себя чувствовать лишь два пассажира, троим – уже тесно.

Теперь взгляните на новый Опель Корса и Zafira.
Вернуться вверх

Заднее же сидение Фиат позволяет разместить троих, пространства для ног также достаточно. Самым комфортным для пассажиров является Logan : много места над головой, до спинок передних сидений достаточно пространства, можно разместиться на задних сидениях втроем без проблем. Что касается вместимости багажника – здесь лидирует Фиат. Таким образом, по соотношению цена-качество, Фиат Альбеа 2021 года – лучший вариант.

Volkswagen Polo Sedan , Renault Logan , Ravon Gentra , Skoda Rapid , Nissan Almera , Kia Rio , Lada Vesta , Lada Priora , Hyundai Solaris , Ford Fiesta Sedan , Chevrolet Aveo .

Почему FIAT «не прижился» в России

Если сравнивать, какой иностранный бренд оказал наибольшее влияние на российский автопром, то в первую очередь, речь пойдет об итальянском FIAT. Именно с его модели FIAT-124 была снята копия, известная у нас как «ВАЗ-2101», ставшая родоначальником большого семейства отечественных автомобилей "Жигули". А итальянские технологии надолго определили тренд развития отечественного автостроения. Но сегодня речь не об этом.

В нашу задачу не входит анализ эволюции вазовского семейства. Нам интереснее вопрос, почему крупнейшая итальянская автомобильная компания не смогла найти место и "пустить корни" в новом российском автопроме, как это смогли сделать многие зарубежные автопроизводители. Хотя для этого у нее были все условия.

У итальянского FIAT, который давно работает на рынках развивающихся стран, таких как Турция, Бразилия, Аргентина, Польша и др. еще задолго до появления конкурента из Renault (речь о Logan), появился «всемирный автомобиль». Дело было в 1996 году, (сравните, Renault Logan появился только в 2004-м). Тогда в 90-ых на европейских рынках пользовался огромным спросом хэтчбек FIAT Punto. Модель была просто суперуспешной и даже соревновалась за звание самого популярного европейца с VW Golf. А вот для развивающихся рынков был придуман проект «178», специально спроектированный автомобиль, получивший позднее имя FIAT Palio. За основу взяли платформу совсем старой модели Fiat Uno образца 1983 года, который также как и Punto был популярен в Европе. Первым автомобилем в семействе Palio был хэтчбек (3- или 5-дверный). Затем появился сарай (универсал) Palio Weekend, а в 1997 году в Аргентине стартовала сборка седана – Siena . Базовая версия EL имела 1,6-литровый 8V двигатель в 82 л.с., но версия HL оснащалась традиционным 16-клапанным двигателем в 106 л.с.

Итальянские автомобили этого семейства выпускались в Польше, Турции, Бразилии, Аргентине и еще в Южной Африке. Практически дошло дело и до России. В планах итальянского концерна была организация предприятия «Нижегород Моторс» объемом в 100 000 автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Именно в это время ГАЗ перешел в руки «Сибала» (Русала) олигарха Олега Дерипаски. Россия тогда оправлялась от дефолта 1998 года. Но партнеры не смогли договориться и планы остались планами. Вскоре, ГАЗ запустил проект Volga Siber на основе американского Chrysler Sebring. И о планах FIAT забылось. Затем на ГАЗе замаячил новый проект по сборке Chevrolet Aveo.

В дальнейшем после провала проекта новой «Волги», у ГАЗа появился другой партнер. По соглашению с немецким автогигантом на мощностях нижегородского предприятия началась контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, которая продолжается до сих пор.

Тем не менее, итальянский проект семейства Palio оказался весьма успешным, особенно в Латинской Америке. Помимо хэтчбека FIAT Palio, седана FIAT Siena и универсала Palio Weekend, там выпускали на базе этого автомобиля пикап под названием Strada.

Проекту FIAT Palio в этом году исполняется четверть века, а завершился он в 2016 году. Но, так сложилось, что он «проехал» мимо России. Хотя FIAT предпринимал попытку начать производство в России во второй раз. Итальянский FIAT стал партнером и попытался работать с другим отечественным автопроизводителем – компанией Sollers . Здесь предметом сотрудничества выступал фургон Ducato. Помните, примерно в середине первого десятилетия в городах стали появляться массово кареты скорой помощи этой итальянской модели. А вот для сборки легкового автомобиля в середине первого десятилетия был предложен «модернизированный» Palio, который был назван FIAT Albea .

Этот неказистый седан выпускали в Набережных Челнах, на том самом заводе, где когда-то производилась «Ока». Но он не снискал широкой популярности у наших автолюбителей. На пике продаж в 2007 году удалось реализовать всего 17 тыс. машин, в то время как Renault Logan разошлась тиражом 74 тыс., а Ford Focus в количестве 93 тыс. машин. Да и локализация итальянской модели составляла всего 20%. Но опять что-то пошло не так, и в начале десятилетия Sollers сменил партнера. В этом качестве выступил на следующие 10 лет американский Ford. А в свою очередь, руководство итальянского FIAT потеряло всякий интерес к российскому рынку. А ведь с Sollers намечался грандиозный проект по выпуску полумиллиона машин в год.

Ставка на Chrysler

А что далее? FIAT не стал больше делать ставку на Россию, как на один из развивающихся рынков. Подумаешь, одним больше, одним меньше. В Латинской Америке и в Турции дела идут отлично.

Итальянский автоконцерн, ведомый топ-менеджером Серджио Марчионне, сосредоточился на американском рынке. К самым значимым достижениям за океаном стала покупка третьего по величине американского автопроизводителя из «большой американской тройки» компании Chrysler , который оказался в очередной раз в трудном положении. Так, FIAT стал владельцем таких легендарных брендов как Chrysler, Dodge, Jeep, а впоследствии появился и пикап-бренд RAM. Новое объединение получило название FCA (FIAT-Chrysler Automobiles). Сегодня итальяно-американский концерн вошел в новую многонациональную группу Stellantis.

Новый рывок в составе Stellantis

На самом деле у итальянского концерна на основных рынках в Европе дела в последние годы идут неважнецки. Доля итальянских марок снижается. По итогам первых трех месяцев 2021 года на объединенном европейском рынке FIAT оказался на 11 месте, а другие марки, такие как Lancia и Alfa Romeo даже не вошли в первую 20-ку авторынка Старого континента.

Руководство Stellantis сегодня предполагает, что FIAT должен извлечь наибольшую выгоду из слияния FCA и PSA. Итальянский автопроизводитель наконец - то получает доступ к современным технологиям для небольших автомобилей, которых ему в последние годы так отчаянно не хватало. Поскольку, сегодня трудно в одиночку разработать автомобильную платформу, чтобы конкурировать с глобальными игроками.

Все это привело к тому, что сегодня у FIAT на европейском авторынке усеченный модельный ряд. Сегодня FIAT слабо представлен в сегменте компактных автомобилей, где он предлагает только модель Tipo. В сегменте mini, у FIAT семейство, построенное на платформе FIAT 500.

Эта модель не стала палочкой-выручалочкой для итальянского концерна. Хотя на домашнем рынке в Италии продается неплохо и даже является лидером местного рынка. А вот отказ от дальнейшего развития семейства В-класса FIAT Punto и Alfa Romeo MiTo стал стратегической ошибкой. Ведь до сих пор есть спрос на их одноплатформенного родственника Lancia Ypsilon. Он до сих пор выпускается на заводе в Польше. Фактически FIAT непростительно ушел из самого популярного класса в Европе.

Теперь, благодаря новому партнерству FIAT в рамках монстра Stellantis, наконец-то, появилась возможность вернуться в сегмент и вернуть себе ранее утраченные позиции. FIAT заинтересован в современной платформе для небольших автомобилей, которая имеется у французов из PSA. Речь идет об архитектуре CMP, французского партнера, которая может быть получена итальянцами. Благодаря ей, удастся довольно быстро и малозатратно разработать автомобили нового поколения, а также позволит установить электропривод на итальянские автомобили, без которого в Европе уже не обойтись. В частности, в качестве первого изделия на французской архитектуре CMP будет построен небольшой кроссовер FIAT, выпуск которого планируют к 2023 году.

FIAT уже подтвердил, что будет производить его в Польше на заводе в городке Тыхы. А также здесь начнут выпускать родственные новые кроссоверы под шильдиком Jeep и Alfa Romeo на той же технической базе.

А что же развивающиеся рынки? А там, к примеру в Турции, выпускают семейство под названием FIAT Aegea, семейство симпатичных автомобилей. Не разорви FIAT отношений с Sollers может быть и у нас было на одно семейство иномарок больше. А так Россия оказалась и без FIAT, и без Ford.

Получается, что на примере этих автопроизводителей отчетливо видны приоритеты. Присутствие на одним из развивающихся рынков можно пренебречь, ради своего будущего. Печально, что этим рынком оказалась РФ.

Где собирают Фиат Альбеа

Итальянские автомобили ныне на наших дорогах встречаются не слишком часто, но все же их продажи в России остаются на сравнительно неплохом уровне. В не столь далеком прошлом итальянцы из Фиата решили сделать ставку на недорогой бюджетный седан, который планировалось продавать не только у нас, но и во всем мире. Так появилась модель Альбеа. Причем предприятие, где собирают Фиат Альбеа, располагалось в нашей же стране.

Руководство компании быстро нашло общий язык с российскими коллегами, и вскоре выпуск авто стартовал на Набережных Челнах. Это произошло в конце 2006 года. Таким образом, производство было локализовано следующим образом:

  • Сборка Фиат Альбеа в России, Набережные Челны.
  • Также выпуск был налажен в Турции.

Согласно официальному представительству Фиат в России, сборка продолжалась ровно шесть лет, с 2006 по 2012 годы. Сейчас в нашей стране эти машины не выпускают. Причина – низкая известность и малая популярность модели. Официальные источники приводят данные о том, что даже в первые годы компания смогла продать не более 20 тысяч этих машин. Жаль, потому как характеристики у этого седана были довольно-таки неплохими.

фиат альбеа

Характеристики авто

Достоинств у машины было немало. Начать с того, что экономный, бюджетный Фиат Альбеа имел полностью оцинкованный кузов. Да, качество краски у многих владельцев вызывало некоторые нарекания, но именно кузов практически не ржавел. Учитывая, в каких объемах на наши дороги зимой выбрасывают реагенты, обстоятельство это точно немаловажное.

Кроме того, на заводе, где собирают (собирали) Фиат Альбеа, явно не экономили на качестве проката для кузова, так как его механическая прочность выше всех похвал. В 2015 году, когда эти машины уже давно не производятся, практически нигде не увидишь ржавый и в дырах Фитат. А это дорогого стоит.

Высокий клиренс и нереально огромный багажник – вот две другие причины, по которым это авто пользовалось неплохой популярностью у дачников и сельских жителей. Багажник, кстати, здесь почти 500 литров! Просто рай для перевозчиков рассады и овощей! Высокий же клиренс обеспечивал неплохую (для этого класса машин) геометрическую проходимость.

Двигатель также регулярно удостаивался похвал. Пусть после 110 км/ч он откровенно «не тянул» на трассе, ну так от семейного авто чего-то другого и требовать сложно… Зато расход топлива в городском (!) режиме под 6,5 литров на сотню – это что-то! За городом у некоторых водителей на сто километров «съедалось» не более пяти литров. Для России, с нашими доходами и ценами на топливо – очень неплохой вариант.

Так что же сгубило Fiat Albea? Скорее всего, неадекватная маркетинговая и ценовая политика. Так, если простейший кузовной ремонт «у официала» мог вылиться в 30 тысяч, то в обычном сервисе все то же самое делали за шесть.

Fiat калужской сборки появится через год, но россияне его могут не увидеть

Fiat Scudo

Концерн Stellantis намерен увеличить объем производства автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на российском заводе в восемь раз для сбыта на экспорт. Фактически голландский концерн (в который вошли Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA) первым из иностранцев создает в российском автопроме локальный экспортный хаб. Помимо прочего в Калуге будут производить для внешних рынков коммерческие модели Fiat. Эксперты сомневаются, что заявленных объемов поставок удастся достичь в ближайшее время.

На заводе «ПСМА Рус» в Калуге будут выпускать автомобили Fiat, сообщил во вторник 20 июля старший вице-президент и директор региона Евразия альянса Stellantis Ксавье Дюшман. В 2022 году на конвейер российского сборочного завода встанет коммерческий автомобиль Fiat Scudo.

Машины калужской сборки планируется поставлять на экспорт в объеме до 30-35 тыс. штук в год. Экспортный хаб также предполагает отгрузку двигателей российского производства в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Сейчас в Калуге собираются дизельные моторы рабочим объемом 1,6 л., блоки цилиндров для завода поставляет нижегородский поставщик.

В 2020 году «ПСМА Рус» выпустил всего 22 тыс. автомобилей — на 45% больше, чем по итогам 2019-го. Причем в это число входят и модели марки Mitsubishi (японская компания владеет 30% завода и имеет право задействовать треть его мощностей).

Fiat Scudo, производство которого Stellantis планирует запустить в России, конструктивно близок к фургонам и микроавтобусам Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro – они построены на общей платформе K-Zero. Эти машины крупнее «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo (построенных на другой платформе B9), но меньше Fiat Ducato – одноклассника российской «Газели».

Но купить в России Fiat Scudo российской сборки не получится – по крайней мере в ближайшее время. Другие представители семейства K-Zero под марками Peugeot, Citroen и Opel уже выпускаются и продаются в нашей стране.

Окончательного решения по поводу продаж Fiat Scudo российской сборки на территории России пока не принято, уточнил Дюшман. Однако приоритетом для Stellantis стало развитие производства этих машин в России именно для экспорта – и планы компании в этом направлении выглядят очень смелыми.

По словам топ-менеджера, с учетом вышеперечисленных моделей концерн ставят для себя амбиции по достижению первого места среди экспортеров машин в Европу из России.

При этом компания будет стремиться к максимальной локализации производства в России – несмотря на трудности с поисками поставщиков. Не исключено, что в нашей стране будет производиться и штамповка кузовных деталей. Однако конкретных сроков внедрения этой операции представитель альянса не назвал.

То, что Stellantis делает ставку на легкий коммерческий транспорт (LCV) – правильное решение: в России этот сегмент востребован и не так волатилен по цене, как пассажирский транспорт, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Кроме того, сегмент LCV не так насыщен конкурентами, считает он.

Если обеспечить для таких автомобилей в России привлекательную цену, они вполне могут найти свою нишу, полагает эксперт. При этом сделать машины этого семейства недорогими вполне возможно – учитывая популярность в Европе и большие тиражи. Сборка в России также не очень дорогая, указывает Бургазлиев. Вместе с тем, цифра в 30 тысяч машин в год для экспортных поставок представляется излишне оптимистичной.

«Это очень большие объемы для экспорта, просто колоссальные. В краткосрочной и среднесрочной перспективе в достижение этих показателей я не очень верю», — сомневается Бургазлиев.

От успеха на рынке коммерческого транспорта зависит и перспектива локализации в России легковых автомобилей Opel. Немецкая марка, приобретенная концерном Peugeot-Citroen, сейчас также входит в Stellantis.

«Среди прочих идей мы также рассматриваем для себя возможность локализовать какие-то модели Opel здесь, в России, — подчеркнул Дюшман — Мы убеждены, что Opel в России имеет очень хороший потенциал».

FIAT Albea. История.

Fiat Albea — субкомпактный седан, выпускаемый концерном FIAT S.p.A. для Восточной Европы. На южноамериканском рынке продаётся почти идентичная модель под именем Fiat Siena. Fiat Albea является седан версией хэтчбека Fiat Palio.

В 1996 году в Бразилии началась сборка «глобального автомобиля» в трёх типах кузова: хэтчбека Fiat Palio, седана Fiat Siena и универсала Fiat Palio Weekend. Вскоре такая же сборка началась и в Восточной Европе (в польском городе Тыхы). Однако затем автомобиль перестал удовлетворять возросшим требованиям Европейского союза к экологичности и безопасности, и в Восточной Европе проект был свёрнут.
К 2002 году на базе Fiat Siena был разработан специально для Восточной Европы автомобиль Fiat Albea, удовлетворявший требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, он отличался внешним видом и мелкими доработками. Собирать Fiat Albea стали в Турции.
В декабре 2006 года в России на заводе в Набережных Челнах (принадлежавшем компании Соллерс) началась крупноузловая сборка Fiat Albea. С конца 2007 производится мелкоузловая сборка. С 2010 года на автомобиль устанавливалась передняя оптика с затемненными отражателями.

Производство

Fiat Albea собиралась на двух заводах: в турецком городе Бурса на совместном предприятии FIAT и Tofas, а также в Набережных Челнах компанией «Соллерс».
Кроме Турции и России, автомобиль продаётся в Венгрии, Польше, Украине и Румынии. В Италии Albea не продаётся.

Модель / Объём / Мощность / Макс. крутящий момент
Бензин
1.2 8V 1242 см³ 44 кВт (59 л.с.) 102 Н·м
1.2 16V 1242 см³ 59 кВт (79 л.с.) 114 Н·м
1.4 8V 1368 см³ 57 кВт (77 л.с.) 115 Н·м
1.6 16V 1596 см³ 76 кВт (102 л.с.) 145 Н·м
Дизель
1.3 JTD 1248 см³ 51 кВт (69 л.с.) 145 Н·м
Так же на автомобиль устанавливается ГБО.

Особенности

К достоинствам Albea обычно относят:
— практически полную оцинковку кузова (3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 8 лет гарантии от сквозной коррозии);
-высокий дорожный просвет (клиренс);
-очень большую ёмкость багажника;
-очень низкий расход топлива.

К недостаткам Albea обычно относят:
— маркую обивку дверей;
-отсутствие дешёвой комплектации (то есть не существует комплектации без ГУР, электростеклоподъёмников и т. п.);
— отсутствие в продаже руководства по ремонту и каталога запчастей (однако в августе 2009 года руководство по ремонту появилось в продаже; -каталога запчастей по-прежнему нет);
-редкую дилерскую сеть, что приводит к монополизму при сервисе даже в крупных городах.
-относительно быстрое проседание пружин задних амортизаторов
— среди языков бортового компьютера есть английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский и даже турецкий, но нет русского;
-в морозы ниже −30 градусов Цельсия у некоторых экземпляров отмечалась течь охлаждающей жидкости на педали.

Технические характеристики FIAT Albea
Модельный год 2002-2012
Тип кузова Седан
Длина 4186 мм
Ширина 1703 мм
Высота 1490 мм
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника 515 л.
Класс ЕВРО 4

Fiat Albea – автомобиль с прекрасным функционалом. Дизайн вполне вписывается в классические формы, давно знакомые поклонникам итальянского автогиганта. Главное достоинство автомобиля – прекрасное сочетание просторности салона, малого расхода топлива и комфорта в управлении.

В первую очередь, владелец Fiat Albea отметит бесшумный ход своего детища. В это трудно поверить, но даже на скорости 70 км/ч шум двигателя почти не слышен. 77 л/с обеспечивают хорошую тягловую мощь, а расход топлива и вовсе экономичен: 5 л/100 км – на трассе, и 8,2 л – в городе. К слову сказать, Fiat Albea сочетает в себе лучшие качества именно городского автомобиля. Причем зачастую превосходит по скорости и маневренности более мощных конкурентов с 1,5 и 1,6-литровыми двигателями.

Вращать руль стоящего автомобиля также легко, как и на большой скорости – об этом позаботится продуманная система гидроусилителя. КПП – 5-ступенчатая механика. За рулем машины чувствуешь себя настоящим навигатором – настолько удобно выполнена панель приборов. Объем багажника в 515 л внешне почти не заметен. И уж точно не мешает комфорту пассажиров.

Подвеска колес спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — независимая, многорычажная. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних — барабанные. Рулевое управление с механизмом типа «шестерня-рейка» снабжено гидроусилителем. Масса буксируемого прицепа без тормозов ограничена 400 кг, с тормозами — 1000 кг. Размер шин — 175/70 R14. Автомобиль FIAT Albea производится в трех комплектациях. Среди штатного оборудования самой доступной версии Base — центральный замок, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Комплектация Classic оснащается складывающимся в пропорции 60:40 задним сиденьем, электропакетом, кондиционером и борткомпьютером. Самая дорогая комплектация — Comfort. В нее дополнительно входят фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, ABS, EBD, регулируемое по высоте кресло водителя с возможностью регулировки поясничного подпора.

Где производятся машины марки Fiat

Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.

Где производят автомобили Fiat

Продукция Fiat

У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:

  • погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction);
  • трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN);
  • техника для пожарных (Magirus);
  • городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus);
  • грузовые машины (Astra);
  • техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.

Джованни Аньелли

Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также грузовых машин.

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.

Fiat Nuova-500

Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Fiat Albea

Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.

Fiat Albea

Fiat Ducato

Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, богатой комплектации, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.

Fiat Ducato

Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и гарантируют безопасность;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и экономичным двигателем;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

Интересные факты

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

Почему Fiat не пришел в Россию

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Компания Sollers официально сообщила о прекращении переговоров с FIAT. Шансы, что СП состоится, честно говоря, были невелики с самого начала. Ведь это уже третий раз когда FIAT хочет официально заявить о себе, как официальном партнере нашего российского завода. Был и первый вариант, когда на базе ФИАТ 124 был создан Волжский автомобильный завод, но это было другое время, и тогда к проблеме подходили более серьезно, продумывая все до мелочей, включая комплектацию всего проекта.


А теперь я сделаю экскурс в первый проект, когда ФИАТ мог войти на наш рынок еще в советское время, создав в Елабуге СП 50/50 с АвтоВАЗом на 900 тыс.автомобилей.
Первоочередно тогда предусматривалась модель, которая выпускалась на ФИАТе под маркой «Панда». Эту машину предусматривалось поставить на производство 1 очереди в количестве 300 тыс.шт., это было в 1990 году.
Второй автомобиль, который должен был поставлен на производство в 1993 году начал создаваться во время переговорного процесса по созданию СП в 1988 году. Этот автомобиль разрабатывался как АвтоВАЗовскими специалистами, так и специалистами ФИАТа, его название было А-93; третья очередь предусматривала совершенно новую модель, которая должна была создаваться уже на территории Советского Союза (России) в г.Елабуга со всеми компетенциями нового совместного предприятия, которые касались и конструкции и технологии, а также создания компонентной базы. Из этого завода должен был получиться полнокровный завод, который уже строился на новой основе, все компоненты завода выводились за территорию сборочного завода, и учитывая, что в этом проекте 50% было бы капитала АвтоВАЗа, он должен был вдохнуть новое видение, особенно компонентной базы и в АвтоВАЗ в целом.
Я расскажу об этом проекте более подробно, так как я являлся его непосредственным участником, работая в Министерстве автомобильной промышленности.
От Советской делегации проект возглавлял заместитель Министра автомобильной промышленности Новиков Виктор Викторович, от ФИАТа – проект возглавлял КАПРО, он был в ранге заместителя исполнительного директора ФИАТа, до этого он создал очень успешный проект по двигателям.
Переговоры проводились как на территории Италии, так и на территории Советского Союза, но все равно в Италии мы проводили больше времени, так как конструкцию автомобиля А-93 разрабатывали на ФИАТе. В том проекте участвовало около 20-25 человек, в основном это конструкторы и технологи с АвтоВАЗа, молодые ребята, которые работали вместе с итальянскими партнерами по 12 часов в сутки, работали, как говорят, на совесть. Они были заинтересованы создать вторую очередь.
Так сложилось, что экономическую часть проекта, а это было несколько контрактов, которые обговаривались с ФИАТом, пришлось вести мне, конечно, и технические контракты проходили также, так как их нельзя было разорвать.
Как показывали переговоры, начиная с протокола о намерениях, которые были подписаны 1-ым заместителем Министра автомобильной промышленности Морозовым В.А. и уже на стадии подписания протокола о намерениях, переговоры проходили, я бы сказал, было сложно. Итальянцы отстаивали свои принципы очень жестко, мы отстаивали свои. Особенно это касалось экономических контрактов, конструкторы и технологи договаривались быстрее, так как технический язык всегда был единым для специалистов.
В экономике этого проекта появился ряд на первый взгляд неразрешимых проблем, это конвертируемость рубля, это нестыковка их и нашей налоговой системы, системы бухгалтерского учета и ряд других проблем, которые мы все же сумели обсудить совместно и найти взаимно приемлемые решения. Учитывая темперамент итальянцев иногда переговоры по экономическим показателям заходили в тупик, но в последствии мы садились за стол переговоров и на бумаге определяли как можно решить тот или иной вопрос. Пока я вел с ними переговоры, а экономическая часть была поручена мне, со мной сменилось три переговорщика с ФИАТа. По каждому экономическому вопросу, то что касалось налогов, конвертации, создания СП, у них были отдельные специалисты. Мне приходилось вести переговоры с разными людьми, которые иногда знали тот или иной вопрос более досконально. Поэтому приходилось на ходу изучать те или иные проблемы, которые возникали по ходу проекта. Для этого мы привлекли консультантов из крупного инвестиционного американского банка.
Могу только привести один пример, как напряженно проходили переговоры. Над одним контрактом мы работали более одного месяца, и когда настало его заключительное согласование, со стороны ФИАТа был приглашен юрист, который не выдержав напряжения переговоров, начал имитировать, что он бьется головой об стол, говоря, что здесь не о чем спорить, на что я сказал, что я также считаю, что не о чем спорить, и предложил принять в названии контракта нашу редакцию. Согласившись на это, мы потом быстро прошли весь контракт. И была принята наша редакция, которая кстати сказать, ни в чем не ущемляла интерес ФИАТа, но для нас в этом контракте были принципиальные вещи, связанные с конвертацией и стоимостью автомобиля. И как раз в этот день мы все вместе пошли на чемпионат мира, кажется, в этот день была одна из полуфинальных встреч.
Я думаю, что итальянцы, по крайней мере, в то время ровно относились к своей автомобильной промышленности, но, как мне показалось, еще более ревностно относились к футболу. Могу это подтвердить одним маленьким эпизодом: как-то на одном из вечерних приемов в виде шутки Новиков Виктор Викторович сказал, что итальянцы плохо играют в футбол, это вызвало бурю эмоций с их стороны, они, я думаю, меньше обиделись бы, если это было сказано об их автомобильной промышленности.
По этому проекту мы работали более 2-х лет, как я уже говорил выше, переговоры проходили как в Италии (Турине), так и в Москве. В Турине мы жили в гостинице. Переговоры, как правило, заканчивались в 6-7 часов вечера. Когда у нас выдавалось свободное время, мы брали автомобиль и ездили в Венецию, в другие ближайшие города. В Италии есть, что посмотреть. Это очень красивая страна, но это случалось не так часто, потому что иногда за субботу и воскресение нам предстояло изменить контракт на 20-30% от предыдущего.
Прилетая в Россию на одну-две недели в этих промежутках между переговорами, я ездил и на Урал, и в другие Республики. Иногда получалось, что прилетая в Москву в субботу, в понедельник я должен быть в Свердловске, Челябинске, так как Министерство проводило кустовое совещание, собирая заводы в тех регионах. Потом в эту же неделю могла быть поездка в Узбекистан, тогда Министерство имело заводы практически в каждой республике, а после этого мы вместе с представителем НАМИ летели на совещание в Великобританию и опять возвращались к переговорам с ФИАТом в г.Турин. Это было для меня очень напряженное время, но интересное.
В то время по другому работали люди, которые представляли Советский Союз за рубежом. Мы чувствовали, что во всех наших работах нам помогает Посольство, которое находилось в Риме, особенно его торговой представительство. Мы встречались с Послом в Риме, туда мы летели на самолете, принадлежащем ФИАТу, это был небольшой самолет для 7-10 человек, но очень удобный. Иногда хотелось только отоспаться от всех этих перелетов, переговоров.
До сих пор у меня сохранились все контракты, которые мы согласовали в то время. К 1990 году у нас были согласованы все принципиальные вопросы и кредиты банков на 2,5 млрд.долларов для создания этого проекта под гарантию советского правительства.
Проект не состоялся по очень простой причине. Все вы знаете, что начало происходить в конце 1990 – начале 1991 года в Татарстане. В эти годы появилась самостоятельность, и когда наши коллеги из Татарстана заявили, что они хотят работать с ФИАТом, но без АвтоВАЗа, а итальянцы всегда относились с АвтоВАЗу с уважением, зная его специалистов, проект начал буксовать, а после развала Советского Союза развалился полностью, хотя осталась машина, которую создали совместно АвтоВАЗ и ФИАТ, они подписали соглашение об использовании этой разработки как АвтоВАЗом, так и ФИАТом.
ФИАТ воспользовался этой разработкой и поставил на производство Fiat Punto, который, как и предусматривалось, вышел в свет в 1993 году. Этот автомобиль в 1995 году стал автомобилем года, а в 1996 году был самым популярным и продаваемым автомобилем в Европе.
Конечно, АвтоВАЗу в то время было не до проекта, и он остался пылиться на полках в техническом подразделении. Тогда пришли другие люди, которые хотели заработать деньги, а вы знаете, в то время деньги можно было зарабатывать и на старых автомобилях. До 1996-1997 года за ними была очередь.
В общем, получилось, как получилось.
Второй раз ФИАТ хотел создать совместное предприятие с ГАЗом.
Было даже выпущено постановление о таможенном складе для этого проекта, где были определены льготы, но потом им воспользовался Форд, который пришел на наш рынок одним из первых крупных производителей автомобилей.
Но проект этот не состоялся из-за дефолта, который был в 1998 году.
Когда ФИАТ в третий раз хотел прийти на наш рынок и подписал протокол о намерениях в г.Елабуга на СП в 500 тыс.автомобилей, меня это очень удивило, да, думаю, не только меня, но и всех тех, кто хоть немного разбирается в автомобильной промышленности. Так как рынка в России для 500 тыс. автомобилей, которые были продекларированы в проекте, просто нет.
Поэтому, я не сомневаюсь, что этот проект опять не состоится или состоится в усеченном масштабе и сведется к продаже своих автомобилей на территории России.

Почему FIAT «не прижился» в России


Если сравнивать, какой иностарнный бренд оказал наибольшее влияние на российский автопром, то в первую очередь, речь идет об итальянском FIAT. Именно с его модели FIAT-124 была снята копия, известная у нас как «ВАЗ-2101», ставшая родоначальником огромного семейства отечественных автомобилей "Жигули". А итальянские технологии надолго определили тренд развития отечественного автостроения. Но сегодня речь не об этом.

В нашу задачу не входит анализ эволюции вазовского семейства. Нам интереснее вопрос, почему крупнейшая итальянская корпорация не смогла в новом российском автопроме «пустить корни» в России, и не стала одним из бенефициаров отрасли. Хотя для этого у нее были все условия.

fiat-uno

У FIAT, который давно работает на рынках развивающихся стран, таких как Турция, Бразилия, Аргентина, Польша и др. еще задолго до появления конкурента из Renault (речь о Logan), появился «всемирный автомобиль». Дело было в 1996 году, (сравните, Renault Logan появился только в 2004-м). Тогда в 90-ых на европейских рынках пользовался огромным спросом хэтчбек FIAT Punto. Модель была просто суперуспешной и даже соревновалась за звание самого популярного европейца с VW Golf. А вот для развивающихся рынков был придуман проект «178», специально спроектированный автомобиль, получивший позднее имя FIAT Palio. За основу взяли платформу совсем старой модели Fiat Uno образца 1983 года, который также как и Punto был популярен в Европе. Первым автомобилем в семействе Palio был хэтчбек (3- или 5-дверный). Затем появился сарай (универсал) Palio Weekend, а в 1997 году в Аргентине стартовала сборка седана – Siena. Базовая версия EL имела 1,6-литровый 8V двигатель в 82 л.с., но версия HL оснащалась традиционным 16-клапанным двигателем в 106 л.с.

fiat_palio_2

Итальянские автомобили этого семейства выпускались в Польше, Турции, Бразилии, Аргентине и еще в Южной Африке. Практически дошло дело и до России. В планах итальянского концерна была организация предприятия «Нижегород Моторс» объемом в 100 000 автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Именно в это время ГАЗ перешел в руки «Сибала» Олега Дерипаски. Россия тогда оправлялась от дефолта 1998 года. Но партнеры не смогли договориться и планы остались планами. Вскоре, ГАЗ запустил проект Volga Siber. И о планах FIAT забылось. На ГАЗе замаячил новый проект по сборке Chevrolet Aveo.

fiat_palio_weekend

Универсал FIAT Palio Weekend

В дальнейшем после провала проекта новой «Волги», у ГАЗа появился другой партнер. По соглашению с немецким автогигантом на мощностях нижегородского предприятия началась контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, которая продолжается до сих пор.

Тем не менее, итальянский проект семейства Palio оказался весьма успешным, особенно в Латинской Америке. Помимо хэтчбека FIAT Palio, седана FIAT Siena и универсала Palio Weekend, там выпускали на базе этого автомобиля пикап под названием Strada.

Проекту FIAT Palio в этом году исполняется четверть века, а завершился он в 2016 году. Но, так сложилось, что он «проехал» мимо России. Хотя FIAT предпринимал попытку начать производство в России во второй раз. Итальянский FIAT стал партнером и попытался работать с другим отечественным автопроизводителем – компанией Sollers. Здесь предметом сотрудничества выступал фургон Ducato. Помните, примерно в середине первого десятилетия в городах стали появляться массово кареты скорой помощи этой итальянской модели. А вот для сборки легкового автомобиля в середине первого десятилетия был предложен «модернизированный» Palio, который был назван FIAT Albea.

fiat albea

Этот неказистый седан выпускали в Набережных Челнах на том самом заводе, где когда-то производилась «Ока». Но опять что-то пошло не так и в начале десятилетия Sollers сменил партнера. В этом качестве выступил на следующие 10 лет американский Ford. А в свою очередь, руководство итальянского FIAT потеряло всякий интерес к российскому рынку.

Ставка на Chrysler

А что далее? FIAT не стал больше делать ставку на Россию, как на один из развивающихся рынков. Подумаешь, одним больше, одним меньше. В Латинской Америке и в Турции дела идут отлично.

Итальянский автоконцерн, ведомый топ-менеджером Серджио Марчионне, сосредоточился на американском рынке. К самым значимым достижениям за океаном стала покупка третьего по величине американского автопроизводителя из «большой американской тройки» компании Chrysler, который оказался в очередной раз в трудном положении. Так, FIAT стал владельцем таких легендарных брендов как Chrysler, Dodge, Jeep, а впоследствии появился и пикап-бренд RAM. Новое объединение получило название FCA (FIAT-Chrysler Automobiles). Сегодня итальяно-американский концерн вошел в новую многонациональную группу Stellantis.

Новый рывок в составе Stellantis

На самом деле у итальянского концерна на основных рынках в Европе дела в последние годы идут неважнецки. Доля итальянских марок снижается. По итогам первых трех месяцев 2021 года на объединенном европейском рынке FIAT оказался на 11 месте, а другие марки, такие как Lancia и Alfa Romeo даже не вошли в первую 20-ку авторынка Старого континента.

Руководство Stellantis сегодня предполагает, что FIAT должен извлечь наибольшую выгоду из слияния FCA и PSA. Итальянский автопроизводитель наконец - то получает доступ к современным технологиям для небольших автомобилей, которых ему в последние годы так отчаянно не хватало. Поскольку, сегодня трудно в одиночку разработать автомобильную платформу, чтобы конкурировать с глобальными игроками.

Все это привело к тому, что сегодня у FIAT на европейском авторынке усеченный модельный ряд. Сегодня FIAT слабо представлен в сегменте компактных автомобилей, где он предлагает только модель Tipo. В сегменте mini, у FIAT семейство, построенное на платформе FIAT 500.

FIAT500

Кроссовер семейства FIAT 500

Эта модель не стала палочкой-выручалочкой для итальянского концерна. Хотя на домашнем рынке в Италии продается неплохо и даже является лидером местного рынка. А вот отказ от дальнейшего развития семейства В-класса FIAT Punto и Alfa Romeo MiTo стал стратегической ошибкой. Ведь до сих пор есть спрос на их одноплатформенного родственника Lancia Ypsilon. Он до сих пор выпускается на заводе в Польше.

lancia ypsilon

Теперь, благодаря новому партнерству FIAT в рамках монстра Stellantis, наконец-то, появилась возможность вернуться в сегмент и вернуть себе ранее утраченные позиции. FIAT заинтересован в современной платформе для небольших автомобилей, которая имеется у французов из PSA. Речь идет об архитектуре CMP, французского партнера, которая может быть получена итальянцами. Благодаря ей, удастся довольно быстро и малозатратно разработать автомобили нового поколения, а также позволит установить электропривод на итальянские автомобили, без которого в Европе уже не обойтись. В частности, в качестве первого изделия на французской архитектуре CMP будет построен небольшой кроссовер FIAT, выпуск которого планируют к 2023 году.

FIAT уже подтвердил, что будет производить его в Польше на заводе в городке Тыхы. А также здесь начнут выпускать родственные новые кроссоверы под шильдиком Jeep и Alfa Romeo на той же технической базе.

FIAT_Egea

FIAT Egea для развивающихся рынков и не только

А что же развивающиеся рынки? А там, к примеру в Турции, выпускают семейство с трудно произносимым названием FIAT Egea, семейство симпатичных автомобилей. Не разорви FIAT отношений с Sollers может быть и у нас было на одно семейство иномарок больше. А так Россия оказалась и без FIAT, и без Ford.

Получается, что на примере этих автопроизводителей отчетливо видны приоритеты. Присутствие на одним из развивающихся рынков можно пренебречь, ради своего будущего. Печально, что этим рынком оказалась РФ.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Читайте также: