Выворот на иж ода

Обновлено: 30.06.2024

Выворот без особых затрат

Всем здравствуйте!
По многочисленным заявкам выкладываю инфу про выворот на моем ИЖе.
После того как было принято решение оставить оригинальные кулаки и переделать под них вазовские стойки, на повестке дня весьма актуальным стал вопрос о доработке выворота колес. Ведь в этот раз упор был сделан на комплексную доработку подвески. К этому я пришел только после того, как изрядно покатался и стандартного выворота конкретно стало не хватать — то самое ощущение когда надо чуть довернуть, а доворачивать уже некуда и тебя разворачивает.
Разобравшись с конструкцией стандартного поворотного кулака и сошки стало ясно, что как на классике просто снять сошку и в место нее поставить например вырезанную из толстого металла укороченную не получится — что было бы гораздо проще и быстрее. Почитав инфу как можно дешево и быстро сделать выворот появился вариант укоротить сошку срезав лишнее и приварить ближе к поворотному кулаку. Этот вариант мне сразу не понравился — все таки рулевое управление, а тут срезать, приварить — стремно будет дрифтить с той мыслью, что у тебя такой самопал в рулевом механизме (так и будешь глядеть, что б ничего не отвалилось и колеса не разъехались)
Внимательно взглянув на сошку, померив и подумав я пришел к более на мой взгляд простому, дешевому, надежному — но более затратному по времени варианту. На самой широкой части прилива сошки почти у самого поворотного кулака сверлим отверстие и разарабатываем его под конус рулевого наконечника (1 фото). Сей процесс на обе стороны занял у меня целых два дня. Методом проб и ошибок — сначала сделал слишком большой конус и наконечник при установке на машину стал в нем как Г.О в прорубе — огромный люфт. Наварил и опять медленно но уверено начал добиваться нужного конуса — не одно сверло-фреза на 8мм было испорчено но затраты по времени и силам стоили того. После убрал лишние приливы на сошке. Регулировок рулевых наконечников хватило, тормозных шлангов тоже — тут все обошлось без переделок. Для того что бы наконечники не упирались в гайку крепления стабилизатора — лишнее было срезано, заменена гайка, установлена тонкая шайба от классики (3,4 фото). Если убрать из рычага стабилизатор то наконечнику мешать вообще ничего не будет и можно добиться еще большего выворота — но это тема на будущее.
Первый выезд состоялся и я остался доволен. Выворота хватает с запасом, не стало диких кренов кузова — машина прогнозируемо валит так и на столько — на сколько тебе это нужно. По ходу было сделано еще несколько доделок — из за установленых старых просевших пружин от девятки, ОДА села на пол что оказалось слишком низко и жесткости маловато было, после чего были установлены новенькие пружины от 2112 — отдельное спасибо Teping . На новых пружинах кузов поднялся примерно на 2 см, пришлось немного подогнуть кромку крыла — на максимальном вывороте резина цепляла.
Сейчас заканчиваю эргономику для дрифта — вынос рулевой колонки, переделка педального узла, удлинил рычаг КПП и самодельный дрифт ручник — выложу чуть позже с подробным фотоотсчетом

Переделка подвески под 2108

Дырки в чашках под опорники пришлось расточить (если не ошибаюсь) на 4мм в диаметре. Само собой ребро жесткости убежало лесом, а это значит, что потом придется усиливать чашку распоркой.


Чуть-чуть косячнул болгаркой)

Самой большой проблемой мне по началу казались опорники стоек: на Еже в опорниках 2 шпильки крепления, в 2108 их 3.

Как оказалось, это не беда: сверлим новые дырки в стаканах и все. Больше всего я переживал за сохранность VIN'а на правой чашке, но до него дело, слава Богу, не дошло. А остальное — уже технические мелочи ;)

Примерил опорник 2108 сток. Подошел. Значит движемся дальше! :)
Кстати, с восьмыми опорниками не закрывается капот. 2см лишних.

Рулевая рейка на ВАЗ-2108 сверху, на ИЖ-2126 — снизу (и правильно, верхняя рейка нелинейна в управлении). Соответственно, и рулевые сошки расположены в разных местах. Пришла в голову гениальная идея (сам себя не похвалишь…) — выточить хендмейдные сошки и прикрутить… ну, практически, как на сток Оде — снизу кулаков, между кулаком и шаровой. Можно делать сошки разной длины, уменьшая и увеличивая рычаг для большего и меньшего выворота колес (а также для большей и меньшей чувствительности руля). Просто и со вкусом, не правда ли?
Уже позже я узнал, что проклятые буржуи украли мою идею и давно колхозят рулевые сошки под увеличенный выворот… Скатинки! :D:D:D

Позже прикупил пружины от 2112 (чуть более жесткие, чем 2108). Почему не купил типа "тюнинховые" фобосы или клаксоны, которые всего на 500 рублей дороже? Потому что, во-первых, есть реальные опасения, что неожиданно лопнут в повороте (нынче с качеством у них слабовато), а во-вторых, потому что вся их "прогрессивность" — развод для лохов — слабые витки просядут уже под весом машины, а рабочих витков останется уже на пару меньше.

Рулевые сошки от стоек пока не стал отпиливать. Мне они не мешают, зато такие стойки всегда можно продать. Кроме того, с увеличенным выворотом это будет хорошая подстраховка от выкручивания колес против шерсти.

По итогу установки передок просел еще на 1-2см, чем на родных уставших -2 пружинах. Но вся фишка теперь в короткоходности подвески! Так что шоркать, я думаю, не будет. А если что, поднимем опорниками :) Покачал справа (еще родная подвеска), покачал слева (уже новая) — разница в жесткости 1,5 раза, более резко идет в обратку.
По железкам выходит вот какая конфа:
— корпуса стоек 2108 б/у (500 руб/пара)
— патроны Damp D3 -50 SE укороченные на 50мм, усилие на сжатие и отбой 8кг/см (3000 руб/пара)
— пружины 2112 (800 руб/пара)
— сток опорники были, планируется покупка опор ШС
— кулаки 2108 были
— рулевые сошки заказаны у фрезеровщика (300 руб/пара)
— рулевые наконечники "555" от Toyota Levin AE111 (660 руб/пара), плановая замена.




Бюджетный выворот на Иж ода

Всем привет! Затронем тему которая волнует многих ижеводов, а конкретней выворот передних колес. Ни для кого не секрет что выворот в стандарте это полная Ж.

Да и для поездок боком зимой нам он тоже понадобится, что бы держать больший угол и обезопасить себя от разворотов.

ИТАК, что было проделано:
1) Правый и левый рычаги были поменяны местами и перевернуты вверх ногами — это дает небольшой + к углу кастера и приподнимает шаровую относительно рычага так как место ее крепления не симметрично. (это пригодится в дальнейшем)

2) Место крепления рычага было перенесено на 2 см в сторону и на 5 мм вверх.(по примеру RisingSun ) — это дает вынос колеса в сторону на 2 см, расширение передней колеи на 4 см. ну и возможно не дает колесу при полном вывороте не задевать за внутреннюю часть арки.("возможно" потому что делалось все разом и без переноса рычага выворот не опробовали)

3) Самое главное — засверлено новое отверстие для рулевого наконечника, т.е. укоротили рулевую сошку. Именно за счет этого достигается максимальный эффект . главное не ставьте наконечник сверху, изза этого появляется просто ужасное ударное направление.

4) Была удлинена резьба на рулевых наконечниках путем сваривания из 2х штук. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)

5) Так же заменены тормозные шланги на короткие шланги от нивы, установлены через классический банджо болт, тормоза у меня стоят от 2112. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)

6) То из-за чего у многих выворот ограничен. Проставки под шаровую примерно высота 2 — 2.5 см. за счет этого рулевой наконечник при вывороте не упирается в гайку стабилизатора, а проходит над ней, так же этому способствует первый пункт. в планах выточить проставку у токаря, а пока были установлены гайки от нивы и шайбы от болтов гбц.

Так же в планах поменять стойки иж оды на 2112. для этого нужно будет, пересверлить отверстия для крепления развальных болтов .

Как итог имеем примерно такой выворот, увеличеную колею, увеличеный кастор и развал (за счет переноса рычага.)

При ходовых испытаниях недочетов не обнаружилось, сход развал выставили на стенде. В дрифте появилась возможность ехать с большим углом. на парковке и при развороте в ограниченном пространстве тоже одни плюсы. Единственный минус стал немного тяжелее руль. скорее всего изза кастора и развала.

Зима уже на пороге ну а мы не теряем возможности этим воспользоваться=) пара фото и видео. Для того что бы сфоткать полный выворот нужет помощник. чтобы держал руль в крайнем положении, т.к. если отпустить он примерно на четверть оборота возвращается.

Вот небольшой видосик с места пассажира —

Ну и пара фоточек.

Машинка набирает лайки в соц. сетях =)

ИЖ 2126 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 109

Подскажите пожалуйста. При наезде на яму колеса разъезжаются в разные стороны и отчетливо слышен визг резины. При подъему домкратом колесо уходив во внуть. В чем причина? Может быть из-за разных наклонов рычага и рулевой тяги?

Привет. Понимаю что времени много прошло но всё же хочу спросить. Если сделать всё как у тебя но без переноса крепления рычага к балке выворот сильно уменьшится? Ведь по идее основной выворот от пересверливания крепления рулевого наконечника и от проставки под шаровую.

Привет а какой диаметр сверлили под наконечник? Конусом или просто один диаметр?

После смещения рычагов на 2 см, стаб норм ставится? Или его удлинили на 4 см?

Червяк из рулевой рейки не выскакивает?

развернули рычаг.ок, но он же под конус и если перевернуть его то шаровая вверх ногами будет. рассверлили отверстие и теперь шаровая без конуса?так?

теперь там отверстие с двойным конусом. ок? по типу песочных часов. и шаровую можно хоть сверху хоть снизу поставить.

Слушай а зачем вообще переворачивать рычаги? Ведь их же просто можно перенести в стороны, и выточить проставки под шаровую, и не нужно будет выдрачиваться просверливая конус с обратной стороны!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Я понял, Рычаг же не симметричный, в том месте где стабилизатор входит в рычаг, сверху полукруг больше чем с низу!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

А сами наконечники ты просто сварил друг с другом? А наконечники ты сваривал, ты их меж собой не скручивал, я имею в виду новый и кусок старого отрезанного, внутри шпильки нет? Чтоб центра были, и парролельность. Да и так надежней будет!

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Еще вопрос… Ты когда в сошки отверстие новое сверлил, ты на сколько дальше его просверлил?

у меня сейчас проставки под шаровую 2.5см это как раз для того чтобы наконечник при вывороте проходил над болтом стабилизатора.зазор выходит около 0.5 см может чуть больше. если не переворачивать рычаги, то проставку под шаровую надо будет делать еще больше- сантиметра 3 наверное, в общем будет упираться в стабилизатор. Как то так)

Смотри, я разобрал своего и пришли мысли, если рычаг перемистить всторону как ты сделал на только ты егопреподнял на 0.5 а если опустить его ? То и место между наконечником и болтом стабилизатора увеличится!
Тогда и проставка под шаровую будет меньше. Должно же получиться? Или поднятие играет роль?

Как много вопросов)) По порядку — да рычаги не симметричные) поэтому переворачивали.
Наконечники — просто сваривали между собой -можно попробовать шпильку вставить, но и так все держалось. (сейчас вообще перешли на наконечники от 2110)
Сошки пересверливали примерно в том месте где на стандартной сошке идет наплыв(как бы утолщение) (сейчас сошку совсем отрезали под корень и приварили готовое ухо от стоек с 2110. что бы нисего не рассверливать)
Попереносу рычагов. поднимать не обязательно. опускать не желательно лучше оставить на том же уровне. желательно что бы рычаг и рулевая тяга были параллельны.

И самое главное сколько ты отездил на спорт эконом выворот? Ходит вообще или не поломалось не отвалилось ничего?

уже тысяч 10-15 наверное, все хорошо) я сейчас езжу реже в основном муж гоняет на ней) с переделками по вывороту проблем нет. Только руль стал значительно тяжелее чем раньше=( но на снегу норм=))

Понятно! А почему ставились, с десятки наконечники и кольцо с сошки варилось тоже с десятки принципиальность этих действий?

нет просто их проще в магазине найти и по качеству лучше, а кольцо потому что рассверленое отверстие уже и так было слишком близко, и перенести его не было возможно, поэтому приварили новое кольцо. там уже ссчитай и отверстие подогнано идеально к наконечнику. ах да в первый раз сильно рассверлили отверстие и пыльник наконечника перетирался об сошку.

Установка полного привода на иж ода

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Передний привод – не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.


Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.


Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Иж ода 4х4


ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.


Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л


ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с


«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».


В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.


Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра[1], КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Купив свой первый в жизни автомобиль что реальный пацан с ним в первую очередь сделает ? Разумеется едем тонировать нашу гонку . ОДА не является ни частым ни особенно желанным гостем в тонировочных студиях . Конкретно мы отдали 5 т. р . за тонировку без лобового стекла .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Имейте ввиду , чтобы сэкономить Вам придётся отодрать прозрачную пленку с заднего стекла самому , этим вы сэкономите примерно 1,5 тысячи рублей.

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Ок , теперь мы затонированы , что же дальше ? Все гоночные команды экономят вес авто : недолго думая выкидываем все

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

кроме щитка приборов и передних кресел - они пока пригодятся . Проверено на практике - экономим целых 60 кг веса и теперь наша ОДА весит всего 900 кг

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Ладно , что ещё подчеркнёт гоночный стиль нашей Оды ? Всем известно , что 90% внешнего вида обеспечивают правильные колёса . Что для отечественного авто есть правильные колёса ? Ковка ? Литьё ? Господа , мы не спятили - конечно же разварки правильного яркого цвета есть правильное решение нашего вопроса . На данном этапе мы остановили свой выбор на 14-м радиусе красивого оранжевого цвета .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Ширина дисков 8 дюймов - это далеко не рекорд , но обычная резина 185/65 на эти диски встаёт без вопросов , если работники шиномонтажа хоть что-то слышали о бустере .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Ок , с колёсами разобрались , что ещё является первоочередной и малозатратной задачей ? Ответ прост как 2*2 - это дифференциал. Его надо срочно заварить . Зачем , спросите вы ? Ответ прост - это позволит дымить покрышками в дрифте и обеспечит более уверенный старт в драге . Кстати , после установки колёс и облегчения машины вы поймёте, что авто выглядит как настоящий внедорожник и задумаетесь над занижением . Самый простой и неправильный способ добиться этого - спилить пружины на 3 витка , что мы поначалу и делаем . К чему приводит подобный тюнинг в плане управляемости мы увидим чуть позже , но в плане эстетики мы добавили +100500 . Да , этот ход потребует также распила задних арок : да и хрен с ними , они нам все-равно не нравились .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Так , внешность у нас модная как никогда, но что самое главное в гонке ? Мотор !! Наш чахлый 1,6 от шахи ни на что не способен , на что же его поменять ?

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Самый простой и недорогой способ добиться вменяемой отдачи - ВАЗовский турбо мотор . Разумеется они не выходят с завода такими , поэтому тюнинг и ещё раз тюнинг . Есть 2 Вазовских блока , которые держат большую мощность без проблем : Нивовский и Калиновский .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Тут можно много рассуждать на тему почему это так , но мы не будем терять на это время . Нам подвернулся Калиновский мотор в сборе с турбиной , причём подготовленный под установку в Ниву ( wtf ?) Мотор стоил буквально 3 копейки , а именно 25 т.р. поэтому его не медля купили .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Далее из парадоксов был сам Калиновский блок в Ниве . Установка переднеприводного блока на задний привод требует доработки подшипника первичного вала . Об этом уже много сказано , поэтому не будем заострять на этом внимание , тём более доработки не глобальны .

Итак свап или так СВАП . Здесь нас ждёт несколько приятных сюрпризов : во-первых , подрамник , дада , в Иже есть подрамник и наш мегамотор встаёт на штатные подушки двигателя без каких-либо переделок , КПП так же встаёт штатно , хотя и на 3 болта из 4-х - не страшно . Это успех .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Не тут-то было : это был бы не тюнинг , а набор Лего если бы все встало без проблем . Чёрт , мы намертво уперлись выпускным коллектором в чашку стойки ( она же стакан ) . На стойке вин-код и мы не можем Ее трогать .

Ёлки-палки , что делать ? Только укорачивать выпускные патрубки коллектора .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Стоп , но мы упрёмся во впуск . Нда-уж , задачка .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Ок , берём самый маленький по размерам впускной ресивер , да , точно . Да бл. ь , дроссель не встаёт - упирается в моторный щит , что делать ?

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Перевариваем крепление дросселя , и после небольших танцев с бубном и кувалдой он занимает своё достойное место под капотом . Впуск -полбеды , выпуск наше все : выпускной коллектор переделывали 4 раза . ( Либо лыжи не едут , либо я е. ый) . В итоге нам все-равно пришлось модифицировать фланец под турбину .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Дешевизна и простота в установке делают эти пластиковые детали культом студентов . Хммм

Чего-то не хватает .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Да , ска, в точку , мы должны привлекать внимание . Нет , ПРИВЛЕКАТЬ . Мы должны сиять как Кремлевская елка . Что смотрим : покраска (около 100 т.р. ) , плёнка ( не меньше ) и понимаем , что тут дьявольская засада . Что же делать бедному студенту.

Выход есть : знакомые граффитисты сделают наш Иж звездой дорог

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Что сделает его звездой больше чем "Звёздные войны" ? Да ничего , и у нас везде граффити из этой культовой саги , а заодно и название проекта " Турбо иОДА" .

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Дальше было много мучений и приключений))) Иж даже успел немного загореться… Если вам интересен наш проект , пишите и мы выложим продолжение ..

Так почему же именно ИЖ Ода:

- в стоке на рейке

- легко встаёт подвеска от 2109

- передние крылья на болтах

- рулится лучше жиги

- не все дристеры смотрят в её сторону

Поправьте меня, если я не прав

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Мучения ОДЫ. Тазы Валят. Когда хочешь раздавать боком Авто, Тазы валят, Блогеры, YouTube, Маленькая звезда ютуба, Дрифт, Зимний дрифт, Стейдж+, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Ещё и заднице фонари затонировали.

Машина не для города и в стадии постройки

Кто катается не пристегнутым? Правильно, мудаки.

"Тачка на прокачку" отдыхает. Такое уйобище вышло, что я аж спужалси. Но есть одно НО. Сам хочу что-то подобное. Лучше всего Запорожец тюнингованый. Или М-412.

Что по бюджету получилось?

Тоже в планах сделать такое чудо. Неспеша ищется негнилой кузов за копейки (был такой, пришлось внезапно продать, до сих пор жалею)

Удивлен, что совсем мало кто обратил на нее внимание, ибо легкая, а также тачка для дрифта хороша тем, что спереди макферсон. Нет проблем с увеличением выворота, а то и колы от сливы запихать можно.
Ну и по мотору - вижу в ней 1uz-fe, надо только поискать бюджетную коробку, способную переварить момент от v8. Мост от Toyota hiace видится, со стоковым lsd, и ебейшим запасом прочности.

Ну и естественно безопасность - каркас обязательно, желательно привязаться еще и к передним чашкам и подрамнику, ибо лонжероны там из фольги (резал, видел, ужасался).

Итого в 150-200 тыщ с кучей колхозинга своими руками должна получиться тачка уровня drift street legal, что на Красном кольце практикуют.

Ничему жизнь блогеров не учит

UPD: видео из машины ГИБДД

Как руки пианиста

Только ноги дрифтера


Одесские пожарные

Одесские пожарные Одесса, Пожарные, Видео, Мокрая дорога, Занесло, Дрифт, Авто, Гифка


Водитель навороченной "BMW" сегодня утром неудачно надрифтил и влетел в скорую помощь

Москва, район Бутово, улица Поляны


Редкие кадры. Момент трамвайного дрифта

Автор вовремя свалил через рельсы

Источник:h_saltovka

Самоликвидация

Управление несёт потери, но продолжает неравную борьбу!

Управление несёт потери, но продолжает неравную борьбу! Столб, Дрифт, Авария, Фотография, Авто, Самоирония

Управление несёт потери, но продолжает неравную борьбу! Столб, Дрифт, Авария, Фотография, Авто, Самоирония

Наши "гуманные" законы

Уже неделю в Сети (и не только) идёт обсуждение аварии на внешней стороне Садового кольца. Блогер (как же я не люблю это слово!) Эдвард Бил (янки штоле?) выехал на встречную полосу и столкнулся сразу с четырьмя автомобилями. Одна женщина сейчас в коме.

Расследование показало, что штрафов у этого дебила - как грязи! несколько сотен за три месяца. По сумме - на 4 миллиона. Но лично ему не пришёл не один. Этот Шумахер не стал переоформлять номера. Таким образом штрафы просто никуда не приходят.

История Эдварда Била началась с относительно безобидных видео. Начинающий блогер приставал к прохожим со странной фразой, которая в 2018 году даже стала мемом. Одетый "по-пацански" - в спортивную одежду и белую кепку-аэродром - Бил надоедал прохожим, спрашивал их "Чи, да?" и пытался спровоцировать их на конфликт. Периодически получал "по сусалам".

Дальше хуже - В июле 2018 Бил выступил в роли добровольца на Донбассе. Он сказал, что он из Москвы и приехал добровольцем воевать с фашизмом. Естественно, ни с кем он не воевал. Да и видео было снято в Подмосковье.

Надо сказать, что на этих видео он не слабо "подогрелся". Деньги (вместе с мочой) ударили ему в голову и он начал снимать пранки (пранк - жестокая шутка) на автомобиле.

Вот не люблю я приводить в пример США, но тут просто не могу удержаться. В США таким водителям стреляют по колёсам. А потом, если совсем всё плохо - убивают. Нет, я не предлагаю убивать Била. Но, думаю, вы согласитесь с тем, что законы у нас стали уж слишком мягкие? За такие преступления нужно сажать с конфискацией орудия преступления.

Отдельный вопрос Ютубу, который позволяет монетизировать каналы таких лихачей, поощряя такое поведение.

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Запорожец тюнинг → Детали кузова и тюнинга от каких машин подходят к иж ода 2126?

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2021, 06:53

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Читайте также: