Ящик в багажник шкода октавия а5 своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Многофункциональный ящик в багажник

Как тут выяснилось, что в комплекте еще должны идти два металлических фиксатора, мне отдали полку без них.
В самой полке по кантику есть углубления на конце, и в пазах у меня куда она вставляется есть подпружиненные фиксаторы, так что когда полка заходит до конца в паз она фиксируется. Поэтому они мне и не нужны.
На дне полки приклеен материал, похожий на ковролин только помягче, предметы находящиеся внутри полки не гремят, еще можно регулировать секции по ширине.

Вот еще сеточки, заказывал с завода сразу.

В кармашках стоят пластиковые упоры, с держателями груза.

Skoda Octavia 2014, engine Diesel 2.0 liter., 143 h. p., Front drive, Robotic — accessories

Comments 50

хочу такую же и пластиковый поддон

Ящик можно при необходимости зафиксировать вместе с крышкой за спинкой дивана?

Скорее нет, чем да…

В сарай, похоже, не встанет?

Тебе за-то можно оригинальный двойной пол сделать, места больше будет )))

Реально там получится ёмкость порядка 10 — 15 см высотой, и что там можно возить — большой вопрос. Контрабанду если только. Зато если понадобится добраться до запаски или инструмента при полном багажнике где-нибудь на перегоне между Брестом и Владивостоком — великий и могучий русский язык тебе в помощь! Я его при заказе машины не захотел брать только из этих соображений.
Зато сдуру взял дополнительную "полку для мелких грузов", или как её там, в буклете нарисовано в ней зонтик хранят. Но это вообще фигня какая-то. Под сдвижной шторкой багажника замутили дополнительную алюминиевую перекладину, к которой закреплен кусок хорошего такого дерматина во всё её ширину. Длина, если развернуть, см 40 примерно. И внизу её ещё одна подобная перемычка, но с клипсами по краям, чтобы можно было пристегнуть её к нашей первой, верхней перекладине. То есть, чтобы туда что-то положить, нужно отстегнуть одну перемычку от другой, и развернуть ручками этот дерматин. При этом вся эта байда оказывается у тебя в руках. Теперь даже не кладём, а прикладываем туда, допустим, зонтик, и сохраняя его, зонтика, равновесие, чтобы он не выпал из этого "гамака", аккуратно пристёгиваем нижнюю перемычку к верхней. Сначала справа, потом слева. Или наоборот. А чтобы взять его обратно, нужно опять отстегнуть ближнюю к тебе перекладину от дальней от тебя, и тогда он сам оттуда выпадет на пол багажника из провисавшего между этим перекладинами дерматина. Дурдом. Самая бестолковая приблуда, какую только можно представить. Хорошо хоть, не дорого было.

фото можно этого "добра?"

ну и ладно тогда)

Подскажи а сколько в см его глубина наверное, короче на сколько см он вниз свисает? Думал себе поставить но у меня саб большой, вот думаю поместиться или нет…

Завтра замерею, отпишусь.

Тоже хочу себе, но блин ЦЕНА.

Если нужны эти железочки могу вручить! Я своими не пользуюсь! Даже не допер куда их вкрячить то можно. И зачем?

Спасибо, я написал что у меня есть фиксаторы которые прижимают полку, все норм.

Органайзер в багажник автомобиля

Доброго времени всем! Сразу скажу, что это уже третья машина (тем кому интересно, можете просмотреть в бж двух предыдущих Каптив), в которой я делаю свой органайзер, причин несколько.

1. третий ряд сидений не нужен, я им не пользуюсь
2. штатный органайзер слишком хлипкий (войлочная или пластиковая крышка) ничего тяжелого не положишь, сам поспать не залезешь.
3. так как штатный органайзер из пластика, то ребра жесткости в перегородках съедают внутренний объем.
4. люблю выезжать на природу и всякие туристические штучки брать с собой и не люблю беспорядок в салоне и багажнике в том числе.
В общем решил я штатный в топку
купил два листа фанеры на 10 мм и понеслась
сперва по штатному отрисовал дно и выпилил

примерил по месту контур и с учетом неровностей убрал все лишнее

далее изготовил боковинки, перегородки, крышки, все собрал на шурупы























использовал мебельные кронштейны "юниор"
далее все разбираем
в местах выкрученных шурупов сверлим под установку гайки мебельной забивной (врезной)

все детали покрасил черной нитроэмалью
наружные стенки полностью, внутренние и крышки по контуру, дно не трогал
решено было каждую деталь обклеить материалом только по плоскости и по краю обрезать 3-4 мм, на торцах только краска, так как если обклеивать полностью, то придется тянуть материал через торец на другую сторону, что при наличии пальчиков в клее момент "универсальный" не обходится без помарок, да и углы аккуратно получаются с большим трудом.



а так остатки клея убрал, что не убрал закрасил и алга
клеил почти как по инструкции: уложил материал, отвернул половину, намазал клеем фанеру, положил сверху материал, убрал материал (вуаля он тоже в клею) выдержал 5-7 минут и с натягом наклеил на фанеру от края к середине, потом отвернул вторую половину материла и проделал тоже самое, только теперь тяну от середины к краю, потом отступая от края 3-5 мм обрезаю все канцелярским ножом по металлической линейке.

внутренние перегородки обклеил материалом похожим на карпет, супруга вытащила из запасников,
на крышку наклеил кожу молодого дермантина, так как помятуя вождение щеткой пылесоса по карпету вспомнил, что мне это жутко не нравилось, так же имеется нюанс по доступу в органайзер при наличии резинового ковра с грузом поверх, поэтому ковер на время путешествий оставляем дома и каждый ящик открывается независимо от других. после наклейки врезал мебельные ручки, собрал

и установил на место, закрепив шурупами в штатные отверстия







©

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Отвертка, крюк, буксировочный трос, зазор багажника

Каталожный номер отвертки в запаске

При покупке авто в салоне эту отвертку в запаске не кладут.
Вообще вещь нужная, ей очень удобно менять воздушный фильтр.
Раньше не знал. Фото, артикул и цена вопроса в экзисте.

Еще прочел, что для удобства установки колесных болтов, в ручке отвертки есть выштамповка под колпачки этих болтов.

Артикул 6R0 012 255,

В экзисте стоиЛА 235 руб.

Ну, вот, она заняла свое место.

Буксировочный крюк и трос

Этот крюк предназначен для снятия колпаков
Лежит в багажнике, где запаска домкрат и балонник.

Буксировочный крюк на шкоду а5 – параметры резьбы, каталожный номер, цена, фото

Инфа чисто информативная. Пригодится больше новичкам. Буксировочную петлю можно купить или сделать самому.

Крюк буксировочный кат.номер. 1T0 805 615A , в экзисте стоит 1361.16.руб. Заменители дешевле.
На авито видел за 300 рублей.

Где расположены петли для буксировки передние и задние

У всех такой зазор между багажником и фарой?

В группе почти 80% шкодоводов отметили наличие неровного зазора между бампером и кромкой капота.
У меня такого нет.
Фото С и БЕЗ прилагаю.

У большинства в основном левая сторона больше, чем правая.

Вот зазор багажника соклубника/слева/. И фото моего авто /справа/ без зазоров.

Из практики шкодоводов

Кат.номер: резинка уплотнительная крышки багажника на Шкоду А5

Варианта два.
Дешевый и дорогой.

Дорогой, это купить уплотнитель для крышки VAG 1Z5 827 705 A
Дешевый, купите капельный шланг, продается в магазинах бытовых или все для сада и огорода. Засунуть его плотнее.

Отломилась пластмасса пыльника багажника у Октавии

Сначала снимаем коврик багажника.
На самой панели есть две пластиковых гайки, их надо открутить и потянуть вверх.

Нюанс:

Там же видна уплотнительная резинка, вот ее аккуратно сдвигаем, чтобы не сломать внутренние зажимы.
А дальше уже разберетесь как и что.

Багажник на крышу автомобиля Skoda Octavia

Багажник на крышу автомобиля шкода октавия а7 и а5

Если вы являетесь владельцем автомобиля Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 и вам часто требуется транспортировать громоздкие и тяжелые грузы с места на место, то умение установить багажник на крышу автомобиля может оказаться очень полезным. Заднее багажное отделение может удовлетворить потребности автомобилиста далеко не всегда, а потому у владельцев Шкода Октавия часто встает вопрос: устанавливать или не устанавливать багажник на крышу авто?

Преимущества багажника на крышу автомобиля

Багажники на крышу автомобилей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 устанавливаются уже очень давно и со временем данная технология лишь совершенствуется. Альтернатив этой процедуре не так уж и много:

  • можно монтировать особые крепления на заднюю дверь транспортного средства, однако это чревато излишними нагрузками на деталь, которые могут стать причиной ее деформации и выхода из строя;
  • на крышу автомобиля Шкода Октавия а5 или а7 можно погрузить около ста килограмм и это не нанесет ему никакого вреда.

Среди основных преимуществ установки багажника на крышу автомобиля:

  • Доступные цены. Установка подобного багажника – самый выгодный способ сделать автомобиль способным перевозить большие грузы;
  • Универсальность. Все крепления багажников на крышу практически идентичны, а потому совершенно неважно, какой у вас автомобиль: Skoda Octavia a5, Skoda Octavia a7 или любая другая модель этого производителя.

Однако даже багажник на крышу нельзя назвать идеальным во всех отношениях. К его недостаткам относятся:

  • Если багажник уже монтирован на крышу, то при езде он может оказывать дополнительное сопротивление встречным воздушным потокам. Это может создавать дополнительный шум во время передвижения транспортного средства;
  • Автомобиль с установленным на крышу багажником прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать на тех участках дороги, на которых есть соответствующее ограничение (актуально лишь в случае перевозки крупногабаритных грузов);
  • Если на автомобиль установлен багажник, а во время езды дует сильный ветер, то устойчивость Skoda Octavia может существенно снизиться.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия a5 или a7

Багажная система на крыше автомобиля Skoda Octavia a5 представляет собой своеобразную платформу, которая может служить основанием для крепления велосипедов, сноубордов, лыж и другого спортивного инвентаря, а также коробок или специальных корзин для груза. Для того, чтобы подобрать багажник к автомобилю Шкода Октавия а5 или же Шкода Октавия а7, достаточно просто ознакомиться с каталогом оборудования для этих моделей.

Материалы, применяемые при изготовлении

К современным багажникам на Skoda Octavia a5 можно отнести новые багажные системы, которые состоят из параллельно закрепляемых по обоим частям крыши опор. Крепление осуществляется за счет специальных адаптеров, а также поперечных дуг. Однако, базовым компонентом багажной системы являются именно автомобильные опоры. Они изготавливаются для каждой конкретной марки и модели автомобиля (в целях оптимизации изделия для крыши конкретной формы и конкретных размеров).

Также важную роль в багажной системе играют поперечные дуги, однако они имеют существенные различия в форме и материалах для их изготовления.

Наиболее простые модели поперечных дуг представляют собой обычные стальные профили, вскрытые черной краской. Они практически не имеют эстетической ценности, зато отличаются великолепной прочностью. Среди их минусов – большой вес и недостаточно качественно сбалансированная система аэродинамики (при движении навстречу ветру, они издают непрерывный гул). Более сложной конструкцией отличаются профили из алюминия – они более стильные, прочные и легкие, а также не издают звуков даже при езде на большой скорости. Их отличает грамотно оформленный дизайн, который не позволяет им выглядеть «чужими» даже на самых дорогих авто. Их единственный недостаток по сравнению со стальными – ощутимо увеличенная цена.

Дуги на рейлинги автомобиля

Поперечные дуги на рейлинги

Способы крепления багажника на крышу

На сегодняшний день существует несколько видов креплений багажников. Рассмотрим основные из них:

Монтаж багажника на крышу

По сути, весь процесс монтажа багажника на крышу Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 сводится к двум основным действиям:

  • сборка поперечин;
  • монтаж этих самых поперечин на крышу автомобиля.

Следует обратить особое внимание на дистанцию между опорами – ее подгон лучше всего выполнять уже непосредственно прикладывая их к крыше транспортного средства (так вы сведете вероятность ошибки к нулю). В противном случае после монтажа можно обнаружить зазоры между поверхностью крыши и подушками креплений багажника. Также следует постоянно следить за тем, чтобы не нанести какого-либо вреда лакокрасочному покрытию крыши вашего транспортного средства. Сам монтаж выполняется по следующему алгоритму:

  • установить опоры багажника на крышу транспортного средства и прижать их к силовому ребру профиля при помощи специальных скоб (для того, чтобы предотвратить трение металлических поверхностей скоб о краску можно сделать специальные подкладки из упаковочного материала);
  • выровнять дуги на крыше транспортного средства;
  • равномерно затягивать крепления всех опор.

Преимущество покупных опор по сравнению с заводскими заключается в том, что в заводских крепления вставлялись напоказ, а в покупных успешно маскируются. Однако стоит заметить, что при затягивании заводских четко фиксировался момент закрепления – раздавался щелчок. Покупные опоры считаются затянутыми тогда, когда риски на ключе соединятся.

Если все операции по установке багажника были выполнены правильно, то теперь вы получите возможность перевозить на вашей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 довольно большой груз, не беспокоясь при этом о возможной потере автомобилем своих ценных качеств.

Багажник на крышу Шкода Октавия а5

Багажный отсек является отличительной особенностью Skoda Octavia tour, имея наибольшие габариты в данном классе автомобиля. Складывание спинок задних сидений позволяет значительно увеличить начальный объём. Если стандартные размеры багажника Шкода вмещают 528 литров, то сложенные спинки позволяют перевозить целых 1328 литров, что, согласитесь, немало.

Особенности ремонта

Как отремонтировать замок багажника? Замочная система Skoda Octavia в крышке багажника объединяется с личинкой самого замка, который управляется при помощи отжимной рукоятки. Открывается замок а7 Tour отжимной ручкой задней двери либо центральным замком управления автомобиля, электронный механизм которого срабатывает вместо ключа. Износ механизма багажной двери Шкода препятствует полному нажатию концевика, что затрудняет открытие багажника а7 Tour. Для устранения подобной неполадки потребуется снять отжимной механизм с двери, чинить его либо полностью заменять новым.

Чтобы устранить неисправность, замок а7 Tour нужно снять. Прежде всего проверяются контакты, окисление которых громко заявляет о необходимости установки нового механизма. Если с контактами всё в порядке, обращают особое внимание на состояние концевика. Чтобы до него добраться, потребуется полностью разобрать замок Skoda Octavia.

Skoda Octavia с рейлингами на крыше

Снимаем облицовку

Необходимость снятия облицовки багажного отсека а7 Tour может возникнуть в различных ситуациях. Однако чаще всего облицовку крышки багажника снимают, когда ремонтируют свет либо меняют подсветки Skoda Octavia. Прежде всего перед снятием обшивки откидывается вперёд заднее правое кресло. Аккуратно поддев «кнопки», снимают обшивку пола и прорезиненный коврик. Затем отвинчиваются саморезы, и после отщелкивания четырех пистонов снимается коврик и накладка порога багажника.

Расположенный под рукояткой двери багажного отсека автомобиля болтик необходимо открутить. Теперь аккуратно, начиная от замка, снимается верхняя обшивка, помогают при этом любым пластмассовым инструментом. Чтобы отсоединить облицовку от замка багажника Шкода а7, можно воспользоваться отвёрткой. Установка обшивки производится в обратной последовательности.

Оптимизируем пространство

Разделительные сетки, перегородки, а также полки относятся к достаточно приятным мелочам, позволяющим содержать перевозимые а7 Tour предметы в абсолютном порядке.

Автомобильные аксессуары

Сетки разделяются по своему функциональному назначению, а также месту и, соответственно, способу крепления. Они бывают:

  • горизонтальными – надёжно фиксирующими перевозимый груз даже на сложных участках, прижимая его к полу багажника;
  • вертикальными – прижимающими предметы к задней двери либо боковинам автомобиля, исключая непроизвольное перемещение, способствуя эффективному использованию пространства багажника;
  • универсальными – имеющими компактные размеры и монтирующимися в любом удобном месте при помощи крючков либо липучек.

Зафиксировать сетку в грузовом отсеке Skoda Octavia можно, используя предусмотренные разработчиками Шкода штатные крепления или специально просверленные отверстия. Учитывая, что изделия оснащаются крепёжными крючками, их можно закрепить за имеющиеся выступы либо же технологические отверстия. Крепёжные элементы, которыми укомплектованы аксессуары, прикручиваются непосредственно к боковинам либо полу грузового отсека Skoda Octavia a7 при помощи усиленных саморезов по металлу. Это можно выполнить дрелью, оснащённой специальной насадкой, или обычным шуруповёртом.

Разделительные элементы в багажнике

Из них изготовляется довольно простая конструкция, состоящая из стенки, пола и треугольников-держателей. Размеры определяются той частью багажника, отделение которой необходимо.

Перегородка устанавливается как для создания комфорта, так и любителями громкой музыки для возможности монтажа мощных сабвуферов. В таком случае в создаваемой конструкции проделываются нужного размера отверстия, в которые устанавливают устройство. Учитывая, что производители выпускают сабвуферы, оснащённые специальными накладками, их достаточно прикрутить либо прибить к подготовленной конструкции. Идущая к устройству проводка благополучно прячется под полом перегородки.

Внутренний багажник Шкода Октавиа

Полки

В багажник a7 Tour данную деталь устанавливают люди, которых не устраивает качество обустройства грузового отсека Skoda Octavia. Полки предоставляют возможность создания единого шкафа, разделённого на функциональные отсеки. Для изготовления подобной полки сначала потребуется соорудить каркас требуемого размера, к которому будут крепиться все элементы. Для предотвращения падения сверху вещей на полку по всей её длине можно соорудить стенку.

В качестве крепёжных элементов отлично подойдут существующие в корпусе Шкода а7 отверстия. Это сэкономит время и избавит от ковыряния новых дырок. Практически не меняя полезного объёма багажника, полки помогут:

  • избавиться от грохота перекатывающихся вещей;
  • организовать определённое место для необходимых инструментов;
  • значительно улучшить внешний вид грузового отдела.

Это дополнение сможет удовлетворить практические запросы и потребности всех автолюбителей.

Коврики

Сегодня редко кто из водителей не использует в грузовом отсеке Skoda прорезиненный либо полиуретановый коврик, предохраняющий обшивку багажника от загрязнений. Коврик А5 Октавия при этом отменно чистится и не приносит дополнительных хлопот. Иметь подобный коврик в машине выгодно, удобно и практично. Правда, не каждому известно, как правильно подбирать коврик для определённой модели авто. Защитный коврик бывает как универсального назначения, так и модельным. Первый вариант отлично подходит к любым модификациям автомобиля, коврик второй категории рассчитан для использования в определённых моделях. Материалом изготовления может послужить не только пластик или резина, но также текстиль и металлопластик. Но из какого бы материала не был изготовлен коврик, он является надёжной защитой багажника от грязи, воды и мусора.

Багажник на крыше Skoda Octavia

Приспособление для транспортировки громоздких грузов

Если у вас существует необходимость транспортировки тяжёлых и громоздких грузов, способность установить на крышу Octavia багажник будет не лишней. Ведь багажное отделение, расположенное сзади автомобиля, далеко не всегда удовлетворяет потребности пользователей Шкода а7, и установка багажника на крышу является сегодня актуальной темой.

Существует несколько способов крепления багажника на крышу:

  1. К водостокам. Является наиболее простым способом установки на крышу a7 T Однако он подходит только модификациям, оснащённым водостоками. У многих автомобилей предусмотрены гнёзда, облегчающие крепление.
  2. К гладкой крыше крепят при помощи:
  • крюков, оснащённых мягким покрытием и зацепляемых в проёмах двери Шкода Октавия;
  • магнитов и присосок, целесообразность которых вызывает многочисленные споры, так как присоски при вибрации теряют свои качества, а магниты царапают крышу Skoda Octavia;
  • предусмотренных производителем гнёзд соответствующих размеров, которыми довольно часто снабжают a7 Tour и а5 Октавию, и располагают под молдингами;
  • рейлингов или Т-образной системы, что довольно удобно и исключает повреждения крыши автомобиля.

Особенности монтажа

Монтаж багажника к крыше – процесс несложный и определяется всего двумя действиями:

  • сборкой поперечин;
  • установкой их на крышу a7 Tour.

Подогнав, соблюдая необходимую дистанцию, опоры устанавливают на Шкоду Октавия, прижимая специальными скобами к ребру профиля. Дуги выравнивают и равномерно затягивают крепления, с каждой стороны поочерёдно.

Классический багажник на крышу для Шкоды Октавиа

Резюме

Если правильно выполнены все вышеописанные операции, ваша Skoda Octavia a5 или a7 Tour получит возможность транспортировать всевозможные грузы, не переживая о потере ценнейших характеристик автомобиля Шкода Октавия.

Багажник на крышу Шкода Октавия – особенности популярных моделей

Багажник на крыше автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия смело конкурирует с продукцией азиатских и европейских производителей. Хотя когда-то чешская марка принадлежала ко второму эшелону. Технологичность – вот что привлекает автолюбителей в этой машине. В дальнейшем они стремятся улучшить организацию пространства, и целью номер один становится багажник Шкода Октавия.

Универсал со сложенным вторым рядом сидений имеет 1740 л в объеме. Поэтому транспортировка крупногабаритных грузов занятие несложное. Но когда речь заходит о негабарите, хочется чего-то большего. И вопрос устанавливать багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия или нет, становится насущным. В большинстве случаев решение упирается в цену, а это стоит того, чтобы разобраться в вопросе.

Багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия

Багажные приспособления для Шкоды не являются новинкой, если учесть хотя бы первоначальное производство с 1959 по 1971 год. С появлением технологий конструкции, устанавливаемые на крышу, только совершенствуются. Назначение их не меняется, а вот состав материалов претерпевает эволюцию. Практических же альтернатив у владельцев Шкоды две:

  1. Переплачивать за багажную модель, которая используется время от времени. К тому же Октавия не грузовая машина.
  2. Довольствоваться бюджетными моделями с сопутствующими нюансами.

Можно не устанавливать вовсе. Тогда вопрос не стоит свеч. Но производитель позаботился о покупателе, поскольку заявил главное преимущество багажника на крышу Шкоды, а именно универсальность багажных креплений, которые подходят к Октавии а5, а7, Тур, Комби и Универсалу.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия

Весь модельный ряд багажников для Skoda Octavia широко представлен в каталогах популярных производителей. Багажная система легко трансформируется в зависимости от груза или дополнительного аксессуара будь то аэробокс или велосипедное крепление. Среди базовых багажников выделяют:

    Рейлинги, которые вписываются в стиль машины. Это может быть опциональная заводская установка или самостоятельный монтаж. Рейлинги позволяют перемещать поперечные перекладины вдоль крыши для достижения оптимального положения груза. Это выгодно при погрузке негабаритной надувной лодки. А также рейлинги являются универсальными дугами, на которые надстраиваются всевозможные элементы багажника. Когда к недостаткам рейлинговой конструкции относят увеличение высоты багажника, Шкоду Октавия это не всегда касается, так как некоторые модели автомобилей оснащены низкими ребрами жесткости с потайными креплениями. Почти те же рейлинги.

Рейлинги на крыше автомобиля Шкода Октавия

  • Шум от встречи с воздушным потоком.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Некоторые сложности монтажа.
  • Коррозия под опорными стойками.

Поперечины на крыше Шкода Октавии

Отличным дополнением к рейлингам или поперечинам станет пластиковый бокс. Фиксированный замкнутый объем и замок безопасности совместно с быстрым демонтажем – это технологии комфорта. Из багажных корзин владельцы Шкоды Октавия выбирают обтекаемые варианты. Классическая грузовая или экспедиционник не приживаются на компактных автомобилях С-класса.

Монтаж багажника на крышу Шкода Октавия

Существует несколько способов крепления багажников на крышу автомобиля Шкода Октавия:

  • Оригинальное крепление багажника на автомобиль Skoda Octavia спрятано под заглушками в продольных молдингах на крыше. По два крепления с каждой стороны. Устанавливать можно как опорные стойки, так и рейлинги.
  • Универсальный способ за дверную арку также подходит.
  • Современный способ крепления на магнитные присоски возможен, но небезопасен.
  • А вот водосточное крепление на крышу Шкоды Октавия сегодня уже не используется, разве что на старых автомобилях.

Если использовать неоригинальные крепления, то между крышей и опорной стойкой образуется зазор. Поэтому требуется предварительная обработка антикоррозионным химическим составом. Процесс установки занимает 10–15 минут:

  1. Требуется оснастить торцы дуг скобами.
  2. Вынуть заглушки из штатных мест крепежа.
  3. Самое сложное – это вставить скобы в штатные отверстия.
  4. Затем, центровать и затянуть опоры.
  5. Если присутствует замок, то он монтируется во внешнюю крышку опоры и закрывается ключом.

Для эффективной работы багажника используются два самофиксирующих ремня и один с трещоткой.

Видеоролик установка багажника Thule крышу Skoda Octavia

Популярные багажники на крышу Шкода Октавия

Среди производителей впереди те, кто предлагает высокотехнологичную продукцию пусть даже за большие деньги. Это, конечно же, шведская компания Thule. Следом идет Mont Blanc. Среди российских компаний предложить аэродинамические поперечины могут производственные компании Атлант и Интер. Польские Amos и российские LUX предлагают бюджетные варианты квадратных стальных поперечин.

    Популярностью пользуется модель Thule Wingbar. Это аэродинамические поперечины серебристого цвета, которые устанавливаются на штатные места. Стоимость от 12 800 рублей. Модель Thule Wingbar EDGE отличается тем, что крепится на рейлинги и стоит от 17 490 рублей. Оба багажника оснащены замком.

Поперечины Thule Wingbar EDGE

Поперечины LUX Стандарт

Как видно из модельного ряда разброс цен большой. Но если необходимо определиться, то стоит начать с простого варианта багажника на автомобиль Skoda Octavia, а дальше двигаться по мере усложнения цены и качества. Поскольку бесценный опыт стоит гораздо дороже.

Ящик в багажник шкода октавия а5 своими руками

Рассмотренные выше модели органайзеров отличаются высоким качеством, имеют доступную цену и получили больше всего положительных отзывов.

Но рынок постоянно обновляется, появляются новые и еще более интересные модели. В таких ситуациях нужно знать, как самостоятельно сделать выбор, и каким критериям уделить наибольшее внимание.

Размер отделений

Большинство моделей органайзеров имеют несколько отделов, что позволяет складывать в них разные изделия.

Условно они бывают нескольких типов:

  1. Для крупных предметов.
  2. Только для масла, которое может храниться в специальных канистрах.
  3. Секции для бутылок.
  4. Отделения для мелких предметов.


В зависимости от модели органайзера количество таких отсеков может отличаться. Чаще всего их два-три.

При выборе также необходимо смотреть на тип стенок и отдавать предпочтение устройствам, у которых они более жесткие.

Также большой плюс, если у изделия предусмотрены ручки для переноски. Их наличие позволяет использовать органайзер в качестве сумки.


Способы крепления

Перед покупкой органайзера разберитесь в особенностях его крепления к багажнику и его элементам.

Здесь возможны следующие варианты:

  • защелки — надежное решение, подразумевающее фиксацию к сидениям или боковым стенкам;
  • липучки — удерживают органайзер за счет контакта с ковролином багажника, не работают на резине;
  • липкая лента — подразумевает надежную фиксацию устройства на гладких поверхностях;
  • резинка — подразумевает крепление к сидению или другим элементам багажника.

Конструкция

Конструктивно органайзер для багажного отсека бывает двух типов:

  1. Обычный. Как правило, такие изделия имеют жесткие стенки и не предусматривают складывания.
  2. Складная — более удобный вариант, подразумевающий возможность уменьшения размера. Преимущество состоит в доступности уменьшения размера, если в этом возникает необходимость.


Материал

При изготовлении органайзеров производители используют разные материалы, которые отличаются по плотности, тактильным характеристикам, способности пропускать воду и другим параметрам.

Как правило, при изготовлении применяется: экокожа, EVA, полиэстер, искусственная кожа, ПВХ, войлок, брезент, ABS пластик.

Экокожа

Полимерная пленка без ПВХ, которая по внешнему виду похожа на натуральную кожу, но имеет более доступную цену.

Такой материал не электризуется, не копит пыль, легко чистится, имеет стильный внешний вид и не теряет оттенок в процессе эксплуатации.


Под этим материалом подразумевается этиленвинилацетат — упругий и легкий материал, имеющий плотную структуру и содержащий в составе большой количество пузырьков.


Отличается повышенной устойчивостью к маслу и растворителям, имеет небольшой вес, не пропускает влагу.

Из минусов только слабая прочность на прокол, поэтому класть в такие органайзеры острые предметы не рекомендуется.

Полиэстер

Изделия из этого материала удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать, они быстро высыхают и не требуют глажки. Из дополнительных плюсов — стойкость к влаге / загрязнениям, небольшой вес и прочность.


Минус в том, что при воздействии высокой температуры могут появляться складки, которые трудно разгладить.

Искусственная кожа

По своим характеристикам такой материал не уступает натуральному. Изготавливается путем нанесения специального полимера на ткань или волокно.

В результате получается прочный, эластичный, удобный в применении и мягкий материал. Здесь представлена большая палитра цветов и более низкая цена, чем у конкурентов.


К этой категории относится специальная ткань, состоящая из полимерных нитей, тесно сплетенных друг с другом и покрытых ПВХ (из такого материала делают надувные лодки или брезенты для грузовиков).


Для улучшения характеристик поверхность может покрываться лаком или дополнительными присадками, к примеру, полиуретаном.

К плюсам относится эластичность, прочность, стойкость к воде, воздуху, солнцу и температуре.

Кроме того, такой материал более бюджетный, что позволяет сэкономить на дальнейших шагах. Средний срок службы от 5 до 15 лет.

Войлок

Толстый и грубый материал, изготовленный из валяной шерсти, плохо пропускающий воздух и обладающий низкой теплопроводностью. При изготовлении применяется пар, горячая вода и шерсть.


К плюсам материала относится натуральность, экологическая чистота, небольшой вес, износостойкость и прочность.

К минусам – сильно притягивает грязь и мусор.


Брезент

Представляет собой плотную натуральную материю, которая получается путем переплетения джутовых, льняных или хлопковых ниток. После этого готовый материал пропитывается для лучшей стойкости от огня, гниения и других негативных последствий.


К плюсам стоит отнести прочность, экологическую чистоту, защиту от ветра, экологичность, водонепроницаемость и другое.

ABS пластик

Сравнительно новый материал, представляющий собой ударопрочную смолу, которую изготавливают посредством сополимеризации уникальных элементов.

К плюсам стоит отнести устойчивость к влаге, долговечность, легкость обработки и стойкость к ударам.


Подбор по марке авто

Сегодня в продаже можно найти много органайзеров, на которых нанесены логотипы определенных производителей автомобилей. Но это не значит, что девайс подходит только для конкретной марки.

К примеру, фраза LADA XL 30L позволяет говорить о принадлежности органайзера к машинам этого производителя так как в описании к модели указано, что она подходит для всех авто марок ВАЗ и LADA.

Если же на изделии просто нанесено KIA, его можно использовать в других машинах. Иное дело, что смотреться это будет не очень гармонично.


К примеру, вы ездите на Опеле, а в багажнике будет красоваться надпись другого производителя.

Если для вас это не имеет значения, и главной задачей является получение функционального устройства, тогда проблем быть не должно.

Важный момент — размер багажного отсека и габариты самого органайзера. К примеру, модель от Zubrava имеет размеры 42х55х30 см. Это слишком много для такой машины, как Киа Рио Х. Здесь объем багажного отсека всего 320 л.


А если вы владеете внедорожником Уаз Патриот, то покупка такого органайзера будет в самый раз.

В вопросе цветовой палитры все индивидуально и зависит от двух факторов: предпочтений автовладельца и выполняемых функций.

К примеру, для хранения инструмента, расходников, моторного масла и другого авто-оборудования лучше покупать более темные органайзеры. Наиболее популярные цвета — черный, серый, хаки и коричневый. На них меньше всего видны следы загрязнений.


Если задача — перевозка детских вещей, женских принадлежностей, еды или посуды, лучше использовать органайзеры более светлых тонов. В этом случае подходит синий, бежевый или оранжевый оттенки. Это не только удобно, но и красиво, что любят и женщины, и дети.

Как правило такие аксессуары крепятся на спинку переднего сиденья и не находятся в багажнике.


Заключение

При выборе органайзера для багажника важно комплексно подходить к поиску и учитывать размер, цвет, материал, функциональность, количество отделов и другие моменты.

При желании сэкономить время просто выберите одну из 10 представленных в статье моделей.

А каким органайзером в своей машине пользуетесь Вы? Пишите в комментариях.

Читайте также: